рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа по технологии 4 класс ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiy_4_cheglakova.docx | 179.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета:
«Технология»
Образовательная область: «Технология»
Начальное общее образование
4 класс
2014 – 2015 учебный год
Составитель:
Чеглакова Людмила Васильевна,
учитель начальных классов
г. Новоалтайск
2014 год
Пояснительная записка
Программа по предмету «Технология» разработана на основе:
- авторской программыТ.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой (Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности: 1-4 кл.: в 2 ч./ Сост. Р.Г. Чуракова – М.:Академкнига/Учебник, 2011.),
- соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009г.
Цель изучения курса «Технология»:
Целью данного курса является развитие личности ребенка ираскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основепедагогическойподдержки его индивидуальности.
Основными задачами курса являются:
• Развитие учебно-познавательной активности ребенка:мыслительной, эмоциональной, двигательно-опорной, культурно-этической.
• Развитие личности ребенка. Развитие воображения, мышления, интеллекта, фантазии, художественного вкуса, технического мышления и конструкторских способностей.
• Формирование эстетической культуры на основе знакомства с элементами традиционного народного прикладного творчества, с историческими особенностям труда, быта, ремеселродного края.
• Формирования навыков общения и коллективной деятельности.
• Воспитание уважительного отношения к человеку труда, ксельскохозяйственной деятельности.
• Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, расширение сенсорного опыта, формированиеумений в области технологической обработки доступных детямматериалов.
Основные содержательные линии предмета «Технология» представлены с учетом специфики данного учебного предмета следующими разделами:
«Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания», который включает формирование представления о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей);
формирование умения планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
«Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»,который включает формирование умения осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни; отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла).
«Конструирование и моделирование», который включает формирование умения анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Программу обеспечивают:
Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Голованова И.Л. Технология.4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2012
Рагозина Т.М. Технология. 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений на изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 135 часов, из них в первом классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели), во 2, 3 и 4 классах 34 часа+1ч резерв.
При изучении данного учебного предмета в форме надомного обучения, на прохождение программы отводится 9 очных часов и 25 часов на самостоятельное изучение учеником, в соответствии с Учебным планом школы.
Таблица сравнения часов КТП с основной программой:
Раздел | Авторская программа | Рабочая программа |
Пластичные материалы | 2ч | 2ч |
Бумага и картон | 10ч | 10ч |
Текстильные материалы | 3ч | 3ч |
Металлы | 2ч | 2ч |
Утилизированные материалы (пластмассы, пенопласт) | 5ч | 5ч |
Конструирование и моделирование | 2ч | 2ч |
Практика работы на компьютере | 10ч | 10ч |
Резерв | - | 1ч |
Итого | 34ч | 35ч |
Часы резерва могут использоваться в течение учебного года в связи с отсутствием возможности замены предмета в период командировок, временной нетрудоспособности педагога, форс-мажорных обстоятельств или на повторение пройденных тем в конце учебного года. |
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 4-го года обучения:
Выпускник научится:
• составлять сообщения о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с и автоматизированным трудом (с учетом региональных особенностей), и описывать их особенности;
• организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;
• отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать ее в организации работы;
• осуществлять контроль и корректировку хода работы;
• выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т. д.);
• выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг);
• отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
• применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (циркуль), режущими (ножницы, макетный нож);
• размечать бумагу и картон циркулем;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
• изготавливать объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам;
• анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
• рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;
• использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ «красная строка»); знать цели работы с принтером как с техническим устройством;
• работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
• использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;
• использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;
• соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;
• включать и выключать дополнительные устройства (принтер, сканер), подключаемые к компьютеру;
• использовать элементарные приемы клавиатурного письма;
• использовать элементарные приемы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);
• осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
• решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;
• подключать к компьютеру дополнительные устройства;
• осуществлять поиск информации в электронных изданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;
• соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приемов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
• осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.
Особенности организации контроля и оценивания по технологии:
Подведение итогов по курсу «Технология» проводится по результатам практической деятельности школьников.
Система оценивания:
Программой предусмотрено выполнение практических работ:
- практические работы по образцу;
- практические работы творческого характера.
- выставки творческих работ.
Критерии выставления оценок:
За ответы на теоретические вопросы:
«5» - изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня;
«4» - допустил малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем в процессе беседы с учителем самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения.
«3» - ученик обнаружил наличие минимального объема знаний, не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения.
«2» - не знает определения понятий, не владеет даже минимальным фактическим материалом, определенным в образовательном стандарте.
За выполнение практического задания:
«5» - задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии.
«4» -задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления.
«3» -задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления.
«2» - задание не выполнил.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов:
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы:
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Реализуется содержание предмета «Художественный труд» через использование современных педагогических технологий:
- Проектно-исследовательская деятельность
- Технология уровневой дифференциации
- Использование ИКТ-технологий
- Коммуникативные технологии
- Здоровьесберегающая технология:
- Соблюдение гигиенических норм: правильная организация рабочего места;
- Регулярно выполнять комплекс специальных упражнений для глаз.
- На уроках использовать специальные физминутки для снятия напряжения, волнения, коррекции осанки, профилактики простудных заболеваний.
- В содержательной части урока наличие вопросов, связанных с выработкой индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся о возможны последствиях выбора поведения (правила техники безопасности)
- Осуществление индивидуального дифференцированного подхода на уроке (дополнительные задания для слабоуспевающих и одарённых детей).
- Поза учащихся, чередование позы (наблюдение учителем за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы).
- Психологический климат на уроке. Взаимоотношения на уроке: между учителем и учениками, между учениками.
- Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, небольшое стихотворения, музыкальная минутка и т.п.
Используемое оборудование и матералы:
Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая или металлическая 25 - 30 см., линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник пластмассовый с углами 90 градусов, простые карандаши марки ТМ и 2М, циркуль (не козья ножка), шило, игла швейная и для вышивания в удлиненным ушком и для вышивания по канве, булавки с колечком, нитевдеватель, пустой стержень шариковой ручки, кисти для работы с клеем и красками, стека, подставка для инструментов, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом, дощечка для лепки.
Материалы для изготовления изделий: бумага (цветная мелованная двухсторонняя, офисная для аппликаций, калька, копирка, писчая, альбомная, газетная, ватманская, гофрированная, самоклеящаяся, крепированная), картон (цветной, гофрированный), лоскутки хлопчатобумажной и льняной ткани, шерстяной (сукна, драпа), вельвет, нитки швейные, мулине, пряжа для вязания, узкая и широкая тесьма, тонкий шнур, фурнитура (пуговицы, бусинки, бисеринки), пластилин, масса для моделирования, глина, пластическая масса из соленого теста, фольга, цветная проволока в изоляции, природные материалы (засушенные листья, цветущие растения, стебли, веточки, семена и плоды растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, яичная скорлупа), утилизированные материалы (пластмассовые разъемные упаковки-капсулы, емкости, банки из жести, упаковочная тара из пенопласта), наборы «Конструктор».
СИСТЕМА ЗАДАНИЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
1. Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий.
2. Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.
3. Проектная деятельность.
4. Контроль и самоконтроль.
Учебник: с. 10, 11, 12, 15, 17, 20, 25, 27, 30, 35, 52, 64.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
1. Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
2. Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.
3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.
4. Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
5. О ценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.
Учебник: с. 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
1. Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.
2. Сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.
3. Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).
4. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.
5. Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.
6. С равнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.
7. С равнение различных видов конструкций и способов их сборки.
8. Анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий.
9. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.
10. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.
11. Поиск необходимой информации в Интернете.
Учебник: с. 6, 10, 20, 25, 56, 59, 68, 71.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
1. Учет позиции собеседника (соседа по парте).
2. Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере.
3. Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).
4. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности. Учебник: с. 6, 8, 19, 71, 75.
Условные обозначения: Изучается совместно с учителем - У
Самостоятельное изучение учеником - С
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | План надомного обучения | Элементы содержания | Предметные результаты | Требования к уровню подготовки обучающихся по ФГОС (УУД) |
Технология изготовления изделий из полуфабрикатов. Ваза для осеннего букета. | С | Овладение основнымиприемами обработкипластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия | Знать: понятие «емкость»; свойства шпагата. Уметь: оформлять вазу для осеннегобукета; рассматривать и сравниватьбумажный и льняной шпагаты; анализировать рисунок; оклеивать бумажным шпагатом и льняным шпагатом емкость; делать из шпагата украшения для вазы в форме улитки,листика, завитка, вилюшки, цветка | Личностные УУД: действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий; действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий; возможность осуществления проектной деятельности Регулятивные УУД: планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы; самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии. Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (соседа по парте); умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере; умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях; сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры; чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями; конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями; сравнение различных видов конструкций и способов их сборки; анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий; выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач; проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла; поиск необходимой информации в Интернете Предметные УУД: получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии; формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач | |
Технология изготовления изделий из полуфабрикатов. Подставки из пластиковых емкостей. | С | Многообразие материалов и область их применения. Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций | Знатьсвойства пластмассы. Уметь:рассказывать кто, где и как использует пластическую массу (пластик) и пенопласт; приводить примеры предметов, сделанных из пластика и пенопласта | ||
Технология изготовления изделий из бумаги. Головоломка. | С | Приемы: разметка, вырезание, склеивание, оформление | Уметьвыполнять чертёж, выполнять рицовку резаком. | ||
Технология изготовления изделий из картона. Игрушка-перевертыш. | У | Овладение основнымиприемами обработкибумаги и картона. Соблюдение безопасныхприемов труда при работе с различными инструментами | Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки и заготовкудля склеивания клапанов; вырезатьдетали изделия; делать рицовку наразвертке там, где будут отогнуты ее части | ||
Технология изготовления изделий из бумаги и картона. Реставрация книг. | С | Приемы: подклейка оторванного уголка, разорванной страницы, выпавшего из книги листа, наращивание полей страниц у корешка | Знать разные способы ремонта книг. Уметь подобрать способ ремонта повреждения книги | ||
Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Олимпийский символ из пяти цветных колец. | С | Многообразие материалов и область их применения. Анализ образца, выбор материала с учетом поделочных свойств. Формат и размер изделия | Знатьпонятия «интерьер», «композиция». Уметь:работать в группе; размечать по чертежу кольца; вырезать кольцо, обматывать кольцо ниткой, располагая ее витки плотно друг к другу; закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собоймелкими стежками; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке | ||
Технология изготовления изделий из фольги. Спортивный значок. | С | Многообразие материалов и область их применения | Знатьсвойства проволоки и фольги. Уметь: рассказывать, кто, где и какиспользует проволоку и фольгу; приводить примеры предметов, сделанных из проволоки и фольги | ||
Технология изготовления изделий из проволоки. Каркасные модели из проволоки. | У | Определение формы,размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметкадеталей по шаблонам ис применением разметочных инструментов.Использование измерений для решения практических задач | Знать: свойства проволоки; понятие «каркас». Иметь представлениео видах проволоки: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией. Уметь: изготавливать веселых человечков из проволоки; объяснять свойвыбор материалов для работы; размечать шаблон-мерку из картона; делатьзаготовку из проволоки; анализировать чертеж развертки шаблона- мерки; отмерять по шаблону-мерке от свободных концов двойной проволоки длину шеи, длину рук, длинутуловища; лепить голову, обувь изпластилина, оформлять прическу илицо; соединять детали изделия | ||
Технология изготовления изделий из пластических материалов. Лепка декоративного рельефа. | У | Приемы: раскатывание, вырезание, создание фактурной поверхности, оформление | проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. | ||
Технология изготовления изделий из бумаги и картона. Игрушки-гармошки. | С | Выполнение разметки по чертежу, по шаблону | Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда | ||
Технология изготовления изделий из бумаги и картона. Игрушки-гармошки. | С | ||||
Технология изготовления изделий из бумаги. Бусы из бумаги в технике оригами. | С | Выполнение работ с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дугообразную форму, делать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам | Уметь: выполнять бусы из бумаги для новогодней елки; вырезать из бумаги одинаковые квадратики со стороной 6 см разного цвета; складывать квадратик дважды, изнаночной стороной внутрь; проглаживать фальцлинейкой линии сгиба; раскрывать заготовку за противоположные уголки; соединять противоположные уголки снизу; собирать из готовых половинок целую бусину по рисунку; нанизывать бусины на нитку, чередуябумажные бусины со стеклянными или сделанными из фольги | ||
Технология изготовления изделий из пенопласта. Новогодние фонарики. | У | Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий | Уметь: рассматривать готовые варианты игрушек; размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия | ||
Технология изготовления изделий из пенопласта. Новогодние объемные игрушки. | С | Многообразие материалов и область их применения. Изготовление плоскостных и объемных изделий из пенопласта | Знатьсвойства пенопласта. Уметь: резать ножницами или резаком пенопласт; продавливать на пенопласте бороздки тонким предметом, шлифовать наждачной бумагой, окрашивать гуашью, соединять клеем, прокалывать острым предметом, приклеивать к пенопласту разные материалы; выполнять игрушки из пенопластовых лотков; размечать пошаблону детали игрушки на пенопласте; склеивать детали; выполнятьпетлю из нитки или «дождика» | ||
Технология изготовления изделий из пенопласта. Новогодние объемные игрушки. | С | ||||
Технология изготовления изделий из бумаги. Маски из бумаги. | У | Изготовление изделия по плану. Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов | Уметь: рассматривать варианты новогодних масок; размечать шаблон маски на просвет из плотной бумаги форматом А 4; обсуждать с соседом по парте последовательность и приемы изготовления маски; изготавливать маску | ||
Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Футляр для телефона. | С | Свойства текстильных материалов. Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательности изготовления изделия по плану | Знатьсвойства текстильных материалов. Уметь: выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани раскраивать основу футляра по выкройке; складывать пополам вырезаннуюдеталь; соединять боковые стороны исшивать их швом «строчка» по линии наметки; край обметывать петельнымшвом; пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьмупотайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра | Личностные УУД:действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий; действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;возможность осуществления проектной деятельности Регулятивные УУД: планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы; самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии. Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (соседа по парте); умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов; умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях; сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры; чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями; конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями; сравнение различных видов конструкций и способов их сборки; анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий; выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач; проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла; поиск необходимой информации в Интернете Предметные УУД: получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии; формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач | |
Технология изготовления изделий из бумаги. Забавные игрушки из бумаги. | С | Соединение деталей изделия из бумаги. Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой точного места на заготовке | Уметь: анализировать чертежи деталей игрушки, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из толстой бумаги; оформлять детали изделия из цветной бумаги | ||
Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Вышивка простым крестом. | С | Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасныеприемы труда при работе с инструментами.Трудовая деятельность в жизни человека | Иметь представлениео видах переплетения нитей в тканях. Уметь: определять переплетение канвы; называть вид переплетения нитей (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное); выбирать вариант изделия (салфеточка, закладка, лента для головного убора); выполнять выкройку основы изделия по чертежу;раскраивать по выкройке канву дляосновы; анализировать приемы выполнения простого креста на рисунках; тренироваться в выполнениипростого креста на лоскутке канвы;выбирать для вышивки нитки мулине; закреплять нитки на ткани петелькой; вышивать рисунок; по краю готового изделия выполнять бахрому | ||
Технология изготовления изделий из бумаги. Декоративное панно на выбор. | С | Свойства бумаги и картона. Овладение основными приемами работы с бумагой. Анализ плана работы по схеме и рисунку | Знатьсвойства крепированной бумаги. Уметь:выполнять декоративное панно для украшения дома; выбирать рисунок для панно; исследовать свойства крепированной бумаги (разрезать, скручивать, растягивать, склеивать), анализировать ее цвет, толщину, жесткость, фактуру поверхности;выполнять фоновую основу для панно из половины листа белого картона,рамку - из картона другого цвета, детали композиции - из цветной бумаги; размечать и вырезать детали, собирать композицию на основе; приклеивать детали | ||
Технология изготовления изделий из бумаги. Поздравительная открытка. | С | Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги. Декоративное оформлениеи отделка изделий.Создание изделий пособственному замыслу | Уметь: изготавливать поздравительную открытку; проводить наблюдение над свойствами бархатной бумаги; отмечать по чертежу детали открытки из бархатной и белой бумаги;вырезать детали; оформлять края открытки зубчиками; складывать открытку по сгибу | ||
Технология изготовления изделий из пластических материалов. Фигурки из глины или пластической массы. | У | С помощью глины или пластической массы из слоеного теста, стеки, кисти, чесночницы используя приёмы лепки | Уметь: создавать объёмные изделия из пластической массы | ||
Коллективный проект-макет «Село Мирное» | С | Свойства бумаги и картона. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. | Знатьпонятие «проект». Уметь: рассматривать план местности села Мирного; рассказывать, какие здания и сооружения строят люди на селе; анализировать, какие здания и сооружения будут на макете; обсуждать приемы изготовления зданий, сооружений и элементов пейзажа из бумаги и картона; выбирать материал для макета; обсуждать этапы выполнения проекта; распределять работу в группе между собой; выполнять развертку одноэтажного дома и его крыши, двухэтажного дома и его крыши, развертку магазина; вырезать по шаблонам деревья | ||
Коллективный проект-макет «Село Мирное» | С | Изготовление изделий из бумаги и картона. Соединение деталей с помощью нити, проволоки, клея | Личностные УУД: умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования»; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя различать способ и результат действия вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Познавательные УУД: осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации; организовывать информацию в виде списков, таблиц, использовать знаково-символические средства; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте | ||
Основы работы на компьютере. Организация рабочего места. Электронный текст. | У | учебник, компьютер, компьютерные программы | Повторить о технических устройствах, которые применяют для вывода текста и рисунков. Знать:что такое электронный текст | ||
Компьютерные программы для работы с текстом. | С | учебник, компьютер | Знать:какие есть компьютерные программы для работы с текстом | ||
Ввод текста с клавиатуры. | С | учебник, компьютер, компьютерные программы | Уметь:вводить текст с помощью клавиатуры | ||
Текстовый редактор. | У | учебник, компьютер, компьютерные программы | Знать: назначение главного меню и инструментальной компьютерной программы | ||
Форматирование электронного текста | С | учебник, компьютер, компьютерные программы | Знать:приёмы редактирования текста, инструменты для форматирования текста | ||
Работа с документом | С | учебник, компьютер, компьютерные программы | |||
Сохранение электронного текста | С | учебник, компьютер, компьютерные программы | Знать:способы сохранения результатов работы с электронным текстом Уметь: сохранить, распечатать на принтере документ | ||
Иллюстрация в тексте | У | учебник, компьютер, компьютерные программы | Уметь: вставить в текст рисунок, таблицу, схему. | ||
Электронные справочные издания | С | учебник, компьютер, компьютерные программы, электронные справочные издания | Знать: что такое электронные справочные издания, их виды, строение | ||
Поиск информации по ключевым словам | С | учебник, компьютер, компьютерные программы, электронные справочные издания | Уметь: находить информацию по алфавитному указателю, работать с электронной энциклопедией | ||
Резервный урок |
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.
Дата | Содержание | Причина | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...