Ручной труд. Работа с бумагой.
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Изготовление из цветной бумаги объёмной новогодней игрушки. Урок ручного труда в 4 классе 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ruchnogo_ruda_v_3_klasse.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КС(К)ОУ«Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат» Минобразования Чувашской Республики
УРОК
РУЧНОГО ТРУДА В 3 КЛАССЕ
ТЕМА «Изготовление объёмной новогодней гирлянды»
Подготовила и провела
учительница начальных классов
Яблокова Валентина Николаевна
с.Калинино. 2014г
Образовательные:
-закреплять раннее изученный материал по теме « Разметка бумаги и резание бумаги по линиям разметки».
-дать представление об изделии и его применении
-развивать умения ориентироваться в задании
-учить составлять план выполнения изделия
-учить придерживаться плана выполнения практического задания
Коррекционно-развивающие
Корригировать аналитико-синтетическую деятельность;
Развивать связную речь учащихся, обогащать словарный запас;
продолжить работу по развитию пространственной ориентировки;
развивать мелкую моторику;
развивать зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные:
прививать навыки самостоятельности;
воспитывать аккуратность;
воспитывать трудолюбие и усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;
прививать навыки работы в коллективе;
Оборудование:
Цветные бумаги;
Ножницы;
Линейка;
Карандаш;
Ластик;
Шаблон(круг)
Ящички для мусора.
Салфетки для вытирания рук
Заготовка «Объёмная новогодняя гирлянда»
Инструкционная карта и пошаговые детали гирлянды
Новогодняя ёлочка (искусственная)
Объёмные новогодние игрушки из цветной бумаги для подарка.
Ход занятия
- Организационный момент. Психологический настрой на урок.
Здравствуйте, ручки!-хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте, ножки!-топ-топ-топ.
Здравствуйте, щёчки!-чмок-чмок-чмок.
Здравствуй, носик!-би-би-би.
Здравствуйте, гости. (поморгать глазками)
Тихо сели. Руки –на парте.
Ноги – на месте.
Спина-прямая.
В начале нашего занятия давайте проверим свои рабочие места.
(Бригадир проверяет инструменты и материалы, их расположение на столе.(инструменты-справа., материалы-слева. Один ящик на двоих для мусора)
2.Вводная беседа. Актуализация темы.
У: Наступило какое время года?
Д:(зима)
У:Зима пришла с чем?
Д:Пришла зима с морозами,
С морозами, с метелями,
Сугробы под берёзами
Белым – бело под елями.
У:Какая зима пришла ?
Д:Пришла зима бодрящая,
Звенящая, хрустящая,
Со школьными задачами,
И печками горячими.
У:Ребята, а вы любите зиму?
Д:Мы любим дни морозные,
Катка упругий лед, ночное небо звездное,
И шумный новый год.
У: Почему новый год называют шумной?
Д: Потому что все встречают новый год.
Дед мороз приходит с подарками. Всем весело.
У: без кого не бывает Новогодняя ёлка?
Д: Новый год не бывает без Деда Мороза, без снегурочки, без детей, без гостей.
У: Без чего не бывает Новый год.
Д: Без подарков, без елочки, без песен,….
У: Я хочу рассказать вам историю появления новогодних игрушек?
(Презентация « История новогодней игрушки»)
Опрос после презентации.
У: как выглядит новогодняя ёлочка ?
Д: нарядная, красивая, блестящая, зеленая, стройная, высокая, смолистая, пушистая, лесная, праздничная, новогодняя.
У: Чем украшена Елочка?
Д: игрушками, гирляндами, звездочкой.
У: Из чего делают новогодние украшения ?
Д: Из бумаги и картона, из стекла, из проволоки, из ниток, из ваты, из природного материала, …..
Учитель показывает на елочку, стоящую в центра класса.
У:Посмотрите на нашу ёлочку. Как выглядит наша ёлочка?
Д: Наша ёлочка без украшений, ненарядная.
У: Мы можем придать ёлочке праздничный наряд?
Д. Надо украсить ёлочку игрушками и гирляндой.
У: Давайте отправимся в мастерскую К Деду Морозу и сделаем украшение для ёлочки.
Физкультминутка
Дом построен у сугроба
У:А какой вышины?
Вот такой вышины.
Белый коврик у порога.
У:А какой ширины?
Вот такой ширины.
Поглядите, потолки ледяные.
Высоки-превысоки кружевные.
Мы по лестнице шагаем,
Выше ноги поднимаем,
Двери комнат открываем,
Раз-хлопок и два -хлопок
(Открывается доска. На доске заготовка «Объёмная новогодняя гирлянда», инструкционная карта, образцы пошаговых работ гирлянды).
3.Ориентировка в задании.
1. знакомство с изделием (новогодней гирляндой)
-из какого материала сделана гирлянда?
-какого цвета гирлянда?
-из скольких звеньев состоит гирлянда?
-чем соединены звенья гирлянды?
-куда можно повесить такую гирлянду
2. изучение инструкционной карты.
- помощью шаблона вырезать из цветной бумаги круг;
-сложить круг два раза пополам;
-с помощью линейки и карандаша боковые стороны разделить на 9 равных частей(по 1 см)
-провести вспомогательные линии от точек;
-выполнить надрезы по линиям, чередуя их слева и справа;
-развернуть круг, смазать клеем края на линиях сгиба и приклеить на него другой круг;
3.повторение правил безопасной работы ножницами.
- работай только на своем рабочем месте;
-ножницы клади кольцами к себе;
-подавай ножницы кольцами вперёд;
-не играй ножницами, не подноси близко к лицу;
-во время работы следи за движением лезвий;
Пальчиковая гимнастика
Ты мороз, мороз, мороз!
Ты нам ручки не морозь
Уходи скорее в лес.
Стужу увози с собой
А мы ножницы возьмем
И гирлянду смастерим.
5. Планирование работы. Практическая работа.
Повторяют инструкцию 2-3 раза. Дети приступают работать под музыку.
(во время практической деятельности учитель следит за соблюдением последовательности выполнения работы и оказывает необходимую помощь слабым учащимся)
6. Отчет о проделанной работе.
Каждый ученик выполняет задание по инструкции и показывает учителю. Соединение 2- деталей дети выполняют самостоятельно, а соединение остальных частей выполняют два ученика (бригадир и его помощник). Гирлянду вешают на новогоднюю ёлочку.
Стук в дверь. Приходит в класс Дед Мороз.
Д.М. Здравствуйте, ребята. Я шёл к себе в мастерскую, а попал на урок.
У. Нет, Дед Мороз, это мы к вам в гости пришли.
Д,М, Ко мне часто заходят дети. Детишкам нравится у меня работать. Поэтому я всегда готовлю им задание.
У.. Мы выполнили задание, которое оставили нам. (Дети показывают и рассказывают, как делается гирлянда.)
7. Оценка качества выполненной работы.
Дед Мороз оценивает работы детей.
.8. Подведение итогов урока. Рефлексия «Наряди ёлку».
Успешно выполнил задание - повесил шарик, не справился с заданием – шарик остался возле ёлки.
Дети исполняют вокруг ёлки новогоднюю песню «Шёл по лесу Дед Мороз»
Дед мороз раздает подарки.
Дети дарят свои подарки присутствующим гостям. (объёмные новогодние игрушки из цветной бумагт)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционный урок по ручному труду во 2 классе. Работа с бумагой и картоном.
Коррекционный урок по ручному труду во 2 классе. Работа с бумагой и картоном.Тема: Конструирование по типу оригами. Кошка....
методическая разработка занятия по ручному труду "Поделки из бумаги"
методическая разработка предназначена для работы с детьми 4-5 классов корекционной школы IIIV вида...
конспект урока ручного труда по теме "Свойства ниток: упражнения в разрывании и резании ниток разной длины. Связывание цветных ниток, наматывание в клубок на картонку. Составление коллекции ниток — наклеивание на подложку из плотной бумаги" 1 класс
урок ручного труда для учащихся 1 класса с умственной отсталостью...
Труд.Работа с бумагой 2 класс. Тобик.
Работа с бумагой 2 класс....
Конспект урока ручного труда «Конструирование объемных игрушек из бумаги на основе геометрических тел. Изготовление собаки» 3 класс коррекционной школы
Цель: создать условия для развития конструкторских способностей при изготовлении объёмного изделия – собаки....
Урок по ручному труду "Упражнение в сгибании и разрывании бумаги по прямым линиям"
Задачи:1)Коррекционно-образовательные:-закрепить понятия времён года;-закрепить признаки осени;-научить детей складывать бумагу пополам;-научить детей по изгибу разрывать бумагу;-научить детей работат...
Технологическая карта по ручному труду "Работа с нитками. Связывание ниток в пучок"
Урок ручного труда в 4 классеЦель: создание условий для овладения приёмом связывания ниток в пучок на основе изготовления аппликации...