Рабочая программа по технологии 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Менская Марина Александровна

Рабочая программа по технологии 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №1 г.Липецка

СОГЛАСОВАНО

Председатель научно-методического совета ______________ О.И. Мязина

Протокол №1 от 26.08.2014

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ гимназии №1 г.Липецка

_________________________ В.М.Цопа

Приказ № 95-3-о от 27.08.2014

Рабочая программа по технологии

для 4А класса

Учитель Менская М.А.

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели рабочей программы

Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:

развитие сенсорики мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи рабочей программы:

  • Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших обучающихся на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373».

3. Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».

5. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1.

6. Авторская учебная программа «Художественный труд и искусство», О.А.Куревина, Е.Е.Лутцева.

Сведения о программе

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, авторской программы «Художественный труд и искусство». Авторы Куревина О.А., Лутцева Е.Е.  Баласс( 2013г.).

2.Общая характеристика учебного предмета.

В системе начального образования учебный предмет «Технология» занимает особое место и ставит перед собой решение следующих задач:

1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в  модели, воссоздание объектов по  модели в материальном виде, мысленная  трансформация объектов и  пр.), выполнение  расчётов,  вычислений,  построение форм   с  учётом основ   геометрии,  работа с  геометрическими фигурами,  телами, именованными числами.

Окружающий мир  – рассмотрение и анализ природных форм  и конструкций  как  универсального источника  инженерно-художественных идей   для мастера; природы как  источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя  материально-культурной среды   обитания,  изучение  этно- культурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов  речевой деятельности и основных типов  учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической   деятельности (описание конструкции изделия,  материалов и способов  их  обработки; повествование о ходе  действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для  создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм  и конструкций,  изготовление изделий  на   основе   законов  и   правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Целью  курса  является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через  его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

 – усвоение первоначальных представлений о материальной культуре  как  продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

–  приобретение навыков самообслуживания;  овладение техно- логическими  приёмами  ручной обработки материалов;  усвоение правил техники безопасности;

–  использование приобретённых знаний и  умений для  творческого  решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских  (дизайнерских),  технологических и  организационных  задач;

–  приобретение первоначальных  навыков  совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

–  приобретение первоначальных  знаний  о  правилах создания предметной и информационной среды  и умений применять их  для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.

В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

- технология формирования учебной самооценки;

- технология продуктивного чтения;

- технология формирования критического мышления;

- технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникационные технологии;

- проектная технология;

- технологии личностно-ориентированного обучения и др.

Основными формами организации образовательного процесса по математике (другому предмету) являются:

- традиционный урок;

- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок исследования, урок театрализации и др.)

Виды и формы контроля

- текущий  контроль (тематические выставки творческих работ)

Для реализации данной программы используется учебник

О.А.Куревина, Е.А. Лутцева Технология   4 класс «Прекрасное рядом с тобой»: учебник: – М. :Баласс, 2012.

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Рабочая программа по технологии составлена на 35 часов в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком.

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса  «Технология»  

В 4-м классе  является формирование следующих умений:

личностные:

–  оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или  плохие;

–  описывать свои  чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

–  принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним;

–  опираясь на  освоенные изобразительные  и  конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов  реализации  предложенного или  собственного замысла.

Средством достижения этих  результатов служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  2-ю  линию развития – умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметнымирезультатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является  формирование следующих универсальных  учебных действий.

Регулятивные УУД:

–  самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предвари- тельного обсуждения;

– уметь  с помощью учителя анализировать предложенное зада-ние,  отделять известное и неизвестное;

– уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учеб-ную проблему;

–  под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

–  осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов,        чертёжных         инструментов)        итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.

Средством  формирования   этих    действий  служит   соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и клас-сифицировать        факты         и         явления;         определять        причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

–  преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования  этих  действий служат учебный мате- риал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

–  донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;

–  донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии  проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог);

–  уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования  этих   действий служит  организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения  курса  «Технология»  в

4-м классе является формирование следующих умений:

  • знать виды  изучаемых материалов, их свойства; способ получения  объёмных форм  – на основе  развёртки;
  • уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;
  • уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на  чертёж  по линейке, угольнику, циркулю;
  • под контролем учителя проводить анализ образца (задания), пла-нировать и контролировать выполняемую практическую работу;
  • уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями
  • под контролем учителя создавать, редактировать и сохранять текстовый документ.

6.Содержание учебного предмета.

Основной задачей реализации содержания учебного предмета является:

формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

Содержательные линии учебного предмета:

Раздел «Жизнь и деятельность человека»(11 ч.)

Познакомиться с основными видами материалов, их свойствами и применением  для изготовления монументальной живописи. Создание мозаики «Волшебный букет» из пластилина и природного материала

Раздел «В мастерской творца»(5ч.)

Конструкция в машинах и технических устройствах. Бумажная пластика «Автомобиль будущего». От простой конструкции – к сложной. Изготовление рельефной звездочки по инструкционной карте.

Раздел «Ритм» (6 ч.)

Симметричное вырезывание из бумаги путем складывания гармошкой  «Веселый хоровод». Создание панно «На цветочной поляне»

из гофрированной бумаги скатыванием шариков  с помощью инструкционной карты

Раздел«Давным – давно» (15ч.)

Изготовление панно «Человек эпохи Возрождения» с помощью технологической карты.Конструирование из разных материалов. Выполняем макет геликоптера из бумаги. Работаем с набором «Конструктор».

Раздел«Мир информации» (2ч.)

История фотографии. Изготовление коллажа из нескольких фотографий на тему каникул

Раздел «Мой инструмент компьютер» (7 ч.)

Делаем электронную книгу. Программы для презентации. Выбор светового оформления, добавление пустой страницы, добавление текста, картинки. Создание таблиц

8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

- Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология: методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2013.

-Е.Д. Ковалевская, «Рабочая тетрадь к учебнику "Технология"»

для  3-го класса( 2013г.).

- Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. – М.: Просвещение, 2009.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

- Щеблыкин И.К., Романина В.И., Кагакова И.И. Аппликационные работы в начальных классах.- М.: Просвещение, 2007.

- Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. - М.: Просвещение, 2008.

- Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества. – М.: Просвещение, 2009.

- Геронимус Т.Г. Уроки труда. – М.: Просвещение, 2009.

Технические средства обучения:

интерактивная доска;

компьютер;

мультимедийный проектор;

мультимедийные  цифровые  образовательные ресурсы.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Тематическое планирование

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Жизнь и деятельность человека

В мастерской творца

Ритм

Мир информации

Мой инструмент компьютер

11 ч

5 ч

10 ч

2 ч

7 ч

Под руководством учителя:

-  коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать,  вносить коррективы в полученные результаты;

- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

Самостоятельно:

- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства;

-конструктивные особенности используемых инструментов.

С помощью учителя:

- создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

С помощью учителя:

- проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

- обобщать (структурировать)  то новое, что открыто и усвоено на уроке

С помощью учителя:

- наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

- исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  предложенные материальные и информационные объекты,  инструменты материальных и информационных технологий;

- использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом;

- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации;

- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;

- обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Календарные сроки

Примечание

по плану

фактич

по плану

фактич

Жизнь и деятельность человека (11 ч)

1

Первичный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Вспомни

1

5.09

2

Изготовление куклы

1

12.09

3

Изготовление куклы

1

19.09

4

Изготовление деталей костюма

1

26.09

5

Изготовление деталей костюма

1

3.10

6

Отделка изделий

1

10.10

7

Строчка крестообразного стежка и её варианты

1

17.10

8

Книга в жизни человека. ОДБ «Это должен знать каждый. Повторение учебного материала за 1-3 классы»

1

24.10

9

Ремонт книги. Подклеивание надорванной страницы

1

31.10

10

Повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Ремонт книги. Вклеивание одинарного листа

1

14.11

11

Изготовление и ремонт книги - брошюры

1

21.11

В мастерской творца (5 часов)

12

Бумажная пластика «Автомобиль будущего»

1

28.11

13

От простой конструкции – к сложной «Рельефная звёздочка»

1

5.12

14

Изготавливаем календарь

1

12.12

15

Изготавливаем календарь

1

19.12

16

Проверь себя

1

26.12

Ритм (10 часов)

17

Повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Создаем панно

1

16.01

18

Составляем композиции панно

1

23.01

19

Изготовление панно из изразцов

1

30.01

20

Различные фактуры из бумаги

1

6.02

21

Фактура металла

1

13.02

22

Учимся работать с хрупкой фактурой

1

20.02

23

Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения»

1

27.02

24

Выполняем макет геликоптера. ОБЖ «Мы и животные у нас дома»

1

6.03

25

Работа с конструктором «Вертолёт»

1

13.03

26

Проверь себя

1

20.03

Мир информации (2 часа)

27

Повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Фотография

1

3.04

28

Изготовление фотоколлажа. ОДБ «Культура поведения и ответственность за нарушение правил дорожного движения»

1

10.04

Мой инструмент компьютер (7 часов)

29

Программы для презентации

1

17.04

30

Выбор светового оформления

1

24.04

31

Сохранение книги

1

1.05

32

Добавление пустой страницы

1

8.05

33

Добавление текста

1

15.05

34

Добавление вариантов

1

22.05

35

Просмотр книги. ОБЖ «Если травмы на велосипеде»

1

29.05

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...