Урок труда в 3 классе "Лепка птиц из глины"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Урок труда составлен по программе "Перспективная начальная школа" в соответсвии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тема | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Лепка птиц из глины»
Задачи урока:
— знакомство с новыми терминами: «глина», «декоративный», «расплющить»;
— закрепление приемов лепки и освоение нового приема «расплющить»;
— формирование УУд: поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника; наблюдение и сравнение; воспроизведение по памяти размещения на рабочем месте матери-
алов, инструментов и приспособлений; выполнение работы по предложенному плану; сравнение результатов своей деятельности с заданными эталонами; формирование социально-ценностных качеств: любознательность.
Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся:
беседа, работа с учебником, наблюдение и опыт, объяснение, наблюдение за практической работой учащихся, самостоятельная практическая работа.
Оборудование для детей: пластилин, глина, стека, баночка с водой, салфетка.
Ход урока
1.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
открываем учебник на с. 6, просим прочитать тему урока: «Лепка птиц из глины».
-«с каким новым материалом детям предстоит учиться работать?» («Учимся работать с глиной».)
Предлагаем с помощью словаря объяснить, что такое глина. («Природный материал, используемый для гончарных изделий и скульптур».)
2.Опыт и наблюдение
обращаем внимание детей на условное обозначение рядом с заданием, предлагаем объяснить его значение («опыт»). Просим прочитать содержание опыта («сравни свойства пластилина и глины, которые лежат у тебя на столе. обрати внимание на цветного и другого материала, на их способность впитывать воду, пластичность — способность принимать любую форму и сохранять её»).
Дети исследуют свойства пластилина и глины, которые принесли на урок, рассматривают в учебнике рисунки, иллюстрирующие этапы наблюдения.
Вывод: пластилин — разного цвета, глина может быть коричневой, серой, синей. если на пластилин капнуть водой, то она скатится с его гладкой поверхности. сухая глина быстро впитывает воду, при увлажнении становится липкой массой.
Пластилину и сырой глине можно придать любую форму. Под воздействием тепла изделие из пластилина изменяет форму, а из глины — сохраняет, становится прочным.
наблюдения помогают сделать вывод, что лучшим материалом для лепки является глина.
3.Анализ технологической последовательности изготовления изделия
Зачитываем задание на урок: «слепи декоративную* игрушку для школьной выставки: птицу, рыбку и ёжика». Просим объяснить, что значит «декоративный» («служащий для украшения»).
Просматриваем условные обозначения, дети объясняют их значение («Технологический процесс изготовления поделок»).
Просим прочитать этапы лепки игрушки и рассмотреть рисунки к ним («если ты выбрал птицу, то скатай из куска глины большой столбик так, чтобы один конец был толще другого. Сформируй из толстой части голову и клюв птицы. Слегка расплющи
тонкую часть, чтобы получились туловище и хвост»; «скатай маленький столбик и шарик. Расплющи столбик, чтобы получились крылья.
Из шарика сделай лапки. детали приложи к туловищу птицы и прижми их»; «высуши изделие и раскрась его»).
Предлагаем назвать знакомые приемы лепки и объяснить новый прием, используя словарь учебника. ( «знакомые приемы лепки — скатай, сформируй, приложи, прижми.
новый прием «расплющи» — то есть сделай плоским давлением».)
Поясняем, что на уроке дети слепят игрушки и оставят в классе, чтобы они высохли. во внеурочное время в мастерской лепки раскрасят игрушки.
4.Организация рабочего места
Просим вспомнить и объяснить, как рационально разместить на рабочем месте подготовленные материалы, инструменты и приспособления для лепки. ( «Перед собой располагаем подкладную доску. около подкладной доски кладем стеку, перед подкладной доской ставим открытую коробку с пластилином, рядом — чашку с водой, около чашки располагаем салфетку для вытирания рук».)
5.Практическая работа
По ходу выполнения детьми практической работы, внимательно следим за точностью выполнения приемов лепки. Тех, кто затрудняется в работе, приглашаем к учительскому столу для демонстрации приемов.
6.Организованное прерывание практической работы, оценка деятельности учащихся и уборка рабочих мест
По окончании работы оцениваем в готовых работах умение точно передавать форму предмета и его величину. Объясняем, что перечень материалов, инструментов и приспособлений, которые необходимо готовить на уроки, находится на с. 60.
зачитываем те, которые потребуются на следующий урок: пластилин, глина, стека, баночка с водой, салфетка.
Ученики убирают рабочие места: укладывают пластилин в коробку; соскребают стекой пластилин, оставшийся на подкладной доске; протирают стеку и подкладную доску салфеткой; моют руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок с региональным компонентом "Птицы. Птицы села Сидорова"
НаНастоящее пособие адресовано учителям начальных классов. В нем представлен конспект урока интегрированного урока окружающего мира во 2 классе (УМК « Перспективная начальная школа»). Мы живем в...
ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. 4 класс Интегрированный урок математики с уроком труда.
Конспект. Интегрированный урок математики с уроком труда....
Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...
Конспект урока технологии "Лепка птиц из глины" 3 класс
Цели деятельности учителя: расширение знаний о технике лепки; освоение новых терминов: «глина», «декоративный», «расплющить», закрепление приемов лепки вытяги...
Конспект урока по технологии «лепка птиц из глины» (3 класс )
Конспект урока по технологии Тема: лепка птиц из глиныИзделие: «Птица».Цели деятельности учителя: расширение знаний о технике лепки; освоение новых терминов: «глина...
Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» Изделие: «Птица счастья» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Птицы - вестники весны (сказочная птица)" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о приеме изображения птиц от пятна.Задачи урокаДидактические:- знать понятие «анималистический жанр&raqu...