Рабочая программа по технологии, 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Редковец Вера Алексеевна

Рабочая программа по технологии, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_tekhnologii.doc438 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тюменцевская  средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

                                                                                                                                                                  Утверждено

                                                                                                                                                                  директор школы__________(В.А.Костина)

                                                                                                                                                                  приказ №____ от «____»_________20    г.

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету

Технология

2 – а класс

       Программа составлена  на основе авторской программы по предмету «Технология»  Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова  -  «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник, 2012 г. – Ч.2: 344 с.   и авторской программы по предмету «Информатика и ИКТ»  Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой - «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник, 2012 г. – Ч.1: 320 с.    Проект  «Перспективная начальная школа»,  соотнесённых с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)

                                                                                                                                 

                                                                                       Составитель: учитель  Редковец В.А.                                            

                                                                                       квалификационная категория: первая

                                                           

                                                                                             

Тюменцево  2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по технологии разработана на основе:

  •     Федерального Закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 года № 273 - ФЗ;
  • Федерального государственного  образовательного  стандарта начального общего образования от 06.10.2009 № 373;
  • Базисного учебного плана Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
  • Основной образовательной программы школы и учебного плана МБОУ Тюменцевской СОШ на 2013-2014 учебный год;

 

     В соответствии с учебным планом МБОУ ТСОШ на изучение технологии во 2 классе -  68 ч. (2 ч.-  в неделю, 34 учебные недели). Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу: модуль «Технология» (34 ч.) и модуль «Информатика и ИКТ» (34 ч.)

      В модуле «Технология» программа предлагает обучение по учебнику  Рагозиной Т.М, Гриневой А.А., Мыловой  И.Б. Технология. 2  класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник., в модуле «Информатика и ИКТ» – по учебникам  Бенесон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс: Учебник в 2-х ч.. – М: Академкнига/ Учебник.

      Выбор авторской программы Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой  для модуля  «Технология» и авторской программы Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой для модуля «Информатика и ИКТ» мотивирован тем, что они рекомендованы Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, соответствует  стандарту основного общего образования, построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности, способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, учитывает возрастную психологию учащихся. Данные программы отражают интересы и потребности современного ребенка, решают основные задачи начального образования: развитие личности   школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.

Актуальность изучения курса «Технология»

     Младшие школьники должны усвоить основы знаний и умений не только по элементам обработки различных материалов и материаловедению, но и по организации творческой проектной деятельности, культуре дома, электротехническим работам. Для осуществления технологической подготовки младших школьников в базисный учебный план введена образовательная область «Технология», в соответствие с целями и задачами которой необходимо разработать методику преподавания технологии в начальной школе. Модуль «Информатика и ИКТ» развивает у младших школьников логические универсальные действия, основы компьютерной грамотности, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией.

Специфика  предмета

    Логика изложения материала в учебниках определена их авторами, которые заложили в основу работу с интригой учебников, обуславливающую последовательность изучения тем. А в программе просто обозначены разделы, изучаемые в течение года. Таким образом, логичнее следовать замыслу авторов УМК « Перспективная начальная школа», чем расположению тем в программе.

 Программа по технологии состоит из двух модулей: «Технология» и «Информатика и ИКТ». В модуле «Технология» учитывается опыт ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ. Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим  миром, формированием универсальных учебных действий (УУД) и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.

Модуль «Технология» включает разделы, предложенные авторской программой:

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (30 ч)

Природные материалы (15 ч)

Искусственные материалы

Пластичные материалы (2 ч)

Бумага (8 ч)

Текстильные материалы (5 ч)

Конструирование и моделирование (4 ч)

       Модуль  «Информатика и ИКТ» во 2 классе начинается с введения следующих понятий: информация, источники информации, поиск, передача, хранение и обработка информации. В этом контексте изучаются основные устройства компьютера: принимающие информацию – устройства ввода, обрабатывающие её, хранящие информацию и предающие информацию человеку – устройства вывода.

Рабочая программа включает разделы, предложенные авторской программой:

Информационная картина мира (10 ч.)

Компьютер – универсальная машина для обработки информации (10 ч.)

Алгоритмы и исполнители (11 ч.)

Объекты и их свойства (2 ч.)

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч.)

     

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета   выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет "Технология" является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности - целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать  способы решения, оценка изделия - предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

     Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

"        развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;

"        роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

"        воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, способности прогнозировать и  оценивать конечный результат;

"        развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.

Предметные  результаты освоения учебной программы по предмету "Технология"  к концу 2-го года обучения

Обучающиеся научатся:

"        составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;

"        рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;

"        подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;

"        использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;

"        работать в малых группах;

"        выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

"        рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;

"        отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;

"        применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);

"        экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;

"        отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

"        анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;

"        выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.

"        понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;

"        понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;

"        работать в малых группах.

      В соответствии с ФГОС второго поколения в программе изучения курса "Технология"   представлено 4 блока УУД:  личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные (более подробно в тематическом планировании).

Метапредметные результаты:

            В области познавательных УУД ученики получат возможность научиться:

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

В области коммуникативных УУД ученики получат возможность научиться:

  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

В области регулятивных УУД ученики получат возможность научиться:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
  • осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия,

          задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования  этих действий      служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех,

           исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов)

В области личностных УУД ученики получат возможность научиться:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в  предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Планируемые результаты освоения учебной программы по модулю «Информатика и ИКТ» к концу 2-го года обучения

Обучающиеся должны иметь представление:

  • О понятии «информация» и источниках информации;
  • О том, как человек воспринимает информацию;
  • О компьютере и назначении основных устройств компьютера, помогающих обрабатывать информацию;
  • Об алгоритме как последовательности дискретных шагов, направленных на достижение цели;
  • Об истинных и ложных высказываниях;
  • О двоичном кодировании текстовой информации и чёрно-белых изображений.

Обучающиеся научатся:

  • Исполнять правила поведения в компьютерном классе;
  • Называть основные устройства персонального компьютера; запускать программы с рабочего стола, выбирать нужные пункты меню с помощью мыши, пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Enter (при наличии оборудования);
  • Приводить примеры источников информации, полезной и бесполезной информации;
  • С помощью учителя составлять и исполнять линейные алгоритмы для формальных исполнителей;

Метапредметные результаты:

            В области познавательных УУД ученики получат возможность научиться:

  • находить и выделять необходимую  информацию в справочном разделе учебников (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов);
  • составлять знаково-символические  модели и использовать готовые графические, табличные  модели процессов для решения задач;
  • анализировать короткие литературные тексты и графические объекты, отбирать необходимую текстовую и графическую информацию;
  • работать с различными справочными информационными источниками;
  • ставить и формулировать проблемы и самостоятельно создавать  алгоритмы  деятельности для решения проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.

В области коммуникативных УУД ученики получат возможность научиться:

  • выполнять практические задания, предполагающие работу в парах и групповую работу;
  • осуществлять деятельность в условиях внеурочных мероприятий.

В области регулятивных УУД ученики получат возможность научиться:

  • ставить учебные цели;
  • использовать внешний план для решения поставленной задачи;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • сличать результат с эталоном (целью);
  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

В области личностных УУД ученики получат возможность научиться:

  • применять правила поведения в компьютерном классе и выполнять этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося;
  • формировать умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования; 
  • самостоятельно соблюдать правила работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.

Методы реализации программы: практический; объяснительно – иллюстративный; частично – поисковый; исследовательский; наблюдение; проблемно – поисковый; информативный; проектирование.

Формы реализации программы: фронтальная; парная; групповая; индивидуальная.

Технологии:  информационные (ИКТ); здоровьесбережение; деятельностный подход.

Основные виды учебной деятельности обучающихся в модуле «Технология»:

"        простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;

"        анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;

"        моделирование, конструирование из различных материалов;

"        решение доступных конструктивно-технологических задач;

"        простейшее проектирование;

Основные виды учебной деятельности обучающихся в модуле «Информатика и ИКТ»:

  • поиск и сбор нужной информации в различных источниках;
  • использование простых циклических алгоритмов для планирования деятельности человека;
  • исполнение простых алгоритмов, содержащих линейные, yсловные и циклические алгоритмические конструкции, для знакомых формальных исполнителей;

Формы текущего контроля модуля «Технология»

Оценка учащимися работ одноклассников возможна при такой форме текущего контроля, как выставка работ учащихся в конце урока. За готовое изделие во время проверочной работы отметка ставится всем учащимся. Проверочные работы проводятся каждую четверть и в конце года. Они могут быть проверкой усвоения отдельных операций после определенного количества уроков или как итоговый урок по видам модуля.

Критерии отметки выполнения изделия в целом

Отметка

                                                                         Критерии отметки

«5» -отлично

учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

умеет выполнять чертежи будущих изделий;

последовательно выполняет все этапы изготовления поделок;

умеет проявить фантазию и творчество при изготовлении изделия

«4» - хорошо

учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

Допускает небольшие неточности в выполнении чертежей и схем будущих изделий;

Допускает небольшие нарушения в последовательности выполнения работы по изготовлению поделки, но это не ведёт к искажению изделия в целом;

«3» - удовлетворительно

учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

не всегда верно излагает изученный материал и не может без помощи учителя применить полученные знания на практике;

Изделие с нарушением, конструкции, не отвечающей его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.

Критерии отметки за отдельные технологические операции.

Отметка

                                                                         Критерии отметки за отдельные технологические операции.

«5» -отлично

выставляется за точность выполнения различных видов разметки, раскроя материалов; правильность сгибания; выполнение равномерных стежков; точность выполнения изделия из деталей конструктора соответственно образцу или рисунку; безошибочное распознание крупных семян овощных и цветочно-декоративных растений, правильный уход за комнатными растениями без напоминания взрослых; экономное и рациональное использование материалов. Инструментов в зависимости от их назначения; умение составить план работы по наводящим вопросам (II класс), самостоятельно составлять план после коллективного анализа конструкции изделия (III  класс), составить план после самостоятельно анализировать изделие (IV  класс); умение продемон-стрировать изделие в действии (II класс), с объяснением (III - IV классы

«4» - хорошо

выставляется, если ученик при разметке допустил неточность (до 3мм), при раскрое - отклонение от линии разметки на 1 мм, нерационально использовал материал; порядок на рабочем месте соблюдал после напоминания учителя; при распознавании 4-5 видов семян допустил не более 1 ошибки; составил план работы по наводящим вопросам учителя (II класс) вместе с учителем (III класс), самостоятельно составил план предстоящей работы с 1 ошибкой (IV  класс).

«3» - удовлетворительно

выставляется, если ученик при разметке допустил неточность:

От 3мм до  10 мм   во   II   классе,

От 2 мм до 5 мм   в   III классе,

до 5 мм  в IV   классе; неэкономно использовал материал (II  класс), нерационально использовал материал и инструменты (III класс), соблюдал порядок на рабочем месте только с напоминанием учителя;

при распознавании семян, всходов допустил 2-3 ошибки; при работе с деталями конструктора, слабо закрутил гайки, не использовал контргайку; при составлении плана работы по наводящим вопросам учителя допустил 3 логические ошибки (II  класс), при составлении плана работы вместе с учителем допустил 3 логические ошибки (III  класс), при самостоятельном составлении плана работы изготовления изделий допустил 2 логические ошибки (IV класс).

Критерии оценивания метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов в модуле «Технология»  может проводиться в ходе итоговых проверочных работ по предмету в ходе оценивания проектных работ по моделированию, выполненных учащимися. Оценивается (в баллах) сформированность большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также ряда коммуникативных и регулятивных действий.

Уровни сформированности метапредметных результатов

Коэффициент успешности (в %)

Количество учащихся соответствующих каждому уровню в %

Высокий

90-100 % (выполняет режим учебной деятельности, самостоятельно определяет цель и соответствующий ей результат деятельности, вносит корректировку в деятельность в соответствии с изменяющимися условиями этой деятельности, успешно воспроизводит предложенный алгоритм, может действовать творческим способом,  способен дать развернутый ответ, аргументировать свою позицию,  может дать объективную оценку результату своей работы)

5 уч. из 21

(23, 8 %)

Средний

89-50 % (имеет незначительные нарушения режима учебной деятельности, самостоятельно планирует деятельность, но не способен мобильно реагировать на ее изменившиеся условия, испытывает некоторые затруднения при изложении своих мыслей в связи с ограниченным словарным запасом)

10 уч. из 21

(47, 6 %)

Низкий

Ниже 50 % (не соблюдает большинство режимных моментов, испытывает трудности при определении цели учебной деятельности, при взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы)

6 уч. из 21

(28, 6 %)

Формы текущего контроля модуля «Информатика и ИКТ»

    Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (с применением компьютеров, так и без них), теста по опросному листу,

творческой работы.

Критерии отметки устного ответа

Отметка

                                                                         Критерии отметки устного ответа

«5» -отлично

 ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

«4» - хорошо

ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

«3» - удовлетворительно

 ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

«2» - плохо

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Критерии отметки практического задания

Отметка

                                                                         Критерии отметки практического задания.

«5» -отлично

работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

«4» - хорошо

работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию учителя.

«3» - удовлетворительно

работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

«2» - плохо

допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Критерии отметки тестового задания

Каждое задание оценивается определенным количеством баллов. Если ученик допустил ошибку, то количество баллов за это задание снижается, а если выполнил неверно, то не выставляется балл. При подсчитывании общего количества находится процентное соотношение по формуле:

             

а – наибольшее количество баллов за задание;

b – количество баллов, которое набрал ученик;

x – процентное соотношение.

Отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Отметка

Процент выполнения задания

«5» -отлично

100 %

«4» - хорошо

76-99 %

«3» - удовлетворительно

50-75 %

«2» - плохо

менее 50 %

Критерии оценивания метапредметных результатов

      Оценка метапредметных результатов в модуле «Информатика и ИКТ» может проводиться в ходе итоговых проверочных работ на межпредметной основе, в оценивании проектных работ, выполненных учащимися. Оценивается (в баллах) сформированность большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также ряда коммуникативных и регулятивных действий.

Уровни сформированности метапредметных результатов

Коэффициент успешности (в %)

Количество учащихся соответствующих каждому уровню в %

Высокий

90-100 % (выполняет режим учебной деятельности, самостоятельно определяет цель и соответствующий ей результат деятельности, вносит корректировку в деятельность в соответствии с изменяющимися условиями этой деятельности, успешно воспроизводит предложенный алгоритм, может действовать творческим способом,  способен дать развернутый ответ, аргументировать свою позицию,  может дать объективную оценку результату своей работы)

5 уч. из 21

(23, 8%)

Средний

89-50 % (имеет незначительные нарушения режима учебной деятельности, самостоятельно планирует деятельность, но не способен мобильно реагировать на ее изменившиеся условия, испытывает некоторые затруднения при изложении своих мыслей в связи с ограниченным словарным запасом)

11 уч. из 21

(52, 4 %)

Низкий

Ниже 50 % (не соблюдает большинство режимных моментов, испытывает трудности при определении цели учебной деятельности, при взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы)

5 уч. из 21

(23, 8 %)

                                                                    Тематическое планирование «Технология»

п/п

Наименование раздела программы, тем уроков, количество часов на раздел, тему

Элементы содержания урока

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

УУД

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (30 ч)

Природные материалы (15 ч)

1

Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе, к источнику сырья.

1 час

Характеристика операции сбора, хранения и обработки природного материала

Научиться собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату под прессом.

Научиться правильно, заготавливать и сохранять собранный природный материал.

Л.: развивать эстетические чувства;

Р.: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

П.:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники   информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж,  инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;  добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

К.: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым   изменить свою точку зрения; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном   решении проблемы;

2

Растительные природные материалы, используемые на  уроках  листья, стебли, семена.

Минеральные материалы - яичная скорлупа.

1 час

Трудовая деятельность человека осенью. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами

3

Подготовка растительных материалов к работе сбор растений, сортировка, хранение.

Подготовка яичной скорлупы к работе.

1 час

Инструменты и приспособления для обработки природного материала. ТБ при работе с инструментами. Соблюдение правил личной гигиены

Научиться  правильно применять инструменты при работе  с природным материалом.

Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

П.: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

4

Инструменты и приспособления для обработки природного материала. Приемы рационального и безопасного использования ножниц.

Панно из осенних листьев «Осенний букет»

1 час

Анализ образца изделия и способов соединения деталей по вопросам учителя. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Соединение деталей клеем

Научиться  правильно выбирать природный материал для изображения животных; соединять детали с помощью клея; составлять свою композицию панно «Животный мир» из осенних листьев.

Л.: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и  подходящий диалог))

5

Основные технологические операции ручной обработки природного материала.

 Панно «Животный мир»

1 час

Анализ образца, выбор материала с учетом поделочных свойств. Формат  и размер изделия. Соединение деталей клеем. Создание собственной композиции

6

Основные технологические операции ручной обработки природного материала.

Аппликация «Цветы» из осенних листьев

1 час

Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия.

Создание моделей по собственному замыслу

Научиться правильно выбирать природный материал; создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ.

Научиться создавать

декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ.

Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

П.: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.:  уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

7

Основные технологические операции ручной обработки природного материала.

Панно «Цветочный хоровод»

1 час

Создание декоративной композиции по собственному замыслу

с техникой аппликационных работ.

8

Основные технологические операции ручной обработки природного материала.

Масленичная кукла из соломы

1 час

Изготовление объемной куклы из соломы. Сборка пучка соломы. Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя

Научиться  резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками, связывать в пучок, переплетать

Научиться выбирать материал в зависимости от назначения и конструкции изделия;  оформлять сувенир и приклеивать крепёжную петлю;

Научиться определять виды коллекции; выбирать материал с учётом формы изделия; обсуждать план организации рабочего места; рационально размещать материал и инструменты

Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану.

Научиться  выполнять

композицию по собственному замыслу.

Л.: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий диалог));

9

Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо»

1 час

Техника подготовки скорлупы к использованию. Оформление сувенира. Подготовка материала к работе. Бережное использование материала

10

Поделка из яичной скорлупы «Птенец в гнезде»

1 час

11

Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых»

2 часа

Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов  и инструментов. Выбор материалов с учетом формы изделия

12

13

Изготовление изделия по предложенному плану. «Подводный мир»

1 час

Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия  и последовательности изготовления изделия по плану

14

Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой»    - 2 часа

Подбор семян растений для деталей композиции.

Изготовление композиции по собственному замыслу.

15

Искусственные материалы (15 ч)

Пластичные материалы (2 ч)

16

Применение пластилина и массы для моделирования, для изготовления художественных изделий.

1 час

Овладение основными приемами обработки пластичных материалов, способами соединения деталей изделия. Свойства пластилина

Композиция из пластилина «Грибная поляна»

Научиться анализировать рисунок; выполнять объемные предметы;

делать из шара овальную тонкую пластину; работать по плану;  украшать изделия

Научиться  лепить фигурки из пластилина;  выполнять заготовки для фигур ракеты, космонавта; выравнивать пальцами края заготовки и поверхность; работать стекой

Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; осуществлять текущий контроль и точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;  

П.: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.:  уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

17

Приёмы работы с пластическими материалами: процарапывание бороздок стекой, сплющивание шара.

1 час

Свойства пластилина. Декоративное оформление и отделка изделий из пластичных материалов. Создание изделий по собственному замыслу. Основные способы соединения деталей

Композиция «Космос»

Бумага (8 ч)

18

Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: альбомная (белая, толстая, жесткая, непрозрачная)

1 час

Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги и между собой со структурой ткани. Использование бумаги человеком

Научиться сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани; составлять рисунок этикетки.

Научиться складывать бумажные заготовки;

резать ножницами по контуру; оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа.

Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять  свои действия с ним; осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций  (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;  проверять модели в действии, вносить необходимые

конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит  технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

П.: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций

К.: задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

19

Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: альбомная (белая, толстая, жесткая, непрозрачная)

1 час

Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки.

Аппликация «Этикетка»

20

Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: альбомная (белая, толстая, жесткая, непрозрачная)

1  час

Условные обозначения на схемах чертежах. Экономное расходование материала.

Модель «Конверт»

Научиться  изготавливать изделие по чертежу познакомиться с понятиями  «схема», «разверстка»,

«выкройка», «чертеж», «эскиз», «линия чертежа».

Научиться читать чертеж; выполнять разметку по месту;

указывать точное место на заготовке; соединять детали кнопкой

Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения; выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

П.: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта),

К.: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

21

Виды условных графических изображений: простейший чертёж.  Назначение линий чертежа (контурная, размерная, надреза и сгиба).

1 час

Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой точного места на заготовке.

Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»

22

Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж.

1 час

Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя.

Составление плана деятельности. Рамка.

Научиться разрезать, надрезать до определённой точки; выполнять разметку по шаблону; последовательно выполнять работу

Научиться анализировать предлагаемое изделие; определять последовательность изготовления изделия;

гофрировать заготовки из бумаги; выполнять разметку по клеточкам.

Научиться соединять гофрированные детали с помощью клея; вклеивать петельки между деталями;

подвешивать на нитке.

Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

П.: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.:  уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

23

Приемы работы с бумагой: разметка на глаз, по клеткам

1 час

Выполнение действий с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дугообразную форму, делать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам.

Гофрированные подвески «Куколка»

24

Приемы работы с бумагой: разметка по линейке, складывание, вырезание внутренних углов, сборка деталей кнопкой, наклеивание бумажных кусочков.

2 часа

Изготовление объемного изделия из гофрированной бумаги

Подвески «Новогодние игрушки»  

25

Текстильные материалы (5 ч)

26

Практическое применение текстильных материалов в жизни. Сравнение лицевой и изнаночной сторон тканей.

1 час

Назначение текстильных материалов. Лицевая и изнаночная сторона. Инструменты и приспособления.

Научиться выбирать материалы с учетом их свойств; анализировать свойства текстильных материалов; работать с текстильными материалами;  познакомиться с понятиями «лицевая», «изнаночная» сторона тканей из растительных волокон.

Научиться оформлять изделия: кроить,  вырезать детали одежды; соотносить результат деятельности с образцом

Научиться

работать с шаблонами;

наматывать нитки на кольца; декоративно оформлять помпоны в игрушки

Л.: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:   планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия; осуществлять текущий контроль и точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;  проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки

П.: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения.

27

Экономное расходование ткани при раскрое прямоугольных деталей от сгиба.

1 час

Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины»

28

Нитки и их назначение. Сравнение свойств разных видов ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине.

1 час

Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины»

29

Приемы работы с текстильными материалами: обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперед иголку с перевивом».

1 час

Вырезание деталей одежды ножницами «зигзаг». Соотнесение результатов деятельности с образцом.

Одежда для соломенной куклы

30

Приемы работы с текстильными материалами: наматывание ниток, связывание ниток в пучок.

1 час

Работа с шаблонами. Декоративное оформление помпонов в игрушки.

Изготовление игрушек из помпонов. «Весёлый зверинец –

Конструирование и моделирование (4 ч)\

31

Виды конструкций: однодетальные и многодетальные.

Общее представление о конструкции самолета.

1 час

Виды воздушного транспорта. Разметка по клеткам деталей самолета. Вырезание деталей. Соединение деталей с помощью клея.

Воздушный транспорт «Самолёт».

Научиться

-создавать модели самолётов из бумаги;

-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолёта под контролем учителя.

Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия  (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять  свои действия с ним; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки

П.: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения;

32

Виды конструкций: однодетальные и многодетальные.

Общее представление о конструкции флюгера, воздушного змея.

1 час

Как без ножниц  изготовить модель «птицы»?

Динамическая модель «Птицы»

Научиться выполнять работу по чертежу. работать в технике оригами.

Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; осуществлять текущий контроль и точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;  

П.: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

33

Основные требования к изделию (соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

1 час

Что нужно для изготовления «бумажного змея»?

Конкурс проектов «Бумажный Змей»

Научиться

проектировать модель по этапам, анализировать объекты труда,

называть основные модели «бумажного змея», оформлять модель и проверять её в действии

Л.: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия, проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки

П.: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения;

34

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу и по функциональным условиям.

1 час

Как сделать парусник?

Конкурс проектов «Весенняя Регата»

Научиться выполнять работу по чертежу;

собирать детали в конструкцию;

проверять изделие в действии;

Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

П.: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы.

Тематическое планирование уроков курса модуля  «Информатика и ИКТ» 2 класс

Наименование раздела программы, тем уроков, количество часов на раздел, тему

Элементы содержания урока

Планируемые результаты

Предметные результаты

УУД

Информационная картина мира (10 часов)

1.

Информация как сведения об окружающем мире.

Восприятие информации человеком с помощью органов чувств

1 час

Информация, источники информации.

Научиться  осознанно работать с информацией, узнать происхождение слова «информатика»

Личностные:

- выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией;

- выполнять этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося;

Регулятивные:

- формировать у обучающихся умения ставить учебные цели;

- использовать внешний план для решения поставленной задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- анализировать  несколько разнородных информационных объектов с целью выделения необходимой информации;

- сличать результат с эталоном (целью);

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

Познавательные:

- находить и выделять необходимую информацию в справочном разделе учебников,  энциклопедиях, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;

- составлять знаково-символические модели,

  - использовать готовые графические модели процессов для решения задач;

  - анализировать короткие литературные тексты и графические объекты;

- отбирать необходимую текстовую и графическую информацию;

- работать с различными справочными информационными источниками.

Коммуникативные:

- выполнять практические задания, предполагающих работу в парах;

- выполнять лабораторные работы, предполагающих групповую работу;

2.

Источники информации.  Работа с информацией.

1 час

Простейшие приемы поиска информации. Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми)

Научиться соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере, целенаправленно работать
с информацией

 

3.

Полезная и бесполезная информация. Отбор информации в зависимости от решаемой задачи.

1 час

Работа с информацией

(сбор, передача, получение, хранение, обработка информации). Правила работы за компьютером

Научиться отличать  понятия «полезная»  и «лишняя информация»,  определять органы чувств как приемники информации,  анализировать свойства предметов и выделять общий признак

4.

Шифры замены и перестановки. Использование различных алфавитов в шифрах замены.

1 час

Работа с простейшими информационными объектами. Использование различных алфавитов в шрифтах замены

Научиться шифровать и расшифровывать текст,

познакомиться с понятием «информационный шум».

5.

Принцип двоичного кодирования. Двоичное кодирование текстовой информации.

1 час

Принцип двоичного кодирования. Двоичное кодирование текстовой информации

Научиться выполнять двоичное кодирование слов, кодировать текст, узнать понятия «двоичное кодирование информации» и «пробел».

6.

Двоичное кодирование черно-белого изображения.

Принцип двоичного кодирования. Двоичное кодирование черно-белого изображения.

Научиться  выполнять принцип двоичного кодирования черно-белых рисунков, воспринимать информацию.

7.

Обработка информации человеком.

1 час

Особенности обработки информации человеком. Отбор информации в зависимости от решаемой задачи

Научиться  сравнивать этапы обработки информации человеком  и компьютером, отличать  особенности обработки информации человеком и компьютером.

8.

Обработка информации компьютером. Чёрный ящик.

1 час

Особенности обработки информации человеком и компьютером. Входная и  выходная информация

9.

Входная и выходная информация (данные).

1 час

Особенности обработки информации человеком

Научиться  приводить примеры полезной и бесполезной информации, источников информации, кодировать цветные рисунки

10

Сопоставление текстовой и графической информации.

1 час

Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации

Научиться сравнивать этапы обработки информации человеком и компьютером, приводить примеры технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон), узнать, что информация в памяти компьютера хранится в виде набора нулей и единиц.

Компьютер – универсальная машина для обработки информации (10 часов)

11.

Представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации. Системная плата, процессор.

 1 час

Назначение основных устройств компьютера:  системной (материнской) платы и процессора

Научиться анализировать модульный принцип построения компьютера, объяснять назначение системной платы и процессора, познакомиться с понятием «истинное высказывание»

Личностные:

- формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения;

- соблюдать правила поведения в компьютерном классе;

- при использовании компьютерной техники коллективного пользования;

- сохранять школьное  имущество и здоровье одноклассников.

Регулятивные:

- формировать у обучающихся умения ставить учебные цели;

- использовать внешний план для решения поставленной задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью;

- сравнивать способы действия и его результаты;

- вносить исправления в алгоритм в случае обнаружения отклонений способа действия и его результата от заданного эталона;

- создавать информационные объекты как самостоятельное планирование работы на компьютере;

-  сравнивать созданные на компьютере информационные объекты с эталоном;

- вносить изменения в случае необходимости;

Познавательные:

- находить и выделять необходимую информацию в справочном разделе учебников,  энциклопедиях, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;

- отбирать необходимую текстовую и графическую информацию;

- работать с различными справочными информационными источниками;

- создавать различные  информационные объекты с использованием компьютерных программ.

Коммуникативные:

- выполнять практические задания, предполагающих работу в парах;

- выполнять лабораторные работы, предполагающих групповую работу;

12.

Название и назначение  основных устройств компьютера. Оперативная память.

 1 час

Назначение оперативной памяти. Истинные высказывания

Научиться  определять истинность высказывания, назначение и принципы работы оперативной памяти.

13.

Название и назначение  основных устройств компьютера. Устройства ввода информации.

1 час

Назначение основных устройств компьютера для ввода информации
(клавиатура и мышь).Выбор элемента с помощью  мыши.
Использование клавиш со стрелками, цифровых клавиш и клавиши Enter. Ложные высказывания. Практическая работа на компьютере

Научиться  определять истинность высказываний, содержащих слова «все», «некоторые», «каждый», «ни один», познакомиться с понятием «ложное высказывание», названием и назначением устройств ввода информации (клавиатуры, сканера, мыши).

14.

Название и назначение  основных устройств компьютера. Устройства ввода информации.

 1час

Назначение основных устройств компьютера для ввода информации
(клавиатура и мышь). Пользование мышью.
Использование простейших средств текстового редактора. Ложные высказывания. Запуск программы с рабочего стола.

15.

Название и назначение  основных устройств компьютера. Устройства вывода информации.

 1 час

Назначение основных устройств компьютера для вывода информации (монитор и принтер). Вывод текста
на принтер. Запуск программы с рабочего стола.

Научиться определять истинность высказываний, содержащих слова «все», «некоторые», «каждый», «ни один», познакомиться с назначением и устройством вывода информации.

16.

Название и назначение  основных устройств компьютера. Устройства вывода информации.

1 час

Назначение основных устройств компьютера для вывода информации (монитор и принтер). Вывод текста
на принтер.

17.

Название и назначение  основных устройств компьютера. Внешняя память.

 1 час

Устройства чтения
и записи информации на диски

Научиться  объяснять назначение устройств чтения и записи информации на диски. Познакомиться с понятием «внешняя память».

18.

Устройство компьютера.

Понятие графического интерфейса.

1 час

Назначение основных устройств компьютера

Научиться  называть названия и назначения основных устройств персонального компьютера.

19.

Подготовка к знакомству с системой координат монитора.

1 час

Подготовка к знакомству с системой координат монитора.

Научиться определять адрес клетки, определять и находить клетку по адресу.

20.

Адрес клетки на клетчатом поле. Определение адреса заданной клетки. Поиск клетки по указанному адресу.

1 час

Обобщение по  теме, тестирование. Адрес клетки, определение и поиск клетки по адресу

Научиться  определять истинность высказываний, называть названия и назначения основных устройств персонального компьютера.

Алгоритмы и исполнители (11 часов)

21.

Алгоритм как пошаговое описание целенаправленной деятельности. Формальность исполнения алгоритма. Влияние последовательности шагов на результат выполнения алгоритма.

1 час

Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями. Составление и выполнение алгоритмов.

Научиться  определять истинность высказываний, составлять алгоритмы для Энтика, выполнять алгоритм –последовательность шагов, направленных на достижение цели; познакомиться с понятиями «алгоритм», «исполнитель алгоритма», «система команд исполнителя алгоритма»;

с первым формальным исполнителем алгоритмов – Энтиком.

Личностные:

- формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения;

- соблюдать правила поведения в компьютерном классе;

- при использовании компьютерной техники коллективного пользования;

- сохранять школьное  имущество и здоровье одноклассников.

Регулятивные:

- формировать у обучающихся умения ставить учебные цели;

- использовать внешний план для решения поставленной задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью;

- сравнивать способы действия и его результаты;

- вносить исправления в алгоритм в случае обнаружения отклонений способа действия и его результата от заданного эталона;

- создавать информационные объекты как самостоятельное планирование работы на компьютере;

-  сравнивать созданные на компьютере информационные объекты с эталоном;

- вносить изменения в случае необходимости;

- использовать изученный материал при выполнении заданий из раздела «Твои успехи».

Познавательные:

- работать с различными справочными информационными источниками;

- создавать различные  информационные объекты с использованием компьютерных программ;

- выбирать наиболее эффективные способы  решения задач в зависимости от конкретных условий: составление алгоритмов формальных исполнителей;

- формулировать  проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения проблем творческого характера;

Коммуникативные:

- выполнять практические задания, предполагающих работу в парах;

- выполнять лабораторные работы, предполагающих групповую работу;

22.

Формальный исполнитель алгоритма, система команд исполнителя. Создание и использование линейных алгоритмов для формальных исполнителей.

1 час

Последовательность действий и результат выполнения алгоритма.

Научиться  составлять и выполнять алгоритмы, уяснить важность порядка действий
в алгоритме, новую форму записи команд алгоритма – с помощью условных графических изображений.

23.

Управление формальными исполнителями

1 час

Составление и исполнение алгоритмов.  Исполнитель алгоритмов Мышка-художник.

Научиться составлять и выполнять различные алгоритмы, познакомиться с

понятием «адрес клетки»; новым формальным  исполнителем алгоритмов – Мышкой-художником; понять разницу между действиями человека и исполнителя алгоритмов (робота).

24.

1 час Управление формальными исполнителями

Управление формальными исполнителями. Адрес клетки.

Научиться  определять адрес клетки,  выполнять поиск клетки по ее адресу

25.

Способы записи алгоритмов.

Запись алгоритмов с помощью словесных описаний и рисунков.

1 час

Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных

Исполнителей. Энтик и Мышка на одном поле. Выполнение и составление алгоритмов.

Научиться создавать и исполнять алгоритмы для формальных исполнителей;

выполнять поиск клетки по ее адресу, записывать результаты выполнения каждого шага; создавать алгоритмы планирования учебной деятельности;  выполнять алгоритмы, записанные в словесной форме

26.

Способы записи алгоритмов.

Запись алгоритмов с помощью словесных описаний и рисунков.

1 час

Запись алгоритмов
с помощью словесных предписаний и ри-сунков

Научиться разрабатывать алгоритмы, записываемые в словесной форме; использовать для составления алгоритмов разнообразную информацию, в том числе и графическую

27.

Способы записи алгоритмов.

Запись алгоритмов с помощью словесных описаний и рисунков.

1 час

Новый формальный исполнитель алгоритмов. Планирование деятельности человека

с помощью линейных алгоритмов Исполнитель алгоритмов Перемещайка. Алгоритмы Перемещайки.

Научиться фиксировать результаты выполнения шагов алгоритма; восстанавливать алгоритм
по результатам выполнения его шагов; планировать учебную деятельность
, разрабатывать алгоритмы для Перемещайки;

видеть истинные и ложные высказывания в верных и неверных равенствах и неравенствах.

28.

Способы записи алгоритмов.

Запись алгоритмов с помощью словесных описаний и рисунков.

1 час

Запись алгоритмов
с помощью словесных предписаний и рисунков

Научиться  видеть истинные и ложные высказывания в верных и неверных равенствах и неравенствах; анализировать текстовую информацию и выбирать из текста информацию, нужную для создания алгоритма;

разрабатывать алгоритмы для Перемещайки

Личностные:

- формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения;

- соблюдать правила поведения в компьютерном классе;

- при использовании компьютерной техники коллективного пользования;

- сохранять школьное  имущество и здоровье одноклассников.

Регулятивные:

- формировать у обучающихся умения ставить учебные цели;

- использовать внешний план для решения поставленной задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью;

- сравнивать способы действия и его результаты;

- вносить исправления в алгоритм в случае обнаружения отклонений способа действия и его результата от заданного эталона;

- создавать информационные объекты как самостоятельное планирование работы на компьютере;

-  сравнивать созданные на компьютере информационные объекты с эталоном;

- вносить изменения в случае необходимости;

- использовать изученный материал при выполнении заданий из раздела «Твои успехи».

Познавательные:

- работать с различными справочными информационными источниками;

- создавать различные  информационные объекты с использованием компьютерных программ;

- выбирать наиболее эффективные способы  решения задач в зависимости от конкретных условий: составление алгоритмов формальных исполнителей;

- формулировать  проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения проблем творческого характера;

Коммуникативные:

- выполнять практические задания, предполагающих работу в парах;

- выполнять лабораторные работы, предполагающих групповую работу;

29.

Подготовка к изучению условных алгоритмов: истинные и ложные высказывания.

1 час

Определение истинности простых высказываний, записанных повествовательными предложениями русского языка, в том числе высказываний, содержащих отрицание, конструкцию «если, …то», слова «все», «некоторые», «ни один», «каждый», определение истинности высказываний, записанных в виде равенств или неравенств

Научиться определять истинность высказываний, содержащих условия «если»;

составлять алгоритмы для формальных исполнителей

30.

Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов. Массовость алгоритмов.

1 час

Массовость алгоритма. Запись алгоритмов
с помощью словесных предписаний и ри-сунков

Научиться составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей; с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач

31.

Определение истинности высказываний, записанных повествовательными предложениями русского языка, в виде равенств и неравенств.

1 час

Запись алгоритмов
с помощью словесных предписаний и рисунков. Подготовка к изучению условных алгоритмов: истинные
и ложные высказывания

Научиться запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования); выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования); пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Enter, вводить с клавиатуры числа (при наличии оборудования)

Объекты и их свойства (2 часа)

32.

Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета

1 час

Предметы и их свойства.

Научиться находить признак, общий для набора предметов. находить лишний предмет. 

33.

Выявление закономерности в последовательностях. Продолжение последовательности с учетом выявленной закономерности. Описание предметов. Поиск предметов по их описанию.

1 час

Предметы и их свойства.

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 час)

34.

Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного класса.

1 час

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.

Правила поведения в компьютерном классе.

Научиться  анализировать предметы и выделять общие свойства, выполнять этические нормы при работе с информацией

Материально-техническое обеспечение учебного предмета  

                                            «Технология»

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

   Объекты и средства материально-технического обеспечения курса  

Наименование объектов

и средств материально-

технического обеспечения

Начальная школа

Старшая

школа

Примечание

1.

Закон «Об образовании РФ»

Д

Учебно-методические пособия для учителя

2.

Стандарт общего  и полного  среднего

образования

Д

3.

Авторская программа по курсу технология

Д

4.

5.

6.

Учебно-методические пособия для учителя

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.. 2 класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник.

Программа по курсу "Технология":

Программы по учебным предметам Часть 2. М.:        Академкнига/Учебник, 2012 г.

Д

Д

Д

Д

               Библиотечный фонд

          Учебники учебные пособия

7.

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 2  класс: Учебник. - М.: Академкнига/Учебник

К

Учебники допущены Министерством образования и науки РФ

            Дидактические материалы

8.

таблицы, схемы, плакаты, шаблоны, образцы изделий

К

         Информационно-коммуникационные средства

9.

  Мультимедийные обучающие программы

Д/П

10.

Электронные наглядные пособия

Д

               Технические средства обучения

11.

Компьютер

Д

12

Мультимедийный пректор

Д

13.

Средства телекоммуникации

Д

Выход в Интернет

14.

Экран

Д

       Экранно-звуковые пособия

15.

  Мультимедийные призентации по отдельным темам

Д

Перечень учебно-методического обеспечения модуля «Информатика и ИКТ»

Объекты и средства материально-технического обеспечения курса  

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Наименование объектов

и средств материально-

технического обеспечения

Начальная

школа

Примечание

1.

Федеральный Закон «Об образовании РФ»

Д

2.

Авторская  программа по предмету «Информатика и ИКТ»  Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой - «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник, 2012 г. – Ч.1: 320 с.    Проект  «Перспективная начальная школа»

Д

           Библиотечный фонд

          Учебники учебные пособия

3.

Бенесон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс: Учебник 1 ч.. – М: Академкнига/ Учебник, 2012 г. + СД (комплект компьютерных программ);

К

Библиотечный фонд сформирован с учётом типа школы с русским языком обучения на основе федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) Минобрнауки РФ на 2013/14 учебный год.

4.

Бенесон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Учебник 2 ч.. – М: Академкнига/ Учебник, 2012 г. + СД (комплект компьютерных программ);

К

            Дидактические материалы

5.

Бенесон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс:  Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник.

Д

6.

Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс: Комплект компьютерных программ и заданий.

Д

Методическое пособие + СД. - М: Академкнига/ Учебник.

Д

         Информационно-коммуникационные средства

7.

  Мультимедийные обучающие программы:

Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс: Комплект компьютерных программ и заданий.

Д

               Технические средства обучения

8.

Компьютер

Д

9.

Мультимедийный проектор

Д

10.

Средства телекоммуникации

Д

Выход в Интернет

11.

Интерактивная доска

Д

       Экранно-звуковые пособия

12.

  Мультимедийные презентации по отдельным темам

Д

         Оборудование класса

13.

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

К

14.

Стол учительский тумбой

Д

15.

Компьютерный стол

Д

16.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Д

17.

Настенная доска для вывешивания иллюстративного материала

Д

Лист внесения изменений и дополнений

п/п

Дата

Причины  изменений

(прописываются конкретные обоснования)

Содержание изменений

Подпись сотрудника, внесшего изменения

Подпись

курирующего

администратора

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...