Рабочая программа по технологии. 2 класс.
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

В данной рабочей программе отражены пояснительная записка, содержание тем, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl_tekh.docx55.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

Моховская основная общеобразовательная школа


                                                                             

Рабочая программа

по технологии

2 класс








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.)                                                                                                                                                                                                                                                   Рабочая программа учителя по курсу технология  для учащихся 2-го класса  рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели) и разработана:

• в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования  ( Приказ МО РФ от 06.10.2009 года № 373);

• на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, Москва «Просвещение » 2011 года;

• на основе «Примерные программы по учебным предметам», Начальная школа, издательство  Москва «Просвещение » 2011 года;

• на основе авторской программы по технологии О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой; Москва, Издательский центр «Баласс», 2012г.

• на основе планируемых результатов  ООПНОО ( Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова);под ред. Ковалёвой Г.С; издательство  Москва «Просвещение » 2011 года;

• на основе программы формирования УУД (А.Г. Асмолов,  Г.В. Бурменская); издательство  Москва «Просвещение» 2011 года.

• на основе программы формирования УУД ( А.Г. Асмолов,  Г.В. Бурменская); издательство  Москва «Просвещение » 2011 года.

Учебный предмет «Технология»  в  начальной школе выполняет особенную роль, так  как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе –предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного,  нравственного и  интеллектуального развития (в  том  числе и абстрактного мышления).

В силу  психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе технологии должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребёнка стала основой формирования  его  познавательных  способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление. Только так  на основе реального учёта функциональных возможностей ребёнка и закономерностей его  развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.

Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся  сведениями о  «технико-технологической картине  мира».  При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный  предмет может стать  опорным для  формирования системы уни- версальных учебных действий в начальном звене  общеобразовательной школы. В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование,  ориентировка  в  задании,  преобразование, оценка продукта,  умение распознавать  и  ставить задачи,  возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения,  добиваться достижения  результата  и  т.д.)  предстают в наглядном  плане  и  тем   самым  становятся  более   понятными для детей.

Предметно-практическая творческая деятельность, как  смысл любой  деятельности, даёт  ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культуры, но и чувство  сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через  содержание, но и через  его  преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности  становится не  собственно целью, а, с одной  стороны, средством  познания мира, с другой –  средством для  более  глубокого эмоционального выражения внутренних чувств как самого  творящего  ребёнка, так  и замыслов изучаемых им  объектов материального мира. При  этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: наблюдение, размышление и практическая реализация замысла.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основные положения  курса «Технология»согласуются  с концепцией данной модели и решают блок  задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для  практического решения учебных задач  прикладного  характера,  формированием первона- чального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс  развивающе-обучающий по  своему  характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей  сути. В его основе лежит целостный образ  окружающего мира, который преломля- ется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в  модели, воссоздание объектов по  модели в материальном виде, мысленная  трансформация объектов и  пр.), выполнение  расчётов,  вычислений,  построение форм   с  учётом основ   геометрии,  работа с  геометрическими фигурами,  телами, именованными числами.

Окружающий мир  – рассмотрение и анализ природных форм  и конструкций  как  универсального источника  инженерно-худо- жественных идей   для мастера; природы как  источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя  материально-культурной среды   обитания,  изучение  этно- культурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов  речевой деятельности и основных типов  учебных тек- стов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической   деятельности (описание конструкции изделия,  материалов и способов  их  обработки; повествование о ходе  действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для  создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм  и конструкций,  изготовление изделий  на   основе   законов  и   правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Целью  курса  является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через  его собственную твор- ческую предметную деятельность.

Задачи курса:

– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

 – усвоение первоначальных представлений о материальной культуре  как  продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

–  приобретение навыков самообслуживания;  овладение техно- логическими  приёмами  ручной обработки материалов;  усвоение правил техники безопасности;

–  использование приобретённых знаний и  умений для  творческого  решения несложных конструкторских, художественно-кон- структорских  (дизайнерских),  технологических и  организационных  задач;

–  приобретение первоначальных  навыков  совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирова- ния и организации;

–  приобретение первоначальных  знаний  о  правилах создания предметной и информационной среды  и умений применять их  для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.

Методическая основа  курса – деятельностный подход, т.е.  организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение  новых технологических приёмов, конструктивных  особенно- стей  через  специальные упражнения.

Примерная схема  урока. Каждый урок  начинается с наблюдения, восприятия предметов материально-культурного наследия народов, образцов будущей практической работы. Их анализ осуществляется, прежде всего, с точки зрения их конструктивных особенностей (количество  деталей, их форма, вид соединения), далее  – средства художественной выразительности (цветовые сочетания, подбор  материалов, соотношение целого и частей, ритм  и т.д.). Следующий шаг  технологический – определение способов  обработки материалов для  получения   планируемого результата.  Размышление  и  рассуждение в  ход анализа, как основа  деятельностного подхода, подразумевают создание  своего  образа предмета, поиск через  эскизы его внешнего вида, конструктивных особенностей, обоснование технологичности выбранного  того  или   иного   материала,  определение рациональных  путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла, решение  технико-технологических задач. Практическая манипулятивная  деятельность предполагает освоение основных технологических приёмов, необходимых для  реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный  объект. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов куль- туры  труда.

Разнообразные  по  видам практические  работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям – прак- тическая  значимость (личная  или   общественная),  доступность, эстетичность, экологичность. Учитель вправе включать свои вари- анты изделий с учётом регионального компонента и собственных эстетических интересов.

Важной составной частью практических работ  являются упражнения по  освоению основных технологических  приёмов и  операций, лежащих в основе   ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Упражнения являются зало- гом   качественного  выполнения  целостной  работы.  Освоенные через  упражнения приёмы включаются в практические работы по изготовлению изделий.

В предлагаемом курсе «Технология» предусмотрены следующие

виды  работ:

– простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов  их  обработки; анализ конструкций, их  свойств, принципов и приёмов их создания;

–  моделирование, конструирование из  разных материалов (по образцу, модели);

–  решение  доступных конструкторско-технологических  задач (определение области поиска,  поиск  недостающей информации, определение спектра  возможных  решений,  выбор   оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

–  простейшее проектирование (принятие  идеи, поиск и  отбор необходимой информации, окончательный образ  объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор  способов  их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Региональный компонент в курсе реализуется через  знакомство с культурой и различными видами творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут  быть изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами дан- ной местности, другие культурные традиции.

Деятельность учащихся  первоначально имеет,  главным  образом,   индивидуальный характер.  Но   постепенно  увеличивается доля  коллективных работ, особенно  творческих, обобщающего характера – проектов.

Особое внимание уделяется вопросу контроля  образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему  характеру. Она включает  творческую мыслительную работу  и  практическую часть  по реализации замысла. Качество каждой из  составляющих часто  не совпадает, и  поэтому зачастую  не  может быть  одной  отметки за урок. Для  успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так  и оценка, отра- жающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления  и  самореализации.  Оцениваются  освоенные пред- метные знания  и  умения, а  также  универсальные учебные действия.  Результаты  практического труда могут   быть   оценены  по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых  на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является  степень самостоятельности, характер деятельности (репро-

 дуктивная или  продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Технология» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов. Занятия  проводятся учителем начальных классов.

Содержание курса имеет  широкие возможности для  его реализации  во внеурочное время.

Программа обеспечена учебно-методическими комплектами, состоящими из учебников «Технология. Прекрасное рядом с тобой.», рабочих тетрадей и методических рекомендаций к ним  для  каждого класса.

Реализация программы требует от учителя  творческого подхода к отбору дидактического материала, активизации учащихся,  учёта их  индивидуальных особенностей,  культурных

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценность  жизни  –  признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире  в целом как величайшей  ценности,  как  основы для   подлинного  художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность  природы  основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и  неживой  природы.  Любовь к  природе означает  прежде  всего бережное отношение к  ней  как к среде  обитания и  выживания человека, а  также  переживание  чувства красоты,  гармонии,  её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.

Ценность   человека   как  разумного существа, стремящегося к добру,  самосовершенствованию  и  самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность  добра – направленность человека на развитие и сохранение  жизни, через  сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему,  как  проявление высшей человеческой способности – любви.

 

Ценность  истины  –  это  ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания.

Ценность   семьи  как  первой и  самой значимой  для   развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных,  этнических  традиций  народов России от поколения к поколению и тем  самым жиз- неспособность российского общества.

Ценность  труда и творчества  как естественного условия человеческой жизни,  потребности творческой самореализации,  состояния  нормального человеческого существования.

Ценность  свободы  как свободы  выбора человеком своих  мыслей и поступков, но свободы  естественно ограниченной нормами, пра- вилами, законами общества, членом которого всегда  по всей  социальной сути  является человек.

Ценность  социальной солидарности как  признание  прав  и свобод  человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность  гражданственности  –  осознание человеком себя  как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность  патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви  к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность   человечества как  части  мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Личностными результатами изучения  курса  «Технология»  во 2-м классе является формирование следующих умений:

–   объяснять   свои    чувства   и   ощущения  от   наблюдаемых образцов и  предметов декоративно-прикладного  творчества, объяснять своё  отношение к  поступкам одноклассников с  позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать  их;

–  самостоятельно  определять  и  высказывать  свои  чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения  наблюдаемых объектов,  результатов  трудовой деятельности человека-мастера;

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие  для  всех  простые   правила  поведения,  делать  выбор,  какое  мнение принять (своё или  другое, высказанное в ходе  обсуждения).

Средством достижения этих  результатов служат учебный мате- риал и  задания учебника, нацеленные на  2-ю  линию развития – умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м  классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

– определять цель  деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

–  учиться  совместно с  учителем выявлять  и  формулировать учебную проблему (в ходе  анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

– учиться планировать практическую деятельность на уроке;

– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

– учиться предлагать свои  конструкторско-технологические приёмы и способы  выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе  продуктивных заданий в учебнике);

–  работая  по  совместно составленному плану,  использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;

– определять успешность выполнения своего  задания в диалоге с учителем.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей  системе знаний и умений: понимать, что  нужно использовать пробно-поисковые практические  упражнения для  открытия нового  знания и умения;

 – добывать новые знания: находить необходимую информацию как в  учебнике, так   и  в  предложенных учителем словарях и  энцикло- педиях  (в  учебнике  2-го   класса  для   этого   предусмотрен словарь терминов);

– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования  этих  действий служат учебный мате- риал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – чувствовать мир  технических достижений.

Коммуникативные УУД:

–  донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в устной и  письменной  речи   (на  уровне  одного   предложения  или небольшого текста);

– слушать и понимать речь  других;

– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Средством формирования этих  действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– договариваться сообща;

–  учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4  человек.

Средством формирования  этих   действий служит  организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения  курса «Технология»  во 2-м классе является  формирование следующих умений:

иметь         представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать названия красок натурального и  искусственного происхождения,  основные цвета солнечного спектра, способ  получения составных цветов из главных;

уметь смешивать главные цвета красок для  получения составных  цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.

По трудовой деятельности:

знать

–  виды  материалов, обозначенных в программе, их  свойства и названия;

– неподвижный и подвижный способы  соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка);

– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

уметь

– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала  и  поддерживать поря- док  на  нём  во  время работы, экономно и  рационально размечать несколько деталей;

 

– с помощью учителя  выполнять разметку с опорой на  чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10),  тонкой верёвочки;

– реализовывать творческий замысел на основе  жанровых закономерностей и  эстетической оценки в  художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч.).

Значение трудовой деятельности в жизни человека –  труд  как способ самовыражения человека.

Разнообразные предметы рукотворного мира (предметы быта  и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника).

 Природа – источник сырья. Природное сырьё, природные мате- риалы.

Мастера и их  профессии (технические, художественные). Традиции творчества мастера в создании предметной среды  (общее представление).

Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, техно- логия изготовления). Составление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Введение         в         проектную         деятельность,         доступные        простые проекты, выполняемые с помощью учителя (разработка предложенного   замысла,   поиск   доступных  решений,   выполнение,   защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия,  оформление праздников.

Работа парами и в малых группах. Осуществление сотрудничества.

Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор  материалов и инструментов для  урока.

2. Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты (17 ч.)

Исследование элементарных свойств материалов: картон,  гофрокартон, ряжа,  ткани природного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани.  Основа, уток.  Общая технология получения нитей и тканей на  основе  натурального сырья. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их  названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, их  обобщённые названия:  размет- ка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Элементарное представление  о  простейшем чертеже  и  эскизе. Линии чертежа (контурная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая).  Чтение чертежа.  Разметка  по  линейке,  угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональ- ная  разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.

Разметка  деталей  копированием  с  помощью копировальной бумаги.

Сборка изделия: подвижное, ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными

строчками (варианты прямой строчки).

 

3. Конструирование (11 ч.)

Конструирование из  готовых форм  (упаковки). Получение объёмных форм  сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы  сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Макет, модель. Конструирование и  моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейше- му чертежу или  эскизу. Биговка.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Для учителя:

Учебник «Технология. Прекрасное рядом с тобой.», 2 класс, О.А.Куревина, Е.А.Луцева, М.: Баласс, 2011 г.                                                                 Рабочая тетрадь «Прекрасное рядом с тобой.», 2 класс, О.А.Куревина, Е.А.Луцева, М.: Баласс, 2011 г.                                                                

Для обучающихся:

Учебник «Технология. Прекрасное рядом с тобой.», 2 класс, О.А.Куревина, Е.А.Луцева, М.: Баласс, 2011 г.                                                                 Рабочая тетрадь «Прекрасное рядом с тобой.», 2 класс, О.А.Куревина, Е.А.Луцева, М.: Баласс, 2011 г

Календарно – тематическое планирование

№п/п

Дата

Тема урока

Характеристика

деятельности

обучающегося

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные

(УУД)

Личностные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч.)

1

Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша

наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружа- ющего мира, традиции и творчество мастеров родного края

иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

2

Древний Египет. Макет пирамиды.

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы:  их   виды, физические и технологические свойства, конструктивные  особенности используемых инструментов

жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет)

стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе

оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить хорошие или плохие

3

Сооружения Древнего Египта (разметка по шаблону, конструирование из модулей)

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов  быта  и  осознавать их  связь  с выполняемыми утилитарными функциями

движение, правда и правдоподобие

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

4

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов.

понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для  рукотворной деятельности материалы

представление о линейной перспективе.

оценивать правильность выполнения действия на уровне

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

5

Мастера Египта. Барельеф. Сфинкс (конструирование, лепка)

исследовать конструкторско- технологические и  декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий

по художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных

учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий)

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства

 

6

Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов. Одежда древних египтян.

искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы

уметь смешивать главные цвета красок для получения составных цветов

учиться планировать практическую деятельность на уроке;

с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты

объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей

 

Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты (17 ч.)

7

Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование)

искать,  отбирать и  использовать необходимую информацию (из  учебника и  других справочных  и дидактических материалов),  материалы, инструменты

выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы

учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике)

рассуждать и обсуждать их с одноклассниками

8

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов.

Игрушки-пирамидки.

осуществлять практический поиск и открытие нового  знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки)

по трудовой деятельности:

знать виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия

работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты)

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства

 

9

Дед Мороз (разметка по шаблону)

воплощать мысленный образ  в материале с опорой (при  необходимости) на  графические изображения,  соблюдая приёмы  безопасного и рационального труда

знать неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка)

осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов)

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей

10

Ёлочные игрушки (шаблон, конструирование из модулей)

планировать последовательность практических  действий для   реа- лизации поставленной задачи

знать о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера

11

Ёлочные игрушки (шаблон, конструирование из модулей)

с помощью учителя и под его кон- тролем организовывать  свою  деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество

уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала

ориентироваться в своей системе знаний и умений

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения)

12

Ёлочная гирлянда «флажки» (разметка по линейке)

осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или  задания), и коррек- тировку хода работы и конечного результата

уметь поддерживать порядок на рабочем столе во время работы

понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения

умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей

13

Ёлочный фонарик (разметка по линейке)

оценивать результат своей  деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы

экономно и рационально размечать несколько деталей

стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

14

Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов, последовательности практических действий и технологических операций. Что узнали, чему научились

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику

добывать новые знания

 

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями

15

Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок).

сравнивать различные виды конструкций и способы  их сборки

построение логической цепи рассуждений

находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов)

уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей

16

Выполнение предложенных заданий. Освоение компьютера

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);

построение логической цепи рассуждений

перерабатывать полученную информацию

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

17

Выполнение предложенных заданий. Освоение компьютера

конструировать объекты с учётом технических и художественно- декоративных условий: опреде- лять особенности конструкции

построение логической цепи рассуждений

уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу, на уроке, в жизни

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

18

Выполнение предложенных заданий. Освоение компьютера

участвовать в совместной творче- ской   деятельности  при   выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов

построение логической цепи рассуждений

наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

19

Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки. Древняя Греция и Рим. Макет храма.  

осуществлять самоконтроль

выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки

донести свою позицию до других

оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить хорошие или плохие

20

Учимся работать угольником (разметка по угольнику, макетирование)

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки

оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

21

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Римские и греческие воины (конструирование, лепка)

наблюдать мир образов на экране компьютера (графика, тексты, видео, интерактивное видео);

уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности

слушать и понимать речь других

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

22

Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов. Одежда древних римлян и греков. Как изготавливаются льняные ткани.

наблюдать, сравнивать, сопо- ставлять материальные и информационные объекты

выполнять подвижное соединение деталей с помощью ниток (№ 10)

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства

 

23

Изготавливаем одежду древних римлян и греков (обработка ткани)

выполнять предложенные на цифровых носителях задания

выполнять подвижное соединение деталей с помощью ниток (№ 10)

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек

объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей

 

Конструирование (11 ч.)

24

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Скульптуры и скульпторы. Лепим фигуру человека (конструирование, лепка)

искать,  отбирать и  использовать необходимую информацию (из  учебника и  других справочных  и дидактических материалов),  материалы, инструменты

уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

25

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов.

Посуда Древней Греции (конструирование)

осуществлять практический поиск и открытие нового  знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки)

уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности

оценивать правильность выполнения действия на уровне

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями

26

Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки.  Макет Акрополя (проектирование)

воплощать мысленный образ  в материале с опорой (при  необходимости) на  графические изображения,  соблюдая приёмы  безопасного и рационального труда

уметь реализовывать творческий замысел

учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий)

уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей

27

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема.

Изготавливаем книжку (комплексная технология)

планировать последовательность практических  действий для   реа- лизации поставленной задачи

уметь реализовывать творческий замысел

способность при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

28

Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки.  Жилища наших предков (конструирование)

с помощью учителя и под его кон- тролем организовывать  свою  деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество

уметь реализовывать творческий замысел

учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике)

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

29

Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов. История пуговицы. Пришивание пуговиц на ножке и с дырочками (соединение деталей, отделка)

осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или  задания), и коррек- тировку хода работы и конечного результата

выполнять подвижное соединение деталей с помощью ниток (№ 10)

работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты)

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

30

Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов. Украшение одежды. Вышивки (отделка)

оценивать результат своей  деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы

выполнять подвижное соединение деталей с помощью ниток (№ 10)

осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов)

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить хорошие или плохие

31

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов

Игрушка из пуговицы (конструирование)

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

выполнять подвижное соединение деталей с помощью ниток (№ 10)

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

32

Игрушка из пуговицы (конструирование)

сравнивать различные виды конструкций и способы  их сборки

выполнять подвижное соединение деталей с помощью ниток (№ 10)

ориентироваться в своей системе знаний и умений

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

33

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов

Игрушка из носка (конструирование)

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);

выполнять подвижное соединение деталей с помощью ниток (№ 10)

понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства

 

34

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Технологические понятия. Что узнали, чему научились

конструировать объекты с учётом технических и художественно- декоративных условий: опреде- лять особенности конструкции

стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе

объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...