Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Жерикова Евгения Александровна

Рабочая программа по предмету «Технология» 2 класс создана на основе Программы курса «Технология» под редакцией О.А Куревиной, Е.А. Лутцевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_tehnologiya.docx44.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

               Рабочая программа

                  по технологии

                                     1 ступень обучения

                                                2 класс

                             

                        Составила:

                                                                                Жерикова Е.А.,

                                                                                 учитель начальных классов

                     Пояснительная записка

       Рабочая программа по предмету «Технология» 2 класс создана на основе:

-Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;

-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

-Программы курса «Технология» под редакцией О.А Куревиной, Е.А. Лутцевой.  

-Учебного плана школы на 2014-2015 учебный год;

-Планируемых результатов начального общего образования.

  Программа включает разделы: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание», «Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты», «Конструирование», «Использование информационных технологий

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса: 

получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельностичеловека;

приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

 приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

 приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно - конструкторских задач.

 Планируемые результаты:

Личностными результатами изучения  курса  «Технология»  во

2-м классе является формирование следующих умений:

–   объяснять   свои    чувства   и   ощущения  от   наблюдаемых образцов и  предметов декоративно-прикладного  творчества, объяснять своё  отношение к  поступкам одноклассников с  позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать  их;

–  самостоятельно  определять  и  высказывать  свои  чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения  наблюдаемых объектов,  результатов  трудовой деятельности человека-мастера;

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие  для  всех  про- стые   правила  поведения,  делать  выбор,  какое  мнение принять (своё или  другое, высказанное в ходе  обсуждения).

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м  классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

определять цель  деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

–  учиться  совместно с  учителем выявлять  и  формулировать учебную проблему (в ходе  анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

– учиться планировать практическую деятельность на уроке;

– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

учиться предлагать свои  конструкторско-технологические приёмы и способы  выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе  продуктивных заданий в учебнике);

–  работая  по  совместно составленному плану,  использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспо- собления и инструменты), осуществлять контроль точности выпол- нения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;

определять успешность выполнения своего  задания в диалоге с учителем.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей  системе знаний и умений: понимать, что  нужно использовать пробно-поисковые практические  упражнения для  открытия нового  знания и умения;

– добывать новые знания: находить необходимую информацию как в  учебнике, так   и  в  предложенных учителем словарях и  энциклопедиях  (в  учебнике  2-го   класса  для   этого   предусмотрен словарь терминов);

– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

–  донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в устной и  письменной  речи   (на  уровне  одного   предложения  или небольшого текста);

слушать и понимать речь  других;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Предметные результаты:        

Должны знать

–  виды  материалов, обозначенных в программе, их  свойства и названия;

– неподвижный и подвижный способы  соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка);

– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

Должны уметь

самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала  и  поддерживать поря- док  на  нём  во  время работы, экономно и  рационально размечать несколько деталей

с помощью учителя  выполнять разметку с опорой на  чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки,

реализовывать творческий замысел на основе  жанровых закономерностей и  эстетической оценки в  художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

 

Для реализации учебной программы курса используется УМК:

Учебник для 2 класса О.А.  Куревина,  Е.А.   Лутцева,  «Технология»  (Прекрасное рядом с тобой);

Е.Д. Ковалевская, «Рабочая тетрадь к учебнику «Технология»

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, в год – 34 ч.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Темы

Кол-во час

Основные виды  учебной деятельности учащихся

1

Вспомни, подумай, обсуди.

Украшение для карандаша

1

наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края; выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы:  их   виды, физические и технологические свойства, конструктивные  особенности используемых инструментов;

–  сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов  быта  и  осознавать их  связь  с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для  рукотворной деятельности материалы; С помощью учителя

– исследовать конструкторско-технологические и  декоративно- художественные  особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения         задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

–  искать,  отбирать и  использовать необходимую информацию (из  учебника и  других справочных  и дидактических материалов),  материалы, инструменты;

– осуществлять практический поиск и открытие нового  знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

–  воплощать мысленный образ  в материале с опорой (при  необходимости) на  графические изображения,  соблюдая приёмы  безо- пасного и рационального труда;

– планировать последовательность практических  действий для   реализации поставленной задачи;

– с помощью учителя и под его контролем организовывать  свою  деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

– осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или  задания), и корректировку хода работы и конечного результата;

оценивать результат своей  деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнен- ной работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

С помощью учителя

– сравнивать различные виды конструкций и способы  их сборки;

–  моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);

– конструировать объекты с учётом технических и художественно- декоративных условий: определять особенности конструкции;

– участвовать в совместной творческой   деятельности  при   выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов;

– осуществлять самоконтроль;

– наблюдать мир образов на экране компьютера (графика, тексты, видео, интерактивное видео);

– наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты;

– выполнять предложенные на цифровых носителях задания.

2

Сооружения Древнего Египта (разметка по шаблону, конструирование из модулей)

1

3

Долина пирамид Египта (проектирование)

1

4-5

Мастера Египта (конструирование, лепка)

2

6-7

Одежда древних египтян (разметка по шаблону, конструирование)

2

8

Коллективная работа «Древний Египет»

1

9

В гостях у Деда Мороза (моделирование)

1

10

Терем  Деда Мороза

(конструирование)

1

11

Дед Мороз (разметка по шаблону)

1

12

Снегурочка (разметка по шаблону)

1

13

Ёлочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из модулей)

1

14

Ёлочная гирлянда "флажки" (разметка по линейке)

1

15

Снежинки из бумажных  полосок (разметка по линейке, конструирование из модулей)

1

16

Ёлочный фонарик (разметка по линейке)

1

17

Что узнали, чему научились

1

18-21

Освоение компьютера (материал в рабочей тетради)

4

22

Сооружения Древней Греции и Рима (раз- метка по угольнику, макетирование)

1

23

Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка)

1

24

Посуда древней Греции (копирование)

1

25

Римские и Греческие воины (конструирование, лепка)

1

26

Одежда древних римлян  и греков (обработка ткани)

1

27

Макет Акрополя (конструирование, проектирование)

1

28

Изготавливаем книжку (комплексная  технология)

1

29

Жилища наших предков (конструирование)

1

30-31

История пуговицы

(отделка)

2

32-33

Украшение одежды. Вышивки (отделка)

2

34

Проверь себя.  Что узнали и чему  научились  во 2-м классе

1

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...