Рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Программа учебного курса «Технология» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ2009 г)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.doc | 239 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к курсу «Технология»
Программа учебного курса «Технология» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373;
рекомендациями «Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения. Начальная школа»(издательство «Просвещение»,2010г);
с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Технология» автора Е.А. Лутцевой, согласующейся с концепцией образовательной модели «Начальная школа 21 век», с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.
Целью курса является саморазвитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
● развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
● формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
● формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
● овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
● использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
● развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
● воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика.
Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно- прикладного искусства и дизайна.
Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.
Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт). Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Личностные ценности
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через при-общение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».
Общественные ценности
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и само-совершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выража-ющеееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прог-рессса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии во втором классе выделяется 34 часов, 1 час в неделю. Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности. В авторскую программу изменения не внесены.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально- личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
2 класс 34ч
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 ч)
Значение трудовой деятельности в жизни человека — труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремесел. Ремесленные профессии, распространенные в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения их работ во времена средневековья и сегодня. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты). Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники). Природа — источник сырья. Природное сырье, природные материалы. Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление). Развернутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы. Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы). Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности — изделия, оформление праздников. Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества. Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертежных инструментов). Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 ч)
Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами. Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертежных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием. Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).
3. Конструирование и моделирование( 9 ч)
Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2ч)
Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
Личностные:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
- формирование мотивации к обучению и познанию основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою родину ,российский народ и историю России
- формирование ценностей многонационального российского общества;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки ,в том числе и в информационной деятельности,на основе представлений о нравственных нормах;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости ,понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях ,умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни ,наличие мотивации к творческому труду, работе на результат ,бережному отношению к материальным, духовным ценностям .
метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности ,поиск средств её осуществления
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов ,схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов ,сбора, обработки ,анализа ,организации .передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры ,фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения. звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео-, графическим сопровождением ;соблюдать нормы информационной избирательности, этики, этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме
- овладение логическими действиями сравнения, анализа ,синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий. причинно-следственных связей ,построения рассуждений ,отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; и злагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности ;о осуществлять совместный контроль ,адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенности объектов .процессов ,явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями ,отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета
предметные :
об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, о ремеслах, ремесленниках и технологии выполнения ручных ремесленных работ;
об истории зарождения и совершенствования транспортных средств;
о проектной деятельности в целом и ее основных этапах;
о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и много детальная), композиция, чертеж, эскиз, технология, технологические операции, агротехника, макет, модель, развертка;
названия нескольких ремесел своей местности, их особенности и историю;
названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
происхождение натуральных тканей и их виды; долевое и поперечное направления нитей тканей;
неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный — клейстер (клей) и нитки; подвижный — проволока, нитки, тонкие веревочки);
технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка;
линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
названия, устройство и назначение контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
природные факторы, влияющие на рост и развитие растений: свет, тепло, влага, воздух;
основные агротехнические приемы: подготовка посадочного материала и почвы; посев, посадка; уход; сбор урожая;
способы размножения растений семенами и черенкованием, возможности использования этих способов в агротехнике
с помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты (от идеи до разработки замысла) и самостоятельно их реализовывать (индивидуально и коллективно);
читать простейший чертеж (эскиз);
выполнять разметку с помощью контрольно-измерительных инструментов;
определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения;
оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений;
изготавливать несложные макеты транспортных средств;
самостоятельно:
организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;
экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке;
контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом с помощью шаблона, линейки, угольника, циркуля;
проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
выдвигать возможные способы их решения;
доказывать свое мнение.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.
- Текущий:
- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
- рефлексивный контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
- Итоговый контроль в формах
- тестирование;
- практические работы;
- творческие работы учащихся;
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.
Работы оцениваются по следующим критериям:
- качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
- степень самостоятельности;
- уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема урока | Кол-во часов | Дата кал | Дата факт | Основные виды деятельности | УУД | ||||||||||||||||||||||||||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||||||||||||||||||||||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Природа и человек. Освоение природы | 02.09 | Проблемная беседа «Что давала древнему человеку природа для его жизни?» Работа по учебнику и рабочей тетради: рассматривание и обсуждение иллюстраций учебника, выполнение заданий в тетради. Практическая работа: поделки из природного материала, собранного на экскурсии. Обсуждение и оценка готовых изделий. | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы ,результатов трудовой деятельности человека-мастера. | Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. | Получение знаний(на уровне представлений) | |||||||||||||||||||||||||
2 | Как родились ремёсла | 1 | 09.09 | Проблемная беседа: Причины зарождения ремесел. Почему многие ремесла существуют и сегодня? Практическая работа: работа в рабочей тетради: ремесла | Понимание об исторических традициях ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | П. находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; Р. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке К. Умеют , высказывать свое мнение от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера | Получение знаний(на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира(прочность, удобство, эстетическая выразительность- симметрия, асимметрия, равновесие, динамика). | ||||||||||||||||||||||||
3 | Как работали ремесленники-мастера | 1 | 16.09 | Проблема урока: от чего зависит выбор материала для изделия? Введение в проблему: беседа по вопросам Обсуждение и обобщение: работа по учебнику. Практическая работа: изготовление изделия по выбору уч-ся. Обсуждение и оценка готовых изделий. | Понимание об исторических традициях ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | П. находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; Р. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке К . Умеют , высказывать свое мнение от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера | Получение знаний(на уровне представлений) о профессиях мастеров родного края. | ||||||||||||||||||||||||
4 | Каждому изделию – свой материал | 1 | 23.09 | Введение в проблему: беседа Обсуждение: беседа; работа по иллюстрациям учебника Практическая работа: рабочая тетрадь: инструменты-помощники. Каждому делу — свои инструменты Разгадывание кроссворда «Инструменты | качественное выполнение изученных операции приемов по изготовлению несложных изделий | Р определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке .К. Умеют , высказывать свое мнение от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера П. Знание названий и свойств материалов. Которые учащиеся используют в своей работе. Способность справляться с доступными практическими(технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту | Знание особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними. Знание названий, устройства и назначения чертёжных инструментов(линейка, угольник, циркуль). Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различие. | ||||||||||||||||||||||||
5 | Каждому делу – свои инструменты | 1 | 30.10 | Введение в проблему: беседа Обсуждение: беседа; работа по иллюстрациям учебника и выполнение творческих заданий: обсуждение вариантов подарка | Формирование умения безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы); | Р. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке. К Умеют , высказывать свое мнение от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера
| . Самостоятельный отбор материалов и инструментов для работы. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе. | ||||||||||||||||||||||||
6 | От замысла к изделию | 1 | 07.10 | Введение в проблему: рассматривание окружающих предметов и обсуждение их конструкции. Работа по учебнику: рассматривание рисунков, их обсуждение | . качественное выполнение изученных операций приемов по изготовлению несложных изделий | Р.определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке К Умеют участвовать в диалоге, П , учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; | Получение знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, отделка. Умение выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж(эскиз). | ||||||||||||||||||||||||
7 | Выбираем конструкцию изделия | 1 | 14.10 | Введение в проблему: рассматривание образцов изделий: аппликация, расписные изделия и обсуждение их конструкции. Работа по учебнику: рассматривание рисунков, их обсуждение Обобщение: понятие -композиция | Качественное выполнение изученных операции приемов по изготовлению несложных изделий | Р . работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов). П.изучить последовательность из-готовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка К.Умеют участвовать в диалоге, П.изучить последовательность из-готовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка | Знание( на уровне представлений) о существовании гармонии предметов и окружающей среды. Умение оформлять изделия, соединять детали. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. | ||||||||||||||||||||||||
8 | Что такое композиция | 1 | 21.10 | исследование Работа по учебнику: рассматривание рисунков, их обсуждение Практическое исследование и обсуждение личных наблюдений Практическая работа в рабочей тетради: | Качественное выполнение изученных операции приемов по изготовлению несложных изделий | Р. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке К Умеют участвовать в диалоге, | самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы | ||||||||||||||||||||||||
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 ч) | 11.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Симметрично и несимметрично | 1 | 28.10 | Беседа по теме урока: Что такое симметрия? Как симметричность проявляется в работах художников –мастеров. Введение в проблему: исследование Работа по учебнику: рассматривание рисунков, их обсуждение Практическое исследование и обсуждение личных наблюдений Практическая работа в рабочей тетради: | Качественное выполнение изученных операции приемов по изготовлению несложных изделий | Р. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке К Умеют участвовать в диалоге, П.изучить последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка | качественно выполнять экономную разметку сгибанием, по шаблону | ||||||||||||||||||||||||
10 | Технологические операции | 1 | 11.11 | Проблема урока: Что такое технологический процесс и технологические операции? Введение в проблему: беседа Обсуждение: беседа; работа по иллюстрациям в учебнике Работа в рабочей тетради: практическая работа: размечаем быстро и экономно | Качественное выполнение изученных операции приемов по изготовлению несложных изделий | Р. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке К Умеют участвовать в диалоге, П.изучить последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка | У Умение читать простейшие чертежи(эскизы) | ||||||||||||||||||||||||
11 | Разметка деталей (технологическая операция 1) | 1 | 18.11 | Качественное выполнение изученных операции приемов по изготовлению несложных издели | Р.работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов) .К Умеют участвовать в диалоге, | Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. . Их название, функциональное назначение, устройств | |||||||||||||||||||||||||
12 | Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2) | 1 | 25.11 | Введение в проблему: практическое исследование, его обсуждение. Работа по учебнику: работа с иллюстрациями, их обсуждение, выполнение заданий Практическая работа: подбор изделий по заданным условиям | Качественное выполнение изученных операции приемов по изготовлению несложных изделий | Р. . работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов) .К Умеют участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности; | Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз. | ||||||||||||||||||||||||
13 | Сборка деталей (технологическая операция 3) | 1 | 02.12 | Введение в проблему: беседа по вопросам прошлого урока. Обсуждение принесенных в класс игрушек. Работа по учебнику: рассматривание иллюстраций в учебнике их обсуждение Работа в рабочей тетради. Практическая работа: собираем изделие Проблема урока: Какими способами можно соединить детали из разных материалов? От чего зависит способ соединения деталей? | Качественное выполнение изученных операции приемов по изготовлению несложных изделий | Р. . работать по плану, составленному совместно с учителем, П.использовать необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов) .К Умеют участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности; | качественно выполнять изученные операции приемы по сборке изделий с помощью клея; | ||||||||||||||||||||||||
14 | Отделка изделия (технологическая операция 4) | 1 | 09.12 | Проблема урока: Какими способами можно выполнить отделку изделия? Всегда ли отделка служит только для украшения? Введение в проблему: беседа о красоте , рассматривание различных предметов различного предназначения. Работа по учебнику: рассматривание иллюстраций, поиск ответов на вопросы. Практическая работа: украшаем изделие | Качественное выполнение изученных операции приемов по изготовлению несложных изделий | Р .работать по плану, составленному совместно с учителем, П.использовать необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных К Умеют участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности; инструментов). | Уметь эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, | ||||||||||||||||||||||||
15 | Что умеет линейка | 1 | 16.12 | Проблема урока: Какие бывают линейки и кто их ближайшие родственники? Как устроена линейка? Как правильно пользоваться линейкой? О чем может рассказать чертеж? Введение в проблему: проверка знаний: вид линий; природа-художник, линии в природе; практическое наблюдение. Работа по учебнику : рассматривание иллюстраций, поиск ответов на вопросы | Формирование способов применения освоенными знаниями и практические умениями (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности, | Р. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке К Умеют участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, П. Изучить строение линейки.. Научиться чертить различные линии с помощью линейки | Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Их название, функциональное назначение, устройство.. | ||||||||||||||||||||||||
16 | Почему инженеры и рабочие понимают друг друга | 1 | 23.12 | Проблема урока: Как читать чертеж? Работа по учебнику: задание с геометрическими фигурами. Обучение чтению чертежа: работа с учебником Рабочая тетрадь: практическая работа | Формирование способов применения освоенными знаниями и практические умениями (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности, | Р. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке К Умеют участвовать в диалоге, высказывать свое мнение П. знакомство с линиями чертежа(линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов | Умение читать простейшие чертежи(эскизы) | ||||||||||||||||||||||||
17 | Учимся читать чертёж | 1 | 30.12 | Формирование способов применения освоенными знаниями и практические умениями (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности, | Р. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке К Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, П. знакомство с линиями чертежа(линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) | Умение читать простейшие чертежи(эскизы | |||||||||||||||||||||||||
18 | Разметка прямоугольника от двух прямых углов | 1 | 20.01 | Проблема урока: Как читать чертеж? Работа по учебнику: задание с геометрическими фигурами. Обучение чтению чертежа: работа с учебником Рабочая тетрадь: практическая работа | Формирование способов применения освоенными знаниями и практические умениями (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности, | Р. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке К .Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, П.Знакомство с приемами построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью контрольно-измерительных инструментов | , уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности, | ||||||||||||||||||||||||
19 | Разметка прямоугольника от одного прямого угла | 1 | 27.01 | Проблема урока: Как выполнить разметку прямоугольной детали с опорой на чертеж, если заготовка имеет хотя бы один прямой угол? Введение в проблему: беседа Обучение раз метке прямоугольника от одного прямого угла Практическая работа: рабочая тетрадь - размечаем детали с помощью линейки изготовление домино | Формирование способов применения освоенными знаниями и практические умениями (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности, | Р. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке К Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, П Знакомство с приемами построения прямоугольника от одного прямого угла с помощью контрольно-измерительных инструментов | Применяют обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. | ||||||||||||||||||||||||
20 | Что умеют угольники | 1 | 03.02 | Проблема урока: Как выполнить разметку прямоугольной детали с опорой на чертеж, если заготовка имеет хотя бы один прямой угол? Введение в проблему: беседа Обучение раз метке прямоугольника от одного прямого угла Практическая работа: рабочая тетрадь - размечаем детали с помощью линейки изготовление домино | пр Формирование способов именения освоенными знаниями и практические умениями (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности, | Р определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке. К Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, .П.узнают обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. | Применяют обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. | ||||||||||||||||||||||||
21 | Разметка прямоугольника с помощью угольника | 1 | 10.02 | Проблема урока: Чем различается разметка по линейке и угольнику? Знакомство с разметкой прямоугольника с помощью угольника. Практическая работа: задание в рабочей тетради: размечаем изделие с помощью угольника Оформление изделия | Формирование способов применения освоенными знаниями и практические умениями (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности, | Р. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке К.Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, П. Знакомство с приемами построения прямоугольника от одного прямого угла с помощью контрольно-измерительных инструментов | уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности, | ||||||||||||||||||||||||
22 | Как разметить деталь круглой формы | 1 | 17.02 | Проблема урока: Чем круг отличается от шара? Как устроен циркуль и что он умеет? Беседа по проблеме. Обсуждение: работа по учебнику: рассматривание рисунков, работа по вопросам. Знакомство с устройством циркуля и его использованием. Практические упражнения: работа с циркулем; выполнение заданий в рабочей тетради: циркуль. Размечаем детали с помощью циркуля | Формирование способов применения освоенными знаниями и практические умениями (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельно | П. работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов). Р. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке К Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, | Учат обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. | ||||||||||||||||||||||||
23 | Как появились натуральные ткани | 1 | 24.02 | Проблема урока: Из чего получают натуральные ткани? Как человек научился делать одежду? Беседа по проблеме. Обсуждение: работа по учебнику: рассматривание рисунков, работа по вопросам. Практическая работа: групповое исследование | Знание свойств натуральных тканей; умеют с ними работать | П.находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; Р. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке К Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, | Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), | ||||||||||||||||||||||||
3. Конструирование и моделирование( 9 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||
24 | От прялки до ткацкого станка | 1 | 03.03 | Проблема урока: Чем и почему различаются технологические операции по обработке ткани и бумаги? В чем особенность разметки на ткани? Беседа по вопросам проблемы. Обсуждение образца поделки из ткани - футляра Работа по учебнику: рассматривание и обсуждение иллюстраций Практическое исследование: работаем с тканью | Качественное выполнение изученных операции приемов по изготовлению несложных изделий | П. находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; Р. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке К Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, | Узнают такие понятия,какоснова, уток. Общая технология получения нитей и ткани на основе натурального сырья | ||||||||||||||||||||||||
25 | Особенности работы с тканью | 1 | 10.03 | Проблема урока: Как соединяются детали в изделиях из ткани? Как с древних времен украшают одежду? Какие существуют варианты отделки одежды на основе прямой строчки? Беседа по вопросам проблемы. Работа по учебнику: иллюстрации, вопросы к ним; Практическая работа: приемы выполнения перевивов; способы прокладывания строчки – изготовление несложной вышивки на уголке салфетки | Качественное выполнение изученных операции приемов по изготовлению несложных изделий | Р .определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке К . Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, | Узнают о натуральных тканях, нитках пряже. и. | ||||||||||||||||||||||||
26 | Технология изготовления швейных изделий | 1 | 17.03 | Проблема урока: «Для чего природа нужна человеку? Как связаны жизнь человека и жизнь растений? Что необходимо растениям для их жизни? Беседа по вопросам проблемы. Групповые практические исследования: начало наблюдений за жизнью растений: что любят и чего не любят растения | Качественное выполнение изученных операции приемов по изготовлению несложных изделий | р. работать по плану, составленному совместно с учителем, П. использовать необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов). К Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, | Узнают о строении ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани | ||||||||||||||||||||||||
27 | Волшебные строчки | 1 | 07.04 | Проблема урока: Как соединяются детали в изделиях из ткани? Как с древних времен украшают одежду? Какие существуют варианты отделки одежды на основе прямой строчки? Беседа по вопросам проблемы. Работа по учебнику: иллюстрации, вопросы к ним; Практическая работа: приемы выполнения перевивов; способы прокладывания строчки – изготовление несложной вышивки на уголке салфетки | Качественное выполнение изученных операции приемов по изготовлению несложных изделий | р. работать по плану, составленному совместно с учителем, П. использовать необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов). К Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, | эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами ; | ||||||||||||||||||||||||
28 | Размечаем строчку | 1 | 14.04 | Проблема урока: «Для чего природа нужна человеку? Как связаны жизнь человека и жизнь растений? Что необходимо растениям для их жизни? Беседа по вопросам проблемы. Групповые практические исследования: начало наблюдений за жизнью растений: что любят и чего не любят растения | Формирование понятия о созидательной, творческой деятель-ности человека и природе как ис-точнике его вдох-новения; |
Р. Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. К Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, | |||||||||||||||||||||||||
29 | Живая природа | 1 | 21.04 | Проблема урока: Какие виды растений выращивает человек? Какие растения выращивают в твоем крае? Беседа по вопросам проблемы. Работа по учебнику: выполнение заданий; Поиск ответа: чем отличаются культурные растения от дикорастущих? Практическая работа: работа в тетради: что выращивает человек дома и возле дома | умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. воспитание и развитие заботливости. умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. | П.находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; Р. Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. К Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, | Знают, что любят и что не любят растения; умеют ухаживать за комнатными растениями. | ||||||||||||||||||||||||
30 | Что выращивают в доме и возле дома | 1 | 28.04 | Проблема урока: Какие общие приемы используются для выращивания культурных растений? Что такое агротехника? Беседа по вопросам проблемы. Работа по учебнику: рассматривание иллюстраций; выполнение заданий Понятие об агротехнике Практическая работа: как вырастить растение | . Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспитание и развитие заботливости. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. | Р Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями П. Умение ухаживать за некоторыми комнатными растениями. Дать понятия: флора, фауна, культурное растение. К.уметь работать в малых группах | Развивать умение классифицировать. Особенности жизнедеятельности растений. | ||||||||||||||||||||||||
31 | Технология выращивания растений | 1 | 05.05 | Проблема урока: Как размножаются растения? Как вырастить растение из черенка? Беседа по вопросам проблемы. Практическая работа: задание в рабочей тетради «Как размножаются растения» | Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий | Р.Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями П. Наблюдение за влиянием освещённости, температуры, влаги на развитие растения (перенос-ная лаборато-рия). К . Умеют сотрудничать в малых группах. | Уточняют знания о последовательности выращивания растений | ||||||||||||||||||||||||
32 | Макеты и модели | 1 | 12.05 | Проблема урока: Какими инструментами пользуются садовод и огородник? Беседа по вопросам проблемы. Практическая работа: задание в рабочей тетради «Инструменты садовода» | Формирование способов применения освоенными знаниями и практические умениями (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельно | П. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. | Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. | ||||||||||||||||||||||||
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Клавиатура,: бережное отношение к техническим устройствам | 1 | 19.05. | . Формирование способов применения освоенными знаниями и практические умениями: Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств | Р. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; П.использовать необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов). К . Умеют сотрудничать в малых группах. | общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. | Поиск по ключевым словам, каталогам. | ||||||||||||||||||||||||
34 | Простейшие приёмы поиска информации | 1 | 26.05. | Формирование способов применения освоенными знаниями и практические умениями | Р. работать по плану, составленному совместно с учителем, П. . Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). К . Умеют сотрудничать в малых группах. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
1 | «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева, М.: «Вентана - Граф, 2010. | Методическое пособие для учителя | Пособие для учителя |
2 | «Технология. Ступеньки к мастерству» М.: «Вентана - Граф, 2011 | «Технология. Ступеньки к мастерству» | Учебник для 2 класса |
3 | «Технология. Учимся мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева, М.: «Вентана - Граф, 2011. | Рабочая тетрадь к учебнику «Технология. Учимся мастерству» | Рабочая тетрадь по технологии |
4 | Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с. | Сборник программ | |
5. | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ С УКАЗАНИЕМ ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ,СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
1.Технология 2 класс. ЭП к учебнику Н.И. Роговцевой и др.
2. Делаем игрушки своими руками/ DVD
3. «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева, М.: «Вентана - Граф, 2010. Методическое пособие для учителя
4. «Технология. Ступеньки к мастерству» М.: «Вентана - Граф, 2011«Технология. Ступеньки к мастерству
5. «Технология. Учимся мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева, М.: «Вентана - Граф, 2011
6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 1 класса ОС "Школа XXI века".
Рабочие программы для 1 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века") составлены по всем учебным предметам с опорой на авторские программы, календарно-тематическое планирование по п...
Рабочие программы для 1 класса .ОС "Школа XXI века".
Рабочие программы для 1 класса .ОС "Школа XXI века", календарно-тематическое планирование представлено в этом же файле....
Рабочие программы для 1 класса. "Начальная школа XXI века"
Программа включает основное содержание и тематическое планирование....
Рабочая программа_математика_4 класс_Начальная школа XXI века
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта ...
Рабочая программа математика_1 класс_Начальная школа XXI века
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта ...
Рабочая программа для 3 класса начальная школа 21 века
Рабочая программа для 3 класса начальная школа 21 века с календарно-тематическим планированием для учителей начальных классов....
Рабочая программа для 2 класса по школе 21 века (математика)
Математика 2 класс , УМК школа 21 века...