Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programmma_po_tehnologii_3_klass.docx | 98.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №259
ГО ЗАТО ФОКИНО
«Согласовано» Руководитель МО учителей начальных классов ______ /Беловодская О.В./ Протокол № 1 от «25 » августа 2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР ________ / Горгадзе Л.Г./ «26 » августа 2014 г. | «Утверждено» Директор гимназии ________ / Иляхина Г.Н./ Приказ № от «1» сентября 2014 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Технология»
3 класс
Разработана
Учителем начальных классов
Горгадзе Л.Г.
Рабочая программа
Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы учреждения МКОУ гимназии №259, а также на основе авторской программы О.Л. Куревиной, Е.Д. Е.А. Лутцевой и ориентирована на работу по учебнику: «Прекрасное рядом с тобой», 3 класс, авт.: О.Л. Куревина, Е.Д. Ковалевская, Москва, БАЛАСС, 2013 г.
Учебник: «Технология. Прекрасное рядом с тобой», 3 класс, авт.: О.Л. Куревина, Е.Д. Ковалевская, Москва, БАЛАСС, 2013 г., рабочей тетради к учебнику «Технология», 3 класс. Авт. Е.Д.Ковалевская, Москва, БАЛАСС, 2013 г.
Кол-во часов: 68
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Младший школьный возраст − время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребёнком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребёнка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточно на сегодня оценённых средств развития личности ребёнка.
С детства человек включается в уникальную интегративную структуру – духовную культуру, которая определяет личность каждого без учёта степени активности влияния на неё.
Духовная культура − достояние каждого человека, и освоение её - обязательный компонент формирования личности. Сама культура является специфическим способом организации и развития человеческой жизнедеятельности. С рождения ребёнка окружает мир вещей, несущий на себе отпечаток развития цивилизационных процессов человечества, как совокупности материальной целесообразности, так и духовной насыщенности представляемого социально-эстетического идеала. Если материальная целесообразность отражает технический прогресс, то социально-эстетический идеал определяется уровнем развития духовной культуры, которая существует в двух неразрывно связанных формах: в форме духовных качеств человека и деятельности по их опредмечиванию и в форме духовных ценностей, созданных человеком.
Духовные качества обладают большей субъективностью, ибо проявляются индивидом, исходя из данных ему природой возможностей на основе рациональных и эмоциональных установок, включающих в процесс реакции на действительность. Духовные же ценности являются обобщенно организованным явлением, исходя из представлений об эстетической целесообразности не только одного индивида, но и всего человечества на основе накопленного духовного опыта. Насколько многогранна жизнь в её проявлении, насколько полно она отражается для человека в материальной форме, настолько она может быть освоена им через самостоятельную деятельность на основе эстетических категорий, близких и далеких ассоциаций, аналогий, параллелей.
II.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Кроме этого, интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают: образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объём, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира, каковым является искусство. Особенное место в этой интеграции занимает художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащённого эстетического опыта.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических −текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.
Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.
Второй блок −изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.
Третий блок −технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.
Примерная схема урока. Эстетическое пронизывает все этапы уроков. Каждый урок начинается с созерцания, восприятия художественных произведений, предметов культурного наследия народов, образцов будущей изобразительной и практической работы осуществляется прежде всего с точки зрения их эстетики: цветовые сочетания, подбор материалов, соотношение целого и частей, ритм и т.д. Размышление и рассуждение, как основа деятельностного подхода, подразумевают создание своего образа предмета, поиск через эскизы его внешнего вида, конструктивных особенностей, обоснование технологичности выбранного того или иного материала, определение рациональных путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла, решение технико-технологических задач. Практическаяманипулятивная деятельность предполагает освоение основных технологических приёмов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный объект с соблюдением требований эстетического вкуса на основе эстетического идеала, вытекающего из эстетического контекста, частью которого является художественный труд. При этом, однако, сохраняются задачи развития художественных и технических способностей детей.
На основе интегративного подхода дети учатся целостно воспринимать художественные произведения, видеть эстетическое в окружающем мире и технических конструкциях и выявлять общие закономерности художественно-творческого процесса.
Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и художественного творчества.
Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям − эстетичность, практическая значимость (личная или общественная), доступность, а также целесообразность, экологичность. Учитель вправе включать свои варианты изделий с учётом регионального компонента и собственных эстетических интересов.
Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению: а) элементов пластики руки, тела, актёрские этюды, являющиеся основой сценической деятельности; б) отдельных приёмов изобразительной деятельности; в) основных технологических приёмов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приёмы включаются в практические работы по выполнению изобразительных работ и изготовлению изделий.
Предлагаемые в курсе «Технология» виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно-прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы, иллюстрации и аппликации-иллюстрации тех произведений, которые дети изучают на уроках чтения, образы-поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов, театральный реквизит: декорации, ширмы, маски, костюмы, куклы, рисунки на темы, с натуры, на свободные темы и т.п.
Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и искусством, различные виды творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами данной местности, театрализованные постановки фольклорных произведений народов, населяющих регион, и т.п.
Продуктивная деятельность на всех этапах урока непосредственным образом связана с речевым развитием детей. Оно получает наивысшее развитие в театрализованных действиях школьников: от пересказа по ролям прочитанных на уроках чтения произведений с использованием изготовленного детьми настольного театра до театрализованных постановок на сцене и в кукольном театре.
Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.
Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.
III. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Содержание курса содержит достаточно материала для его реализации с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю
Общий объём учебного времени составляет 270 часов.
Занятия проводятся учителем начальных классов.
Программа обеспечена учебно-методическими комплектами, состоящими из учебников «Технология. Прекрасное рядом с тобой», рабочих тетрадей «Технология. Прекрасное рядом с тобой» и методических рекомендаций к ним для каждого класса.
Реализация программы требует от учителя творческого подхода к отбору дидактического материала, активизации учащихся, учёта их индивидуальных особенностей, культурных запросов.
IV. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира − частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности − любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма − одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
V. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 класс
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3−4-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности:
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог):
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:
- иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
- иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;
- знать холодные и тёплые цвета;
- уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.
По трудовой(технико-технологической) деятельности:
- знать виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
- уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
- под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.
Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 класс – 68 часов
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (12 ч).
Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.
Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).
Знание и уважение традиций архитектуры, живописи и декоративно-прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.
Природа как источник творческих идей мастера и художника.
Профессии мастеров прикладного творчества.
Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.
Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.
Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).
Самообслуживание – пришивание пуговиц.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (20 ч).
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.
Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).
Вырезывание отверстий на деталях.
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).
3. Конструирование (12ч).
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданных декоративно-художественным условиям. Рицовка.
4. Художественно-творческая деятельность (16 ч).
Эстетические понятия.
I. Эстетическое в жизни и искусстве. (Художественный образ.)
II. Основы композиции. (Форма и содержание. Игрушка. Дисгармония.)
III. Из истории развития искусства. (Искусство эпохи Средневековья и Возрождения.)
Эстетический контекст.
Единство субъективного и объективного, единичного и общего, эмоционального и рационального в художественном образе. Прообраз в живописи, скульптуре, музыке, театре. Воображение и образ в различных видах искусства.
Соответствие формы и содержания в изо, литературе, музыке, театре, архитектуре.
Зависимость формы от жанровых особенностей. Искусство как игра, подражание, переосмысление жизни.
Народность, утилитарное и эстетическое в игрушке. Экологическая сущность в игрушке. Современное значение игрушки.
Нарушение пропорций, разрушение целостности, какофония (шумовой эффект в музыке, театре), асимметрия.
Театр народов мира.
5. Использование информационных технологий (8 ч).
Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение, использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD).
VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
№пп | Тема урока | Тип урока | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Домашнее задание | Дата |
Вспомни, подумай, обсуди. Всё начинается с замысла. | Повторение изученного | уметь ставить цель, выявлять и | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные УУД: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: | С.4, выполнить задание | ||
Изготовление самолёта-истребителя (конструирование) | Открытие новых знаний | коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить | Регулятивные УУД: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Закончить оформление работы | ||
Работа циркулем. Радуга | Открытие новых знаний | владеть понятиями «радиус», «дуга», «окружность» | Регулятивные УУД: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | С.7, выполнить задание | ||
Работа циркулем. Панно « Цветы на лужайке» | Открытие новых знаний | уметь выдвигать возможные | Регулятивные УУД: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним Познавательные УУД: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД: уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | С.9, выполнить задание | ||
От замысла к изделию. Изготовление «волшебного кристалла» (проектирование) | Открытие новых знаний | уметь выполнять разметку с помощью циркуля | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные УУД: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: | С.10, выполнить задание | ||
От замысла к изделию. Изготовление «волшебного кристалла» (конструирование) | Открытие новых знаний | уметь выполнять простейшие | Регулятивные УУД: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | С.11 (№1), выполнить задание | ||
«Волшебный кристалл» (оформление) | Закрепление изученного | уметь ставить цель, выявлять и | Регулятивные УУД: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | С.11 (№2), выполнить задание | ||
«Волшебный кристалл» (оформление, работа в группах) | Закрепление изученного | создавать мысленный | Регулятивные УУД: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним Познавательные УУД: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД: уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Закончить оформление работы | ||
Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы | Открытие новых знаний | коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные УУД: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: | С.13-14, работать с текстом | ||
Изготовление панно (проектирование) | Открытие новых знаний | уметь соединять детали из ткани и ниток с помощью клея, использовать собственные фантазии для создания целостного образа | Регулятивные УУД: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | С.15, иметь необходимые материалы | ||
Изготовление панно (конструирование) | Закрепление изученного | создавать мысленный | Регулятивные УУД: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Подготовить работу к оформлению | ||
Изготовление панно (технологии обработки) | Закрепление изученного | выполнять простейшие | Регулятивные УУД: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним Познавательные УУД: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД: уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Закончить оформление работы | ||
Изготовление открытки «Белочка » (конструирование) | Открытие новых знаний | коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные УУД: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: | С.16 | ||
Изготовление открытки «Белочка» (технологии обработки) | Закрепление изученного | иметь представления о подвижном щелевом механизме, совершенствовать умение использовать чертёжные инструменты для разметки деталей изделий | Регулятивные УУД: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Закончить оформление работы | ||
Фантазия в изделиях мастеров. | Открытие новых знаний | коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить | Регулятивные УУД: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | С.17, ответить на вопросы | ||
Фантазия в изделиях мастеров. Лепка из теста (проектирование) | Открытие новых знаний | знать технологические свойства теста | Регулятивные УУД: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним Познавательные УУД: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД: уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | С.18, подготовить всё для изготовления теста | ||
Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста (конструирование) | Закрепление изученного | выполнять простейшие | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные УУД: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: | Закончить изделие | ||
Изделия из теста (оформление работы) | Закрепление изученного | коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить | Регулятивные УУД: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Закончить оформление работы | ||
Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. | Закрепление изученного | уметь соотносить старинные и современные предметы быта и интерьера | Регулятивные УУД: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | С.19-21, выполнить задание | ||
Конструируем и моделируем. | Открытие новых знаний | уметь ставить цель, выявлять и | Регулятивные УУД: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним Познавательные УУД: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД: уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | С.23, продумать ход работы | ||
Построение объёмных геометрических фигур. Куб | Открытие новых знаний | коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные УУД: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: | С.24, проверить правильность выполнения разметки | ||
Построение объёмных геометрических фигур. Призма | Закрепление изученного | выполнять простейшие | Регулятивные УУД: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | С.25, проверить правильность выполнения разметки | ||
Готовимся к Новому году. Дед Мороз (проектирование, конструирование) | Открытие новых знаний | коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить | Регулятивные УУД: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | С.27, принести все детали | ||
Готовимся к Новому году. Дед Мороз (технологии обработки) | Закрепление изученного | самостоятельно реализовывать замысел, вносить | Регулятивные УУД: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним Познавательные УУД: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД: уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Закончить сборку изделия | ||
Ёлочные игрушки (проектирование, конструирование) | Открытие новых знаний | выполнять простейшие | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные УУД: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: | С.28, закончить копирование деталей с помощью кальки | ||
Ёлочные игрушки (технологии обработки) | Закрепление изученного | уметь ставить цель, выявлять и | Регулятивные УУД: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Закончить сборку изделия | ||
Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование) | Открытие новых знаний | коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить | Регулятивные УУД: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | С.30, принести материал для оформления изделия | ||
Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (технологии обработки) | Закрепление изученного | при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления | Регулятивные УУД: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним Познавательные УУД: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД: уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Закончить сборку изделия | ||
Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование) | Открытие новых знаний | коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные УУД: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: | С.32, принести материал для вазы | ||
Букет к 8 Марта (технологии обработки) | Закрепление изученного | уметь ставить цель, выявлять и | Регулятивные УУД: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Закончить сборку изделия | ||
О чём могут расска | Открытие новых знаний | обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Регулятивные УУД: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | С.34-35, ответить на вопросы | ||
Делаем | Открытие новых знаний | коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить | Регулятивные УУД: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним Познавательные УУД: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД: уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | С.36, принести нитки | ||
Делаем | Закрепление изученного | уметь ставить цель, выявлять и | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные УУД: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: | С.36-37, закончить оформление поделки | ||
Делаем | Открытие новых знаний | выполнять простейшие | Регулятивные УУД: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | С.38, закончить разметку | ||
Делаем | Закрепление изученного | уметь ставить цель, выявлять и | Регулятивные УУД: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Выполнить сборку изделия | ||
Выполняем панно (проектирование) | Открытие новых знаний | коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить | Регулятивные УУД: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним Познавательные УУД: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД: уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | С.39, продумать сюжет | ||
Выполняем панно-коллаж (конструирование) | Закрепление изученного | при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные УУД: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: | С.39, закончить разметку | ||
Выполняем панно (технологии обработки) | Закрепление изученного | при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления | Регулятивные УУД: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Закончить вырезывание деталей | ||
Выполняем панно (технологии обработки) | Закрепление изученного | уметь ставить цель, выявлять и | Регулятивные УУД: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Закончить сборку коллажа | ||
Изготавливаем кукольный театр (проектирование) | Открытие новых знаний | коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить | Регулятивные УУД: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним Познавательные УУД: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД: уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | С.40, продумать поэтапное выполнение проекта | ||
Изготавливаем кукольный театр. Голова Петрушки (конструирование, технологии обработки) | Открытие новых знаний | обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные УУД: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: | С.41, продолжить изготовление головы Петрушки | ||
Изготавливаем кукольный театр. Голова Петрушки (конструирование, технологии обработки) | Закрепление изученного | уметь ставить цель, выявлять и | Регулятивные УУД: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | С.41, закончить оформление головы Петрушки | ||
Изготавливаем кукольный театр. Костюм для Петрушки (конструирование) | Открытие новых знаний | обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Регулятивные УУД: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | С.42, закончить изготовление лекало | ||
Изготавливаем кукольный театр. Костюм для Петрушки (конструирование) | Закрепление изученного | участвовать в совместной | Регулятивные УУД: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним Познавательные УУД: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД: уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | С.42, закончить пошив костюма Петрушки | ||
Костюм для Петрушки (технологии обработки) | Закрепление изученного | уметь ставить цель, выявлять и | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные УУД: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: | Закончить пошив колпака | ||
Костюм для Петрушки (технологии обработки) | Закрепление изученного | участвовать в совместной | Регулятивные УУД: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Закончить сборку Петрушки | ||
Учимся вышивать | Открытие новых знаний | коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить | Регулятивные УУД: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | С.43, выполнить 2 строчки крестом | ||
Учимся вышивать | Закрепление изученного | выполнять простейшие | Регулятивные УУД: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним Познавательные УУД: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД: уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Выполнить вышивание рисунка крестом | ||
Учимся вышивать | Закрепление изученного | создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы, материалы и виды конструкций | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные УУД: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: | Закончить вышивание | ||
Изготовление мешочка из канвы | Открытие новых знаний | обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Регулятивные УУД: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | С.44, закончить вышивание на мешочке | ||
Изготовление мешочка из канвы | Закрепление изученного | создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы | Регулятивные УУД: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | С.44, закончить пошив тесьмы-завязки | ||
Изготовление мешочка из канвы. Оформление работы | Закрепление изученного | уметь ставить цель, выявлять и | Регулятивные УУД: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним Познавательные УУД: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД: уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | С.44, закончить пошив мешочка | ||
Средние века. Тканые изделия | Открытие новых знаний | коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные УУД: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: | С.45, подготовить сообщение о разных ремёслах | ||
Средние века. Тканые изделия (проектирование) | Закрепление изученного | проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций | Регулятивные УУД: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | С.46, выполнить задание по образцу | ||
Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование) | Открытие новых знаний | коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить | Регулятивные УУД: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | С.47,подготовить сообщение об изобретениях Средневековья | ||
Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (конструирование) | Закрепление изученного | участвовать в совместной | Регулятивные УУД: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним Познавательные УУД: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД: уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Вырезать заготовку для изготовления макета мельницы | ||
Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (технологии обработки) | Закрепление изученного | создавать образ в соответствии с замыслом | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные УУД: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: | С.48, закончить сбоку макета мельницы | ||
Моделируем из бумаги замок (проектирование) | Открытие новых знаний | коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить | Регулятивные УУД: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | С.49, закончить изготовление пирамиды | ||
Моделируем из бумаги замок (конструирование) | Закрепление изученного | уметь ставить цель, выявлять и | Регулятивные УУД: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | С.49, закончить изготовление конуса | ||
Моделируем из бумаги замок (конструирование) | Закрепление изученного | воплощать мысленный | Регулятивные УУД: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним Познавательные УУД: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД: уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Продолжить сборку замка | ||
Моделируем из бумаги замок (конструирование, оформление работы) | Закрепление изученного | выполнять простейшие | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные УУД: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: | Закончить сборку замка | ||
Создаём витраж (проектирование, конструирование) | Открытие новых знаний | коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить | Регулятивные УУД: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | С.50, выполнить задание | ||
Создаём витраж (конструирование, технологии обработки) | Закрепление изученного | участвовать в совместной | Регулятивные УУД: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | С.51, закончить макет витража | ||
Делаем книгу на компьютере. Текстовые редакторы | Открытие новых знаний | уметь ставить цель, выявлять и | Регулятивные УУД: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним Познавательные УУД: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД: уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | С.54, выполнить задание | ||
Сохраняем документ. Открываем сохраненный текст. | Открытие новых знаний | обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные УУД: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других | С.55-56, выполнить задание | ||
Готовим брошюру. Добавляем текст. | Открытие новых знаний | наблюдать на экране компьютера мир образов, образы информационных объектов различной природы, процес | Регулятивные УУД: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | С.57-58, выполнить задание | ||
Готовим брошюру. Добавляем текст. | Закрепление изученного | уметь ставить цель, выявлять и | Регулятивные УУД: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | С.59, выполнить задание | ||
Оформляем текст. Печатаем брошюру (конструирование) | Закрепление изученного | наблюдать на экране компьютера образы информационных объектов различной природы, процес | Регулятивные УУД: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним Познавательные УУД: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД: уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Закончить печатание брошюры |
VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разрабатываются с учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.
Для работы учащимся необходимы:
- учебники: О.Л. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Технология. Прекрасное рядом с тобой», 3 класс,
Е.Д.Ковалевская«Рабочая тетрадь к учебнику «Технология», 3 класс.
- - индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться − трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);
- простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем и с красками, подставка для кистей, коробочки для мелочи;
- материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или глина, пластика, солёное тесто), фольга, калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер, наборы «Конструктор»;
- специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...