Рабочая программа по технологии 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа с тематическим планированием по технологии для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_3klass.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ,
НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ РАЗРАБОТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1 | Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ» |
2 | Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2. №2821-10), зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 3997. |
3 | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (2009); |
4 | Авторские программы предметных курсов УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой 2013г.) |
5 | Авторская программа Е.А. Лутцевой «Технология» 3 класс. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176 с.). |
6 | Примерный учебный план (недельный) для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 уч.г. в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования |
7 | Учебный план МБОУ Крымской СОШ №5 на 2014-2015 учебный год |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Цель курса.
Заложить основы технологического образования, позволяющие во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники; во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.
Задачи курса:
- развитие личностных качеств, интеллекта, творческих способностей;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, схем, чертежей), творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
-развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой - источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
- овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, ознакомление с миром профессий и их социальным значением.
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники; во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.
Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребенка, и его предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности ( планирование, ориентировка в здании, преобразование. Оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи. Возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата).
Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительно искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
3. Место учебного предмета, курса в учебном плане
Учебным планом школы на изучение технологии в 3 классе отводится 1 час в неделю. Всего 35 ч. (35 недель)
4. Содержание учебного предмета
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата проведения | Раздел учебной программы по предмету | Тема урока; темы контрольных, практических, лабораторных работ | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | Контроль |
1. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14ч) | Рукотворный мир как результат труда человека | 1 | Под руководством учителя: — коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; — ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения | ||
2. | Рукотворный мир как результат труда человека | 1 | ||||
3. | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | 1 | ||||
4. | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | 1 | ||||
5. | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | 1 | ||||
6. | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | 1 | ||||
7. | Природа в художественно-практической деятельности человека | 1 | ||||
8. | Природа в художественно-практической деятельности человека | 1 | ||||
9. | Природа и техническая среда | 1 | ||||
10. | Природа и техническая среда | 1 | ||||
11. | Природа и техническая среда | 1 | ||||
12. | Дом и семья. Самообслуживание | 1 | ||||
13. | Дом и семья. Самообслуживание | 1 | ||||
14. | Дом и семья. Самообслуживание | 1 | ||||
15. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10ч) | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком | 1 | Самостоятельно: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов. С помощью учителя: — создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | ||
16 | Инструменты и приспособления для обработки материалов | 1 | ||||
17. | Общее представление о технологическом процессе | 1 | ||||
18. | Общее представление о технологическом процессе | 1 | ||||
19. | Технологические операции ручной обработки материалов(изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | 1 | ||||
20. | Технологические операции ручной обработки материалов(изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | 1 | ||||
21. | Технологические операции ручной обработки материалов(изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | 1 | ||||
22. | Технологические операции ручной обработки материалов(изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | 1 | ||||
23. | Графические изображения в технике и технологии | 1 | ||||
24. | Графические изображения в технике и технологии | 1 | ||||
25. | Конструирование и моделирование (5ч) | Изделие и его конструкция | 1 | С помощью учителя: — проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | ||
26. | Элементарные представления о конструкции | 1 | ||||
27. | Конструирование и моделирование несложных объектов | 1 | ||||
28. | Конструирование и моделирование несложных объектов | 1 | ||||
29. | Конструирование и моделирование несложных объектов | 1 | ||||
30 | Использование информационных технологий (5ч) | Знакомство с компьютером
| 1 | С помощью учителя: — наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера; — исследовать (наблюдать, сравнивать сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; — использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации; — обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности | ||
31 | Работа с информацией | 1 | ||||
32. | Работа с информацией | 1 | ||||
33 34-35 | Работа с информацией Работа с информацией | 1 2 | ||||
Всего | 35ч. |
6.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Основная литература
- Лутцева Е.А. Технология: 1 -4 классы: Программа. – М.: Вентана-Граф, 2011, - 80 с.
- Лутцева Е.А. Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, - 3-е изд., с уточн. – М.: Вентана-Граф, 2009, - 128 с.: ил. – (Ступеньки к мастерству)
- Лутцева Е.А.: Технология: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева. - 3-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2011.- (Ступеньки к мастерству)
Дополнительная
- Геронимус Т.М. Уроки технологии во 3 классе. Методическое пособие к учебному комплекту «Я все умею делать сам». / Т.М. Геронимус – М. : АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2007. – 48 с.
Оборудование
- Комплект таблиц по трудовому обучению, 3 класс
- Набор инструментов по трудовому обучению в начальной школе
- Коллекция «Разные виды тканей»
- Коллекция «Обработка ткани»
- Набор чертежных инструментов для начальной школы
- Коллекция «Натуральные ткани»
- Коллекция «Хлопчатник»
- Коллекция «Тутовый шелкопряд»
- Коллекция «Обработка бумаги»
- Набор металлических конструкторов «Школьник»
- Таблица «Одежды разных эпох»
- Таблица - схема «Что такое земледелие»
- Рисунки предметов русской ярмарки
- Слайды «Первые изобретения человека»
- Слайды «Первые самолёты и лётчики»
- Слайды «Когда появился первый автомобиль?»
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
- Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор), доска Smart Boart.
7. Результаты освоения учебного предмета и системы их оценивания
Результаты обучения в 3 классе
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
- проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
- принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
- с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
- учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
- о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
- о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Уметь:
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
* соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- основные линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, ее варианты, их назначение;
- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
- о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
- о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
- * решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
* выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
- названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
- иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
- работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей ________________________ ________________________ ________________________ МБОУ СОШ №5 от ________2014г. №1 Рук.ШМО ____________ подпись / (Ф.И.О.) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР _________2014 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...