Рабочая программа по технологии, 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
Утверждено
директор школы__________(В.А.Костина)
приказ №____ от «____»_________20 г.
Рабочая программа
по учебному предмету
Технология
2 – а класс
Программа составлена на основе авторской программы по предмету «Технология» Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник, 2012 г. – Ч.2: 344 с. и авторской программы по предмету «Информатика и ИКТ» Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник, 2012 г. – Ч.1: 320 с. Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённых с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)
Составитель: учитель Редковец В.А.
квалификационная категория: первая
Тюменцево 2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии разработана на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 года № 273 - ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 № 373;
- Базисного учебного плана Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
- Основной образовательной программы школы и учебного плана МБОУ Тюменцевской СОШ на 2013-2014 учебный год;
В соответствии с учебным планом МБОУ ТСОШ на изучение технологии во 2 классе - 68 ч. (2 ч.- в неделю, 34 учебные недели). Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу: модуль «Технология» (34 ч.) и модуль «Информатика и ИКТ» (34 ч.)
В модуле «Технология» программа предлагает обучение по учебнику Рагозиной Т.М, Гриневой А.А., Мыловой И.Б. Технология. 2 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник., в модуле «Информатика и ИКТ» – по учебникам Бенесон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс: Учебник в 2-х ч.. – М: Академкнига/ Учебник.
Выбор авторской программы Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой для модуля «Технология» и авторской программы Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой для модуля «Информатика и ИКТ» мотивирован тем, что они рекомендованы Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, соответствует стандарту основного общего образования, построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности, способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, учитывает возрастную психологию учащихся. Данные программы отражают интересы и потребности современного ребенка, решают основные задачи начального образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.
Актуальность изучения курса «Технология»
Младшие школьники должны усвоить основы знаний и умений не только по элементам обработки различных материалов и материаловедению, но и по организации творческой проектной деятельности, культуре дома, электротехническим работам. Для осуществления технологической подготовки младших школьников в базисный учебный план введена образовательная область «Технология», в соответствие с целями и задачами которой необходимо разработать методику преподавания технологии в начальной школе. Модуль «Информатика и ИКТ» развивает у младших школьников логические универсальные действия, основы компьютерной грамотности, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией.
Специфика предмета
Логика изложения материала в учебниках определена их авторами, которые заложили в основу работу с интригой учебников, обуславливающую последовательность изучения тем. А в программе просто обозначены разделы, изучаемые в течение года. Таким образом, логичнее следовать замыслу авторов УМК « Перспективная начальная школа», чем расположению тем в программе.
Программа по технологии состоит из двух модулей: «Технология» и «Информатика и ИКТ». В модуле «Технология» учитывается опыт ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ. Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, формированием универсальных учебных действий (УУД) и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.
Модуль «Технология» включает разделы, предложенные авторской программой:
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (30 ч)
Природные материалы (15 ч)
Искусственные материалы
Пластичные материалы (2 ч)
Бумага (8 ч)
Текстильные материалы (5 ч)
Конструирование и моделирование (4 ч)
Модуль «Информатика и ИКТ» во 2 классе начинается с введения следующих понятий: информация, источники информации, поиск, передача, хранение и обработка информации. В этом контексте изучаются основные устройства компьютера: принимающие информацию – устройства ввода, обрабатывающие её, хранящие информацию и предающие информацию человеку – устройства вывода.
Рабочая программа включает разделы, предложенные авторской программой:
Информационная картина мира (10 ч.)
Компьютер – универсальная машина для обработки информации (10 ч.)
Алгоритмы и исполнители (11 ч.)
Объекты и их свойства (2 ч.)
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч.)
Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет "Технология" является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности - целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия - предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:
" развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
" роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
" воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, способности прогнозировать и оценивать конечный результат;
" развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету "Технология" к концу 2-го года обучения
Обучающиеся научатся:
" составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;
" рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;
" подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;
" использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;
" работать в малых группах;
" выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
" рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;
" отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;
" применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
" экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;
" отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
" анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;
" выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.
" понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;
" понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;
" работать в малых группах.
В соответствии с ФГОС второго поколения в программе изучения курса "Технология" представлено 4 блока УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные (более подробно в тематическом планировании).
Метапредметные результаты:
В области познавательных УУД ученики получат возможность научиться:
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
В области коммуникативных УУД ученики получат возможность научиться:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
В области регулятивных УУД ученики получат возможность научиться:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия,
задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех,
исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов)
В области личностных УУД ученики получат возможность научиться:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Планируемые результаты освоения учебной программы по модулю «Информатика и ИКТ» к концу 2-го года обучения
Обучающиеся должны иметь представление:
- О понятии «информация» и источниках информации;
- О том, как человек воспринимает информацию;
- О компьютере и назначении основных устройств компьютера, помогающих обрабатывать информацию;
- Об алгоритме как последовательности дискретных шагов, направленных на достижение цели;
- Об истинных и ложных высказываниях;
- О двоичном кодировании текстовой информации и чёрно-белых изображений.
Обучающиеся научатся:
- Исполнять правила поведения в компьютерном классе;
- Называть основные устройства персонального компьютера; запускать программы с рабочего стола, выбирать нужные пункты меню с помощью мыши, пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Enter (при наличии оборудования);
- Приводить примеры источников информации, полезной и бесполезной информации;
- С помощью учителя составлять и исполнять линейные алгоритмы для формальных исполнителей;
Метапредметные результаты:
В области познавательных УУД ученики получат возможность научиться:
- находить и выделять необходимую информацию в справочном разделе учебников (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов);
- составлять знаково-символические модели и использовать готовые графические, табличные модели процессов для решения задач;
- анализировать короткие литературные тексты и графические объекты, отбирать необходимую текстовую и графическую информацию;
- работать с различными справочными информационными источниками;
- ставить и формулировать проблемы и самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.
В области коммуникативных УУД ученики получат возможность научиться:
- выполнять практические задания, предполагающие работу в парах и групповую работу;
- осуществлять деятельность в условиях внеурочных мероприятий.
В области регулятивных УУД ученики получат возможность научиться:
- ставить учебные цели;
- использовать внешний план для решения поставленной задачи;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- сличать результат с эталоном (целью);
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.
В области личностных УУД ученики получат возможность научиться:
- применять правила поведения в компьютерном классе и выполнять этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося;
- формировать умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования;
- самостоятельно соблюдать правила работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.
Методы реализации программы: практический; объяснительно – иллюстративный; частично – поисковый; исследовательский; наблюдение; проблемно – поисковый; информативный; проектирование.
Формы реализации программы: фронтальная; парная; групповая; индивидуальная.
Технологии: информационные (ИКТ); здоровьесбережение; деятельностный подход.
Основные виды учебной деятельности обучающихся в модуле «Технология»:
" простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;
" анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;
" моделирование, конструирование из различных материалов;
" решение доступных конструктивно-технологических задач;
" простейшее проектирование;
Основные виды учебной деятельности обучающихся в модуле «Информатика и ИКТ»:
- поиск и сбор нужной информации в различных источниках;
- использование простых циклических алгоритмов для планирования деятельности человека;
- исполнение простых алгоритмов, содержащих линейные, yсловные и циклические алгоритмические конструкции, для знакомых формальных исполнителей;
Формы текущего контроля модуля «Технология»
Оценка учащимися работ одноклассников возможна при такой форме текущего контроля, как выставка работ учащихся в конце урока. За готовое изделие во время проверочной работы отметка ставится всем учащимся. Проверочные работы проводятся каждую четверть и в конце года. Они могут быть проверкой усвоения отдельных операций после определенного количества уроков или как итоговый урок по видам модуля.
Критерии отметки выполнения изделия в целом
Отметка | Критерии отметки |
«5» -отлично | учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; умеет выполнять чертежи будущих изделий; последовательно выполняет все этапы изготовления поделок; умеет проявить фантазию и творчество при изготовлении изделия |
«4» - хорошо | учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; Допускает небольшие неточности в выполнении чертежей и схем будущих изделий; Допускает небольшие нарушения в последовательности выполнения работы по изготовлению поделки, но это не ведёт к искажению изделия в целом; |
«3» - удовлетворительно | учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; не всегда верно излагает изученный материал и не может без помощи учителя применить полученные знания на практике; |
Изделие с нарушением, конструкции, не отвечающей его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке. |
Критерии отметки за отдельные технологические операции.
Отметка | Критерии отметки за отдельные технологические операции. |
«5» -отлично | выставляется за точность выполнения различных видов разметки, раскроя материалов; правильность сгибания; выполнение равномерных стежков; точность выполнения изделия из деталей конструктора соответственно образцу или рисунку; безошибочное распознание крупных семян овощных и цветочно-декоративных растений, правильный уход за комнатными растениями без напоминания взрослых; экономное и рациональное использование материалов. Инструментов в зависимости от их назначения; умение составить план работы по наводящим вопросам (II класс), самостоятельно составлять план после коллективного анализа конструкции изделия (III класс), составить план после самостоятельно анализировать изделие (IV класс); умение продемон-стрировать изделие в действии (II класс), с объяснением (III - IV классы |
«4» - хорошо | выставляется, если ученик при разметке допустил неточность (до 3мм), при раскрое - отклонение от линии разметки на 1 мм, нерационально использовал материал; порядок на рабочем месте соблюдал после напоминания учителя; при распознавании 4-5 видов семян допустил не более 1 ошибки; составил план работы по наводящим вопросам учителя (II класс) вместе с учителем (III класс), самостоятельно составил план предстоящей работы с 1 ошибкой (IV класс). |
«3» - удовлетворительно | выставляется, если ученик при разметке допустил неточность: От 3мм до 10 мм во II классе, От 2 мм до 5 мм в III классе, до 5 мм в IV классе; неэкономно использовал материал (II класс), нерационально использовал материал и инструменты (III класс), соблюдал порядок на рабочем месте только с напоминанием учителя; при распознавании семян, всходов допустил 2-3 ошибки; при работе с деталями конструктора, слабо закрутил гайки, не использовал контргайку; при составлении плана работы по наводящим вопросам учителя допустил 3 логические ошибки (II класс), при составлении плана работы вместе с учителем допустил 3 логические ошибки (III класс), при самостоятельном составлении плана работы изготовления изделий допустил 2 логические ошибки (IV класс). |
Критерии оценивания метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов в модуле «Технология» может проводиться в ходе итоговых проверочных работ по предмету в ходе оценивания проектных работ по моделированию, выполненных учащимися. Оценивается (в баллах) сформированность большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также ряда коммуникативных и регулятивных действий.
Уровни сформированности метапредметных результатов | Коэффициент успешности (в %) | Количество учащихся соответствующих каждому уровню в % |
Высокий | 90-100 % (выполняет режим учебной деятельности, самостоятельно определяет цель и соответствующий ей результат деятельности, вносит корректировку в деятельность в соответствии с изменяющимися условиями этой деятельности, успешно воспроизводит предложенный алгоритм, может действовать творческим способом, способен дать развернутый ответ, аргументировать свою позицию, может дать объективную оценку результату своей работы) | 5 уч. из 21 (23, 8 %) |
Средний | 89-50 % (имеет незначительные нарушения режима учебной деятельности, самостоятельно планирует деятельность, но не способен мобильно реагировать на ее изменившиеся условия, испытывает некоторые затруднения при изложении своих мыслей в связи с ограниченным словарным запасом) | 10 уч. из 21 (47, 6 %) |
Низкий | Ниже 50 % (не соблюдает большинство режимных моментов, испытывает трудности при определении цели учебной деятельности, при взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы) | 6 уч. из 21 (28, 6 %) |
Формы текущего контроля модуля «Информатика и ИКТ»
Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (с применением компьютеров, так и без них), теста по опросному листу,
творческой работы.
Критерии отметки устного ответа
Отметка | Критерии отметки устного ответа |
«5» -отлично | ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный. |
«4» - хорошо | ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. |
«3» - удовлетворительно | ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. |
«2» - плохо | при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя. |
Критерии отметки практического задания
Отметка | Критерии отметки практического задания. |
«5» -отлично | работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности. |
«4» - хорошо | работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию учителя. |
«3» - удовлетворительно | работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка. |
«2» - плохо | допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя. |
Критерии отметки тестового задания
Каждое задание оценивается определенным количеством баллов. Если ученик допустил ошибку, то количество баллов за это задание снижается, а если выполнил неверно, то не выставляется балл. При подсчитывании общего количества находится процентное соотношение по формуле:
а – наибольшее количество баллов за задание;
b – количество баллов, которое набрал ученик;
x – процентное соотношение.
Отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Отметка | Процент выполнения задания |
«5» -отлично | 100 % |
«4» - хорошо | 76-99 % |
«3» - удовлетворительно | 50-75 % |
«2» - плохо | менее 50 % |
Критерии оценивания метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов в модуле «Информатика и ИКТ» может проводиться в ходе итоговых проверочных работ на межпредметной основе, в оценивании проектных работ, выполненных учащимися. Оценивается (в баллах) сформированность большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также ряда коммуникативных и регулятивных действий.
Уровни сформированности метапредметных результатов | Коэффициент успешности (в %) | Количество учащихся соответствующих каждому уровню в % |
Высокий | 90-100 % (выполняет режим учебной деятельности, самостоятельно определяет цель и соответствующий ей результат деятельности, вносит корректировку в деятельность в соответствии с изменяющимися условиями этой деятельности, успешно воспроизводит предложенный алгоритм, может действовать творческим способом, способен дать развернутый ответ, аргументировать свою позицию, может дать объективную оценку результату своей работы) | 5 уч. из 21 (23, 8%) |
Средний | 89-50 % (имеет незначительные нарушения режима учебной деятельности, самостоятельно планирует деятельность, но не способен мобильно реагировать на ее изменившиеся условия, испытывает некоторые затруднения при изложении своих мыслей в связи с ограниченным словарным запасом) | 11 уч. из 21 (52, 4 %) |
Низкий | Ниже 50 % (не соблюдает большинство режимных моментов, испытывает трудности при определении цели учебной деятельности, при взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы) | 5 уч. из 21 (23, 8 %) |
Тематическое планирование «Технология»
№ п/п | Наименование раздела программы, тем уроков, количество часов на раздел, тему | Элементы содержания урока | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) Предметные результаты УУД | |||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (30 ч) Природные материалы (15 ч) | ||||||
1 | Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе, к источнику сырья. 1 час | Характеристика операции сбора, хранения и обработки природного материала | Научиться собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату под прессом. Научиться правильно, заготавливать и сохранять собранный природный материал. Л.: развивать эстетические чувства; Р.: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия П.: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы; | |||
2 | Растительные природные материалы, используемые на уроках листья, стебли, семена. Минеральные материалы - яичная скорлупа. 1 час | Трудовая деятельность человека осенью. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами | ||||
3 | Подготовка растительных материалов к работе сбор растений, сортировка, хранение. Подготовка яичной скорлупы к работе. 1 час | Инструменты и приспособления для обработки природного материала. ТБ при работе с инструментами. Соблюдение правил личной гигиены | Научиться правильно применять инструменты при работе с природным материалом. Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | |||
4 | Инструменты и приспособления для обработки природного материала. Приемы рационального и безопасного использования ножниц. Панно из осенних листьев «Осенний букет» 1 час | Анализ образца изделия и способов соединения деталей по вопросам учителя. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Соединение деталей клеем | Научиться правильно выбирать природный материал для изображения животных; соединять детали с помощью клея; составлять свою композицию панно «Животный мир» из осенних листьев. Л.: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подходящий диалог)) | |||
5 | Основные технологические операции ручной обработки природного материала. Панно «Животный мир» 1 час | Анализ образца, выбор материала с учетом поделочных свойств. Формат и размер изделия. Соединение деталей клеем. Создание собственной композиции | ||||
6 | Основные технологические операции ручной обработки природного материала. Аппликация «Цветы» из осенних листьев 1 час | Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия. Создание моделей по собственному замыслу | Научиться правильно выбирать природный материал; создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ. Научиться создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ. Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | |||
7 | Основные технологические операции ручной обработки природного материала. Панно «Цветочный хоровод» 1 час | Создание декоративной композиции по собственному замыслу с техникой аппликационных работ. | ||||
8 | Основные технологические операции ручной обработки природного материала. Масленичная кукла из соломы 1 час | Изготовление объемной куклы из соломы. Сборка пучка соломы. Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя | Научиться резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками, связывать в пучок, переплетать Научиться выбирать материал в зависимости от назначения и конструкции изделия; оформлять сувенир и приклеивать крепёжную петлю; Научиться определять виды коллекции; выбирать материал с учётом формы изделия; обсуждать план организации рабочего места; рационально размещать материал и инструменты Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану. Научиться выполнять композицию по собственному замыслу. Л.: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); | |||
9 | Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо» 1 час | Техника подготовки скорлупы к использованию. Оформление сувенира. Подготовка материала к работе. Бережное использование материала | ||||
10 | Поделка из яичной скорлупы «Птенец в гнезде» 1 час | |||||
11 | Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых» 2 часа | Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Выбор материалов с учетом формы изделия | ||||
12 | ||||||
13 | Изготовление изделия по предложенному плану. «Подводный мир» 1 час | Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательности изготовления изделия по плану | ||||
14 | Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой» - 2 часа | Подбор семян растений для деталей композиции. Изготовление композиции по собственному замыслу. | ||||
15 | ||||||
Искусственные материалы (15 ч) Пластичные материалы (2 ч) | ||||||
16 | Применение пластилина и массы для моделирования, для изготовления художественных изделий. 1 час | Овладение основными приемами обработки пластичных материалов, способами соединения деталей изделия. Свойства пластилина Композиция из пластилина «Грибная поляна» | Научиться анализировать рисунок; выполнять объемные предметы; делать из шара овальную тонкую пластину; работать по плану; украшать изделия Научиться лепить фигурки из пластилина; выполнять заготовки для фигур ракеты, космонавта; выравнивать пальцами края заготовки и поверхность; работать стекой Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; осуществлять текущий контроль и точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; П.: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | |||
17 | Приёмы работы с пластическими материалами: процарапывание бороздок стекой, сплющивание шара. 1 час | Свойства пластилина. Декоративное оформление и отделка изделий из пластичных материалов. Создание изделий по собственному замыслу. Основные способы соединения деталей Композиция «Космос» | ||||
Бумага (8 ч) | ||||||
18 | Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: альбомная (белая, толстая, жесткая, непрозрачная) 1 час | Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги и между собой со структурой ткани. Использование бумаги человеком | Научиться сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани; составлять рисунок этикетки. Научиться складывать бумажные заготовки; резать ножницами по контуру; оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа. Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); П.: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций К.: задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |||
19 | Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: альбомная (белая, толстая, жесткая, непрозрачная) 1 час | Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки. Аппликация «Этикетка» | ||||
20 | Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: альбомная (белая, толстая, жесткая, непрозрачная) 1 час | Условные обозначения на схемах чертежах. Экономное расходование материала. Модель «Конверт» | Научиться изготавливать изделие по чертежу познакомиться с понятиями «схема», «разверстка», «выкройка», «чертеж», «эскиз», «линия чертежа». Научиться читать чертеж; выполнять разметку по месту; указывать точное место на заготовке; соединять детали кнопкой Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), К.: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | |||
21 | Виды условных графических изображений: простейший чертёж. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, надреза и сгиба). 1 час | Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой точного места на заготовке. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка» | ||||
22 | Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. 1 час | Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя. Составление плана деятельности. Рамка. | Научиться разрезать, надрезать до определённой точки; выполнять разметку по шаблону; последовательно выполнять работу Научиться анализировать предлагаемое изделие; определять последовательность изготовления изделия; гофрировать заготовки из бумаги; выполнять разметку по клеточкам. Научиться соединять гофрированные детали с помощью клея; вклеивать петельки между деталями; подвешивать на нитке. Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. П.: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | |||
23 | Приемы работы с бумагой: разметка на глаз, по клеткам 1 час | Выполнение действий с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дугообразную форму, делать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам. Гофрированные подвески «Куколка» | ||||
24 | Приемы работы с бумагой: разметка по линейке, складывание, вырезание внутренних углов, сборка деталей кнопкой, наклеивание бумажных кусочков. 2 часа | Изготовление объемного изделия из гофрированной бумаги Подвески «Новогодние игрушки» | ||||
25 | ||||||
Текстильные материалы (5 ч) | ||||||
26 | Практическое применение текстильных материалов в жизни. Сравнение лицевой и изнаночной сторон тканей. 1 час | Назначение текстильных материалов. Лицевая и изнаночная сторона. Инструменты и приспособления. | Научиться выбирать материалы с учетом их свойств; анализировать свойства текстильных материалов; работать с текстильными материалами; познакомиться с понятиями «лицевая», «изнаночная» сторона тканей из растительных волокон. Научиться оформлять изделия: кроить, вырезать детали одежды; соотносить результат деятельности с образцом Научиться работать с шаблонами; наматывать нитки на кольца; декоративно оформлять помпоны в игрушки Л.: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия; осуществлять текущий контроль и точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки П.: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |||
27 | Экономное расходование ткани при раскрое прямоугольных деталей от сгиба. 1 час | Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины» | ||||
28 | Нитки и их назначение. Сравнение свойств разных видов ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. 1 час | Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины» | ||||
29 | Приемы работы с текстильными материалами: обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперед иголку с перевивом». 1 час | Вырезание деталей одежды ножницами «зигзаг». Соотнесение результатов деятельности с образцом. Одежда для соломенной куклы | ||||
30 | Приемы работы с текстильными материалами: наматывание ниток, связывание ниток в пучок. 1 час | Работа с шаблонами. Декоративное оформление помпонов в игрушки. Изготовление игрушек из помпонов. «Весёлый зверинец – | ||||
Конструирование и моделирование (4 ч)\ | ||||||
31 | Виды конструкций: однодетальные и многодетальные. Общее представление о конструкции самолета. 1 час | Виды воздушного транспорта. Разметка по клеткам деталей самолета. Вырезание деталей. Соединение деталей с помощью клея. Воздушный транспорт «Самолёт». | Научиться -создавать модели самолётов из бумаги; -соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолёта под контролем учителя. Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки П.: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; | |||
32 | Виды конструкций: однодетальные и многодетальные. Общее представление о конструкции флюгера, воздушного змея. 1 час | Как без ножниц изготовить модель «птицы»? Динамическая модель «Птицы» | Научиться выполнять работу по чертежу. работать в технике оригами. Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; осуществлять текущий контроль и точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; П.: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | |||
33 | Основные требования к изделию (соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). 1 час | Что нужно для изготовления «бумажного змея»? Конкурс проектов «Бумажный Змей» | Научиться проектировать модель по этапам, анализировать объекты труда, называть основные модели «бумажного змея», оформлять модель и проверять её в действии Л.: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия, проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки П.: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; | |||
34 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу и по функциональным условиям. 1 час | Как сделать парусник? Конкурс проектов «Весенняя Регата» | Научиться выполнять работу по чертежу; собирать детали в конструкцию; проверять изделие в действии; Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы. |
Тематическое планирование уроков курса модуля «Информатика и ИКТ» 2 класс
№ | Наименование раздела программы, тем уроков, количество часов на раздел, тему | Элементы содержания урока | Планируемые результаты | |||||
Предметные результаты | УУД | |||||||
Информационная картина мира (10 часов) | ||||||||
1. | Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие информации человеком с помощью органов чувств 1 час | Информация, источники информации. | Научиться осознанно работать с информацией, узнать происхождение слова «информатика» | Личностные: - выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией; - выполнять этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося; Регулятивные: - формировать у обучающихся умения ставить учебные цели; - использовать внешний план для решения поставленной задачи; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - анализировать несколько разнородных информационных объектов с целью выделения необходимой информации; - сличать результат с эталоном (целью); - осуществлять итоговый и пошаговый контроль; Познавательные: - находить и выделять необходимую информацию в справочном разделе учебников, энциклопедиях, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации; - составлять знаково-символические модели, - использовать готовые графические модели процессов для решения задач; - анализировать короткие литературные тексты и графические объекты; - отбирать необходимую текстовую и графическую информацию; - работать с различными справочными информационными источниками. Коммуникативные: - выполнять практические задания, предполагающих работу в парах; - выполнять лабораторные работы, предполагающих групповую работу; | ||||
2. | Источники информации. Работа с информацией. 1 час | Простейшие приемы поиска информации. Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми) | Научиться соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере, целенаправленно работать
| |||||
3. | Полезная и бесполезная информация. Отбор информации в зависимости от решаемой задачи. 1 час | Работа с информацией (сбор, передача, получение, хранение, обработка информации). Правила работы за компьютером | Научиться отличать понятия «полезная» и «лишняя информация», определять органы чувств как приемники информации, анализировать свойства предметов и выделять общий признак | |||||
4. | Шифры замены и перестановки. Использование различных алфавитов в шифрах замены. 1 час | Работа с простейшими информационными объектами. Использование различных алфавитов в шрифтах замены | Научиться шифровать и расшифровывать текст, познакомиться с понятием «информационный шум». | |||||
5. | Принцип двоичного кодирования. Двоичное кодирование текстовой информации. 1 час | Принцип двоичного кодирования. Двоичное кодирование текстовой информации | Научиться выполнять двоичное кодирование слов, кодировать текст, узнать понятия «двоичное кодирование информации» и «пробел». | |||||
6. | Двоичное кодирование черно-белого изображения. | Принцип двоичного кодирования. Двоичное кодирование черно-белого изображения. | Научиться выполнять принцип двоичного кодирования черно-белых рисунков, воспринимать информацию. | |||||
7. | Обработка информации человеком. 1 час | Особенности обработки информации человеком. Отбор информации в зависимости от решаемой задачи | Научиться сравнивать этапы обработки информации человеком и компьютером, отличать особенности обработки информации человеком и компьютером. | |||||
8. | Обработка информации компьютером. Чёрный ящик. 1 час | Особенности обработки информации человеком и компьютером. Входная и выходная информация | ||||||
9. | Входная и выходная информация (данные). 1 час | Особенности обработки информации человеком | Научиться приводить примеры полезной и бесполезной информации, источников информации, кодировать цветные рисунки | |||||
10 | Сопоставление текстовой и графической информации. 1 час | Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации | Научиться сравнивать этапы обработки информации человеком и компьютером, приводить примеры технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон), узнать, что информация в памяти компьютера хранится в виде набора нулей и единиц. | |||||
Компьютер – универсальная машина для обработки информации (10 часов) | ||||||||
11. | Представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации. Системная плата, процессор. 1 час | Назначение основных устройств компьютера: системной (материнской) платы и процессора | Научиться анализировать модульный принцип построения компьютера, объяснять назначение системной платы и процессора, познакомиться с понятием «истинное высказывание» | Личностные: - формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения; - соблюдать правила поведения в компьютерном классе; - при использовании компьютерной техники коллективного пользования; - сохранять школьное имущество и здоровье одноклассников. Регулятивные: - формировать у обучающихся умения ставить учебные цели; - использовать внешний план для решения поставленной задачи; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью; - сравнивать способы действия и его результаты; - вносить исправления в алгоритм в случае обнаружения отклонений способа действия и его результата от заданного эталона; - создавать информационные объекты как самостоятельное планирование работы на компьютере; - сравнивать созданные на компьютере информационные объекты с эталоном; - вносить изменения в случае необходимости; Познавательные: - находить и выделять необходимую информацию в справочном разделе учебников, энциклопедиях, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации; - отбирать необходимую текстовую и графическую информацию; - работать с различными справочными информационными источниками; - создавать различные информационные объекты с использованием компьютерных программ. Коммуникативные: - выполнять практические задания, предполагающих работу в парах; - выполнять лабораторные работы, предполагающих групповую работу; | ||||
12. | Название и назначение основных устройств компьютера. Оперативная память. 1 час | Назначение оперативной памяти. Истинные высказывания | Научиться определять истинность высказывания, назначение и принципы работы оперативной памяти. | |||||
13. | Название и назначение основных устройств компьютера. Устройства ввода информации. 1 час | Назначение основных устройств компьютера для ввода информации | Научиться определять истинность высказываний, содержащих слова «все», «некоторые», «каждый», «ни один», познакомиться с понятием «ложное высказывание», названием и назначением устройств ввода информации (клавиатуры, сканера, мыши). | |||||
14. | Название и назначение основных устройств компьютера. Устройства ввода информации. 1час | Назначение основных устройств компьютера для ввода информации | ||||||
15. | Название и назначение основных устройств компьютера. Устройства вывода информации. 1 час | Назначение основных устройств компьютера для вывода информации (монитор и принтер). Вывод текста | Научиться определять истинность высказываний, содержащих слова «все», «некоторые», «каждый», «ни один», познакомиться с назначением и устройством вывода информации. | |||||
16. | Название и назначение основных устройств компьютера. Устройства вывода информации. 1 час | Назначение основных устройств компьютера для вывода информации (монитор и принтер). Вывод текста | ||||||
17. | Название и назначение основных устройств компьютера. Внешняя память. 1 час | Устройства чтения | Научиться объяснять назначение устройств чтения и записи информации на диски. Познакомиться с понятием «внешняя память». | |||||
18. | Устройство компьютера. Понятие графического интерфейса. 1 час | Назначение основных устройств компьютера | Научиться называть названия и назначения основных устройств персонального компьютера. | |||||
19. | Подготовка к знакомству с системой координат монитора. 1 час | Подготовка к знакомству с системой координат монитора. | Научиться определять адрес клетки, определять и находить клетку по адресу. | |||||
20. | Адрес клетки на клетчатом поле. Определение адреса заданной клетки. Поиск клетки по указанному адресу. 1 час | Обобщение по теме, тестирование. Адрес клетки, определение и поиск клетки по адресу | Научиться определять истинность высказываний, называть названия и назначения основных устройств персонального компьютера. | |||||
Алгоритмы и исполнители (11 часов) | ||||||||
21. | Алгоритм как пошаговое описание целенаправленной деятельности. Формальность исполнения алгоритма. Влияние последовательности шагов на результат выполнения алгоритма. 1 час | Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями. Составление и выполнение алгоритмов. | Научиться определять истинность высказываний, составлять алгоритмы для Энтика, выполнять алгоритм –последовательность шагов, направленных на достижение цели; познакомиться с понятиями «алгоритм», «исполнитель алгоритма», «система команд исполнителя алгоритма»; с первым формальным исполнителем алгоритмов – Энтиком. | Личностные: - формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения; - соблюдать правила поведения в компьютерном классе; - при использовании компьютерной техники коллективного пользования; - сохранять школьное имущество и здоровье одноклассников. Регулятивные: - формировать у обучающихся умения ставить учебные цели; - использовать внешний план для решения поставленной задачи; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью; - сравнивать способы действия и его результаты; - вносить исправления в алгоритм в случае обнаружения отклонений способа действия и его результата от заданного эталона; - создавать информационные объекты как самостоятельное планирование работы на компьютере; - сравнивать созданные на компьютере информационные объекты с эталоном; - вносить изменения в случае необходимости; - использовать изученный материал при выполнении заданий из раздела «Твои успехи». Познавательные: - работать с различными справочными информационными источниками; - создавать различные информационные объекты с использованием компьютерных программ; - выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий: составление алгоритмов формальных исполнителей; - формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения проблем творческого характера; Коммуникативные: - выполнять практические задания, предполагающих работу в парах; - выполнять лабораторные работы, предполагающих групповую работу; | ||||
22. | Формальный исполнитель алгоритма, система команд исполнителя. Создание и использование линейных алгоритмов для формальных исполнителей. 1 час | Последовательность действий и результат выполнения алгоритма. | Научиться составлять и выполнять алгоритмы, уяснить важность порядка действий | |||||
23. | Управление формальными исполнителями 1 час | Составление и исполнение алгоритмов. Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. | Научиться составлять и выполнять различные алгоритмы, познакомиться с понятием «адрес клетки»; новым формальным исполнителем алгоритмов – Мышкой-художником; понять разницу между действиями человека и исполнителя алгоритмов (робота). | |||||
24. | 1 час Управление формальными исполнителями | Управление формальными исполнителями. Адрес клетки. | Научиться определять адрес клетки, выполнять поиск клетки по ее адресу | |||||
25. | Способы записи алгоритмов. Запись алгоритмов с помощью словесных описаний и рисунков. 1 час | Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных Исполнителей. Энтик и Мышка на одном поле. Выполнение и составление алгоритмов. | Научиться создавать и исполнять алгоритмы для формальных исполнителей; выполнять поиск клетки по ее адресу, записывать результаты выполнения каждого шага; создавать алгоритмы планирования учебной деятельности; выполнять алгоритмы, записанные в словесной форме | |||||
26. | Способы записи алгоритмов. Запись алгоритмов с помощью словесных описаний и рисунков. 1 час | Запись алгоритмов | Научиться разрабатывать алгоритмы, записываемые в словесной форме; использовать для составления алгоритмов разнообразную информацию, в том числе и графическую | |||||
27. | Способы записи алгоритмов. Запись алгоритмов с помощью словесных описаний и рисунков. 1 час | Новый формальный исполнитель алгоритмов. Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов Исполнитель алгоритмов Перемещайка. Алгоритмы Перемещайки. | Научиться фиксировать результаты выполнения шагов алгоритма; восстанавливать алгоритм видеть истинные и ложные высказывания в верных и неверных равенствах и неравенствах. | |||||
28. | Способы записи алгоритмов. Запись алгоритмов с помощью словесных описаний и рисунков. 1 час | Запись алгоритмов | Научиться видеть истинные и ложные высказывания в верных и неверных равенствах и неравенствах; анализировать текстовую информацию и выбирать из текста информацию, нужную для создания алгоритма; разрабатывать алгоритмы для Перемещайки | Личностные: - формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения; - соблюдать правила поведения в компьютерном классе; - при использовании компьютерной техники коллективного пользования; - сохранять школьное имущество и здоровье одноклассников. Регулятивные: - формировать у обучающихся умения ставить учебные цели; - использовать внешний план для решения поставленной задачи; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью; - сравнивать способы действия и его результаты; - вносить исправления в алгоритм в случае обнаружения отклонений способа действия и его результата от заданного эталона; - создавать информационные объекты как самостоятельное планирование работы на компьютере; - сравнивать созданные на компьютере информационные объекты с эталоном; - вносить изменения в случае необходимости; - использовать изученный материал при выполнении заданий из раздела «Твои успехи». Познавательные: - работать с различными справочными информационными источниками; - создавать различные информационные объекты с использованием компьютерных программ; - выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий: составление алгоритмов формальных исполнителей; - формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения проблем творческого характера; Коммуникативные: - выполнять практические задания, предполагающих работу в парах; - выполнять лабораторные работы, предполагающих групповую работу; | ||||
29. | Подготовка к изучению условных алгоритмов: истинные и ложные высказывания. 1 час | Определение истинности простых высказываний, записанных повествовательными предложениями русского языка, в том числе высказываний, содержащих отрицание, конструкцию «если, …то», слова «все», «некоторые», «ни один», «каждый», определение истинности высказываний, записанных в виде равенств или неравенств | Научиться определять истинность высказываний, содержащих условия «если»; составлять алгоритмы для формальных исполнителей | |||||
30. | Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов. Массовость алгоритмов. 1 час | Массовость алгоритма. Запись алгоритмов | Научиться составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей; с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач | |||||
31. | Определение истинности высказываний, записанных повествовательными предложениями русского языка, в виде равенств и неравенств. 1 час | Запись алгоритмов | Научиться запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования); выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования); пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Enter, вводить с клавиатуры числа (при наличии оборудования) | |||||
Объекты и их свойства (2 часа) | ||||||||
32. | Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета 1 час | Предметы и их свойства. | Научиться находить признак, общий для набора предметов. находить лишний предмет. | |||||
33. | Выявление закономерности в последовательностях. Продолжение последовательности с учетом выявленной закономерности. Описание предметов. Поиск предметов по их описанию. 1 час | Предметы и их свойства. | ||||||
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 час) | ||||||||
34. | Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного класса. 1 час | Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность. Правила поведения в компьютерном классе. | Научиться анализировать предметы и выделять общие свойства, выполнять этические нормы при работе с информацией |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
«Технология»
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
Объекты и средства материально-технического обеспечения курса
№ | Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Начальная школа | Старшая школа | Примечание |
1. | Закон «Об образовании РФ» | Д | Учебно-методические пособия для учителя | |
2. | Стандарт общего и полного среднего образования | Д | ||
3. | Авторская программа по курсу технология | Д | ||
4. 5. 6. | Учебно-методические пособия для учителя Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.. 2 класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник. Программа по курсу "Технология": Программы по учебным предметам Часть 2. М.: Академкнига/Учебник, 2012 г. | Д Д Д Д | ||
Библиотечный фонд | ||||
Учебники учебные пособия | ||||
7. | Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 2 класс: Учебник. - М.: Академкнига/Учебник | К | Учебники допущены Министерством образования и науки РФ | |
Дидактические материалы | ||||
8. | таблицы, схемы, плакаты, шаблоны, образцы изделий | К | ||
Информационно-коммуникационные средства | ||||
9. | Мультимедийные обучающие программы | Д/П | ||
10. | Электронные наглядные пособия | Д | ||
Технические средства обучения | ||||
11. | Компьютер | Д | ||
12 | Мультимедийный пректор | Д | ||
13. | Средства телекоммуникации | Д | Выход в Интернет | |
14. | Экран | Д | ||
Экранно-звуковые пособия | ||||
15. | Мультимедийные призентации по отдельным темам | Д |
Перечень учебно-методического обеспечения модуля «Информатика и ИКТ»
Объекты и средства материально-технического обеспечения курса
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
№ | Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Начальная школа | Примечание |
1. | Федеральный Закон «Об образовании РФ» | Д | |
2. | Авторская программа по предмету «Информатика и ИКТ» Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник, 2012 г. – Ч.1: 320 с. Проект «Перспективная начальная школа» | Д | |
Библиотечный фонд | |||
Учебники учебные пособия | |||
3. | Бенесон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс: Учебник 1 ч.. – М: Академкнига/ Учебник, 2012 г. + СД (комплект компьютерных программ); | К | Библиотечный фонд сформирован с учётом типа школы с русским языком обучения на основе федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) Минобрнауки РФ на 2013/14 учебный год. |
4. | Бенесон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Учебник 2 ч.. – М: Академкнига/ Учебник, 2012 г. + СД (комплект компьютерных программ); | К | |
Дидактические материалы | |||
5. | Бенесон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс: Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник. | Д | |
6. | Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс: Комплект компьютерных программ и заданий. | Д | |
Методическое пособие + СД. - М: Академкнига/ Учебник. | Д | ||
Информационно-коммуникационные средства | |||
7. | Мультимедийные обучающие программы: Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс: Комплект компьютерных программ и заданий. | Д | |
Технические средства обучения | |||
8. | Компьютер | Д | |
9. | Мультимедийный проектор | Д | |
10. | Средства телекоммуникации | Д | Выход в Интернет |
11. | Интерактивная доска | Д | |
Экранно-звуковые пособия | |||
12. | Мультимедийные презентации по отдельным темам | Д | |
Оборудование класса | |||
13. | Ученические столы двухместные с комплектом стульев | К | |
14. | Стол учительский тумбой | Д | |
15. | Компьютерный стол | Д | |
16. | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. | Д | |
17. | Настенная доска для вывешивания иллюстративного материала | Д |
Лист внесения изменений и дополнений
№ п/п | Дата | Причины изменений (прописываются конкретные обоснования) | Содержание изменений | Подпись сотрудника, внесшего изменения | Подпись курирующего администратора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...