Матрешки (конспект)
план-конспект занятия по технологии (1 класс) по теме

Намазова Сафа Вагифовна

Для учащихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochka_matryoshki.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 8.04.14                                                                                                                                                    Методист: Городцова.Е.С

Школа:№95                                                                                                                                                     Учитель: Карачарова.Л.В

Класс:1-3                                                                                                                                                          Студент: Намазова Сафа

Кабинет:215                                                                                                                                                      Группа:№35

 

Тема «Матрёшки»

Цели  и задачи  урока:

  1. Формирование потребности в творческом труде;
  2. Освоить технологию выполнения матрёшек из бумаги;
  3. Сделать  русских народных матрешек, из бумаги.

Планируемые результаты:

Личностные: Научиться осознавать свои возможности в учении, смогут адекватно судить о причинах своего успеха в учении с успехами и трудолюбием.

Предметные: Познакомиться с техникой выполнения матрешек из бумаги.

      Орг. Момент;

  1. Формулировка цели и задачи урока;
  2. Пед. Показ;
  3. Физ.минутка;
  4. Самостоятельная творческая работа;
  5. Выставка работ;
  6. Подведение итогов.

Этапы урока. Методы и приемы

время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент.

Практический:

Приветствие

2мин

Здравствуйте ребята! я рада вас снова видеть.

Как ваше настроение.

-Хорошо!

Я рада за вас, мы постараемся сохранить наше настроение до конца урока!

Приветствуют учителя

Л. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

2.

Постановка темы и цели урока

Словесный:

Формулировка цели урока

1-8мин

Ребята, у каждой страны есть свой символ, как вы думайте какой символ у нашей страны?(костюмы, матрешки)

Сейчас я прочитаю вам несколько загадок а вы их отгадайте.

 Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир .

Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -..
.

-Верно это все матрешки.

-Расскажите, что вы знаете о матрешках?

-Ребята, кто скажет какова будет тема и цель нашего урока?

(Матрешки)

-Верно, сегодня мы с вами сделаем матрешки, их будет 2, девочку делают матрешку девочку, а мальчики делают матрешку мальчика.

-А теперь обратите внимание на слайд я расскажу вам немного о матрешках.

Рассматривают презентацию, отвечают на вопросы, определяют цели и задачи урока.

Отгадывают загадки.

П: поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника;

П:Определение темы урока

3

Пед. Показ.

Наглядный:

Наблюдают этапы работы

5-7мин

Ребята, сейчас нам предстоит очень серьезная работа, мы приступим к выполнению нашего изделия, я раздам вам необходимые шаблоны, вы их переведете, затем приступите к сборке, и украшению вашей матрешки.

Следят за действиями учителя, наблюдают этапы.

К: Принимают и сохраняют учебную задачу

5.

Самостоятельная творческая работа

Практический: Выполняют изделие под руководством учителя.

10-20мин

Мы начинаем выполнять наше изделие,

-Давайте вспомним правила безопасности с ножницами и клеем.

1. Ножницами не баловаться;

2. Ножницы подаем кольцами вперед.

3. Клея много не наносим, а ставим клеевые точки.

Выполняют изделие

П: преобразование объекта из чувственной формы в модель .

6.

. Выставка работ

Практический: Выставка работ, анализ проделанной работы

5мин

Все работы крепятся на доску и сравниваются с позиции цветов, украшений, и красоты.

Анализируют работы сверстников         

Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью обнаружения отклонений и отличий;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока "Русская матрешка"

Конспект открытого урока трудового обучения. Аппликация "Русская матрешка"Цель:на примере истории создания матрёшки познакомиться с традиционными народными промыслами Россиипродолжить формирован...

Конспект занятия «История о том, как матрешки потеряли свои одежки»

Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми  по изобразительной деятельности младшей группе «История о том, как матрешки потеряли свои одежки», по экспериментальн...

Конспект занятия на тему:" История русской матрешки".

Задачи:1. Познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрешки.2. Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, творческие ...

Конспект урока изобразительного искусства "Русская матрешка"

Цель: знакомство детей с народной игрушкой - матрешкой.Задачи:Познакомить детей с историей Семеновской матрешкой, Сергиево- Посадской матрешкой  и Полхов - Майданской матрешкой.Воспитание э...

Конспект НОД средняя группа "История русской матрешки"

Россию невозможно представить без матрешки – выточенной деревянной куклы с несколькими вкладышами.Цель: знакомство детей с историей русской матрешки.Задачи:способствовать развитию речи, внимательности...