Рабочая программа Технология 2 класс Школа 2100
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Данная рабочая программа по технологии для второго класса (ОС "Школа 2100") содержит титульный лист, пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_tehnologiya_2_klass_shkola_2100.docx | 56.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 30
- Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса «Технология» составлена в соответствии:
- С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской предметной программы для учащихся 2-го класса Куревиной О.А., Лутцевой Е.А. «Технология» (М.: Баласс, 2010г);
- С учебным планом МБОУ НОШ №30 на 2014-2015 учебный год;
- С годовым календарным учебным графиком МБОУ НОШ №30 на 2014-2015 учебный год, утвержденным директором ОУ и согласованным Управляющим советом школы;
- С Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ НОШ №30 для 1-4 классов 2014-2015 учебного года.
Программа рассчитана на 1 ч в неделю:
- в первом полугодии –16 часов.
- во втором полугодии - 18 часов.
Годовое количество часов по учебному предмету составляет 34 часа.
Сроки | Кол-во часов | Контрольные работы | Практические работы | |
I четверть | 01.09.14-01.11.14 | 9 | - | - |
II четверть | 10.11.14-27.12.14 | 7 | - | - |
III четверть | 12.01.15-21.03.15 | 10 | - | - |
IV четверть | 30.03.15-29.05.15 | 8 | 1 | - |
Итого | 34 | 1 |
С целью реализации содержания учебной программы в полном объеме в дни отмены учебных занятий согласно распорядительным документам различного уровня, предусмотрены компенсационные занятия и самостоятельное выполнение работ учащимися, с последующей коррекцией знаний, умений и навыков, используя разные формы деятельности.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно - преобра-зующей деятельности человека; - формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности; - общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; - развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; - формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных); - ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Основные ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
С целью достижения планируемых результатов обучения применяют следующие технологии ОС «Школы 2100»:
- Проблемно-диалогическая технология.
- Технология продуктивного чтения
- Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
- Технология проектной деятельности
Учебно-методический комплект для обучающихся:
- Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 2-го класса. («Прекрасное рядом с тобой»). –80 с., ил. М. : Баласс, 2013
- Е.Д. Ковалевская Рабочая тетрадь к учебнику «Технология», 2 класс- 48с., ил. М. : Баласс, 2013
В курсе «Технология» предусмотрены следующие виды работ:
- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания; - моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям); - решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление); - простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
II. Требования к результатам освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их; -самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир технических достижений.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
- договариваться сообща;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.
III.Содержание учебного курса
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание(6ч.)
Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека.
Разнообразные предметы рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника).
Природа – источник сырья. Природное сырьё, природные материалы.
Мастера и их профессии (технические, художественные). Традиции творчества мастера в создании предметной среды (общее представление).
Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
Работа с доступной информацией (простейшие чертежи, эскизы, схемы).
Введение в проектную деятельность, доступные простые проекты, выполняемые с помощью учителя (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, оформление праздников.
Работа парами и в малых группах. Осуществление сотрудничества.
Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).
Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (14ч.)
Исследование элементарных свойств материалов: картон, гофрокартон, пряжа, ткани природного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.
Разметка деталей копированием с помощью копировальной бумаги.
Сборка изделия: подвижное, ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).
3. Конструирование (10ч.)
Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия.
Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.
4. Использование информационных технологий (4ч.)
Знакомство с компьютером. Его бытовое назначение. Основные части: монитор, клавиатура, мышка, системный блок. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Рисование на компьютере. Создание изделий (открытки, значки, приглашения и др.).
Технико-технологические понятия: конструкция, чертёж, эскиз, точка, линия, отрезок, линии чертежа (основная контурная, выносные, размерные, линия сгиба), длина, ширина, габаритные размеры, лекало, выкройка, подвижное и неподвижное соединение деталей.
IV. Формы и средства контроля
№ п/п | Дата | Вид контроля | Форма | Тема | Проверяемые умения | Средства контроля |
1. | 29.05 | Итоговый | Контрольная работа | Проверка усвоения программного материала курса «Технология» за второй класс | Знать основные понятия, изученные за год; технику безопасности при работе с ножницами, циркулем, ножом, шилом, иглой | Контрольная работа в тестовой форме |
V. Содержание программы
№ п/п | Наименование раздела | Общее кол-во часов по разделу |
1. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание | 6 |
2. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 14 |
3. | Конструирование | 10 |
4. | Использование информационных технологий | 4 |
VI. Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение
№ п/п | Наименование | Кол-во |
1. | Нормативные документы различного уровня и локальные акты | |
2. | Дополнительная литература: | |
- Игорь Черныш Основы художественного ремесла. «Удивительная бумага». Издательство: АСТ-Пресс. | 1 | |
- Игорь Черныш Основы художественного ремесла. «Поделки из природного материала». Издательство: АСТ-Пресс. | 1 | |
- Геннадий Федотов Основы художественного ремесла. «Послушная глина». Издательство: АСТ-Пресс. | 1 | |
- Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество. Учеб.-метод, пособие /Под ред. Т.Я. Шпикаловой, Г.А. Поровской. - М., 2000. - 272 с: ил. - (Воспитание и доп. образование детей). | 1 | |
3. | Интернет-ресурсы: | |
-http://school-collection.edu.ru/ | ||
-http://metodsovet.su/load/ | ||
-http://www.openclass.ru | ||
-http://www.yanscool.hut4.ru | ||
http://www.school2100.ru/pedagogam/vdru/ | ||
4. | Технические средства обучения: | |
-интерактивная доска INTERWRITE | 1 | |
-мультимедийный проектор EPSON | 1 | |
-принтер-сканер-копир LaserJetM1132 MFP | 1 | |
-компьютер ViewSonik | 1 | |
-акустическая система Logitek | 1 | |
5. | Наглядные пособия (таблицы, раздаточный материал и т.п.): | |
- Комплект тематических таблиц Технология обработки текстиля. Комплект охватывает следующие темы: 1. Швейные иглы и булавки 2. Отмеривание и вдевание нитки в иголку 3. Закрепление нити на ткани 4. Лекало. Изготовление изделия 5. Выкройка. Изготовление изделия 6. Строчка прямого стежка 7. Строчка косого стежка 8. Строчка петельного стежка 9. Строчка петлеобразного и крестообразного стежков 10. Разметка ткани для выполнения строчек (вышивания) 11. Пришивание пуговиц (1) 12. Пришивание пуговиц (2). | 1 | |
- Комплект тематических таблиц. Технология. Обработка бумаги и картона 1. Комплект охватывает следующие темы: 1. Разметка деталей 2. Разметка деталей копированием 3. Разметка деталей по линейке 4. Разметка деталей по угольнику 5. Линии чертежа 6. Чертеж, эскиз, рисунок 7. Разметка деталей с помощью циркуля 8. Разметка объемных деталей. Развертка. | 1 | |
- Демонстрационные пособия. Коллекция "Бумага и картон". В состав коллекции входят следующие образцы: 1. Бумага для офисной техники 2. Бумага мелованная 3. Чертежная (ватман) 4. Калька 5. Копировальная 6. Миллиметровая 7. Картографическая 8. Газетная 9. Обойная 10. Наждачная 11. Впитывающая 12. Крафт-бумага 13. Самоклеющаяся 14. Дизайнерская 15. Цветная (тонированная в массе) 16. Бархатная 17. Крепированная 8. Гофрокартон 19. Картон хром-эрзац макулатурный. 20. Картон мелованный 21. Картон переплетный | 1 | |
- Демонстрационные пособия. Коллекция "Лен" (начальная школа). | 1 | |
- Демонстрационные пособия. Коллекция "Хлопок" (начальная школа). | 1 | |
- Демонстрационные пособия. Коллекция "Шерсть" (начальная школа). | 1 | |
- Демонстрационные пособия. Коллекция промышленных образцов тканей, ниток и фурнитуры. | 1 |
IV. Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания (сюжетная линия) | Предметная деятельность учащихся | Примечание (информационно-методическое обеспечение) | Дата проведения | ||||
Тип урока | Кол-во часов | ||||||||
план | факт | ||||||||
1 | Вспомни, подумай, обсуди. Техника безопасности на уроках технологии. | Урок-исследование | 1 | Правила техники безопасности на уроке технологии. Основные материалы и инструменты, необходимые для работы. | Знать правила организации рабочего места, правила рационального использования материалов, техники безопасностьи при работе с инструментами. | Учебник технологии «Прекрасное рядом». Р.т. к учебнику технологии. Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. | 06.09 | ||
2 | Сооружения Древнего Египта. | Урок-исследование | 1 | Особенности архитектуры Древнего Египта. Макет пирамиды. Развертка пирамиды. | Иметь представление об особенностях построек Древнего Египта. Использовать основные приемы разметки. Выполнять развертку пирамиды на бумаге в клетку. | Учебник технологии «Прекрасное рядом». Р.т. к учебнику технологии. Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. | 13.09 | ||
3 | Долина пирамид Египта. | Урок-практикум | 1 | Макет пирамиды. Развертка пирамиды. Технология изготовление пирамиды из бумаги. | Определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы. Рационально использовать материалы для ручного труда. Самостоятельно организовывать рабочее место. | Учебник технологии «Прекрасное рядом». Р.т. к учебнику технологии. Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. | 20.09 | ||
4-5 | Мастера Египта. | Урок-практикум | 2 | Знакомство с особенностями Древнего Египта. Совершенствование приемов лепки и кистевой росписи. Барельеф. Сфинкс. | Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделий. Применять приемы изготовления изделий из пластилина. Работать с использованием технологической карты. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы и корректировку хода работы и конечного результата. | Учебник технологии «Прекрасное рядом». Р.т. к учебнику технологии. Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. | 27.09 04.10 | ||
6-7 | Одежда древних египтян. | Урок-практикум | 2 | Особенности одежды древних египтян. Развитие умений лепить фигурки людей из пластилина. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию. Распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них. Изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. | Учебник технологии «Прекрасное рядом». Р.т. к учебнику технологии. Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. | 11.10 18.10 | ||
8 | В гостях у Деда Мороза. | Урок-исследование | 1 | Традиции празднования Нового года в разных странах. Изготовление новогодней открытки с элементами объемной аппликации. | Иметь представление о правилах составления коллажа. Анализировать и читать графические изображения (рисунки). Соблюдать правила работы с ножницами. | Учебник технологии «Прекрасное рядом». Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. | 25.10 | ||
9 | Терем Деда Мороза. | Урок-практикум | 1 | Приемы конструирования из бумаги и картона. Гофро-картон и его свойства. Изготовление объемной аппликации сиспользовании ем техники коллажа. | Изготавливать объемную поделку, экономно вырезать детали, анализировать свои действия, работать по плану. | Учебник технологии «Прекрасное рядом». Р.т. к учебнику технологии. Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. | 01.11 | ||
10 | Дед Мороз. | Урок-практикум | 1 | Игрушки-пирамидки. Разметка по шаблону. Технология изготовления игрушек. Работа с инструкционными картами. | Изготавливать объемные изделия на основе пирамидок. Рационально использовать материалы для ручного труда. Самостоятельно организовывать рабочее место. | Учебник технологии «Прекрасное рядом». Р.т. к учебнику технологии. Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. | 15.11 | ||
11 | Снегурочка. | Урок-практикум | 1 | Игрушки-пирамидки. Разметка по шаблону. Технология изготовления игрушек. Работа с инструкционными картами. | Изготавливать объемные изделия на основе пирамидок. Рационально использовать материалы для ручного труда. Самостоятельно организовывать рабочее место. | Учебник технологии «Прекрасное рядом». Р.т. к учебнику технологии. Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. | 22.11 | ||
12 | Ёлочные игрушки из пирамидок. | Урок-практикум | 1 | Елочные игрушки на основе пирамидки. Разметка по шаблону. Технология изготовления игрушек. Работа с инструкционными картами. | Изготавливать объемные изделия на основе пирамидок. Рационально использовать материалы для ручного труда. Самостоятельно организовывать рабочее место. | Учебник технологии «Прекрасное рядом». Р.т. к учебнику технологии. Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. | 29.11 | ||
13 | Ёлочная гирлянда "флажки". | Урок-практикум | 1 | Конструкция елочной гирлянды. Материалы и инструменты, необходимые для изготовления. Разметка прямоугольника по линейке. Варианты формы флажков. | Выполнять разметку деталей гирлянды с помощью линейки и угольника. Применять приемы безопасной работы ручными инструментами. Рационально использовать материалы для ручного труда. Самостоятельно организовывать рабочее место. | Учебник технологии «Прекрасное рядом». Р.т. к учебнику технологии. Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. | 06.12 | ||
14 | Снежинки из бумажных полосок. | Урок-практикум | 1 | Разметка деталей изделия с помощью карандаша и линейки. Материалы и инструменты, необходимые для изготовления. | Выполнять разметку деталей гирлянды с помощью линейки и карандаша. Применять приемы безопасной работы ручными инструментами. Рационально использовать материалы для ручного труда. Самостоятельно организовывать рабочее место. | Р.т. к учебнику технологии. Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. | 13.12 | ||
15 | Ёлочный фонарик. | Урок-практикум | 1 | Особенности конструкции фонарика. Материалы и инструменты, необходимые для изготовления. Технология изготовления. | Выполнять разметку бумаги изученными способами, соединять полоски в модули, конструировать снежинки из заготовленных модулей по образцу и по собственному замыслу. Применять приемы безопасной работы ручными инструментами. Рационально использовать материалы для ручного труда. Самостоятельно организовывать рабочее место. | Учебник технологии «Прекрасное рядом». Р.т. к учебнику технологии. Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. | 20.12 | ||
16 | Что узнали, чему научились. | Урок-практикум | 1 | Способы выполнения заданий. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Знать основные материалы и приспособления, изученные за полугодие. Уметь планировать простейшую работу. | Учебник технологии «Прекрасное рядом». | 27.12 | ||
17 | Освоение компьютера. | Урок-исследование | 1 | Устройство компьютера. Правила при работе за компьютером. | Изучить названия и назначения монитора, процессора, клавиатуры, мышки. Применять на практике правила безопасной работы за компьютером. | Учебник технологии «Прекрасное рядом». Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. | 17.01 | ||
18 | Освоение компьютера. | Урок-практикум | 1 | Создание поздравительной открытки с помощью программы TuxPaint. Последовательность запуска программы. Панель инструментов. | Применять на практике правила безопасной работы за компьютером. Уметь создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word, создавать рисунки в графическом редакторе Paint. | Учебник технологии «Прекрасное рядом». Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. | 24.01 | ||
19 | Освоение компьютера. | Урок-практикум | 1 | Ввод текста в рисунок, надписи на открытках. Исправление ошибок. Сохранение работу. | Применять на практике правила безопасной работы за компьютером. Уметь размещать тексты на открытке, исправлять самостоятельно ошибки, сохранять работу. | Учебник технологии «Прекрасное рядом». Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. | 31.01 | ||
20 | Освоение компьютера. | Урок-практикум | 1 | Способы рисования на компьютере (кистью, линиями, фигурами, штампами, искрами и радугой). Делаем заливку. Удаление рисунка методом стирания ластиком. | Применять на практике правила безопасной работы за компьютером. Уметь создавать самостоятельно рисунки в графическом редакторе Paint.Выполнять заливку цветом. Удалять части рисунка с помощью ластика. | Учебник технологии «Прекрасное рядом». Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. | 07.02 | ||
21 | Сооружения Древней Греции и Рима. | Урок-практикум | 1 | Особенности архитектуры Древнего Рима и Древней Греции. Макет храма. Учимся работать с угольником. Рисунок и чертеж. | Определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Анализировать и читать графические изображения. Участвовать в совместной творческой деятельности. Осуществлять самоконтроль. | Учебник технологии «Прекрасное рядом». Р.т. к учебнику технологии. Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. | 14.02 | ||
22 | Римские и Греческие воины. | Урок-практикум | 1 | Богатыри Древней Руси. Особенности одежды древних воинов. Материалы и инструменты для выполнения работы. Технология изготовления. | Распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них. Изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. | Учебник технологии «Прекрасное рядом». Р.т. к учебнику технологии. Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. | 21.02 | ||
23 | Одежда древних римлян и греков. | Урок-практикум | 1 | Особенности одежды древних римлян и греков. Как изготавливаются льняные ткани. Конструирование образцов одежды из ткани или бумаги. Техноло-гия изготовления. | Конструировать несложные предметы одежды древних римлян и греков. Соблюдать правила техники безопасности при работе с различными материалами и инструментами. Изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. | Учебник технологии «Прекрасное рядом». Р.т. к учебнику технологии. Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. | 28.02 | ||
24 | Скульптуры и скульпторы. | Урок-практикум | 1 | Скульптура Древнего Рима и Древней Греции. Лепим фигуру человека. История Олимпийских игр. Правила работы с пластилином. | Применять приемы изготовления изделия из пластилина. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Осуществлять самоконтроль. | Учебник технологии «Прекрасноерядом». Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. | 07.03 | ||
25 | Посуда древней Греции. | Урок-практикум | 1 | Культура народов Древней Греции. Приемы стилизации в бытовых вещах. Приемы лепки и кистевой росписи. | Применять приемы изготовления изделий из пластилина, расписывать получившиеся поделки с использованием характерных орнаментов. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. | Учебник технологии «Прекрасное рядом». Р.т. к учебнику технологии. Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. | 14.03 | ||
26 | Макет Акрополя. | Урок-практикум | 1 | Акрополь, знакомство с историей. Конструирование из бумаги и картона. Работа по шаблону. | Размечать детали конструкции по шаблону. Соединять детали из бумаги с помощью клея. Рационально использовать материалы для ручного труда. Самостоятельно организовывать рабочее место. | Учебник технологии «Прекрасное рядом». Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. | 21.03 | ||
27 | Изготавливаем книжку. | Урок-практикум | 1 | Правила выполнения разметки деталей по эскизу. Приемы сборки книжки-самоделки. | Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), режущими (ножницы). Выполнять соединение страниц книжки-альбома и книжки-раскладушки. | Учебник технологии «Прекрасное рядом». Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. | 04.04 | ||
28 | Жилища наших предков. | Урок-исследование | 1 | Особенности постройки жилища нашими предками. Конструирование и последовательностьизготов-ления макета деревянного дома. | Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами. Соединять детали из бумаги с помощью клея. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. | Учебник технологии «Прекрасное рядом». Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. | 11.04 | ||
29 | История пуговицы. | Урок-исследование | 1 | Способы застегивания одежды. История появления пуговицы. Значение и использование пуговиц в разные времена. Особен-ности конструкции пуговиц. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, материалы, инструменты. Знать простейшие приемы ремонта одежды. | Учебник технологии «Прекрасное рядом». Р.т. к учебнику технологии. Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. | 18.04 | ||
30 | Пришивание пуговицы на ножке и с дырочками. | Урок-практикум | 1 | Особенности конструкции пуговиц. Технология пришивания пуговицы. | Пришивать пуговицы с дырочками и на ножке. Применять приемы безопасной работы ручными инструментами. Самостоятельно организовывать рабочее место. | Учебник технологии «Прекрасное рядом». Р.т. к учебнику технологии. Методические рекомендации для учителя. Презента-ция урока. | 25.04 | ||
31 | Украшение одежды. Вышивки. | Урок-практикум | 1 | Материалы, используемые для украшения одежды. Украшения старинных и современных нарядов. Использование вышивки в быту в России. Материа-лы и инструменты для занятия вышиванием. | Использовать инструмент при выполнении вышивальных работ. Закреплять нить в начале и конце работы. Выполнять изученные ручные швы. Знать и выполнять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой. | Учебник технологии «Прекрасное рядом». Р.т. к учебнику технологии. Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. | 02.05 | ||
32 | Украшение одежды. Вышивки. | Урок-практикум | 1 | История вышивки. Виды швов, применяемые для украшения одежды. | Использовать инструмент при выполнении вышивальных работ. Закреплять нить в начале и конце работы. Выполнять изученные ручные швы. Знать и выполнять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой. | Учебник технологии «Прекрасное рядом». Р.т. к учебнику технологии. Методические рекомендации для учителя. Презентация урока. | 16.05 | ||
33 | Игрушка из пуговицы. | Урок-практикум | 1 | Игрушка из пуговицы. Материалы и инструменты для изготовления. Технология изготовления. | Конструировать объекты с учетом технических и художественно- декоративных условий, определять особенность конструкции. Планировать последовательность практических действий для выполнения работы. | Учебник технологии «Прекрасное рядом». Р.т. к учебнику технологии. Методические рекомендации для учителя. Презента-ция урока. | 23.05 | ||
34 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля | 1 | Проверка усвоения программного материала курса «Технология» для второго класса | Знать основные понятия, изученные за год; технику безопасности при работе с ножницами, циркулем, ножом, шилом, иглой. | Учебник технологии «Прекрасное рядом». | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс Школа 2100
УМК Школа 2100 рабочие программы...
Рабочая программа 1 класс школа 2100 ФГОС
Рабочая программа вместе с тематическим планированием по основным предметам...
Рабочая программа 2 класс школа 2100 ФГОС
Рабочая программа вместе с календарно-тематическим планированием по основным предметам для 2 класса с учётом ФГОС....
Рабочие программы 1 класс "Школа 2100"
Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколени...
Рабочие программы 4 класс "Школа 2100"
Рабочие программы "Школа 2100" 4 класс...
рабочие программы 4 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 4 класс....
рабочие программы 4 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 4 класс....