рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
рабочая программа по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tekhnologii_1-4_kl.docx | 83.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО __________/Ауташева Ж.Б.. Протокол № 1 «30» августа 2013 года | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с.Калининское __________/Айсина О.В. «02»сентября 2013 года | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ с. Калининское _____________/Губанова И.М. Приказ № « 03» сентября 2013г ода |
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа
села Калининское Марксовского района Саратовской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по технологии
1-4 классы
на 2013-2017 учебные года
Маркеловой Надежды Викторовны,
учителя начальных классов
1 квалификационной категории
с.Калининское Марксовского района Саратовской области
2013 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ТЕХНОЛОГИЯ»
1–4 КЛАССЫ
I. Пояснительная записка.
1.1. Нормативные ссылки:
-Конвенция о правах ребенка.
-Конституция Российской Федерации.
-Закон Российской Федерации «Об образовании»
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
-Закон Саратовской области «Об образовании».
-Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
-Примерные программы по учебным предметам: технология 1-4 классы.
- Авторская программа О.А. Куревиной, Е.В., Е.А.Лутцевой «Технология» 1-4 классы «Образовательная система «Школа 2100».
-Устав муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области.
-Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области
-Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области.
1.2. Цели и задачи обучения.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.
1.3. Общая характеристика рабочей программы.
Рабочая программа по технологии предназначена для реализации в общеобразовательной школе. Ориентирована на обучающихся 1-4 классов. Составлена на основе примерной программы начального общего образования по технологии, авторской программы «Технология» О.А. Куревиной, Е.В., Е.А.Лутцевой 1-4 классы, Образовательная система «Школа 2100».
Предмет «Технология» входит в образовательную область «Технология», в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающеобучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
Русский язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.
На основе интегративного подхода дети учатся целостно воспринимать художественные произведения, видеть эстетическое в окружающем мире и выявлять общие закономерности художественно творческого процесса.
Сроки реализации рабочей программы «Технология» - 2013-2017 гг.
1.4. Описание места учебного предмета «Технология»
в учебном плане
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предмет «Технология» изучается с 1-го по 4-й класс. Предмет «Технология» относят к предметной области «Технология». Реализуется за счет часов, предусмотренных обязательной частью учебного плана начального общего образования. Общий объём учебного времени составляет 138 часов. На каждую учебную неделю с 1-го по 4-й класс выделяется по одному уроку технологии: 1 класс – 33 часа в год, 2-4 классы – 35 часов в год. В каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы).
1.5. Планируемые результаты обучения.
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально-значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение обучающимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
II. Содержание учебного предмета «Технология»
1-й класс – 33 часа
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч.).
Профессии близких; профессии, знакомые детям. Разнообразные предметы рукотворного мира (произведения
художественного искусства, быта и декоративно-прикладного искусства).
Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.
Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресурсов – природные материалы.
Самообслуживание – порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.
Организация рабочего места (рациональное размещение мате- риалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.
Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.
Работа с доступной информацией в учебнике – рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.
Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу.
Выполнение коллективных работ.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графи- ческой грамоты (12 ч.).
Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластическими материалами (глина, пластилин), природными мате- риалами. Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; глад- кость, шершавость, влаго- проницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам – декоративно- художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон. Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.
Инструменты и приспособления для обработки доступных мате- риалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).
Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.
Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой.
Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно- художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).
3. Конструирование (15 ч.).
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов, из бумаги складыванием, сгибанием, по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.
4. Использование информационных технологий.
(Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.)
Технико-технологические понятия: изделие, однодетальное и многодетальное изделие, материал, инструмент, деталь изделия, шаблон, заготовка, разметка деталей, резание ножницами, клее- вое (неподвижное) соединение деталей, отделка, стежок, строчка.
2-й класс – 35 часов
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч.).
Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека.
Разнообразные предметы рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника).
Природа – источник сырья. Природное сырьё, природные мате- риалы.
Мастера и их профессии (технические, художественные). Традиции творчества мастера в создании предметной среды (общее представление).
Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
Работа с доступной информацией (простейшие чертежи, эскизы, схемы).
Введение в проектную деятельность, доступные простые проекты, выполняемые с помощью учителя (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, оформление праздников.
Работа парами и в малых группах. Осуществление сотрудничества.
Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).
Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17 ч.).
Исследование элементарных свойств материалов: картон, гофрокартон, ряжа, ткани природного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.
Разметка деталей копированием с помощью копировальной бумаги.
Сборка изделия: подвижное, ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).
3. Конструирование (11 ч.).
Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.
4. Использование информационных технологий (4 ч.).
Знакомство с компьютером. Его бытовое назначение. Основные части: монитор, клавиатура, мышка, системный блок. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Рисование на компьютере. Создание изделий (открытки, значки, приглашения и др.).
Технико-технологические понятия: конструкция, чертёж, эскиз, точка, линия, отрезок, линии чертежа (основная контурная, выносные, размерные, линия сгиба), длина, ширина, габаритные размеры, лекало, выкройка, подвижное и неподвижное соединение деталей.
Резерв – 1 ч.
3-й класс – 35 часов
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч.).
Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.
Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).
Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.
Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.
Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.
Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).
Самообслуживание – пришивание пуговиц.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (14 ч.).
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.
Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).
Вырезывание отверстий на деталях.
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка)
3. Конструирование (10 ч.).
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соедини- тельных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям. Рицовка.
4. Использование информационных технологий (4 ч.).
Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Поиск информации в
Интернете*, просмотр информации на DVD. Создание проектов
домов и дизайн интерьера (при двух часах в неделю).
Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).
Резерв – 1 ч
4-й класс – 35 часов
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (8 ч.).
Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике (машины, бытовая техника) и искусстве (архитектура, мода).
Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.
Коллективные проекты.
Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч.).
Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом.
Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы – полимеры (пластик, поролон, эластик, капрон). Их происхождение.
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.
Общее представление о дизайне и работе различных дизайнеров. Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля в прикреп и др.).
3. Конструирование (12 ч.).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям.
4. Использование информационных технологий (8 ч.).
Программы Word, Power Point. Работа с текстом – создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Создание изделий (календари, листовки и другая печатная продукция). Создание презентаций на основе готовых шаблонов, распечатка подготовленных материалов.
Технико-технологические понятия: конструктивные особенности, технологический процесс, технологические операции.
Резерв – 1 ч.
III. Тематическое планирование на ступень обучения
3.1 Тематическое планирование учебного предмета «Технология»
1 класс, 33 часа.
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Люди и их дела | 2 |
2 | Работаем с природными материалами | 4 |
3 | Работаем с пластилином | 4 |
4 | Работаем с цветной бумагой | 4 |
5 | Работаем по шаблону | 2 |
6 | Учимся аккуратно наклеивать детали | 2 |
7 | Сгибаем и складываем бумагу | 3 |
8 | Конструируем и моделируем | 7 |
9 | Знакомимся с тканью и нитками | 5 |
ИТОГО: | 33 |
3.2. Тематическое планирование учебного предмета «Технология»
2 класс, 35 часов.
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Древний Египет | 7 |
2 | В гостях у Деда Мороза | 10 |
3 | Освоение компьютера | 4 |
4 | Древняя Греция и Рим | 9 |
5 | Жилища наших предков | 1 |
6 | История пуговицы | 4 |
ИТОГО: | 35 |
3.3. Тематическое планирование учебного предмета «Технология»
3 класс, 35 часов.
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Вспомни, подумай, обсуди. Архитектор, модельер, мастер игрушек | 1 |
2 | Учимся работать циркулем | 1 |
3 | От замысла к изделию | 2 |
4 | Отражение жизни в изделиях мастеров | 2 |
5 | Фантазия в изделиях мастеров | 2 |
6 | Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем | 4 |
7 | Готовимся к Новому году | 2 |
8 | Готовим праздники | 2 |
9 | О чём могут рассказать игрушки | 6 |
10 | Средние века | 5 |
11 | Делаем книгу на компьютере | 8 |
ИТОГО: | 35 |
3.4. Тематическое планирование учебного предмета «Технология»
4 класс, 35 часов.
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Вспомни. Одежда и мода | 1 |
2 | Изготавливаем и одеваем куклу | 7 |
3 | Книга в жизни человека | 2 |
4 | Конструкция | 2 |
5 | Готовимся к Новому году | 2 |
6 | Ритм в работах мастеров | 2 |
7 | Ритм в декоративно-прикладном искусстве | 2 |
8 | Материал и фактура | 3 |
9 | Образ нового человека | 2 |
10 | Из тьмы явился свет | 2 |
11 | Для любознательных | 1 |
12 | Мир информации | 9 |
13 | Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет | |
ИТОГО: | 35 |
Календарно-тематическое планирование на каждый год обучения дано в приложении.
IV.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Программа образовательной системы «Школа 2100». Авторская программа: Технология /О.А. Куревина, Е.А. Лутцева – М.: Баласс.
- О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, «Технология» («Прекрасное рядом с тобой»). Учебники для 1, 2, 3, 4-го класса; - М.: Баласс.
- Е.Д. Ковалевская, «Рабочая тетрадь к учебнику «Технология»для 1, 2, 3, 4-го классов- М.: Баласс.
- Куревина О. А., Лутцева Е.А. «Технология» («Прекрасное рядом с тобой»), 1,2,3,4 класс. Методические рекомендации для учителя.- М.: Баласс.
Ж. «Начальная школа», «Начальная школа плюс до и после».
Декларация прав ребёнка,
Конвенция ООН о правах ребёнка.
Конституция РФ
Дополнительная литература для обучающихся.
«Информатика и ИКТ» для 1,2,3, 4 кл. (автор А.В. Горячев).
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc. 1september.ru/urok
3. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info|about|193
4. Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100». – Режим доступа : http:// www.school2100.ru
Наглядные пособия.
Таблицы по технологии
Раздаточные и дидактические материалы
Информационно-коммуникативные средства.
1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (СD).
2. Большая электронная детская энциклопедия (СD).
Технические средства обучения: мультимедиа проектор, интерактивная доска, ноутбук.
Учебно-практическое оборудование.
– индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться – трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);
– простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем, подставка для кистей, коробочки для мелочи;
– материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или глина, пластика, солёное тесто), калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер, наборы «Конструктор»;
– специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...