Рабочая программа по технологии 1 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

Хизовец Инна Александровна

Программа содержит следующие разделы:

-пояснительная записка,

-общая характеристика предмета,

-ценностные ориентиры содержания учебного предмета,

-место предмета в учебном плане,

-содержание предмета,

-планируемые результаты,

-календарно -тематическое планирование с УУД,

-материально- техническое обеспечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tekhnologii.doc335 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  г. БРАТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

Рабочая программа

учебного предмета

«ТЕХНОЛОГИЯ»

(базовый уровень)

для учащихся 1 А класса

на 2014 -2015 учебный год

Образовательная область: «Технология»

Разработала:

Хизовец И.А.,

 учитель начальных классов

 высшей  квалификационной

категории.

Братск, 2014г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа учебного предмета «Технология» для учащихся 1 А класса общеобразовательного учреждения разработана на основе примерной программы Т.М. Рогозиной, А.А. Гриневой  «Технология»,  М.:  Академкнига/учебник , 2011г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом НОО и Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ № 1» на 2011 – 2015 учебные годы.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской программой. По сравнению с авторской программой данная рабочая программа не претерпела изменений и соответствует структуре изучаемых тем и количеству часов.

Психолого-педагогические особенности обучающихся данного класса обусловлены следующим: младший школьный возраст – это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования, связанный:

-с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию. (Смена ведущей деятельности – не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития.)

-с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

-с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

-с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

-с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности. В этом возрасте ребёнок оценивает себя так, как оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника, такими значимыми людьми являются прежде всего взрослые. Особое место в жизни ученика начальной школы занимает учитель. В этом возрасте он для ребёнка - образец действий, суждений и оценок. От него решающим образом зависит и принятие позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и самооценка ребёнка.

-с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

 В программе учитываются также характерные для младшего школьного возраста:

-центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования:

-словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

-развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. (Эти новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика.)

-существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и·т.·д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Особенности данного класса будут изучены в адаптационный период (сентябрь - декабрь) классным руководителем и педагогом – психологом в соответствии с планом  диагностической работы.

Цель курса:

развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.

Задачи курса:

- развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;

- освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;   – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;

- развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.

Внутри каждого года обучения учебный материал представлен в виде пяти разделов, соответствующих основным содержательным линиям курса: «Бумага», «Пластические материалы», «Текстильные материалы», «Природные материалы», «Домашний труд».

Темы каждого раздела объединены в четыре блока: основные технологические сведения и приемы обработки; виды практических работ; тематическое содержание работ и творческих заданий; темы для бесед.

Материал в каждом из разделов располагается по принципу «от простого к сложному», от плоскостных изделий - к объемным. В следующей теме могут использоваться навыки и приемы, отработанные на предыдущих уроках.

Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане технология предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Русский язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Общая характеристика учебного предмета

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Формы организации учебного процесса:

Организация учебно-воспитательного процесса основана на технологии личностно-ориентированного подхода, в соответствии с чем выбираются форма и структура учебного занятия:

- индивидуальные;

- групповые;

-индивидуально-групповые;

-фронтальные;

-практикум.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В процессе реализации программы у учащихся формируется следующая система ценностей:

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность науки — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Технология» относится к образовательной области «Технология» и реализуется через обязательную часть учебного плана Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 1». Рабочая программа разработана для учащихся 1 А класса (первый год обучения), рассчитана на 33 часа за год (1 час в неделю, первый класс – 33 учебных недели). Срок реализации – 4 года.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Разделы, темы

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

2

2

1.1

Мир изделий

2

2

2

Работа с пластичными материалами

6

6

2.1

Учимся работать с пластилином. Жгутики, отпечатки, шарики, мазки.

1

1

2.2.

Изделия из пластилина. Блюдо с фруктами и овощами.

1

1

2.3

Мышка и кошка из пластилина.

1

1

2.4

Фишки из массы для моделирования.

1

1

2.5

Медведь из массы для моделирования.

2

2

3.

Работаем с природными материалами

5

1

4

3.1

Правила безопасной работы с ножницами. Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хранение. Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий.

1

1

3.2

Аппликация «Пейзаж».

1

1

3.3

Аппликация «Животные».

1

1

3.4

Узоры из семян.

1

1

3.5

Декоративная композиция из сухих листьев и семян

1

1

4.

Работаем с бумагой

12

1

11

4.1

Учимся работать с бумагой.

1

1

4.2

Аппликация из мятой бумаги.

1

1

4.3

Аппликация из бумаги способом обрывания.

1

1

4.4

Пригласительный билет на елку.

1

1

4.5

Конверт для пригласительного билета.

1

1

4.6

Гофрированные новогодние подвески.

1

1

4.7

Новогодние снежинки.

1

1

4.8

Мозаика из бумаги.

1

1

4.9

Модели из бумаги.

1

1

4.10

Плетение из полосок бумаги.

1

1

4.11

Открытка.

1

1

4.12

Модели городского транспорта.

1

1

5.

Работаем с текстильными материалами

8

1

7

5.1

Правила безопасной работы с иглами и булавками.        

1

1

5.2

Аппликация из ткани.

1

1

5.3

Игольница.

1

1

5.4

Подвески из лоскутков ткани.

1

1

5.5

Вышитая салфетка.        

2

2

5.6

Цветочная композиция из ниток.

1

1

5.7

Баба Яга в ступе (из различных материалов).

1

1

Итого

33

5

28

Основные виды деятельности

Виды деятельности младшего школьника:

- Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа)

- Игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами)

- Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)

- Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях )

Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности 

  1. Сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);
  2. научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;
  3. научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;
  4. овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;
  5. полностью овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская игр, игра по правилам.) Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;
  6. научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов;
  7. приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках; приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (2ч)

Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Содержание труда людей ближайшего окружения. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира.

Организация рабочего места, анализ устройства и назначения изделия.

Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с двумя отверстиями).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (31 ч)

Природные материалы (5 ч)

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.

Подготовка растительных материалов  к работе: сбор листьев в сухую погоду, удаление пыли; промывка и сушка семян, хранение в бумажных конвертах, коробках.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: резание ножницами, капельное склеивание деталей из листьев и семян, сушка, сборка объёмных деталей из природного материала при помощи пластилина.

Практические работы: изготовление по рисункам аппликаций, орнаментальных композиций, сказочных персонажей.

Бережное использование природного материала.

Искусственные материалы

Пластичные материалы (6 ч)

Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для повышения пластичности.

Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, раскатывание до получения удлинённых форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (овощей, фруктов, животных), фишек для уроков математики по рисункам.

Бумага (12 ч)

Виды бумаги,  используемые  на уроках: газетная, обложечная, альбомная, цветная для аппликаций, для принтера, копирка, писчая.  Свойства бумаги: цвет, блеск, прозрачность, фактура поверхности, влагопроницаемость. Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблону, через копирку.

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – рисунок. Изготовление изделий по рисунку.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание, резание ножницами, многослойное складывание, гофрирование, сборка и скрепление деталей (клеевое), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок для книг, новогодних снежинок, открыток, аппликаций.

Текстильные материалы (8 ч)

Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, толщина. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.

Нитки, используемые на уроках: швейные, для вышивания «мулине».

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление вышитых салфеток, игольниц, аппликаций, украшений одежды, декоративных композиций.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

1. Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе; с помощью компьютерных технологий.

2. Действия, характеризующие уважительное отношение к груду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

- Проектная деятельность.

- Контроль и самоконтроль.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

- Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

- Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

- Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

- Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

Познавательные УУД

- Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках.

-Сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.

-Чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем).

-Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

- Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.

- Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

- Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.

- Анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий.

- Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

-Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла,

Коммуникативные УУД

- Учет позиции собеседника (соседа по парте).

- Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических задач, реализации проектов, в процессе работы на компьютере,

- Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

- Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности. 

Формирование ИКТ- компетентности обучающихся

Обращение с устройствами ИКТ

Обучающийся научится:

- осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

- входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты.

Коммуникация и социальное взаимодействие

Обучающийся научится:

- использовать возможности электронной почты для информационного обмена;

- осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);

Поиск и организация хранения информации

Обучающийся научится:

- использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;

- использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;

- использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг; 

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

- рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;

- различать предметы рукотворного мира;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте «время работы и убирать рабочее место по окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);

- использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов и бумаги при изготовлении изделий;

- анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

- организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);

- понимать приемы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком;

- экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, платинных, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

- анализировать устройство изделия, определять его назначение;


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

При проведении занятий предусмотрена реализация системно-деятельностного, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов, которые позволят ученикам двигаться внутри курса по своей траектории и быть успешными.

В процессе реализации данной программы используются такие технологии и методы обучения как:

1. метод наблюдений,  обучение строится на основе тесной связи с жизнью, границы использования метода наблюдения в учебном процессе значительно расширяются. Без наблюдения многообразных явлений природы, труда людей, общественной жизни, наблюдений, направляемых и организуемых учителем, нельзя себе представить успешное осуществление задач связи обучения с жизнью.

2. исследовательский метод обучения, поможет школьникам овладеть способами исследовательской деятельности, требующей самостоятельного поиска ответа на вопросы.

Первым образовательным пространством обучения является урок.

Урок — это, систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.

Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы.

Типология уроков в дидактической системе деятельностного подхода

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

1. Уроки «открытия» нового знания;

2. Уроки рефлексии;

1. Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

2. Урок рефлексии.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

Разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при построении технологии организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником.

Критерии результативности урока:

1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Вторым образовательным пространством, где осваивается учебное предметное содержание являются практики как совместная работа детей и учителя по накоплению опыта разнообразных практических действий. Проводятся эти практики в форме практических занятий. Практики многофункциональны. С одной стороны, их исключительная роль заключается в восполнении недостающего опыта в разных жизненных сферах (в том числе и бытовой, социальной), что представляется сегодня особенно актуальным. С другой стороны, в практиках происходит важнейшее изменение в действиях учащихся — они начинают осознаваться самим школьником.

И, наконец, практики — «полигон» для опробования найденных учащимися способов действия, необходимое условие их проверки и использования.

По своему месту в учении практики можно разделить на:

а) «готовящие», закладывающие некоторый опыт практического действия для уроков;

б) «порождающие», развитие которых приводит к осознанию противоречия, постановке учебной задачи и выходу класса к системе уроков, дающих новые знания;

в) «результирующие», опирающиеся на найденный на уроках способ действия.

По своей преобладающей направленности практики можно разделить на:

а) практики, направленные на объект;

б) практики взаимодействия (направленность на других людей),

в) практики проживания (направленность на себя).

Рефлексивная деятельность

Также одним из условий успешной и продуктивной учебной деятельности является изменение самого обучающегося, его постоянная работа над собой, которая требует постоянной рефлексии, оценки того, «чем я был» и «чем стал».

Рефлексия может осуществляться на любом этапе занятия.

Наиболее оптимальной является классификация, основанная на функциях рефлексии:

  • рефлексия настроения и эмоционального состояния;
  • рефлексия деятельности;
  • рефлексия содержания учебного материала.

Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с учащимися и в конце деятельности. С этой целью применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент) и т.д.

Рефлексия деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Для этого используются приемы: «Лестница успеха», «Оценочные линеечки», «Сажаем Дерево целей», «Лента правил» и др.

Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.

Эффективны приемы: незаконченное предложение, тезис, подбор афоризмов (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…), кодированный диктант (вместо слова «да» ставим  - 1, вместо слова «нет» ставим  - 0). Для того, чтобы закончить урок на положительной ноте можно воспользоваться одним из вариантов упражнении «Комплимент» (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах), в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Содержательный контроль и оценка предметных компетентностей (грамотности) обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми. 

1.Стартовый контроль - наблюдение

2.Текущий контроль-  наблюдение , практическая работа.

3.Итоговый контроль - выставка работ

Контроль успеваемости учащихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений учащихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе.


МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Методические пособия для обучающихся:

- Рагозина Т.М, Гринева А.А.,. Технология. 1-4  класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник 2012

2. Учебно-методические пособия для учителя

- Рагозина Т.М, Гринева А.А.,. Технология.. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник,2010.

3. Программа по курсу «Технология»:

- Авторская  программа по технологии  Т.М. Рогозиной, «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с.    Проект  «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

4. Технические средства обучения:

- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

- настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок;

- аудиоцентр/магнитофон;

- мультимедийный проектор;

- экспозиционный экран;

- персональный компьютер для учителя;

5. Экранно-звуковые пособия:

- видеофильмы по тематике программы;

- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.

6. Материалы и инструменты:

- иллюстративный справочный материал.

7. Помещение для занятий:

- кабинет начальных классов.

8. Оборудование класса:

- ученические двухместные столы с комплектом стульев;

- стол учительский с тумбой;

- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;

- настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;

- подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.


ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Литература, использованная при подготовке программы

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373, с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. №2357);

- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.  – М.: Просвещение, 2011.

- Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2011.

Интернет-ресурсы:

- Электронная версия газеты «Начальная школа» (Издательский дом «Первое сентября»). - Режим доступа: http://nsc.lseptember.ru/index.php

- Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов. - режим доступа: http://nsc.lseptember.ru/urok/index.php?SubjectID=150010

- Уроки творчества: искусство и технология в школе. - Режим доступа : http://www.it-n.ru/com- munities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib

- ИЗО и технический труд. Медиатека. ПЕДСОВЕТ: образование, учитель, школа. - Режим доступа : http://ped-sovet.org/component/option,com_mtree/task,iistcats/cat_id, 1275

- Технология. Начальная школа. - Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm

- Учительская. - Режим доступа : http://www.nachalka.com

- Технология: 1 класс. Методическое пособие. - Режим доступа : http://www.akademkniga.ru/cgi- bin/page.cgi? node=l 11

- Методическая копилка. - Режим доступа : http://www.it-n.ru/resource.aspx? cat_no=201360

Информационно-коммуникативные средства:

- Технология [Электронный ресурс]. - М : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM ). - (Библиотека электронные наглядных пособий).

- 1С : Школа. Студия лепки. Животные [Электронный ресурс]. - М. : «1С-Паблишинг», 2009.- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).        

- Народные промыслы [Видеозапись, кинофильм, микроформа] : документальный фильм.- М. : Видеостудия «КВАРТ», 2005. - 1 вк.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарные сроки

№ уроков

РАЗДЕЛ/

ТЕМА

Кол-во часов

Результаты обучения

Контроль

ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОГРАММ (УУД, КОМПЕТЕНТНОСТИ)

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ОБЩЕТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ. ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ТРУДА, САМООБСЛУЖИВАНИЯ (2 Ч)

1-2

Мир изделий

(Вводный)

2

Узнают названия инструментов и материалов, необходимых для уроков технологии; уточнят правила техники безопасности при работе с инструментами; сформулируют правила организации рабочего места; научатся рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека, выполнять доступные действия по самообслуживанию.

Регулятивные УУД: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, определять тему.

Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации - другого ученика и учителя: обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.

Личностные УУД: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила поведения, делать выбор как поступить при поддержке других участников группы и педагога

Стартовый контроль

РАБОТАЕМ С ПЛАСТИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (6 Ч)

3

Учимся работать с пластилином. Жгутики, отпечатки, шарики, мазки (Решение частных задач)

1

Узнают основные приёмы работы с пластичными материалами; научатся организовывать рабочее место для выполнения практической работы, выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки.

Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Познавательные УУД: осуществлять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Коммуникативные УУД: учитывать мнение собеседника (соседа по парте).

Личностные УУД: понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу

4.

Изделия из пластилина. Блюдо с фруктами и овощами.

 (Обобщение изученного)

1

Узнают приемы работы  пластилином; научатся анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать, выполнять лепку блюда из жгутов; уточнят понятие «детали»

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные УУД: формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.

Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации - другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практической деятельности.

Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватные представления об учебной деятельности

Текущий.

Самостоятельная работа  по образцу

5.

Мышка и кошка из пластилина

 (Изучение нового материала)

1

Научатся организовывать рабочее место для выполнения практической работы, сравнивать форму мышки и кошки, называть приемы работы с пластилином, которые применялись в данной поделке, выделять детали поделки, самостоятельно выполнять поделку, соединять детали, примазывая их друг к другу

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определение цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

 Познавательные УУД: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий; сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу

6.

Фишки из массы для моделирования

(Решение частных задач)

1

Научатся выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя, лепить фишку для уроков математики, лепить фишку из двух шариков, соединять детали, лепить фишку из одного шарика

Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач. 

Коммуникативные УУД: слушать и вступать  в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватные представления об учебной деятельности; осознание социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу

7-8

Медведь из массы для моделирования

(Обобщение изученного)

2

Научатся выполнять практическое задние с опорой на рисунок, называть приемы работы с пластилином, которые применялись в данной поделке, выделять детали поделки, самостоятельно выполнять поделку, соединять детали, примазывая их друг к другу

Регулятивные УУД: осуществлять коррекцию - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата с эталоном, с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или в игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса - одноклассниками, учителем, другими партнерами по общению.

Личностные УУД: соблюдение правил поведения на уроке, проявление уважительного отношения к изделиям одноклассников

Текущий.

Самостоятельная работа.

РАБОТАЕМ С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (5 Ч)

9.

Правила безопасной работы с ножницами. Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хранение. Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий

(Изучение нового материала)

1

Узнают правила сбора, обработки, хранения природных материалов; научатся выполнять заготовки для аппликаций и объёмных изделий; составят правила организации рабочего места; уточнят правила безопасной работы с ножницами.

Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности

Личностные УУД: осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других детей

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу

10

Аппликация «Животные»

 (Решение частных задач)

1

Узнают технику работы с природным материалом;

уточнят понятие «основа»;

научатся выполнять аппликацию из засушенных

растений, приклеивая детали

на основу

Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими

учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД: выполнять моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями, конструирование

объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия:

создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, объяснять свой выбор.

Личностные УУД: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу

11

Аппликация «Пейзаж»

 (Решение частных задач)

1

Узнают технику работы с природным материалом; уточнят понятие «основа»; научатся использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных материалов при изготовлении изделий, выполнять аппликацию из засушенных растений, приклеивая детали на основу

Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД: осуществлять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно- художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Личностные УУД: осмысление значимости организации рабочего места, удобного и безопасного использования материалов и инструментов, осмысление индивидуальных особенностей в организации рабочего места

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу

12.

Узоры из семян

(Изучение нового материала)

1

Узнают правила работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений; научатся использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных материалов при изготовлении изделий, выполнять мозаику из семян, составлять узор из семян растений на пластилиновой основе

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД: осуществлять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем), моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями; выполнять конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации - другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.

Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; осмысление понятия «технология» как процесса выполнения изделия

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу

13.

Декоративная композиция из сухих листьев и семян

 (Обобщение изученного)-

1

Научатся организовывать рабочее место для выполнения практической работы, анализировать образец поделки, подбирать материалы для работы, составлять узор, используя готовые варианты, или придумывать свой; собирать композицию из готовых фрагментов

Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы. 

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); выполнять моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями, конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и устанавливать их связи с выполняемыми утилитарными функциями; осуществлять проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту).

Текущий.

Самостоятельная работа

РАБОТАЕМ С БУМАГОЙ (12 Ч)

14

Учимся работать с бумагой

(Открытие нового знания)

1

Уточнят правила организации рабочего места; научатся проводить анализ материалов и инструментов, использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных материалов при изготовлении изделий, выделять приемы работы ножницами; сформулируют правила о наклеивании деталей и сушке изделия под прессом

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников ос отзывами о выполненной работе.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, определять тему.

Коммуникативные УУД: с достаточной полно-

той и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выслушивать и слушать учителя.

Личностные УУД: понимание бережного отношения к природе, осмысление собственной

деятельности по вопросам учителя

Текущий.

Самостоятельная работа

15

Гофрированные новогодние подвески

 (Изучение нового материала)

1

Научатся использовать приобретенные знания о видах и свойствах бумаги при изготовлении схемы и рисунки в учебнике, выполнять гофрированные новогодние подвески из одной, двух и трех «гармошек», объяснять этапы работы

Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Познавательные УУД: осуществлять чтение графических изображений( рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Личностные УУД: определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Текущий.

Самостоятельная работа

16

Новогодние снежинки

 (Решение частных задач)

1

Научатся использовать приобретенные знания о видах и свойствах бумаги при изготовлении изделий, организовывать рабочее место для выполнения практической работы, понимать приемы рационального и безопасного использования ручных инструментов, делать снежинку для елки, складывая лист бумаги по схеме; использовать готовые

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные УУД: осуществлять социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Личностные УУД: осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других учащихся

Текущий.

Самостоятельная работа

17.

Аппликация из мятой бумаги

(Изучение нового материала)

1

Научатся использовать при-

обретенные знания о видах и

свойствах бумаги при изготовлении изделий, проводить опыты с кусочком мятой бумаги, понимать

приемы рационального и безопасного использования ручных инструментов, выполнять аппликации веточек, ягод, листьев из мятой бумаги, подсушивать детали, приклеивать их на основу

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определение цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными

особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или в игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса - одноклассниками, учителем, другими партнерами по общению.

Личностные УУД: осознание необходимости бережного отношения к окружающему миру, осмысление основных критериев оценивания своей деятельности на основе заданных алгоритмов

Текущий.

Самостоятельная работа

18

Аппликация из бумаги способом обрывания

 (Решение частных задач)

1

Узнают алгоритм работы при выполнении обрывной аппликации из бумаги;

 научатся использовать приобретенные знания о видах и свойствах бумаги при изготовлении изделий, выделять детали поделки по образцу, переводить детали на прозрачную бумагу (кальку), собирать из готовых деталей птичку, наклеивать готовые детали на цветной картон

Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); осуществлять моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями, конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или в игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса - одноклассниками, учителем, другими партнерами по общению.

 Личностные УУД: проявление основ самоорганизации

Текущий.

Самостоятельная работа

19.

Пригласительный билет на праздник.

(Обобщение по разделу)

1

Научатся читать схемы в учебнике, придумывать свою фигурку для оформления пригласительного билета, вырезать одинаковые детали и выполнять склеивание половинок деталей, наклеивать фигурку на основу пригласительного билета

Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Текущий.

Самостоятельная работа

20

Конверт для пригласительного билета (Повторение изученного)

1

Научатся выполнять конверт из квадратной заготовки, делать конверт из прямоугольного листа бумаги, проводить с помощью линейки две прямые линии, ставить на одной из линий точку; научатся складывать бумажный квадрат так, как показано на рисунках, оформлять конверт картинкой

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, определять тему.

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные УУД: проявление положительного отношения к труду, осознание необходимости организации рабочего места и соблюдение правил безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия

Текущий.

Самостоятельная работа

21.

Мозаика из бумаги

 (Изучение нового материала)

1

Уточнят понятие «мозаика»; научатся выполнять закладку для книги, изготавливать материал для мозаики, составлять из кусочков бумаги узор или рисунок, наклеивать их на основу закладки

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определение цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных Ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Личностные УУД: определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Текущий.

Самостоятельная работа

22.

Модели из бумаги

(Изучение нового материала)

1

Научатся выполнять лодочку из бумаги по схеме из заготовки прямоугольной формы, экономно размечать материалы по шаблону и через копирку, выполнять парусник из бумаги по схеме из заготовки квадратной формы

Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные УУД: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; анализировать конструктивно- технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий; выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделие: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Личностные УУД: определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Текущий.

Самостоятельная работа

23.

Плетение из полосок бумаги

(Решение частных задач)

1

Научатся использовать приобретенные знания о видах и свойствах бумаги при изготовлении изделий, выполнять аппликацию из плетеных деталей, делать детали парусника (парус и корму), нарезать детали по линиям, вплетать полоски в шахматном порядке (через одну) в деталь паруса; научатся приклеивать готовые детали на лист цветного картона, выполнять аппликацию с мухоморами или с божьей коровкой

Регулятивные УУД: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделие: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? и уметь на него отвечать

Текущий.

Самостоятельная работа

24.

Открытка

(Изучение нового материала)

1

Научатся делать открытку с цветами из цветной бумаги: склеивать концы каждой из полосок, склеивать каждые четыре лепестка крест-накрест, соединять все лепестки в один цветок, выполнять из мятой бумаги сердцевину для цветка и приклеивать ее; из листа зеленой бумаги выполнять стебель и листья; отрезать длинную полоску для стебля и две короткие - для листьев; располагать на внешней части открытки стебель, цветок, листья; приклеивать детали на основу

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделие: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Личностные УУД: осуществление выбора как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога

Текущий.

Самостоятельная работа

25.

Модели городского транспорта

 (Изучение нового материала)

1

Научатся изготавливать модели городского транспорта: подготавливать шаблон, переводить шаблон модели на заготовку, сложенную вдвое, вырезать и оформлять модель, из белой бумаги вырезать окна

Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные УУД: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Коммуникативные УУД: осуществлять социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Личностные УУД: осуществление выбора как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога

Текущий.

Самостоятельная работа

РАБОТАЕМ С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (8 Ч)

26.

Правила безопасной работы с иглами и булавками

 (Изучение нового материала)

1

Уточнят правила организации рабочего места при работе с текстильными материалами; научатся формулировать правила безопасной работы иглами и булавками, использовать нитковдеватель, делать узелок на нитке, работать с наперстком

Регулятивные УУД: выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков: подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, определять тему.

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или в игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса - одноклассниками, учителем, другими партнерами по общению.

Личностные УУД: проявление основ самоорганизации учебной деятельности

Текущий.

Самостоятельная работа

27.

Аппликация из ткани

 (Решение частных задач)

1

Научатся использовать при-

обретенные знания о видах и

свойствах текстильных мате-

риалов при изготовлении изделий, выполнять

аппликации из тканей; сравнивать хлопчатобумажную и льняную ткань, выполнять выкройки деталей для

аппликации, экономно расходовать ткань, располагая выкройки

деталей на лоскутках, обводить контуры выкроек

мелом; научатся делать бахрому по одному из краев детали, располагать детали на листе цветного картона, приклеивать детали на основу

Регулятивные УУД: осуществлять коррекцию -внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результат с эталоном, с учётом оценки этого результата

самим обучающимся, учителем, товарищами.

Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших

чертежей и эскизов, схем); осуществить подбор

соответствующих материалов и инструментов, анализ конструктивно-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий; выполнять инструкции,

несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД: определение и высказывание под руководством педагога самых простых,

общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Текущий.

Самостоятельная работа

28.

Игольница

 (Решение частных задач)

1

Научатся изготавливать игольницу для безопасного хранения игл и булавок: готовить выкройку детали игольницы из ткани и шаблон детали из поролона, экономно использовать материал, выполнять бахрому, сшивать детали по трем сторонам швом «вперед иголку», зашивать игольницу, вложив внутрь деталь из поролона

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации - другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.

Личностные УУД: соотнесение поступков и событий с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях

Текущий.

Самостоятельная работа

29.

Подвески из лоскутков ткани.

 (Решение частных задач)

1

Научатся использовать приобретенные знания о видах и свойствах текстильных материалов при изготовлении изделий, изготавливать подвески из лоскутков ткани: придумывать свой вариант подвески, готовить выкройку, раскраивать лоскутки, используя выкройки; делать бахрому, выдергивая несколько ниточек по краям лоскутков; собирать из заготовок основу подвески; пришивать в середине красивую пуговицу с двумя отверстиями; закреплять на ткани нитку так, чтобы узелок оказался с обратной стороны; пришивать к основе подвески шнурок

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определение цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке. Познавательные УУД: осуществлять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); выполнять моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями, конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий; проектировать изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдение организованности, дисциплины на уроке, действия согласно памятке обращения с учебными пособиями, инструментами и материалами

Текущий.

Самостоятельная работа

30-31

Вышитая салфетка

 (Изучение нового материала)

Научатся выполнять квадратную выкройку из альбомного листа, раскраивать салфетку и оформлять ее бахромой, переводить рисунок для вышивки салфетки на кальку, переводить рисунок с кальки на ткань через копирку, прошивать швом «вперед иголку» по контуру рисунка

Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями;  конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий; проектировать изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД: понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)

Текущий.

Самостоятельная работа

32

Цветочная композиция из ниток

 (Решение частных задач)

1

Узнают приемы изготовления деталей из ниток для коллективной работы; научатся использовать приобретенные знания о видах и свойствах текстильных материалов при изготовлении изделий, плести стебель, связывать вместе три нитки и закреплять их на картоне, плести косичку, закреплять конец косички, делать цветок и лист из ниток, составлять композицию из подготовленных деталей, приклеивать детали на основу из ткани

Регулятивные УУД: осуществлять коррекцию - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата с эталоном, с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Познавательные УУД: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Коммуникативные УУД: допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные УУД: понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)

Текущий.

Самостоятельная работа

33.

Баба Яга в ступе(из

различных материалов)

 (Обобщение изученного)

1

Научатся выполнять куклу Баба Яга из разных материалов: соединять все детали, выполнять волосы из лоскутка светлой ткани, а косынку - из тонкой цветной ткани, использовать для туловища большую еловую или сосновую шишку, делать руки и метлу из веревочек, соединять все детали пластилином.

Регулятивные УУД: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания. Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Личностные УУД: понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту), проявление положительного отношения к труду

Выставка работ

Резерв

1

ИТОГО- 33 УРОКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...