Аленький цветочек (отрезание, наклеивание)
методическая разработка по технологии (1 класс) по теме

Алешкова Светлана Викторовна

Урок технологии в 1 классе ОС "Школа 2100" ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_urok_1_klass_os_shkola_2100.docx463.75 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 1

Учитель: Алешкова Светлана Викторовна

Тема: Аленький цветочек (отрезание, наклеивание)

Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с приёмом отрезания полос бумаги и их точечного наклеивания.

Задачи:

1. формирование умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (отрезание, наклеивание) с опорой на инструкционную карту;

2. воспитание ответственности за результаты учебного труда, формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

3. развитие художественных и творческих способностей.

Оборудование: образцы аппликаций, клей, ватные  палочки, цветная, цветной картон, линейка, простой карандаш, ножницы,  О.А Куревина, Е.А.Лутцева Технология«Прекрасное рядом с тобой» учебник 1 класс.

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 1

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Самоопределение к деятельности

1.Предлагает детям прочитать в группах пословицы разных народов о труде:

  • Мастерства за плечами не носят. Русская пословица
  • Все трудно лишь сначала. Вьетнамская пословица
  • Всякое мастерство нелегко. Индийская пословица.
  • Неторопливая работа указывает на искусного мастера. Китайская пословица

-Это пословицы разных народов. Объясните, как вы их понимаете.

-Что общего?

-А вы хотите стать настоящими мастерами своего дела?

1.Читают пословицы в группах.

2.Объясняют, как они понимают эти пословицы.

3.Объясняют.

4.Делают вывод: Чтобы стать настоящим мастером, надо много трудиться.

Ответы детей.

Коммуникативные: взаимодействие, кооперация , интерриоризация

Познавательные: Анализ.

Личностные :система ценностных ориентаций.

Личностные: самоопределнение к деятельности.

Актуализация знаний. Фиксация затруднений

1. Предлагает вспомнить о том, что  узнали на прошлом уроке.

2. Предлагает продолжить предложения по правилам пользования ножницами

3.Демонстрирует аппликации из: бумаги «Осеннее дерево», ватных дисков «Снеговичок», ткани «Жар птица»

-Посмотрите, что это?

Из каких материалов изготовлены аппликации.

-Из чего они изготовлены?

-Как они изготовлены?

– Как вы думаете, из какого материала можно делать аппликацию?  

1. Отвечают:

-Правила работы ножницами.

2.Продолжают начатые учителем предложения:

1. Передавать ножницы нужно …

2.Хранить ножницы следует….

3. Во время работы нельзя …

4.Не подносить ножницы ….

5.На парте располагать ...

6.Поработал -….

3.Рассматривают аппликации.

Отвечают на вопрос:

-Аппликации.

4.Называют материалы.

 (Вырезаются детали , выкладывается картинка и наклеивается на плотную основу).

Перечисляют:из природных материалов, пайеток, яичной скорлупы.

Коммуникативные УУД:

 Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД:

формирование умения выявлять сущность и особенности объектов.

Познавательные УУД:

 формирование умения извлекать информацию  иллюстраций.

Постановка учебной задачи

1.Предлагает ответить на вопросы:

– Что можно делать из бумаги и картона?

– Сегодня мы продолжим знакомство с материалами бумага и картон и с инструментом ножницы. 

– Как нарезать ровные бумажные полоски?

– Что такое точечное наклеивание деталей?

– Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

2.Предлагает открыть учебник на стр.24 и проверить предположения.

-Что вы видите на странице учебника?

1.Отвечают на вопросы.

2.Делают предположения:

-Работать ножницами.

-Выполнять аппликацию.

3.Открывают учебник.

Аппликация «Аленький цветочек».

Регулятивные УУД: Формирование умения прогнозировать предстоящую работу.

Построение проекта выхода из затруднения.

Открытие практического умения

 -Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как выполнена аппликация, чтобы лепестки были приклеены не полностью?

Предлагаю вам рассказать об этом, поработав в парах.

-Что нам предстоит делать?

-Кто в парах нашел способ наклеивания цветка?

 

-Как можно аккуратно намазать точку?

-Поработать в парах. Рассмотреть аппликацию и обсудить, как ее получили.

1.Работают в парах.

2.После  работы выбирают отвечающего.

-Нужно разрезанные полоски намазывать клеем так, чтобы они были смазаны только у самого начала лепестка. (Поставить клеем точку).

-Использовать ватные палочки.

Коммуникативные УУД:

1. Формирование умения слушать и понимать других.

2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия):

-Представьте, как будет выглядеть ваша аппликация?

-Из какого материала вы будете делать свою аппликацию?

-Перед вами части инструкционной карты.

А что это такое? Для чего она необходима?

-Попробуйте восстановить ее.

- Если вы собрали ее правильно, то что у вас получится?

 Проговорим наш план действий.

-Будем делать из цветной бумаги ,наклеим на основу-цветной картон.

На частях инструкционной карты- последовательность действий при изготовлении изделия.

План работы.(вывешивается на доску после проговаривания)

1.Нарезать полоски лепестков.

2.Вырезать сердцевину цветка.

3.Наклеить самые длинные лепестки.(наклеивать следует на одну точку.)

4.Наклеить средние лепестки.

5.Наклеить мелкие лепестки.

6.Наклеить сердцевину цветка.

Регулятивные УУД:

Формирование  умения высказывать своё предположение, умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные УУД:

Формирование умения составлять план

Самостоятельно-практическая работа

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

Самостоятельная работа учеников.

Работа с учениками, не готовыми к самостоятельной деятельности, проводится в форме пооперационного диктанта.

-Нужно организовать рабочее место.

Знакомятся с организацией рабочего места на стр.24 учебника. Организуют свои рабочие места.

Выполнение работы по плану.

Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

– Какие правила безопасной работы повторили или узнали?

- Что сделаем теперь?

Обратите внимание на порядок на рабочем месте.

– Что нужно сделать, чтобы рабочее место было чистое?

1.Отвечают на вопросы.

2.Оформляем выставку работ.

Отвечают на вопрос учителя.

3. Уборка рабочих мест.

Личностные УУД: 

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Рефлексия

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в паре.

-Оцените свою работу, используя лист самооценивания

-Что вам хочется сделать со своим аленьким цветочком?

 -Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Какую из пословиц начала урока вы поставили бы девизом сегодняшнего урока?

Оценивают работу товарищей и свою работу по листу самооценивания.

Все трудно лишь сначала.

Личностные УУД

Формирование умение оценивать работы

Приложения

Лист самооценивания

Оцени свою работу. Закрась соответствующим цветом.

работал активно, выполнял все задания сам

я не смог выполнить задания

выполнял работу с помощью товарища(учителя)

Фамилия, имя____________________________

Я знаю правила пользования ножницами,

могу рассказать своему товарищу

Я умею составлять план работы на уроке по инструкционной карте

Я могу взаимодействовать в паре

Я научился выполнять точечную аппликацию

Я умею нарезать полоски бумаги ровно

Я могу оценить свою работу и работу своих товарищей

                          

                                Стр.24                                                                                                                                           стр..25

При составлении плана урока  использованы методические рекомендации  к поурочному планированию по технологии ОС «Школа 2100»

О.А Куревина, Е.А.Лутцева Технология «Прекрасное рядом с тобой» учебник 1 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация С.Т. Аксаков "Аленький цветочек"

Презентация может использоваться при изучении сказки Акксакова "Аленький цветочек"...

Урок литературного чтения по произведению Аксакова "Аленький цветочек"

В материале представлена методическа разработка и презентация первого урока по творчеству Аксакова "Аленький цветочек" (УМК "Школа России", учебник Климановой). В приложениях - карточки для индивидуал...

Кроссворд по произведению Аксакова С.Т. «Аленький цветочек»

Крссворд для внеклассного чтения  2 класс...

Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»

1. Познакомить с творчеством  С.Т. Аксакова и его сказкой «Аленький цветочек». Учить работать с детской книгой.2. Развивать:а) умения давать полные ответы на вопросы по содержанию сказки, с...

Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»

1. Познакомить с творчеством  С.Т. Аксакова и его сказкой «Аленький цветочек». Учить работать с детской книгой.2. Развивать:а) умения давать полные ответы на вопросы по содержанию сказки, с...

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек

1. Познакомить с творчеством  С.Т. Аксакова и его сказкой «Аленький цветочек». Учить работать с детской книгой.2. Развивать:а) умения давать полные ответы на вопросы по содержанию сказки, с...