Календарно - тематическое планирование по технологии 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по «Технологии»
№№ урока | Тема урока | УУД | Страницы учебника | Планируемая дата | Фактическая дата |
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ | |||||
1 четверть- 8 часов | |||||
1 | Как работать | Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока. ИКТ: Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, искать информацию для решения задачи. | Стр. 5-10 | 3. 09 | |
2 | Материалы и инструменты. Закладка. ИКТ: «Правила раскрашивания» | 10. 09 | |||
3 | Человек, природа, техника. Викторина «Профессии» | Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества; раскрыть содержание понятий «профессия», «орудия труда»; воспитывать культуру организации деятельности. ИКТ: Работать по правилам игры: раскрашивать фигурки и области фиксированным цветом | Стр. 11-14 | 17. 09 | |
4 | Человек, природа, техника. Профессии. ИКТ: Цвет. Области. Соединяем. | 24. 09 | |||
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ | |||||
5 | Природный материал. Аппликация из листьев «Птица». | Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация». | Стр. 16-18 | 1. 10 | |
6 | Пластилин. «Ромашковая поляна». Беседа по т/б. «Правила работы с пластилином» ИКТ: Одинаковые. Разные. Обводим. | Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. ИКТ. Работать по правилам игры: выполнять действия «соедини», «обведи». Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми. | Стр. 19-25 | 8. 10 | |
7 8 | Растения в жизни человека. Заготовка семян для поделок. Экскурсия. П/р. «Выращивание растений». ИКТ. Бусины разные и одинаковые. | Показать значение растений для человека (земледелие, садовый инвентарь, профессии); познакомить с терминами «проект», «композиция», с частями растений; формировать навык ухода за растениями, интерес и уважение к труду человека; знакомить с первоначальными умениями проектной деятельности. ИКТ. Осуществлять сравнение и классификацию по форме и цвету бусин. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин | Стр. 26-33 | 15. 10 | |
22. 10 | |||||
2 четверть-8 часов | |||||
9 | Бумага. Беседа по т/б. «Правила работы с ножницами». Закладка. | Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость. | Стр. 34-41 | 29. 10 | |
10 | Пчелы . Изделие «Пчёлы и соты». ИКТ. Проект «Мышки». Вырезаем и наклеиваем. | Закреплять умение работать с пластилином как способом соединения деталей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий. ИКТ. Работать по правилам игры: выполнять действия «вырежи» и «наклей в окно», «нарисуй в окне». Сравнивать фигурки наложением. | Стр. 42-43 | 12. 11 | |
11 | Дикие звери. Коллаж «Тигрёнок». ОБЖ. «Опасные животные и насекомые». | Формировать умение работы в группе (проектной деятельности); развивать умение и навыки при работе с пластилином, сенсорику, мелкую моторику рук; продолжать обучать приемам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность; раскрыть содержание понятия «коллаж». | Стр. 44-47 | 19. 11 | |
12. | Домашние животные. Аппликация «Котёнок» ИКТ. Сравниваем. Рисуем в окне. | Познакомить учащихся со значением для человека домашних животных, с уходом за домашними животными; развивать навыки в овладении приемами лепки из пластилина; обучать навыкам самостоятельного планирования и организации деятельности. ИКТ. Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию. | Стр. 48-49 | 26. 11 | |
13. | Такие разные дома. Изделие «Домик из веток». Беседа по т/б «Правила работы с ножницами». | Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски». | Стр. 50-54 | 3. 12 | |
14 | Посуда. Беседа по т/б «Правила работы с пластилином». Изделия «Чашка», «Чайник». ИКТ. Сравниваем фигурки наложением. | Научить приемам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; познакомить с технологией изготовления посуды, материалами, из которых ее изготавливают, функциями посуды, правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка». ИКТ. Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию. | Стр. 55-60 | 10. 12 | |
15 | Свет в доме. Беседа по т/б. «Правила работы с шилом». Изделие «Торшер». | Показать разнообразие освещения домов в разные исторические периоды; познакомить с правилами работы с шилом, развивать навык вырезывания по окружности. | Стр. 61-63 | 17. 12 | |
16 | Мебель. Изделие «Стул» ИКТ. Все, каждый. Помечаем галочкой. | Познакомить с функциями мебели, предметами мебели, новым способом разметки — через копировальную бумагу, свойствами копировальной бумаги; развивать пространственное воображение. ИКТ. Работа в компьютерной адаптационной среде: использовать инструмент «галочка» в компьютерных задачах . | Стр. 64-66 | 24. 12 | |
3 четверть- 9 часов | |||||
17 | Одежда. Ткань. Нитки. Беседа по т/б. «Правила работы с иголкой и ножницами». Виды стежков. | Познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «выкройка»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду. | Стр. 67-71 | 14. 01 | |
18 | Учимся шить. Способы пришивания пуговиц. ИКТ. Дополнительные задачи. Проект «Фантастический зверь» | Научить выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов». ИКТ. Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей). | Стр. 72-79 | 21. 01 | |
19 20 | Новый год. Изготовление новогодних игрушек.
ИКТ. Русские буквы и цифры. Цепочка. | Научить приемам обрывания бумаги по контуру рисунка, конструированию изделий, практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека. ИКТ. Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры. | Стр. 80-83 | 28. 01 | |
4. 02 | |||||
21 | Передвижение Правила работы с конструктором. Изделие «Тачка» | Познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщить знания детей о назначении и использовании наземного колесного транспорта; учить детей работать с соблюдением последовательности технологических операций, использованием декоративного оформления и отделочного изделия. | Стр. 84-85 | 11. 02 | |
22. | Конструктор. Изделие «Машина» ИКТ. Бусины в цепочке. Следующий и предыдущий. | Познакомить с наземными видами транспорта, профессиями людей, работающих на транспорте, машинами и механизмами, с основными деталями конструктора и приемами работы с ним; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, терпение, усидчивость; учить соблюдать последовательность технологических операций. ИКТ. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке: следующий, предыдущий, раньше, позже. | Стр. 86-90 | 25. 02 | |
ЧЕЛОВЕК И ВОДА | |||||
23 | Вода в жизни человека. Выращивание растений. П/р «Проращивание семян». | Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений. | Стр. 92-97 | 4. 03 | |
24 | Питьевая вода. Изделие «Колодец». ИКТ. Вырезаем бусины. Раньше – позже. Проект «Записная книжка». | Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений.
ИКТ. Нанизывать телесные цепочки бусин по описанию. Строить и достраивать числовую линейку. | 11. 03 | ||
25. | Передвижение | Познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приемам составления композиции. | Стр. 98-102 | 18. 03 | |
ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ | |||||
4 четверть-8 часов | |||||
26 | Использование ветра. Изделие «Вертушка». ИКТ. Проект «Записная книжка». Числовая линейка. | Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; формировать умения работы в технике «мозаика»; познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху. ИКТ. Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными) Работа в компьютерной адаптационной среде: изготовление при помощи компьютерного ресурса базы данных об учениках класса, изготовление бумажной записной книжки. | Стр. 104-107 | 1. 04 | |
27 | Полеты птиц. Аппликация «Попугай». | Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; формировать умения работы в технике «мозаика»; познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху | 8. 04 | ||
28. | Полеты человека. Изделие «Парашют». ИКТ. Одинаковые и разные цепочки. | Познакомить учеников с разными видами летательных аппаратов; провести эксперимент и сделать выводы; раскрыть содержание понятия «оригами». ИКТ. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. | Стр. 108-112 | 15. 04 | |
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ | |||||
29. | Способы общения. Изделие «Зашифрованное письмо». | Развивать способности ориентироваться в информации разного вида; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности; познакомить со способами общения людей друг с другом, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации. | Стр. 114-117 | 22. 04 | |
30. | Важные номера телефонов. Правила дорожного движения. ОБЖ «Безопасное поведение на дороге». | Познакомить с современными средствами связи, правилами дорожного движения; развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление. | Стр. 118-119 | 29. 04 | |
31 | Компьютер. ИКТ. Одинаковые и разные мешки. Таблица для мешка. | Дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении; познакомить с интернетом, как одним из основных современных источников информации; помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; учить соблюдать безопасные приемы труда при работе с компьютером. ИКТ. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. | Стр. 120-122 | 6. 05 | |
32 33 | Компьютер. ИКТ. Решение проектных задач | Обрабатывать и анализировать информацию. Искать графическую и текстовую информацию в рамках одной задачи. Сопоставлять описание объект и его изображение | 13. 05 | ||
20. 05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование , 2 класс
Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/15/picture-1013.jpg)
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/15/picture-1013.jpg)
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/15/picture-1013.jpg)
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/15/picture-1013.jpg)
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-2795-1508078222.jpg)
календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100
развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340604-1384137989.jpg)
календарно-тематическое планирование потехнологии 3 класс по Занкову
календарно-тематическое планирование потехнологии 3 класс по Занкову...