рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Людмила Чеглакова

Рабочая программа по технологии 4 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiy_4_cheglakova.docx179.13 КБ

Предварительный просмотр:

J:\08-09-2014_11-12-38\Титульный.jpg

        Рабочая программа учебного предмета:

«Технология»

Образовательная область: «Технология»

 Начальное общее образование

4 класс

2014 – 2015 учебный год

           Составитель:

                                          Чеглакова Людмила Васильевна,

                                    учитель начальных классов

г. Новоалтайск

2014 год

Пояснительная записка

Программа по предмету «Технология» разработана на основе:

  • авторской программыТ.М. Рагозиной,  И.Б. Мыловой (Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности: 1-4 кл.: в 2 ч./ Сост. Р.Г. Чуракова – М.:Академкнига/Учебник, 2011.),
  • соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009г.

Цель изучения курса «Технология»:

Целью данного курса является развитие личности ребенка ираскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основепедагогическойподдержки его индивидуальности.

Основными задачами курса являются:

• Развитие учебно-познавательной активности ребенка:мыслительной, эмоциональной, двигательно-опорной, культурно-этической.

• Развитие личности ребенка. Развитие воображения, мышления, интеллекта, фантазии, художественного вкуса, технического мышления и конструкторских способностей.

• Формирование эстетической культуры на основе знакомства с элементами традиционного народного прикладного творчества, с историческими особенностям труда, быта, ремеселродного края.

• Формирования навыков общения и коллективной деятельности.

• Воспитание уважительного отношения к человеку труда, ксельскохозяйственной деятельности.

• Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, расширение сенсорного опыта, формированиеумений в области технологической обработки доступных детямматериалов.

Основные содержательные линии предмета «Технология» представлены с учетом специфики данного учебного предмета следующими разделами:

«Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания», который включает формирование представления о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей);

формирование умения планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

«Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»,который включает формирование умения осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни; отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла).

 «Конструирование и моделирование», который включает формирование умения анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Программу обеспечивают:

Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Голованова И.Л. Технология.4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2012

Рагозина Т.М. Технология. 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2012

В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений на изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 135 часов, из них в первом классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели), во 2, 3 и 4 классах 34 часа+1ч резерв.    

При изучении данного учебного предмета в форме надомного обучения, на прохождение программы отводится 9 очных часов и 25 часов на самостоятельное изучение учеником, в соответствии с Учебным планом школы.

Таблица сравнения часов КТП с основной программой:

Раздел

Авторская программа

Рабочая программа

Пластичные материалы

Бумага и картон

10ч

10ч

Текстильные материалы

 3ч

Металлы

Утилизированные материалы (пластмассы, пенопласт)

Конструирование и моделирование

Практика работы на компьютере

10ч

10ч

Резерв

-

Итого

34ч

35ч

Часы резерва могут использоваться в течение учебного года в связи с отсутствием возможности замены предмета в период командировок, временной нетрудоспособности педагога, форс-мажорных обстоятельств или на повторение пройденных тем в конце учебного года.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 4-го года обучения:

Выпускник научится:

• составлять сообщения о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с и автоматизированным трудом (с учетом региональных особенностей), и описывать их особенности;

• организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;

• отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать ее в организации работы;

• осуществлять контроль и корректировку хода работы;

• выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т. д.);

• выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг);

• отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

• применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (циркуль), режущими (ножницы, макетный нож);

• размечать бумагу и картон циркулем;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

• изготавливать объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам;

• анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

• рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;

• использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ «красная строка»); знать цели работы с принтером как с техническим устройством;

• работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

• использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;

• использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;

• соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;

• включать и выключать дополнительные устройства (принтер, сканер), подключаемые к компьютеру;

• использовать элементарные приемы клавиатурного письма;

• использовать элементарные приемы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);

• осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

• решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;

• подключать к компьютеру дополнительные устройства;

• осуществлять поиск информации в электронных изданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;

• соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приемов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;

• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

• осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.

Особенности организации контроля  и оценивания по технологии:

Подведение итогов по курсу «Технология» проводится по результатам практической деятельности школьников.

Система оценивания:

Программой предусмотрено выполнение практических работ:

  • практические работы по образцу;
  • практические работы творческого характера.
  • выставки творческих работ.

Критерии выставления оценок:

 За ответы на теоретические вопросы:

«5» - изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня;

 «4» - допустил малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем в процессе беседы с учителем самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения.

 «3» - ученик обнаружил наличие минимального объема знаний, не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения.

 «2» - не знает определения понятий, не владеет даже минимальным фактическим материалом, определенным в образовательном стандарте.

 За выполнение практического задания:

«5» - задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии.

«4» -задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления.

 «3» -задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления.

«2» - задание не выполнил.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов:

  • Активность участия.
  • Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  • Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  • Самостоятельность.
  • Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы:

Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Реализуется содержание предмета «Художественный труд» через использование современных педагогических технологий:

  • Проектно-исследовательская деятельность
  • Технология уровневой дифференциации
  • Использование ИКТ-технологий
  • Коммуникативные технологии
  • Здоровьесберегающая технология:
  • Соблюдение гигиенических норм: правильная организация рабочего места;
  • Регулярно выполнять комплекс специальных упражнений для глаз.
  • На уроках использовать специальные физминутки для снятия напряжения, волнения, коррекции осанки, профилактики простудных заболеваний.
  • В содержательной части урока наличие вопросов, связанных с выработкой индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся о возможны последствиях выбора поведения (правила техники безопасности)
  • Осуществление индивидуального дифференцированного подхода на уроке (дополнительные задания для слабоуспевающих и одарённых детей).
  • Поза учащихся, чередование позы (наблюдение учителем за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы).
  • Психологический климат на уроке. Взаимоотношения на уроке: между учителем и учениками, между учениками.
  • Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, небольшое стихотворения, музыкальная минутка и т.п.

Используемое оборудование и матералы:

Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая или металлическая 25 - 30 см., линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник пластмассовый с углами 90 градусов, простые карандаши марки ТМ и 2М, циркуль (не козья ножка), шило, игла швейная и для вышивания в удлиненным ушком и для вышивания по канве, булавки с колечком, нитевдеватель, пустой стержень шариковой ручки, кисти для работы с клеем и красками, стека, подставка для инструментов, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом, дощечка для лепки.

Материалы для изготовления изделий: бумага (цветная мелованная двухсторонняя, офисная для аппликаций, калька, копирка, писчая, альбомная, газетная, ватманская, гофрированная, самоклеящаяся, крепированная), картон (цветной, гофрированный), лоскутки хлопчатобумажной и льняной ткани, шерстяной (сукна, драпа), вельвет, нитки швейные, мулине, пряжа для вязания, узкая и широкая тесьма, тонкий шнур, фурнитура (пуговицы, бусинки, бисеринки), пластилин, масса для моделирования, глина, пластическая масса из соленого теста, фольга, цветная проволока в изоляции, природные материалы (засушенные листья, цветущие растения, стебли, веточки, семена и плоды растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, яичная скорлупа), утилизированные материалы (пластмассовые разъемные упаковки-капсулы, емкости, банки из жести, упаковочная тара из пенопласта), наборы «Конструктор».

СИСТЕМА ЗАДАНИЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ УУД

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

1. Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий.

2. Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

3. Проектная деятельность.

4. Контроль и самоконтроль.

Учебник: с. 10, 11, 12, 15, 17, 20, 25, 27, 30, 35, 52, 64.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

1. Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

2. Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

5. О ценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

Учебник:  с. 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

1. Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

2. Сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.

3. Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

4. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

5. Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.

6. С равнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

7. С равнение различных видов конструкций и способов их сборки.

8. Анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий.

9. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

10. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

11. Поиск необходимой информации в Интернете.

Учебник: с. 6, 10, 20, 25, 56, 59, 68, 71.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

1. Учет позиции собеседника (соседа по парте).

2. Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере.

3. Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

4. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности. Учебник: с. 6, 8, 19, 71, 75.


Условные обозначения: Изучается совместно с учителем - У

Самостоятельное изучение учеником - С

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

План надомного обучения

Элементы

содержания

Предметные результаты

Требования к уровню подготовки

обучающихся по ФГОС (УУД)

Технология изготовления изделий из полуфабрикатов.  Ваза для осеннего букета.

С

Овладение основнымиприемами обработкипластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия

Знать: понятие «емкость»; свойства шпагата.

Уметь: оформлять вазу для осеннегобукета; рассматривать и сравниватьбумажный и льняной шпагаты; анализировать рисунок; оклеивать бумажным шпагатом и льняным шпагатом емкость; делать из шпагата украшения для вазы в форме улитки,листика, завитка, вилюшки, цветка

Личностные УУД:

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

возможность осуществления проектной деятельности

Регулятивные УУД:

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода практической работы;

самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

Коммуникативные УУД:

учёт позиции собеседника (соседа по парте);

умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;

умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);

осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;

сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;

поиск необходимой информации в Интернете

Предметные УУД:

получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно преобразующей деятельности человека;

приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;

использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач

Технология изготовления изделий из полуфабрикатов.  Подставки из пластиковых емкостей.

С

Многообразие материалов и область их применения. Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций

Знатьсвойства пластмассы.

Уметь:рассказывать кто, где и как использует пластическую массу (пластик) и пенопласт; приводить примеры предметов, сделанных из пластика и пенопласта

Технология изготовления изделий из бумаги. Головоломка.

С

Приемы: разметка, вырезание, склеивание, оформление

Уметьвыполнять чертёж, выполнять рицовку резаком.

Технология изготовления изделий из картона. Игрушка-перевертыш.

У

Овладение основнымиприемами обработкибумаги и картона. Соблюдение безопасныхприемов труда при работе с различными инструментами

Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки и заготовкудля склеивания клапанов; вырезатьдетали изделия; делать рицовку наразвертке там, где будут отогнуты ее части

Технология изготовления изделий из бумаги и картона. Реставрация книг.

С

Приемы: подклейка оторванного уголка, разорванной страницы, выпавшего из книги листа, наращивание полей страниц у корешка

Знать разные способы ремонта книг.

Уметь подобрать способ ремонта повреждения книги

Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Олимпийский символ из пяти цветных колец.

С

Многообразие материалов и область их применения. Анализ образца, выбор материала с учетом поделочных свойств. Формат и размер изделия

Знатьпонятия «интерьер», «композиция».

Уметь:работать в группе; размечать по чертежу кольца; вырезать кольцо, обматывать кольцо ниткой, располагая ее витки плотно друг к другу; закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собоймелкими стежками; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке

Технология изготовления изделий из фольги. Спортивный значок.

С

Многообразие материалов и область их применения

Знатьсвойства проволоки и фольги.

Уметь: рассказывать, кто, где и какиспользует проволоку и фольгу; приводить примеры предметов, сделанных из проволоки и фольги

Технология изготовления изделий из проволоки. Каркасные модели из проволоки.

У

Определение формы,размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам,

чертежам. Разметкадеталей по шаблонам ис применением разметочных инструментов.Использование измерений для решения практических задач

Знать: свойства проволоки; понятие «каркас».

Иметь представлениео видах проволоки: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией.

Уметь: изготавливать веселых человечков из проволоки; объяснять свойвыбор материалов для работы; размечать шаблон-мерку из картона; делатьзаготовку из проволоки; анализировать чертеж развертки шаблона- мерки; отмерять по шаблону-мерке от свободных концов двойной проволоки длину шеи, длину рук, длинутуловища; лепить голову, обувь изпластилина, оформлять прическу илицо; соединять детали изделия

Технология изготовления изделий из пластических материалов. Лепка декоративного рельефа.

У

Приемы: раскатывание, вырезание, создание фактурной поверхности, оформление

проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Технология изготовления изделий из бумаги и картона. Игрушки-гармошки.

С

Выполнение разметки по чертежу, по шаблону

Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда

Технология изготовления изделий из бумаги и картона. Игрушки-гармошки.

С

Технология изготовления изделий из бумаги. Бусы из бумаги в технике оригами.

С

Выполнение работ с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дугообразную форму, делать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам

Уметь: выполнять бусы из бумаги для новогодней елки; вырезать из бумаги одинаковые квадратики со стороной 6 см разного цвета; складывать квадратик дважды, изнаночной стороной внутрь; проглаживать фальцлинейкой линии сгиба; раскрывать заготовку за противоположные уголки; соединять противоположные уголки снизу; собирать из готовых половинок целую бусину по рисунку; нанизывать бусины на нитку, чередуябумажные бусины со стеклянными или сделанными из фольги

Технология изготовления изделий из пенопласта. Новогодние фонарики.

У

Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий

Уметь: рассматривать готовые варианты игрушек; размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия

Технология изготовления изделий из пенопласта. Новогодние объемные игрушки.

С

Многообразие материалов и область их применения. Изготовление плоскостных и объемных изделий из пенопласта

Знатьсвойства пенопласта. Уметь: резать ножницами или резаком пенопласт; продавливать на пенопласте бороздки тонким предметом, шлифовать наждачной бумагой, окрашивать гуашью, соединять клеем, прокалывать острым предметом, приклеивать к пенопласту разные материалы; выполнять игрушки из пенопластовых лотков; размечать пошаблону детали игрушки на пенопласте; склеивать детали; выполнятьпетлю из нитки или «дождика»

Технология изготовления изделий из пенопласта. Новогодние объемные игрушки.

С

Технология изготовления изделий из бумаги. Маски из бумаги.

У

Изготовление изделия по плану. Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов

Уметь: рассматривать варианты новогодних масок; размечать шаблон маски на просвет из плотной бумаги форматом А 4; обсуждать с соседом по парте последовательность и приемы изготовления маски; изготавливать маску

Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Футляр для телефона.

С

Свойства текстильных материалов. Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательности изготовления изделия по плану

Знатьсвойства текстильных материалов.

Уметь: выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани раскраивать основу футляра по выкройке; складывать пополам вырезаннуюдеталь; соединять боковые стороны исшивать их швом «строчка» по линии наметки; край обметывать петельнымшвом; пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьмупотайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра

Личностные УУД:действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий; действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;возможность осуществления проектной деятельности

Регулятивные УУД:

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода практической работы; самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (соседа по парте);

умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов; умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);

осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях; сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями; конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями; сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла; поиск необходимой информации в Интернете

Предметные УУД:

получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно преобразующей деятельности человека;

приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;

использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач

Технология изготовления изделий из бумаги. Забавные игрушки из бумаги.

С

Соединение деталей изделия из бумаги. Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой точного места на заготовке

Уметь: анализировать чертежи деталей игрушки, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из толстой бумаги; оформлять детали изделия из цветной бумаги

Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Вышивка простым крестом.

С

Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасныеприемы труда при работе с инструментами.Трудовая деятельность в жизни человека

Иметь представлениео видах переплетения нитей в тканях.

Уметь: определять переплетение канвы; называть вид переплетения нитей (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное); выбирать вариант изделия (салфеточка, закладка, лента для головного убора); выполнять выкройку основы изделия по чертежу;раскраивать по выкройке канву дляосновы; анализировать приемы выполнения простого креста на рисунках; тренироваться в выполнениипростого креста на лоскутке канвы;выбирать для вышивки нитки мулине; закреплять нитки на ткани петелькой; вышивать рисунок; по краю готового изделия выполнять бахрому

Технология изготовления изделий из бумаги. Декоративное панно на выбор.

С

Свойства бумаги и картона. Овладение основными приемами работы с бумагой. Анализ плана работы по схеме и рисунку

Знатьсвойства крепированной бумаги.

Уметь:выполнять декоративное панно для украшения дома; выбирать рисунок для панно; исследовать свойства крепированной бумаги (разрезать, скручивать, растягивать, склеивать), анализировать ее цвет, толщину, жесткость, фактуру поверхности;выполнять фоновую основу для панно из половины листа белого картона,рамку - из картона другого цвета, детали композиции - из цветной  бумаги; размечать и вырезать детали, собирать композицию на основе; приклеивать детали

Технология изготовления изделий из бумаги. Поздравительная открытка.

С

Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги. Декоративное оформлениеи отделка изделий.Создание изделий пособственному замыслу

Уметь: изготавливать поздравительную открытку; проводить наблюдение над свойствами бархатной бумаги; отмечать по чертежу детали открытки из бархатной и белой бумаги;вырезать детали; оформлять края открытки зубчиками; складывать открытку по сгибу

Технология изготовления изделий из пластических материалов. Фигурки из глины или пластической массы.

У

С помощью глины или пластической массы из слоеного теста, стеки, кисти, чесночницы используя приёмы лепки

Уметь: создавать объёмные изделия из пластической массы

Коллективный проект-макет «Село Мирное»

С

Свойства бумаги и картона. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов.

Знатьпонятие «проект».

Уметь: рассматривать план местности села Мирного; рассказывать, какие здания и сооружения строят люди на селе; анализировать, какие здания и сооружения будут на макете; обсуждать приемы изготовления зданий, сооружений и элементов пейзажа из бумаги и картона; выбирать материал для макета; обсуждать этапы выполнения проекта; распределять работу в группе между собой; выполнять развертку одноэтажного дома и его крыши, двухэтажного дома и его крыши, развертку магазина; вырезать по шаблонам деревья

Коллективный проект-макет «Село Мирное»

С

Изготовление изделий из бумаги и картона. Соединение деталей с помощью нити, проволоки, клея

Личностные УУД:

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования»;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя различать способ и результат действия вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

учитывать разные мнения;

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Познавательные УУД:

осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации;

организовывать информацию в виде списков, таблиц, использовать знаково-символические средства;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Основы работы на компьютере. Организация рабочего места. Электронный текст.

У

учебник, компьютер, компьютерные программы

Повторить о технических устройствах, которые применяют для вывода текста и рисунков.

Знать:что такое электронный текст

Компьютерные программы для работы с текстом.

С

учебник, компьютер

Знать:какие есть компьютерные программы для работы с текстом

Ввод текста с клавиатуры.

С

учебник, компьютер, компьютерные программы

Уметь:вводить текст с помощью клавиатуры

Текстовый редактор.

У

учебник, компьютер, компьютерные программы

Знать: назначение главного меню и инструментальной компьютерной программы

Форматирование электронного текста

С

учебник, компьютер, компьютерные программы

Знать:приёмы редактирования текста, инструменты для форматирования текста

Работа с документом

С

учебник, компьютер, компьютерные программы

Сохранение электронного текста

С

учебник, компьютер, компьютерные программы

Знать:способы сохранения результатов работы с электронным текстом

Уметь: сохранить, распечатать на принтере  документ

Иллюстрация в тексте

У

учебник, компьютер, компьютерные программы

Уметь: вставить в текст рисунок, таблицу, схему.

Электронные справочные издания

С

учебник, компьютер, компьютерные программы, электронные справочные издания

Знать: что такое электронные справочные издания, их виды, строение

Поиск информации по ключевым словам

С

учебник, компьютер, компьютерные программы, электронные справочные издания

Уметь: находить информацию по алфавитному указателю, работать с электронной энциклопедией

Резервный урок

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.

        

Дата

Содержание

Причина

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...