Рабочая программа для 1 класса по технологии. Авт. Лутцева
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Рабочая программа по технологии для 1 класса. Авт. Лутцева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_luttseva_1_klass_2014-2015_uch._god.doc | 233.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе курса «Технология» 1 класс на основе УМК «Школа России» Технология.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Цели курса:
- развитие социально значимых личностных качеств каждого ребёнка; формирование элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности;
- развитие умения добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации.
Задачи курса в 1 классе:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности..), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи), творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, схем, чертежей), творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой - источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
- овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, ознакомление с миром профессий и их социальным значением;
Структура курса
Содержательные линии:
- Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры (информационно-познавательная и практическая части, концентрический принцип построения).
- Из истории технологии (познавательная часть имеет культурологическую направленность, линейный принцип построения).
Содержательные линии представлены следующими разделами:
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
- Конструирование и моделирование.
- Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, соответствуют единым требованиям: эстетичность, практическая значимость, доступность детям данного возраста, целесообразность, экологичность. Предлагаемые в данном курсе виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно- прикладное наследие народов России.
Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса,- продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления обсуждения и т.д.)
Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания:
информационно- теоретической,
урок-экскурсия,
урок-практикум,
урок-исследование.
Деятельность учащихся первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера - творческих проектов.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
- качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
- степень самостоятельности;
- уровень творческой деятельности
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всех четырёх лет обучения в начальной школе. В 1 классе оценка не выставляется. Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).
Для итоговой аттестации каждый ученик в течение четырёх лет обучения создаёт свой «Портфель достижений», куда собирает зачтённые результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчёты о выполненных проектах и (или) проверочных заданий, грамоты, благодарности и т. п.
К концу обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки.
Эти требования включают:
- элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры; о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);
- соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии;
- достаточный уровень графической грамотности: выполнение несложных измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опора на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
- умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверка конструкции в действии, внесение корректив;
- овладение такими универсальными учебными действиями (УУД), как ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценки собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
- умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать реальные собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель, подчиненный);
- соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии;
- достаточный уровень графической грамотности: выполнение несложных измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опора на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
- умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверка конструкции в действии, внесение корректив;
- овладение такими универсальными учебными действиями (УУД), как ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценки собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
- умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать реальные собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель, подчиненный);
Результаты из учения технологии в 1 классе
Личностные результаты:
Создание условий для формирования следующих умений:
- положительно относиться к учению,
- проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
- принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.
- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
- группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- делать выводы о результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
- учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты (по разделам):
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
- о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
- об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
- о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
- обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
- соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки на глаз, по шаблону;
- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- клеевой способ соединения;
- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:
1) экономно размечать сгибанием, по шаблону;
2) точно резать ножницами;
3) собирать изделия с помощью клея;
4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование.
Знать:
- о детали как составной части изделия;
- конструкциях – разборных и неразборных;
- неподвижном клеевом соединении деталей.
Уметь:
- различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
№ | Наименование раздела. Тема урока | Дата | Тип урока | Цель урока (образовательная) | Формирование ууд | Виды и способы деятельности | ||
План | Факт | |||||||
Природная мастерская | ||||||||
1. | Рукотворный и природный мир города и села | постановочный | Уметь наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы и обобщения. . | Р е г у л я т и в н ы е: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; контролировать свою деятельностью по ориентированию в учебнике, выполнению задания во время экскурсии. П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – умение наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; логические – осуществление классификации предметов по признаку «природное - рукотворное»; постановка и решение проблемы – самостоятельное создание способов создания проблемы К о м м у н и к а т и в н ы е: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспроизводить информацию. Л и ч н о с т н ы е: проявляют интерес к изучению нового предмета; понимают значимость предмета «Технология» в жизни; определяют и объясняют свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения | Фронтальная: ознакомление с учебником, его структурой, слушание рассказа учителя «напутствие», беседа. Групповая: постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение. Индивидуальная: рассматривание иллюстраций в учебнике, сбор листьев и их засушивание. Выполнение заданий в рабочей тетради. Коллективная: экскурсия, прогулка, игра «Предметы окружающего мира», игра с мячом «Природное» или «рукотворное», обсуждение проблем рубрики «Задумайся» | |||
2. | На земле, на воде и в воздухе | Поиск и открытие нового способа действия | Уметь передавать смысловые связи между предметами; выражать свои чувства и настроение. | Р е г у л я т и в н ы е: принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – умение извлекать необходимую информацию из наблюдаемого мира ближайшего окружения, иллюстраций учебника; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Логические - осуществление сравнения конструктивных особенностей предметов быта и декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности; постановка и решение проблемы- формулирование проблемы («Моё любимое занятие»), самостоятельное создание способов решения проблемы. К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь договариваться, находить общее решение проблемы. Л и ч н о с т н ы е: высказывают свою точку зрения на обсуждаемые вопросы. | Фронтальная: слушание рассказа учителя, выступлений одноклассников, беседа, работа с учебником, выставка творческих работ. Выполнение заданий в рабочей тетради. Индивидуальная: выполнение творческих работ «Моё любимое занятие», рисование природного и рукотворного предмета. Коллективная: игра «Отгадай предмет», обсуждение проблем рубрики «Задумайся». | |||
3. | Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии | Поиск и открытие нового способа действия | Знать о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;о созидательной творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения | Р е г у л я т и в н ы е: прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера деятельности; осуществлять контроль по результату П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – наблюдение за предметным миром ближайшего окружения, конструкциями и образами объектов природы и окружающего мира; выполнение действия по образцу; логические - классификация объектов по признаку действия, анализ задания и планирование трудового процесса; постановка и решение проблемы – формулирование проблемы (составление орнамента и изготовление аппликации), самостоятельное создании способов решения проблемы. К о м м у н и к а т и в н ы е: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспроизводить информацию. Л и ч н о с т н ы е: самостоятельно определяют и объясняют свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); высказывают свою точку зрения на обсуждаемые вопросы | Фронтальная: слушание рассказа учителя, беседа, работа с иллюстрациями учебника. Индивидуальная: организация рабочего места; составление орнамента, аппликации, панно из засушенных листьев. Коллективная: обсуждение проблемы рубрики «Задумайся»; фантазирование «образ в цветке, листке»; составление композиции. Выполнение заданий в рабочей тетради. Парная: создание композиции «Листья и звери». | |||
4. | Семена и фантазии. Фантазии из шишек, желудей. Каштанов | Решение учебной задачи | Знать о роли и месте человека в окружающем ребенка мире; о человеческой деятельности улитарного и эстетического характера | Р е г у л я т и в н ы е: принимать и сохранять учебную задачу, сформулированную учителем. П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – умения ориентироваться на страницах учебника, искать, отбирать и использовать необходимую информацию из учебника, справочных материалов; логические – сравнение жилищ животных и человека, жилищ разных народов. К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими миром, вступать в коллективное сотрудничество, работать в паре. Л и ч н о с т н ы е: принимают ценности окружающего мира; проявляют положительное отношение к учению | Фронтальная: слушание рассказа учителя, работа с учебником, иллюстрациями. выполнение заданий в рабочей тетради. Коллективная: обсуждение проблем рубрики «Задумайся», рассуждение и вывод с обоснованием (коллективный обмен мнением). Парная: рассматривание иллюстраций, сравнение жилища животного и человека, жилищ разных народов. | |||
5. | Композиция из листьев. Что такое композиция? | Решение частной задачи | Знать о том, что могут делать дети, уметь называть домашние дела, зачем и как их нужно выполнять. | Ре г у л я т и в н ы е: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; организовывать свою трудовую деятельность, контролировать её ход и результат. П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные –умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; постановка и решение проблем – формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы. К о м м у н и к а т и н ы е: уметь слушать учителя, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия, строить монологические высказывания. Л и ч н о с т н ы е: осознают необходимость самосовершенствования, трудолюбия; ориентируются на выполнение моральных норм. | Групповая: организация обслуживающего труда (полить цветы в классе и на клумбе во дворе, вытереть пыль с мебели, расставить книги на полке и т.д.) Парная: составление рассказа о брате и сестре по картинке. Индивидуальная: хозяйственно-практическая помощь взрослым, рассказ «Как я помогаю дома». выполнение заданий в рабочей тетради | |||
6. | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | Решение частной задачи | Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять и узнавать главное | Р е г у л я т и в н ы е: осуществлять организацию и планирование собственной деятельности, оценивать её результат; адекватно воспринимать результат своей деятельности. П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные - извлечение необходимой информации из иллюстраций учебника; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Постановка и решение проблем – умение осуществлять организацию и планирование собственной деятельности. К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь договариваться, находить общее решение проблемы, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Л и н о с т н ы е: проявлять готовность к сотрудничеству при выполнении учебной задачи. | Фронтальная: беседа об общих и семейных праздниках, подготовке к празднику, взаимной помощи людей, членов семьи; рассматривание образцов ваз с цветами в учебнике. Индивидуальная: составление и изготовление ваз из пластилина и природного материала; составление осеннего букета. выполнение заданий в рабочей тетради. Коллективная: составление рассказа о празднике по иллюстрации в учебнике; обсуждение проблемы рубрики «Задумайся», рассуждение и вывод с обоснованием (коллективный обмен мнениями). | |||
7. | Природные материалы. Как их соединить? | Решение частной задачи | Знать о роли и месте человека в окружающем ребенка мире; о некоторых профессиях, о силах природы, их пользе и опасности для человека; когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред | Р е г у л я т и в н ы е: Принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планировать и последовательно выполнять учебные действия. П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации (процесс изготовления колобка) в учебнике, выбор способов деятельности, соблюдение приёмов безопасного труда; логические – сравнение пластилина и солёного теста; постановка и решение проблем - формулирование проблемы (лепка колобка, разыгрывание сказки), самостоятельное создание способов решения проблемы. К о м м у н и к а т и в н ы е: исполнять разные социальные роли (уметь слушать, вступать в диалог); уметь использовать речь для регуляции своего действия. Л и ч н о с т ы е: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности; проявляют познавательный интерес к творчеству. . | Фронтальная: рассматривание образцов материала (пластилин, солёное тесто), слушание рассказа учителя о свойствах пластилина и солёного теста, организация рабочего места. Групповая: работа с различным материалом: пластилин, солёное тесто. Коллективная: обсуждение проблемы рубрики «Задумайся». Индивидуальная: изготовление изделий из пластилина и солёного теста. выполнение заданий в рабочей тетради. | |||
Пластилиновая мастерская | ||||||||
8. | Материалы для лепки. Что может пластилин? | Постановочный. Изучение нового материала. | Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять и узнавать главное | Р е г у л я т и в н ы е: прогнозировать получение практических результатов деятельности в зависимости от характера действия. П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные –выделение различных видов материалов и их свойств; логические - классификация изделий по определённому признаку (природный материал), воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи. К о м м н и к а т и в н ы е: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог, описывать объект: передавать его характеристики, используя выразительные средства языка. Л и ч н о т н ы е: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; формулируют мотив деятельности. | Фронтальная: слушание учителя и ответов одноклассников, рассматривание рисунков в учебнике. Групповая: игры: «Какой предмет лишний?», «Кто больше назовёт предметов сделанных из…» (называется материал), «Кто с кем дружит?» (объединение предметов по общему признаку) Коллективная: обсуждение проблемы рубрики «Задумайся». Индивидуальная: рассказ от имени любого материала по вопросам из учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. | |||
9. | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | Решение учебной задачи. | Знать технику работы с природным материалом; правила работы с несъедобными семенами растений; приемы соединения деталей с пластилином | Р е г у л я т и в н ы е: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с постеленной задачей; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя. П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – использование знаково-символических средств для решении учебной задачи, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – умение осуществлять анализ устройства изделия: выделять детали, их форму, определять взаиморасположение; постановка и решение проблем – формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы. К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь задавать вопросы, договариваться, находить общее решение проблемы, контролировать действия партнёра. | Фронтальная: участие в беседе, слушание учителя ответов одноклассников, работа по учебнику. Коллективная: игры: «Кто больше назовёт предметов, сделанных из ….(называется материал)», «Чья деталь?»; рассуждение и вывод по рубрике в учебнике «Это знают мастера» с. 33 Индивидуальная: изготовление «пряников» из пластилина. Выполнение заданий в рабочей тетради. | |||
10. | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | Решение частной задачи | Знать технику выполнения аппликации; технику выполнения мозаики; приемы разметки складыванием; приемы плетения из бумажных полос | Р е г у л я т и в н ы е: принимать и сохранять учебную задачу; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – умение строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, исследование свойств пластилина, физических свойств (цвет, фактура, форма). К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь договариваться, находить общее решение проблемы, формулировать своё мнение и позицию. Л и ч н о с т н ы е: оценивают свою работу, принимают и осваивают роль ученика. | Фронтальная: беседа, слушание учителя и ответов одноклассников, работа по учебнику. Коллективная: беседа (рассуждение и обобщение информации об изделиях и количествах деталей, из которых может состоять изделие ), обсуждение проблемы рубрики «Задумайся» Индивидуальная: изготовление медвежонка из пластилина по картинкам в учебнике, рассказ о порядке изготовления изделия. выполнение заданий в рабочей тетради. | |||
11. | Наши проекты. Аквариум. | Решение частной задачи | Уметь выполнять мозаику из мятой бумаги; выполнять мозаику из рваной бумаги, выполнять симметричное вырезание; выполнять аппликацию из бумажных полос. | Р е г у л я т и в н ы е: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой форме; адекватно воспринимать оценку учителя. П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием рисунков учебника; выполнение действия по образцу: соблюдение последовательности технологической операции при изготовлении и сборке игрушки; логические - анализ и сравнение порядка изготовления игрушки из пластилина и аппликации из бумаги и ткани по признаку; постановка и решение проблем - формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблемы. К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. Л и ч н о с т н ы е: осознают необходимость самосовершенствования | Фронтальная: работа с алгоритмом изготовления изделия по учебнику. Коллективная: рассуждение и вывод с обоснованием (коллективный обмен мнениями), обсуждение проблемы рубрики «Задумайся». Групповая: игра «Отгадай загадку по рисунку» Индивидуальная: изготовление изделий из пластилина, бумаги и ткани. | |||
12. | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки | Решение частной задачи | Уметь выполнять уметь выполнять поделки используя различные соединения деталей | Р е г у л я т и в н ы е: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить Ошибки, устанавливать их причины. П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – выявление особенностей (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); логические – сравнение различных видов конструкций и способов их сборки; постановка и решение проблем - формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы. К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Л и ч н о с т н ы е: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Фронтальная: подготовка рабочего места, беседа, обсуждение этапов работы при изготовлении любых изделий. Коллективная: описание «лесовичков» , изготовленных из разного природного материала, обсуждение и обобщение действий при работе с природным материалом. Индивидуальная – изготовление изделий из природного материала (шишки, жёлуди, каштаны). выполнение заданий в рабочей тетради. | |||
Бумажная мастерская | ||||||||
13. | Наши проекты. Скоро Новый год! | Решение учебной задачи | Знать технику выполнения аппликации; технику выполнения мозаики; приемы разметки складыванием; приемы плетения из бумажных полос | Р е г у л я т и в н ы е: удерживать цель деятельности до получения её результата; самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – выделение из известного и неизвестного, осуществление информационного и практического поиска; логические - умение анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы); постановка и решение проблем - формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы. К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Л и ч н о с т н ы е: проявляют положительное отношение к предметно-практической деятельности; оценивают собственную учебную деятельность | Фронтальная: наблюдение за реальными предметами, изготовленными из бумаги и картона, работа по учебнику, слушание учителя и ответов одноклассников, вступление в беседу, рассказ по определённому плану и рисунку. Групповая: игра «Найди среди окружающих тебя предметов изделия из бумаги» (выборочно 7-9 учащихся). Коллективная: обсуждение проблемы рубрики «Задумайся». Индивидуальная: изделие из бумаги подставка для кисточки. Выполнение заданий в рабочей тетради. | |||
14. | Бумага. Какие у нее есть секреты? | Решение частной задачи | Знать правила безопасной работы с иглами и ножницами; уметь изображать форму, пространственное расположение, пропорции, цвет | Р е г у л я т и в н ы е: принимать и сохранять учебную задачу; уметь действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – ориентировка на разнообразие способов решения задач, выполнение действий по алгоритму; логические – сравнение способов наклеивания. К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия и действия партнёра при совместной работе. Л и ч н о с т н ы е: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности; оценивают собственную деятельность. | Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, ознакомление со способами наклеивания деталей. Коллективная: игра-соревнование «Кто сумеет разорвать бумажный лист так, чтобы получилось как можно больше кусочков меньшего размера». Индивидуальная: практическая работа по изготовлению аппликаций из рваных кусочков бумаги – «Ёжик», «Дерево». Выполнение заданий в рабочей тетради. | |||
15. | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | Решение частной задачи. | Знать технику выполнения аппликации; технику выполнения мозаики; приемы разметки складыванием; приемы плетения из бумажных полос | Р е г у л я т и в н ы е: принимать и сохранять учебную задачу; планировать предстоящую практическую работу; последовательно выполнять учебные операции, контролируя свою деятельность по готовому плану. П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи, выполнение действий по алгоритму; логические – умение анализировать предлагаемую информацию, сравнение различных объектов, выявление сходства и различия; постановка и решение проблем – формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы. К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Л и ч н о с т н ы е: понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность. | Фронтальная: слушание учителя, ответов своих одноклассников на вопросы учителя, работа по учебнику. Индивидуальная: организация рабочего места, практическая работа по изготовлению аппликации из резаных кусочков бумаги. Выполнение заданий в рабочей тетради. Коллективная: рассуждение и вывод с обоснованием (коллективный обмен мнениями), выставка творческих работ | |||
16. | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | Решение частной задачи | Уметь выполнять мозаику из мятой бумаги; выполнять мозаику из рваной бумаги, выполнять симметричное вырезание; выполнять аппликацию из бумажных полос. | Р е г у л я т и в н ы е: определять и формулировать учебную задачу на уроке с помощью учителя ; прогнозировать последовательность действий; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов с помощью учителя. П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – выполнение действий по шаблону; логические - сравнение различных видов конструкций и способов их сборки, умение характеризовать основные требования к изделию; постановка и решение проблем – формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы. К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог, обсуждать выявленную проблему. Л и н о с т н ы е: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений; испытывают ощущение чувства удовлетворения от сделанного самим для родных, друзей, для себя; проявляют бережное отношение к результатам своего труда и труда одноклассников. | Фронтальная : выполнение заданий в рабочей тетради. рассматривание иллюстраций в рабочей тетради, самодельных новогодних игрушек, определение материалов и инструментов, необходимых для изготовления игрушек. Коллективная: анализ образца изделий, оценка работы, украшение ёлки самодельными ёлочными украшениями. Групповая: изготовление новогодних игрушек. | |||
17. | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | Постановочный решение учебной задача | Знать технику выполнения аппликации; технику выполнения мозаики; приемы разметки складыванием; приемы плетения из бумажных полос | Р е г у л я т и в н ы е: принимать и сохранять учебную задачу, в соответствии с ней планировать предстоящую практическую деятельность, отбирать оптимальные способы выполнения задания. П о з н а в т е л ь н ы е: общеучебные – использование рисунков из учебника для решения учебной задачи, умение работать по готовому алгоритму, ориентироваться на страницах учебника; логические - определение особенностей конструкций, материалов и инструментов, умение анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя; постановка и решение проблем- формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы. К о м м у н и к т и в н ы е: уметь слушать собеседника, вести диалог. Л и ч н о с т н ы е: владеют культурой поведения и общения. | Фронтальная: работа с учебником и выполнение заданий, беседа по рисункам учебника с привлечением личного опыта, ознакомление с этапами изготовления аппликации «Бал цветов». Индивидуальная: изготовление аппликации «Бал цветов». Коллективная: игра «Каждому делу – свой инструмент» (подбери каждому мастеру инструмент). Групповая: тренировка сообразительности (как из квадратов и кругов получить новые фигуры), выполнение задания без инструментов. | |||
18. | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | Открытие нового знания | Знать приемы разметки складыванием; уметь чертить развертку. Выполнять технику «гармошка», выполнять аппликацию из геометрических фигур | Р е г у л я т и в н ы е: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – ориентирование в материале на страницах учебника, нахождение ответов на предлагаемые вопросы с использованием учебника, своего жизненного опыта и информации, полученной на уроке; логические – установление соотношения объектов, анализ порядка действий при выполнении практической работы. К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. Л и ч н о с т н ы е: проявляют положительное отношение к учению, интерес к содержанию предмета технологии; оказывают помощь одноклассникам; испытывают чувство уверенности в себе, веру в свои возможности; оценивают свою работу. | Фронтальная: знакомство с устройством ножниц и правилами работы с ними, рассматривание рисунков в учебнике, беседа по ним. Индивидуальная: освоение приёмов работы с ножницами. Выполнение заданий в рабочей тетради. Групповая: тренировка сообразительности. (Догадайтесь по рисункам, что и чем можно резать, отрезать, разрезать, отпиливать). Игра «Инструмент и материал (предмет).» Коллективная: слушание сказки про ножницы, поиск ответа на вопрос: почему детские ножницы не большие и не маленькие, тупоконечные; обсуждение рубрики «Задумайся» | |||
19. | Наша армия родная. | Решение частной проблемы | Знать приемы разметки складыванием; уметь чертить развертку, выполнять аппликацию из геометрических фигур | Р е г у л я т и в н ы е: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – ориентирование в учебнике, рабочей тетради; логические – анализ, сравнение; постановка и решение проблем - формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы, моделирование несложных изделий с использованием разной техники. К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнёра, контролировать свои действия при совместной работе. Л и ч н о с т н ы е: проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место. | Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, работа по учебнику, выполнение тестового задания. Индивидуальная: освоение приёмов работы с ножницами, аппликация из резаных кусочков бумаги. Выполнение заданий в рабочей тетради | |||
20. | Ножницы. Что ты о них знаешь? | Решение учебной задачи | Знать приемы разметки складыванием; уметь чертить развертку. Выполнять технику «гармошка», выполнять аппликацию из геометрических фигур | Р е г у л я т и в н ы е: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё Действие в соответствии с поставленной задачей. П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – использование знаково-символических средст для решения задач; Логические - сравнение линий, анализ реальных предметов; Постановка и решение проблем - формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы. К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, задавать вопросы. Л и ч н о с т н ы е: понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности. | Фронтальная: анализ и чтение графических изображений (рисунки, схемы), беседа по рисункам и вопросам в учебнике. Групповая: игра «Чья линия?» (соотнесение линий и людей различных профессий). Парня: игра «Пройди по линии». Индивидуальная: проведение линий, раскрашивание рисунка. Выполнение заданий в рабочей тетради. Рисунок «Деревья зимой». Коллективная: обсуждение проблемы рубрики «Задумайся» | |||
21. | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | Решение учебной задачи | Знать правила безопасной работы с иглами и ножницами; уметь изображать форму, пространственное расположение, пропорции, цвет | Р е г у л я т и в н ы е: высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – использование знаково-символических средств, рисунков для решение учебной задачи; постановка и решение проблем – проектирование изделия с учётом замысла. К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь слушать и вступать в диалог, договариваться, находить общее решение проблемы. Л и ч н о с т н ы е: высказывают своё мнение, уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме. | Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, работа по учебнику. Индивидуальная: изготовление аппликаций. выполнение заданий в рабочей тетради. Парная: выполнение рисунка-узора из пряжи. К о л л е к т и в н а я: обсуждение проблемы рубрики «Задумайся» | |||
22. | Шаблон. Для чего он нужен? | Решение частной задачи | Знать правила безопасной работы с иглами и ножницами; уметь изображать форму, пространственное расположение, пропорции, цвет | Р е г у л я т и в н ы е: с помощью учителя выполнять практическую работу с опорой на образцы, рисунки учебника. П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – нахождение ответов н предлагаемые вопросы с использованием учебника, своего жизненного опыта и информации, полученной на уроке, пользование памятками. К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. Л и ч н о с т н ы е: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений.
| Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, работа по учебнику. Индивидуальная: резание писчей бумаги по намеченным линиям. Выполнение заданий в рабочей тетради. | |||
23. | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | Решение учебной задачи | Знать приемы разметки складыванием; уметь чертить развертку. Выполнять технику «гармошка», выполнять аппликацию из геометрических фигур | Р е г у л я т и в н ы е: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные - ориентирование на страницах учебника, нахождение ответов на вопросы с использованием своего жизненного опыта и информации, полученной на уроке; логические -анализ конструкции предлагаемых изделия; постановка и решение проблем - проектирование изделия с учётом замысла. К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь договариваться, находить общее решение проблемы. Л и ч н о с т н ы е: осознают необходимость самосовершенствования, трудолюбия. | Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя по проблеме, как размечать детали по шаблону, имеющему форму круга. Коллективная: рассуждение и вывод с обоснованием, как шаблон помогает в работе; выставка работ, обсуждение качества изделий по критериям: точность разметки и вырезания, аккуратность наклеивания деталей. Индивидуальная: выполнение заданий в рабочей тетради. Парная: тренировка сообразительности. (Какие предметы могут помочь разметить круги чётко и ровно? ) | |||
24. | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | Решение учебной задачи | Знать приемы разметки складыванием; уметь чертить развертку. Выполнять технику «гармошка», выполнять аппликацию из геометрических фигур | Р е г у л я т и в н ы е: принимать и сохранять учебную задачу, планировать её выполнение; уметь готовить рабочее место; с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные - освоение рациональных способов разметки нескольких деталей; логические - сравнение, анализ шаблонов, аппликаций. К о м м у н и к а т и в н ы е: воспринимать речь учителя, строить попятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. Л и ч н о с т н ы е: имеют желание выполнять учебные действия; проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. | Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя по проблеме, как размечать детали по шаблону, имеющему форму прямоугольника; рассматривание аппликации – используемых форм, деталей, цвета. Парная работа: изготовление домино. Коллективная: обсуждение проблемы рубрики «Задумайся». Рассуждение и вывод с основанием (коллективный обмен мнениями): _ Какие предметы могут помочь нарисовать прямоугольники? Почему? - Какие не могут? Почему? Выставка работ. | |||
25. | Образы весны. Какие краски у весны? | Решение учебной задачи | Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять и узнавать главное | Р е г у л я т и в н ы е: высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные - освоение рациональных способов разметки нескольких одинаковых деталей; логические - осуществление сравнения, определение сходства и различия; постановка и решение проблем – формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы. К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнёра, контролировать свои действия при совместной работе. Л и ч н о с т н ы е: осознают необходимость самосовершенствования, трудолюбия; проявляют положительное отношение к предметно-практической деятельности. | Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя по проблеме, как размечать детали по шаблону, имеющему форму треугольника. Индивидуальная: подготовка рабочих мест, выполнение аппликации по рисунку-памятке, изделия; треугольники, аппликация. Выполнение заданий в рабочей тетради. Коллективная: обсуждение проблемы рубрики «Задумайся». Рассуждение и вывод с обоснованием (коллективный обмен мнениями). Выставка работ. | |||
26. | Настроение весны. Что такое колорит? | Решение учебной задачи | Знать технику выполнения аппликации; технику выполнения мозаики; приемы разметки складыванием; приемы плетения из бумажных полос | Р е г у л я т и в н ы е: формулировать тему и цели урока с помощью учителя; использовать способы взаимодействия с окружающими. П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации в иллюстрациях учебника, чтение простейшей технологической карты; логические - осуществление анализа объекта с выделением существенных признаков; Постановка и решение проблем - формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы. К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь договариваться, находить общее решение проблемы. Л и ч н о с т н ы е: формулируют собственное мнение. | Фронтальная - слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, рассуждения и выводы при анализе образца, выполнение работы по учебнику. Индивидуальная: подготовка рабочих мест, выполнение изделия в технике оригами. Коллективная: выставка работ, обсуждение их качества по следующим критериям: точность выполнения приёма сгибания, аккуратность, эстетичность работы, оценка изделий. | |||
27. | Праздники и традиции весны. Какие они? | постановочный | Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять и узнавать главное | Р е г у л я т и в н ы е: Принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (версию0 на основе работы с иллюстрацией учебника; готовить рабочее место. П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные - ориентирование в материале на страницах учебника, нахождение ответов на предлагаемые вопросы с использование учебника, своего жизненного опыта и информации, полученной на уроке, пользование памятками; логические – умения сравнивать изучаемые материалы, иглы по их свойствам, по назначению, делать простейшие обобщения, группировать предметы и их образы по общему признаку. К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. Л и ч н о с т н ы е: понимают причины учпеха (неуспеха) в учебной деятельности. | Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, рассуждения и выводы при анализе образца, выполнение работы по учебнику. Коллективная: слушание сказки про иголки, высказывание предположений при поиске ответа на вопросы: почему испугалась мама, как поступишь ты, если рассыпались иголки; формулирование темы и цели урока, обсуждение проблем рубрики «Задумайся». Индивидуальная: практические упражнения: отмеривание нитки нужной длины, вдевание нитки в иголку, скрепление булавками деталей, сшивание деталей. | |||
Текстильная мастерская | ||||||||
28. | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | Решение частной задачи | Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять и узнавать главное | Р е г у л я т и в н ы е: высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; самостоятельно выполнять работу; с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и осуществлять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные - осуществление поиска необходимой информации в иллюстрациях учебника, чтение простейшей технологической карты; логические - анализ конструкции предлагаемых изделий, умения делать простейшие обобщения, группировать предметы и их образы по общему признаку; постановка и решение проблемы – создание и воплощение мысленного образа в изделии, проектирование изделия с учётом замысла. К о м у н и к а т и в н ы е: уметь воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. Л и ч н о с т н ы е: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений. | Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, рассуждения, выводы, анализ образца, работа по учебнику. Индивидуальная: подготовка рабочих мест, изготовление игольниц, уборка рабочих мест. Выполнение заданий в рабочей тетради. Коллективная: определение порядка работы, обсуждение и оценка готовых изделий, выставка игольниц. | |||
29. | Игла-труженица. Что умеет игла? | Решение учебной задачи | Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять и узнавать главное | Р е г у л я т и в н ы е: принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; готовить рабочее место. П о з н а в т е л ь н ы е: общеучебные - ориентирование в материале на страницах учебника, нахождение ответов на предлагаемые вопросы с использованием учебника и информации, полученной на уроке; логические – умения анализировать и сравнивать образцы изделий, обобщать, делать выводы, приводить доказательства. К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. Л и ч н о с т н ы е: проявляют интерес к новому виду деятельности; оценивают свою работу; ощущают чувство удовлетворения от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя; испытывают чувство уверенности в себе, веру в свои возможности. | Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, с помощью рисунка выяснить, какие предметы и инструменты понадобятся для вышивания; рассуждения, выводы, анализ образца, работа по учебнику. Индививдуальная: выполнение прямой строчки, перевивов, изготовление закладки из суровой полотняной ткани, обработка (осыпание) края ткани. К о л л е к т и в н а я: выставка работ, оценка работы по качеству осыпания, выдёргивания нити и выполнения строчки. | |||
30. | Вышивка. Для чего она нужна? | Решение частной задачи | Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять и узнавать главное | Р е г у л я т и в н ы е: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные - нахождение ответов на предлагаемые вопросы с использованием своего жизненного опыта и информации, полученной на уроке; логические – умение делать выводы о результате совместной работы всего класса, преобразование информации из одной формы в другую - в изделия, художественные образы; постановка и решение проблем – создание и воплощение мысленного образа в изделии. К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. Л и ч н о с т н ы е: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений. | Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, демонстрация и анализ образцов. Индивидуальная: подготовка рабочих мест, выполнение вышивки, закладки. Коллективная: обсуждение проблем рубрики «Задумайся», сравнение полученных результатов изготовления салфеток. | |||
31. | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | Решение частной задачи | Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять и узнавать главное | Р е г у л я т и в н ы е: проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов с помощью учителя; выполнять практическую работу с опорой на образцы, рисунки учебника; контролировать и оценивать свои действия. П о з н а в т е л ь н ы е: общеучебные - выполнение работы по алгоритму; логические – анализ графических изображений (рисунки, схемы), обобщение. К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь задавать вопросы, делать выводы. Л и ч н о с т н ы е: проявляют готовность и способность к саморазвитию. | Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, демонстрация и анализ образцов. Индивидуальная: подготовка рабочих мест, выполнение изделия с опорой на инструкционную карту, осуществление самопроверки с помощью теста.. Коллективная: планирование последовательности практических действий для реализации замысла, обсуждение и сравнение полученных результатов изготовления бантов-заколок. | |||
32. | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | Решение частной задачи | Знать приёмы склеивания, сгибания бумаги; Уметь самостоятельно определять главное и выполнять поставленную задачу. | Р е г у л я т и в н ы е: определять и формулировать учебную задачу на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов с помощью учителя; выполнять практическую работу с опорой на образцы, рисунки учебника; совместно с учителем и другими учебниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; самостоятельно находить несколько вариантов решения проблемы. П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные - нахождение ответов на предлагаемые вопросы с использованием рабочей тетради, своего жизненного опыта и информации, полученной на уроке; Логические – умение анализировать предлагаемое задание, сравнивать различные конструкции сборки книг К о м м у н и к а т и в н ы е: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. Л и ч н о с т н ы е: осуществляют адекватную самооценку собственных достижений. | Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, ознакомление с порядком работы (ремонт разрыва, вклеивание выпавших страниц). Групповая работа: выполнение ремонта книг с опорой на рисунки в учебнике. Коллективная: планирование последовательности практических действий при ремонте, оценка качества ремонта. | |||
33. | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. | Контроль и оценка знаний | Р е г у л я т и в н ы е: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. П о з н а в т е л ь н ы е: логические - проведение анализа изделия с выделением существенных признаков. К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Л и ч н о с т н ы е: адекватно оценивают собственные учебные достижения на основе выделенных критериев. | Фронтальная: коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников. Индивидуальная: игра, ответы на вопросы викторины, отгадывание загадок, выполнение контрольного задания. Коллективная: обсуждение и оценка изделий, вывод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 4 класс по технологии(автор Т.М.Геронимус)
Рабочая программа,календарно - тематическое планирование(34 ч,1 урок в неделю)...
Рабочая программа 3 класс по технологии с учетом ФГОС
Программа составлена по Школе 21 века с учетом методписьма и локальным актом школы...
рабочая программа 2 класс перспектива технология
Программа содержит календарно-тематическое планирование с УУД и пояснительную записку по технологии 2 класс Перспектива Роговцева...
Рабочая программа 3а класса по технологии.
Рабочая программа выполнена по требованиям ФГОС....
Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России" Авторы: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева)
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015г №1576...
Рабочая программа 4 класс по технологии
Данная рабочая программа по предмету «Технология» в 4 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего обра...
Адаптированная рабочая программа 4 класс по технологии, форма 6.2
рабочая программа...