Рабочие программы 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочие программы по предметам для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tekhnologii_4_klass.docx | 55.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лебяжинская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Руководитель ШМО учитель начальных классов _______ Воронцова Т.Н. протокол №___ «___» __________201__г | Зам. директора по УВР ______ С.А.Воронкова «___» ________201_ г | Директор Учреждения __________ Л.Н.Васильева Приказ № __ от « __»____________201_г |
Рабочая учебная программа
по технологии
(образовательная область - технология)
4 КЛАСС
2014 -2015 учебный год
Разработчик: Воронкова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Лебяжинская СОШ» |
с. Лебяжье, 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» 4 класс создана на основе:
- Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом № 373 Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г - Москва, «Просвещение», 2010 г.;
- Сборника рабочих программ УМК «Перспектива», Москва, «Просвещение», 2011г.
- «Перспектива»: Программы для начальной школы — М., Просвещение, 2009 год.
- Учебного плана школы на 2014-2015 учебный год.
Обоснование выбора УМК:
Содержание данного учебника полностью соответствует действующим образовательным стандартам, учебному базисному плану и отвечает идеям новой концепции начального образования «Перспектива».
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку:
- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места:
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Общая характеристика курса
Теоретической основой данной программы являются:
- системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.):
- теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы:
- учатся экономно расходовать материалы;
- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
- учатся преимущественно конструкторской деятельности;
- знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
Методы обучения
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
- Стимулирование и мотивация интереса к учению.
- Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
- Устного контроля и самоконтроля.
Педагогические технологии и принципы обучения:
Традиционные технологии:
- Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:
-Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);
-Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили.
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
-Игровые технологии.
-Технологии развивающего обучения.
Место курса «Технология» в учебном плане
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2—4 классах (34 учебные недели в каждом классе).
Результаты освоения учебного предмета, курса технологии.
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметны.ми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Формирование первоначальных предстаапений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Регулятивные УУД
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
- уметь донести свою позицию до собеседника;
- уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе:
- а) учиться планировать работу в группе;
- б) учиться распределять работу между участниками проекта;
- в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Содержание курса
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.). отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Первая тема учебника «Как работать с учебником?» (1ч) - вводная. В ней предлагается вспомнить особенности построения учебника; материалы, инструменты, приспособления; последовательность работы над проектом; вопросы к защите проекта; критерии оценки качества выполнения изделия. Здесь же задаётся тема годового проекта – создание книги «Дневник путешественника», материал для которой ученики будут собирать в течении года в папку «Мои достижения».
«Человек и земля» (21ч). Здесь учащиеся знакомятся с основными видами деятельности человека в производственной сфере, основными промышленными производствами нашей страны. При выполнении работы учащиеся используют приёмы работы с конструктором, тканями, бумагой, осваивают новые приёмы работы с древесиной, пластичными и волокнистыми материалами. При выполнении изделий соблюдаются правила безопасной работы со знакомыми инструментами и приспособлениями. Знакомятся с правилами эксплуатации бытовой техники, электронагревательных приборов и способами утилизации батареек, самостоятельно составляют правило эксплуатации электрического чайника.
«Человек и вода» (3ч). Учащиеся знакомятся с водоснабжением городов и посёлков как производственным процессом, обеспечивающим жизнедеятельность людей; способом очистки воды; с производственными процессами в порту и профессиями людей; осваивают способы завязывания простых морских узлов.
В разделе «Человек и воздух» (3ч) - с историей и элементами авиакосмической промышленности, с самолётами и ракетами; повторяют правила разметки деталей из бумаги и картона, составляют план работы и собирают из конструктора модель самолёта.
В разделе «Человек и информация» (6ч) - узнают о работе издательства, о процессе создания книги, об особенностях работы редактора, художника, корректора и др. В этом разделе создаётся на основе собранного за год материала книга «Дневник путешественника»
В курсе «Технология» учащиеся усваивают содержание учебного материала в активной познавательной деятельности, играя, конструируя, проектируя самостоятельно, вместе с товарищами и учителем в классе и с родителями дома. Особенности работы над проектами заключаются в определении доли самостоятельности учащихся при их реализации. Проектируя, ребёнок учится формулировать цель, соотносить её с условиями достижения, выстраивать программу действий.
Общим итогом может стать презентация книги «Дневник путешественника», созданной на основе папки достижения.
Тематическое планирование
по технологии
Класс 4
Учитель Воронкова Светлана Анатольевна
Количество часов: всего 34 час; в неделю 1 час.
Учебно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Вид занятий | Виды и формы учебной деятельности | Использование лабораторного оборудования |
I. | Как работать с учебником | 1 |
| ||
1.1 | Как работать с учебником | 1 | Т | Урок повторения изученного. Текущий контроль: устный рассказ, работа в парах | |
II. | Человек и земля | 21 | |||
2.1 2.2 | Вагоностроительный завод. Изделие «Кузов вагона. Пассажирский вагон». | 2 | П | Урок заочного путешествия по промышленным предприятиям. Работа в мини-группах. | 1,2,3,4,5 |
2.3 2.4 | Полезные ископаемые. Изделия «Буровая вышка», «Малахитовая шкатулка» | 2 | П | Урок заочного путешествия по промышленным предприятиям. Работа в мини-группах. | 1,2,3,4,5 |
2.5 2.6 | Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ. Кузов грузовика» | 2 | П | Урок комбинированный. Самостоятельная работа. | 1,2,3,4,5 |
2.7 2.8 | Монетный двор. Изделие «Стороны медали».Проект «Медаль» | 2 | П | Урок комбинированный. Работа в мини-группах. | 2,3,4,5 |
2.9 2.10 | Фаянсовый завод. Изделие «Основа для вазы. Тест «Как создаётся фаянс» | 2 | П | 1.Урок сообщения нового. Выполнение изделия. 2.Урок комбинированный. Роспись. | 2,3,4,5 |
2.11 2.12 | Швейная фабрика. Изделия «Прихватка» «Птичка» | 2 | П | Урок сообщения нового. Работа в паре. | 2,3,4,5 |
2.13 2.14 | Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви» | 2 | П | 1.Урок сообщения нового. Работа в паре. 2.Урок повторения изученного. Индивидуальная работа. | 1,2,3,4,5 |
2.15 2.16 | Деревообрабаты-вающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений» | 2 | П | Урок заочного путешествия на деревообрабатывающий комбинат. Работа в мини-группах. | 1,2,3,4,5 |
2.17 2.18 | Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное «картошка», «Шоколадное печенье». Тест «Кондитерские изделия» | 2 | П | Урок заочного путешествия на кондитерскую фабрику. Работа в мини-группах. | |
2.19 2.20 | Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа». Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов» | 2 | П | Урок комбинированный. Работа в мини-группах. | 1,2,3,4,5 |
2.21 | Тепличное хозяйство. Проект «Цветы для школьной клумбы» | 1 | П | Урок практической работы. Индивидуальная работа под руководством учителя. | 1,2,3,4,5 |
III. | Человек и вода | 3 | |||
3.1 | Водоканал. Изделие «Фильтр для воды» | 1 | П | Урок комбинированный. Работа в мини-группах. | 1,2,3,4,5 |
3.2 | Порт. Изделие «Канатная лестница» | 1 | П | Урок практической работы. Индивидуальная работа под руководством учителя. | 1,2,3,4,5 |
3.3 | Узелковое плетение. Изделие «Браслет» | 1 | П | Урок практической работы. Индивидуальная работа под руководством учителя. | |
IV. | Человек и воздух | 3 | |||
4.1 | Самолетостроение и ракетостроение. Изделие «Самолет» | 1 | П | Урок сообщения нового. Работа в паре. | 1,2,3,4,5 |
4.2 | Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель» | 1 | П | Урок сообщения нового. Работа в паре. | 1,2,3,4,5 |
4.3 | Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие «Воздушный змей» | 1 | П | Урок повторения изученного. Работа в паре. | 1,2,3,4,5 |
V. | Человек и информация | 6 | |||
5.1 | Создание титульного листа. Оформление титульного листа. | 1 | П | Урок сообщения нового. Работа в паре. | 2,3,4 |
5.2 | Работа с таблицами. | 1 | П | Урок сообщения нового. Работа в паре. | 2,3 |
5.3 | Создание содержания книги. | 1 | П | Урок повторения изученного. Работа в паре. | 2,3 |
5.4 5.5 | Переплетные работы. Изделие «Книга «Дневник путешественника»» | 2 | П | Урок повторения изученного. Работа в паре | |
5.6 | Итоговой урок. | 1 | П | Урок обобщения. Подведение итогов, выставка работ. | |
ИТОГО | 34 |
Критерии оценивания по предмету «Технология»
Примерные нормы оценок учащихся по устному опросу
Оценка «5» ставится, если учащийся:
- полностью освоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
- в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
№ п/п | Наименование объектов и средств Материально-технического обеспечения | Количество |
Книгопечатная продукция | ||
Сборник рабочих программ. Перспектива 1-4 классы (Москва. «Просвещение» 2011г) | 1 | |
Роговцева Н.И. , Анащенкова С.В. «Технология. Рабочие программы. 4 классы» | 1 | |
1. Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В. Учебник «Технология» 4 класс, часть 1. М., «Просвещение», 2011 год. | 6 | |
3. Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В. « Рабочая тетрадь» по технологии, 4 класс М., «Просвещение», 2013 год. | 6 | |
Н.И. Роговцева, Н.В. Шпикалова. Методическое пособие с поурочными разработками к учебнику «Технология». М., «Просвещение», 2013 год. | 1 | |
Печатные пособия. | ||
1. | Демонстрационный материал. Коллекции «Бумага и картон», «Лен», «Хлопок», «Шерсть», «Шёлк» | 1 |
Технические средства обучения | ||
1. | Классная доска с набором магнитов | 1 |
2. | Персональный ноутбук с колонками | 1 |
3. | Мультимедийный проектор | 1 |
4. | Экспозиционный экран | 1 |
5. | Интернет-ресурсы | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
Набор металлических конструкторов Наборы цветной бумаги, картона , в том числе гофрированного, кальки, бархатной и др. Заготовки природного материала | 5 5 |
Лист внесения изменений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...