Использование конструктора LEGO WeDo, как инструмента для обучения учащихся конструированию,моделированию и основам изобретательской деятельности
статья по технологии (2 класс) по теме
Описание опыта работы с конструктором LEGO WEDO, перечисление УУД, которые можно развить с помощью этого конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание опыта работы с конструктором LEGO WeDо, развивающим регулятивные УУД | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ COШ №5 г. Армавир
«Использование конструктора LEGO We Do, как инструмента для обучения учащихся конструированию, моделированию и основам изобретательской деятельности»
Учитель начальных классов
Олейникова Е.А.
2015 год
Огромное разнообразие технических средств дает учителю возможность сделать познание увлекательным. Одной из таких новинок является конструктор LEGO Education WeDo.
Он предназначен для учеников 2-4 классов. Входящие в набор 158 элементов позволяет сконструировать и запрограммировать большое количество подвижных и разнофункциональных роботов.
С сентября 2014 года после прохождения обучения в рамках установочных семинаров по робототехнике, проводимых на базе ГБОУ ДПО «Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования» по направлению Jr.FLL я начала занятия с учащимися 2-3 классов во время внеурочной деятельности .
На кружке «Легоконструирование» учащиеся сначала собирали 12 базовых моделей. Затем учащиеся стали создавать свои модели с движущимися элементами.
Так на уроках окружающего мира у ребят появилась идея создать что-то такое, что помогло бы в учёбе и развитии, и вот родилось – модель «Солнечная система». Робот, способный помогать детям в обучении. С этой моделью учащиеся выступили на Робофесте в г.Сочи и Робофесте 2015 в Москве. Команда восьмилетних школьников «Лунтики» победила в номинации «Самое сложное конструкторское решение». Даже эксгубернатор А.Ткачёв лично позравил наших юных армавирских изобретателей. В команде 6 человек: Захарчук Александр и Адаян Глеб – конструкторы, Романенко Роман и Ступакова Мария – сборщики, Нино Руслан – оформитель, Олейникова Е.А. – руководитель команды.
Ребята разрабатывали множество механизмов, приводящих нужные элементы своей модели в действие, описали модель, создали свою пошаговую инструкцию сборки модели «Солнечная система», а также Show me poster. Ребятам вручили дипломы победителей, но они не остановились на достигнутом. Появляются всё новые идеи.
В марте 2015 года команда в обновлённом составе участвовала в зональном конкурсе-фестивале «Создай свою мечту», где представила модель карусели «Воздушная мечта». Команда была удостоена дипломов III степени. В предстоящих планах участвовать в робототехнической олимпиаде.
Перворобот WeDo представляет не только средство развития памяти, внимания, мышления, сенсорики учащихся, но и средство достижения целей, сформулированныхво ФГОС второго поколения как результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ОО НОО).
Личностные результаты освоения ООП НОО включают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение выходить из спорных ситуаций, стойкую мотивацию к творческому труду, работу, нацеленную на достижение результата, бережное отношение к материальным и духовным ценностям. Метапредметныерезультаты предполагают развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение планировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в любых ситуациях, навыки в использовании знаково-символических средств представления информации и схем, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения задач, умение слушать собеседника и вести диалог, умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий .
Таким образом, главная цель современного школьного образования –научить детей учиться, т.е. самостоятельно ставить перед собой учебные цели, разрабатывать пути их достижения, оценивать свои достижения.
В соответствии с ФГОС НОО это становится возможным благодаря формированию совокупности универсальных учебных действий (УУД),представленных четырьмя блоками: личностным, регулятивным, познавательным и коммуникативным.
Особый интерес представляют для нас регулятивные УУД, которые отражают способность учащегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценку).
Какие же регулятивные УУД можно развивать у младших школьников, используя в учебной деятельности конструктор LEGO Education WeDo™?
1. Развитие способности к целеполаганию. Самостоятельно разрабатывая модель робота, ребёнок учится ставить перед собой учебную задачу.
2. Развитие способности к планированию. Поставив перед собой цель, учащийся составляет план деятельности по созданию нового робота или модификации знакомой модели. При этом ребёнок учится действовать как по имеющимся в инструкции схемам, так и по схемам, разработанным им
самостоятельно. Указания по выполнению плана могут быть как пись-
менными или графическими, так и устными.
3. Развитие способности к прогнозированию. Младший школьник учится предвидеть результаты своей деятельности, выбирая различные способы выполнения одного и того же задания, так как, изменяя схему или
последовательность сбора модели, он получает различные варианты одного
робота.
4. Формирование действия контроля.
Получив ту или иную модель, учащийся имеет возможность самостоятельно проверить правильность её выполнения. При этом ребёнок может объективно оценить не только результат своей деятельности, но и работу своих одноклассников.
5. Формирование действия коррекции.
Обнаружив ту или иную ошибку в своей работе, младший школьник имеет возможность внести коррективы на любой стадии сборки модели. Он учится критично относиться к результатам своей деятельности и деятельности окружающих. Таким образом, происходит формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
6. Развитие способности к оценке.
Младший школьник получает возможность сравнивать свою модель с
моделями одноклассников, а значит, способен оценить уровень выполнения своей работы: сложность, функциональность, внешнюю эстетичность, рациональность робота. На основе полученных результатов ребёнок может сделать выводы об уровне своих знаний и умений.
7. Формирование волевой саморегуляции.
Процесс сборки модели требует терпения. Если по каким-то причинам учащемуся приходится выполнять работу сначала, возвращаясь к уже пройденной стадии, ему необходимо приложить некоторое волевое усилие для успешного устранения недочётов. При общении с напарником по заданию ребёнку необходим самоконтроль, поскольку в ходе планирования или выполнения модели у детей могут возникать разногласия.
Отдельно хотелось бы остановиться на привлекательности перворобота LEGO Education WeDo™ для младших школьников. Во-первых,
с поделками из деталей конструктора ребёнок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не всегда пригодны для организации развивающей и познавательной игры. Во-вторых, при использовании конструктора LEGO у ребёнка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков, что «гарантирует» ему переживание состояния успеха. И наконец, конструктор безопасен: работая с ним, ребёнок не рискует порезаться, попасть в глаз карандашом или проглотить ядовитый химический состав.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование конструктора LEGO WEDO"
Презентация об использовании конструктора LEGO WEDO во 2 классе....
Использование робототехники Lego WeDo в исследовательской деятельности.
Робототехника – увлекательное занятие в любом возрасте. Конструирование самодельной модели не только увлекательное занятие, но и процесс познания во многих областях, таких как: элект...
«Первое знакомство. Основные понятия «Мотор и ось» конструктор Lego WeDo 2.0»
Методическая разработкапо теме: «Первое знакомство. Основные понятия «Мотор и ось» конструктор Lego WeDo 2.0»для учащихся 3 класса ...
Изучение механизмов движения на основе конструктора Lego WeDo
В результате исследования механизмов передачи движения мы научились собирать, программировать и испытывать модели ПервоРобота, изменять поведение моделей, изобретать свои конструкции и программы и пре...
Внеурочное занятие кружка "Робототехника" по теме "Тяга" конструктор LEGO WEDO 2/0
Дата30 ноября 2018 годУчитель Цыкунова Евгения Васильевна, руководитель кружка «Робототехника»в филиале МАОУ Сорокинской СОШ №3 Ворсихинской СОШКвалификационная к...
Презентация-сопровождение к занятию по робототехнике на базе конструктора Lego WeDo 2.0 на тему "Хищник и жертва".
Данная презентация является дополнением к занятию, сопровождающим визуальным материалом, который может использовать педагог дополнительного образования на занятии по робототехнике.Логика сопровождения...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО РАБОТЕ С КОНСТРУКТОРОМ LEGO WEDO 2.0
Комплект учебных проектов LEGO® Education WeDo 2.0Комплект LEGO® Education WeDo2.0 составлен в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и помогает стиму...