Календарно - тематическое планирование по технологии 2 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по технологии 2 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 45.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по технологии 2 класс (35 ч.)
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | УУД | Материалы и инструменты | Изделие | Дата | ||
план | факт | |||||||
Давайте познакомимся (1 час) | ||||||||
1 | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. | 1 | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | |||||
Человек и земля (24 ч.) | ||||||||
2 | Земледелие. ИКТ Истинные и ложные утверждения. | 1 | Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. | Лук –репка | ||||
3-4 | Посуда. Беседа по т/б «Правила работы с иголкой» | 2 | Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Соблюдать правила работы с ножницами. | Картон, нитки, ножницы | Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами» | |||
5 | Работа с пластичными материалами (пластилин) Беседа по т/б, инструкция №14 ИКТ. Сколько всего областей. | 1 | Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. | Пластилин, природные материалы, стеки, подкладная доска. | Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне» | |||
6 | Работа с пластичными материалами (тестопластика) Беседа по т/б, инструкция №14 | 1 | Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним. Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. | Соленое тесто | Игрушка -магнит из теста | |||
7 | Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) ИКТ. Слово. | 1 | Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. | Пластилин, стеки, подкладная доска | Проект «Празднич -ный стол» | |||
8 | Хохлома. Работа с папье-маше Беседа по т/б «Правила работы с ножницами» | 1 | Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя). | Цветная бумага для папье-маше, краски, вода, клей кисти | Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше | |||
9 | Городец. Беседа по т/б, инструкция №13 ИКТ. Имена. Все разные. | 1 | Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства. | Цветная бумага, картон, ножницы, клей | Разделочная доска «Городец -кая роспись» | |||
10 | Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) | 1 | Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Анализировать образец, определять материалы, инструменты. Сравнивать виды народных промыслов. | Пластилин, стеки, подкладная доска | Дымковская игрушка | |||
11 | Матрешка. Работа с текстильными материалами. Беседа по т/б, инструкция № 6, №13, ИКТ. Отсчитываем бусины от конца цепочки. | 1 | Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. | Картон, ткань, ножницы, клей | Матрешка из картона и ткани | |||
12 | Народные промыслы. Работа с пластичными материалами (пластилин). Беседа по т/б, инструкция № 14 Рельефные работы | 1 | Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз. Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина. | Пластилин, стеки, подкладная доска, картон. | Пейзаж «Деревня» | |||
13 | Человек и лошадь. Работа с картоном. ИКТ. Если бусины нет. Если бусина не одна. | 1 | Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. | Цветная бумага, картон, нитки, ножницы, клей. | Игрушка «Лошадка» | |||
14 | Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Беседа по т/б, инструкция №10 | 1 | Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. | Картон, природные материалы, крупы, клей | Композиция «Курочка из крупы». | |||
15 | Домашние животные и птицы. Работа с бумагой. ИКТ. Проект «Новогодняя открытка» | 1 | Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток. | Бумага, клей, цветные карандаши | Проект «Деревенс -кий двор» | |||
16-17 | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Беседа по т/б, инструкция №13 | 2 | Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Осваивать технику кракле. Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой. Сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов. | Цветная бумага, картон, нитки, ножницы, клей. | Композиция «Изба» | |||
18 | Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц. ИКТ. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. | 1 | Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски. Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года. | Скорлупа яиц, цветная бумага, картон, клей, ножницы. | Ёлочные игрушки из яиц. | |||
19 | В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Беседа по т/б, инструкция №14 | 1 | Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям). | Пластилин, стеки, подкладная доска, картон. | Композиция «Русская печь» | |||
20 | В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. ИКТ. Раньше, позже. | 1 | Наблюдать, анализировать структуру ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы. | Цветная бумага, ножницы, клей. | Коврик. | |||
21 | Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Беседа по т/б инструкция №6, №13 | 1 | Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания. Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий. | Цветная бумага, картон, ножницы, клей. | Стол и скамья. | |||
22 | Народный костюм. Плетение. ИКТ. Алфавитная цепочка. | 1 | Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России . Сравнивать и находить общее и различие в национальных костюмах. Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон. Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними. | Картон, цветная бумага, нитки, клей, Ножницы. | Композиция «Русская красавица». | |||
23 | Народный костюм. Аппликация. Беседа по т/б, инструкция №13, №6 | 1 | Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности .Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. | Картон, ткань, ножницы, клей. | Костюмы Ани и Вани. | |||
24 | Работа с ткаными материалами. Шитье. ИКТ. Словарь. | 1 | Осваивать строчку косых стежков. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям. | Ткань, нитки, иголка, ножницы, пуговица. | Тамбурные стежки, «Салфетка» | |||
25 | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Беседа по т/б, инструкция №13. | 1 | Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли. Объяснять значение воды для жизни на земле. Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток. | Картон, нитки, ножницы, копировальная бумага | Композиция «Золотая рыбка» | |||
Человек и вода (3 часа) | ||||||||
26 | Работа с бумагой. Аппликация. ИКТ. Латинский алфавит. | 1 | Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Контролировать и корректировать свою деятельность. | Картон, природные материалы, клей | Проект «Аквариум» | |||
27 | Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Беседа по т/б, инструкция №6, №13 | 1 | Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников | Цветная бумага, картон, нитки, клей, ножницы. | Композиция «Русалка» | |||
28 | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. ИКТ Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. | 1 | Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами | Цветная бумага, ножницы | Оригами «Птица счастья» | |||
Человек и воздух ( 3 часа) | ||||||||
29 | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Беседа по т/б, инструкция №13,№6 | 1 | Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике. | Цветная бумага, картон, ножницы, клей, стержень от шариковой ручки, скрепка. | Ветряная мельница | |||
30 | Использование ветра. Работа с фольгой. ИКТ. Мешок бусин цепочки. | 1 | Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя). | Картон, фольга, ножницы, скрепка | Флюгер | |||
31 | Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. | 1 | Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. | Композиция «Карта на глиняной дощечке» | ||||
Человек и информация ( 4 часа) | ||||||||
32 | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Беседа по т/б, инструкция №6, №13 ИКТ. Таблица для мешка (двумерная) | 1 | Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. | Картон, цветная бумага, ножницы, клей | Книжка-ширма | |||
33 | Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. | 1 | Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста. Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). | Работа на комьютере | ||||
34 | Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. ИКТ. Проект «Мой календарь». | 1 | ||||||
35 | Конференция для обучающихся «Что я узнал во2классе?» ИКТ. Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. | 1 | Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование , 2 класс
Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...
календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100
развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...
календарно-тематическое планирование потехнологии 3 класс по Занкову
календарно-тематическое планирование потехнологии 3 класс по Занкову...