Русский национальный костюм (конспект)
план-конспект занятия по технологии (1 класс) по теме
Для учащихся 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_vneurochnoy_deyatelnosti_russkiy_narodnyy_kostyum.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 8.04.14 Методист: Городцова.Е.С
Школа:№95 Учитель: Карачарова.Л.В
Класс:1-3 Студент: Намазова Сафа
Кабинет:215 Группа:№35
Тема «Русский национальный костюм»
Цели и задачи урока:
- Формирование потребности в творческом труде;
- Освоить технологию выполнения русского национального костюма;
- Сделать русский национальный костюм.
Планируемые результаты:
Личностные: Научиться осознавать свои возможности в учении, смогут адекватно судить о причинах своего успеха в учении с успехами и трудолюбием.
Предметные: Познакомиться с техникой выполнения русского национального костюма.
План:
- Орг. Момент;
- Формулировка цели и задачи урока;
- Пед. Показ;
- Физ.минутка;
- Самостоятельная творческая работа;
- Выставка работ;
- Подведение итогов.
№ | Этапы урока. Методы и приемы | время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент. Практический: Приветствие | 2мин | Здравствуйте ребята! Меня зовут Сафа Вагифовна, сегодня я проведу у вас урок. | Приветствуют учителя | Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
2. | Формулировка темы и задачи урока. Словесный: Формулировка цели урока | 1-8мин | -Ребята, как вы думайте, все ли народы мира одеваются одинаково? -а как одевайтесь вы, расскажите -ребята сегодня мы с вами поговорим о костюмах, и одежде. -по праздникам и в повседневный день вы ходите в одной и той же одежде? -О какой одежде, вы узнаете после того, как посмотрите презентацию. -Что, вы видели на презентации(костюмы разных народов мира) -Какая будет тема нашего урока? (Национальные костюмы народов мира, а точнее русский национальный костюм) -Какие мы поставим цели?( 1. Формирование потребности в творческом труде; 2. Освоить технологию выполнения русского национального костюма; 3. Сделать русский национальный костюм). Народный костюм представляет собой целостный художественный ансамбль, несущий определенное образное содержание, обусловленное назначением и сложившимися традициями. Его образуют гармоничные друг другу предметы одежды, украшения и дополнения к ним, обувь, прическа, головной убор, грим. В искусстве костюма органично соединились различные виды декоративного творчества: ткачество, вышивка, кружевоплетение, низание, шитье, аппликация и изобразительное использование разнообразных материалов: тканей, кожи, меха, лыка, бисера, бус, блесток, пуговиц, шелковых лент, тесьмы, позумента, кружев, птичьих перьев, речного жемчуга, перламутра, цветных граненных стеклышек и др. Прекрасное в русском народном костюме проявляется в его способности преображать человека - делать его красивым, а также в удобстве | Рассматривают презентацию, отвечают на вопросы, определяют цели и задачи урока. | П: поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника; П:Определение темы урока; |
3. | Пед. Показ. Наглядный: Наблюдают этапы работы | 5-8мин | Сейчас мне нужно будет ваше внимание, Я раздам вам все необходимые материалы, и этапы работы. 1.обводим и вырезаем шаблон рубахи и сарафана. 2.вырезаем нужные шаблоны для изделия 3. приклеиваем, и дорисовываем детали. | Следят за действиями учителя, наблюдают этапы. | К: Принимают и сохраняют учебную задачу. |
4. | Физ.Минутка. | 2мин | Ребята, сейчас мы отдохнем встаем все на физ.минутку | Повторяют движения. | Л: Настрой на здоровы образ жизни |
5. | Самостоятельная творческая работа Практический: Выполняют изделие под руководством учителя. | 10-15мин | -Мы начинаем выполнять наше изделие, -Давайте вспомним правила безопасности с ножницами и клеем. 1. Ножницами не баловаться; 2. Ножницы подаем кольцами вперед. 3. Клея много не наносим, а ставим клеевые точки. | Выполняют изделие | П: преобразование объекта из чувственной формы в модель . |
6. | Выставка работ Практический: Выставка работ, анализ проделанной работы | 5мин | Все работы крепятся на доску и сравниваются с позиции узоров, цветов, украшений. | Анализируют работы сверстников | Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью обнаружения отклонений и отличий; |
7. | Подведение итогов Словесный: отвечают на вопросы | 5мин | Давайте вспомним цели нашего урока, мы достигли поставленной цели? Что для вас было самым сложным на уроке? | -отвечают на вопросы | К: Оценка учащегося того что уже усвоено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Национальный костюм можно прочитать, как книгу"
В данной работе , я ставила своей целью доказать, что женский народный костюм любой национальности, можно прочитать, как интересную историческую книгу. Показать красоту и разнообразие одежды народов П...
Урок изобразительного искусства "Особенности татарского национального костюма"
Во время подготовки к данному уроку использована книга Рамзии Мухамедовой «Татарская народная одежда» Татарского книжного издательства г. Казани 1997 г. выпу...
Девушка в национальном костюме на фоне гор- это великолепная картина сделана Сатучиевой Амалией из риса, фасоли и гречки.
Хорошая работа!...
раскраска "Национальные костюмы"
раскраски к урокам толерантности...
0ткрытое занятие «Национальный костюм, украшения русских, татар и чуваш нашего края»
Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое. У всех народов мира, во все времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность, её природу, прошлое и современную жизнь. Безвестные на...
национальный костюм и особенности его украшения. Изделие «Русская красавица»
конспект по технологии "Национальный костюм и особенности его украшения. Изделие «Русская красавица»" 2 класс...
«Адыгейский национальный костюм» (посвященный Дню адыгейского костюма)
Адыгэ цыеу цые къопэфыр ,Осы нэгуфым фэдэу уфыжь. Джыгыты кlалэу кlэлэкlэ чэфырГушхоу рызепщэу ылъы ущыщ…( Мэщбэшlэ И.)...