В мастерской Деда Мороза
план-конспект занятия по технологии (2 класс) на тему

Рубан Елена Александровна

Занятие по внеурочной деятельности  художественно-эстетического  направления для 2 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_masterskoy_deda_moroza.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В мастерской Деда Мороза».

Цель: - формирование у учащихся любви к поэтическому слову;

  • закрепление умения по существенным признакам и приметам           определять время года;
  • закрепление навыка работы с ножницами и бумагой;
  • развитие творческих способностей, фантазии, памяти, мышления;
  • обогащение словарного запаса учащихся;
  • прививать любовь к природе, к прекрасному.

Оборудование: - наглядность, плакаты;

                          - костюмы и маски участников;

                          - цветная бумага, картон;

                          - ножницы, клей, шаблоны;

                          - цветные карандаши;

                          - памятки;

                          - фонограммы детских песен.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

   II. Познавательная беседа.

  1. Времена года.

На доске висит плакат «Времена года»

У. – (читаю стихотворение А. Кузнецовой «Времена года»)

                                        Придумала мать дочерям имена:

                                        Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.

                                        (стрелочкой показываю на плакате весну)

                                        Приходит Весна – зеленеют леса

                                        И птичьи повсюду звенят голоса.

                                        (появляется девочка-Весна)

    Весна -                     Я раскрываю почки,

                                        В зелёные листочки    

                                        Деревья одеваю,

                                        Посевы поливаю,

                                        Движения полна

                                        Поэтому зовут меня Весна.

У. – (поворачиваю стрелку на лето)

                                         А лето пришло, всё под солнцем цветёт,

                                         И спелые ягоды просятся в рот.

                                         (выходит девочка-Лето)

Лето -                            Я соткано из зноя,

                                         Несу тепло с собою,

                                         Я реки согреваю,

                                        «Купайтесь!» - приглашаю.

У. – (стрелочку на осень)

                                          Нам щедрая осень приносит плоды,

                                          Дают урожаи поля и сады.

                                          (выходит девочка-Осень)

Осень -                             Несу я урожаи,

                                          Поля вновь засеваю,

                                          Птиц к югу отправляю,

                                          Деревья раздеваю.

У.- (поворачиваю стрелку на зиму)

                                          Зима засыпает снегами поля,

                                          Зимой отдыхает и дремлет земля.

                                           (выходит девочка-Зима)

Зима -                              Дел у меня немало –

                                           Я белым одеялом

                                           Всю землю укрываю,

                                           В лёд реки убираю,

                                           Белю поля, дома,

                                           Деревья снегом обсыпаю,

                                           Морозцем деточек пугаю. 

   

У. – Ребята, сколько дочерей у матушки природы?

  • Назовите их.
  • Как можно их назвать одним именем? (времена года)

2. Чародейка Зима.

У. – А какое сейчас время года?

  • Какие изменения в природе мы наблюдаем с приходом зимы?

 (вывешиваю картину «Зима в лесу»)

чтение стихотворения «Зима» И. З. Сурикова

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы

И зима настала.

У. – Ребята, зима путешествует по земле на весёлой тройке белых коней. Послушайте песню и вы узнаете, что это за кони.

(исполнение песни «Три белых коня»)

У. – Вы догадались кто это?

     - Давайте с ними познакомимся

(по очереди выходят мальчики-месяцы)

Январь:     Январь – это первый месяц года. Январь (с древне римского) –            «Януариус», покровителем считался бог Янус, у которого было два лица: одно обращено в будущее, другое – в прошлое.

   В нашей местности у  января – светлое, доброе лицо, в солнечный день с искрящейся улыбкой и лёгким морозцем.

Открываем календарь –

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Снег на крыше, на крылечке

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки

В небо дым идёт столбом.

                                              С. Маршак.

У. – Какая примета есть про дым  зимой? (если дым из трубы в небо поднимается столбом – к морозу)  

 

(выходит мальчик-февраль)

Февраль:    У римлян после Януариуса был праздник Фавна, покровителя стад. Потому, что в это время и в лесу, и в крестьянском хлеву уже появляются детёныши. День прибавляется. Птицы чаще напевают. Ведь скоро весна. В народе говорят, что в феврале зима с весной встречаются впервой.

        Зима недаром злится,

                                               Прошла её пора –

                                        Весна в окно стучится

                                        И гонит со двора.

                                         И всё засуетилось,

                                         Всё нудит Зиму вон –

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь прекрасней стала

Наперекор врагу.

                                           Ф. И. Тютчев.

(выходит мальчик-Декабрь)

Декабрь:     Декабрь у римлян в календаре был десятым – «децембер», от сюда и название. Сейчас это двенадцатый месяц года, но первый месяц зимы.                                        В декабре, в декабре

                                                Все деревья в серебре.

                                         Нашу речку, словно в сказке,                                        

        За ночь вымостил мороз,

                                         Обновил коньки, салазки,

                                         Ёлку из лесу привёз.

                                         

                                         И зовёт ребят наружу

                                         Зимний день сквозь лёд стекла -

                                         В освежающую стужу

                                         Из уютного тепла.

                                         Добрым словом мы помянем

                                         Года старого уход,

                                         Начиная утром ранним

                                         Новый день и новый год!

                                                                                        С. Маршак.

  1. Итог беседы.

У. – Какие зимние месяцы вы знаете?

  • Кто придумал им такие имена?
  • В честь кого или чего они так названы?

III. Практическая часть. Изготовление праздничной открытки.

1.Сообщение темы и постановка цели.

У. – Ребята, какой зимний месяц называют белым праздником?

  • Почему?

У. – На праздники принято дарить подарки, открытки. Особенно приятно           получать подарки сделанные своими руками.

     Сегодня мы с вами будем делать праздничную открытку к Новому Году. В  ходе работы будем отрабатывать и закреплять ранее полученные навыки творческого труда.

а) демонстрация образца.

У. – Вот, ребята, такую праздничную открытку мы будем делать.

(образец помещаю на доску)

  1. Проверка готовности рабочего места.

У. – Ребята, проверьте всё ли у вас  готово к работе: ножницы, шаблоны, цветная бумага, клей, карандаши, альбомный лист.

  1. Подготовка к выполнению задания.

а) анализ образца.

У. – Ребята, открытка выполнена в комбинированной форме:

  • элементы оригами;
  • элементы объёмной аппликации;
  • элементы художественного оформления.

У. – Что выполнено в стиле оригами?

  • Что такое оригами?

Оригами – это искусство складывания из бумаги различных фигур и предметов. Это японское искусство.

  • Какие элементы объёмной аппликации вы видите?

б) выбор материалов и инструментов.

У. – Из чего выполнена основа открытки?

  • Из чего выполнен Дед Мороз и ветка ели?
  • Какого цвета?
  • Какие инструменты нам понадобятся?

в) повторение правил работы с ножницами и клеем.

У. – Каким правилам вы должны следовать при работе с ножницами?

     - Какие меры осторожности мы должны предпринять при работе с клеем?

г) составление плана работы.

У. – Ребята давайте наметим план работы:

  • складывание основы открытки;
  • складывание фигурки Деда Мороза;
  • вырезание ветки ели;
  • сборка и художественное оформление.

  1. Исполнение трудовых действий.

а) показ приёмов с комментированием.

- складываем основу.

- складываем фигурку Деда Мороза.

     Голова:

     Туловище:

б) самостоятельная работа учащихся.

  • работа с шаблонами;
  • сборка элементов;
  • художественное оформление.

5. Подведение итогов работы.

У. – Ребята, поднимите свои открытки, чтобы все могли их видеть.

  • Вы довольны своей работой?
  • Всё ли у вас получилось?

IV. Заключение.

1.Подведение итогов занятия.

У. – Ребята, какому времени года было посвящено наше занятие?

  • Какие зимние месяцы вы знаете?
  • Какой зимний месяц называют – белым праздником?
  • А что мы с вами делали?

2. Исполнение танца.

У. – Праздники принято встречать с песнями и танцами. Наши девочки приготовили танец и хотят его вам подарить.

(девочки танцуют танец «Снег кружится»)

У. – Какой весёлый танец! Пусть ваше настроение будет праздничным и весёлым, как этот танец.

  • Всем спасибо. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастерская Деда Мороза"

В презентации расказывается, кто был первым Дедом Морозом? Как зовут Деда Мороза в разных странах? Какие бывают снежинки? Ребята получили письмо от Деда Мороза, в котором он просит приготовить праздни...

Мастерская Деда Мороза

Работа "Снегирь" выполнена в технике торцевание. Материал может быть использован на уроке технология или во внеурочной деятельности....

презентация по технологии из серии "Мастерская Деда Мороза"

В презентации содержится материал по изготовлению гирлянды....

Мастерская Деда Мороза. Декоративно-прикладное искусство. Вырезка – вытынанка. (ажурное вырезание из бумаги). РОЖДЕСТВЕНСКИЙ АНГЕЛ

Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства –  вырезка – вытынанка. Ознакомить учащихся с техникой выполнения...

КОНСПЕКТ-СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ИЗОСТУДИИ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» «Мастерская Деда Мороза»

Разработан: педагогом ДО 1 кв. категории Чиликановой О.М.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Знакомство с историей возникновения колокольчиковРазвитие навыков декорирования объемной формы графическими узорамиВоспитание эст...

Открытый классный час ""Мастерская Деда Мороза"".

Разработка открытого классного часа с игровым материалом, с описанием   пошагового   изготовления  объёмной  снежинки....

Технологическая карта урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"

Конспект урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"...