Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
ТЕХНОЛОГИЯ
№ | Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Виды и формы контроля | сроки | ||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия | план | факт | |||||
1. | Вспомни, подумай, обсуди. | 1 ч. | Знание правил организации рабочего места, правил рационального использования материалов, техники безопасности при работе с ножницами, шилом, иглой. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средства её осуществления. | С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах | текущий контроль практическая работа | ||
2. | Сооружения Древнего Египта (разметка по шаблону-чертежу) | 1 ч. | Наличие представлений об особенностях построек Древнего Египта (пирамид, храмов). Знание основных приёмов разметки. Умение изготавливать пирамиду из бумаги и картона по шаблону | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы | текущий контроль практическая работа | ||
3. | Долина пирамид Египта (проектирование) | 1 ч. | Умение конструировать объекты с учётом технических и декоративно-художественных условий; определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы. Умение рационально использовать материалы для ручного труда | Воспринимать учебное задание, выбирать последователь ность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий | Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов | текущий контроль практическая работа | ||
4-5. | Мастера Египта (конструирование, лепка) | 2 ч. | Умение применять приёмы изготовления изделий из глины, пластилина, солёного текста, уметь расписывать получившиеся поделки с использованием орнаментов, характерных для Древнего Египта, самостоятельно организовывать своё рабочее место | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий | текущий контроль практическая работа | ||
6-7. | Одежда древних египтян (лепка, разметка по шаблону, конструирование) | 2 ч. | Умение распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, схемам. Умение конструировать несложные предметы одежды древних египтян, ориентируясь на рисунки и описания | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. | С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и условий работы | текущий контроль практическая работа | ||
8. | В гостях у Деда Мороза (объёмная аппликация, коллаж) | 1 ч. | Наличие представлений о правилах составления коллажа. Умение выполнять простую аппликацию на новогоднюю тему в технике коллажа с использованием цветной бумаги, фото из журналов, открыток. Соблюдать правила работы с ножницами, клеем | Предлагать разные способы выполнения заданий. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Осуществлять анализ объектов | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), материалы, инструменты | текущий контроль практическая работа | ||
9. | Терем Деда Мороза (конструирование) | 1 ч. | Умение изготавливать объёмную поделку, экономно вырезать детали, анализировать свои действия, работать по плану | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять анализ объектов | Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи | текущий контроль практическая работа | ||
10. | Дед Мороз (оригами) | 1 ч. | Умение изготавливать объёмные изделия в технике оригами с использованием основных, известных детям базовых форм. Умение рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место. | Вносить необходимые дополнения в свою работу. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действий | Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу) и корректировку хода работы и конечного результата | текущий контроль практическая работа | ||
11. | Снегурочка (оригами) | 1 ч. | Умение выполнять приёмы сгибания бумаги, используемые при работе в технике оригами, творчески подходить к изготовлению изделия при оформлении костюма Снегурочки, рационально использовать материалы для ручного труда | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы | текущий контроль практическая работа | ||
12. | Ёлочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из конусов) | 1 ч. | Умение самостоятельно распознавать способ соединения деталей и их размеров, пользоваться циркулем при разметке деталей-конусов. Умение рационально использовать материалы для ручного труда | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Оценивать правильность выполнения действия. | Обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено. Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки | текущий контроль практическая работа | ||
13. | Ёлочная гирлянда «флажки» (разметка по линейке, коллективная работа) | 1 ч. | Умение применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), режущими (ножницы) | Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Организовывать учебное взаимодействие в группе | С помощью учителя и под его контролем организовывать деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество | текущий контроль практическая работа | ||
14. | Ёлочный фонарик (разметка по линейке) | 1 ч. | Умение выполнять разметку бумаги изученными способами, соединять полоски в модули, конструировать снежинки из заготовленных модулей по образцу и по собственному замыслу | Предлагать разные способы выполнения заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты. Осуществлять самоконтроль | текущий контроль практическая работа | ||
15. | Что узнали. Чему научились. | 1 ч. | Знание правил техники безопасности при работе с ножницами, иглой, циркулем, ножом, шилом, проволокой. | Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. | С помощью учителя осуществлять самоконтроль качества выполненной работы | рубежный контроль практическая работа самостоятель ная работа | ||
16. | Освоение компьютера. Знакомство с программой Tux Paint | 1 ч. | Знание названий и назначения монитора, процессора, мышки, клавиатуры. Знание и умение применять на практике правила безопасной работы за компьютером. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; читать и анализировать графические изображения | текущий контроль практическая работа | ||
17. | Освоение компьютера. Инструменты Краска, Линии, Формы в программе Tux Paint | 1 ч. | Умение соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения поставленных задач | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средства её осуществления. Адекватно воспринимать оценку учителя. | С помощью учителя наблюдать мир образов на экране компьютера (графика, тексты, видео) | текущий контроль практическая работа | 14.01 | |
18. | Освоение компьютера. Инструменты Штамп, Заливка, Искры и Радуга, Ластик в программе Tux Paint | 1 ч. | Знание и стремление применять на практике правила безопасной работы за компьютером. Уметь создавать рисунок в программе Tux Paint | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы | Выполнять предложенные на цифровых носителях задания. Осуществлять самоконтроль | текущий контроль практическая работа | 21.01 | |
19. | Освоение компьютера. Создание открытки с помощью программы Tux Paint | 1 ч. | Знание и стремление применять на практике правила безопасной работы за компьютером. Умение создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Tux Paint | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда | 28.01 | ||
20. | Сооружение Древней Греции и Рима (разметка по угольнику, линейке, макетирование) | 1 ч. | Умение конструировать объекты с учётом технических и декоративно- художественных условий; определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы, инструменты | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного) | текущий контроль практическая работа | 4.02 | |
21. | Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка) | 1 ч. | Умение применять приёмы изготовления изделий из глины, пластилина, солёного текста, уметь самостоятельно организовывать своё рабочее место | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном | Обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено. Осуществлять самоконтроль | текущий контроль практическая работа | 11.02 | 18.02 |
22. | Посуда Древней Греции (лепка) | 1 ч. | Умение применять приёмы изготовления изделий из глины, пластилина, солёного текста, уметь расписывать получившиеся поделки с использованием орнаментов, характерных для Древней Греции, самостоятельно организовывать своё рабочее место | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек | Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции | текущий контроль практическая работа | 18.02 | |
23. | Римские и греческие воины (конструирование, лепка) | 1 ч. | Умение распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, схемам. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек | Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы | текущий контроль практическая работа | 25.02 | 25.02 |
24. | Одежда древних римлян и греков (обработка ткани) | 1 ч. | Умение конструировать несложные предметы одежды древних римлян и греков, ориентируясь на рисунки и описания, соблюдать правила техники безопасности при работе с различными материалами и инструментами | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем | Обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено. Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки | текущий контроль практическая работа | 4.03 | |
25. | Макет Акрополя (конструирование, проектирование) | 1 ч. | Умение размечать детали конструкции по шаблону, соединять детали из бумаги и картона с помощью клея. Умение рационально использовать материалы | Предлагать разные способы выполнения заданий. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками | Участвовать в совместной творческой деятельности при реализации несложных проектов | текущий контроль практическая работа | 11.03 | |
26. | Изготавливаем книжку (комплексная технология) | 1 ч. | Умение применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), режущими (ножницы), уметь выполнять соединение страниц книжки-альбома и книжки-раскладушки | Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Осуществлять самоконтроль | текущий контроль практическая работа | 18.03 | |
27. | Жилища наших предков (конструирование) | 1 ч. | Умение работать с природным материалом, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей конструкции с помощью клея и проволоки. Знать правила безопасной работы с ножом, ножницами и шилом | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края | текущий контроль практическая работа | 1.04 | |
28-29. | История пуговицы (отделка) | 2 ч. | Наличие представлений об истории появления пуговиц. Знание простейших приёмов ремонта одежды. Умение пришивать пуговицы со сквозными отверстиями и с ушком, подбирая нитки в зависимости от вида пуговиц | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи | Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции | текущий контроль практическая работа | 8.04 15.04 | |
30. | Пришивание пуговиц с дырочками (отделка) | 1 ч. | Знание правил техники безопасности при работе с иглой и ножницами. Умение изготавливать декоративное панно из пуговиц по собственному замыслу. | Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи | Обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено. Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки | текущий контроль практическая работа | 22.04 | |
31. | Украшение одежды. Вышивки (отделка) | 1 ч. | Наличие представлений о многообразии ручных швов и технологии их исполнения. Умение пользоваться инструментами при выполнении вышивальных работ, закреплять нить в начале и конце работы, выполнять изученные ручные швы | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средства её осуществления. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. Различать способ и результат действия | Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу) и корректировку хода работы и конечного результата | текущий контроль практическая работа | 29.04 | |
32. | Игрушка из пуговицы (конструирование) | 1 ч. | Закреплять нить в начале и конце работы, выполнять изученные ручные швы. Знание правил безопасной работы с ножницами и иглой | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного) | 6.05 | ||
33. | Проверь себя. Что узнали и чему научились во 2-м классе. | 1 ч. | Знание правил техники безопасности при работе с ножницами, иглой, циркулем, ножом, шилом, проволокой. Умение выполнять подвижное и неподвижное соединение различных деталей. Знание основных понятий, изученных за год | Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Различать способ и результат действия. | С помощью учителя осуществлять самоконтроль качества выполненной работы. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять объекты | итоговый контроль практическая работа самостоятель ная работа | 13.05 | |
34. | Театр стал искусством. Игрушка из носка | 1 ч. | Наличие представлений о театре как одном из видов искусства. Умение создавать небольшие куклы из различных материалов | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Участвовать в обсуждении учебной задачи. | Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы | текущий контроль практическая работа | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...