Открытый урок по технологии
учебно-методический материал по технологии (3 класс) на тему
ТЕМА УРОКА: Игрушка из помпонов «Колобок».
Изделие: Колобок из ниток.
Вид учебного труда: Работа с ниткой.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
ЗАДАЧИ:
1.Вспомнить учащимися сказку «Колобок;
2.Познакомить учащихся с изделиями из помпонов;
3.Ознакомить с инструментами и материалами необходимыми для выполнения игрушек в данной технике;
4.Научить приёмам намотки ниток на шаблоны;
5.Познакомить с последовательностью выполнения игрушек из помпонов;
6.Воспитывать аккуратность, внимательность, культуру труда в работе.
Оборудование: цветная пряжа, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, готовые шаблоны дисков на каждого ребёнка.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы и целей урока.
3.Изучение нового материала.
У: Здравствуйте, дети. Посмотрите вокруг. Мы с вами попали в сказочную страну.
В какую сказку мы попали?
Д: Колобок.
У: Правильно. Любите ли вы сказки?
Д: Да
У: А как можно сказать о сказке «Колобок», какая она?
Д: Волшебная, чудесная, забавная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная.
У: Ребята, когда я сегодня шла к вам на урок, встретила Колобка. Он мне сказал, что хочет с вами познакомиться, а вы хотите с ним познакомиться?
Д: Да.
( Стук в дверь, заходит Колобок в виде квадрата).
У: Наверное, это Колобок.
К: Здравствуйте, ребята! Я Колобок – румяный бок.
У: Разве в сказке такой Колобок?
Д: Нет.
У: Катя, какой Колобок?
Д: Круглый.
У: Антон, а ты как думаешь?
А: Жёлтый, румяный, он катится.
У: А этот Колобок катится?
Д: Нет.
У: Почему Диана?
Д: Потому что ему мешают углы.
У: Всё ясно, Колобок решил над нами подшутить. Ведь Колобок любит шутки.
Где же он – настоящий Колобок? Давайте его позовём.
Д: Колобок, Колобок – румяный бок!
Колобок, Колобок – румяный бок!
К: А вот и я, ребята!
У: Ребята, это Колобок?
Д: Да.
( Подходит Колобок к учителю и шепчет в ушко).
У: Ребята, Колобок просит меня, чтобы вы сделали из ниток игрушку Колобок.
Сделаем?
Д: Да.
У: Из чего же мы с вами сделаем Колобка, вы не догадываетесь?
Д: Из ниток.
У: Правильно, из ниток.
Сегодня мы с вами сделаем мягкую игрушку из помпона «Колобок».
Помпоны из ниток очень красивы. А вы знаете что такое помпоны?
Д: Нет.
У: Помпон –это шарообразный пучок ниток. Помпоны могут быть разных размеров и цветов, а также могут быть сделаны из различных материалов: хлопка, шерсти, бумаги и др.Ими можно украсить любой подарок: Маленькие помпончики – для закладок, для застёжки на портфеле, по больше для носков или гольф и т. д.Из помпонов можно сделать много игрушек, достаточно только пробудить фантазию. Да посмотрите на эти игрушки, как они по своему красивы! А может быть среди них есть и наш сказочный герой?
Д: Да.
У: Для выполнения нам понадобится жёлтые нитки для вязания. Это могут быть как новые так и остатки из старых запасов.
1.Для изготовления помпонов нам потребуется 2 одинаковых диска.
2.Приготовить необходимое количество пряжи нужного цвета.
3. Соедините картонные диски и начинайте их обматывать пряжей, по кругу, протягивая нить через прорезь (прорезь всегда должна оставаться свободной). Старайтесь равномерно наматывать нитки на диски.
4. Когда середина будет достаточно заполнена нитками, возьмите ножницы, просуньте их между кругами и разрежьте нитки аккуратно по краю круга. Обязательно придерживайте другой рукой середину, чтобы нитки не выпали и не сместились.
5. Просуньте между картонными кругами нитку длиной 25-30 см, плотно стяните половинки и прочно завяжите её.
6.Освободите помпон от картонных кругов и распушите. Если ниток намотано много, то бывает трудно снять картон, не повредив изделия. Тогда лучше разрезать картон в нескольких местах, но аккуратно, чтобы не задеть нитки, и удалить остатки кругов. Снимаем диск и распушаем помпоны
7.Всё помпон готов.
4.Физкультминутка.
У: Перед работой давайте вспомним, правильно ли мы подготовили своё рабочее место.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем вместе мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Диски, нитки положи,
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!
У: Давайте вспомним правила техники безопасности при работе.
- Внимательно слушай объяснение учителя и выполняй действия вместе с остальными учениками.
- При работе с ножницами помни: отрезал бумагу или нитки , положи ножницы на место.
- Если что-то не понял или не успел сделать, спроси учителя, не отвлекай товарища.
5.Самостоятельная работа.
У: Ребята, у вас получился жёлтый шар. А теперь готовую заготовку надо оживить. Это можно сделать при помощи цветной бумаги. Колобок, Колобок! У тебя ни глаз, ни ног. Давай – ка мы с ребятами сделаем тебе глазки, рот и нос.
(Дети самостоятельно приклеивают глазки, носик и рот).
У: Ребята, давайте покажем Колобка свои игрушки. Колобок оценит наши игрушки. Посмотрите, какие чудесные колобки у вас получились! И у всех разные характеры. Вот этот , например, какой?
Д: Весёлый, смешной, испуганный, удивительный.
К: Колобку очень понравились наши игрушки и он просит поставить всем по пятёрки.
У: Вы согласны ребята?
Д: Да.
6.Итоги урока.
- Выполняя эти игрушки на уроке, что вам показалось легко, а что трудно?
7.Повторение:
У: А вы помните ребята, какую песенку пел в сказке Колобок?
Д: Да.
У: Давайте сейчас мы все вместе её вспомним.
Д: Я Колобок – колобок, по сусекам я скребён, по амбару я метён, на сметане я смешён, в печку я сажён, на окошке я стужён. Я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл и от зайца ушёл.
У: Ребята, Колобок хвалит вас за знание сказки и благодарит за игрушки.
У: Ребята, Колобку пора возвращаться в сказку. Давайте попрощаемся.
Д: До свидания!
(Колобок уходит).
У: Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_tekhnologiiigrushka_iz_pomponov_kolobok.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: Игрушка из помпонов «Колобок».
Изделие: Колобок из ниток.
Вид учебного труда: Работа с ниткой.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
ЗАДАЧИ:
1.Вспомнить учащимися сказку «Колобок;
2.Познакомить учащихся с изделиями из помпонов;
3.Ознакомить с инструментами и материалами необходимыми для выполнения игрушек в данной технике;
4.Научить приёмам намотки ниток на шаблоны;
5.Познакомить с последовательностью выполнения игрушек из помпонов;
6.Воспитывать аккуратность, внимательность, культуру труда в работе.
Оборудование: цветная пряжа, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, готовые шаблоны дисков на каждого ребёнка.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы и целей урока.
3.Изучение нового материала.
У: Здравствуйте, дети. Посмотрите вокруг. Мы с вами попали в сказочную страну.
В какую сказку мы попали?
Д: Колобок.
У: Правильно. Любите ли вы сказки?
Д: Да
У: А как можно сказать о сказке «Колобок», какая она?
Д: Волшебная, чудесная, забавная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная.
У: Ребята, когда я сегодня шла к вам на урок, встретила Колобка. Он мне сказал, что хочет с вами познакомиться, а вы хотите с ним познакомиться?
Д: Да.
( Стук в дверь, заходит Колобок в виде квадрата).
У: Наверное, это Колобок.
К: Здравствуйте, ребята! Я Колобок – румяный бок.
У: Разве в сказке такой Колобок?
Д: Нет.
У: Катя, какой Колобок?
Д: Круглый.
У: Антон, а ты как думаешь?
А: Жёлтый, румяный, он катится.
У: А этот Колобок катится?
Д: Нет.
У: Почему Диана?
Д: Потому что ему мешают углы.
У: Всё ясно, Колобок решил над нами подшутить. Ведь Колобок любит шутки.
Где же он – настоящий Колобок? Давайте его позовём.
Д: Колобок, Колобок – румяный бок!
Колобок, Колобок – румяный бок!
К: А вот и я, ребята!
У: Ребята, это Колобок?
Д: Да.
( Подходит Колобок к учителю и шепчет в ушко).
У: Ребята, Колобок просит меня, чтобы вы сделали из ниток игрушку Колобок.
Сделаем?
Д: Да.
У: Из чего же мы с вами сделаем Колобка, вы не догадываетесь?
Д: Из ниток.
У: Правильно, из ниток.
Сегодня мы с вами сделаем мягкую игрушку из помпона «Колобок».
Помпоны из ниток очень красивы. А вы знаете что такое помпоны?
Д: Нет.
У: Помпон –это шарообразный пучок ниток. Помпоны могут быть разных размеров и цветов, а также могут быть сделаны из различных материалов: хлопка, шерсти, бумаги и др.Ими можно украсить любой подарок: Маленькие помпончики – для закладок, для застёжки на портфеле, по больше для носков или гольф и т. д.Из помпонов можно сделать много игрушек, достаточно только пробудить фантазию. Да посмотрите на эти игрушки, как они по своему красивы! А может быть среди них есть и наш сказочный герой?
Д: Да.
У: Для выполнения нам понадобится жёлтые нитки для вязания. Это могут быть как новые так и остатки из старых запасов.
1.Для изготовления помпонов нам потребуется 2 одинаковых диска.
2.Приготовить необходимое количество пряжи нужного цвета.
3. Соедините картонные диски и начинайте их обматывать пряжей, по кругу, протягивая нить через прорезь (прорезь всегда должна оставаться свободной). Старайтесь равномерно наматывать нитки на диски.
4. Когда середина будет достаточно заполнена нитками, возьмите ножницы, просуньте их между кругами и разрежьте нитки аккуратно по краю круга. Обязательно придерживайте другой рукой середину, чтобы нитки не выпали и не сместились.
5. Просуньте между картонными кругами нитку длиной 25-30 см, плотно стяните половинки и прочно завяжите её.
6.Освободите помпон от картонных кругов и распушите. Если ниток намотано много, то бывает трудно снять картон, не повредив изделия. Тогда лучше разрезать картон в нескольких местах, но аккуратно, чтобы не задеть нитки, и удалить остатки кругов. Снимаем диск и распушаем помпоны
7.Всё помпон готов.
4.Физкультминутка.
У: Перед работой давайте вспомним, правильно ли мы подготовили своё рабочее место.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем вместе мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Диски, нитки положи,
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!
У: Давайте вспомним правила техники безопасности при работе.
- Внимательно слушай объяснение учителя и выполняй действия вместе с остальными учениками.
- При работе с ножницами помни: отрезал бумагу или нитки , положи ножницы на место.
- Если что-то не понял или не успел сделать, спроси учителя, не отвлекай товарища.
5.Самостоятельная работа.
У: Ребята, у вас получился жёлтый шар. А теперь готовую заготовку надо оживить. Это можно сделать при помощи цветной бумаги. Колобок, Колобок! У тебя ни глаз, ни ног. Давай – ка мы с ребятами сделаем тебе глазки, рот и нос.
(Дети самостоятельно приклеивают глазки, носик и рот).
У: Ребята, давайте покажем Колобка свои игрушки. Колобок оценит наши игрушки. Посмотрите, какие чудесные колобки у вас получились! И у всех разные характеры. Вот этот , например, какой?
Д: Весёлый, смешной, испуганный, удивительный.
К: Колобку очень понравились наши игрушки и он просит поставить всем по пятёрки.
У: Вы согласны ребята?
Д: Да.
6.Итоги урока.
- Выполняя эти игрушки на уроке, что вам показалось легко, а что трудно?
7.Повторение:
У: А вы помните ребята, какую песенку пел в сказке Колобок?
Д: Да.
У: Давайте сейчас мы все вместе её вспомним.
Д: Я Колобок – колобок, по сусекам я скребён, по амбару я метён, на сметане я смешён, в печку я сажён, на окошке я стужён. Я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл и от зайца ушёл.
У: Ребята, Колобок хвалит вас за знание сказки и благодарит за игрушки.
У: Ребята, Колобку пора возвращаться в сказку. Давайте попрощаемся.
Д: До свидания!
(Колобок уходит).
У: Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по технологии в 1 классе "Оригами"
Знакомство с искусством складывания бумаги - оригами (на примере выполнения рыбки)...
Открытый урок по технологии на тему: «Моделирование и конструирование из различных материалов». Коллаж «Чистота улиц и дорог»
Задачи урока: 1.Создание коллажных работ, строящихся на основе полученных знаний, умений и навыков. 2. Формирование умения...
Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе
Тема: Цветы от любящего сердца Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов; познакомить с искусством создания конфетных букетов.2. Развивать ...
Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе
Тема: Цветы от любящего сердца Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов; познакомить с искусством создания конфетных букетов.2. Развивать ...
Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе
Тема: Цветы от любящего сердца Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов; познакомить с искусством создания конфетных букетов.2. Развивать ...
Конспект открытого урока по технологии "Урок творчества"
Комбинированный урок для обучающихся 1 класса коррекционной школы (7 вид, ЗПР)...
Открытый урок по технологии 5 класс "Технология приготовления бутербродов"
В разработке представлена технологическая карта с подробным описанием урока. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...