Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Сапунова Татьяна Фёдоровна

Учебно - тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan_tehnologiya.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

ТЕХНОЛОГИЯ

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Виды и формы контроля

сроки

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия

план

факт

1.

Вспомни, подумай, обсуди.

1 ч.

Знание правил организации рабочего места, правил рационального использования материалов, техники безопасности при работе с ножницами, шилом, иглой.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средства её осуществления.

С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах

текущий контроль

практическая работа

2.

Сооружения Древнего Египта (разметка по шаблону-чертежу)

1 ч.

Наличие представлений об особенностях построек Древнего Египта (пирамид, храмов). Знание основных приёмов разметки. Умение изготавливать пирамиду из бумаги и картона по шаблону

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы

текущий контроль

практическая работа

3.

Долина пирамид Египта (проектирование)

1 ч.

Умение конструировать объекты с учётом технических и декоративно-художественных условий; определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы. Умение рационально использовать материалы для ручного труда

Воспринимать учебное задание, выбирать последователь ность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий

Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов

текущий контроль

практическая работа

4-5.

Мастера Египта (конструирование, лепка)

2 ч.

Умение применять приёмы изготовления изделий из глины, пластилина, солёного текста, уметь расписывать получившиеся поделки с использованием орнаментов, характерных для Древнего Египта, самостоятельно организовывать своё рабочее место

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий

текущий контроль

практическая работа

6-7.

Одежда древних египтян (лепка, разметка по шаблону, конструирование)

2 ч.

Умение распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, схемам. Умение конструировать несложные предметы одежды древних египтян, ориентируясь на рисунки и описания

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия.

С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и условий работы

текущий контроль

практическая работа

8.

В гостях у Деда Мороза (объёмная аппликация, коллаж)

1 ч.

Наличие представлений о правилах составления коллажа. Умение выполнять простую аппликацию на новогоднюю тему в технике коллажа с использованием цветной бумаги, фото из журналов, открыток. Соблюдать правила работы с ножницами, клеем

Предлагать разные способы выполнения заданий. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Осуществлять анализ объектов

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), материалы, инструменты

текущий контроль

практическая работа

9.

Терем Деда Мороза (конструирование)

1 ч.

Умение изготавливать объёмную поделку, экономно вырезать детали, анализировать свои действия, работать по плану

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять анализ объектов

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи

текущий контроль

практическая работа

10.

Дед Мороз

(оригами)

1 ч.

Умение изготавливать объёмные изделия в технике оригами с использованием основных, известных  детям базовых форм. Умение рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место.

Вносить необходимые дополнения в свою работу. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действий

Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу) и корректировку хода работы и конечного результата

текущий контроль

практическая работа

11.

Снегурочка

(оригами)

1 ч.

Умение выполнять приёмы сгибания бумаги, используемые при работе в технике оригами, творчески подходить к изготовлению изделия при оформлении костюма Снегурочки, рационально использовать материалы для ручного труда

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы

текущий контроль

практическая работа

12.

Ёлочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из конусов)

1 ч.

Умение самостоятельно распознавать способ соединения деталей и их размеров, пользоваться циркулем при разметке деталей-конусов. Умение рационально использовать материалы для ручного труда

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Оценивать правильность выполнения действия.

Обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено.

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки

текущий контроль

практическая работа

13.

Ёлочная гирлянда «флажки» (разметка по линейке, коллективная работа)

1 ч.

Умение применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), режущими (ножницы)

Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Организовывать учебное взаимодействие в группе

С помощью учителя и под его контролем организовывать деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество

текущий контроль

практическая работа

14.

Ёлочный фонарик (разметка по линейке)

1 ч.

Умение выполнять разметку бумаги изученными способами, соединять полоски в модули, конструировать снежинки из заготовленных модулей по образцу и по собственному замыслу

Предлагать разные способы выполнения заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты. Осуществлять самоконтроль

текущий контроль

практическая работа

15.

Что узнали. Чему научились.

1 ч.

Знание правил техники безопасности при работе с ножницами, иглой, циркулем, ножом, шилом, проволокой.

Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий.

С помощью учителя осуществлять самоконтроль качества

выполненной работы

рубежный контроль

практическая работа самостоятель ная работа

16.

Освоение компьютера. Знакомство с программой Tux Paint

1 ч.

Знание названий и назначения монитора, процессора, мышки, клавиатуры. Знание и умение применять на практике правила безопасной работы за компьютером.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; читать и анализировать графические изображения

текущий контроль

практическая работа

17.

Освоение компьютера. Инструменты Краска, Линии, Формы в программе Tux Paint

1 ч.

Умение соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения поставленных задач

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средства её осуществления. Адекватно воспринимать оценку учителя.

С помощью учителя наблюдать мир образов на экране компьютера (графика, тексты, видео)

текущий контроль

практическая работа

14.01

18.

Освоение компьютера. Инструменты Штамп, Заливка, Искры и Радуга, Ластик в программе Tux Paint

1 ч.

Знание и стремление применять на практике правила безопасной работы за компьютером. Уметь создавать рисунок в программе Tux Paint

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы

Выполнять предложенные на цифровых носителях задания. Осуществлять самоконтроль

текущий контроль

практическая работа

21.01

19.

Освоение компьютера. Создание открытки с помощью программы Tux Paint

1 ч.

Знание и стремление применять на практике правила безопасной работы за компьютером. Умение создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Tux Paint

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда

28.01

20.

Сооружение Древней Греции и Рима (разметка по угольнику, линейке, макетирование)

1 ч.

Умение конструировать объекты с учётом технических и декоративно- художественных условий; определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы, инструменты

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного)

текущий контроль

практическая работа

4.02

21.

Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка)

1 ч.

Умение применять приёмы изготовления изделий из глины, пластилина, солёного текста, уметь самостоятельно организовывать своё рабочее место

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном

Обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено. Осуществлять самоконтроль

текущий контроль

практическая работа

11.02

18.02

22.

Посуда Древней Греции

(лепка)

1 ч.

Умение применять приёмы изготовления изделий из глины, пластилина, солёного текста, уметь расписывать получившиеся поделки с использованием орнаментов, характерных для Древней Греции, самостоятельно организовывать своё рабочее место

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек

Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции

текущий контроль

практическая работа

18.02

23.

Римские и греческие воины (конструирование, лепка)

1 ч.

Умение распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, схемам.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек

Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы

текущий контроль

практическая работа

25.02

25.02

24.

Одежда древних римлян и греков (обработка ткани)

1 ч.

Умение конструировать несложные предметы одежды древних римлян и греков, ориентируясь на рисунки и описания, соблюдать правила техники безопасности при работе с различными материалами и инструментами

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем

Обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено.

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки

текущий контроль

практическая работа

4.03

25.

Макет Акрополя (конструирование, проектирование)

1 ч.

Умение размечать детали конструкции по шаблону, соединять детали из бумаги и картона с помощью клея. Умение рационально использовать материалы

Предлагать разные способы выполнения заданий. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками

Участвовать в совместной творческой деятельности при реализации несложных проектов

текущий контроль

практическая работа

11.03

26.

Изготавливаем книжку (комплексная технология)

1 ч.

Умение применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), режущими (ножницы), уметь выполнять соединение страниц книжки-альбома и книжки-раскладушки

Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Осуществлять самоконтроль

текущий контроль

практическая работа

18.03

27.

Жилища наших предков (конструирование)

1 ч.

Умение работать с природным материалом, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей конструкции с помощью клея и проволоки. Знать правила безопасной работы с ножом, ножницами и шилом

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края

текущий контроль

практическая работа

1.04

28-29.

История пуговицы (отделка)

2 ч.

Наличие представлений об истории появления пуговиц. Знание простейших приёмов ремонта одежды. Умение пришивать пуговицы со сквозными отверстиями и с ушком, подбирая нитки в зависимости от вида пуговиц

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции

текущий контроль

практическая работа

8.04

15.04

30.

Пришивание пуговиц с дырочками (отделка)

1 ч.

Знание правил техники безопасности при работе с иглой и ножницами. Умение изготавливать декоративное панно из пуговиц по собственному замыслу.

Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено.

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки

текущий контроль

практическая работа

22.04

31.

Украшение одежды. Вышивки (отделка)

1 ч.

Наличие представлений о многообразии ручных швов и технологии их исполнения. Умение пользоваться инструментами при выполнении вышивальных работ, закреплять нить в начале и конце работы, выполнять изученные ручные швы

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средства её осуществления. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. Различать способ и результат действия

Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу) и корректировку хода работы и конечного результата

текущий контроль

практическая работа

29.04

32.

Игрушка из пуговицы (конструирование)

1 ч.

Закреплять нить в начале и конце работы, выполнять изученные ручные швы. Знание правил безопасной работы с ножницами и иглой

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного)

6.05

33.

Проверь себя. Что узнали и чему научились во 2-м классе.

1 ч.

Знание правил техники безопасности при работе с ножницами, иглой, циркулем, ножом, шилом, проволокой. Умение выполнять подвижное и неподвижное соединение различных деталей. Знание основных понятий, изученных за год

Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Различать способ и результат действия.

С помощью учителя осуществлять самоконтроль качества

выполненной работы. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять объекты

итоговый контроль

практическая работа

 самостоятель ная работа

13.05

34.

Театр стал искусством. Игрушка из носка

1 ч.

Наличие представлений о театре как одном из видов искусства. Умение создавать небольшие куклы из различных материалов

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Участвовать в обсуждении учебной задачи.

Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы

текущий контроль

практическая работа

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...