Рабочая программа по технологии 1 класс.
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа по технологии 1 класс. Е. А. Лутцева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №1»
г. Сафоново Смоленской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________________ Протокол № _____ от «____» _______2013г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ№1» ________________________ «____» _______2013г | «Утверждено» Руководитель МБОУ «СОШ№1» ______________________ Сидоренкова И. В. Приказ №_______ от «____» _______2013г |
Рабочая программа
по технологии
1 класс «Б»
Составитель программы
Носикова Наталья Николаевна
учитель начальных классов высшей категории
г. Сафоново
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе программы: «Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1 – 4 классы. Москва «Просвещение», 2014г»
Количество часов в год – 33 ч
Количество часов в неделю – 1 ч
Количество часов в I четверти – 9 ч
Количество часов во II четверти – 7 ч
Количество часов в III четверти– 9 ч
Количество часов в IV четверти-8 ч
Структура курса.
По программе | Изменения | ||
1 | Природная мастерская | 7 ч | - |
2 | Пластилиновая мастерская | 4 ч | - |
3 | Бумажная мастерская | 16 ч | - |
4 | Текстильная мастерская | 6 ч | - |
Итого | 33 ч | - |
Учебно-методический комплект.
Е. А. Лутцева, Т. П.Зуева. Технология. Учебник для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение», 2013 г
Е. А. Лутцева, Т. П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. Москва «Просвещение», 2014 г.
Е. А. Лутцева, Т. П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение», 2013 г
«Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1 – 4 классы. Москва «Просвещение», 2014г»
Цели изучения учебного предмета «Технология». 1 класс.
создать условия и предоставить возможности для развития потенциальных способностей каждого ребенка для дальнейшего успешного обучения, саморазвития и последующего его самоопределения в жизни.
Задачи изучения учебного предмета «Технология». 1 класс.
Формирование активно мыслящей, нацеленной на самостоятельную деятельность личности, готовой к активному взаимодействию с окружающим миром; расширение жизненного опыта ребенка;
Формирование первоначальных основ технологического образования, готовности к преобразовательной деятельности;
Развитие у учащихся основ культуры труда,, технологических (основ ручной обработки материалов) и художественно-конструкторских знаний и умений;
Развитие у учащихся технологического мышления, творческих (художественно-конструкторских) способностей на уровне умения открывать с помощью учителя доступные технико-технологические знания и умения и использовать их в самостоятельной и коллективной работе;
Обучение умению работать с информацией в учебнике и рабочей тетради;
Формирование экологического сознания, бережного отношения к природе и умения учитывать ее законы в своей преобразующей деятельности
Формирование уважительного и бережного отношения к культуре своего края, к труду его мастеров.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология» в 1 классе:
Личностные результаты:
Формирование основ российской гражданской идентичности; чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Установка на безопасный, здоровый образ жизи, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
Формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем учебных и практических задач;
Использование речевых средств и средств информационно- коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
Использование различных способов поиска ( в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
Овладения навыками смыслового чтения текстов различных жанров и стилей в соответствии с целями и задачами; умениями осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; формирование умений излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Определение общей цели и путей ее достижения; формирование умений договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важости правильного выбора профессии;
Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских) технологических и организационных задач;
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды, умений применять их для выполнения учебно–познавательных и проектных художественно-конструкторских задач
Календарно-тематическое планирование по технологии.
1 класс «Б»
№ | Дата | Дата | Тема года, раздела, урока | Кол-во часов | Примечание |
1 четверть | 9 ч | ||||
Природная мастерская | 7 ч | ||||
1.1.1 | Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. | 1 | У с 6 т с 3-4 У с 7 т с 3-4 | ||
2.2.2 | На земле, на воде и в воздухе | 1 | У с 8 т с 5 | ||
3.3.3 | Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. | 1 | У с 9 т с 6 У с 10 т 6 | ||
4.4.4 | Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. | 1 | У с 11 т с 7 У с 12 У с 12 | ||
5.5.5 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | 1 | У с 14-15 т с 7 | ||
6.6.6 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | 1 | У с 16-17 | ||
7.7.7 | Природные материалы. Как их соединить?. Проверь себя. | 1 | У с 18-20 | ||
Пластилиновая мастерская | 4 ч | ||||
8.8.1 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 | У с 22-23 т с 8-11 | ||
9.9.2 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 | У с 24-25 т с 8-11 | ||
2 четверть | 7 ч | ||||
10.1.3 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 | У с 26-27 т с 8-11 | ||
11.2.4 | Наши проекты. Аквариум. Проверь себя | 1 | У с 28-29 | ||
Бумажная мастерская | 16 ч | ||||
12.3.1 | Мастерская деда Мороза и Снегурочки. | 1 | С 32-33 т с 12-13 | ||
13.4.2 | Наши проекты. Скоро Новый год. | 1 | У с 34-35 т 12-13 | ||
14.5.3 | Бумага. Какие у нее есть секреты? | 1 | У 36-37 т с 14-15 | ||
15.6.4 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 1 | У с 38-39 | ||
16.7.5 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 1 | У с 40-41 т 14-17 | ||
3 четверть | 9 ч | ||||
17.1.6 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 1 | У с 42-43 т с 16-17 | ||
18.2.7 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 1 | У с 44-45 т с 16-17 вкладыш 1 | ||
19.3.8 | Наша армия родная. | 1 | У с 46-47 т с 17 | ||
20.4.9 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 | У с 48-49 т вкладыш 2 | ||
21.5.10 | Весенний праздник. 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | 1 | У с 50-51 т вкладыш 3, 4 | ||
22.6.11 | Шаблон. Для чего он нужен? | 1 | У с 52-53 т с18, вкладыш 5,6 | ||
23.7.12 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 1 | У с 54-55 т с 19 | ||
24.8.13 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | У с 56-57 т с 20 вкладыш 7 | ||
25.9.14 | Образы весны. Какие краски у весны? | 1 | У с 58-59 т вкладыш 8 | ||
4 четверть | 8 ч | ||||
26.1.15 | Настроение весны. Что такое колорит? | 1 | У с 60-61, т с 22, вкладыш 7, 9. | ||
27.2.16 | Праздники и традиции весны. Какие они? | 1 | У с 62-63 т с 23 вкладыш 10 | ||
Текстильная мастерская | 6 ч | ||||
28.3.1 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 1 | У с 66-67 т с 24-26 | ||
29.4.2 | Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 | У с 68-69 т с 27 | ||
30.5.3 | Вышивка. Для чего она нужна? | 1 | У с 70-71 т с 27 | ||
31.6.4 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | 1 | У с 72-73 т с 27-28 | ||
32.7.5 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверь себя. | 1 | У с 72-73 т с 27-28 | ||
33.8.6 | Проверка знаний и умений, полученных в п1 классе. | 1 |
Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы по технологии издательства «Просвещение» 2014года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...