В мастерской Деда Мороза
план-конспект занятия по технологии (2 класс) на тему
Занятие по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_masterskoy_deda_moroza.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В мастерской Деда Мороза».
Цель: - формирование у учащихся любви к поэтическому слову;
- закрепление умения по существенным признакам и приметам определять время года;
- закрепление навыка работы с ножницами и бумагой;
- развитие творческих способностей, фантазии, памяти, мышления;
- обогащение словарного запаса учащихся;
- прививать любовь к природе, к прекрасному.
Оборудование: - наглядность, плакаты;
- костюмы и маски участников;
- цветная бумага, картон;
- ножницы, клей, шаблоны;
- цветные карандаши;
- памятки;
- фонограммы детских песен.
Ход занятия.
- Оргмомент.
II. Познавательная беседа.
- Времена года.
На доске висит плакат «Времена года»
У. – (читаю стихотворение А. Кузнецовой «Времена года»)
Придумала мать дочерям имена:
Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.
(стрелочкой показываю на плакате весну)
Приходит Весна – зеленеют леса
И птичьи повсюду звенят голоса.
(появляется девочка-Весна)
Весна - Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
Поэтому зовут меня Весна.
У. – (поворачиваю стрелку на лето)
А лето пришло, всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
(выходит девочка-Лето)
Лето - Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
У. – (стрелочку на осень)
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
(выходит девочка-Осень)
Осень - Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
У.- (поворачиваю стрелку на зиму)
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
(выходит девочка-Зима)
Зима - Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Деревья снегом обсыпаю,
Морозцем деточек пугаю.
У. – Ребята, сколько дочерей у матушки природы?
- Назовите их.
- Как можно их назвать одним именем? (времена года)
2. Чародейка Зима.
У. – А какое сейчас время года?
- Какие изменения в природе мы наблюдаем с приходом зимы?
(вывешиваю картину «Зима в лесу»)
чтение стихотворения «Зима» И. З. Сурикова
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы
И зима настала.
У. – Ребята, зима путешествует по земле на весёлой тройке белых коней. Послушайте песню и вы узнаете, что это за кони.
(исполнение песни «Три белых коня»)
У. – Вы догадались кто это?
- Давайте с ними познакомимся
(по очереди выходят мальчики-месяцы)
Январь: Январь – это первый месяц года. Январь (с древне римского) – «Януариус», покровителем считался бог Янус, у которого было два лица: одно обращено в будущее, другое – в прошлое.
В нашей местности у января – светлое, доброе лицо, в солнечный день с искрящейся улыбкой и лёгким морозцем.
Открываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки
В небо дым идёт столбом.
С. Маршак.
У. – Какая примета есть про дым зимой? (если дым из трубы в небо поднимается столбом – к морозу)
(выходит мальчик-февраль)
Февраль: У римлян после Януариуса был праздник Фавна, покровителя стад. Потому, что в это время и в лесу, и в крестьянском хлеву уже появляются детёныши. День прибавляется. Птицы чаще напевают. Ведь скоро весна. В народе говорят, что в феврале зима с весной встречаются впервой.
Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь прекрасней стала
Наперекор врагу.
Ф. И. Тютчев.
(выходит мальчик-Декабрь)
Декабрь: Декабрь у римлян в календаре был десятым – «децембер», от сюда и название. Сейчас это двенадцатый месяц года, но первый месяц зимы. В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
И зовёт ребят наружу
Зимний день сквозь лёд стекла -
В освежающую стужу
Из уютного тепла.
Добрым словом мы помянем
Года старого уход,
Начиная утром ранним
Новый день и новый год!
С. Маршак.
- Итог беседы.
У. – Какие зимние месяцы вы знаете?
- Кто придумал им такие имена?
- В честь кого или чего они так названы?
III. Практическая часть. Изготовление праздничной открытки.
1.Сообщение темы и постановка цели.
У. – Ребята, какой зимний месяц называют белым праздником?
- Почему?
У. – На праздники принято дарить подарки, открытки. Особенно приятно получать подарки сделанные своими руками.
Сегодня мы с вами будем делать праздничную открытку к Новому Году. В ходе работы будем отрабатывать и закреплять ранее полученные навыки творческого труда.
а) демонстрация образца.
У. – Вот, ребята, такую праздничную открытку мы будем делать.
(образец помещаю на доску)
- Проверка готовности рабочего места.
У. – Ребята, проверьте всё ли у вас готово к работе: ножницы, шаблоны, цветная бумага, клей, карандаши, альбомный лист.
- Подготовка к выполнению задания.
а) анализ образца.
У. – Ребята, открытка выполнена в комбинированной форме:
- элементы оригами;
- элементы объёмной аппликации;
- элементы художественного оформления.
У. – Что выполнено в стиле оригами?
- Что такое оригами?
Оригами – это искусство складывания из бумаги различных фигур и предметов. Это японское искусство.
- Какие элементы объёмной аппликации вы видите?
б) выбор материалов и инструментов.
У. – Из чего выполнена основа открытки?
- Из чего выполнен Дед Мороз и ветка ели?
- Какого цвета?
- Какие инструменты нам понадобятся?
в) повторение правил работы с ножницами и клеем.
У. – Каким правилам вы должны следовать при работе с ножницами?
- Какие меры осторожности мы должны предпринять при работе с клеем?
г) составление плана работы.
У. – Ребята давайте наметим план работы:
- складывание основы открытки;
- складывание фигурки Деда Мороза;
- вырезание ветки ели;
- сборка и художественное оформление.
- Исполнение трудовых действий.
а) показ приёмов с комментированием.
- складываем основу.
- складываем фигурку Деда Мороза.
Голова:
Туловище:
б) самостоятельная работа учащихся.
- работа с шаблонами;
- сборка элементов;
- художественное оформление.
5. Подведение итогов работы.
У. – Ребята, поднимите свои открытки, чтобы все могли их видеть.
- Вы довольны своей работой?
- Всё ли у вас получилось?
IV. Заключение.
1.Подведение итогов занятия.
У. – Ребята, какому времени года было посвящено наше занятие?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Какой зимний месяц называют – белым праздником?
- А что мы с вами делали?
2. Исполнение танца.
У. – Праздники принято встречать с песнями и танцами. Наши девочки приготовили танец и хотят его вам подарить.
(девочки танцуют танец «Снег кружится»)
У. – Какой весёлый танец! Пусть ваше настроение будет праздничным и весёлым, как этот танец.
- Всем спасибо. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мастерская Деда Мороза"
В презентации расказывается, кто был первым Дедом Морозом? Как зовут Деда Мороза в разных странах? Какие бывают снежинки? Ребята получили письмо от Деда Мороза, в котором он просит приготовить праздни...
Мастерская Деда Мороза
Работа "Снегирь" выполнена в технике торцевание. Материал может быть использован на уроке технология или во внеурочной деятельности....
презентация по технологии из серии "Мастерская Деда Мороза"
В презентации содержится материал по изготовлению гирлянды....
Мастерская Деда Мороза. Декоративно-прикладное искусство. Вырезка – вытынанка. (ажурное вырезание из бумаги). РОЖДЕСТВЕНСКИЙ АНГЕЛ
Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – вырезка – вытынанка. Ознакомить учащихся с техникой выполнения...
КОНСПЕКТ-СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ИЗОСТУДИИ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» «Мастерская Деда Мороза»
Разработан: педагогом ДО 1 кв. категории Чиликановой О.М.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Знакомство с историей возникновения колокольчиковРазвитие навыков декорирования объемной формы графическими узорамиВоспитание эст...
Открытый классный час ""Мастерская Деда Мороза"".
Разработка открытого классного часа с игровым материалом, с описанием пошагового изготовления объёмной снежинки....
Технологическая карта урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"
Конспект урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"...