Проект "Осенний букет"
проект по технологии (2 класс) на тему
Краткосрочный проект по технологии для 2 класса. Дети знакомятся с разнообразным миром цветов. С удовольствием выполняют практическую работу. Букет получился замечательный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osenniy_buket.doc | 235 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология.
Название проекта: Осенний букет
Руководитель проекта: Пронина Ф.Х.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология
Учебные дисциплины, близкие к теме предмета:
мир вокруг нас, изобразительное искусство.
Состав учащихся: 2 класс
Тип урока: новые знания
Форма урока: урок – проект
Тип проекта: практико-ориентированный;
По продолжительности: мини - проект.
Цель проекта: создание поделки «Осенний букет»»
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетентности младших школьников через организацию совместной продуктивной деятельности через развитие способности к поисковой деятельности:
- планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- выбору материала и способу действия,
через расширение познавательной области детей, что будет являться
совершенствованием уровня накопленных практических навыков:
- развитию умения работать с разными материалами:
бумагой, картоном, клеем
- развитию аккуратности при работе
- развитию художественного вкуса при оформлении работы,
что будет способствовать воспитанию любви к цветам, к труду.
Оборудование: ватман, цветная бумага, клей, кисточки, шаблоны изделия.
Продукт проектной деятельности: коллаж «Осенний букет».
Практическая значимость: Создание поделки, которую можно использовать в виде подарка другому человеку или будем хранить у себя в классе.
Методы, используемые на уроке:
- алгоритмический метод – учитель даёт инструкции, а ученики сами выполняют работу; в практической работе: моделирование
- проектный метод, который включает в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов.
Приёмы, используемые на уроке:
- словесный (рассказ, беседа)
- наглядный (, демонстрация)
- практический (моделирование)
Формы организации:
- групповая
- индивидуальная
Описание методики выполнения проекта.
Этап проекта | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивационный 2мин | Создаёт положительный настрой, загадывает загадку и подводит детей к определению темы урока. Заинтересовывает детей демонстрацией готового изделия «Осенний букет». | Отгадывают загадку, выводят тему урока. Рассматривают поделку, проявляют желание к её изготовлению, предлагают собственные идеи. |
Информационный 8 мин Планирующий
2мин | 1. Рассказ о цветах: «Цветы – радость жизни» 2. Является информационным источником Определяет цель и задачи проектной деятельности, даёт установку на критерии к выполняемой работе. | 1.Смотрят, учатся анализировать, делать выводы 2. Учатся работать с полученной информацией Вырабатывают план действий, согласовывают совместный план работы с учителем. |
Творческий 25мин | 1. Помогает в выборе художественной композиции поделки. 2. Наблюдает за ходом работы, создаёт хороший эмоциональный настрой, подбадривая детей. 3. Помогает советами и действиями по оформлению работы. | 1.Предлагают и обсуждают композиционные варианты коллажа. 2. Работают самостоятельно или в паре по составленному плану. |
Рефлексивно- оценочный 8мин | 1. Выступает участником коллективной оценочной деятельности детей. 2. Проводит рефлексию в конце урока. | 1.Предоставляют свои проекты. 2.Осуществляют устное оценивание своей работы. 3. Участвуют в коллективном обсуждении ученических работ |
Продукт проектной деятельности: коллаж «Осенний букет».
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | примечания |
Организационный | Приветствует детей и родителей, пришедших на урок. | Приветствуют учителя и родителей. | |
Основной 1.Ввведе ние в тему урока | - Ребята, отгадайте мою загадку: Бывает ярким, скромным, малым. Он дарит людям красоту. И ты его найдёшь повсюду: На клумбе, дома и в саду? - Правильно. Поднимите руку у кого есть дома цветы? - А зачем люди выращивают цветы?? - Значит, цветы дарят людям радость? - Ребята, какой праздник приближается? - Что принято делать на любой праздник? Целеполагание - Ребята, у нас необычный урок, мы узнаем много интересного о некоторых цветах и изготовим интересную поделку, которую вы можете использовать в виде подарка своим близким людям. ( показ готового изделия) - Хотите сделать такую поделку? Тогда за работу! | Слушают и отгадывают загадку. -Цветок. Поднимают руки. Отвечают на вопрос. - 8 марта, женский праздник. - Дарить подарки Рассматривают поделку. - Хотим! | 1 слайд Цветы – радость жизни |
2. Информационный этап.
| Сообщение учителя и учащихся сведений о цветах, сопровождаемое медиапрезентацией. Учитель: - Давайте отправимся в царство цветов! Цветы сопровождают нас всю жизнь. Они дарят нам красоту, радость, дают утешение. В течение многих лет человек радовался только тем цветам, что давала ему природа. Затем он стал пересаживать цветы с полей, лугов и их лесов ближе к своему дому, создавать им условия, выводить новые сорта. Цветы распускаются в разное время года: весной, летом, осенью. - Какие вы знаете весенние цветы? - Какие летние знаете цветы? - Какие знаете осенние цветы? Учитель читает стихотворение, а ученик делает сообщение об этом цветке.
К шумам привыкая городским, Эти пышноцветные пионы Нас нарядом радуют своим. Пусть их яркость радует прохожих, Веселит играющих ребят! На цветенье роз они похожи, Тем же ярким пламенем горят. Учитель: 2. Дожди посетить нас забыли ли, Иль впрямь загостилась жара,- Но свежи в саду только лилии, Головки качая с утра. Нельзя назвать их усталыми, В жаре изнывают кусты, Они же, склоняясь бокалами, Всё так же свежи и чисты. Учитель: 3.Осень над парком тенистым.. Ложится Золото клёнов на воды пруда. Кружатся листья.. Умолкнули птицы… В похолодневшее небо глядится Астра, лучистая астра – звезда. Астру с прямыми её лепестками С давних времён называли «звездой». Так бы её вы назвали и сами. В ней лепестки разбежались лучами От сердцевинки, совсем золотой. Учитель: 4. У крылечка нашей избы Клумбу свежую стеречь Встал на стражу гладиолус (По-латыни это «меч») И, как будто строгий воин, В светлых латах лепестков Поднимается, спокоен, Неприступен и суров. Учитель: 5. Чудесный гость далёкого Ирана, Любимец опалённых солнцем стран, В садах Хафиза огненный тюльпан Раскрыл, как чашу, венчик свой багряный. А мне милей он на родном просторе, Когда, услышав дней весенних зов, В апреле степь волнуется, как море Багряных, жёлтых, розовых цветов. Учитель: 6. Ирис, ирис мой лиловый Ты под снегом столько сил От ветров зимы суровой В корневище затаил. Мы хотим, цветок чудесный, Чтоб в саду, в недолгий срок, Ты весной из почвы тесной Смелый выкинул росток. | Смотрят и слушают. - Пионы, тюльпаны, ирисы, ландыши, подснежники. - Ромашки, георгины, розы, гладиолусы, бархатцы, астры. - Сентябрины, хризантемы Слушают учителя, смотрят на слайд. Слушают сообщение. Сообщение ученика: Пион. Пион был известен ещё в Древней Греции как лечебное растение и получил своё название от имени врача Пиона. Он так хорошо излечивал болезни, что недруги из зависти его отравили, но боги этого врача превратили в цветок пиона. Китайские любители пионов говорят так: «За пионами ухаживают год, а любуются им десять дней. 2 ученик: Лилии. Лилия получила своё название от слова «лили», что значит «белый-белый». Эти цветы пользовались большим почётом в древнем мире. Солдаты Франции украшали щиты и шлемы этими цветами после победы. Этот цветок есть и на гербе Франции, которую называют королевством лилий. 3 ученик: Астра. Более двухсот лет назад во Францию из Китая попали неизвестные семена. Когда появился цветок, то он напоминал маргаритку, но более крупных размеров. Этот цветок понравился и его стали разводить. Однажды через 22 года расцвёл махровый цветок и, увидев его, ботаники воскликнули «Астер!» Что в переводе с латыни «звезда». Так и установилось название «астра». 4 ученик: Гладиолус. Это растение по-другому называется шпажник и происходит из далёкой Африки. В те времена существовало поверье, что клубень растения делает человека неуязвимым от ударов меча и стрел, и все рыцари носили на груди этот защитный цветок. 5 ученик: Тюльпан. Каждый цветок прекрасен по – своему. Красотой тюльпанов увлекались в Персии и в Турции. Но когда тюльпан попал в Голландию, увлечение этими цветами приобрело огромный успех. Все принялись выращивать тюльпаны, выводили новые сорта. Ежегодно устраивались праздники в честь новых сортов, играла музыка, а садовникам выдавались награды. В Голландии этот цветок нашёл свою Родину, и до сих пор лучшие сорта выращивают там. 6 ученик: Ирис. Весной в садах привлекает внимание красивый цветок ириса. Его сине-фиолетовые, а иногда и жёлто-коричневые лепестки весьма своеобразны. Три лепестка сложены вместе, а три другие отогнуты к низу. За необычную раскраску цветов, напоминающих радугу, это растение в древней Греции назвали ирисом – радугой. В Германии его называют меч-лилия, а у нас нежным именем «касатик». | 2 слайд (красота вокруг нас) 3 слайд. (цветы) 4 слайд (пионы) 5 слайд (лилии) 6слайд (астра) 7 слайд (гладиолус) 8 слайд тюльпан) 9 слайд (ирис) |
3 этап Практический. | -Ребята, я вам хочу предложить изготовить поделку «Весенний букет», которая будет напоминать цветы ириса. Демонстрация поделки - Хотели бы вы сделать такую же? - Давайте рассмотрим, какие материалы нам понадобятся? - Ещё понадобится степлер и проволочка. - Ваши мамы будут вам помогать в её изготовлении. - Работать будем по плану, давайте его оговорим. (Составляется план работы совместно с детьми) Учитель вывешивает план изготовления на доске.
- Приступайте к работе, если нужна моя помощь я буду рада вам её оказать. (оказывает помощь детям по мере необходимости) | Рассматривают поделку - Гофрированная бумага, клей, картон. Оговаривают план работы по изготовлению поделки. Дети начинают работать со своими мамами согласно плану. | |
4этап Заключительный | -Ребята, кто хочет поделиться со всеми присутствующими своей работой? Учитель словесно подбадривает детей и хвалит за работу. | Дети по собственному желанию выходят к доске и показывают свои работы классу. Остальные дети смотрят и словесно оценивают данную работу. | |
Рефлексия | - Дети, вам понравился урок? - Что вам особенно понравилось? - Как вы распорядитесь своей поделкой? - Доставила ли вам работа радость? - Спасибо всем за работу! | Отвечают на вопросы учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для девочек к 8 марта "Собираем букет"
Викторина для девочек к 8 марта. Простые вопросы. Игра возможна по командам и индивидуальная. Необычное игровое поле. В результате правильного ответа на вопрос открывается цветок. Если команда угадыва...
осенний букет роз
Мастер-класс по изготовлению роз из кленовых листочков....
Утренник "Букет дружбы"
Совместный утренник для детей начальной школы и их родителей...
Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»
План-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для ма...
Проект "Букет вежливых слов"
Апробация метода проектов в современных условиях показывает , что с его использованием эффективность процесса воспитания возрастает. Он позволяет реализовать ряд важнейших теоретических положен...
сценарий праздника "Букет для мам"
Праздничная программа "Букет Для мам", посвященная Дню Матери...
Изготовление букетов к 8 марта (конструирование, технология обработки) "Букет из ромашек"
презентация и конспект урока технологии в 3 классе...