РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 2 класса УМК «Школа России»
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Ушатая Елена Викторовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии  для 2 класса УМК «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yarkopolenskaya_obshcheobrazovatelnaya_shkol2.doc225.5 КБ

Предварительный просмотр:

Яркополенская общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

учителей начальных классов

«___» _________2014 г.

Протокол № ____

Руководитель ШМО

______________

«Согласовано»

Зам. директора школы по УВР

«___» _________2014 г.

____________________

О.Н. Марендыч

«Утверждаю»

Директор школы

«___» _________2014 г.

____________________

Л. И. Сервуля

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для 2 класса

УМК «Школа России»

(Составлена на основе ФГОС начального общего образования)

Составил учитель начальных классов

Ушатая Елена Викторовна ____________

Высшая квалификационная категория

с. Яркое Поле

2014 - 2015 учебный год.

 Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа по технологии составлена с использованием нормативно-правовой базы:

  • Закон РФ «Об образовании» (№ 3266 - 1 от 10.07.1992);
  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении  и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов  Минобрнауки России от 26.11. 2010 № 1241, от 22. 09. 2011 № 2357);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 № 373) и внесенными изменениями от 26. 11. 2010 приказ № 1241;
  • Санитарно-эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.2821-10) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденные постановлением Главного государственного  санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 № 189;
  • Основная образовательная программа НОО  «ЯркополенскойСОШ»;
  • Устав «Яркополенской СОШ»;
  • Школьное положение о рабочей программе педагога.

Рабочая программа по технологии определяет объём, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета «Технологии» во 2 классе  «Яркополенсой СОШ».

Цель настоящей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебному предмету «Технология».

Функции документа

  1. нормативная (является документом, обязательным для выполнения в полном объёме);
  2. целеполагания (определяет ценности и цели);
  3. определения содержания образования (фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащихся, а также степень их трудности);
  4. процессуальная (определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения);
  5. оценочная (выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки достижения планируемых результатов освоения программы).

Структура документа

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка.
  3. Содержание курса.
  4. Учебно-тематический план.
  5. Календарно-тематический (поурочный) план.
  6. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.
  7. Список литературы, рекомендуемой для учителя и учащихся.

Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  •  стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности человека;
  •  формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  •  формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;
  •  развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  •  ознакомление с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы социальных технологических и универсальных учебных действий.

Во 2 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия – лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не сносит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более 1-2 новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашнее задание.

Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе – научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различными источниками информации.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

  • Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
  • Степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
  • Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Планируемые результаты обучения по курсу «Технология», 2 класс

Личностные

Учащиеся научатся с помощью учителя:

  • Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
  • Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

  Метапредметные

              Регулятивные УУД

              Учащиеся научатся с помощью учителя:

  • Формулировать цель деятельности на уроке;
  • Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • Планировать практическую деятельность на уроке;
  • Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
  • Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
  • Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

                       Предметные

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
  • Гармонии предметов и окружающей среды;
  • Профессиях мастеров родного края;
  • Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

          Учащийся будет уметь:

  • Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  • Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
  • Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

          Учащийся будет знать:

  • Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;
  • Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • Происхождение натуральных тканей и их виды;
  • Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
  • Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
  • Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
  • Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

          Учащийся будет уметь:

  • Читать простейшие чертежи (эскизы);
  • Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
  • Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
  • Решать несложные конструкторско-технологические задачи;
  • Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

  1. Конструирование и моделирование.

          Учащийся будет знать:

  • Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
  • Отличия макета от модели.

       Учащийся будет уметь:

  • Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
  • Определять способ соединения  деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.

Планируемые результаты освоения программы по учебному предмету.

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:

  • знать культурные и трудовые традиции своей семьи;
  • первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
  • знать возможности использования природных богатств человеком;
  • познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
  • осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;
  • собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.
  • рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины.
  • знать законы природы, на которые опирается человек при работе;
  • основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
  • общее понятие о размножении растений черенками.
  • уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;
  • оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;
  • наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;
  • сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.
  • анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;
  • находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;
  • организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
  • знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;
  • создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;
  • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;
  • моделировать несложные изделия;
  • уметь применять знания, полученные в 1 классе;
  • начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;
  • знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;
  • уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);
  • уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий,
  • оценивать промежуточный и итоговый результат;
  • осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;
  • уметь готовить сообщение на заданную тему;
  • знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);
  • уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
  • уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);
  • освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка, отделка;
  • уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;
  • выполнять задания по заполнению технологической карты;
  • правильно и экономно расходовать материалы;
  • знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);
  • знать и выполнять правила техники безопасности;
  • использовать приобретенные знания и умения для творческого решения инесложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • владеть навыками работы с простейшей технической документацией, (распознавание чертежей, их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них);
  • ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические расчеты;
  • понимать, что вся работа имеет цену;
  • выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы);
  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка) - знать, уметь применять на практике;
  • название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль); последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;
  • приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля – линейкой, угольником, циркулем;
  • с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертѐж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;
  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
  • изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;
  • работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей);
  • с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки из тех, что есть в конструкторе;
  • развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать

цепочку своих практических действий;

  • анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;
  • учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;
  • работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;
  • кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям, основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер;
  • различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;
  • составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;
  • получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);
  • овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;
  • знать свойства, способы использования, виды пластилина;
  • народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;
  • усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;
  • создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;
  • использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;
  • различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики;
  • освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции;
  • выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);
  • создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; понятия: виды швов, нитки.
  • правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона;
  • работать с выкройками; развивать навыки кроя;
  • научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;
  • коллективно, с помощью учителя проводить конференции, уметь выступать с презентацией своей папки достижений;
  • задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;
  • иметь представление о том, как строить монологическое высказывание;
  • владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;
  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;
  • освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач)- поиск информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer;
  • работать с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать; классифицировать, устанавливать связи, и т.д.

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

Совместно с учащимися оцениваются:

  • Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов, работы в целом;
  • Степень самостоятельности;
  • Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика на уровне учебных действий по теме

Как учить?

Чему учить?

Действия

Художественная мастерская (10 ч)

1

Что ты уже знаешь?

с.6-9

П/Р:»Мастер-бобёр»

- Повторение знаний и умений, полученных в 1 классе;

- изготавливать изделий из деталей, размеченных по шаблонам;

- изготовление изделий в технике оригами;

Личностные:

-  Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.;

- Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;  Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. - Формирование интереса к труду.

Регулятивные:

- Организация рабочего места;

 - рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов;

- постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов.

Познавательные: 

-находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

- анализ объектов  с целью выделения признаков;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог;

-обращаться за помощью;

 - формулировать свои затруднения

- предлагать помощь и сотрудничество;

- работать в малых группах, осуществлять сотрудничество.

- уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

  • -;

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере. С.10-13

 Изготовление композиций из семян растений.  С.10-13

П/Р: Орнаменты из семян

Знакомство со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер.  

-  подбирать семена по тону, по форме;

- составлению композиций по образцу, собственному замыслу;

 - выбирать правильный план работы из двух предложенных.

- самостоятельной разметке по шаблону;

 - наклеивание семян на картонную основу.

3

Какова роль цвета в композиции?

Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов.

П/Р: «Цветочная композиция»

Знакомство со средством художественной выразительности – цветом. Цветовой круг, цветосочетания.  

-  подбору близких по цвету и контрастных цветов.;

- делать разметку деталей по шаблону;

- использовать линейки в качестве шаблона;

- составлять композиций по образцу, собственному замыслу.

- выбирать правильный план работы из двух предложенных.

4

Какие бывают цве-точные композиции? С.18-21

Изготовление композиций разных видов.

П\Р: «Букет в вазе».

Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Центр композиции.

- составлению разных видов композиций из листьев.;

- подбирать цветосочетания бумаг;

-делать разметку деталей по шаблону;

- составлять композиций по образцу, собственному замыслу.

- выбирать правильный план работы из двух предложенных.

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне? С.22-25

Изготовление рельефных композиций из белой бумаги.

П/Р: «Белоснежное очарование»

- средствам художественной выразительности. Светотень;

-  Сравнивать плоские и объёмные геометрических формы;

- упражнять по освоению приёмов получения объёмных форм из бумажного листа;

- Разметки нескольких одинаковых деталей по шаблону, приданию объёма деталям, наклеивание за фрагмент, точечно;

-Использовать законов композиции.

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?  С.26-29.

Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей. П/Р: «Композиция – симметрия»

-  понятию «симметрия».;

-  определять симметричные (и несимметричные) изображения;

 -  традиционным искусством, выполненном в технике симметричного вырезания;

 -  Разметке симметричных деталей складыванием заготовок в несколько слоёв гармошкой, разметкой на глаз, наклеивание на фрагмент, точечно.

7

Можно ли сгибать картон? Как? . С.30-31

Выполнение биговки по сгибам деталей.

- освоению биговки;

- упражнять по выполнению биговки;

-  разметке деталей по шаблонам сложных форм;

 -выполненять биговку по сгибам деталей

8

Наши проекты. С.32-33

П/Р: Африканская саванна

Изготовление изделий сложных форм в одной тематике. П/Р: Африканская саванна

- работать в группах по 4-6 человек;

-  обсуждать конструкции силуэтов животных, технологий изготовления из деталей;

- распределять работы внутри групп с помощью учителя.

- работать с опорой на рисунки.

9

Как плоское превра-тить в объёмное?

С.34-37

П/Р «Говорящий попугай»

Изготовление изделий с использованием вышеуказанного приёма получения объёма с разметкой по половине шаблона. П/Р «Говорящий попугай»

- получению объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали;

-  упражнять по изготовлению выпуклой детали клюва;

 - разметке детали по половине шаблона.

10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

С. 38-41

Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.

П/Р: «Змей горыныч»

- Криволинейному сгибанию картона;

- упражненять по освоению приёма получения криволинейного сгиба;

- выполнять биговку;

- разметка деталей по половине шаблона.

Чертёжная мастерская (7 ч)

11

Что такое технологи-ческие операции и способы

С.44-47

Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой. П/Р: «Игрушка с пружинками»

- понятию «технологические операции»;

- основным технологическим операциям ручной обработки материалов и способами их выполнения;

- подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям.

- складывание бумажных полосок пружинкой.

Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.

Регулятивные:

адекватное использование речи, коррекция.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.

Регулятивные:

адекватное использование речи, коррекция.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Личностные: Эстетические потребности, ценности и чувства.

12

Что такое линейка и что она умеет?. С.48-49.

Построение прямых линий и отрезков. Измерение сторон геометрических фигур.

-  понятия «линейка – чертёжный инструмент».

- проведению прямых линий, измерение отрезков по линейке.

- измерение сторон многоугольников. Контроль точности измерений по линейке.

13

Что такое чертёж и как его прочитать?

С.50-53

Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам. П/Р: «Открытка - сюрприз

- ведение понятия «чертёж». Линии чертежа: основная, толстая, штрихпунктирная с двумя точками;

- чтению чертежа. Изделия и их чертежи;

-построение прямоугольника от одного прямого угла.;

- зготовление изделия по его чертежу чертежам.

14

Как изготовить нес-колько одинаковых прямоугольников?  С.54-57

Изготовление изделий с плетёными деталями. П/Р: «Аппликация с плетением»

Знакомство с понятиями «ремесленник», «ремёсла», названиями ряда ремёсел.;

- ремёсла родного края учеников.

-  приёму разметки прямо-угольника от двух прямых углов, разметки одинаковых бумажных полосок;

- упражнять по разметке полосок из бумаги;

- плетению из бумажных полосок.

15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? С.58-61

Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам. П/Р: «Блокнотик для записей»

- введение понятия «угольник – чертёжный инструмент»;

 - назначение угольника, разновидности угольников;

- контролировать  прямой угол в изделиях прямоугольной формы;

- изменять отрезки по угольнику;

-порядку построения прямоугольника по угольнику;

- упражнять в построении прямоугольник по угольнику;

- контролировать точность отложенных размеров по угольнику.

16

Можно ли без шаблона разметить круг? С.62-65

П/Р: «Узоры ив круге»

Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля. П/Р: «Узоры ив круге»

-  понятию: «циркуль – чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус».

- построение окруж-ности циркулем;

- откладывать радиус окружности циркулем по линейке;

- построение окружности заданного радиуса;

- контролировать размер радиуса с помощью циркуля и линейки.

17

Мастерская Деда Мо-роза и Снегурочки. Проверим себя. С.66-69

П/Р: «Новогодние игрушки из конусов»

Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки. П/Р: «Новогодние игрушки из конусов»

Знакомство с чертежом круглой детали.;

- соотношению  детали и её чертежа.

 

Конструкторская мастерская (9 ч)

18

Какой секрет у по-движных игрушек? С.72-75

Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали. П/Р: «Игрушки-качалки»

Введение понятий «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило».;

-приёмам безопасной работы шилом и его хранение;

- упражнять в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Шарнирное соединение деталей по принципу качения детали.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Личностные: Эстетические потребности, ценности и чувства.

19

Как из неподвижной игрушки сделать по-движную? С.76-79

? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения. П/Р: «Подвижные игрушки»

- понятию «разборная конструкция», «неразборная конструкция»;

- расширение знаний о шарнирном механизме;

- пробные упражнения изготовления шарнирного механизма по принципу вращения.

20

Ещё один способ сде-лать игрушку по-движной. С.80-81

. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по прин-ципу марионетки – «дергунчик». П/Р: «Зайчик»

Расширение знаний о шарнирном механизме;

 - упражнять в  изготовлении шарнирного механизма по принципу марионетки (игрушки «дергунчики»)»

-  использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей.

21

Что заставляет врщаться винт - пропеллер?. С.82-85

Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья. П/Р: «Мельница»

-  использование пропеллера в технических устройствах, машинах. Назначение винта (охлаждение, увеличение подъ-ёмной силы, вращение жерновов мельницы);

-  разметка деталей по чертежу;.

- работать по технологической карте.

22

Можно ли соединить детали без соедини-тельных материалов? С. 86-89.

Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком. П/Р: «Самолет»

- введение понятий «модель», «щелевой замок».

- разметка деталей по сетке;

- сбирать  детали модели щелевым замком

23

День защитника Оте-чества. Изменяется ли вооружение в армии? С.90-93 П/Р:

Изготовление изделия на военную тематику. «Поздравительная открытка»

- разметку деталей по чертежу;

- составлять план работы;

- работа по технологической карте.

24

Как машины помогают человекуС.94-97

Изготовление моделей машин по их развёрткам. П/Р: «Макет автомобиля»

- введение понятий «макет», «развёртка». общее представление о видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо).;

- сборка модели по её готовой развёртке.

- составлять план работы;

- работа по технологической карте.

25

Поздравляем женщин и девочек. С.98-101

Изготовление поздравительных открыток . П/Р: «Открытка к 8 марта»

-повторение разборных и неразборных конструкций;

- получение объёма путём надрезания и выгибания части листа.

26

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя. С.102-108

Изготовление макета родного города или города мечты.

работать в группах по 4-6 человек;

-  обсуждать конструкции силуэтов деревьев, домов, технологий изготовления из деталей;

- распределять работы внутри групп с помощью учителя.

- работать с опорой на рисунки.

Рукодельная мастерская (8 ч)

27

Какие бывают ткани? С.110-113

Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона). П/Р: «Одуванчик»

Ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их строение, свой-ства. Нетканые материалы (флизелин, синтепон, ватные дис-ки), их строение и свойства. Использование тканей, трикота-жа, нетканых материалов.

- азметки на глаз и по шаб-лонам;

-  точечному клеевому соединению деталей, биговка.

28

Какие бывают нитки? Как они используются? С.114-117

Изготовление изделий, частью которых  является помпон. П/Р: «Птичка»

- виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа. Их исполь-зование;

- изготовление колец для помпона с помощью циркуля;

 -читать чертеж;

- изготовлять помпон из пряжи.

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? С.118-121.

Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу. П/Р: «Подставка»

- сравнивать образцы тканей.

- способам соединения деталей из ткани;

- наносить клейстер на большую тканевую поверхность.

30

31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?. С.122-125

Изготовление изделий с вышивкой крестом. П/Р: «Мешочек с сюрпризом»

- повторение понятий «строчка», «стежок», правил пользования иглой и швейными булавками. Строчка косого стежка и её варианты;

- выполнять строчки косого стежка и крестика;

- безузелковому закреплению нитки на ткани.

32

33

Как ткань превра-щается в изделие? ЛекалоПроверка знаний и умений по теме.

С.126-129.

.  Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками. П/Р: «Футляр длямобильного телефона»

- введение понятия «лекало»;

 - особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу;

- сравнивать технологий изготовления изделий из разных материалов;

- корректировать размер лекала в соответствии с размером пред-мета, для которого изготавливается футляр;

- пришивать  бусины;

- соединять  детали кроя изученными строчками.

34

Что узнали? Чему на-учились? С. 130-132

Проверка знаний и умений за 2 класс


Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы.

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

Совместно с учащимися оцениваются:

  • Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов, работы в целом;
  • Степень самостоятельности;
  • Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения во 2 классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

  • чёткость, полнота и правильность ответа;
  • соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
  • аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
  • целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в. группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект:.

Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка складывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество. Отметка выставляется по пятибалльной шкале со второго класса.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четвертная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второклассников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» - работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);

«4» - работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;

«3» -  работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился;

«2» - не справился с работой.

Учебно-методическое обеспечение:

  • Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования;
  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2013;
  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., Просвещение, 2013;
  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014;
  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочие программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание програмы....

Рабочая программа в 3 классе. УМК "Школа России."

Документ включает в себя рабочии программы и тематическое планирование по русскому языку, математике,литературному чтению, окружающему миру,физической культуке и технологии. Тематическое планирование ...

Рабочие программы для 1 класса. УМК "Школа России"

Рабочие программы содержат пояснительные записки и тематическое планирование по математике, обучению грамоте, ИЗО, окружаещему миру, технологии, музыке,...

Рабочая программа для 2 класса УМК "Школа России"

Здесь представлена полная рабочая программа с календарно - тематическим планированием....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)

Пояснительная записка.Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...