Урок труда в 3 классе "Лепка птиц из глины"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Рудакова Галина Викторовна

Урок труда составлен по программе "Перспективная начальная школа" в соответсвии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тема14.25 КБ

Предварительный просмотр:

                             Тема «Лепка птиц из глины» 

Задачи урока:

— знакомство с новыми терминами: «глина», «декоративный», «расплющить»;

— закрепление приемов лепки и освоение нового приема «расплющить»;

— формирование  УУд:  поиск  и  выделение  необходимой информации из словаря учебника; наблюдение и сравнение; воспроизведение по памяти размещения на рабочем месте матери-

алов,  инструментов  и  приспособлений;  выполнение  работы  по предложенному плану; сравнение результатов своей деятельности с заданными эталонами; формирование социально-ценностных качеств: любознательность.

Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: 

беседа, работа с учебником, наблюдение и опыт, объяснение, наблюдение за практической работой учащихся, самостоятельная практическая работа.

Оборудование  для  детей:  пластилин,  глина,  стека,  баночка  с водой, салфетка.

 

                                                                     Ход урока

1.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

открываем  учебник  на  с.  6,  просим  прочитать  тему  урока: «Лепка  птиц  из  глины».  

-«с  каким  новым  материалом  детям  предстоит  учиться  работать?»  («Учимся  работать  с глиной».)

 Предлагаем  с  помощью  словаря  объяснить,  что  такое глина. («Природный материал, используемый для гончарных изделий и скульптур».)  

2.Опыт и наблюдение

обращаем внимание детей на условное обозначение рядом с заданием, предлагаем объяснить его значение («опыт»). Просим прочитать  содержание  опыта  («сравни  свойства  пластилина  и глины, которые лежат у тебя на столе. обрати внимание на цветного и другого материала, на их способность впитывать воду, пластичность  —  способность  принимать  любую  форму  и  сохранять её»).

Дети исследуют свойства пластилина и глины, которые принесли на урок, рассматривают в учебнике рисунки, иллюстрирующие этапы наблюдения.

Вывод: пластилин — разного цвета, глина может быть коричневой,  серой,  синей.  если  на  пластилин  капнуть  водой, то  она  скатится  с  его  гладкой  поверхности.  сухая  глина  быстро впитывает  воду,  при  увлажнении  становится  липкой  массой.

Пластилину и сырой глине можно придать любую форму. Под воздействием  тепла  изделие  из  пластилина  изменяет  форму,  а  из глины — сохраняет, становится прочным.

наблюдения помогают сделать вывод, что лучшим материалом для лепки является глина.

3.Анализ технологической последовательности изготовления изделия

Зачитываем задание на урок: «слепи декоративную* игрушку для  школьной  выставки:  птицу,  рыбку  и  ёжика».  Просим  объяснить, что значит «декоративный» («служащий для украшения»).

Просматриваем  условные  обозначения,  дети  объясняют  их значение  («Технологический  процесс  изготовления  поделок»).

Просим  прочитать  этапы  лепки  игрушки  и  рассмотреть  рисунки к ним («если ты выбрал птицу, то скатай из куска глины большой столбик  так,  чтобы  один  конец  был  толще  другого.  Сформируй из толстой части голову и клюв птицы. Слегка расплющи

тонкую часть,  чтобы  получились  туловище  и  хвост»;  «скатай  маленький столбик и шарик. Расплющи столбик, чтобы получились крылья.

Из  шарика  сделай  лапки.  детали  приложи  к  туловищу  птицы  и прижми их»; «высуши изделие и раскрась его»).

Предлагаем  назвать  знакомые  приемы  лепки  и  объяснить новый  прием,  используя  словарь  учебника.  ( «знакомые приемы лепки — скатай, сформируй, приложи, прижми.

новый прием «расплющи» — то есть сделай плоским давлением».)

Поясняем, что на уроке дети слепят игрушки и оставят в классе, чтобы они высохли. во внеурочное время в мастерской лепки раскрасят игрушки.

4.Организация рабочего места

Просим вспомнить и объяснить, как рационально разместить на  рабочем  месте  подготовленные  материалы,  инструменты  и приспособления  для  лепки.  ( «Перед  собой располагаем подкладную доску. около подкладной доски кладем стеку, перед подкладной доской ставим открытую коробку с пластилином, рядом — чашку с водой, около чашки располагаем салфетку для вытирания рук».)

5.Практическая работа

По ходу выполнения детьми практической работы, внимательно следим за точностью выполнения приемов лепки. Тех, кто затрудняется  в  работе,  приглашаем  к  учительскому  столу  для  демонстрации приемов.

6.Организованное прерывание практической работы, оценка деятельности учащихся и уборка рабочих мест

По  окончании  работы  оцениваем  в  готовых  работах  умение точно передавать форму предмета и его величину. Объясняем, что перечень материалов, инструментов и приспособлений, которые необходимо готовить на уроки, находится на с. 60.

зачитываем те, которые потребуются на следующий урок: пластилин, глина, стека, баночка с водой, салфетка.

Ученики  убирают  рабочие  места:  укладывают  пластилин  в коробку; соскребают стекой пластилин, оставшийся на подкладной доске; протирают стеку и подкладную доску салфеткой; моют руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок с региональным компонентом "Птицы. Птицы села Сидорова"

НаНастоящее пособие адресовано учителям начальных классов. В нем представлен конспект урока интегрированного урока окружающего мира во 2  классе (УМК « Перспективная начальная школа»). Мы живем в...

ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. 4 класс Интегрированный урок математики с уроком труда.

Конспект. Интегрированный урок математики с уроком труда....

Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...

Конспект урока технологии "Лепка птиц из глины" 3 класс

Цели деятельности учителя: расширение  знаний о технике лепки; освоение новых терминов: «глина», «декоративный», «расплющить», закрепление приемов лепки вытяги...

Конспект урока по технологии «лепка птиц из глины» (3 класс )

Конспект урока по технологии Тема:  лепка птиц из глиныИзделие: «Птица».Цели деятельности учителя: расширение  знаний о технике лепки; освоение новых терминов: «глина...

Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» Изделие: «Птица счастья» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Птицы - вестники весны (сказочная птица)" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о приеме изображения птиц от пятна.Задачи урокаДидактические:- знать понятие «анималистический жанр&raqu...