Урок технологии в 3 классе по теме "Лепка. Рельефная открытка"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Урок проведен с опорой на мепредметные связи. На уроке учащиеся изготавливают рельефную открытку из пластиина к 8 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tekhnologii.3_kl.lepka_._.docx | 57.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 3а классе
Тема: Рельефная лепка. Открытка «Букет для мамы»
Задачи.
- Обсудить этимологию слова «рельеф», барельеф, горельеф.
- Показать способы получения различных живописных эффектов из цветного пластилина.
- Создание рельефной открытки.
- Совершенствование ручной умелости, развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, фантазии, художественного вкуса.
- Расширение познания окружающей действительности, формирование культуры личности ребенка, воспитание трудолюбия и аккуратности.
- Применение знаний и умений в новых ситуациях.
- Развитие художественных и конструкторско-технологических способностей, пространственных представлений.
Метапредметные результаты.
Личностные УУД. У учащегося будут сформированы:
- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
- уважение к культурным традициям своего народа.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
РУУД:
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;
ПУУД:
- владеть общими приемами решения задач;
- работать с информацией, представленной в форме рисунка, текста;
- находить разные способы решения учебной задачи.
Коммуникативные УУД:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь.
Оборудование клеенка, пластилин, стек, влажные салфетки, нетбуки, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
Наш урок я бы хотела начать словами русского поэта Константина Бальмонта.
Быть может, вся природа -
мозаика цветов?
Быть может, вся природа -
различность голосов?
Быть может, вся природа -
лишь числа и черты?
Быть может, вся природа -
желанье красоты?
II. Введение в тему.
Красота - это радость нашей жизни. Человек стал человеком потому, что увидел глубину голубого неба, воздушность облаков, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную, утреннюю дымку на уральских горах, багровый закат...
Остановимся и мы в изумлении перед красотой.
!!!!! включить МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛИП “ВАЛЬС ЦВЕТОВ”
- Особую красоту дарят нам цветы.
- Какой вы представляете нашу планету Земля без цветов?
- На Земле огромное количество цветов. Они имеют свою особую форму, цвет, аромат.
- Цветы - сама жизнь. Родился человек - его встречают с цветами. Первоклассники и выпускники первого сентября идут в школу с букетами цветов. Любой добрый праздник не обходится без цветов.
- Очень красивы, но мимолётны цветочные картины окружающего нас мира. Всегда хочется запечатлеть удивительные красоты, чтобы удивляться и радоваться как можно дольше, правда?
- Знаменитые живописцы на своих полотнах тоже изображали цветы: Арсенюк, Меньшиков, Шишкин
- Мастера из Жостово расписывают подносы великолепными букетами.
Художники рисуют красками, мастерицы - нитками, ленточками, бисером.
Мастера оригами создают цветы из бумаги.
- Еще одна из тайн природы - завораживающее цветение цветов.
- Когда в Японии зацветает сакура, японцы и гости Токио собираются в садах и парках, чтобы полюбоваться бело-розовыми облаками нежных лепестков.
2. Работа по нахождению названий цветов.
- Давайте сейчас проверим, как вы знаете названия цветов. Я спрятала 10 названий цветов. Попробуйте их отыскать за 1 минуту. Слова написаны по вертикали и горизонтали.
Проверка (ромашка, гладиолус, мак, тюльпан, лилия, нарцисс, роза, астра, пион, гладиолус)
- Но почему мы же я сегодня завела разговор о цветах, как вы думаете?
(конечно, приближается самый любимый весенний праздник – международный женский день, а он тоже не обходится без цветов)
- С каким материалом мы сегодня будет работать? (с пластилином)
- Я вам предлагаю в подарок мамам изготовить рельефную открытку «Букет для мамы» (демонстрирую картину «Розы из пластилина»)
3. Новая информация.
- А вы знаете, что такое рельеф? (высказывания детей)
- Прочитайте информацию на желтых карточках. (Работа в группах).
- Слово «рельеф» - французского происхождения, означает «выпуклое изображение на плоскости». Это один из видов скульптуры. Существуют различные виды рельефа, в зависимости от того, насколько фигуры возвышаются над фоном. Если слегка – это низкий рельеф или барельеф.
Если выступают более чем на половину своего объема, это высокий рельеф, или горельеф.
Проверка.
- Так что же такое рельеф? Какие виды рельефа бывают? К какому виду искусства он относится? Мастерами какой профессии вы сегодня будете?
- Посмотрите на слайд, как выглядит рельефная лепка.
- А вот какие работы вы можете выполнить, применяя свою фантазию и творчество.
4. Повторение правил и приемов работы с пластилином.
- Давайте повторим правила работы с пластилином (рассказывает 1 ученик)
Правила работы с пластилином.
- Застели рабочее место клеенкой.
- Во время работы пользуйся влажной салфеткой для вытирания.
- Следи, чтобы пластилин не падал на пол и не попадал на одежду.
- Если пластилин упал на пол или попал на одежду, то аккуратно соскреби его. Пятно потри влажной салфеткой.
- После работы с пластилином вымой руки теплой водой с мылом.
- Какие же приемы лепки можно использовать, прочитай Алексия
Приемы работы с пластилином
- Отпечатки различными предметами на пластилиновой основе.
- Выкладывание жгутиками.
- Лепка объемных форм из отдельных частей.
- Лепка вытягиванием.
- Обрубовка стекой или с помощью готовых форм.
- Создание фактурной поверхности.
- Моделирование из пластилинового листа.
- Какие же детали мы должны будем изготавливать для рельефной открытки? (цветы, листья, стебли, вазу по желанию)
5.
- Давайте посмотрим, какими приемами можно пользоваться для изготовления цветов и листьев (просмотр презентации).
- У вас на нетбуках есть презентация «Цветы из пластилина», в ней показаны приемы работы по изготовлению других видов цветов.
- При работе опирайтесь на инструкционную карту
Инструкционная карта
- Представь мысленно образ своей рельефной открытки.
- Определи, какого цвета пластилин тебе нужен для разных деталей.
- Определи порядок сборки. (Стебелек, цветки, листочки).
- Подумай, какой формы цветок ты будешь изготавливать. Сколько лепестков и какого цвета тебе потребуется для изготовления цветка.
- Изготовь необходимое количество цветков.
- Из лепешек сделай листики, стекой прорисуй прожилки на них.
- Стебельки сделай с помощью раскатывания жгутиков.
- Из готовых деталей собери открытку.
- Если мы не успеем изготовить всю открытку, вы закончите ее дома.
Приступаем к работе.
Практическая работа по изготовлению открытки.
Самооценка работ учащимися.
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Уборка рабочих мест. Оценка работы
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность).
КРИТЕРИИИ ОЦЕНКИ:
Прочность
Аккуратность
Творчество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии. 1 класс. Тема: Аппликация из бумаги. Открытка ко Дню Победы"
Урок построен на использовании проектных технологий....
Урок технологии 3 класс. Открытка "ВИННИ-ПУХ". Аппликация.
Урок технологии 3 класс. Открытка "ВИННИ-ПУХ". Аппликация....
Урок технологии 3 класс. Объемная открытка.
Урок технологии 3 класс, ОС любая. Технологическая карта изготовления объемной открытки "Собачка"...
Урок технологии 2 класс Тема: Работа с бумагой и картоном. Оригами. Изготовление открытки.
урок технологии во 2 классе. по технологии оригами учащиеся конструируют "открытку - собака". В начале урока дети отгадывают загадку и беседуют с учителем о том какую роль игра...
Урок : "Технология" 1 класс (Презентация). Изделие: "Поздравительная открытка к празднику 8 марта"
Презентация. Урок "Технология" в 1 классе. Изделие: "Поздравительная открытка к празднику 8 марта"....
Урок технологии 1 класс. Тема урока: Поздравительная открытка из бумаги.
Jбъёмнfz аппликациz из бумаги к 8 марта 1 класс...
Урок технологии 1 класс. Тема урока: Поздравительная открытка из бумаги.
Объёмная аппликация из бумаги к 8 марта 1 класс...