Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Фадеева Галина Ивановна

Программа по "Школа России", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tekhnologii_na_2014.docx87.22 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  технологии на 2014-2015 учебный год

Класс: 2

Количество часов за год  34; в неделю 1 ч

Исходными документами для составления рабочей программы по  технологии  являются:

Закон «Об образовании»

ФГОС ООО

Базисный учебный план общеобразовательного учреждения

Учебники (УМК): Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.    «Технология. 2 класс». Учеб. для общеобразоват. учреждений.  

                                          Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология: Рабочая тетрадь. 2 кл.

                                          Технология. 2 кл. Электронное приложение к учеб. Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Добромысловой Н.В. (1 CD).

Пояснительная записка

1.Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо  продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

2.Кому адресована программа.

Программа адресована  учащимся вторых классов общеобразовательных школ.

3.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту.

     Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

4.Цели и задачи программы.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • освоение продуктивной проектной деятельности.
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

5.Принципы, лежащие в основе построения программы.

Принципы:

  • приоритет воспитания в образовательном процессе;
  • личностно-ориентированный и деятельностный характер
  • обучения;
  • сочетание инновационных подходов с традициями
  • отечественного образования.

6.Специфика программы.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

7.Основные содержательные линии курса (разделы, структура).

   Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами: 

  • «Давай познакомимся»,
  • «Человек и земля»,
  • «Человек и вода»,
  • «Человек и воздух»,
  • «Человек и информация».

8.Требования к уровню подготовки обучающихся.

К концу 2 класса у  обучающихся следующие знания и умения:

  • знать культурные и трудовые традиции своей семьи;
  • первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
  • знать возможности использования природных богатств человеком;
  • познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;
  • собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.
  • рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины.
  • знать законы природы, на которые опирается человек при работе;
  • основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
  • общее понятие о размножении растений черенками.
  • уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;
  • оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;
  • наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;
  • сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.
  • анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;
  • находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;
  • организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
  • знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;
  • создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;
  • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;
  • моделировать несложные изделия;
  • уметь применять знания, полученные в 1 классе;

начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;

  • знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;
  • уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);
  • уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий,
  • оценивать промежуточный и итоговый результат;
  • осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;
  • уметь готовить сообщение на заданную тему;
  • знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);
  • уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
  • уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);
  • освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка,

отделка;

уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;

  • выполнять задания по заполнению технологической карты;
  • правильно и экономно расходовать материалы;
  • знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);
  • знать и выполнять правила техники

безопасности;

  • использовать приобретенные знания и умения для творческого решения инесложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • владеть навыками работы с простейшей технической документацией, (распознавание чертежей, их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них);
  • ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические расчеты;
  • понимать, что вся работа имеет цену;
  • выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы);
  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка) - знать, уметь применять на практике;
  • название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль); последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;
  • приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля – линейкой, угольником, циркулем;
  • с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертѐж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;
  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
  • изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;
  • работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей);
  • с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки из тех, что есть в конструкторе;
  • развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать

цепочку своих практических действий;

  • анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;
  • учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;
  • работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;
  • кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям, основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер;
  • различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;
  • составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;
  • получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);
  • овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;
  • знать свойства, способы использования, виды пластилина;
  • народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;
  • усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;
  • создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;
  • использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;
  • различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики;
  • освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции;
  • выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);
  • создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; понятия: виды швов, нитки.
  • правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона;
  • работать с выкройками; развивать навыки кроя;
  • научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;
  • коллективно, с помощью учителя проводить конференции,

уметь выступать с презентацией своей папки достижений.

  • задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;
  • иметь представление о том, как строить монологическое высказывание;
  • владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;
  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;
  • освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач)- поиск информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer;
  • работать с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать; классифицировать, устанавливать связи, и т.д.

9.Требования к результатам универсальных учебных действий.

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

10.Виды и формы организации учебного процесса.

Основной особенностью методов и форм является то, что

предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком

подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.

Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую

методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с

задачей формирования толерантности.

11.Итоговый контроль

Изготовление изделия

12.Объем и сроки обучения.

На изучение технологии во 2 классе отводится 1 ч в неделю.

Курс рассчитан   34 ч -  (34 учебные недели).

Количество часов в 1-й четверти - 9.

Количество часов во 2-й четверти - 7.

Количество часов в 3-й четверти - 10.

Количество часов в 4-й четверти - 8.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Содержание раздела, тем

Кол-во

часов

Тип урока

Здоровьесбер. аспекты урока

ИКТ

УУД

Раздел

 «Давайте познакомимся»

1

1 четверть - 9 часов

1.

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

Учебник: стр. 3-6

РТ: стр. 3-4

1

06.09

Урок введения в новую тему

Физ. Минутка.

Смена видов деятельности.

Электронное приложение к учебнику.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. (Мет.: ПОЗ.)

Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. (Мет.: РЕГ.)

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. (Пред.)

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. (Лич.)

Раздел «Человек и земля»

23

2.

Земледелие.

Практическая работа № 1:

«Выращивание лука».

Учебник: стр. 7-9

РТ: стр. 5

1

13.09

Урок-практика

 

ТБ при

и работе с

  ножница

  Минутка.

Смена видов деятельн.

Электронное приложение к учебнику.

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. (Мет.: ПОЗ.)

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. (Мет.: КОМ.)

Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. (Лич.)

Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. (Пред.)

Проводить  наблюдения, оформлять результаты. (Пред.)

3.

Посуда.

Изделие: Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

Учебник: стр. 10-15

РТ: стр. 5

1

20.09

Урок изучения

нового

Физ. Минутка.

Смена видов деятельности.

ТБ при работе с ножницами.

Электронное приложение к учебнику.

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. (Мет.: ПОЗ.)

Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. (Мет.: КОМ.)

Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. (Мет.: РЕГ.)

Использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия. (Мет.: РЕГ.)

Организовать рабочее место. (Пред.)

Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. (Пред.)

Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. (Пред.)

Соблюдать правила работы с ножницами. (Пред.)

4.

Посуда.

Работа с пластичными материалами (пластилин).

Практическая работа №2:

«Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые».

Изделие: Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».

Учебник: стр. 16-17

РТ: стр. 5-9

1

27.09

Урок закрепления и систематизации

Физ. Минутка.

Смена видов деятельности.

Электронное приложение к учебнику.

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.  (Мет.: РЕГ.)

Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. (Пред.)

Организовывать  рабочее место. (Мет.: РЕГ.)

Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. (Мет.: ПОЗ.)

Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. (Мет.: ПОЗ.)

Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений). (Мет.: КОМ.)

5.

Посуда.

Работа с пластичными материалами (тестопластика).

Изделие: Магнит из теста.

Учебник: стр. 18-21

РТ: стр. 5

1

04.10

Комбинированный

Физ. Минутка.

Смена видов деятельности.

Электронное приложение к учебнику.

Составлять  рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. (Мет.: КОМ.)

Осмысливать значение этих профессий. (Мет.: КОМ.)

Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним. (Мет.: КОМ.)

Организовывать  рабочее место для работы с солёным тестом. (Мет.: РЕГ.)

Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. (Пред.)

Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином. (Мет.: ПОЗ.)

6.

Посуда.

Изделие: Проект «Праздничный стол».

Учебник: стр. 22-23

1

11.10

Урок-проект

Физ. Минутка.

Смена видов деятельности.

Электронное приложение к учебнику.

Осваивать  технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). (Пред.)

Сравнивать свойства пластичных материалов. (Мет.: ПОЗ.)

Анализировать  форму и вид изделия,  определять  последовательность выполнения работы. (Мет.: РЕГ.)

Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике. (Мет.: РЕГ.)

Выбирать  необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. (Мет.: ПОЗ.)

Использовать  рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности. (Мет.: КОМ.)

Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять  план,  распределять  роли, проводить самооценку. (Мет.: РЕГ.)

Слушать  собеседника, излагать  своё мнение,  осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность. (Мет.: КОМ.)

7.

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше.

Изделие:  «Золотая хохлома» (папье-маше, роспись)

Учебник: стр. 24-25

1

18.10

Урок-

путешествие

Физ. Минутка.

Смена видов деятельности.

ТБ при работе с ножницами и бумагой.

Электронное приложение к учебнику.

Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт. (Мет.: ПОЗ.)

Анализировать  с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы. (Мет.: РЕГ.)

Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. (Мет.: ПОЗ.)

Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». (Пред.)

Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя). (Мет.: РЕГ.)

Использовать  приёмы работы с бумагой и ножницами. (Пред.)

Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. (Лич.)

8.

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Изделие: Разделочная доска «Городецкая роспись».

Учебник: стр. 26-27

РТ: стр. 10

1

25.10

Урок-

исследование

Физ. Минутка.

Смена видов деятельности.

ТБ при использовании инструментов.

Электронное приложение к учебнику.

Осмысливать  на практическом уровне понятия «имитация». (Пред.)

Наблюдать  и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы). (Мет.: ПОЗ.)

Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. (Мет.: ПОЗ.)

Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. (Мет.: РЕГ.)

Организовывать рабочее место, соблюдать  правила безопасного использования инструментов. (Мет.: РЕГ.)

Использовать  навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. (Пред.)

Осмысливать  значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. (Лич.)

9.

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин).

Изделие: Дымковская игрушка.

Учебник: стр. 28-29

1

01.11

Комбинированный

Физ. Минутка.

Смена видов деятельности.

ТБ при использовании инструментов.

Электронное приложение к учебнику.

Наблюдать  и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). (Мет.: ПОЗ.)

Выделять элементы декора и росписи игрушки. (Мет.: ПОЗ.)

Использовать приёмы работы с пластилином. (Пред.)

Анализировать  образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи. (Мет.: ПОЗ.)

Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать  и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. (Мет.: РЕГ.)

Сравнивать  виды народных промыслов. (Мет.: ПОЗ.)

Осмысливать  значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. (Лич.)

2 четверть - 7 часов

10.

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами.

Изделие: Матрешка из картона и ткани.

Учебник: стр. 30-32

РТ: стр. 10

1

15.11

Комбинированный

Физ. Минутка.

Смена видов деятельности.

ТБ при использовании инструментов.

Электронное приложение к учебнику.

Использовать  приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять  изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. (Пред.)

Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. (Пред.)

Сравнивать  орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. (Мет.: ПОЗ.)

Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. (Мет.: РЕГ.)

Составлять  рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога». (Мет.: КОМ.)

Осмысливать  значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. (Лич.)

11.

Народные промыслы. Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы.

Изделие: Пейзаж «Деревня».

Задание: тест «Народные промыслы».

Учебник: стр. 33

РТ: стр. 10

1

22.11

Урок-проект

Физ. Минутка.

Смена видов деятельности.

ТБ при использовании инструментов.

Электронное приложение к учебнику.

Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. (Мет.: ПОЗ.)

Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз. (Мет.: ПОЗ.)

Организовывать рабочее место. (Мет.: РЕГ.)

Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять  композицию в соответствии с тематикой. (Мет.: ПОЗ.)

Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина. (Пред.)

Воспринимать аргументы, приводимые собеседником; соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против; учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои. (Мет.: КОМ.)

Формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру; проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника. (Лич.)

12.

Домашние животные и птицы. Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование.

Изделие: Игрушка «Лошадка».

Практическая работа № 3: «Домашние животные»

Учебник: стр. 34-36

РТ: стр. 12-14

1

29.11

Урок изучения

нового

Физ. Минутка.

Смена видов деятельности.

ТБ при использовании инструментов.

Электронное приложение к учебнику.

Составлять  рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). (Мет.: КОМ.)

Понимать значимость этих профессий; формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру. (Лич.)

Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу. Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. (Пред.)

Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. (Мет.: РЕГ.)

Составлять  отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога». (Мет.: ПОЗ.)

13.

Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.

Изделие: Композиция «Курочка из крупы».

Учебник: стр. 37-39

РТ: стр. 15

1

06.12

Комбинированный

Физ. Минутка.

Смена видов деятельности.

ТБ при использовании инструментов и материалов.

Электронное приложение к учебнику.

Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика. (Пред.)

Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. (Мет.: РЕГ.)

Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходовать материалы при выполнении. (Пред.)

Составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. (Мет.: РЕГ.)

Находить в словаре и объяснять значение новых слов. (Мет.: ПОЗ.)

Составлять рассказ об уходе за домашними птицами. (Мет.: КОМ.)

Формировать положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека; проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника; формировать внутреннюю позицию учащихся на уровне положительного отношения к трудовой деятельности; соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия. (Лич.)

14.

Домашние животные и птицы.  Работа с бумагой. Конструирование.

Изделие: Проект «Деревенский двор».

Учебник: стр. 40-41

РТ: стр. 16-17

1

13.12

Урок-проект

Физ. Минутка.

Смена видов деятельности.

Электронное приложение к учебнику.

Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать  правила работы в группе,  ставить цель, распределять  обязанности, обсуждать  план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. (Мет.: РЕГ.)

Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала. (Мет.: КОМ.)

Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток. Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.

Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам.  Оформлять изделия по собственному замыслу. (Пред.)

Создавать и оформлять тематическую композицию. (Мет.: ПОЗ.)

Проводить презентацию композиции, использовать  малые фольклорные жанры и иллюстрации. (Мет.: КОМ.)

Формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру, результату деятельности человека и культурно-историческому наследию; проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника; формировать ценность коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта; формировать умение оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность; испытывать потребность в творческой деятельности; при изготовлении изделия учитывать собственные интересы и способности. (Лич.)

15.

Новый год. Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц.

Изделие: Ёлочные игрушки из яиц.

Учебник: стр. 42-44

РТ: стр. 18

1

20.12

Урок-игра

Физ. Минутка.

Смена видов деятельности. ТБ при использовании инструментов и материалов.

Электронное приложение к учебнику.

Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. (Пред.) 

Выбирать  приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма.

Придумывать эскиз, выбирать  материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски. (Мет.: ПОЗ.)

Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. (Мет.: РЕГ.)

Самостоятельно оформлять готовое изделие.

Использовать  элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. (Пред.)

Создавать разные изделия на основе одной технологии. (Мет.: ПОЗ.)

Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания). (Мет.: КОМ.)

Проявлять интерес к конструктивной деятельности;  испытывать потребность в творческой деятельности; при изготовлении изделия учитывать собственные интересы и способности; формировать умение оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность. (Лич.)

16.

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.

Изделие: Композиция «Изба».

Учебник: стр. 45-48

РТ: стр. 19

1

27.12

Урок изучения

нового

Физ. Минутка.

Смена видов деятельности.

ТБ при работе с ножницами и материалами.

Электронное приложение к учебнику.

Осмыслять  значения слов «родина», «родной»; понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством; формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека  как создателя и хранителя этнокультурного наследия; формировать представление о себе как гражданине России; формировать бережное и уважительное отношение к  культурно-историческому наследию страны и родного края. (Лич.)

 Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. (Мет.: ПОЗ.)

Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. (Мет.: КОМ.)

Сравнивать конструкцию русской избы  с домами,  которые  строятся в местности проживания. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы.

(Мет.: РЕГ.)

Выполнять разметку деталей по шаблону.

Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Осваивать технику кракле. Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой.  Сравнивать способы выполнения мозаики  из разных  материалов.  По собственному замыслу оформлять контур изделия при помощи фломастеров. (Пред.)

3 четверть - 10 часов

17.

В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон.

Изделие: Домовой.

Практическая работа № 4: «Наш дом».

Учебник: стр. 49-51

РТ: стр. 20-21

1

17.01

Комбинированный

 Физ. Минутка.

Смена видов деятельности.

ТБ при работе с ножницами и материалами.

Электронное приложение к учебнику.

 

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. (Мет.: ПОЗ.)

Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.  Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций). Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия. (Пред.)

Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении задания

18.

В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.

Изделие: Композиция «Русская печь»

Учебник: стр. 52-54

1

24.01

Урок-проект

Физ. Минутка.

Смена видов деятельности.

Электронное приложение к учебнику.

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы; осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. (Мет.: РЕГ.)

Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы; сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы. (Мет.: ПОЗ.)

 Использовать умения работать с пластилином; оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона). (Пред.)

Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям). (Мет.: КОМ.)

Формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру, результату деятельности человека и культурно-историческому наследию; проявлять интерес к конструктивной деятельности. (Лич.)

19.

В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

Изделие: Коврик.

Учебник: стр. 55

РТ: стр. 23

1

31.01

Урок обобщения и систематизации

Физ. Минутка.

Смена видов деятельности.

ТБ при работе с ножницами.

Электронное приложение к учебнику.

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. (Мет.: ПОЗ.)

Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.

Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. (Пред.)

Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана; проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев, «Вопросов юного технолога» и корректировать их. (Мет.: РЕГ.)

Формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения. (Мет.: КОМ.)

Формировать положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия; формировать эстетические чувства (прекрасного и безобразного); формировать умение оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность; испытывать потребность в творческой деятельности; при изготовлении изделия учитывать собственные интересы и способности. (Лич.)

20.

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.

Изделие: Стол и скамья.

Учебник: стр. 56-57

РТ: стр. 23

1

07.02

Урок изучения

нового

Физ. Минутка.

Смена видов деятельности.

ТБ при работе с ножницами.

Электронное приложение к учебнику.

Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания. (Мет.: ПОЗ.)

Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Самостоятельно организовывать свою деятельность. Соблюдать технологию изготовления изделий. (Мет.: РЕГ.)

Использовать умения работать с бумагой,  ножницами. Самостоятельно составлять композицию. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов.   (Пред.)

Презентовать  свою композицию, использовать в  презентации   фольклорные  произведения. (Мет.: КОМ.)

Формировать положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия; формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно-историческому наследию; проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника; формировать умение оценивать свою деятельность и деятельность других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога». (Лич.)

21.

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Изделие: Композиция «Русская красавица».

Учебник: стр. 58-63

РТ: стр. 24

1

14.02

Комбинированный

Физ. Минутка.

Смена видов деятельности.

ТБ при работе с ножницами.

Электронное приложение к учебнику.

Искать   и  отбирать  информацию  о  национальных   костюмах   народов России (из учебника, собственных наблюдении я   других источников).  Сравнивать   и  находить  общее   и   различие в национальных  костюмах.   Исследовать   особенности   национального костюма    региона    проживания    и    соотносить    их    с  природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор).     Исследовать   виды,   свойства   и   состав   тканей.    Определять по  внешним признакам вид тканей из натуральных   волокон. Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски. (Мет.: ПОЗ.)

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при

помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.  Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления. (Пред.)

Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана; проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев, «Вопросов юного технолога» и корректировать их. (Мет.: РЕГ.)

Составлять рассказ  об особенностях национального костюма на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений; вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения. (Мет.: КОМ.)

Определять особенности украшения национальных костюмов разных народов и национальных костюмов региона проживания; проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника; формировать представление о себе как гражданине России; формировать бережное и уважительное отношение к  культурно-историческому наследию страны и родного края. (Лич.)

22.

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Изделие: Костюмы Ани и Вани.

Учебник: стр. 63-65

РТ: стр. 25

1

21.02

Урок обобщения изученного

Физ. Минутка.

Смена видов деятельности.

ТБ при работе с ножницами.

Электронное приложение к учебнику.

Искать и  отбирать  информацию о национальных  костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников). Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального  костюма своего  края  и  определять  его  характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). (Мет.: ПОЗ.)

Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом,  использовать   различные  виды   материалов  (тесьму,  мех, бусины, пуговицы и др.). (Пред.)

Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты. (Мет.: РЕГ.)

Проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника; формировать  и уважительное отношение к  культурно-историческому наследию страны и родного края; формировать уважительное отношение к людям и результатам их трудовой деятельности; формировать эстетические чувства (прекрасного и безобразного);  испытывать потребность в творческой деятельности; при изготовлении изделия учитывать собственные интересы и способности.  (Лич.)

23.

Работа с ткаными материалами. Шитье.

Изделие: Кошелек.

Учебник: стр. 64-66

РТ: стр. 26

1

28.02

Урок-сказка

Физ. Минутка.

Смена видов деятельности.

ТБ при использовании инструментов.

Электронное приложение к учебнику.

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. (Мет.: ПОЗ.)

Осваивать строчку косых стежков. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.

Выполнять строчку косых

стежков для соединения деталей изделия.

Использовать умение пришивать пуговицы разными способами.  (Пред.)

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям. (Мет.: РЕГ.)

Формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуациях общения; слушать собеседника, допускать возможность существования другого мнения. (Мет.: КОМ.)

Понимать причины успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; формировать эстетические чувства (прекрасного и безобразного). (Лич.)

24.

Работа с ткаными материалами. Шитье.

Изделие: «Тамбурные стежки», «Салфетка».

Учебник: стр. 67-70

РТ: стр. 26

1

07.03

Урок-проект

Физ. Минутка.

Смена видов деятельности.

ТБ при использовании инструментов.

Электронное приложение к учебнику.

Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивания.  Применять и соблюдать правила при работе с иглой, организовывать рабочее место. Осваивать работу с технологической картой. (Мет.: РЕГ.)

Переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги.  (Пред.)

Исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки. Составлять последовательность изготовления изделия по заданным иллюстративным и словесным планам, сравнивать последовательность изготовления изделий и находить общие закономерности в их изготовлении. Анализировать текст, находить информацию о способах изготовления изделия. Использовать тамбурные стежки для выполнения украшения салфетки.  (Мет.: ПОЗ.)

Использовать материал учебника (тексты и иллюстрации) для составления рассказа и презентации изделия. (Мет.: КОМ.)

Понимать причины успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; формировать эстетические чувства (прекрасного и безобразного). (Лич.)

Раздел «Человек и вода»

3

25.

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

Изделие: Композиция «Золотая рыбка»

Учебник: стр. 72-75

РТ: стр. 27

1

14.03

Комбинированный

Физ. Минутка.

Смена видов деятельности.

ТБ при работе с ножницами.

Электронное приложение к учебнику

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по

материалам учебника, из собственного опыта и других источников. (Мет.: ПОЗ.)

Составлять рассказ о рыболовстве (Мет.: КОМ.)

 и объяснять назначение инструментов

и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснять значение волы для жизни на земле. (Мет.: ПОЗ.) 

Осваивать технику «изонить».  Создавать  изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить

рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами. (Пред.)

 Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. (Мет.: РЕГ.)

Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. (Мет.: ПОЗ.) Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям. (Мет.: РЕГ.)

Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя). (Лич.)

26.

Рыболовство. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Изделие: Проект «Аквариум».

Учебник: стр. 76

РТ: стр. 28

1

21.03

Урок-

путешествие

Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. (Мет.: КОМ.) 

Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника

самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации. (Мет.: РЕГ.)

Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять  композицию из природных материалов. (Мет.: ПОЗ.)

 Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Контролировать и корректировать свою деятельность.  Предъявлять  и оценивать изделие. (Мет.: РЕГ.)

Проводить презентацию готового изделия. (Мет.: КОМ.)

Формировать бережное отношение к окружающему миру, результатам деятельности человека и культурно-историческому наследию; проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника. (Лич.)

4 четверть - 8 часов

27.

Работа с бумагой и волокнистыми материалами.

Изделие:  Композиция «Русалка».

Учебник: стр. 77-78

РТ: стр. 29

1

04.04

Комбинированный

Физ. Минутка.

Смена видов деятельности. ТБ при работе с ножницами.

Электронное приложение к учебнику.

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. (Пред.)

Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для

выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. (Мет.: ПОЗ.)

Осуществлять самоконтроль и  корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.  По заданным критериям оценивать работы одноклассников. (Мет.: РЕГ.)

Формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения; вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач. (Мет.: КОМ.)

Формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру результатам деятельности человека и культурно-историческому наследию; проявлять интерес к конструктивной деятельности; формировать потребность в творческой деятельности; при изготовлении изделия учитывать собственные интересы и способности; формировать эстетические чувства (прекрасного и безобразного). (Лич.)

Раздел «Человек и воздух»

3

28.

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

Изделие: Оригами «Птица счастья».

Учебник: стр. 80-81

1

11.04

Урок-

исследование

Физ. Минутка.

Смена видов деятельности.

ТБ при работе с ножницами.

Электронное приложение к учебнику.

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. (Мет.: ПОЗ.)

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. (Пред.)

Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. (Мет.: РЕГ.)

Формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуациях общения; слушать собеседника, допускать возможность существования другого мнения. (Мет.: КОМ.)

Осмыслять значение символа птицы в культуре русского народа и культурах других народов; формировать бережное отношение к окружающему миру и результатам деятельности человека и культурно-историческому наследию; проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника. (Лич.)

29.

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

Изделие: Ветряная мельница.

Учебник: стр. 82-82

РТ: стр. 29

1

18.04

Урок - виртуальная экскурсия

Физ. Минутка.

Смена видов деятельности.

ТБ при работе с ножницами.

Электронное приложение к учебнику.

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. (Мет.: ПОЗ.)

Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных  наблюдений. (Мет.: КОМ.)

Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. (Мет.: ПОЗ.)

Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. (Мет.: РЕГ.)

Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня).

Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике. (Пред.)

Осмысливать варианты использования ветра человеком; формировать положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;  формировать эстетические чувства (прекрасного и безобразного). (Лич.)

30.

Использование ветра. Работа с фольгой.

Изделие: Флюгер.

Учебник: стр. 84

РТ: стр. 30

1

25.04

Урок-практика

Физ. Минутка.

Смена видов деятельности.

ТБ при работе с ножницами и материалами.

Электронное приложение к учебнику.

Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания. (Мет.: КОМ.)

Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со

свойствами других видов бумаги. Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. (Мет.: ПОЗ.)

Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. (Мет.: РЕГ.)

 Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. (Пред.)

Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя). (Мет.: ПОЗ.)

Проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника; формировать бережное и уважительное отношение к  культурно-историческому наследию страны и родного края. (Лич.)

              Раздел

«Человек и информация»

4

31.

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном.

Изделие: Книжка-ширма.

Учебник: стр. 86-89

1

02.05

Урок-практика

Физ. Минутка.

Смена видов деятельности.

ТБ при работе с ножницами.

Электронное приложение к учебнику.

Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. (Пред.)

Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты.  Выделять  с опорой  на  план  и

технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. (Мет.: РЕГ.)

Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. (Пред.)

Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.). (Мет.: РЕГ.)

Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. (Мет.: ПОЗ.)

Составлять  рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуациях общения; слушать собеседника, допускать возможность существования другого мнения. (Мет.: КОМ.)

Понимать важность и значение книг для хранения и передачи информации; формировать бережное отношение к окружающему миру , результатам деятельности человека и культурно-историческому наследию; проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника. (Лич.)

32.

Способы поиска информации Интернете. Правила набора текста.

Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете».

Учебник: стр. 90-91

РТ: стр. 31

1

08.05

Урок-обобщение

Физ. Минутка.

Смена видов деятельности.

ТБ использования компьютера

Электронное приложение к учебнику.

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. (Мет.: ПОЗ.)

Осваивать правила безопасного использования компьютера (Лич.), правила набора текста (предложений). (Пред.)

Исследовать возможности Интернета для поиска информации. (Мет.: ПОЗ.)

Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). (Мет.: КОМ.)

Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. (Мет.: КОМ.)

Использовать свои знания для поиска в Интернете материалов для презентации своих

изделий. (Мет.: ПОЗ.)

33.

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

Практическая работа № 6:

«Ищем информацию в Интернете».

Учебник: стр. 91-93

1

16.05

Физ. Минутка.

Смена видов деятельности.

ТБ использования компьютера

Электронное приложение к учебнику.

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. (Мет.: ПОЗ.)

Осваивать правила безопасного использования компьютера (Лич.), правила набора текста (предложений). (Пред.)

Исследовать возможности Интернета для поиска информации. (Мет.: ПОЗ.) 

Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). (Мет.: КОМ.)

Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. (Мет.: КОМ.)

Использовать свои знания для поиска в Интернете материалов для презентации своих

изделий. (Мет.: ПОЗ.)

34.

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

1

23.05

Физ. Минутка.

Смена видов деятельности.

Организовывать и оформлять выставку изделий. (Мет.: РЕГ.)

Презентовать работы. (Мет.: ПОЗ.)  Оценивать выступления по заданным критериям. (Мет.: РЕГ.)

Исходными документами для составления рабочей программы по  технологии  являются:

Закон «Об образовании»

ФГОС ООО

Базисный учебный план общеобразовательного учреждения

      4. Учебники (УМК): Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.

                                        «Технология. 2 класс». Учеб. для общеобразоват. учреждений.  

                                          Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология: Рабочая тетрадь. 2 кл.

                                          Технология. 2 кл. Электронное приложение к учеб. Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Добромысловой Н.В. (1 CD).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...