Конспект урока технологии в 1 классе.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Тема урока "Дымковская игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_no_8_tekhnologiya_1_klass.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии.1 класс. УМК «Школа 2100»
Урок № 8. Дымковские игрушки (конструирование).
(учебник с. 17-19, рабочая тетрадь с. 10.)
Задачи:
1. Познакомить с дымковской глиняной игрушкой, технологией ее изготовления.
2. Закреплять умения обработки пластилина.
3. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов.
4. Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре своего народа.
Оборудование: а) для учителя: образцы глиняных игрушек, пластилин, презентация, компьютер, проектор, документ- камера.
б) для учащихся: набор пластилина, учебник, рабочая тетрадь
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и ТООУ |
I. Актуализация знания | – Чему мы учимся на уроке «Технология»? 1 – Что уже узнали на предыдущих уроках? – С какими материалами учились работать на последнем уроке? – Какие способы соединения деталей узнали? – Пластилин – это материал или инструмент? Почему? – Какие правила работы с пластилином мы уже знаем и выполняли их? 2 – Кто уже понял, с каким материалом мы будем работать сегодня? 1 - Посмотрите на эту игрушку, как вы думаете, из чего она сделана? Учитель показывает глиняную игрушку. 2 Рассказ учителя с опорой на презентацию. История дымковской игрушки насчитывает более четырехсот лет. Впервые этот народный промысел появился близ города Кирова (в те времена он назывался Вяткой), в небольшой слободе Дымково. Яркие фигурки из глины, расписанной красками сочных солнечных цветов местные крестьяне лепили к празднику Вятской Свистуньи, который традиционно отмечался весной. По форме и виду дымковские игрушки довольно разнообразны. Как правило, это вылепленные из из глины, полые внутри фигурки кавалеров и барышень, медведей, лошадей, пышнохвостых индюков, петухов, коров и козлов. История дымковской росписи упоминает, что основной элемент росписи – геометрические узоры, зигзаги, круги, полоски, волнистые линии, круглые пятна, точки и клетка. В оформлении готовой игрушки используются самые яркие, даже контрастные цвета – красный, зеленый, желтый, синий, малиновый, голубой и другие, а также позолота. Дымковская игрушка — искусство рукотворное. Каждая — создание одного мастера. От лепки и до росписи процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна и единственна. Для её производства используется местная красная глина, тщательно перемешанная с мелким речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую глину как связующий материал. Следы лепки сглаживают для придания изделию ровной поверхности. После полной просушки в течение от двух до двадцати дней и обжига при температуре 700—800 градусов игрушки покрывают темперными белилами в два-три слоя (прежде побелку осуществляли мелом, разведенным на молоке). Раньше игрушки расписывали анилиновыми красителями, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья. Расписанная игрушка вновь покрывалась взбитым яйцом, что придавало блеклым анилиновым краскам блеск и яркость. Сегодня для росписи применяются темперные краски и мягкие колонковые кисти. 2 - Попробуем похожую игрушку слепить из пластилина. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. |
II. Открытие нового знания | 1. Проверка рабочих мест 3 – С чего надо начинать работу? (С организации рабочего места.) 3 – Подготовьте своё рабочее место для работы с пластилином. – Проверьте, правильно ли вы подготовились. Откройте учебник на с. 16 и сравните своё рабочее место с рисунком. Если нужно, поправьте. 2. Исследование 3 а) Возьмите один брусок пластилина и расскажите всё о нём: каковы его цвет, форма, поверхность (гладкая или шершавая), мягкость-твёрдость, сгибаемость, пластичность. – Какими же свойствами обладает пластилин? б) Учитель предлагает ученикам выполнить ряд приёмов и наблюдает за их работой. После каждого задания подводится итог: выбирается самый рациональный приём. Возможно, качественными окажутся все приёмы. Или одним детям подходит один приём, другим – другой. Главное, чтобы каждый ученик нашёл свой приём получения различных форм. 2 3 – Как отрезать кусочек пластилина от бруска? (Отпилить стекой, отделить верёвочкой. Качественнее второй приём). – Что делать, если пластилин очень твёрдый? (Разогреть в руках, на батарее.) – Как скатать большой шарик? (В руках, на столе.) 2 – Как скатать маленький шарик? (Между пальцами, на столе.) – Как скатать палочку или колбаску? (В руках, на столе.) Можно предложить ученикам сравнить свои действия с рисунками в учебнике на с. 15. – Какие ещё формы можно сделать из пластилина? – Что вы узнали о материале пластилине? – К какому этапу урока теперь можем приступить? (Выполнить поделку.) | Регулятивные УУД: 1) формируем умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Развитие умения применять новое знание | 1. Практикум. Выполнение задания на с. 18-19. Можно иметь образец изделия. Анализ образца: - Что это за изделие? - Из какого материала изготовлена лошадка? - Какого цвета каждая часть лошадки? Почему именно такого? - Из каких частей-деталей состоит игрушка-лошадка? Обращение к учебнику. Наблюдение и обсуждение приемов изготовления деталей и сборки игрушки на с. 18-19. - Какие материалы и инструменты вам понадобятся для выполнения работы? Изготовление игрушки с помощью учителя с опорой на инструкционную карту. Учитель показывает последовательность работы, используя документ- камеру. 2. Анализ работ. 4 (использование документ- камеры) Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе сделать лошадку? – Ты справился с работой или есть недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Как бы ты оценил свою работу? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Личностные УУД:
Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
IV. Итог урока, рефлексия. | Готовые работы выставляются к доске. Учитель вместе с учениками обсуждает результат, положительно отзывается о работе детей и отмечает аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности детей. — Для чего люди делают игрушки? – Чему мы сегодня научились на уроке? – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы вы оценили своё настроение после урока? – Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в дневнике. | ТООУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии. 1 класс. Тема: Аппликация из бумаги. Открытка ко Дню Победы"
Урок построен на использовании проектных технологий....
Конспект урока технологии 3 класс по ОС "Школа2100".
Урок технологии по ОС" Школа 2100". Тема:"Прообраз в живописи." Урок-проект....
Конспект урока технологии. 2 класс. Знакомство с подрубочным швом.
Повторение разных видов швов. Знакомство с новым видом шва "подрубочным". Изготовление салфетки....
Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»
Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...
Конспект урока технологии, 3 класс. Тема урока: Пришивание пуговиц.
Цель урока: Познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц.Тип урока: урок усвоения новых знаний....