Пояснительная записка к программе Т.Н.Пресняковой
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Предмет «Технология» нужен для формирования у школьников основы творческой деятельности, элементов технологического конструкторского мышления, воспитывает экологически разумного отношения к техническому процессу, расширить жизненно- практический опыт в области профессиональной деятельности людей.
Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы по технологии, на основе программы Т.Н.Просняковой, рекомендованной Министерством образования российской Федерации (Система общего развития Л.В. Занкова) и с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка к программе по технологии | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
ПО ТЕХНОЛОГИИ
Преподавание курса по технологии для 3 класса осуществляется в соответствии с
- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МО РФ от 06.10.2009 №373);
- примерной программой начального общего образования по математике;
- с требованиями Основной образовательной программы ОУ.
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.)
Предмет «Технология» нужен для формирования у школьников основы творческой деятельности, элементов технологического конструкторского мышления, воспитывает экологически разумного отношения к техническому процессу, расширить жизненно- практический опыт в области профессиональной деятельности людей.
Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы по технологии, на основе программы Т.Н.Просняковой, рекомендованной Министерством образования российской Федерации (Система общего развития Л.В. Занкова) и с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования .
Контрольные работы не предусмотрены.
Тематический план ориентирован на использование:
– Проснякова, Т. Н. Уроки мастерства: учебник для 3 класса / Т. Н. Проснякова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.
– Проснякова, Т. Н. Бумажное творчество : рабочая тетрадь для 3 класса / Т. Н. Проснякова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.
Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л. В. Занкова, в программе по технологии решаются следующие задачи:
– развитие художественно-творческих способностей;
– наличие представления об отличительных признаках и художественных особенностях изделий ведущих центров художественных промыслов;
– формирование знаний о видах и свойствах современных материалов, подходящих для использования в прикладном творчестве;
– овладение различными способами соединения деталей из бумаги и картона;
– ознакомление с новыми приемами обработки известных материалов.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
∙ CD «Детский энциклопедический словарь»;
∙ CD «Дымковская игрушка» и др.
Срок реализации данной программы 1 год. Она рассчитана на обучающихся 3 класса .Уровень подготовки учащихся позволяет изучать предлагаемый курс на базовом уровне, дополняя элементами повышенного уровня.
В данном классе ведущими методами обучения по предмету являются : объяснительно – иллюстративный, репродуктивный и частично – поисковый. Применяются на уроках как коллективные, так и индивидуальные формы работы, организовываются выставки, показы и ярмарки изделий. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, проектно-исследовательское обучение, ИКТ. Для развития устойчивого интереса к учебному процессу уроки дополняются разного рода информационным содержанием, такими как : сбор вместе с детьми сведений о народных промыслах и видах прикладного искусства, расширение представлений об изображаемых объектах, анализ целевого назначения поделки.
Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ к концу 3 класса
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы
– ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
– ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
– предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
– положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
– осознание своей ответственности за общее дело;
– ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
– уважение к чужому труду и результатам труда;
– уважение к культурным традициям своего народа;
– представление о себе как гражданине России;
– понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;
– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
– понимание чувств окружающих людей;
– готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
– широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
– сопереживания другим людям;
– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– осознания себя как гражданина России;
– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;
– готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;
– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Обучающийся получит возможность научиться:
–– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;
– адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
– владеть общими приемами решения задач;
– работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
– находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
– передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
– находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
– умению смыслового восприятия познавательных текстов;
– выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;
– проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;
– обобщать на основе выделения сущностной связи;
– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
– фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
– строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;
– вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– делать выписки из используемых источников информации;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– выделять ряд общих приемов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– учитывать другое мнение и позицию;
– оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
– строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
– стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Обучающийся научится:
– называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;
– выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;
– использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;
– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;
– соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
Обучающийся получит возможность научиться:
– понимать особенности проектной деятельности;
– осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится
– узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;
– подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
– называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;
– экономно расходовать используемые материалы;
– применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль),
режущими (ножницы), колющими (игла);
– изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
– выстраивать последовательность реализации собственного замысла
Обучающийся получит возможность научиться:
– выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;
– прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
– выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;
– изменять способы соединения деталей конструкции;
– изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
– анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу; размечать развертку заданной
конструкции по рисунку, чертежу;
– изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.
Обучающийся получит возможность научиться:
– соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;
– создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
– пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации;
– различать устройства компьютера;
– наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика);
– пользоваться калькулятором;
– создавать, изменять и сохранять рисунки (Paint);
– соблюдать правила безопасной работы за компьютером.
Обучающийся получит возможность научиться:
– использовать по назначению основные устройства компьютера;
– понимать информацию в различных формах;
– переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой;
– создавать простейшие информационные объекты;
– пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;
– писать и отправлять электронное письмо;
– соблюдать режим и правила работы на компьютере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей «Музыкальная гостиная»
В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Довбенко О.И. Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенносте...
Пояснительная записка к программе по русскому языку
Пояснительная записка к программе по русскому языку...
Пояснительная записка к программе по математике
Пояснительная записка к программе по математике...
Пояснительная записка к программе технологии
Пояснительная записка к программе ИЗО...
Пояснительная записка к программе по ИЗО
Пояснительная записка к программе по ИЗО...
Пояснительная записка к программе литературному чтению
Пояснительная записка к программе литературному чтению...
Пояснительная записка к программе по окружающему миру
Пояснительная записка к программе по окружающему миру...