Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Программа составлена по УМК Занкова в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_2_klass.docx | 52.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель ШМО учителей начальных классов _________ /Т.В.Грачева/ Протокол от 27 08 2013 № 1 | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №10 г. Павлово ________________/Е.Е.Пугина/ 02.09.2013 | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №10 г. Павлово ______________/Л.А.Сачкова/ Приказ № 233 от 02.09.2013 |
МБОУ СОШ №10 г.Павлово Рабочая программа по технологии, 2Б класс учителя начальных классов высшей квалификационной категории Громовой Ирины Ивановны Составлена на основании:Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова. / Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухвалова.- Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011 Н.А.Цирулик. технология 2013г. |
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана на Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, примерной программы по технологии и авторской программы Н.А. Цирулик «Технология». Изменения в программу не внесены.
Общая характеристика учебного предмета
Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.
Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельностью развиваются тонко координированные движения - точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет.
Предмет «Технология» открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.
Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.
Таким образом, психофизиологические функции, которые задействованы в процессе осуществления ручного труда, позволяют сформулировать цель предмета - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач:
- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического. и логического мышления, исследовательской деятельности;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.
В результате изучения курса технологии дети получат представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций.
Дети узнают об общих правилах создания предметов рукотворного мира: соответствие обстановке, удобство, прочность, эстетическая выразительность. Они получат общее представление о мире профессий, их социальном значении.
В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами, макраме, коллаж, папье-маше). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, будет важным вкладом в развитие речи детей.
При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые «бросовые» материалы.
В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (нитки, сутаж, веревка), проволоки, природных материалов (солома, трава), бумажного шпагата.
Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, объемной, контурной.
С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д.
Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их
В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, а также доступных проектов ученики получат опыт использования коммуникативных универсальных учебных действий: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.
Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.
Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
Цирулик НА., Преснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Проснякова Т.Н., Мухина ЕА. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Место предмета «Технология» в учебном плане
На предмет «Технология» для 2 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 34 часа (1 час в неделю; 34 учебных недели). Темы, попадающие на праздничные дни планируется изучать за счет объединения тем.
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение традиционных уроков: открытие новых знаний, рефлексия (повторение и закрепление), контрольный. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе
по формированию самоконтроля и самопроверки.
Результаты изучения учебного предмета
Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий.
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью;
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- понимание причин успеха в учебе;
- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;
- умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;
- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;
- понимания значения предметно-практической деятельности в жизни;
- ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;
- способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- представления о себе как гражданине России;
- уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;
- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников и учителей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
- умению проговаривать свои действия после завершения работы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.
Познавательные:
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- строить небольшие сообщения в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;
- сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;
- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
-устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить небольшие сообщения в устной форме;
- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
- проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;
- описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;
- под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей;
- осуществлять поиск дополнительного познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии;
- под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания;
- контролировать действия партнеров в совместной деятельности;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;
- проявлять инициативу в коллективных работах.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
- адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.
Предметные результаты:
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Обучающийся научится:
- воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека;
- называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии;
- понимать правила создания рукотворных предметов;
- использовать эти правила в своей деятельности;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
- отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать полученные умения для работы в домашних условиях;
- называть традиционные народные промыслы или ремесла своего края.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; - называть новые свойства изученных ранее материалов;
- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;
- экономно расходовать используемые материалы;
- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);
- распознавать простейшие чертежи и эскизы;
- изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.
Обучающийся получит возможность научиться:
- изготавливать изделия по простейшим чертежам;
- выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
- выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;
- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;
- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;
- создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.
Учебно-тематический план курса технологии, 1-4 класс
класс | №п/п | Наименование раздела и тем | Количество часов на тему или раздел | В том числе контрольные работы |
1 | 1 | Лепка | 3 | |
2 | Аппликация | 3 | ||
3 | Мозаика | 3 | ||
4 | Художественное складывание | 3 | ||
5 | Плетение | 3 | ||
6 | Шитье и вышивание | 3 | ||
7 | Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических фигур | 2 | ||
8 | Объёмное конструирование и моделирование из готовых геометрических форм | 4 | ||
9 | Объёмное конструирование и моделирование из бумаги | 3 | ||
10 | Художественное конструирование из природного материала | 2 | ||
11 | Работа с конструктором | 1 | ||
12 | Резервное время | 3 | ||
Итого | 33 | |||
2 | 1 | Лепка | 4 | |
2 | Аппликация | 4 | ||
3 | Мозаика | 4 | ||
4 | Художественное складывание | 3 | ||
5 | Плетение | 4 | ||
6 | Шитье и вышивание | 4 | ||
7 | Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических фигур | 2 | ||
8 | Объёмное конструирование и моделирование из готовых геометрических форм | 4 | ||
9 | Объёмное конструирование и моделирование из бумаги | 4 | ||
10 | Работа с конструктором | 1 | ||
Итого | 34 | |||
3 | 1 | Лепка | 2 | |
2 | Аппликация | 3 | ||
3 | Коллаж | 2 | ||
4 | Мозаика | 3 | ||
5 | Художественное вырезание | 4 | ||
6 | Художественное складывание | 2 | ||
7 | Плетение | 4 | ||
8 | Шитье и вышивание | 2 | ||
9 | Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона | 2 | ||
10 | Объёмное конструирование и моделирование из бумаги | 4 | ||
11 | Конструирование и моделирование из ткани | 5 | ||
12 | Работа с конструктором | 1 | ||
Итого | 34 | |||
4 | 1 | Лоскутная мозаика | 3 | |
2 | Вышивание | 4 | ||
3 | Папье – маше | 4 | ||
4 | Роспись ткани | 3 | ||
5 | Вязание | 4 | ||
6 | Конструирование из растений | 2 | ||
7 | Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона | 5 | ||
8 | Конструирование и моделирование из разных материалов | 4 | ||
9 | Объёмное моделирование из ткани | 4 | ||
10 | Работа с конструктором | 1 | ||
Итого | 34 |
Содержание программы
2 класс (34 часа)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание
Материальная культура как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека.
Мир профессий. Профессии типа «Человек - техника», «Человек - природа», «Человек - художественный образ».
Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, восприятия аудио- и видеоматериалов, в процессе общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование хода практической работы. Самоконтроль действий.
Задания разных типов - от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы, простейшего чертежа) до создания собственного образа. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе.
Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
2.1. Многообразие материалов.
Бумага обычная цветная, страницы журналов, бумажные салфетки, гофрированная и металлизированная бумага, фантики; ткань, тесьма, веревки, нитки; клеенка, поролон, фольга, пластилин, тесто, птичьи перья, вата, яичная скорлупа, различный «бросовый» материал.
Новые свойства материалов:
- разрывание бумаги по прямой и кривой линиям, по спирали, скручивание, надрезание, обрывание кусочками, сминание комочков, гофрирование, сгибание внутрь и выгибание наружу, вплетание полосок, сгибание полоски;
- наклеивание ткани на бумагу и вырезание, складывание в технике оригами, вышивание по криволинейному контуру, присборивание;
- рисование штрихами на пластилиновой основе, обрубовка, вытягивание из целого куска.
Приклеивать можно клеенку, поролон, фольгу, птичьи перья, вату, яичную скорлупу, пластиковые трубочки.
2.2. Технологические приемы обработки материалов.
Разметка: на глаз, по шаблону, с помощью линейки, копированием.
Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, пластилином, скручиванием, закручиванием ниткой, переплетением, с помощью узлов, сцеплением ворса бархатной бумаги и ниток, скотчем.
Отделка: налепные украшения, рамочка в технике мозаики из кусочков ткани, рамочки из тесьмы, украшение кружевом.
Виды художественной техники
Лепка. Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.
Вылепливание предмета из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки -обрубовка).
Лепка из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки).
Лепка из теста.
Аппликация. Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.
Плоская аппликация из ткани на бумажной основе.
Объемная аппликация из бумаги, природных материалов или ткани на бумажной или картонной основе.
Комбинирование в одной работе разных материалов (коллаж).
Мозаика. Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания.
Объемная мозаика.
Выполнение мозаики из разных материалов.
Художественное складывание. Складывание приемом гофрирования («гармошкой») деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии.
Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.
Плетение. Косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы.
Прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).
Узелковое плетение (макраме) из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).
Шитье и вышивание. Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».
Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.
2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, линейкой, стекой).
Работа с технической документацией (рисунок, схема, эскиз, простейший чертеж). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, вогнуть внутрь, выгнуть наружу, перевернуть.
Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам, простейшим чертежам.
3. Конструирование и моделирование
Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и заданным условиям.
Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм.
Более сложные художественные образы из готовых геометрических форм (в том числе из цилиндра и конуса).
Объемное конструирование и моделирование из бумаги
Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания.
Летающие модели.
Моделирование из деталей конструктора
Контроль и оценка результатов обучения проводится в соответствии с требованиями методического письма № 1561\14-15 от 19.11.98 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Материально-техническое обеспечение предмета «Технология»
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
Цирулик НА., Преснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Проснякова Т.Н., Мухина ЕА. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2. Специфическое сопровождение (оборудование):
- Компьютер,
- интерактивная доска;
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
- индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;
- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, дощечки для лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками;
- материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием
3.Технические средства обучения:
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;
- настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок;
- магнитофон;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
- ноутбук учителя;
- нетбуки для обучающихся;
- многофункциональное устройство (принтер ч/б, сканер, ксерокс);
- принтер струйный цветной;
- документ-камера;
- регулятор шума «Светофор».
4. Электронные образовательные ресурсы:
- Фантазёры. Волшебный конструктор. программно-методический комплекс ЭП 1шт
5. Оборудование класса:
- ученические одноместные столы с комплектом стульев;
- стол учительский с тумбой;
- 2 шкафа для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;
- настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;
- сейф для хранения нетбуков;
- угловой диван.
Список используемой литературы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011. – 400 с.
- Планируемые результаты начального общего образования/ [Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова / Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224 с.
МБОУ СОШ №10 г. Павлово
Календарно-тематическое планирование
на 2013-2014 учебный год
по технологии 2б класса
учителя начальных классов высшей категории
Громовой Ирины Ивановны
Программа «Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова»/ Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224 с
Учебник «Технология. Уроки творчества. 2 класс» Н. А. Цирулик Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2012
Количество часов по учебному плану 34
Календарно-тематическое планирование, 2 класс
№ урока п/п | Наименование раздела и темы Темы уроков | Виды деятельности учащихся | Количество часов на тему, раздел, урок | Срок прохождения | |||
дата | корректировка | ||||||
1 четверть | |||||||
1 | Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. | Освоение приемов изготовления аппликации путем обрывания бумаги. Повторение правил безопасной работы. Узнавание и называние технологических приемов ручной обработки материалов. Изготовление плоскостных изделий по рисункам, схемам, эскизам. | 1 | 07.09 | |||
2 | Объемная аппликация из природных материалов на бумажной основе (из птичьих перьев). | Выполнение объемной аппликации из природных материалов на бумажной основе. Совершенствование приемов работы с перьями и бумагой, навыков самостоятельного творческого труда | 1 | 14.09 | |||
3 | Лепка. Рисунок на пластилине | Изготовление панно из пластилина «Подводный мир». Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу | 1 | 21.09 | |||
4 | Мозаика из бумаги. Коллаж | Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами, полученными из бумаги. Комбинирование в одной работе разных материалов (коллаж). | 1 | 28.09 | |||
5 | Мозаика из бумаги. Мозаика из газетных комочков. | Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами, полученными из бумаги | 1 | 05.10 | |||
6 | Объемная мозаика из гофрированной бумаги. | Изготовление изделия по простейшим чертежам. Подбор материалов по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Применение приемов рациональной и безопасной работы | 1 | 12/10 | |||
7 | Художественное складывание. Складываем «гармошкой». | 1 | 19.10 | ||||
8 | Оригами из бумажного квадрата по схеме . Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани | Восприятие предметного мира как основной среды обитания современного человека. Понимание информации, представленной в учебнике. Выполнение изделия, используя технику оригами из бумажного квадрата | 1 | 26.10 | |||
9 | Обрывная аппликация из журнальной бумаги и фантиков. | Работа с готовыми аппликациями. Составление аппликации из фантиков. Выполнение объемной аппликации, используя разные материалы путем приклеивания на бумажную основу. | 1 | 02.11 | |||
2 четверть | |||||||
10 | Мозаика из кусочков пластиковых трубочек. | Изготовление мозаики из цветных трубочек. Работа ножницами | 1 | 16.11 | |||
11 | Панно из частей геометрических фигур | Групповая работа Выбор фигур и техники работы | 1 | 23.11 | |||
12 | Работа с конструктором | Способы крепления, соединения деталей | 1 | 30.11 | |||
13 | Плетение. История плетения. Прямое плетение из полосок бумаги. | Работа с рисунками учебника. | 2 | 07.12 | |||
14 | 14.12 | ||||||
15 | Объёмное конструирование из бумаги. Проектная работа «Открытка» | Поздравительная открытка с сюрпризом | 2 | 21.12 | |||
16 | 28.12 | ||||||
3 четверть | |||||||
17 | Косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов и бумаги | Изготовление изделий плетением из ткани. Создание разметки на бумаге. Работа с сайтом «Страна Мастеров» | 2 | 18.01 | |||
18 | 25.01 | ||||||
19 | Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок | Изготовление забавных животных и елочных игрушек. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием. | 1 | 01.02 | |||
20 | Урок - фантазия | Организация выставки по заданной теме. Презентация выставки. Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, схемам, эскизам | 1 | 08.02 | |||
21 | Лепка. История появления. | Выполнение изделий, используя конструктивный способ лепки, обрубовки. | 1 | 15.02 | |||
22 | Лепка из теста | Выполнение изделий, используя конструктивный способ лепки, обрубовки. Лепка из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки). Лепка из теста. | 1 | 22/02 | |||
23 | Лепка из целого куска пластилина способом вытягивания. | Лепка фигурок животных из целого куска пластилина. Соревнование «У кого длиннее шея?» Лепка Змея Горыныча. Работа с сайтом «Страна Мастеров». | 1 | 01.03 | |||
24 | Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе. | Подборка ткани. Подготовка шаблона. Вырезание деталей, наклеивание ткани на картон. Создание аппликации «Мышонок-фигурист», «Дюймовочка». | 2 | 15.03 | |||
25 | 22.03 | ||||||
4 четверть | |||||||
26 | Аппликация из разных материалов. | Работа в группах. Создание композиции. Использование различных видов материалов. Сочинение сказки про гномика в домике. | 1 | 05.04 | |||
27 | Урок-фантазия | Путешествие на бал сказочных героев. Создание поделки и краткое описание процесса работы. | 1 | 12.04 | |||
28 | Шов «вперед иголку». | Вышивание цыпленка несколькими рядами стежков. Обработка края ткани (бахрома) | 1 | 19.04 | |||
29 | Двойной шов «вперед иголку» | Вышивание своих инициалов. | 2 | 26.04 | |||
30 | 03.05 | ||||||
31 | Пуговицы в поделках. | Пришивание пуговиц разными способами. Соревнование «Лучший портной». Работа с сайтом «Страна Мастеров». Выполнение работы по выбору. Создание портретов Оли и Коли. | 1 | 10.05 | |||
32 | Модели из крупных коробок. Проектная работа «Город самоделок» | Изготовление многоэтажного дома из коробок из-под обуви. Знакомство с профессиями людей, строящих дома. Работа в группах. Создание игрушечного городка. | 2 | 17.05 | |||
33 | 24.05 | ||||||
34 | Урок-фантазия. | Игра «Город самоделок». | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...