рабочая программа по технологии. 3 класс.
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
В данной рабочей программе отражены пояснительная записка, содержание тем, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl_tekh_.docx | 52.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Моховская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа
по технологии
3 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) Рабочая программа учителя по курсу технология для учащихся 3-го класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели) и разработана:
• в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ( Приказ МО РФ от 06.10.2009 года № 373);
• на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, Москва «Просвещение » 2011 года;
• на основе «Примерные программы по учебным предметам», Начальная школа, издательство Москва «Просвещение » 2011 года;
• на основе авторской программы по технологии О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой; Москва, Издательский центр «Баласс», 2012г.
• на основе планируемых результатов ООПНОО ( Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова);под ред. Ковалёвой Г.С; издательство Москва «Просвещение » 2011 года;
• на основе программы формирования УУД (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская); издательство Москва «Просвещение» 2011 года.
• на основе программы формирования УУД ( А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская); издательство Москва «Просвещение » 2011 года.
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе –предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
В силу психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе технологии должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребёнка стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление. Только так на основе реального учёта функциональных возможностей ребёнка и закономерностей его развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.
Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о «технико-технологической картине мира». При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы уни- версальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей.
Предметно-практическая творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культуры, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им объектов материального мира. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: наблюдение, размышление и практическая реализация замысла.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основные положения курса «Технология» согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения учебных задач прикладного характера, формированием первона- чального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломля- ется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-худо- жественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этно- культурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных тек- стов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную твор- ческую предметную деятельность.
Задачи курса:
– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
– приобретение навыков самообслуживания; овладение техно- логическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-кон- структорских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирова- ния и организации;
– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов, конструктивных особенно- стей через специальные упражнения.
Примерная схема урока. Каждый урок начинается с наблюдения, восприятия предметов материально-культурного наследия народов, образцов будущей практической работы. Их анализ осуществляется, прежде всего, с точки зрения их конструктивных особенностей (количество деталей, их форма, вид соединения), далее – средства художественной выразительности (цветовые сочетания, подбор материалов, соотношение целого и частей, ритм и т.д.). Следующий шаг технологический – определение способов обработки материалов для получения планируемого результата. Размышление и рассуждение в ход анализа, как основа деятельностного подхода, подразумевают создание своего образа предмета, поиск через эскизы его внешнего вида, конструктивных особенностей, обоснование технологичности выбранного того или иного материала, определение рациональных путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла, решение технико-технологических задач. Практическая манипулятивная деятельность предполагает освоение основных технологических приёмов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный объект. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов куль- туры труда.
Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям – прак- тическая значимость (личная или общественная), доступность, эстетичность, экологичность. Учитель вправе включать свои вари- анты изделий с учётом регионального компонента и собственных эстетических интересов.
Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению основных технологических приёмов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Упражнения являются зало- гом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приёмы включаются в практические работы по изготовлению изделий.
В предлагаемом курсе «Технология» предусмотрены следующие
виды работ:
– простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
– моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели);
– решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
– простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и различными видами творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами дан- ной местности, другие культурные традиции.
Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.
Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отра- жающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные пред- метные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репро-
дуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Технология» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов. Занятия проводятся учителем начальных классов.
Содержание курса имеет широкие возможности для его реализации во внеурочное время.
Программа обеспечена учебно-методическими комплектами, состоящими из учебников «Технология. Прекрасное рядом с тобой.», рабочих тетрадей и методических рекомендаций к ним для каждого класса.
Реализация программы требует от учителя творческого подхода к отбору дидактического материала, активизации учащихся, учёта их индивидуальных особенностей, культурных
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жиз- неспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, пра- вилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» 3-м классе является формирование следующих умений:
знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;
уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч.).
Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.
Гармония предметов и окружающей среды (соответствие пред- мета (изделия) обстановке).
Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.
Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.
Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.
Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложен- ного замысла, поиск доступных средств выразительности, выпол- нение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изде- лия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (соци- альный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие
результата работы художественному замыслу).
Самообслуживание – пришивание пуговиц.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графи- ческой грамоты (14 ч.).
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.
Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).
Вырезывание отверстий на деталях.
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).
3. Конструирование (10 ч.).
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его кон- структивных особенностей: формы, способов соединения, соедини- тельных материалов. Изготовление и конструирование из объём- ных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям. Рицовка.
4. Использование информационных технологий (4 ч.).
Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Поиск информации в Интернете*, просмотр информации на DVD. Создание проектов
домов и дизайн интерьера (при двух часах в неделю).
Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Для учителя:
Учебник «Технология. Прекрасное рядом с тобой.», 3 класс, О.А.Куревина, Е.А.Луцева, М.: Баласс, 2011 г. Рабочая тетрадь «Прекрасное рядом с тобой.», 3 класс, О.А.Куревина, Е.А.Луцева, М.: Баласс, 2011 г.
Для обучающихся:
Учебник «Технология. Прекрасное рядом с тобой.», 3 класс, О.А.Куревина, Е.А.Луцева, М.: Баласс, 2011 г. Рабочая тетрадь «Прекрасное рядом с тобой.», 3 класс, О.А.Куревина, Е.А.Луцева, М.: Баласс, 2011 г
Календарно – тематическое планирование
№п/п | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности обучающегося | Планируемые результаты | ||
Предметные результаты | Метапредметные (УУД) | Личностные результаты | ||||
1 | Вспомни, подумай, обсуди. Всё начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель. | под руководством учителя: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать | знать виды изучаемых материалов, их свойства | определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности | |
2 | Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом) | вносить коррективы в полученные результаты | знать способ получе- ния объёмных форм – на основе развёртки | стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе | выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей | |
3 | От замысла к изделию. Изготавливаем «волшебный кристалл» | ставить цель, выявлять и формулировать проблему | уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы | определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками | развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | |
4 | Изготовление волшебного кристалла. | проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем | уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю | оценивать правильность выполнения действия на уровне | овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | |
5 | Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы. Изготавливаем панно. | выдвигать возможные способы их решения | уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю | учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий) | самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации | |
6 | Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы. Изготавливаем панно. | самостоятельно: выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства | под контролем учителя проводить анализ образца (задания), пла- нировать и контролировать выполняемую практическую работу | самостоятельно формулировать цель урока после предвари тельного обсуждения | объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей
| |
7 | Делаем открытку «Белочка» | выполнять конструктивные особенности используемых инструментов. | уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями | уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб- ную проблему | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
8 | Делаем открытку «Белочка» | с помощью учителя: создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации | знать виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия | под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения про- блемы (задачи) | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
9 | Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста. | воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда | знать виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия | выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей | |
10 | Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста. | планировать последовательность практических действий для реа- лизации поставленной задачи | знать о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе | осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфи гурации шаблонов, чертёжных инструментов)итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания | самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера | |
11 | Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста. | отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий | уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала | проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки | в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) | |
12 | Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста. | участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов
| уметь поддерживать порядок на рабочем столе во время работы | понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения | умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей | |
13 | Время в изделиях мастеров. Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры. | принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации | экономно и рационально размечать несколько деталей | стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе | осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями | |
14 | Готовимся к Новому году. Дед Мороз. | создание и практическая реализация окончательного образа объекта | с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику | в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями | |
15 | Ёлочные игрушки | определение своего места в общей деятельности | построение логической цепи рассуждений | искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете | уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей | |
16 | Готовим подарки. Открытки к 23 февраля. | моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного) | экономно и рационально размечать несколько деталей | добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
17 | Букет к 8 Марта. | обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику | перерабатывать полученную информацию: сравнивать и клас- сифицировать факты и явления | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
18 | Букет к 8 Марта. | с помощью учителя проектировать изделия | построение логической цепи рассуждений | определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
19 | О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки. | создавать образ в соответствии с замыслом | выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки | делать выводы на основе обобщения полученных знаний | оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить хорошие или плохие | |
20 | О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки. | реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций | рационально размечать несколько деталей | преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах) | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
21 | Выполняем панно. | при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления | уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности | слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
22 | Выполняем панно. | наблюдать, сравнивать, сопо- ставлять материальные и информационные объекты | выполнять подвижное соединение деталей с помощью ниток (№ 10) | вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни | объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства
| |
23 | Изготавливаем кукольный театр. | выполнять предложенные на цифровых носителях задания | выполнять подвижное соединение деталей с помощью ниток (№ 10) | учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек | объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей
| |
24 | Учимся вышивать крестом. | искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), материалы, инструменты | уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности | уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности | |
25 | Средние века. Тканые изделия. | осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки) | уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности | оценивать правильность выполнения действия на уровне | выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей | |
26 | Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы | воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда | уметь реализовывать творческий замысел | уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться | развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | |
27 | Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование) | исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий | уметь реализовывать творческий замысел | способность при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера | овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | |
28 | Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование) | использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом | уметь реализовывать творческий замысел | учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике) | самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации | |
29 | Создаём витраж | планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации | уметь реализовывать творческий замысел | работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты) | объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей
| |
30 | Создаём витраж | оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы | с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику | осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов) определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов. | оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить хорошие или плохие | |
31 | Делаем книгу на компьютере | обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено | с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику | определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
32 | Делаем книгу на компьютере | осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации | уметь реализовывать творческий замысел | ориентироваться в своей системе знаний и умений | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |
33 | Делаем книгу на компьютере | моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); | уметь реализовывать творческий замысел | понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения | объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства
| |
34 | Делаем книгу на компьютере | конструировать объекты с учётом технических и художественно- декоративных условий: опреде- лять особенности конструкции | уметь реализовывать творческий замысел | стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе | объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...