Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Гизатуллина Фануза Наиловна

КТП составлено с переводом тем на татарский язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya_3_kl.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старо Ямкинская основная общеобразовательная школа» Алькеевского района Республики Татарстан

“Рассмотрено “                                                                         “Согласовано “                                                                          “ Утверждаю “

на заседании  МО                                                           Заместитель директора по УР                                                            Директор школы

___________/Гизатуллина Ф.Н /                                   ___________/Мингалимова А.А./                                                 _________ /Газизова Р.М./

Протокол №   1 от «8» августа 2014г                           “ 9 ”   августа   2014 г                                                     Приказ № 38 от «12» августа 2014 г

Рабочая программа  по предмету

«Технология»

для 3 класса

учителя начальных классов

Гизатуллиной Фанузы Наиловны

                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                  “Рассмотрено “

                                                                                                                                                                                        на педагогическом совете

                                                                                                                                                                               Протокол №  1 от  11 августа 2014 года

   

2014-2015 учебный год

Рабочая программа по технологии 3 класс

Пояснительная записка

           Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: 

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г.
  • Приказ  МО и Н РФ от 22 сентября 2011г. №2357 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования»
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных  Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год.
  • Приказ МО и Н РТ от 9 июля 2012 №4154/12  «Об утверждении базисного и примерного учебного плана для ОУ РТ, реализующих программы начального общего образования»
  • Учебный план МБОУ «Старо Ямкинская  основная общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан      на 2014/2015 учебный год, утверждённого решением педагогического совета.
  • Учебник «Технология» М.: «Просвещение». 2013г., рабочие тетради. Авторы: Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг.

  • Количество часов в неделю по учебному плану                        1
  • Количество часов в год                                                                 34

Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки.

Учащиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами.

В работе с данным учебно-методическим комплектом учитель должен постоянно помнить о следующем:

• необходимо расширять представления детей об окружающем мире посредством знакомства с природой и о том, как используют ее богатства люди;

• пополнение знаний детей осуществляется за счёт ознакомления со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

• все предлагаемые для изготовления изделия — это объекты предметного мира; учащиеся должны понимать, что природа дает людям сырье и диктует законы, в соответствии с которыми мы должны осуществлять свою деятельность;

• изделия предлагаются преимущественно объёмные, и их изготовление способствует развитию пространственного мышления ребенка, но некоторые ученики могут, в связи с их индивидуальным развитием, испытывать сложности с такими работами;

• творческие задания базируются на вариативности общей конструкции изделия, выполненного под руководством учителя;

• в процессе анализа изделий дети знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения, подбором необходимых материалов и инструментов;

• в практической работе ученики начинают осваивать чертежную разметку.

Анализ готового изделия коллективно проводится по следующим критериям:

• название изделия;

• использование, назначение изделия;

• материалы, используемые для изготовления изделия;

• форма деталей изделия;

• количество и название деталей;

• способы соединения деталей в изделии.

Такой многоаспектный анализ поможет ребёнку осознать важность своего труда, включиться в игру с изготовленным им самим изделием, а главное, будет способствовать развитию его трудовых навыков, мелкой моторики руки, речи и познавательных процессов. Необходимо ребёнка приучить к тому, чтобы он рассказывал дома кому-нибудь из членов семьи (брату, маме, бабушке и др.), как он сделал изделие, что для него было особенно трудно, по каким причинам, что получилось хорошо, а над чем надо ещё поработать.

Ведущая идея курса «Технология» для 3 класса — системная, комплексная работа над проектом. Планирование изготовления изделия рассматривается уже как этап проектной деятельности. Технологическая карта становится частью проекта. Вводится понятие стоимости исходных материалов, необходимых для изготовления изделия.

В 3 классе учащиеся знакомятся с технологиями, материалами, инструментами, профессиями, которые они могут встретить в городе. Изучают свойства материалов, способы выполнения чертежа, приёмы технического моделирования и конструирования. Окружающая среда в данном курсе рассматривается как способ получения информации.

Основными материалами для работы по-прежнему остаются бумага и картон. Но в 3 классе учащиеся получают новые знания об общих свойствах различных видов бумаги: толщина, или объёмная масса; гладкость; белизна; прозрачность. Добавляются сведения о сопротивлении разрыву, излому, продавливанию. Исследуется прочность поверхности, деформация при намокании, скручиваемость, впитывающая способность. Формируются навыки использования особенностей бумаги для изготовления изделий из папье-маше; умения под руководством учителя подбирать бумагу для работы над такими изделиями.

В 3 классе проходит знакомство с новым природным материалом — соломкой, её свойствами и особенностями использования данного природного материала в декоративно-прикладном искусстве; осваиваются приёмы работы с соломкой; технология её подготовки к использованию.

В ходе работы с пластичными материалами проводится систематизация знаний о свойствах пластичных материалов, учащиеся осваивают правила подбора пластичного материала в зависимости от назначения изделия, для создания которого он будет использован.

Школьники проводят наблюдения над использованием пластичных материалов в жизни человека.

В 3 классе активно осваиваются способы использования металлического конструктора и мягкой проволоки в работе над изделием, а также использования пластмассы для создания подвижного соединения при работе с конструктором.

Учащиеся на практическом уровне осваивают правила безопасной работы различными инструментами; знакомятся с понятием «универсальность инструмента»; изучают правила работы новыми инструментами: острогубцы, плоскогубцы, крючок; закрепляют навыки работы ножом, ножницами, иглами и другими инструментами; учатся выбирать необходимый инструмент в зависимости от используемого материала; осваивают приёмы работы с угольником.

Основы культуры труда в 3 классе прививаются в процессе формирования умения самостоятельно применять в новых условиях полученные знания и приобретённые навыки, следовать правилам технолога.

Проектная деятельность учащихся в 3 классе осуществляется на основе технологической карты как средства реализации проекта. Выполнение изделия в рамках проекта по заданному алгоритму происходит под руководством учителя. Учащиеся находят общие закономерности в выполнении изделий из различных материалов и самостоятельно составляют алгоритмы выполнения работы над изделиями с опорой на эскиз и технический рисунок. Школьники осмысливают понятие стоимости изделия и его значение в практической и производственной деятельности.

В работе над проектом деятельность учителя направлена на создание практической ситуации, в которой ученик будет выполнять работу над проектом, на создание условий для успешной реализации проекта. Важно отработать навыки составления плана изготовления изделия, приобретённые в 1 и 2 классах; научить оценивать работу по разным критериям, проводить презентацию проекта; обеспечить взаимодействие учащихся между собой и с учителем, развивать коммуникативные навыки школьников.

Деятельность ученика при этом направлена на закрепление умений ставить цель, определять задачи, соотносить поставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями; использовать предметные знания для реализации цели. Школьники учатся различать виды ответственности внутри своей учебной работы, оформлять результаты проекта и проводить его презентацию.

№ п/п

Разделы технологии

Количество часов

1.

Здравствуй, дорогой друг!

1 час

2.

Человек и земля.

22 часа

3.

Человек и вода.

4 часа

4.

Человек и воздух.

3 часа

5.

Человек и информация.

4 часа

   

        

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения предмета «Технология» в 3 классе учащиеся должны знать:

  • название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;
  • условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
  • правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
  • способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).
  • – роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • – распространенные виды профессий;
  • – влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • – область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств;
  • – основные источники информации;
  • – назначение основных устройств компьютера;
  • – правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой;
  • – новые приемы обработки ткани;
  • – технологии переплета;
  • – основные принципы и конкретные примеры стилевой гармонии;

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • организовать своё рабочее место;
  • пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;
  • составлять композицию с учётом замысла;
  • решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;
  • выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки;
  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
  • применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;
  • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
  • выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;
  • конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;
  • пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Критерии оценок для проекта:

- эстетичность оформления;

- содержание, соответствующее теме работы;

- полная и достоверная информация по теме;

- отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе.

Перечень методического обеспечения:

  1. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова.  Технология: человек, природа,техника: Учебник. М., Просвещение, 2013.
  2. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова.Технология: человек, природа, техника: Рабочая тетрадь. М., Просвещение, 2013.
  3. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова. Уроки технологии: человек, природа, техника. Пособие для учителя. М, Просвещение, 2010

Календарно – тематическое планирование по технологии

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Учебная деятельность

учащихся

Планируемые цели

и результаты

Дата проведения

Примеча

ние

По плану

Факт

1.

Как работать с учебником (папка достижений)

 Дәреслек белән ничек эшләргә

1

Познакомиться с учебником и рабочей тетрадью для 3 класса; актуализировать знания, полученные в 1—2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов,последовательность действий при работе над изделием); познакомить детей с понятием «стоимость», начать формиро-вать умение вычислять стоимость изделия; познакомить на практическом уровне с составлением маршрутной карты села

Уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса, применять знания, полученные в 1—2 классах; нарисовать маршрутную карту села.

6.09

2.

Архитектура. Изделие: дом.

 Архитектура. Өй эшләнмәсе

1

Познакомиться  с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж» ,с основами масштаби-рования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа; закрепить правила безопасности при работе ножом, ножницами; формировать умение анализиро-вать готовое изделие, составлять план работы; научить различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при склеивании развёртки.

Уметь выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; сконструировать макет дома из бумаги

13.09

3.

Городские постройки. Изделие: телебашня. 

Шәһәр төзелешләре

1

Познакомить с новыми инструментами —

плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту; научить применять эти инструменты при работе с проволокой; отработать навык выполнения технического рисунка.

Уметь различать плоскогубцы и кусачки, резать, сгибать и соединять проволоку, выполнять технический рисунок; сконструировать модель телебашни из проволоки.

20.09

4.

Парк. Изделие: городской парк.

 Парк. Шәһәр паркы эшләнмәсе.

1

Актуализировать знания учащихся о при-

родных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов, познакомить со способами соединения природных материалов; совершенствовать умение работать по плану, самостоятельно составлять план работы, выполнять объёмную аппликацию из

природных материалов на пластилиновой основе; развивать фантазию детей с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия

Уметь грамотно сочетать

различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз; составлять план работы над изделием; создать макет городского парка из природных материалов.

27.09

5.

Проект «Детская площадка». 

«Балалар мәйданчыгы» проекты

1

Формировать первичные навыки работы

над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, учить самостоятельно проводить

презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям.

Уметь работать в ми-

ни-группе под руковод-ством учителя; использо-вать алгоритм работы над проектом; представлять результат своей деятельности; анализиро-вать свою работу по задан-ным критериям; закрепить навыки работы с бумагой на практическом уровне.

11.10

6,

7.

Ателье мод. Украшение платочка монограммой.  

Яулыкны бизәкләү

Виды  швов

2

Учащиеся знакомятся с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой».

Украсить платочек моно-

граммой, уметь различать виды швов, тканей.

18.10

25.10

8.

Аппликация из ткани. Украшение фартука.  

Тукымадан аппликация. Алъяпкыч бизәкләү

1

 Учащиеся знакомятся с одним из вариантов украшения одежды — аппликацией изткани; обобщить и закрепить знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации; отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука».

Знать технологию вы-

полнения аппликации изткани; различать виды аппликации; самостоятель-но составлять композицию для выполнения аппликации; выполнять аппликацию по алго-ритму;украсить фартук аппликацией из ткани с помощью петельного шва.

1.11

9.

Изготовление тканей. Гобелен. 

Тукыма эшкәртү

1

Учащиеся знакомятся с технологическим

процессом производства тканей; рассказать о возможности производства полотна ручным способом; развивать умения сочетать цвета в композиции, размечать по линейке.

Уметь размечать лист по

линейке, отличать гобелен от других форм ткачества, создать изделие «Гобелен».

15.11

10.

Вязание. Воздушные петли.

Бәйләү. Элмәкләп алу.

1

Учащиеся знакомятся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; научить пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток; отработать навык составления плана работы.

Уметь создать цепочку из«воздушных петель» с помощью вязания крючком, применять правила работы при вязании крючком, составлять план работы; создать композицию «Воздушные петли».

22.11

11.

Одежда для карнавала. Изделие: кавалер, дама. Карнавалга кием.

1

Учащиеся знакомятся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разны ми карнавальными костюмами; сформировать представление о значении крахмаления ткани, познакомить с последователь-ностью крахмаления ткани, со способами создания карнавального костюма из подручных средств; отработать навык работы с выкройкой; научить делать кулиску.

Уметь работать с выкрой-

кой, изготавливать карнавальный костюм.

29.11

12.

Бисероплетение. Изделие: браслетик «Цветочки».

Бисердан эшләнмәләр. браслет ясау.

1

Учащиеся знакомятся с видами изделий

из бисера, с его свойствами; показать различия видов бисера, познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески; научить плести из бисера браслетик.

Уметь работать с леской и бисером, уметь подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера, изготовить изделие «Браслетик „Цветочки“».

6.12

13.

Кафе «Кулинарная сказка». Изделие: весы. Тест. Кухонные принадлежности.

Үлчәү эшләнмәсе. тест.кухня кирәк-яраклары

1

Учащиеся знакомятся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научить детей использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования.

Уметь пользоваться таблицей мер веса продук-тов, самостоятельно состав-лять план работы над изделием, собирать кон-струкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконстру-ировать изделие «Весы».

13.12

14.

Фруктовый завтрак. 

Җиләк-җимештән иртәнге аш.

1

Учащиеся знакомятся на практическом

уровне с кухонными приспособлениями: разделочная доска, нож; отработать правила работы ножом; научить работать со съедобными материалами; расширить представления учащихся о видах салатов; воспитывать желание учиться готовить; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности.

Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты, применять правила поведения при приготовлении пи-щи; приготовить салат «Фруктовый завтрак»

20.12

15.

Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие:цыплята. 

Тукыма белән эш. Чебиләр эшләнмәсе

1

Учащиеся знакомятся с приготовлением

яиц вкрутую и всмятку; отрабатывать навыки работы с тканью; показать основы снятия мерок; учить пользоваться сантиметровой лентой; отрабатывать навыки анализа готового изделия и планирования работы; знакомить с возможностями использования синтепона на практическом уровне.

Уметь размечать детали по линейке. Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделие; изготовить изделие «Цыплята»

27.12

16.

Кулинария. Изделие: бутерброды.

Кулинария. Бутербродлар эшләнмәсе.

1

Учащиеся знакомятся с видами холодных закусок; формировать умение самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом; воспитывать чувство взаимовыручки; учить самому изготовлению холодных закусок.

Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке».

17.01

17.

Сервировка стола. Салфетница. 

Өстәл сервировкасы.Салфен куйгыч.

1

Учащиеся узнают о принципе симметрии, познакомить учащихся с видами симметричных

изображений; формировать умение выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; совершенствовать умение работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умения работы с бумагой,

самостоятельного оформления изделия.

Закрепить навыки разметки по линейке, использования принципа симметрии; уметь различать виды симметричных изображе-ний, самостоятельно приду-мывать декоративные элементы и оформлять из-делие; сделать салфетницу из бумаги и картона.

24.01

18.

Магазин подарков. Лепка. Изделие: брелок для ключей.

Әвәләү. ачкычлар өчен брелок.

1

Повторить свойства, состав солёного теста,

приёмы работы с ним; познакомить учащихся с новым способом окраски солёного теста, совершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы.

Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; сделать брелок из солёного теста

31.01

19.

Работа с природными материалами. Золотистая соломка. 

Табигый материаллар  белән эш.Алтынсу салам.

1

Учащиеся знакомятся на практическом

уровне с новым природным материалом — соломкой, его свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве; отрабатывать приёмы работы с соломкой; формировать умение составлять композицию,учитывая особенности природного материала; развивать навыки коллективной работы.

Уметь обрабатывать соломку холодным способом; сделать картину «золотая соломка»

7.02

20.

Упаковка подарков. 

Бүләкләргә тартма.

1

Формировать у учащихся представления

о способах упаковки подарков и видах упаков-ки; познакомить с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цветав композиции.

Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение, уметь сочетать цвета в компози-ции; изготовить изделие «Упаковка подарков»

14.02

21.

Автомастерская. Изделие: фургон «Мороженое». 

«Туңдырма» фургоны ясау

1

Учащиеся знакомятся с основами устройства автомобиля; формировать представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа — развёртки, познакомить с правилами построения развёртки исклеивания геометрического тела на практическом уровне.

Уметь составлять ком-позицию для оформления изделия, отражая в ней функциональное назначе-ние изделия; уметь описать внутреннее устройство автомобиля; различать простейшие геометричес-кие тела; научиться чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель предмета; сконструировать фургон «Мороженое»

21.02

22.

Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль.

Конструктор белән эш. Йөк машинасы

1

Формировать умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы.

Уметь на основе готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы над изделием составлять план его сборки, определять количество деталей и виды их соединений; уметь рас-пределять работу в группе

28.02

23.

Конструирование. Изделие: мост.

 Күпер эшләнмәсе

1

Учащиеся знакомятся с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; формировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); познакомить с конструкцией висячего моста.

Уметь подбирать материалы для выполнения изделия; уметь различать виды мостов, соединять детали натягиванием нитей; сконструировать изделие «Мост»

7.03

24.

Водный транспорт. Изделие: яхта. 

Су транспорты. Яхта эшләнмәсе

1

Учащиеся знакомятся с различными видами судов, закреплять навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором, формировать умение самостоятельно организовывать собственную деятельность.

Уметь различать суда, выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте, сконструировать яхту

14.03

25.

Океанариум. Изделие: осьминоги и рыбки. 

Сигезаяк һәм балыклар эшләнмәсе

1

Учащиеся знакомятся с понятием «океана-риум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом.

Уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки»

21.03

26.

Пластилин. Изделие: фонтан. 

Пластилин белән эш. Фонтан эшләнмәсе

1

Учащиеся знакомятся с декоративным сооружением — фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия.

Знать виды фонтанов; уметь применять правила работы с пластичными материалами; сконструировать изделие «Фонтан»

4.04

27.

Зоопарк. Оригами. Изделие: птицы. 

Зоопарк. Оригами.Кош ясау.

1

Учащиеся знакомятся с видами техники

оригами; представить краткую историю зарождения искусства оригами; познакомить учащихся с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме.

Знать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы»

11.04

28.

Вертолетная площадка. Изделие: вертолёт «Муха». 

Вертолет эшләнмәсе.

1

Учащиеся знакомятся с конструкцией

вертолёта; отрабатывать навыки самостоятель-ной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; познакомить с новым мате-риалом — пробкой и способами работы с ним.

Уметь конструировать изделия из группы разных мате-риалов; сделать вертолёт «Муха»

18.04

29.

Итоговая проверочная работа

1

Контроль и учет знаний

25.04

30.

Назначение основных устройств компьютера.

Компьютерның төзелеше

1

Клавиатура. Соблюдение
безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам.

Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word, форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления документов. Работать с таблицами в программе Microsoft Office Word.

2.05

31.

Работа с простыми информационными объектами

Гади мәгълүмат объектлары белән эш

1

Пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приемов труда при  работе на компьютере. Организация рабочего места, безопасной работы за компьютером.

9.05

32.

Работа с простыми информационными объектами создание, сохранение.

Төзү һәм саклау

1

16.05

33.

Работа с простыми информационными объектами  удаление

Бетерү

1

Организация рабочего места, безопасной работы за компьютером

23.05

34.

Почта.

Интернет. Работа на компьютере.

 Компьютерда эш.

1

Учащиеся знакомятся с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты, с профессиями, связанными с почтовой службой; формировать умение кратко излагать информацию, познакомить с понятием «бланк», показать способы заполнения бланка на практическом уровне.

Учащиеся знакомятся со значением сети

Интернет в жизни человека, сформировать начальное представление о поиске информации в Интернете; формировать умение на основе заданного алгоритма определять и находить адреса в Интернете.

Уметь заполнить бланк телеграммы.

Уметь проводить пре-зентацию, находить адреса в Интернете.

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...