Статья "Развитие мелкой моторики".
статья (1 класс) по теме
О пользе посещения кружков декоративно-прикладного творчества для развития мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Каждый родитель знает, что мелкую моторику детей необходимо развивать, однако не всем известно, что необходимо для ее развития. Для того, чтобы развить мелкую моторику, нужно давать работать небольшим мышцам, которые расположены в кистях рук. В школе помогут развить мелкую моторику рук, привить вкус и познакомить с ручным трудом кружки декоративно-прикладного творчества. Программы для младших школьников подобраны таким образом, чтобы развивать мелкую моторику.
Работа с ножницами - вырезание, один из способов развития мелкой моторики. Сначала ребенку предлагается вырезать фигуры, которые имеют прямые линии (квадрат, прямоугольник), постепенно задачи усложняются и ребенок вырезает снежинки, хороводы, силуэты и так далее.
Работа с аппликациями позволяет получить красивые картинки, открытки и другие оригинальные композиции, учит работать с разными видами материалов.
Работа с оригами помогает развивать память и глазомер. Кроме того, создавая из бумаги фигурки животных, букеты цветов, кораблики и так далее, учащийся развивает воображение и усидчивость. Для плетения ковриков зачастую используются разные материалы ( ивовые прутья, солома, шпон, бумага или картон, ткань, лента и тесьма).
Работу с пластилином любят все дети, они не только приятны, но и полезным. Предлагаются разные виды работ (покрытие пластилином бутылки или тарелки, затем украшение их природным материалом).
Мелкая моторика играет большую роль в развитии ребенка. Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Заниматься прикладными видами творчества просто необходимо, они полезны не только для развития мелкой моторики, но и для развития творческого потенциала, привития художественного вкуса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики: - разминать пальцами пластилин; - катать по очереди каждым пальцем камешки; - барабанить всеми пальцами обеих рук по столу; - махать в воздухе только пальцами; - ...
Программа комплексного развития и коррекции мелкой моторики у детей младшего школьного возраста.
Для успешного овладения чтением, письмом и другими школьными навыками важно сформировать у детей не только зрительно-моторные, слухо-моторные координации, но и координации разных частей тела (наприме...
«Развитие мелкой моторики у будущих первоклассников»
Чтобы уменьшить дискомфорт при обучении письму руку ребенка необходимо развивать до школы: в детском саду и дома. Для укрепления и развития руки и координации движений предлага...
Упражнения для развития мелкой моторики рук.
Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук....
Развите мелкой моторики рук
"Развитие мелкой моторики рук" материал собран и обработан для выступления на заседании МО учителей начальной школы...
Развитие мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с недостатками слуха на материале игр с пуговицами: «Творим и говорим!» (часть 2)
Существует множество игр на развитие моторики и на закрепление знаний о форме, цвете и размерах с помощью пуговиц. Эти игры для ребенка являются не только полезными, но и занимательными.Работу следует...
Развитие мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с недостатками слуха на материале игр с пуговицами: «Творим и говорим!» (часть 1)
Всем известно, что речь и движения связаны между собой. Многие ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции рук. Сотрудниками Инс...