Рабочая программа по технологии. 1 класс. УМК «ПНШ»
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена по программе Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой «Технология». УМК «Перспективная начальная школа». 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.docx | 58.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняяобщеобразовательная школа № 18»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
_______________
Приказ №______
от ________2013
Рабочая программа
учителя начальных классов высшей квалификационной категории
Ершовой Татьяны Анатольевны
«ТЕХНОЛОГИЯ»
Начальное общее образование, 1 «А» класс
(базовый уровень)
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________
______________2013
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
__________
_____________2013
2013-2014 учебный год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 17785 от 6 октября 2009 г), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Технология» Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой.
Уроки технологии строятся на предметно-практической деятельности, которая обеспечивает реальное включение различных структурных компонентов личности – интеллектуального (абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения), эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.
Изучение технологии направлено на решениеследующих задач:
- стимулирование иразвитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России идругих государств;
- формирование картины материальной идуховной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха идостижений, творческой самореализации, интереса кпредметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний иумений;
- развитие знаково-символического ипространственного мышления, творческого ирепродуктивного воображения, творческогомышления;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий иприменять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекции и оценку;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации всловарях,каталоге библиотеки.
Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.
Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки освоения учащимися конкретных технологических операций.
Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нем все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т. д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Основные виды учебной деятельности обучающихся: простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, приемов их обработки; анализ конструкций, условий и способов их создания; моделирование, конструирование из различных материалов; решение доступных конструктивно-технологических и творческо-художественных задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.
В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных классов сельской школы.
В первом классе обучение ведется без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся.
Программа составляет 33 учебных часа в год, что соответствует 1 часу в неделю.
Сроки реализации рабочей программы – 2013-2014 учебный год.
- СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта, произведения художественного и декоративно-прикладного искусства, архитектура). Природа как источник сырья. Технология – знания о способах переработки сырья в готовое изделие. Технологический процесс - последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.
Организация рабочего места для работы с бумагой, пластическими, природными и текстильными материалами (рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений).
Анализ устройства и назначения изделия.
Самообслуживание: сохранение порядка на рабочем месте во время работы и уборка рабочего места по окончанию работы, выполнение мелкого ремонта одежды - пришивание пуговиц с двумя отверстиями.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Природные материалы. Растительные природные материалы родного края, используемые на уроках: листья, семена растений, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.
Правила поведения на природе во время сбора природных материалов. Способы заготовки, хранения и подготовки материалов к работе.
Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка.Приемы рационального и безопасного использования ножниц.
Приемы работы с природными материалами: разрезание ножницами, капельное склеивание, сушка.
Практические работы: украшение открыток, изготовление аппликаций, орнаментальных композиций.
Пластические материалы.Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе.
Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стека, подкладная дощечка, чашка для воды, салфетка.
Приемы работы с пластилином: отщипывание и отрезание от бруска кусочков, скатывание шариков, раскатывание шариков в форме конуса и жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание, сворачивание жгута в спираль.
Практические работы: лепка овощей, фруктов, блюда, фигурок животных, фишек для уроков математики.
Бумага. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, копирка, калька, писчая, газетная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, влагопроницаемость. Наблюдения и опыты по выявлению волокнистого строения бумаги и влияния на нее влаги. Экономное расходование бумаги.
Виды условных графических изображений – рисунок, схема.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаши простые (твердость ТМ, 2М), ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист, салфетка для снятия лишнего клея. Приемы безопасного использования ножниц.
Приемы работы с бумагой: разметка по шаблону, через копирку, кальку, вырывание, разрезание и вырезание ножницами по контуру, многослойное складывание, гофрирование, склеивание деталей за всю поверхность и фрагмент, капельное склеивание, переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление аппликаций, пригласительных билетов, конвертов, новогодних подвесок и снежинок, закладок для книг, открыток по рисунку, схеме.
Текстильные материалы. Виды тканей, используемых на уроках: хлопчатобумажные, льняные. Сравнение свойств тканей. Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки, используемые на уроках: швейные, мулине.
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки. Приемы безопасного использования игл и булавок.
Приемы работы с текстильными материалами: отмеривание длины нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, разрезание и вырезание ножницами, продергивание бахромы, разметка через копирку, вышивание швом «вперед иголку», связывание ниток в пучок, наклеивание деталей из ткани и ниток на картонную основу, пришивание пуговиц с двумя отверстиями.
Практические работы: изготовление аппликаций, игольниц, подвесок из лоскутков, вышитых салфеток, цветочных композиций.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции технических, бытовых, учебных предметов. Изделие, деталь изделия (общее представление). Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов по схеме и рисунку.
Практические работы: создание моделей парусника, лодочки, городского транспорта (автобус, маршрутное такси, троллейбус, трамвай), конструирование куклы Баги-Яги.
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Кол-во часов | Характеристика видов деятельности учащихся |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. | ежеурочно | Анализировать предметы рукотворного мира, приводить примеры изделий, из которых они сделаны. Наблюдать связи предметов рукотворного мира с природой как источником сырья. |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
| 30 | Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, читать графические изображения (рисунки, схемы). Планировать с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания. Организовывать под руководством учителя и его контролем свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы, инструменты и приспособления, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончанию работы; участвовать в коллективном обсуждении. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) с помощью учителя: свойства материалов - физические (цвет, фактуру, форму, прозрачность), механические (влагопроницаемость), технологические (строение) свойства; приемы обработки природных материалов (разрезание ножницами, капельное склеивание, сушка), пластических (отщипывание и отрезание от бруска кусочков, скатывание шарика, раскатывание шарика в форме конуса и жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание, сворачивание жгута), бумаги (разметка по шаблону, через копирку, кальку.вырывание, разрезание и вырезание ножницами по контуру, многослойное складывание, гофрирование, склеивание деталей за всю поверхность и фрагмент, капельное склеивание, переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка), текстильных материалов (отмеривание длины нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по лекалу, разрезание и вырезание ножницами, продергивание бахромы, разметка через копирку, сшивание деталей из ткани, вышивание швом «вперед иголку», связывание ниток в пучок, наклеивание деталей из ткани и ниток на картонную основу), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, иглы), приемы работы приспособлениями (шаблон, лекало) инструментами (стека, ножницы, карандаш, кисть для клея). Создавать с помощью учителя мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи и воплощать мысленный образ в материале с опорой на рисунки; соблюдая под контролем учителя приемы безопасного и рационального труда. Участвовать под руководством учителя в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ: создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. Обобщать (осознавать и формулировать) с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. |
3 | Конструирование и моделирование. | 3 | Моделировать с помощью учителя несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Планировать с помощью учителя последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Участвовать под руководством учителя в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ, практическая реализация окончательного образа объекта. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. Обобщать с помощью учителя (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке. |
ИТОГО | 33 |
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- оцениватьжизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самыепростые общие для всех людей правила поведения (основыобщечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средствомформирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения.
Обучающиеся научатся:
- рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
- использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
- анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
- организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
- понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
- экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
- анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Конкретное количество средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей используется следующая система символических обозначений:
- Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
- К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
- Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
- П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во |
КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ | ||
1.1 | Стандарт начального общего образования | Д |
1.2 | Программы по учебным предметам. Примерный учебный план: 1 - 4 кл.: в 2 ч./ Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2012 | Д |
1.3 | Рагозина Т.М. Технология. 1 класс: учебник/Т.М. Рагозина, А.А. Гринева. – М.: Академкнига/Учебник,2012. | К |
1.4 | Рагозина Т.М.Технология: 1 класс : Методическое пособие /Т.М. Рагозина. — М.: Академкнига/Учебник, 2012. | Д |
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | ||
2.1 | Комплекты тематических таблиц – технология обработки ткани – технология обработки бумаги и картона – организация рабочего места | Д |
2.2. | Демонстрационный и раздаточный материал – Коллекции «Бумага и картон», «Лен», «Хлопок», «Шерсть» – Раздаточные материалы (справочные) | Д Ф |
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА | ||
3.1 | Электронные энциклопедии | Д |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | ||
4.1 | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц | Д |
4.2 | Магнитная доска | Д |
4.3 | Персональный компьютер с принтером | Д |
4.4. | Мультимедийный проектор | Д |
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||
5.1 | Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения | К |
5.2 | Набор пластмассовых конструкторов «Лего» | К |
5.3. | Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой) | Д |
5.4. | Объемные модели геометрических фигур | Д |
5.5. | Наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки, картографической, миллимитровой, бархатной, бумаги и др. | К |
5.6. | Заготовки природного материала | К |
ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА | ||
6.1. | Ученические столы двухместные с комплектом стульев | К |
6.2. | Стол учительский с тумбой | Д |
6.3 | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | Д |
6.4 | Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала | Д |
6.5 | Демонстрационная подставка (для образцов изготавливаемых изделий) | Д |
6.6 | Рамки или паспарту для экспонирования детских работ на выставках | Д |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
по плану | по факту | |||
Рукотворный мир как результат труда человека. | ||||
Организация рабочего места. Приёмы работы с пластичными материалами: отщипывание, отрезание сеткой, примазывание.«Фрукты и овощи». | ||||
Приёмы работы с пластичными материалами: раскатывание, отщипывание, вдавливание.«Фрукты и овощи». | ||||
Приёмы работы с пластичными материалами: раскатывание, отщипывание, вдавливание. «Блюдо для фруктов и овощей». | ||||
Приёмы работы с пластичными материалами: скатывание, раскатывание, прижимание. «Мышка и кошка». | ||||
Приёмы работы с пластичными материалами. Скатывание.«Фишки из массы для моделирования». | ||||
Приёмы работы с пластичными материалами: скатывание, раскатывание.«Медведь из массы для моделирования». | ||||
Организация рабочего места. Приёмы работы с природными материалами: резание, наклеивание. Аппликация «Пейзаж из листьев». | ||||
Организация рабочего места. Приёмы работы с природными материалами: резание, наклеивание. Аппликация «Животные». | ||||
Организация рабочего места. Приёмы работы с природными материалами: резание, наклеивание. Аппликация «Узоры из семян». | ||||
Организация рабочего места. Приёмы работы с природными материалами: резание, наклеивание. «Декоративная композиция из сухих листьев и семян». | ||||
Виды бумаги. Свойства бумаги.Приемы работы с бумагой: резание, наклеивание.«Аппликация из мятой бумаги». | ||||
Виды бумаги. Свойства бумаги. Приемы работы с бумагой: резание, наклеивание. «Аппликация из мятой бумаги». | ||||
Приёмы работы с бумагой. Обрывание бумаги по контуру. «Обрывная аппликация». | ||||
Организация рабочего места. Приемы работы с бумагой: резание, наклеивание. «Пригласительный билет на ёлку». | ||||
Приемы работы с бумагой: резание, наклеивание. «Пригласительный билет на ёлку». | ||||
Приемы работы с бумагой: резание, наклеивание. «Конверт для пригласительного билета». | ||||
Приёмы работы с бумагой: резание, наклеивание, складывание. «Гофрированная новогодняя подвеска». | ||||
Приёмы работы с бумагой: складывание, вырезание. «Новогодние снежинки». | ||||
Приёмы работы с бумагой: разметка, резание, наклеивание. «Мозаика из бумаги». | ||||
Приёмы работы с бумагой: разметка, резание. «Модели из бумаги». | ||||
Приёмы работы с бумагой: разметка, резание, плетение из полосок бумаги. «Открытка». | ||||
Приёмы работы с бумагой: разметка, резание, плетение из полосок бумаги. «Открытка». | ||||
Приёмы работы с бумагой: разметка, резание. «Модели городского транспорта». | ||||
Виды тканей. Сравнение свойств тканей. Приёмы работы с текстильными материалами. «Аппликация из ткани». | ||||
Приёмы работы с текстильными материалами. «Аппликация из ткани». | ||||
Приёмы работы с текстильными материалами: выкраивание, резание. Выполнение шва «вперёд иголку», использование напёрстка. «Игольница». | ||||
Приёмы работы с текстильными материалами: выкраивание, резание, сшивание. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями. «Подвески из лоскутков ткани». | ||||
Приёмы работы с текстильными материалами: выкраивание, резание. Выполнение шва «вперёд иголку». «Вышитая салфетка». | ||||
Приёмы работы с текстильными материалами: выкраивание, резание. Выполнение шва «вперёд иголку». «Вышитая салфетка». | ||||
Приёмы работы с текстильными материалами: выкраивание, резание. Выполнение шва «вперёд иголку». «Вышитая салфетка». | ||||
Приёмы работы с текстильными материалами: плетение, приклеивание. «Цветочная композиция из ниток». | ||||
Приёмы работы с различными материалами. Склеивание, соединение деталей с помощью пластилина. «Баба - яга в ступе». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...