Рабочие программы 2015-2016гг
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочие программы 1 класс "Начальна школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка технология 1 кл | 46.38 КБ |
kt_2015.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ОП Филиала -МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Октябрьский Городок» _______ /__________________ / «___» ___________________ 2015г.
| «Утверждено» Директор МОУ» Средняя общеобразовательная школа с.Октябрьский Городок»» ________________ / Котова И.Е. / «___» ________________2015г Приказ от _______№ _ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии 1 класс базовый уровень
(учебный предмет, класс, уровень)
на 2015 – 2016 учебный год
Составитель:учитель начальных классов I категории Хорошун Елена Владимировна |
Содержание
- Паспорт рабочей программы
- Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного предмета. Цели и задачи курса.
- Место курса математики в учебном плане.
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики
- Содержание учебного курса .
- Учебно – тематический план.
- Календарно-тематическое планирование
- Требования к уровню подготовки обучающихся. Планируемые результаты обучения.
- Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.
- Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
13. Оценка достижений планируемых результатов обучения.
14.Список литературы
15. Лист внесённых изменений.
1. Паспорт рабочей программы
Тип программы | Программа общеобразовательных учреждений |
Статус программы | Рабочая программа учебного курса «Технология» |
Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; | Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Е.А. Лутцевой., И.И. Головчак.. |
Категория обучающихся | Учащиеся 1 класса ОПФ МОУ «СОШ с.Октябрьский Городок» в с.Куликовка Татищевского района Саратовской области |
Сроки освоения программы | 1 год |
Объём учебного времени | 33ч |
Форма обучения | очная |
Режим занятий | 1 часа в неделю |
2.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области «Технология» , требованиями основной образовательной программы МОУ «СОШ с.Октябрьский Городок», Концепции духовно – нравственного воспитания и развития личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования с учётом возможностей учебно-методической системы «Начальная школа XXI века» , авторской программы Е.А.Лутцевой «Технология» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1.Лутцева,Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Е.А.Лутцева. -М.: Вентана - Граф, 2012.
2. Лутцева,Е.А. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений /Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. –М.: Вентана – Граф, 2012.
3. Лутцева,Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству. 1 класс. Органайзер для учителя /Е.А.Лутцева. –М.: Вентана – Граф, 2012.
4. Лутцева,Е.А. Технология: 1 класс. Программа /Е.А.Лутцева. – Издательство «Учитель», 2012.
Цель работы ОПФ МОУ «СОШ с.Октябрьский Городок» в с.Куликовка на 2015-2016 учебный год:??????
Модель ученика 1 класса ОПФ МОУ «СОШ с.Октябрьский Городок» в с.Куликовка: Любящий свой народ. Уважающий ценности семьи и общества . Любознательный, активно познающий мир. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни. Умеющий учиться, способный к организации творческой деятельности. Способный отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.
3.Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание закладывает основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.
В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. П.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
- использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретический, урок-исследование, урок-практикум, урок-исследование.
Деятельность учащихся первоначально носит индивидуальный характер с постепенным увеличение доли коллективных работ. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности.
Учтены требования адаптационного периода: освоение материала курса в течение первых недель обучения осуществляется в процессе экскурсий, прогулок, игр на воздухе.
4.Место курса математики в учебном плане.
В первом классе на изучение технологии отводится 1 час в неделю, всего 33 часа (33 учебные недели). 3 часа включены в фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска), 29 часов составляют фазу постановки и решения системы учебных задач, 1 час отводится на рефлексивную фазу учебного года. В рабочей программе предусмотрено проведение:
- стартовой диагностической работы – 1 час;
- диагностических работ – 6 ч;
Основным составляющим учебно-воспитательного процесса в первом классе является развивающая система образования.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: развитие критического мышления, деятельностного метода, игровые, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве (групповые технологии), проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения, технология уровневой дифференциации, технология мастерских на уроке технологии.
Формы проведения уроков в 1 классе: индивидуальная работа, работа в группах, игра, работа в парах, самостоятельная работа.
5.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.,), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно – художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
- Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого изделия.
6. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса технологии
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения предмета «технология» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов, заложенных во ФГОС НОО:
Личностные результаты: воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему м чужому труду и результатам труда).
Метапредметные результаты: освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях ( умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Предметные результаты: получение доступных по возрасту начальных сведений о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; приобретение элементарных умений предметно-преобразовательной деятельности, овладение знаниями о различных профессиях и умениями ориентироваться в мире профессий; приобретение элементарного опыта творческой и проектной деятельности.
7.Содержание учебного курса .
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.
Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного искусства).
Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).
Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.
Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда.
Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы.
Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.
Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий. Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу.
Выполнение коллективных работ.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов.
Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.
Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими.
Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.
Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом.
Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.
Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приемов их обработки.
Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).
3.Конструирование и моделирование.
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.
Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.
4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) . Раздел не изучается, так как отсутствуют материально – технические средства. Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам не производится..
8.Учебно – тематический план.
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | 7 |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 9 |
3 | Конструирование и моделирование. | 17 |
4 | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) | 0 |
Итого | 33 |
10.Требования к уровню подготовки обучающихся. Планируемые результаты обучения.
Иметь представление: о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека; о роли природы в жизни человека; о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера; о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека; о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред.
Знать:
- Что такое деталь как составная часть изделия, что такое конструкция, что конструкции бывают однодетальными и многодетальными, что такое неподвижное соединение деталей;
- Виды материалов – природные, искусственные (бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;
- Последовательность изготовления несложных изделий: размётка, резание, сборка, отделка;
- Способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- Способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- Виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты;
- Название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений ( шаблон, булавки), правила работы с ними;
- Уметь:
- Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- Различать материалы и инструменты по их назначению;
- Различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
- Качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и её вариантами;
- Использовать для сушки плоских изделий пресс;
- Безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
- Выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
Общетрудовые умения:
Под контролем учителя:
- Рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом.
С помощью учителя:
- Проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом по шаблону, образцу, рисунку.
- При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.
В первом классе создаются условия для формирования следующих личностных умений:
- положительно относиться к учению;
- проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
- принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь о т взрослого и детей;
- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
В первом классе создаются условия для формирования следующих метапредметных результатов:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные универсальные учебные действия:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- делать выводы о результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты (по разделам)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
- о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
- об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
- о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
- обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
- соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки на глаз, по шаблону;
- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- клеевой способ соединения;
- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:
1) экономно размечать сгибанием, по шаблону;
2) точно резать ножницами;
3) собирать изделия с помощью клея;
4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- о детали как составной части изделия;
- конструкциях — разборных и неразборных;
- неподвижном клеевом соединении деталей.
Уметь:
- различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
11.Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.
1.Лутцева Е.А. . Технология: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е издание. Дополненное – М: Вентана – Граф 2010.
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru
4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/education
Технические средства обучения.
1.Компьютер.
12.Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ.
№ п/п | Вид работы | Дата проведения. |
1. | Стартовая диагностическая работа. | 09.2015г |
2. | Диагностическая работа | 10 .2015г |
3. | Диагностическая работа | 12.2015г |
4. | Диагностическая работа | 02.2016г |
5. | Диагностическая работа | 03.2016г |
6. | Диагностическая работа | 04.2016г |
7. | Диагностическая работа | 05.2016г |
13. Оценка достижений планируемых результатов обучения
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
1) качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
2) степень самостоятельности;
3) уровень творческой деятельности
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации достижений планируемых результатов обучения.
14.Список литературы
- Лутцева Е.А. Технология : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева.-М. : Вентана-Граф, 2011
2. .Лутцева Е. А. . Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений– 2-е издание. измененное М: Вентана – Граф 2012
15. Лист внесённых изменений
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов по разделу | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые Результаты (предметные) | Личностные результаты | УУД (метапредметные Результаты) | Дата проведения | примечание | |
план | факт | |||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. |
1. | Что нас окружает? | 3 | Что ты видишь вокруг? Мир природы | 1 | Овладевают знаниями о содержании предмета «Технология»; называют на память предметы окружающего мира; знакомятся со способами засушивания листьев. | Проявляют интерес к изучению нового предмета… | Познавательные: общеучебные-овладевают умением наблюдать связи человека с природой и предметным миром; Логические – осуществляют классификацию предметов по признаку « природное – рукотворное»; Постановка и решение проблемы – учатся самостоятельно создавать способы решения проблемы. Регулятивные: Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные: слушают и слышат учителя и одноклассников, работают в сотрудничестве с коллективом, задают вопросы, слушают и воспроизводят информацию. | |||
2. | Мир рукотворный | 1 | Понимают влияние технологической деятельности на окружающую среду; наблюдают связи человека с природой и предметным миром… | Высказывают свою точку зрения на обсуждаемые вопросы, самостоятельно определяют и объясняют свои чувства и ощущения | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: извлекают необходимую информацию из наблюдаемого мира ближайшего окружения, иллюстраций учебника; осуществляют сравнение; формулируют проблемы, самостоятельно создают способы решения проблемы. Коммуникативные: умеют договариваться, находить общее решение проблемы. | |||||
3. | Окружающий мир надо беречь | 1 | Рассказывают об окружающем мире с опорой на собственные представления; описывают природу родного края; наблюдают за растительным миром, поведением животных… | Самостоятельно определяют свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения… | Регулятивные: прогнозируют получение практических результатов. Познавательные: Наблюдают за предметным миром ближайшего окружения; анализируют задания и планируют трудовой процесс; Коммуникативные: слушают и слышат учителя и одноклассников, работают в сотрудничестве с коллективом, задают вопросы, слушают и воспроизводят информацию. | |||||
4. | Кто где живёт? | 4 | Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём? | 1 | Различают жилища разных животных и птиц и объясняют их назначение; организовывают свою деятельность: подготавливают своё рабочее место, рационально размещают материалы и инструменты. | Принимают ценности окружающего мира, проявляют положительное отношение к учению. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную учителем. Познавательные: умеют ориентироваться на страницах учебника, искать, отбирать и использовать необходимую информацию . Коммуникативные: овладевают конструктивными способами взаимодействия с окружающим миром; вступают в коллективное сотрудничество, умеют работать в паре. | |||
5. | Если захочешь - сделаешь | 1 | Имеют представление о самообслуживании: организации рабочего места (рациональном размещении материалов и инструментов), сохранении порядка на нём во время и после работы; об уходе и хранении инструментов, гигиене труда; знают правила самообслуживания (поддержание чистоты, опрятности) и применяют их; участвуют в обслуживающем труде. | Осознают необходимость самосовершенствования, трудолюбия; ориентируются на выполнение моральных норм. | Регулятивные: умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, организовывать свою трудовую деятельность, контролировать её ход и результат. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач; -формулируют проблемы, самостоятельно создают способы решения проблемы. Коммуникативные: умеют слушать учителя, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия. | |||||
6. | Готовим праздник | 1 | Знакомятся с основными свойствами пластилина; овладевают приемами лепки изделий из пластилина; готовят рабочее место, соблюдают порядок и чистоту… | Проявляют готовность к сотрудничеству при выполнении учебной задачи. | Регулятивные: осуществляют организацию и планирование собственной деятельности, оценивают её результат. Познавательные: извлекают необходимую информацию из иллюстраций учебника; формулируют проблему с помощью учителя; самостоятельно создают способы решения проблемы. Коммуникативные: умеют договариваться, находить общее решение проблемы; | |||||
7. | Подари сказку «Колобок» | 1 | Получают представление о материале, подходящем для лепки (пластилин, солёное тесто), называют их основные свойства, организуют рабочее место. | Понимают значимость организации рабочего места и соблюдении правил безопасности, проявляют познавательный интерес. | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют и последовательно выполняют учебные действия. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (лепка Колобка) в учебнике, выбор способов деятельности; соблюдают приёмы безопасного труда; формулируют проблему, самостоятельно создают способы решения проблемы; Коммуникативные: исполняют разные социальные роли ( умеют слушать, вступать в диалог)… | |||||
8. | Азбук мастерства. | 5 | Какие свойства у разных материалов? | 1 | Знают различные виды материалов и их свойства; называют природные материалы; определяют, из какого материала сделаны изделия, демонстрируемые на уроке… | Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; овладевают мотивом деятельности; | Регулятивные: прогнозируют получение практических результатов деятельности в зависимости от характера действий. Познавательные: выделяют различные виды материалов и их свойства; классифицируют изделия по определённому признаку… Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог; описывают объект; | |||
9. | Как устроены различные изделия? Изделия и его детали | 1 | Конструируют и моделируют изделия из пластилина по рисунку; называют изученные виды материалов; с помощью учителя выполняют практическую работу… | Овладевают культурой общения и поведения, ориентируются на выполнение моральных норм. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия… Познавательные: формулируют проблему, самостоятельно создают способы решения проблемы.. Коммуникативные: умеют задавать вопросы, находят общее решение проблемы… | |||||
10. | Как соединяют детали? | 1 | Знают о детали как составной части изделия; рассказывают по картинке о порядке изготовления медвежонка; конструируют изделие из пластилина по рисунку; обслуживают себя во время работы; соблюдают чистоту и порядок | Оценивают свою работу, принимают и осваивают роль ученика; | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; Коммуникативные: умеют находить общее решение проблемы; формулируют своё мнение и позицию. | |||||
11. | Одинаков ли порядок изготовления изделий из различных материалов? | 1 | Планируют свои действия, подбирают нужные материалы и инструменты; рассказывают по рисунку о порядке изготовления изделия из пластилина, бумаги, ткани… | Осознают необходимость самосовершенствования. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия с поставленной задачей, условиями её реализации, выполняют учебные действия. Познавательные: -осуществяляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи; - осуществляют анализ и сравнение порядка изготовления игрушки из пластилина и аппликации из бумаги, ткани; - формулируют проблемы, самостоятельно создают способы решения проблемы. Коммуникативные: умеют слушать речь учителя, адресованную всему классу; не перебивают других. | |||||
12. | Что в природе уродилось, то и нам пригодилось. Неразъёмная конструкция изделия с неподвижным соединением. | 1 | Обслуживают себя во время работы; осуществляют самоконтроль с опорой на образец; конструируют и моделируют изделия из различных материалов по образцу, рисунку. | Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; анализируют собственную работу; Познавательные: выявляют особенности (признаки, качества) разных объектов в процессе их рассмотрения; Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | |||||
13. | Работаем с бумагой и картоном. | 4 | Что можно изготовить из бумаги, а что из картона? | 1 | Рационально располагают оборудование, поддерживают порядок на рабочем месте; знакомятся с процессом изготовления подставки для кисточки; самостоятельно изготавливают подставку. | Проявляют положительное отношение к предметно-практической деятельности, оценивают собственную учебную деятельность | Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения результата; самостоятельно выполняют работу, ориентируясь на информацию в учебнике… Познавательные: выделяют известное и неизвестное, осуществляют информационный и практический поиск; умеют анализировать и читать графические изображения(рисунок, схема); формулируют проблемы, самотоятельно создают способы решения проблемы. Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, описывают объект. | |||
14. | Как соединить детали? | 1 | Осваивают приём наклеивания мелких бумажных деталей на основу; работают с опорой на инструкцию… | Проявляют положительное отношение к занятиям по предметно-практической деятельности, оценивают собственную деятельность | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; умеют действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач, выполняют действия по алгоритму, сравнивают способы наклеивания. Коммуникативные: Умеют слушать друг друга, понимают позицию партнёра, контролируют свои действия при совместной работе и действия партнёра. | |||||
15. | Технология изготовления панно в технике плоской аппликации | 1 | Создают и воплощают мысленный образ в изделии; соблюдают приемы безопасного труда… | Понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность. | Регулятивные: планируют предстоящую практическую работу;последовательно выполняют учебные операции, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выполняют действия по алгоритму; анализируют предлагаемую информацию, сравнивают, выявляют сходства и различия; формулируют проблему, самостоятельно создают способы решения проблемы. Коммуникативные: умеют слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. | |||||
16. | Новогодние сюрпризы из бумаги | 1 | Обслуживают себя во время работы; соблюдают правила гигиены труда… | Осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений… | Регулятивные: определяют и формулируют учебную задачу на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий… Познавательные: выполняют действия по шаблону; сравнивают различные виды конструкций и способы их сборки; формулируют проблемы, самостоятельно создают способы решения проблемы. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания; вступают в учебный диалог; обсуждают выявленную проблему | |||||
17. | Помощники мастера. | 3 | Зачем человеку нужны помощники? | 1 | Организовывают свою деятельность; перечисляют знакомые профессии; выполняют операции по изготовлению изделий; | Владеют культурой поведения и общения | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, в соответствии с ней планируют предстоящую практическую деятельность, отбирают оптимальные способы выполнения задания. Познавательные: используют рисунки из учебника для решения учебной задачи, работают по готовому алгоритму, ориентируются на страницах учебника… Коммуникативные: умеют слушать собеседника, вести диалог. | |||
18. | Познакомимся с ножницами. Почему они такие разные? | 1 | Знают предназначение и устройство ножниц; осваивают приёмы работы с ножницами при резании бумаги… | Проявляют положительное отношение к учению… | Регулятивные: последовательно выполняют работу, контролируют свою деятельность по готовому плану. Познавательные: ориентируются в материалах на страницах учебника, устанавливают соотношения объектов, анализируют порядок действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: умеют слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. | |||||
19. | Фантазии из бумаги | 1 | Владеют приемами резания бумаги с помощью ножниц, знают приемы наклеивания мелких деталей, выполняют аппликацию. | Проявляют положительное отношение к предмету, соблюдают гигиену учебного труда и организуют рабочее место. | Регулятивные: действуют по плану, контролируют процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: ориентируются в учебнике, рабочей тетради; осуществляют анализ, сравнение; формулируют проблему, самостоятельно создают способы решения проблемы…. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, понимают позицию партнера, контролируют свои действия при совместной работе. | |||||
20. | Сначала нарисуем | 3 | С кем дружат линии? Какие бывают линии? | 1 | Называют виды линий; находят на рисунках и в реальных предметах разные линии; самотоятельно проводят прямую, кривую, ломаную; выполняют практическую работу. | Понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие в соответствии с посталенной задачей. Познавательные: используют знаково-символические средства для решения задач, сравнивают линии, осуществляют анализ различных предметов; формулируют проблемы и создают способы решения проблемы Коммуникативные: умеют вступать в коллективное сотрудничество, задавать вопросы. | |||
21. | Из ниточек и верёвочек | 1 | Осваивают приём крепления нитки к бумажной основе;… | Высказывают своё мнение, уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме. | Регулятивные: высказывают свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя отбирают материалы и инструменты и выполняют практическую работу Познавательные: используют знаково-символические средства, рисунки для решения учебной задачи; проектируют изделия с учетом замысла. Коммуникативные: умеют слушать и вступать в диалог, находить общее решение проблемы. | |||||
22. | Путь - дорожка | 1 | Владеют приёмами резания бумаги с помощью ножниц; | Осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений; | Регулятивные: с помощью учителя выполняют практическую работу с опорой на образцы, рисунки учебника; Познавательные: находят ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог. | |||||
23. | Много и ровно. | 4 | Размечаем круги | 1 | Знакомятся со способами размётки круглых деталей по шаблонам разной величины; составление на листе-основе из деталей изображения, наклеивание деталей, помещение под пресс; | Осознают необходимость самосовершенствования, трудолюбия; | Регулятивные: с помощью учителя отбирают наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; Познавательные: ориентируются на страницах учебника; находят ответы; проектируют изделия; Коммуникативные: умеют договариваться, находить общее решение проблемы; | |||
24. | Размечаем прямоугольники | 1 | Знают способы разметки деталей прямоугольной формы; | Имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно- практической деятельности. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют её выполнение. Познавательные: осваивают рациональные способы разметки нескольких деталей; осуществляют сравнение, анализ шаблонов, аппликаций. Коммуникативные: воспринимают речь учителя, строят понятные речевые высказывания, вступают в учебный диалог. | |||||
25. | Размечаем треугольники | 1 | Знают способы размётки деталей треугольной формы по шаблонам разной величины; | Осознают необходимость самосовершенствования, трудолюбия; | Регулятивные: высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя отбирают необходимые материалы и инструменты; Познавательные: осваивают рациональные способы размётки нескольких одинаковых деталей; осуществляют сравнение; Коммуникативные: умеют слушать друг друга, контролируют свои действия при совместной работе. | |||||
26. | Без инструментов: тренируй сообразительность! Научись несложным приёмам сгибания. | 1 | Осваивают приём сгибания как способ размётки, используют его для изготовления изделий . | Формулируют собственное мнение. | Регулятивные: формулируют тему и цели урока с помощью учителя; Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в иллюстрациях учебника; Коммуникативные: умеют договариваться, находить общее решение проблемы. | |||||
27. | Работа с тканью. | 5 | Свойства бумаги и ткани. Иглы и булавки. | 1 | Знакомятся с материалом (тканью) и его практическим применением; | Понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, проговаривают последовательность действий на уроке; Познавательные: ориентируются в материале на страницах учебника; Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. | |||
28. | Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок. | 1 | Знают правила безопасного обращения с иглами и булавками; | Осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений | Регулятивные: высказывают своё предложение на основе работы с иллюстрацией учебника; Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в иллюстрациях учебника; Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. | |||||
29. | Прямая строчка и её дочки. | 1 | Осваивают приём вдевания нитки в иглу, закрепление нитки безузелковым способом на изнаночной стороне; | Проявляют интерес к новому виду деятельности; | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; Познавательные: ориентируются в материале на страницах учебника; Коммуникативные: умеют слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников; | |||||
30. | Учимся красиво вышивать | 1 | Осваивают приём закрепления нитки узелковым способом на изнаночной стороне; | Осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений. | Регулятивные: самостоятельно выполняют работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируют качество на каждом этапе работы. Познавательные: находят ответы на предлагаемые вопросы; Коммуникативные: воспринимают речь учителя, строят понятные речевые высказывания, вступают в учебный диалог | |||||
31. | Бант – заколка. | 1 | Владеют приемом выполнения прямой строчки и закрепления нитки узелковым способом в начале и конце строчки; | Проявляют готовность и способность к саморазвитию | Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; Познавательные: выполняют работу по алгоритму; осуществляют анализ графических изображений (рисунки, схемы), обобщение. Коммуникативные: умеют задавать вопросы, делать выводы. | |||||
32. | «Книжкина больница» | 2 | Ремонт книг. | 1 | Обслуживают себя во время работы; определяют порядок работы. | Осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений | Регулятивные: определяют и формулируют учебную задачу на уроке с помощью учителя Познавательные: находят ответы на предлагаемые вопросы, анализируют предлагаемое задание. Коммуникативные: вступают в коллективное учебное сотрудничество, допускают существование различных точек зрения. | |||
33. | Диагностика качества учебно-познавательной деятельности | 1 | Распознают и называют материалы и инструменты, с которыми работали на уроках технологии; знают и соблюдают правила безопасности при выполнении практических работ; применяю полученные знания в ходе тестирования и викторины. | Адекватно оценивают собственные учебные достижения на основе выделенных критериев | Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и полежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: осуществляют анализ изделий с выделением существенных признаков. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают сверстников во время обсуждения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Паспорт учебного кабинета 209 на 2015-2016гг
Учебные кабинеты открывают неограниченные возможности совершенствования методов обучения и воспитания. Организация в школах учебных кабинетов способствуют повышению культуры работы учителя, его квалиф...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...