Рабочая программа по технологии. 1 класс. УМК «ПНШ»
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Ершова Татьяна Анатольевна

Рабочая программа составлена по программе Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой  «Технология». УМК «Перспективная начальная школа». 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya.docx58.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняяобщеобразовательная школа № 18»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_______________

Приказ №______

от ________2013

Рабочая программа

учителя начальных классов высшей квалификационной категории

                

Ершовой Татьяны Анатольевны

«ТЕХНОЛОГИЯ»

Начальное общее образование, 1 «А» класс

(базовый уровень)

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________

______________2013

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

__________

_____________2013

2013-2014 учебный год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 17785 от 6 октября 2009 г), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Технология» Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой.

Уроки технологии строятся на предметно-практической деятельности, которая обеспечивает реальное включение различных структурных компонентов личности – интеллектуального (абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения), эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Изучение технологии направлено на решениеследующих задач:

  • стимулирование иразвитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России идругих государств;
  • формирование картины материальной идуховной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха идостижений, творческой самореализации, интереса кпредметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний иумений;
  • развитие знаково-символического ипространственного мышления, творческого ирепродуктивного воображения, творческогомышления;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий иприменять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекции и оценку;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации всловарях,каталоге библиотеки.

Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.

Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки освоения учащимися конкретных технологических операций.

Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нем все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т. д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Основные виды учебной деятельности обучающихся: простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, приемов их обработки; анализ конструкций, условий и способов их создания; моделирование, конструирование из различных материалов; решение доступных конструктивно-технологических и творческо-художественных задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных классов сельской школы.

В первом классе обучение ведется без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся.

Программа составляет 33 учебных часа в год, что соответствует 1 часу в неделю.

Сроки реализации рабочей программы – 2013-2014 учебный год.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта, произведения художественного и декоративно-прикладного искусства, архитектура). Природа как источник сырья. Технология – знания о способах переработки сырья в готовое изделие. Технологический процесс - последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.

Организация рабочего места для работы с бумагой, пластическими, природными и текстильными материалами (рациональное  размещение материалов, инструментов и приспособлений).

Анализ устройства и назначения изделия.

Самообслуживание: сохранение порядка на рабочем месте во время работы и уборка рабочего места по окончанию работы, выполнение мелкого ремонта одежды - пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Природные материалы. Растительные природные материалы родного края, используемые на уроках: листья, семена растений, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.

Правила поведения на природе во время сбора природных материалов. Способы заготовки, хранения и подготовки материалов к работе.  

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка.Приемы рационального и безопасного использования ножниц.

Приемы работы с природными материалами: разрезание ножницами, капельное склеивание, сушка.

Практические работы: украшение открыток, изготовление аппликаций, орнаментальных композиций.

Пластические материалы.Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе.

Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стека, подкладная дощечка, чашка для воды, салфетка.

Приемы работы с пластилином: отщипывание и отрезание от бруска кусочков, скатывание шариков, раскатывание шариков в форме конуса и жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание, сворачивание жгута в спираль.

Практические работы: лепка овощей, фруктов, блюда, фигурок животных, фишек для уроков математики.

Бумага. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, копирка, калька, писчая, газетная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, влагопроницаемость. Наблюдения и опыты по выявлению волокнистого строения бумаги и влияния на нее влаги. Экономное расходование бумаги.  

Виды условных графических изображений – рисунок, схема.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаши простые (твердость ТМ, 2М), ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист, салфетка для снятия лишнего клея. Приемы безопасного использования ножниц.

Приемы работы с бумагой: разметка по шаблону, через копирку, кальку, вырывание, разрезание и вырезание ножницами по контуру, многослойное складывание, гофрирование, склеивание деталей за всю поверхность и фрагмент, капельное склеивание, переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций, пригласительных билетов, конвертов, новогодних подвесок и  снежинок, закладок для книг, открыток по рисунку, схеме.

Текстильные материалы. Виды тканей, используемых на уроках: хлопчатобумажные,  льняные. Сравнение свойств тканей. Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки, используемые на уроках: швейные, мулине.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки. Приемы безопасного использования игл и булавок.

Приемы работы с текстильными материалами: отмеривание длины нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, разрезание и вырезание ножницами, продергивание бахромы, разметка через копирку, вышивание швом «вперед иголку», связывание ниток в пучок, наклеивание деталей из ткани и ниток на картонную основу, пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

Практические работы: изготовление аппликаций, игольниц, подвесок из лоскутков, вышитых салфеток, цветочных композиций.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции технических, бытовых, учебных предметов. Изделие, деталь изделия (общее представление). Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов по схеме и рисунку.

Практические работы: создание моделей парусника, лодочки, городского транспорта (автобус, маршрутное такси, троллейбус, трамвай), конструирование куклы Баги-Яги.

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Кол-во часов

Характеристика видов

деятельности учащихся

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

ежеурочно

Анализировать предметы рукотворного мира, приводить примеры изделий, из которых они сделаны.

Наблюдать связи предметов рукотворного мира с природой как источником сырья.

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

  1. Природные материалы.
  2. Пластические материалы.
  3. Бумага.
  4. Текстильные материалы.

30

Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, читать графические изображения (рисунки, схемы).

Планировать с помощью учителя предстоящую  практическую работу в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

Организовывать под руководством учителя и его контролем свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы, инструменты и приспособления, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончанию работы; участвовать в коллективном обсуждении.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) с помощью учителя:  свойства материалов - физические (цвет, фактуру, форму, прозрачность), механические (влагопроницаемость), технологические (строение) свойства;  приемы обработки природных материалов (разрезание ножницами, капельное склеивание, сушка), пластических (отщипывание и отрезание от бруска кусочков, скатывание шарика, раскатывание шарика в форме конуса и жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание, сворачивание жгута), бумаги (разметка по шаблону, через копирку, кальку.вырывание, разрезание и вырезание ножницами по контуру, многослойное складывание, гофрирование, склеивание деталей за всю поверхность и фрагмент, капельное склеивание, переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка), текстильных материалов (отмеривание длины нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по лекалу, разрезание и вырезание ножницами, продергивание бахромы, разметка через копирку, сшивание деталей из ткани, вышивание швом «вперед иголку», связывание ниток в пучок, наклеивание деталей из ткани и ниток на картонную основу), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, иглы),  приемы работы приспособлениями (шаблон, лекало) инструментами (стека, ножницы, карандаш, кисть для клея).

Создавать с помощью учителя мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи и  воплощать мысленный образ в материале с опорой на рисунки; соблюдая под контролем учителя приемы безопасного и рационального труда.

Участвовать под руководством учителя в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ: создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

Обобщать (осознавать и формулировать) с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.

3

Конструирование и моделирование.

3

Моделировать с помощью учителя несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Планировать с помощью учителя последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Участвовать под руководством учителя в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ, практическая реализация окончательного образа объекта.

Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

Обобщать с помощью учителя (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке.

ИТОГО

33

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • оцениватьжизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки  зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных  ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых  произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,   возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самыепростые общие для всех людей правила поведения (основыобщечеловеческих нравственных ценностей);
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по  предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средствомформирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные УУД

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,  художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  • слушать и понимать речь других.

Предметные  результаты освоения учебной программы по предмету «Технология»  к концу 1-го года обучения.

Обучающиеся научатся:

  • рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
  • использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
  • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
  • организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
  • понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
  • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
  • анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Конкретное количество средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей используется следующая система символических обозначений:

  • Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
  • К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
  • Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
  • П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

1.1

Стандарт начального общего образования

Д

1.2

Программы по учебным предметам. Примерный учебный план: 1 - 4 кл.: в 2 ч./ Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2012

Д

1.3

Рагозина Т.М. Технология. 1 класс: учебник/Т.М. Рагозина, А.А. Гринева. – М.: Академкнига/Учебник,2012.

К

1.4

Рагозина Т.М.Технология: 1 класс : Методическое пособие /Т.М. Рагозина. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Д

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

2.1

Комплекты тематических таблиц

– технология обработки ткани

– технология обработки бумаги и картона

– организация рабочего места

Д

2.2.

Демонстрационный и раздаточный материал

– Коллекции «Бумага и картон», «Лен», «Хлопок», «Шерсть»

– Раздаточные материалы (справочные)

Д

Ф

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

3.1

Электронные энциклопедии

Д

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

4.1

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Д

4.2

Магнитная доска

Д

4.3

Персональный компьютер с принтером

Д

4.4.

Мультимедийный проектор

Д

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ

И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

5.1

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения  

К

5.2

Набор пластмассовых конструкторов «Лего»

К

5.3.

Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой)

Д

5.4.

Объемные модели геометрических фигур

Д

5.5.

Наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки, картографической, миллимитровой, бархатной, бумаги и др.

К

5.6.

Заготовки природного материала

К

ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА

6.1.

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

К

6.2.

Стол учительский с тумбой

Д

6.3

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Д

6.4

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Д

6.5

Демонстрационная подставка (для образцов изготавливаемых изделий)

Д

6.6

Рамки или паспарту для экспонирования детских работ на выставках

Д

Приложение 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

Рукотворный мир как результат труда человека.

Организация рабочего места. Приёмы работы с пластичными материалами: отщипывание, отрезание сеткой, примазывание.«Фрукты и овощи».

Приёмы работы с пластичными материалами: раскатывание, отщипывание, вдавливание.«Фрукты и овощи».

Приёмы работы с пластичными материалами: раскатывание, отщипывание, вдавливание. «Блюдо для фруктов и овощей».

Приёмы работы с пластичными материалами: скатывание, раскатывание, прижимание. «Мышка и кошка».

Приёмы работы с пластичными материалами. Скатывание.«Фишки из массы для моделирования».

 Приёмы работы с пластичными материалами: скатывание, раскатывание.«Медведь из массы для моделирования».

Организация рабочего места. Приёмы работы с природными материалами: резание, наклеивание. Аппликация «Пейзаж из листьев».

Организация рабочего места. Приёмы работы с природными материалами: резание, наклеивание. Аппликация «Животные».

Организация рабочего места. Приёмы работы с природными материалами: резание, наклеивание. Аппликация «Узоры из семян».

Организация рабочего места. Приёмы работы с природными материалами: резание, наклеивание. «Декоративная композиция из сухих листьев и семян».

Виды бумаги. Свойства бумаги.Приемы работы с бумагой: резание, наклеивание.«Аппликация из мятой бумаги».

Виды бумаги. Свойства бумаги. Приемы работы с бумагой: резание, наклеивание. «Аппликация из мятой бумаги».

Приёмы работы с бумагой. Обрывание бумаги по контуру. «Обрывная аппликация».

Организация рабочего места. Приемы работы с бумагой: резание, наклеивание. «Пригласительный билет на ёлку».

Приемы работы с бумагой: резание, наклеивание. «Пригласительный билет на ёлку».

Приемы работы с бумагой: резание, наклеивание. «Конверт для пригласительного билета».

Приёмы работы с бумагой: резание,  наклеивание, складывание. «Гофрированная новогодняя подвеска».

Приёмы работы с бумагой: складывание, вырезание. «Новогодние снежинки».

Приёмы работы с бумагой: разметка, резание, наклеивание. «Мозаика из бумаги».

Приёмы работы с бумагой: разметка, резание. «Модели из бумаги».

Приёмы работы с бумагой: разметка, резание, плетение из полосок бумаги. «Открытка».

Приёмы работы с бумагой: разметка, резание, плетение из полосок бумаги. «Открытка».

Приёмы работы с бумагой: разметка, резание. «Модели городского транспорта».

Виды тканей. Сравнение свойств тканей.  Приёмы работы с текстильными материалами. «Аппликация из ткани».

Приёмы работы с текстильными материалами. «Аппликация из ткани».

Приёмы работы с текстильными материалами: выкраивание, резание. Выполнение шва «вперёд иголку», использование напёрстка. «Игольница».

Приёмы работы с текстильными материалами: выкраивание, резание, сшивание. Пришивание пуговицы с двумя  отверстиями. «Подвески из лоскутков ткани».

Приёмы работы с текстильными материалами: выкраивание, резание. Выполнение шва «вперёд иголку». «Вышитая салфетка».

Приёмы работы с текстильными материалами: выкраивание, резание. Выполнение шва «вперёд иголку». «Вышитая салфетка».

Приёмы работы с текстильными материалами: выкраивание, резание. Выполнение шва «вперёд иголку». «Вышитая салфетка».

Приёмы работы с текстильными материалами: плетение, приклеивание. «Цветочная композиция из ниток».

Приёмы работы с различными материалами. Склеивание, соединение деталей с помощью пластилина. «Баба - яга в ступе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...