Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
КТП составлено с переводом тем на татарский язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_3_kl.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старо Ямкинская основная общеобразовательная школа» Алькеевского района Республики Татарстан
“Рассмотрено “ “Согласовано “ “ Утверждаю “
на заседании МО Заместитель директора по УР Директор школы
___________/Гизатуллина Ф.Н / ___________/Мингалимова А.А./ _________ /Газизова Р.М./
Протокол № 1 от «8» августа 2014г “ 9 ” августа 2014 г Приказ № 38 от «12» августа 2014 г
Рабочая программа по предмету
«Технология»
для 3 класса
учителя начальных классов
Гизатуллиной Фанузы Наиловны
“Рассмотрено “
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 11 августа 2014 года
2014-2015 учебный год
Рабочая программа по технологии 3 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г.
- Приказ МО и Н РФ от 22 сентября 2011г. №2357 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования»
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год.
- Приказ МО и Н РТ от 9 июля 2012 №4154/12 «Об утверждении базисного и примерного учебного плана для ОУ РТ, реализующих программы начального общего образования»
- Учебный план МБОУ «Старо Ямкинская основная общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан на 2014/2015 учебный год, утверждённого решением педагогического совета.
- Учебник «Технология» М.: «Просвещение». 2013г., рабочие тетради. Авторы: Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг.
- Количество часов в неделю по учебному плану 1
- Количество часов в год 34
Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки.
Учащиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами.
В работе с данным учебно-методическим комплектом учитель должен постоянно помнить о следующем:
• необходимо расширять представления детей об окружающем мире посредством знакомства с природой и о том, как используют ее богатства люди;
• пополнение знаний детей осуществляется за счёт ознакомления со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
• все предлагаемые для изготовления изделия — это объекты предметного мира; учащиеся должны понимать, что природа дает людям сырье и диктует законы, в соответствии с которыми мы должны осуществлять свою деятельность;
• изделия предлагаются преимущественно объёмные, и их изготовление способствует развитию пространственного мышления ребенка, но некоторые ученики могут, в связи с их индивидуальным развитием, испытывать сложности с такими работами;
• творческие задания базируются на вариативности общей конструкции изделия, выполненного под руководством учителя;
• в процессе анализа изделий дети знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения, подбором необходимых материалов и инструментов;
• в практической работе ученики начинают осваивать чертежную разметку.
Анализ готового изделия коллективно проводится по следующим критериям:
• название изделия;
• использование, назначение изделия;
• материалы, используемые для изготовления изделия;
• форма деталей изделия;
• количество и название деталей;
• способы соединения деталей в изделии.
Такой многоаспектный анализ поможет ребёнку осознать важность своего труда, включиться в игру с изготовленным им самим изделием, а главное, будет способствовать развитию его трудовых навыков, мелкой моторики руки, речи и познавательных процессов. Необходимо ребёнка приучить к тому, чтобы он рассказывал дома кому-нибудь из членов семьи (брату, маме, бабушке и др.), как он сделал изделие, что для него было особенно трудно, по каким причинам, что получилось хорошо, а над чем надо ещё поработать.
Ведущая идея курса «Технология» для 3 класса — системная, комплексная работа над проектом. Планирование изготовления изделия рассматривается уже как этап проектной деятельности. Технологическая карта становится частью проекта. Вводится понятие стоимости исходных материалов, необходимых для изготовления изделия.
В 3 классе учащиеся знакомятся с технологиями, материалами, инструментами, профессиями, которые они могут встретить в городе. Изучают свойства материалов, способы выполнения чертежа, приёмы технического моделирования и конструирования. Окружающая среда в данном курсе рассматривается как способ получения информации.
Основными материалами для работы по-прежнему остаются бумага и картон. Но в 3 классе учащиеся получают новые знания об общих свойствах различных видов бумаги: толщина, или объёмная масса; гладкость; белизна; прозрачность. Добавляются сведения о сопротивлении разрыву, излому, продавливанию. Исследуется прочность поверхности, деформация при намокании, скручиваемость, впитывающая способность. Формируются навыки использования особенностей бумаги для изготовления изделий из папье-маше; умения под руководством учителя подбирать бумагу для работы над такими изделиями.
В 3 классе проходит знакомство с новым природным материалом — соломкой, её свойствами и особенностями использования данного природного материала в декоративно-прикладном искусстве; осваиваются приёмы работы с соломкой; технология её подготовки к использованию.
В ходе работы с пластичными материалами проводится систематизация знаний о свойствах пластичных материалов, учащиеся осваивают правила подбора пластичного материала в зависимости от назначения изделия, для создания которого он будет использован.
Школьники проводят наблюдения над использованием пластичных материалов в жизни человека.
В 3 классе активно осваиваются способы использования металлического конструктора и мягкой проволоки в работе над изделием, а также использования пластмассы для создания подвижного соединения при работе с конструктором.
Учащиеся на практическом уровне осваивают правила безопасной работы различными инструментами; знакомятся с понятием «универсальность инструмента»; изучают правила работы новыми инструментами: острогубцы, плоскогубцы, крючок; закрепляют навыки работы ножом, ножницами, иглами и другими инструментами; учатся выбирать необходимый инструмент в зависимости от используемого материала; осваивают приёмы работы с угольником.
Основы культуры труда в 3 классе прививаются в процессе формирования умения самостоятельно применять в новых условиях полученные знания и приобретённые навыки, следовать правилам технолога.
Проектная деятельность учащихся в 3 классе осуществляется на основе технологической карты как средства реализации проекта. Выполнение изделия в рамках проекта по заданному алгоритму происходит под руководством учителя. Учащиеся находят общие закономерности в выполнении изделий из различных материалов и самостоятельно составляют алгоритмы выполнения работы над изделиями с опорой на эскиз и технический рисунок. Школьники осмысливают понятие стоимости изделия и его значение в практической и производственной деятельности.
В работе над проектом деятельность учителя направлена на создание практической ситуации, в которой ученик будет выполнять работу над проектом, на создание условий для успешной реализации проекта. Важно отработать навыки составления плана изготовления изделия, приобретённые в 1 и 2 классах; научить оценивать работу по разным критериям, проводить презентацию проекта; обеспечить взаимодействие учащихся между собой и с учителем, развивать коммуникативные навыки школьников.
Деятельность ученика при этом направлена на закрепление умений ставить цель, определять задачи, соотносить поставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями; использовать предметные знания для реализации цели. Школьники учатся различать виды ответственности внутри своей учебной работы, оформлять результаты проекта и проводить его презентацию.
№ п/п | Разделы технологии | Количество часов |
1. | Здравствуй, дорогой друг! | 1 час |
2. | Человек и земля. | 22 часа |
3. | Человек и вода. | 4 часа |
4. | Человек и воздух. | 3 часа |
5. | Человек и информация. | 4 часа |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения предмета «Технология» в 3 классе учащиеся должны знать:
- название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;
- условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
- правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
- способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).
- – роль трудовой деятельности в жизни человека;
- – распространенные виды профессий;
- – влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- – область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств;
- – основные источники информации;
- – назначение основных устройств компьютера;
- – правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой;
- – новые приемы обработки ткани;
- – технологии переплета;
- – основные принципы и конкретные примеры стилевой гармонии;
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- организовать своё рабочее место;
- пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;
- составлять композицию с учётом замысла;
- решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;
- выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;
- конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;
- пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Критерии оценок для проекта:
- эстетичность оформления;
- содержание, соответствующее теме работы;
- полная и достоверная информация по теме;
- отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе.
Перечень методического обеспечения:
- Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова. Технология: человек, природа,техника: Учебник. М., Просвещение, 2013.
- Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова.Технология: человек, природа, техника: Рабочая тетрадь. М., Просвещение, 2013.
- Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова. Уроки технологии: человек, природа, техника. Пособие для учителя. М, Просвещение, 2010
Календарно – тематическое планирование по технологии
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Учебная деятельность учащихся | Планируемые цели и результаты | Дата проведения | Примеча ние | |
По плану | Факт | ||||||
1. | Как работать с учебником (папка достижений) Дәреслек белән ничек эшләргә | 1 | Познакомиться с учебником и рабочей тетрадью для 3 класса; актуализировать знания, полученные в 1—2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов,последовательность действий при работе над изделием); познакомить детей с понятием «стоимость», начать формиро-вать умение вычислять стоимость изделия; познакомить на практическом уровне с составлением маршрутной карты села | Уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса, применять знания, полученные в 1—2 классах; нарисовать маршрутную карту села. | 6.09 | ||
2. | Архитектура. Изделие: дом. Архитектура. Өй эшләнмәсе | 1 | Познакомиться с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж» ,с основами масштаби-рования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа; закрепить правила безопасности при работе ножом, ножницами; формировать умение анализиро-вать готовое изделие, составлять план работы; научить различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при склеивании развёртки. | Уметь выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; сконструировать макет дома из бумаги | 13.09 | ||
3. | Городские постройки. Изделие: телебашня. Шәһәр төзелешләре | 1 | Познакомить с новыми инструментами — плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту; научить применять эти инструменты при работе с проволокой; отработать навык выполнения технического рисунка. | Уметь различать плоскогубцы и кусачки, резать, сгибать и соединять проволоку, выполнять технический рисунок; сконструировать модель телебашни из проволоки. | 20.09 | ||
4. | Парк. Изделие: городской парк. Парк. Шәһәр паркы эшләнмәсе. | 1 | Актуализировать знания учащихся о при- родных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов, познакомить со способами соединения природных материалов; совершенствовать умение работать по плану, самостоятельно составлять план работы, выполнять объёмную аппликацию из природных материалов на пластилиновой основе; развивать фантазию детей с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия | Уметь грамотно сочетать различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз; составлять план работы над изделием; создать макет городского парка из природных материалов. | 27.09 | ||
5. | Проект «Детская площадка». «Балалар мәйданчыгы» проекты | 1 | Формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, учить самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям. | Уметь работать в ми- ни-группе под руковод-ством учителя; использо-вать алгоритм работы над проектом; представлять результат своей деятельности; анализиро-вать свою работу по задан-ным критериям; закрепить навыки работы с бумагой на практическом уровне. | 11.10 | ||
6, 7. | Ателье мод. Украшение платочка монограммой. Яулыкны бизәкләү Виды швов | 2 | Учащиеся знакомятся с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой». | Украсить платочек моно- граммой, уметь различать виды швов, тканей. | 18.10 25.10 | ||
8. | Аппликация из ткани. Украшение фартука. Тукымадан аппликация. Алъяпкыч бизәкләү | 1 | Учащиеся знакомятся с одним из вариантов украшения одежды — аппликацией изткани; обобщить и закрепить знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации; отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука». | Знать технологию вы- полнения аппликации изткани; различать виды аппликации; самостоятель-но составлять композицию для выполнения аппликации; выполнять аппликацию по алго-ритму;украсить фартук аппликацией из ткани с помощью петельного шва. | 1.11 | ||
9. | Изготовление тканей. Гобелен. Тукыма эшкәртү | 1 | Учащиеся знакомятся с технологическим процессом производства тканей; рассказать о возможности производства полотна ручным способом; развивать умения сочетать цвета в композиции, размечать по линейке. | Уметь размечать лист по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества, создать изделие «Гобелен». | 15.11 | ||
10. | Вязание. Воздушные петли. Бәйләү. Элмәкләп алу. | 1 | Учащиеся знакомятся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; научить пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток; отработать навык составления плана работы. | Уметь создать цепочку из«воздушных петель» с помощью вязания крючком, применять правила работы при вязании крючком, составлять план работы; создать композицию «Воздушные петли». | 22.11 | ||
11. | Одежда для карнавала. Изделие: кавалер, дама. Карнавалга кием. | 1 | Учащиеся знакомятся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разны ми карнавальными костюмами; сформировать представление о значении крахмаления ткани, познакомить с последователь-ностью крахмаления ткани, со способами создания карнавального костюма из подручных средств; отработать навык работы с выкройкой; научить делать кулиску. | Уметь работать с выкрой- кой, изготавливать карнавальный костюм. | 29.11 | ||
12. | Бисероплетение. Изделие: браслетик «Цветочки». Бисердан эшләнмәләр. браслет ясау. | 1 | Учащиеся знакомятся с видами изделий из бисера, с его свойствами; показать различия видов бисера, познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески; научить плести из бисера браслетик. | Уметь работать с леской и бисером, уметь подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера, изготовить изделие «Браслетик „Цветочки“». | 6.12 | ||
13. | Кафе «Кулинарная сказка». Изделие: весы. Тест. Кухонные принадлежности. Үлчәү эшләнмәсе. тест.кухня кирәк-яраклары | 1 | Учащиеся знакомятся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научить детей использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования. | Уметь пользоваться таблицей мер веса продук-тов, самостоятельно состав-лять план работы над изделием, собирать кон-струкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконстру-ировать изделие «Весы». | 13.12 | ||
14. | Фруктовый завтрак. Җиләк-җимештән иртәнге аш. | 1 | Учащиеся знакомятся на практическом уровне с кухонными приспособлениями: разделочная доска, нож; отработать правила работы ножом; научить работать со съедобными материалами; расширить представления учащихся о видах салатов; воспитывать желание учиться готовить; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности. | Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты, применять правила поведения при приготовлении пи-щи; приготовить салат «Фруктовый завтрак» | 20.12 | ||
15. | Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие:цыплята. Тукыма белән эш. Чебиләр эшләнмәсе | 1 | Учащиеся знакомятся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; отрабатывать навыки работы с тканью; показать основы снятия мерок; учить пользоваться сантиметровой лентой; отрабатывать навыки анализа готового изделия и планирования работы; знакомить с возможностями использования синтепона на практическом уровне. | Уметь размечать детали по линейке. Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделие; изготовить изделие «Цыплята» | 27.12 | ||
16. | Кулинария. Изделие: бутерброды. Кулинария. Бутербродлар эшләнмәсе. | 1 | Учащиеся знакомятся с видами холодных закусок; формировать умение самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом; воспитывать чувство взаимовыручки; учить самому изготовлению холодных закусок. | Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке». | 17.01 | ||
17. | Сервировка стола. Салфетница. Өстәл сервировкасы.Салфен куйгыч. | 1 | Учащиеся узнают о принципе симметрии, познакомить учащихся с видами симметричных изображений; формировать умение выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; совершенствовать умение работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умения работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия. | Закрепить навыки разметки по линейке, использования принципа симметрии; уметь различать виды симметричных изображе-ний, самостоятельно приду-мывать декоративные элементы и оформлять из-делие; сделать салфетницу из бумаги и картона. | 24.01 | ||
18. | Магазин подарков. Лепка. Изделие: брелок для ключей. Әвәләү. ачкычлар өчен брелок. | 1 | Повторить свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить учащихся с новым способом окраски солёного теста, совершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы. | Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; сделать брелок из солёного теста | 31.01 | ||
19. | Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Табигый материаллар белән эш.Алтынсу салам. | 1 | Учащиеся знакомятся на практическом уровне с новым природным материалом — соломкой, его свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве; отрабатывать приёмы работы с соломкой; формировать умение составлять композицию,учитывая особенности природного материала; развивать навыки коллективной работы. | Уметь обрабатывать соломку холодным способом; сделать картину «золотая соломка» | 7.02 | ||
20. | Упаковка подарков. Бүләкләргә тартма. | 1 | Формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаков-ки; познакомить с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цветав композиции. | Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение, уметь сочетать цвета в компози-ции; изготовить изделие «Упаковка подарков» | 14.02 | ||
21. | Автомастерская. Изделие: фургон «Мороженое». «Туңдырма» фургоны ясау | 1 | Учащиеся знакомятся с основами устройства автомобиля; формировать представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа — развёртки, познакомить с правилами построения развёртки исклеивания геометрического тела на практическом уровне. | Уметь составлять ком-позицию для оформления изделия, отражая в ней функциональное назначе-ние изделия; уметь описать внутреннее устройство автомобиля; различать простейшие геометричес-кие тела; научиться чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель предмета; сконструировать фургон «Мороженое» | 21.02 | ||
22. | Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль. Конструктор белән эш. Йөк машинасы | 1 | Формировать умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы. | Уметь на основе готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы над изделием составлять план его сборки, определять количество деталей и виды их соединений; уметь рас-пределять работу в группе | 28.02 | ||
23. | Конструирование. Изделие: мост. Күпер эшләнмәсе | 1 | Учащиеся знакомятся с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; формировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); познакомить с конструкцией висячего моста. | Уметь подбирать материалы для выполнения изделия; уметь различать виды мостов, соединять детали натягиванием нитей; сконструировать изделие «Мост» | 7.03 | ||
24. | Водный транспорт. Изделие: яхта. Су транспорты. Яхта эшләнмәсе | 1 | Учащиеся знакомятся с различными видами судов, закреплять навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором, формировать умение самостоятельно организовывать собственную деятельность. | Уметь различать суда, выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте, сконструировать яхту | 14.03 | ||
25. | Океанариум. Изделие: осьминоги и рыбки. Сигезаяк һәм балыклар эшләнмәсе | 1 | Учащиеся знакомятся с понятием «океана-риум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом. | Уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки» | 21.03 | ||
26. | Пластилин. Изделие: фонтан. Пластилин белән эш. Фонтан эшләнмәсе | 1 | Учащиеся знакомятся с декоративным сооружением — фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия. | Знать виды фонтанов; уметь применять правила работы с пластичными материалами; сконструировать изделие «Фонтан» | 4.04 | ||
27. | Зоопарк. Оригами. Изделие: птицы. Зоопарк. Оригами.Кош ясау. | 1 | Учащиеся знакомятся с видами техники оригами; представить краткую историю зарождения искусства оригами; познакомить учащихся с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме. | Знать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы» | 11.04 | ||
28. | Вертолетная площадка. Изделие: вертолёт «Муха». Вертолет эшләнмәсе. | 1 | Учащиеся знакомятся с конструкцией вертолёта; отрабатывать навыки самостоятель-ной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; познакомить с новым мате-риалом — пробкой и способами работы с ним. | Уметь конструировать изделия из группы разных мате-риалов; сделать вертолёт «Муха» | 18.04 | ||
29. | Итоговая проверочная работа | 1 | Контроль и учет знаний | 25.04 | |||
30. | Назначение основных устройств компьютера. Компьютерның төзелеше | 1 | Клавиатура. Соблюдение | Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word, форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления документов. Работать с таблицами в программе Microsoft Office Word. | 2.05 | ||
31. | Работа с простыми информационными объектами Гади мәгълүмат объектлары белән эш | 1 | Пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Организация рабочего места, безопасной работы за компьютером. | 9.05 | |||
32. | Работа с простыми информационными объектами создание, сохранение. Төзү һәм саклау | 1 | 16.05 | ||||
33. | Работа с простыми информационными объектами удаление Бетерү | 1 | Организация рабочего места, безопасной работы за компьютером | 23.05 | |||
34. | Почта. Интернет. Работа на компьютере. Компьютерда эш. | 1 | Учащиеся знакомятся с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты, с профессиями, связанными с почтовой службой; формировать умение кратко излагать информацию, познакомить с понятием «бланк», показать способы заполнения бланка на практическом уровне. Учащиеся знакомятся со значением сети Интернет в жизни человека, сформировать начальное представление о поиске информации в Интернете; формировать умение на основе заданного алгоритма определять и находить адреса в Интернете. | Уметь заполнить бланк телеграммы. Уметь проводить пре-зентацию, находить адреса в Интернете. | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...