Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tekhnologii_3_klass.docx | 59.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса технологии для 3 классов общеобразовательных учреждений на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Н.И.Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику Н.И.Роговцевой, С.В. Анащенковой Образовательной системы «Перспектива» Москва : Просвещение 2012г.
Нормативная база
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО от 06.10.2009 г. № 373;
- Приказ Минобразования России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012-2013 учебный год».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Устав ГБОУ СОШ № 291 Красносельского района г. Санкт-Петербурга;
- Образовательная программа ГБОУ СОШ № 291 на 2014-2015учебный год;
- Учебный план ГБОУ СОШ № 291 на 2014-2015 учебный год.
Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (ФГОСТ). Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Характеристика класса В классе 30 учеников 11 девочек и 19 мальчиков. Планирую организацию с учетом их психологических возможностей. Коллектив класса уже сложившийся. Все учащиеся переведены в 3 класс 1 сентября в 2014 года. Все дети владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Практически все учащиеся уже в течение первой недели адаптировались к новым условиям жизнедеятельности в 3 классе. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места – Соловьёв Максим, Мусаев Абдурахман. Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя. Первые недели обучения в 3 классе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Кучеренко Алина, Лукина Анастасия, Герасимов Сергей, Герасимов Александр, Мурзин Дмитрий. В классе есть дети которые зачислены в логопедическую группу: Соловьёв Максим, Диманис Мария, Макарян Арарат, Мусаев Абдурахман, Гасанова Сабрина, Герасимов Сергей, Дорохов Николай В классе есть ученики, которые осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе. В классе обучаются 10 детей из многодетных семей (Герасимов Александр, Герасимов Сергей, Байрамов Руслан, Ли Александра, Макарян Арарат, Соловьёв Максим, Соловьёва Вероника, Шматкова Надежда, Дорохов Николай, Рубис Николай, Джалилова Манижа,). Двое учащихся воспитываются в малообеспеченных семьях (Гудков Максим, Сафонов Дмитрий). Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем. В этом году предстоит большая работа по дальнейшему сплочению коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества. В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. Общая характеристика курса Содержание курса технологии открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные умения. Реализация данной программы, разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами, носит системно - деятельностный характер, направлена на формирование не только предметных, но и личностных, метапредметных, а именно регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться. |
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Н.И.Роговцевой, С.В. Анащенковой, изд-во: М.: Просвещение, 2012. Построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом Окружающий мир, математики,изобразительного искусства. Для реализации программы используется УМК «Школа России: УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом в УМК «Школа России» сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. |
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для начального общего образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 497 Невского района Санкт-Петербурга на изучение технологии в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Часы на обучение выделены из федерального компонента учебного плана. Изменений в рабочей программе по отношению к авторской программе нет. |
Система контроля по курсу технологии включает изготовление изделия. |
В системе уроков планируются использование следующих типов уроков: Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с
Формы организации урока:
Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания. Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели, презентации, ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки, раздаточный материал). |
Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы. Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме практической работы: изготовление изделия, заполнения технологической карты. Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года. По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны добиться следующих результатов: — знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни; — соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу; — различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой; — оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий; — овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе; — осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки; — знать приёмы составления композиции; — освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»; — уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их; — уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме; — знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства; — освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием; — освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение; - уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета; - уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки; - уметь самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду. |
Универсальные учебные действия:
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Литература:
1. Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2011
2. Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.
3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.:Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений., УМК «Школа России», Просвещение 2011
5. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 3 класс (128 с.), Просвещение 2012
Формы контроля
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | ||
Проекты | Практические работы/самостоятельные работы | Контрольные работы | |||
Знакомство с учебником | 1 | 0 | 0 | 0 | |
2. | Человек и Земля | 21 | 1 | 5 | 1 |
3. | Человек и вода | 4 | 1 | 2 | 1 |
4. | Человек и воздух | 3 | 0 | 2 | 0 |
5. | Человек и информация | 5 | 1 | 0 | 1 |
34 | 3 | 9 | 3 |
Содержание
Введение (1 ч)
Элементы содержания темы.
Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.
Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод
Тема 1. Человек и Земля (21 час)
Элементы содержания темы.
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.
Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.
Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа
Назначение городских построек, их архитектурныеособенности.
Проволока: свойства и способы работы (скручивание,
сгибание, откусывание). Правила безопасной работы
плоскогубцами, острогубцами.
Объёмная модель телебашни из проволоки.
Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.
Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.
Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).
Понятия: технологическая карта, защита проекта.
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.
Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.
Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.
Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. . Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.
Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.
Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.
Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).
Информация об изделии (продукте) на ярлыке.
Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.
Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).
Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.
Анализконструкции готового изделия. Детали конструктора.
Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).
.Практическая работа:
- Коллекция тканей.
- Ателье мод.
- Кухонные принадлежности.
- Стоимостьзавтрак
- Способы складывания салфеток
- Человек и Земля
Проект: «Детская площадка»
Тема 2. Человек и вода (4 часа)
Элементы содержания темы.
Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки ипр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.
Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.
Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Практическая работа:
- Человек и вода
Проекты:
- Водный транспорт
- Океанариум
Тема 3. Человек и воздух (3 часа)
Элементы содержания темы.
История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.
Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.
Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.
Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.
Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.
Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.
Практическая работа:
- Условные обозначения техники оригами
- Человек и воздух.
Тема 4. Человек и информация (5 часов)
Элементы содержания темы.
Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.
Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.
Проект «Готовим спектакль»
Календарно-тематическое планирование по технологии, 3 класс
(1 час в неделю, всего 34 часа), УМК Роговцева Н.И., Горецкий В.Г.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
1 | Как работать с учебником. Путешествуем по городу. | 1 | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, ориентироваться в разделах учебника и тетради; объяснять новые понятия: «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод»; подбирать инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий. | Действуют по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; Отвечают на вопросы по материалу, работают с информацией, планируют изготовление изделия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах; Планировать изготовление изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты; Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий; Создавать и использовать карту маршрута путешествия. | 05.09.14 |
2 | Архитектура. Изделие «Дом». ТБ при работе с ножом. | 1 | Учащиеся познакомятся с основными понятиями черчения, научатся применять масштабирование при изготовлении изделия, выполнять разметку при помощи шаблона. | Строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме, находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. | Проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей. | Овладевать основами черчения; выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия. | 12.09.14 |
3 | Городские постройки. Изделие «Телебашня». ТБ при работе с плоскогубцами, проволокой. | 1 | Учащиеся познакомятся с технологией конструирования изделий из проволоки методом сгибания и скручивания. | Действуют по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; сотрудничают с одноклассниками (совместно с учителем) при выполнении учебной задачи | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Организовывать рабочее место. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия из проволоки; | 19.09.14 |
4 | Парк. Изделие «Городской парк».ТБ при работе с ножницами, стеком. | Учащиеся познакомятся с профессиями людей, работающих в парках; научатся создавать композицию из природных материалов, выполнять объемную аппликацию. | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование ценности «любовь» к природе. | Составлять рассказ о значении городских построек для города и об особенностях художественного оформления парков, использовать при составлении рассказа материалы учебника и собственных наблюдений. Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Применять знания о свойствах природных материалов, выполнять из природных материалов, пластилина, бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе. | 29.09.14 | |
5 | Проект «Детская площадка». ТБ при работе с ножницами. | 1 | Учащиеся научатся создавать объемный макет из бумаги, составлять и оформлять композицию. | Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять само- и взаимоконтроль, работать по плану и технологической карте. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | Научиться работать в мини-группе под руководством учителя; использовать алгоритм работы над проектом; представить результат своей деятельности; анализировать свою работу по заданным критериям. Проводить оценку этапов работы и на её основе. Корректировать свою деятельность.. Применять приёмы работы с бумагой. Составлять и оформлять композицию. | 03.10.14 |
6 | Проект «Детская площадка». ТБ при работе с ножницами. | 1 | 10.10.14 | ||||
7 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельчатых стежков». ТБ при работе с ножницами, иглой. | 1 | Учащиеся научатся выполнять стебельчатые и петельные стежки. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Различать разные виды одежды по их назначению. Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Сравнивать свойства пряжи и ткани, осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков. Различать разные виды украшения одежды – вышивку и монограмму. Применять правила безопасной работы с иглой. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. | 17.10.14 |
8 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение платочка монограммой». ТБ при работе с ножницами, иглой. | 1 | 24.10.14 | ||||
9 | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен». ТБ при работе с шилом, ножницами. | 1 | Учащиеся научатся создавать эскиз и на его основе создавать схему узора. | Умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности; проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. | Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу. Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике. Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами. | 31.10.14 |
10 | Вязание. Изделие: «Воздушные петли». ТБ при работе с крючком, ножницами. | 1 | Учащиеся познакомятся с историей вязания, инструментами, материалами и приспособлениями, применяемыми при вязании, научатся приемам работы с ними, освоят технику вязания воздушных петель крючком. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы | Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности. | Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека, используя материалы учебника и собственный опыт. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель. Осваивать технику вязания цепочки из «воздушных» петель. | 14.11.14 |
11 | Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама». ТБ при работе с ножницами, иглой. | 1 | Учащиеся познакомятся с характерными особенностями карнавального костюма, способами его изготовления из подручных материалов. | Осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Проявляют потребность в общении с учителем. Оценивать результаты выполненного задания. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Объяснить значение понятия «карнавал». Сравнивать особенности проведения карнавала в разных странах. Анализировать и сравнивать план создания костюмов, выделять и определять общие этапы и способ изготовления изделия. Использовать умение работать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой и выполнять разные виды стежков(косых и прямых) и шов «через край». Выполнять украшение изделий по собственному замыслу. | 21.11.14 |
12 | Бисероплетение. Изделие «Браслетик «Цветочки». Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод». ТБ при работе с бисером. | 1 | Учащиеся овладеют приемами работы с бисером. | Формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила, составляют план и определяют последовательность действий. Определяют цели, функции участников, способы взаимодействия. Самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Сравнивать и различать виды бисера. Знать свойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера. Выбирать для изготовления изделия план, контролировать и корректировать выполнение работы по этому плану. | 28.11.14 |
13 | Кафе. Изделие «Весы». Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности». ТБ при работе с инструментами. | 1 | Учащиеся освоят сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки, научатся ориентироваться в таблице мер веса продуктов. | Отбирают адекватные средства достижения цели деятельности. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Объяснять значение слов «меню», «порция». Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи. Использовать таблицу мер веса продуктов. Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасного обращения с инструментами. Проверять изделие в действии. | 05.12.14 |
14 | Фруктовый завтрак. Изделие: «Солнышко в тарелке». Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака». ТБ при работе с ножницами. | 1 | Учащиеся освоят способ приготовления блюда по простому рецепту. | Осознают важность полученных знаний, понимают причины успеха(неуспеха) учебной деятельности. Умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Осваивают начальные формы рефлексии | Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт. Выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи. Анализировать рецепт, рассчитывать стоимость готового продукта. Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки под руководством взрослого. Соблюдать меры безопасности при приготовлении пищи. | 12.12.14 |
15 | Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыпленок». Тб при работе с ножницами, иглой. | 1 | Учащиеся познакомятся с техникой выполнения разметки и раскроя деталей. | Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Аргументировано высказывают свою позицию. Пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. | Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, осознают мотивацию к учебной деятельности. | Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Самостоятельно выполнять раскрой деталей. Использовать основные виды строчек для соединения деталей изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу. Соблюдать правила экономного расходования материала. Рационально организовывать рабочее место. | 19.12.14 |
16 | Бутерброды. Изделие: «Радуга на шпажке». ТБ при работе с ножом. | 1 | Учащиеся познакомятся с технологией приготовления и оформления бутербродов. | Отбирают адекватные средства достижения цели деятельности. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | Развивают художественно-эстетический вкус, осознают эстетические потребности. | Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определять последовательность приготовления закусок. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия. Соблюдать при изготовлении изделия правила приготовления пищи и правила гигиены. | 26.12.14 |
17 | Сервировка стола. Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток». ТБ при работе с ножницами. | 1 | Учащиеся научатся складывать салфетки. | Формулируют учебную задачу урока, контролируют свою деятельность и деятельность партнеров. Умеют слушать, слышать, понимать партнеров, достаточно четко выражают свои мысли. Формулируют познавательную цель, структурируют знания, создают алгоритмы деятельности. | Развивают самостоятельность и личную ответственность. | Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии. Анализировать план изготовления изделия. Самостоятельно оформлять изделие. Осваивать правила сервировки стола. | 16.01.15 |
18 | Магазин подарков. Изделие: «Брелок для ключей». ТБ при работе с шилом. | 1 | Учащиеся научатся находить на ярлыке информацию о продукте. | Оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием (отвечают на вопрос «Что я не знаю и не умею?). Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение. | Проявляют эстетические потребности, ценности, чувства. | Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать план работы над изделием, выделять этапы работы. Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета. Сравнивать свойства солёного теста со свойствами других пластичных материалов( пластилина и глины). | 23.01.15 |
19 | Соломка. Изделие: «Золотистая соломка». ТБ при работе с ножницами. | 1 | Учащиеся познакомятся с новым видом природного материала – соломкой. | Умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение. Работать с разными видами информации. | Проявляют мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Осваивать способы подготовки и приёма работы с новым природным материалом – соломкой. Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве. Составлять композицию с учётом особенностей соломки. Анализировать план работы по созданию аппликации из соломки. Выполнять раскрой деталей по шаблону. | 30.01.15 |
20 | Упаковка подарков. Изделие: «Подарочная упаковка». ТБ при работе с ножницами. | 1 | Учащиеся познакомятся с правилами упаковки и художественного оформления подарков. | Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Аргументировано высказывают свою позицию. Пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. | Получают мотивацию к учебной деятельности, осознают свою этническую принадлежность. | Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой. Осваивать приём соединения деталей при помощи скотча. Анализировать план работы по изготовлению изделия. | 06.02.15 |
21 | Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое». ТБ при работе с ножницами, шилом. | 1 | Учащиеся научатся выполнять чертеж развертки куба. | Прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя. Планируют учебное сотрудничество. Анализируют объекты, сравнивают, логически рассуждают. | Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах | Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отбирать и представлять необходимую информацию. Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности. Осваивать и применять правила построения развёртки при помощи вспомогательной сетки. Создавать объёмную модель реального предмета. Выполнять разметку при помощи копировальной бумаги, использовать правила работы шилом при изготовлении изделия. | 13.02.15 |
22 | Работа с металлическим конструктором. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа: «Тест «Человек и земля». ТБ при работе с металлическим конструктором. | 1 | Учащиеся познакомятся с деталями металлического конструктора, способами их соединения, научатся собирать модели с опорой на схемы. | Формулируют учебную задачу урока, контролируют свою деятельность и деятельность партнеров. Умеют слушать, слышать, понимать партнеров, достаточно четко выражают свои мысли. Формулируют познавательную цель, структурируют знания, создают алгоритмы деятельности. | Принимают о осваивают социальную роль обучающегося, стремятся развивать память, логическое мышление. | На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций. Осваивать новые способы соединения деталей: «подвижное и неподвижное соединение». Сравнивать алгоритм сборки различных видов автомобилей из конструктора. | 20.02.15 |
23 | Конструирование. Изделие: «Мост». ТБ при работе с ножницами, иглой. | 1 | Учащиеся освоят новый способ соединения деталей – натягивание нитей. | Осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Проявляют потребность в общении с учителем Оценивать результаты выполненного задания. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Создавать модель висячего моста. Выполнять чертёж деталей и разметку при помощи шила. Подбирать материал для изготовления изделия. Осваивать и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей). | 27.02.15 |
24 | Водный транспорт. Изделие: «Яхта». ТБ при работе с ножницами. | 1 | Учащиеся освоят технологию конструирования из бумаги. | Применяют установленные правила в планировании способа решения. Формулируют собственное мнение и позицию. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё. | Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации. | Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Выбирать модель («яхта» и «баржа») для проекта, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, определять последовательность операций. | 06.03.15 |
25 | Океанариум. Практическая работа: «Мягкая игрушка». Изделие: «Осьминоги и рыбки». ТБ при работе с ножницами, иглой. | 1 | Учащиеся познакомятся с видами мягких игрушек, технологией их изготовления. | Отбирают адекватные средства достижения цели деятельности. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материала. Подбирать их подручных средств материалы для изготовления изделия, находить применение старым вещам. Использовать стежки и швы, освоенные на предыдущих уроках. | 13.03.15 |
26 | Изделие: «Фонтан». Практическая работа: «Тест «Человек и вода». ТБ при работе с ножницами | 1 | Учащиеся научатся выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие при помощи пластичных материалов. | Действуют по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; сотрудничают с одноклассниками (совместно с учителем) при выполнении учебной задачи | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций. | Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях. Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов по заданному образцу. Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его. Выполнять раскрой деталей по шаблонам и оформлять изделие при помощи пластичных материалов. | 20.03.15 |
27 | Зоопарк. Изделие: «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами». ТБ при работе с ножницами. | 1 | Учащиеся познакомятся с историей возникновения искусства оригами, научатся приемам складывания изделий в технике оригами. | Осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Проявляют потребность в общении с учителем Оценивать результаты выполненного задания. | Развивают художественно-эстетический вкус, осознают эстетические потребности. | Анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания оригами. Осваивать условные обозначения техники оригами. Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Определять последовательность выполнения операций, используя схему. Самостоятельно составлять план изготовления изделия, выполнять работу по схеме. | 27.03.15 |
28 | Вертолётная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха». ТБ при работе с ножницами. | 1 | Учащиеся с функциями вертолета, с особенностями его конструкции. | Умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение. Работать с разными видами информации. | Проявляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии. | Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора. Анализировать образец изделия. Определять и называть основные детали вертолёта. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели вертолёта. Применять приёмы работы с разными материалами и инструментами, приспособлениями. | 03.04.15 |
29 | Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар». Практическая работа: «Тест «Человек и воздух». | 1 | Учащиеся познакомятся с историей создания воздушного шара, технологией изготовления изделий в технике папье-маше. | Действуют по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; сотрудничают с одноклассниками (совместно с учителем) при выполнении учебной задачи | Развивают самостоятельность и личную ответственность. | Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии. Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар». Соотносить форму шариков в с деталью конструкции изделия. Создавать композицию из воздушных шаров для помещения. | 10.04.15 |
30 | Переплетная мастерская. Изделие: «Переплетные работы». ТБ при работе с ножницами. | 1 | Учащиеся научатся элементам переплетных работ, находить информацию о создателях книги. | Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Аргументировано высказывают свою позицию. Пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. | Получают мотивацию к учебной деятельности, осознают свою этническую принадлежность. | Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика. Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. Осваивать технику переплётных работ. Использовать приём работы с бумагой и ножницами. | 17.04.15 |
31 | Почта. Изделие: «Заполняем бланк». | 1 | Учащиеся познакомятся с особенностями работы почты, освоят способы заполнения бланка. | Умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение. Работать с разными видами информации | Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. | Осуществлять поиск информации о способах общении я и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания. | 24.04.15 |
32 | Кукольный театр. ТБ при работе с ножницами, иглой. | 1 | Учащиеся научатся создавать изделие по одной технологии. | Осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Проявляют потребность в общении с учителем Оценивать результаты выполненного задания. | Развивают художественно-эстетический вкус, осознают эстетические потребности. | Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ о театре. Анализировать изделие. Осмыслять этапы проекта и проектную документацию. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. | 08.05.15 |
33 | Кукольный театр. ТБ при работе с ножницами, иглой. | 1 | 15.05.15 | ||||
34 | Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Изделие «Афиша». Итоговый тест. | 1 | Учащиеся познакомятся с правилами набора текста. | Удерживают цель деятельности до получения результата. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Используют знаково-символические средства представления информации, различные способы поиска. Осуществляют анализ, сравнение, наблюдение. | Получают мотивацию к учебной деятельности. | Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word . Создавать и сохранять, форматировать и печатать документ в этой программе. Выбирать картинки для оформления афиши. | 22.05.15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...