РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 2 класса УМК «Школа России»
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 2 класса УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarkopolenskaya_obshcheobrazovatelnaya_shkol2.doc | 225.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Яркополенская общеобразовательная школа
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальных классов «___» _________2014 г. Протокол № ____ Руководитель ШМО ______________ | «Согласовано» Зам. директора школы по УВР «___» _________2014 г. ____________________ О.Н. Марендыч | «Утверждаю» Директор школы «___» _________2014 г. ____________________ Л. И. Сервуля |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 2 класса
УМК «Школа России»
(Составлена на основе ФГОС начального общего образования)
Составил учитель начальных классов
Ушатая Елена Викторовна ____________
Высшая квалификационная категория
с. Яркое Поле
2014 - 2015 учебный год.
Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа по технологии составлена с использованием нормативно-правовой базы:
- Закон РФ «Об образовании» (№ 3266 - 1 от 10.07.1992);
- Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11. 2010 № 1241, от 22. 09. 2011 № 2357);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 № 373) и внесенными изменениями от 26. 11. 2010 приказ № 1241;
- Санитарно-эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.2821-10) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 № 189;
- Основная образовательная программа НОО «ЯркополенскойСОШ»;
- Устав «Яркополенской СОШ»;
- Школьное положение о рабочей программе педагога.
Рабочая программа по технологии определяет объём, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета «Технологии» во 2 классе «Яркополенсой СОШ».
Цель настоящей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебному предмету «Технология».
Функции документа
- нормативная (является документом, обязательным для выполнения в полном объёме);
- целеполагания (определяет ценности и цели);
- определения содержания образования (фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащихся, а также степень их трудности);
- процессуальная (определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения);
- оценочная (выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки достижения планируемых результатов освоения программы).
Структура документа
- Титульный лист.
- Пояснительная записка.
- Содержание курса.
- Учебно-тематический план.
- Календарно-тематический (поурочный) план.
- Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.
- Список литературы, рекомендуемой для учителя и учащихся.
Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы социальных технологических и универсальных учебных действий.
Во 2 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия – лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не сносит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более 1-2 новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашнее задание.
Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе – научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различными источниками информации.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:
- Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
- Степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
- Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Планируемые результаты обучения по курсу «Технология», 2 класс
Личностные
Учащиеся научатся с помощью учителя:
- Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
- Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся с помощью учителя:
- Формулировать цель деятельности на уроке;
- Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- Планировать практическую деятельность на уроке;
- Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
- Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
- Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
- Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Предметные
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
- Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
- Гармонии предметов и окружающей среды;
- Профессиях мастеров родного края;
- Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
- Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
- Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
- Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
- Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;
- Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- Происхождение натуральных тканей и их виды;
- Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
- Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
- Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
- Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
- Читать простейшие чертежи (эскизы);
- Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
- Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
- Решать несложные конструкторско-технологические задачи;
- Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
- Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
- Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
- Отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:
- Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.
Планируемые результаты освоения программы по учебному предмету.
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:
- знать культурные и трудовые традиции своей семьи;
- первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
- знать возможности использования природных богатств человеком;
- познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;
- собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.
- рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины.
- знать законы природы, на которые опирается человек при работе;
- основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
- общее понятие о размножении растений черенками.
- уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;
- оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;
- наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;
- сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.
- анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;
- находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;
- организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
- знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;
- создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;
- моделировать несложные изделия;
- уметь применять знания, полученные в 1 классе;
- начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;
- знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;
- уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);
- уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий,
- оценивать промежуточный и итоговый результат;
- осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;
- уметь готовить сообщение на заданную тему;
- знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);
- уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
- уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);
- освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка, отделка;
- уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;
- выполнять задания по заполнению технологической карты;
- правильно и экономно расходовать материалы;
- знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);
- знать и выполнять правила техники безопасности;
- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения инесложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- владеть навыками работы с простейшей технической документацией, (распознавание чертежей, их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них);
- ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические расчеты;
- понимать, что вся работа имеет цену;
- выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы);
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка) - знать, уметь применять на практике;
- название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль); последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;
- приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля – линейкой, угольником, циркулем;
- с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертѐж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;
- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
- изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;
- работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей);
- с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки из тех, что есть в конструкторе;
- развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать
цепочку своих практических действий;
- анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;
- учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;
- работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;
- кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям, основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер;
- различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;
- составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;
- получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);
- овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;
- знать свойства, способы использования, виды пластилина;
- народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;
- усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;
- создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;
- использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;
- различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики;
- освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции;
- выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);
- создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; понятия: виды швов, нитки.
- правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона;
- работать с выкройками; развивать навыки кроя;
- научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;
- коллективно, с помощью учителя проводить конференции, уметь выступать с презентацией своей папки достижений;
- задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;
- иметь представление о том, как строить монологическое высказывание;
- владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;
- освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач)- поиск информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer;
- работать с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать; классифицировать, устанавливать связи, и т.д.
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.
Совместно с учащимися оцениваются:
- Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов, работы в целом;
- Степень самостоятельности;
- Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика на уровне учебных действий по теме | ||
Как учить? | Чему учить? | Действия | |||
Художественная мастерская (10 ч) | |||||
1 | Что ты уже знаешь? с.6-9 П/Р:»Мастер-бобёр» | - Повторение знаний и умений, полученных в 1 классе; - изготавливать изделий из деталей, размеченных по шаблонам; - изготовление изделий в технике оригами; | Личностные: - Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.; - Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. - Формирование интереса к труду. Регулятивные: - Организация рабочего места; - рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; - постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов. Познавательные: -находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей - анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог; -обращаться за помощью; - формулировать свои затруднения - предлагать помощь и сотрудничество; - работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. - уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
| ||
2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере. С.10-13 | Изготовление композиций из семян растений. С.10-13 П/Р: Орнаменты из семян | Знакомство со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер. - подбирать семена по тону, по форме; - составлению композиций по образцу, собственному замыслу; - выбирать правильный план работы из двух предложенных. - самостоятельной разметке по шаблону; - наклеивание семян на картонную основу. | ||
3 | Какова роль цвета в композиции? | Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов. П/Р: «Цветочная композиция» | Знакомство со средством художественной выразительности – цветом. Цветовой круг, цветосочетания. - подбору близких по цвету и контрастных цветов.; - делать разметку деталей по шаблону; - использовать линейки в качестве шаблона; - составлять композиций по образцу, собственному замыслу. - выбирать правильный план работы из двух предложенных. | ||
4 | Какие бывают цве-точные композиции? С.18-21 | Изготовление композиций разных видов. П\Р: «Букет в вазе». | Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Центр композиции. - составлению разных видов композиций из листьев.; - подбирать цветосочетания бумаг; -делать разметку деталей по шаблону; - составлять композиций по образцу, собственному замыслу. - выбирать правильный план работы из двух предложенных. | ||
5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? С.22-25 | Изготовление рельефных композиций из белой бумаги. П/Р: «Белоснежное очарование» | - средствам художественной выразительности. Светотень; - Сравнивать плоские и объёмные геометрических формы; - упражнять по освоению приёмов получения объёмных форм из бумажного листа; - Разметки нескольких одинаковых деталей по шаблону, приданию объёма деталям, наклеивание за фрагмент, точечно; -Использовать законов композиции. | ||
6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? С.26-29. | Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей. П/Р: «Композиция – симметрия» | - понятию «симметрия».; - определять симметричные (и несимметричные) изображения; - традиционным искусством, выполненном в технике симметричного вырезания; - Разметке симметричных деталей складыванием заготовок в несколько слоёв гармошкой, разметкой на глаз, наклеивание на фрагмент, точечно. | ||
7 | Можно ли сгибать картон? Как? . С.30-31 | Выполнение биговки по сгибам деталей. | - освоению биговки; - упражнять по выполнению биговки; - разметке деталей по шаблонам сложных форм; -выполненять биговку по сгибам деталей | ||
8 | Наши проекты. С.32-33 П/Р: Африканская саванна | Изготовление изделий сложных форм в одной тематике. П/Р: Африканская саванна | - работать в группах по 4-6 человек; - обсуждать конструкции силуэтов животных, технологий изготовления из деталей; - распределять работы внутри групп с помощью учителя. - работать с опорой на рисунки. | ||
9 | Как плоское превра-тить в объёмное? С.34-37 П/Р «Говорящий попугай» | Изготовление изделий с использованием вышеуказанного приёма получения объёма с разметкой по половине шаблона. П/Р «Говорящий попугай» | - получению объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали; - упражнять по изготовлению выпуклой детали клюва; - разметке детали по половине шаблона. | ||
10 | Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. С. 38-41 | Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона. П/Р: «Змей горыныч» | - Криволинейному сгибанию картона; - упражненять по освоению приёма получения криволинейного сгиба; - выполнять биговку; - разметка деталей по половине шаблона. | ||
Чертёжная мастерская (7 ч) | |||||
11 | Что такое технологи-ческие операции и способы С.44-47 | Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой. П/Р: «Игрушка с пружинками» | - понятию «технологические операции»; - основным технологическим операциям ручной обработки материалов и способами их выполнения; - подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. - складывание бумажных полосок пружинкой. | Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Личностные: Эстетические потребности, ценности и чувства. | |
12 | Что такое линейка и что она умеет?. С.48-49. | Построение прямых линий и отрезков. Измерение сторон геометрических фигур. | - понятия «линейка – чертёжный инструмент». - проведению прямых линий, измерение отрезков по линейке. - измерение сторон многоугольников. Контроль точности измерений по линейке. | ||
13 | Что такое чертёж и как его прочитать? С.50-53 | Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам. П/Р: «Открытка - сюрприз | - ведение понятия «чертёж». Линии чертежа: основная, толстая, штрихпунктирная с двумя точками; - чтению чертежа. Изделия и их чертежи; -построение прямоугольника от одного прямого угла.; - зготовление изделия по его чертежу чертежам. | ||
14 | Как изготовить нес-колько одинаковых прямоугольников? С.54-57 | Изготовление изделий с плетёными деталями. П/Р: «Аппликация с плетением» | Знакомство с понятиями «ремесленник», «ремёсла», названиями ряда ремёсел.; - ремёсла родного края учеников. - приёму разметки прямо-угольника от двух прямых углов, разметки одинаковых бумажных полосок; - упражнять по разметке полосок из бумаги; - плетению из бумажных полосок. | ||
15 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? С.58-61 | Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам. П/Р: «Блокнотик для записей» | - введение понятия «угольник – чертёжный инструмент»; - назначение угольника, разновидности угольников; - контролировать прямой угол в изделиях прямоугольной формы; - изменять отрезки по угольнику; -порядку построения прямоугольника по угольнику; - упражнять в построении прямоугольник по угольнику; - контролировать точность отложенных размеров по угольнику. | ||
16 | Можно ли без шаблона разметить круг? С.62-65 П/Р: «Узоры ив круге» | Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля. П/Р: «Узоры ив круге» | - понятию: «циркуль – чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус». - построение окруж-ности циркулем; - откладывать радиус окружности циркулем по линейке; - построение окружности заданного радиуса; - контролировать размер радиуса с помощью циркуля и линейки. | ||
17 | Мастерская Деда Мо-роза и Снегурочки. Проверим себя. С.66-69 П/Р: «Новогодние игрушки из конусов» | Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки. П/Р: «Новогодние игрушки из конусов» | Знакомство с чертежом круглой детали.; - соотношению детали и её чертежа.
| ||
Конструкторская мастерская (9 ч) | |||||
18 | Какой секрет у по-движных игрушек? С.72-75 | Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали. П/Р: «Игрушки-качалки» | Введение понятий «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило».; -приёмам безопасной работы шилом и его хранение; - упражнять в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Шарнирное соединение деталей по принципу качения детали. | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Личностные: Эстетические потребности, ценности и чувства. | |
19 | Как из неподвижной игрушки сделать по-движную? С.76-79 | ? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения. П/Р: «Подвижные игрушки» | - понятию «разборная конструкция», «неразборная конструкция»; - расширение знаний о шарнирном механизме; - пробные упражнения изготовления шарнирного механизма по принципу вращения. | ||
20 | Ещё один способ сде-лать игрушку по-движной. С.80-81 | . Изготовление изделий с шарнирным механизмом по прин-ципу марионетки – «дергунчик». П/Р: «Зайчик» | Расширение знаний о шарнирном механизме; - упражнять в изготовлении шарнирного механизма по принципу марионетки (игрушки «дергунчики»)» - использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей. | ||
21 | Что заставляет врщаться винт - пропеллер?. С.82-85 | Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья. П/Р: «Мельница» | - использование пропеллера в технических устройствах, машинах. Назначение винта (охлаждение, увеличение подъ-ёмной силы, вращение жерновов мельницы); - разметка деталей по чертежу;. - работать по технологической карте. | ||
22 | Можно ли соединить детали без соедини-тельных материалов? С. 86-89. | Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком. П/Р: «Самолет» | - введение понятий «модель», «щелевой замок». - разметка деталей по сетке; - сбирать детали модели щелевым замком | ||
23 | День защитника Оте-чества. Изменяется ли вооружение в армии? С.90-93 П/Р: | Изготовление изделия на военную тематику. «Поздравительная открытка» | - разметку деталей по чертежу; - составлять план работы; - работа по технологической карте. | ||
24 | Как машины помогают человекуС.94-97 | Изготовление моделей машин по их развёрткам. П/Р: «Макет автомобиля» | - введение понятий «макет», «развёртка». общее представление о видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо).; - сборка модели по её готовой развёртке. - составлять план работы; - работа по технологической карте. | ||
25 | Поздравляем женщин и девочек. С.98-101 | Изготовление поздравительных открыток . П/Р: «Открытка к 8 марта» | -повторение разборных и неразборных конструкций; - получение объёма путём надрезания и выгибания части листа. | ||
26 | Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя. С.102-108 | Изготовление макета родного города или города мечты. | работать в группах по 4-6 человек; - обсуждать конструкции силуэтов деревьев, домов, технологий изготовления из деталей; - распределять работы внутри групп с помощью учителя. - работать с опорой на рисунки. | ||
Рукодельная мастерская (8 ч) | |||||
27 | Какие бывают ткани? С.110-113 | Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона). П/Р: «Одуванчик» | Ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их строение, свой-ства. Нетканые материалы (флизелин, синтепон, ватные дис-ки), их строение и свойства. Использование тканей, трикота-жа, нетканых материалов. - азметки на глаз и по шаб-лонам; - точечному клеевому соединению деталей, биговка. | ||
28 | Какие бывают нитки? Как они используются? С.114-117 | Изготовление изделий, частью которых является помпон. П/Р: «Птичка» | - виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа. Их исполь-зование; - изготовление колец для помпона с помощью циркуля; -читать чертеж; - изготовлять помпон из пряжи. | ||
29 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? С.118-121. | Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу. П/Р: «Подставка» | - сравнивать образцы тканей. - способам соединения деталей из ткани; - наносить клейстер на большую тканевую поверхность. | ||
30 31 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?. С.122-125 | Изготовление изделий с вышивкой крестом. П/Р: «Мешочек с сюрпризом» | - повторение понятий «строчка», «стежок», правил пользования иглой и швейными булавками. Строчка косого стежка и её варианты; - выполнять строчки косого стежка и крестика; - безузелковому закреплению нитки на ткани. | ||
32 33 | Как ткань превра-щается в изделие? ЛекалоПроверка знаний и умений по теме. С.126-129. | . Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками. П/Р: «Футляр длямобильного телефона» | - введение понятия «лекало»; - особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу; - сравнивать технологий изготовления изделий из разных материалов; - корректировать размер лекала в соответствии с размером пред-мета, для которого изготавливается футляр; - пришивать бусины; - соединять детали кроя изученными строчками. | ||
34 | Что узнали? Чему на-учились? С. 130-132 | Проверка знаний и умений за 2 класс |
Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы.
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.
Совместно с учащимися оцениваются:
- Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов, работы в целом;
- Степень самостоятельности;
- Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения во 2 классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
- чёткость, полнота и правильность ответа;
- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в. группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект:.
Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка складывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество. Отметка выставляется по пятибалльной шкале со второго класса.
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четвертная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второклассников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» - работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);
«4» - работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;
«3» - работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился;
«2» - не справился с работой.
Учебно-методическое обеспечение:
- Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования;
- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2013;
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., Просвещение, 2013;
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014;
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса. УМК "Школа России"
Рабочие программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание програмы....
Рабочая программа в 3 классе. УМК "Школа России."
Документ включает в себя рабочии программы и тематическое планирование по русскому языку, математике,литературному чтению, окружающему миру,физической культуке и технологии. Тематическое планирование ...
Рабочие программы для 1 класса. УМК "Школа России"
Рабочие программы содержат пояснительные записки и тематическое планирование по математике, обучению грамоте, ИЗО, окружаещему миру, технологии, музыке,...
Рабочая программа для 2 класса УМК "Школа России"
Здесь представлена полная рабочая программа с календарно - тематическим планированием....
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка.Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету окружающий мир (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...