Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Копанева Галина Алексеевна

Рабочая программа по технологии 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_2_kl.rar48.49 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 основнаяобщеобразовательная школа с. Петровского

 Уржумского района Кировской области

Рассмотрена:

на заседании МС

Протокол №____

«___»_________20__года

Согласовано:

заместитель директора по УВР

__________________

«___»_____________20___года

Утверждаю:

Директор МКОУ ООШ с.Петровского

Уржумского района Кировской области

Приказ №____от______20___года

Рабочая программа

по технологии

для 2 класса

(базовый уровень)

Рабочую программу составила

Копанева Г.А., учитель

начальных классов,

 квалификационная категория- I

образование-среднее специальное

стаж работы-25 лет

с. Петровское, 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(1 час в неделю, 34 часа)

Рабочая программа по технологии для 2 класса составлена в соответствии с требованиями стандарта второго поколения поколения Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г)  , примерной программы начального общего образования, авторской программы И. Б. Мыловой «Технология», утверждённой МО РФ (базовый уровень) , Основной образовательной программы учреждения и программы формирования УУД., УМК «Перспективная начальная школа», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014  №  253     «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета  выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать  способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

        - развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;

        -  освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;   – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

        - воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;

        - развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

- Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;

- Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;

- Моделирование, конструирование из различных материалов;

- Решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Учебный предмет «Технология» исключительно важен для развития младшего школьника. Главной специфической чертой уроков по технологии  является то, что  они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности - интеллектуального (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения), эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Духовно-нравственное развитие  на уроках технологии предполагает  воспитание ценностного отношения к материальной культуре как продукту творческой предметно-преобразующей деятельности человека, к природе как источнику сырьевых ресурсов, трудолюбия, организованности, добросовестного и ответственного отношения к делу, инициативности, любознательности, потребности помогать другим, уважение к труду людей и результатам труда.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач обеспечивает развитие конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения.  

Физическое развитие на уроках обусловлено тем, что работа учащихся сочетает в себе умственные и физические действия. Выполнение технологических операций связано с определенной мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними – рост клеток и развитие мускулов.

Эмоционально-эстетическое развитие на уроках технологии осуществляется самыми разными средствами. Это зависит от состояния рабочего помещения, культуры и организации работы обучающих, качества закупленных и заготовленных материалов, инструментов и приспособлений, изготовляемых поделок, которые должны удовлетворять основным требованиям  и правилам, по которым создается гармоничная рукотворная среда обитания человека.

Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мыслительная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний

и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекции и оценку;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

        Учебный курс «Технология» является составной частью развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».

В соответствии с концептуальными положениями системы учебный курс учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удаленностью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приемов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.

Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.

Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки освоения учащимися конкретных технологических операций.

Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нем все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т. д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Основные виды учебной деятельности обучающихся: простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, приемов их обработки; анализ конструкций, условий и способов их создания; моделирование, конструирование из различных материалов; решение доступных конструктивно-технологических и творческо-художественных задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

С 3 класса в программу включен раздел «Практика работы на компьютере». Он предусматривает первичное использование информационных технологий.

Содержательная часть программы представлена следующими разделами.

        В первом разделе «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания» раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел (включая ремесла родного края), даются первоначальные представления о мире профессий, об эстетической культуре ручного, механизированного и автоматизированного труда; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников, включая самообслуживание, дается общее представление о проектной деятельности.

Освоение обучающими проектной деятельности начинается со 2 класса. Особенность ее содержания состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер. Они объединяют знакомые, легко повторяющиеся действия, ставят близкие и важные для ребенка цели: изготовление движущихся воздушных и плавающих игрушек и моделей, макетов архитектурных построек. Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции, отбор материалов и их экономное расходование, продумывание плана и последовательности проведения работ.

Содержание данного раздела изучается в контексте с другими содержательными линиями.

Во втором разделе «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» дается информация о  материалах, которые будут обрабатывать школьники, перечислены инструменты и приспособления для их обработки, технологические операции, подлежащие освоению, указаны виды практических работ.

Информация о видах и применении материалов сопровождается заданиями, цель которых - наблюдение и опытное исследование свойств этих материалов. Программой предусмотрено не только знакомство со свойствами одного материала, но и сравнение одних и тех же свойств разных материалов, например бумаги и картона, бумаги и ткани,  пластилина и глины, что содействует обоснованному выбору обработочных операций.  Раздел содержит  сведения и о подготовке материалов к работе.

Предлагаемый программой перечень практических работ и объектов труда может быть изменен с учетом региональных особенностей, национальных традиций, наличия природных (искусственных, синтетических) материалов.

На изготовление рекомендуемых изделий может быть затрачено от одного до трех уроков.

Третий раздел «Конструирование и моделирование» содержит информацию о современном транспорте, в нем делается акцент на чтении схем и простейших чертежей, обеспечивающих конструирование и моделирование несложных технических объектов, естественным результатом изготовления которых является проверка их в действии на уроках технологии и других предметах.

Четвертый раздел «Практика работы на компьютере» предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, с которыми обучающиеся целенаправленно работают (включая Интернет).

Учебные материалы для 4 класса позволяют организовать практическую работу детей с электронными справочниками (для формирования первоначальных умений по поиску информации с использованием электронных справочников и энциклопедий).

Программа предполагает обучение младших школьников умению организовать работу по самообразованию с использованием программных средств. В частности, дети учатся работать с тренажерами.

Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям.

Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных классов сельской школы.

Готовые изделия используются на других уроках, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений, для подарков родителям, детским садам, ученикам младших классов.

Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой – формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой задачи рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки.

Для успешной реализации программного материала следует проводить эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рационных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа»(вариант 1),  курс окружающего мира  представлен в предметной области «Технология». На изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 135 часов, из них в первом классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели), во 2, 3 и 4 классах 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели в каждом классе).    

        Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:

        - развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

        - развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; уважать результаты труда других людей;

        - развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;

        - формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения технологии в начальной школе являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок,  раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии в начальной школе являются отражать  освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметные результатами изучения технологии в начальной школе являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательской деятельности, знания о различных профессиях, элементарный опыт творческой и проектной деятельности

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Основные содержательные линии

С учетом специфики данного учебного предмета программный материал каждого года обучения представлен следующими разделами: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда», «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты», «Конструирование и моделирование», «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)».

Первый раздел — «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда» — состоит из четырех структурных единиц: «Трудовая деятельность в жизни человека», «Содержание труда людей ближайшего окружения», «Процесс труда», «Первоначальные умения проектной деятельности». В них на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел родного края раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды, формируются первоначальные представления о мире профессий, эстетическая культура; содержится информация о ручном, механизированном и автоматизированном труде; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников и роли в ней учителя; дается общее представление о проектной деятельности.

Освоение учащимися проектной деятельности по предметной области «Технология» следует начинать со второго класса. Особенность ее содержания состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, ставят близкие и важные для ребенка цели (изготовление моделей для уроков по окружающему миру, математики, для внеурочной игровой деятельности и т. п). Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции и ее улучшение, отбор материалов и экономное их расходование, продумывание последовательности проведения работ.

Второй раздел — «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» — состоит из следующих структурных единиц: «Природные материалы», «Искусственные материалы», «Полуфабрикаты», «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач». Распределение материалов по классам осуществляется на основе принципа доступности с постепенным увеличением степени технологической сложности изготавливаемых изделий, учитывая при этом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

Структурные единицы содержат информацию по применению материалов, наблюдения и опытное исследование некоторых их свойств как отдельно, так и в сравнении друг с другом, краткую характеристику технологических операций, описание практических работ, перечень объектов труда и творческие задания. В этом разделе учащиеся знакомятся информацией, необходимой для решения технических, технологических и практических задач, что обеспечивает самостоятельную деятельность детей при конструировании изделий из различных материалов.

Учитель вправе с учетом региональных особенностей, национальных традиций, возможностей школы вносить коррективы в перечень практических работ и объектов труда. На изготовление рекомендуемых изделий может быть затрачено от одного до четырех уроков.

Третий раздел – «Конструирование и моделирование» - представлен следующими структурными единицами: «Конструирование. Сборка моделей из деталей конструктора», «Использование измерений для конструирования и решения практических задач», «Моделирование пособий для различных уроков».

В них на основе происходит знакомство с понятиями «конструкция изделие», «модель»; формируются первоначальные представления о видах конструкций и различных способах их сборки. В разделе «Конструирование и моделирование» представлены конструкции изделий (пособий), выполнение которых необходимо для других предметных областей. Естественным результатом изготовления этих пособий является проверка их в действии на других уроках (функциональной составляющей изделия).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

личностные

метапредметные

предметные

- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений  искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое,  высказанное в ходе обсуждения)

Регулятивные УУД

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения  задания материалы и инструменты;

- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе  продуктивных заданий в учебнике);

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и  инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов (средством формирования этих действий служит технология продуктивно художественно-творческой деятельности);

- определять успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной  художественно-творческой деятельности);

- договариваться сообща;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

- составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;

- рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;

- подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;

- использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;

- работать в малых группах;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

- рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;

- отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;

- применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);

- экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

- анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;

- выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.

- понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;

- понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека

Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае.

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Распространённые виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом.

Общее представление о технологическом процессе

Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.

Элементарная творческая и проектная деятельность

Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».

Самообслуживание

Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (30 ч)

Природные материалы (15 ч)

Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Подготовка растительных материалов  к работе: сбор цветущих растений  в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.

Искусственные материалы

Пластичные материалы (2 ч)

Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.

Бумага (8 ч)

Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги,  используемые  на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная.  Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.

Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке.  Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление  конвертов,  новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.

Текстильные материалы (5 ч)

Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.

Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина..

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.

Конструирование и моделирование (4 ч)

Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).

Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.

Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения

Обучающиеся научатся:

Обучающиеся получат возможность научиться:

• рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни;

• рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой природных материалов;

• рассказывать о профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных  с воздушным и водным транспортом;

• использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;

• работать в малых группах;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбирать материалы и инструменты для работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);

• применять приемы безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);

• экономно размечать материалы на глаз, по клеткам и по линейки;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

• анализировать информацию из словаря;

• выполнять практическое задание с опорой на простейший чертеж;

• создавать простейшие конструкции по простейшему чертежу и по функциональным условиям.

• понимать культурные традиции, отраженные в рукотворном мире, своего региона, и уважать их;

• понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее под руководством учителя;

• работать в малых группах

Технологические карты уроков

Тема урока

 Предметные

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности уч-ся  

Личностные УУД

Метапредметные

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникатив

ные УУД

1.Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора, хранения и обработки природного материала

Урок предъявления новых знаний

С.4-5

Познакомить детей с разнообразием природных материалов родного края  и возможностями использования их для изготовления разнообразных изделий.

 Формирование  уважительного отношения к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

Чтение графических изображений (рисунков)

Использование речи для регуляции своей деятельности.

Умение задавать вопросы.

Учиться работать в паре.

Ответы на вопросы, рассуждение,  рассматривание иллюстраций, работа с загадками.  

2.Использование природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала

Урок предъявления новых знаний

с.6

Познакомить с приемами подготовки природных материалов к работе и возможностями использования их для изготовления разнообразных изделий.

Формирование уважительного отношения к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

Чтение графических изображений (рисунков)

Использование речи для регуляции своей деятельности.

Составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и описывать ее особенности.

Рассказывать о практическом применении природных материалов в жизни, бережно относится к природе как к источнику сырья

Ответы на вопросы, рассуждение,  рассматривание иллюстраций.

3.Инструменты и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор»

Урок предъявления новых знаний

С.7

Показать, как использует человек природные материалы; сформировать представление о панно, композиции; научить видеть особенности формы и цвета растений, творчески воспринимать их, выполняя изображения животных.

Подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте.

 Формирование уважительного отношения к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

Чтение графических изображений (рисунков).

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Уметь оформить свою мысль в устной форме; уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Чтение, ответы на вопросы, работа со словарем, рассуждение,  рассматривание иллюстраций, анализ изделий, практическая работа..

 

4.Работа с природным материалом. Панно «Животный мир»

 Урок овладения новыми умениями С.8-9

Повторить с учащимися материал о животных родного края (программа курса «Окружающий мир»), научить выполнять аппликацию из сухих листьев

Подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте.

 Формирование уважительного отношения к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

Использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий  (с.9)

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Уметь оформить свою мысль в устной форме; уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Чтение, ответы на вопросы, рассуждение,  рассматривание иллюстраций, практическая работа., работа со словарем.

5.Аппликация «Цветы» из осенних листьев

Урок предъявления новых знаний

С.10

 Повторить с учащимися материал о цветущих растениях родного края (программа курса «Окружающий мир»), научить выполнять аппликацию из сухих листьев

Подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте.

Формирование потребности школьника в  социально-значимой и социально оцениваемой деятельности, направленной на  достижение творческой самореализации.

Использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий  (с.10)

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Уметь оформить свою мысль в устной форме; уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Чтение, ответы на вопросы, рассуждение,  рассматривание иллюстраций, работа со словарем, практическая работа.

6.Панно «Цветочный хоровод»

Урок предъявления новых знаний

с.11

Выявить в ходе беседы, какие цветы и где выращивает человек (программа курса «Окружающий мир»), научить составлять композицию из сухих цветов и листьев.

Подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте.

 Формирование потребности школьника в  социально-значимой и социально оцениваемой деятельности, направленной на  достижение творческой самореализации.

Использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий.

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Уметь оформить свою мысль в устной форме; уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Чтение, ответы на вопросы, рассуждение,  рассматривание иллюстраций, практическая работа.

 

7.Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки.

Урок предъявления новых знаний

С.12-17

Расширить общее представление о назначении, основных видах и свойствах бумаги; продолжить закреплять умения планировать и осуществлять свою работу по инструкционным рисункам и схемам. Подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте. Соблюдать правила безопасной работы с ножницами. Рационально размечать лист бумаги складыванием, вырезать на глаз симметричные детали, делать этикетку из бумаги.

 Формирование потребности школьника в  социально-значимой и социально оцениваемой деятельности, направленной на  достижение творческой самореализации.

Использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий (с.13) Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла (с.14).

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Учет позиции собеседника.

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности

Чтение, ответы на вопросы, рассуждение,  рассматривание иллюстраций, практическая работа,  работа со словарем.

 Работа в парах.

8.Модель «Конверт» Урок предъявления новых знаний

с.18-19

Уточнить смысл понятия «конверт», объяснить, где его можно использовать . Продолжить закреплять умения отбирать материал для изделия, учитывая его свойства, планировать и осуществлять свою работу по схеме, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, делить лист бумаги на части скидыванием, делать конверт. Подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте.

 Формирование потребности школьника в  социально-значимой и социально оцениваемой деятельности, направленной на  достижение творческой самореализации.

Использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий  (с.18) Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Учет позиции собеседника.

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности

Чтение, ответы на вопросы, рассуждение,  рассматривание иллюстраций, практическая работа. Работа в парах.

 

9.Грибы из пластилина .

Урок предъявления новых знаний

 с.20-21

Обсудить с учащимися строение гриба, приемы лепки мухомора; продолжить формировать умения скатывать шар между  ладонями, делать углубление пальцами, раскатывать из шара заготовку в форме конуса, соединять детали примазыванием заготовки по краю; лепить грибы. Подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте.

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Уметь оформить свою мысль в устной форме; уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Чтение, ответы на вопросы, рассуждение,  рассматривание иллюстраций, практическая работа.  

 

10.Композиция «Космос»

Урок предъявления новых знаний

С.22-23

Закрепить приемы лепки- скатывать шар, делать углубление, раскатывать из шара заготовки в форме цилиндра и конуса, соединять детали прижиманием; освоить приемы лепки звезд, ракеты, фигурки космонавта, организовать работу в парах, сделать коллективную композицию. Подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Контроль и самоконтроль  

Чтение графических изображений

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком).

Учет позиции собеседника.

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности

Ответы на вопросы, рассуждение,  рассматривание иллюстраций, практическая работа. Работа в парах.

 

11.Рамка  

 Урок предъявления новых знаний

с.24-25

Уточнить смысл понятия «рамка»; закреплять умения осуществлять свою работу по описанию, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы  с ножницами, размечать по клеточкам, делать рамку для уроков литературного чтения; подготовить рамку для уроков литературного чтения. Подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Контроль и самоконтроль  

Чтение графических изображений (рисунка)

Использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий (с.24)

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Учет позиции собеседника.

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности

Ответы на вопросы, рассуждение,  рассматривание иллюстраций, практическая работа, работа со словарем. Работа в парах.

 

12.Модель «Вертушка»

Урок предъявления новых знаний

С.26-29

Выявить, с помощью какого прибора определяется направление ветра (флюгера); уточнить смысл понятия «вертушка»; формировать умение читать чертеж, размечать квадратную заготовку по линейке и восьмиугольную заготовку складыванием,  делать надрезы, крепить бумажную деталь к деревянной палочке кнопкой, делать разные варианты вертушек. Выполнять практическое задание с опорой на простейший чертеж, схему.

 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Контроль и самоконтроль.  

Использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий  (с.26) Чтение графических изображений (чертежа)

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком).

Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

Уметь оформить свою мысль в устной форме; уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Ответы на вопросы, рассуждение,  рассматривание иллюстраций, практическая работа.  

Организация выставки.

 

13.Модель самолета

Урок предъявления новых знаний

С.30-32

Повторить, что такое «модель» ; продолжить формирование умений отбирать материал, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, размечать детали по клеточкам и шаблонам; сделать модель самолета..

Формирование мотивации к творческому труду. Контроль и самоконтроль

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях(с.26). Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.    

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком).

Учет позиции собеседника.

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности

Рассуждение,  рассматривание иллюстраций, практическая работа., работа со словарем. Работа в парах.

 

14-15. Моделирование «Бумажный змей»

Урок предъявления новых знаний

Урок овладения новыми умениями С.33-35, 72

Раскрыть суть понятия «проект», уточнить понятие «бумажный змей», дать общее представление об этапах проектирования, организовать проектирование моделей «змея».

 

Формирование  потребности школьника в  социально-значимой и социально –оцениваемой деятельности, направленной на  достижение творческой самореализации.

Проектная деятельность.

Использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий (с.30). Проектирование изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком).

Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

 Уметь оформить свою мысль в устной форме; уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Рассуждение,  рассматривание иллюстраций, практическая работа., работа со словарем..

Защита проекта.

 

16.Гофрированные подвески «Куколка» Урок предъявления новых знаний

с.36-39

 Формирование общеучебных умений -  планировать и осуществлять работу  по схеме и инструкционным рисункам, организовывать рабочее  место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами; выбор материалов для подвесок, обучение способам гофрирования; сделать складчатую заготовку-гармошку и гофрированную подвеску.

Формирование  потребности школьника  в социально-значимой и социально –оцениваемой деятельности, направленной на  достижение творческой самореализации

Чтение графических изображений

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Учет позиции собеседника.

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности

Рассуждение,  рассматривание иллюстраций, практическая работа.

Работа в парах.

 

17. Подвески «Новогодние игрушки»

Урок предъявления новых знаний с.40

 

Подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте. Экономно размечать материалы по шаблону.

Формирование  потребности школьника в социально-значимой и социально –оцениваемой деятельности, направленной на  достижение творческой самореализации

Чтение графических изображений

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Уметь оформить свою мысль в устной форме; уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Рассуждение,  рассматривание иллюстраций, практическая работа.

 

18. Знакомство с текстильными материалом. Инструменты и приспособления

С.41

Познакомить с профессиями и сферой использования человеком текстильных материалов.  

Формирование  уважительного отношения к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

Чтение графических изображений (рисунков)

Уметь оформить свою мысль в устной форме; уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Рассуждение,  рассматривание иллюстраций, составление рассказа.

 

19. Изделия «Мешочки для всякой всячины»

  Урок овладения новыми умениями

с.42-43

 Научить различать лицевую и изнаночную сторону ткани, организовывать рабочее место для работы с тканью, соблюдать правила безопасной работы с иглой, размечать по выкройке ткань.

Формирование уважительного отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

Анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Уметь оформить свою мысль в устной форме; уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Рассуждение,  рассматривание иллюстраций, практическая работа.

 

20. Изделия «Мешочки для всякой всячины» (окончание работы)  Урок овладения новыми умениями

с.44-45,74

  Научить оформлять заготовку вышивкой или пуговицами,  организовывать рабочее место для работы с тканью, соблюдать правила безопасной работы с иглой.

Формирование уважительного отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий

Анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Уметь оформить свою мысль в устной форме; уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Рассуждение,  рассматривание иллюстраций, практическая работа.

 

21. Масленичная кукла из соломы

Урок предъявления новых знаний

с.46-49

 Обсудить из какого материала сделаны изображенные в учебнике предметы, уточнить, что такое «солома», выявить ее свойства; закреплять умения организовывать рабочее место для работы с соломой, соблюдать правила безопасной работы с ножницами; научить  собирать солому в пучки, перевязывать их витым шнуром; сделать из соломы куклу.

Формирование  уважительного отношения к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

Использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий (с.46, 48). Анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий.

Чтение графических изображений.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы. Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком).

 

Уметь оформить свою мысль в устной форме; уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Рассуждение,  рассматривание иллюстраций, практическая работа., работа со словарем.

 

22-23. Сувенир «Пасхальное яйцо» Урок предъявления новых знаний

Урок овладения новыми умениями с.50-53

Уточнить, что такое «сувенир», выявить, какие сувениры делают на Пасху; закрепить умение организовывать рабочее место для работы с яичной скорлупой, соблюдать правила безопасной работы с ножницами; научить оформлять скорлупу как сувенир.

формирование потребности школьника  в социально-значимой и социально –оцениваемой деятельности, направленной на  достижение творческой самореализации

Использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий (с.50). Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Учет позиции собеседника.

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности

Рассуждение,  рассматривание иллюстраций, сравнение ткани и бумаги по внешнему виду и основным свойствам, практическая работа, работа со словарем. Работа в парах.

24-25. Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых»

Урок предъявления новых знаний

Урок овладения новыми умениями С.54-57

 Уточнить, что такое «коллекция», выявить, какие коллекции изображены на рисунках в учебнике; закрепить умения организовывать рабочее место для работы с природными материалами, соблюдать правила безопасной работы с ножницами; расширить представления детей о возможностях использования семян и плодов человека в быту; научить делать из семян и плодов изображения насекомых, составлять из них композиции.

Формирование  потребности школьника  в  социально-значимой и социально –оцениваемой деятельности, направленной на  достижение творческой самореализации

Использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий (с.54). Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Учет позиции собеседника.

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности

Рассуждение,  рассматривание иллюстраций, практическая работа со словарем. Работа в парах.

 

26. Композиция из семян «Подводный мир»

Урок предъявления новых знаний

 С.58-61

 Закрепить умения организовывать рабочее место для работы с природными материалами, соблюдать правила безопасной работы с ножницами; расширить представления   детей о возможностях использования семян и плодов человеком в быту; научить оформлять фон рамкой, делать изображения рыб из семян и плодов; выполнять композицию.

Формирование  потребности школьника  в  социально-значимой и социально –оцениваемой деятельности, направленной на  достижение творческой самореализации Контроль  и самоконтроль

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Чтение графических изображений.

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Учет позиции собеседника.

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности

Рассуждение,  рассматривание иллюстраций, практическая работа. Работа в парах.

 

27-28. Композиция из семян «Аквариумная рыбка»

Урок предъявления новых знаний

Урок овладения новыми умениями С.60-61

 Закрепить умения организовывать рабочее место для работы с природными материалами, соблюдать правила безопасной работы с ножницами; расширить представления   детей о возможностях использования семян и плодов человеком в быту; научить оформлять фон рамкой, делать изображения рыб из семян и плодов; выполнять композицию.

Формирование  потребности школьника  в  социально-значимой и социально –оцениваемой деятельности, направленной на  достижение творческой самореализации. Контроль  и самоконтроль

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Чтение графических изображений.

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Учет позиции собеседника.

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности

Рассуждение,  рассматривание иллюстраций, практическая работа. Работа в парах.

 

29-30. Динамическая модель «Птицы»

Урок предъявления новых знаний

 С.62-63

Уточнить, что такое «оригами», познакомить с понятием «мобиль»; закрепить умения осуществлять свою работу по схеме, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами; научить делать динамическую модель.

Формирование  потребности школьника  в  социально-значимой и социально –оцениваемой деятельности, направленной на  достижение творческой самореализации. Контроль  и самоконтроль

Использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий. (с.62, 63)

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Чтение графических изображений.

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Уметь оформить свою мысль в устной форме; уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Рассуждение,  рассматривание иллюстраций, практическая работа, работа со словарем.

 

31-32. Моделирование «Весёлый зверинец»

Урок предъявления новых знаний

Урок овладения новыми умениями С.64-65, 75

 Сравнить нитки по прочности, мягкости, толщине; закрепить умение отбирать материал, учитывая его свойства и назначение изделия, планировать и осуществлять свою работу по инструкционному рисунку; научить делать изделие из ниток.

Контроль  и самоконтроль.

Формирование  потребности школьника  в  социально-значимой и социально –оцениваемой деятельности, направленной на  достижение творческой самореализации.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

Чтение графических изображений.

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Уметь оформить свою мысль в устной форме; уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Рассуждение,  рассматривание иллюстраций, практическая работа.

 

33-34.Весенняя регата.

Конкурс  проектов Урок предъявления новых знаний

Урок овладения новыми умениями с.66-67

   Познакомить с новым свойством материалов – влагоустойчивостью; организовать проектирование модели парусника.

Проектная деятельность.

Формирование  потребности школьника  в  социально-значимой и социально –оцениваемой деятельности, направленной на  достижение творческой самореализации.

Формирование целостного восприятия мира, навыков сотрудничества в разных ситуациях.

Проектирование изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация, замысла.

Использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий. (с.66, 67, 69)

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Учет позиции собеседника.

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности

Рассуждение,  рассматривание иллюстраций, практическая работа, работа в парах, защита проектов.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Тема урока

дата

план

факт

1

Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора,

хранения и обработки природного материала

02.09.

2

Использование природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала

09.09.

3

Инструменты и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор»

16.09.

4

Работа с природным материалом. Панно «Животный мир»

23.09.

5

Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев

30.09.

6

Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод»

07.10.

7

Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки

14.10.

8

Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт»

21.10.

9

Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина

28.10.

10

Изделия из пластичных материалов. Композиция «Космос»

11.11.

11

Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка

18.11.

12

Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»

25.11.

13

Воздушный транспорт «Самолет». Разметка по клеткам деталей самолета

02.12.

14

Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей»

09.12.

15

Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей»

16.12.

16

Работа с бумагой. Гофрированные подвески «Куколка»

23.12.

17

Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки»

13.01.

18

Знакомство с текстильным материалом. Инструменты и приспособления. ТБ.

20.01.

19

Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины»

27.01.

20

Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины»

03.02.

21

Технологические свойства соломы. Масленичная кукла из соломы

10.02.

22

Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо»

17.02.

23

Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо»

24.02.

24

Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых»

03.03.

25

Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых»

10.03.

26

Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир»

24.03.

27

Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой»

31.03.

28

Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой»

07.04.

29

Техника оригами.Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы»

14.04.

30

Техника оригами.Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы»

21.04.

31

Обработка текстильного материала Моделирование по теме «Веселый зверинец»

28.04.

32

Обработка текстильного материала Моделирование по теме «Веселый зверинец»

05.05.

33

Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник»

12.05.

34

Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник»

19.05.

Материально-техническое обеспечение

 

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

количество

примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Гринева А.А., Кузнецова И.А., Рагозина Т.М. Азбука мастерства. 2 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2012

Гринева А.А., Кузнецова И.А., Рагозина Т.М. Азбука мастерства. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, .

Методические пособия  и книги для учителя

Примерная программа по технологии

Печатные пособия

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.

Альбомы демонстративного и раздаточного материала

Д

Д/П

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету

Ф

При наличии необходимых технических условий

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты (труд людей, технологические процессы, народные промыслы)

Слайды соответствующего содержания

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Д

Д

Д

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

Набор демонстративных материалов, коллекций в соответствии с программой обучения.

Конструкторы.

Объёмные модели геометрических фигур

К

Ф/П

К

Ф/П

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски

Демонстрационная подставка (для образцов изготавливаемых изделий)

Подставки для книг, держатели схем и таблиц

К

Д

Д

Д

Д

Д

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...