Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Технология» 2 класс создана на основе Программы курса «Технология» под редакцией О.А Куревиной, Е.А. Лутцевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_tehnologiya.docx | 44.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по технологии
1 ступень обучения
2 класс
Составила:
Жерикова Е.А.,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» 2 класс создана на основе:
-Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;
-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
-Программы курса «Технология» под редакцией О.А Куревиной, Е.А. Лутцевой.
-Учебного плана школы на 2014-2015 учебный год;
-Планируемых результатов начального общего образования.
Программа включает разделы: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание», «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты», «Конструирование», «Использование информационных технологий
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельностичеловека;
приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно - конструкторских задач.
Планируемые результаты:
Личностными результатами изучения курса «Технология» во
2-м классе является формирование следующих умений:
– объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;
– самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех про- стые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
– определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
– учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
– учиться планировать практическую деятельность на уроке;
– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
– учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
– работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспо- собления и инструменты), осуществлять контроль точности выпол- нения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;
– определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
– добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.
Предметные результаты:
Должны знать
– виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
– неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка);
– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;
Должны уметь
– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать поря- док на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей
– с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки,
– реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.
Для реализации учебной программы курса используется УМК:
Учебник для 2 класса О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, «Технология» (Прекрасное рядом с тобой);
• Е.Д. Ковалевская, «Рабочая тетрадь к учебнику «Технология»
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, в год – 34 ч.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Темы | Кол-во час | Основные виды учебной деятельности учащихся |
1 | Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша | 1 | – наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края; выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов; – сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; С помощью учителя – исследовать конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; – искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), материалы, инструменты; – осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); – воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безо- пасного и рационального труда; – планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; – с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; – осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или задания), и корректировку хода работы и конечного результата; – оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнен- ной работы; – обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. С помощью учителя – сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; – моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); – конструировать объекты с учётом технических и художественно- декоративных условий: определять особенности конструкции; – участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; – осуществлять самоконтроль; – наблюдать мир образов на экране компьютера (графика, тексты, видео, интерактивное видео); – наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты; – выполнять предложенные на цифровых носителях задания. |
2 | Сооружения Древнего Египта (разметка по шаблону, конструирование из модулей) | 1 | |
3 | Долина пирамид Египта (проектирование) | 1 | |
4-5 | Мастера Египта (конструирование, лепка) | 2 | |
6-7 | Одежда древних египтян (разметка по шаблону, конструирование) | 2 | |
8 | Коллективная работа «Древний Египет» | 1 | |
9 | В гостях у Деда Мороза (моделирование) | 1 | |
10 | Терем Деда Мороза (конструирование) | 1 | |
11 | Дед Мороз (разметка по шаблону) | 1 | |
12 | Снегурочка (разметка по шаблону) | 1 | |
13 | Ёлочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из модулей) | 1 | |
14 | Ёлочная гирлянда "флажки" (разметка по линейке) | 1 | |
15 | Снежинки из бумажных полосок (разметка по линейке, конструирование из модулей) | 1 | |
16 | Ёлочный фонарик (разметка по линейке) | 1 | |
17 | Что узнали, чему научились | 1 | |
18-21 | Освоение компьютера (материал в рабочей тетради) | 4 | |
22 | Сооружения Древней Греции и Рима (раз- метка по угольнику, макетирование) | 1 | |
23 | Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка) | 1 | |
24 | Посуда древней Греции (копирование) | 1 | |
25 | Римские и Греческие воины (конструирование, лепка) | 1 | |
26 | Одежда древних римлян и греков (обработка ткани) | 1 | |
27 | Макет Акрополя (конструирование, проектирование) | 1 | |
28 | Изготавливаем книжку (комплексная технология) | 1 | |
29 | Жилища наших предков (конструирование) | 1 | |
30-31 | История пуговицы (отделка) | 2 | |
32-33 | Украшение одежды. Вышивки (отделка) | 2 | |
34 | Проверь себя. Что узнали и чему научились во 2-м классе | 1 | |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...