Рабочая программа по технологии, 3 класс.
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Рабочая программа и тематическое планирование (ФГОС).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

«______» ______________ 2014 г.

                     

Рабочая программа

учебного предмета  «Технология»

(базовый уровень)

для 3 класса

Составитель

Фёдорова Е.В., учитель начальных классов

высшая квалификационной категории

г. Воскресенск

2014 год

ТЕХНОЛОГИЯ

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы  Роговцевой Н.И. Технология: рабочие программы. 1-4 классы  М.: «Просвещение», 2011г.

        Курс технологии направлен на достижение следующих целей:

- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда;
  • первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией, строго соблюдения технологии изготовления изделий;
  • первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Место курса «Технология» в учебном плане:

В 3 классе на изучение технологии отводится 35 ч (1 ч в неделю, 35 учебных недель).

Основное содержание программы.

Вводный урок по курсу технология. (1ч.)

Особенности содержания учебника 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты.

Человек и земля. (21ч.)

Архитектура.  Объемная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу. Изделие: «Дом». Городские постройки.  Объёмная модель телебашни из проволоки. Изделие: «Телебашня». Парк. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Изделие: «Городской парк». Подготовка к выполнению проекта «Детская площадка». Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Изделия: «Качалка», «Песочница», «Качели». Подготовка к выполнению проекта «Детская площадка». Создание тематической композиции, оформление изделия. Изделие: «Игровой комплекс». Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Техника выполнения стебельчатого шва. Строчка стебельчатых и петельных и крестообразных стежков. Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков». Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации. Изделия: «Аппликация из ткани». Изготовление тканей. Изготовление гобелена по образцу.  Изделие: «Гобелен». Вязание. Способы вязания. Приемы вязания крючком. Изделие: «Воздушные петли». Одежда для карнавала. Создание карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Работа с тканью.  Изделия: «Кавалер», «Дама».

Бисероплетение. Освоение способов бисероплетения. Изделия: «Браслетик „Цветочки», «Браслетик „Подковки"». Кафе. Работа с бумагой, конструирование модели весов. Изделие: «Весы». Фруктовый завтрак. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

Изделия: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». Колпачок-цыпленок. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц. Изделие: «Колпачок-цыпленок». Бутерброды. Приготовление холодных закусок по рецепту. Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке». Салфетница. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии. Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток». Магазин подарков. Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества. Работа с пластичным материалом (тесто- пластика). Изделие: «Солёное тесто», «Брелок для ключей». Золотистая соломка. Работа с природными материалами. Изготовление аппликации из соломки.  Изделие: «Золотистая соломка».

Упаковка подарков. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка. Изделие: «Упаковка подарков». Автомастерская. Работа с картоном. Создание объёмной модели грузовика из бумаги.  Изделие: «Фургон «Мороженое». Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

Человек и вода. (4ч.)

Мосты. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами. Изделие: модель «Мост». Водный транспорт. Работа с бумагой и конструктором. Изделия: «Яхта», «Баржа». Океанариум. Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки. Изделие: «Осьминоги и рыбки».

Фонтаны. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу. Изделие: «Фонтан».

Человек и воздух (3ч.)

Зоопарк. Работа с бумагой. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям.   Изделие: «Птицы». Вертолетная площадка. Конструирование модели вертолёта. Изделие: «Вертолёт ,,Муха“». Воздушный шар. Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Изделия: «Воздушный шар».

Человек и информация. (6ч.)

Переплётная мастерская. Освоение элементов переплётных работ при изготовлении «Папки достижений». Изделие: «Переплётные работы». Почта. Заполнение бланка почтового отправления. Изделие: «Заполняем бланк». Кукольный театр. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье.  Изделие: «Кукольный театр». Кукольный театр. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье.  Изделие: «Кукольный театр». Афиша. Создание афиши и программки на компьютере. Изделие: «Афиша». Резерв.

Результаты изучения учебного курса

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России;
  2. Формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир;
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  7. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
  4. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа информации;
  5. Готовность слушать собеседника и вести диалог;
  6. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте деятельности человека;
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;
  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В процессе освоения предметного содержания трудового обучения у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

  •  наблюдать объекты окружающего мира;
  •  уметь работать с бумагой, пластилином, природным материалом, тканью;
  •  вырезать ножницами, работать с иглой;
  •  размечать по лекалу контуры деталей;
  •  размещать на рабочем столе инструменты индивидуального пользования, приспособления;
  • выполнять правила безопасной работы;
  • уметь пользоваться приобретёнными знаниями в повседневной и практической жизни;
  •  уметь оценить себя и товарища.

  Результаты обучения

   К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

  •  новые слова (целлюлоза, полиэтилен, трикотаж, клейстер, окружность, круг, центр, радиус, миллиметр);
  • правила безопасной работы;
  • названия инструментов;
  •  строение разных видов бумаги и картонафактуру, толщину и мягкость ткани и искусственной кожи.

  К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

  • различать по внешнему виду и назначению материалы;
  •  размечать сложный контур с внутренними углами по шаблону;
  • делить круглые детали путём складывания;
  •  вырезать ножницами круглые детали;
  • соединять детали из природных растительных материалов клеем ПВА и пластилином;
  • вышивать стебельчатым швом.

Требования к оценке знаний учащихся:

         Оценка устных ответов
Оценка «5» 
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» 
-
в основном усвоил учебный материал;
-
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
-
подтверждает ответ конкретными примерами;
-
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» 
-
не усвоил существенную часть учебного материала;

- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
-
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
-
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» 
-
почти не усвоил учебный материал;
-
не может изложить его своими словами;
-
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
-
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» 
-  отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».
            Оценка выполнения практических работ
Оценка «5» 
-
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
-
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

- изделие изготовлено с учетом установленных требований;
-
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4» 
-
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
-
в основном правильно выполняются приемы труда;
-
работа выполнялась самостоятельно;
-
норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
-
изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
-
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3» 
-
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
-
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
-
самостоятельность в работе была низкой;
-
норма времени недовыполнена на 15-20 %;
-
изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
-
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2» 
-
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
-
неправильно выполнялись многие приемы труда;
-
самостоятельность в работе почти отсутствовала;
-
норма времени недовыполнена на 20-30 %;
-
изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
-
не соблюдались многие правила техники безопасности.
Оценка «1» 
-
отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».
 Критерии оценки проекта:
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

                     Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса:

1.  Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

2. Учебники:

-  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 3 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2013 г.

3. Рабочие тетради и пособия:

-  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс.   Издательство «Просвещение», Москва, 2014 г.

4. Методические пособия:

- Максимова Т.Н. Уроки технологии. Поурочное планирование. 3 класс.  Издательство «ВАКО», Москва, 2013 г.

Перечень материально-технического обеспечения:

I. Книгопечатная продукция:

1. Программа:

 Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

2. Учебники:

-  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 3 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2013 г.

3. Рабочие тетради и пособия:

-  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс.   Издательство «Просвещение», Москва, 2014 г.

4. Методические пособия:

- Максимова Т.Н. Уроки технологии. Поурочное планирование. 3 класс.  Издательство «ВАКО», Москва, 2013 г.

II. Компьютерные и информационно – коммуникативные средства:

1. Электронное приложение к учебнику «Технология», 3 класс (диск CD-ROM), автор  Роговцева Н.И. и др.

III.Технические средства обучения:

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2. Наборная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

3. Телевизор.

4. DVDплеер.

5. Аудиоцентр.

6. Мультимедийный проектор.

7. Экспозиционный экран.

8. Компьютер.

         IV. Оборудование класса:

1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

2. Стол учительский с тумбой.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Андреева М.М./

«______» ______________ 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 2014 г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /Щербакова С.А./

подпись             расшифровка подписи


Календарно - тематический план

по технологии

(наименование учебного предмета)

на 2014 – 2015 учебный год.

Номера уроков по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Основные виды деятельности обучающихся

Вводный урок по курсу технология. (1ч.)

1.

1

Особенности содержания учебника 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты.

    02.09.14г.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними). Планировать изготовление изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия. Создавать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий.

Человек и земля. (21ч.)

2.

1

Архитектура.  Объемная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу. Изделие: «Дом».

        09.09.

Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования М 1 : 2 и М 2 : 1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находить отдельные элементы архитектуры. Организовывать рабочее место. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать способы крепления скотчем или клеем. Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия.

3.

2

Городские постройки.  Объёмная модель телебашни из проволоки. Изделие: «Телебашня».

        16.09.

Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Организовывать рабочее место. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами — и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание).

4.

3

Парк. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Изделие: «Городской парк».

        23.09.

Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, использовать при составлении рассказа материалы учебника и собственные наблюдения. Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Определять назначение инструментов для ухода за растениями. Составлять самостоятельно эскиз композиции. На основе анализа эскиза планировать изготовление изделия, выбирать природные материалы, отбирать необходимые инструменты, определять приемы и способы работы с ними. Применять знания о свойствах природных материалов, выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе.

5.

4

Подготовка к выполнению проекта «Детская площадка».

Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Изделия: «Качалка», «Песочница», «Качели».

        30.09.

Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с её помощью последовательность выполнения работы. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте, определенному по «Вопросам юного технолога». Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Проводить оценку этапов работы и на её основе корректировать свою деятельность. Создавать объёмный макет из бумаги. Применять приемы работы с бумагой. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Применять при изготовлении деталей умения работать ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними. Составлять и оформлять композицию. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Самостоятельно проводить презентацию групповой работы.

6.

5

Подготовка к выполнению проекта «Детская площадка».

Создание тематической композиции, оформление изделия. Изделие: «Игровой комплекс».

    07.10.14г.

7.

6

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Техника выполнения стебельчатого шва. Строчка стебельчатых и петельных и крестообразных стежков.

Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков».

        14.10.

Различать разные виды одежды по их назначению. Составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Делать вывод о том, что выбор ткани для изготовления одежды определяется назначением одежды (для школьных занятий, для занятий физической культурой и спортом, для отдыха и т. д.). Определять, какому изделию соответствует предложенная в учебнике выкройка. Сравнивать свойства пряжи и ткани. Определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их производства. Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков. Различать разные виды украшения одежды — вышивку и монограмму. Различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия, исследовать особенности орнамента в национальном костюме. Составлять рассказ (на основе материалов учебника и собственных наблюдений) об особенностях использования аппликации и видах прикладного искусства, связанных с ней. Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации. Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты. Применять правила безопасной работы иглой. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Соотносить текстовый и слайдовый план изготовления изделия, контролировать и корректировать по любому из них свою работу. Оценивать качество выполнения работы по «Вопросам юного технолога». Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды («вышивка», «монограмма»).

8.

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Изделия: «Аппликация из ткани».

        21.10.

9.

8

Изготовление тканей. Изготовление гобелена по образцу.  Изделие.: «Гобелен».

        28.10.

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу. Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием. Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка, и выполнять плетение. Оценивать качество изготовления изделия по «Вопросам юного технолога».

10.

9

Вязание. Способы вязания. Приемы вязания крючком. Изделие: «Воздушные петли».

    11.11.14г.

Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека, используя материалы учебника и собственный опыт. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель. Систематизировать сведения о видах ниток. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Осваивать технику вязания цепочки из «воздушных» петель. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель. Анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции.

Самостоятельно составлять план работы на основе слайдового и текстового плана, заполнять с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с планом работ.

11.

10

Одежда для карнавала. Создание карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Работа с тканью.  Изделия: «Кавалер», «Дама».

        18.11.

Объяснять значение понятия «карнавал». Составлять рассказ о проведении карнавала, обобщать информацию, полученную из разных источников, выделять главное и представлять информацию в классе. Сравнивать особенности проведения карнавала в разных странах. Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов. Осваивать способ приготовления крахмала. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи него материал. Работать с текстовым и слайдовым планом, анализировать и сравнивать план создания костюмов, предложенный в учебнике, выделять и определять общие этапы и способы изготовления изделия с помощью учителя. Использовать умение работать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой и выполнять разные виды стежков (косых и прямых) и шов «через край». Соблюдать правила работы с ножницами и иглой. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу.

12.

11

Бисероплетение. Освоение способов бисероплетения. Изделия: «Браслетик „Цветочки», «Браслетик „Подковки"».

        25.11.

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта. Сравнивать и различать виды бисера. Знать свойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера. Осваивать способы и приемы работы с бисером. Подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планом. Выбирать для изготовления изделия план, контролировать и корректировать выполнение работы по этому плану. Оценивать качество выполнения работы по «Вопросам юного технолога».

13.

12

Кафе. Работа с бумагой, конструирование модели весов. Изделие: «Весы».

    02.12.14г.

Объяснять значение слов «меню», «порция», используя текст учебника и собственный опыт. Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт. Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. Анализировать текстовый план изготовления изделий и на его основе заполнять технологическую карту. Выполнять самостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасного обращения с инструментами. Проверять изделие в действии. Объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи.

14.

13

Фруктовый завтрак. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

Изделия: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке».

        09.12.

Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт. Выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи. Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления. Рассчитывать стоимость готового продукта. Сравнивать способы приготовления блюд (с термической обработкой и без термической обработки). Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого. Соблюдать меры безопасности при приготовлении пищи. Соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи. Участвовать в совместной деятельности под руководством учителя: анализировать рецепт блюда, выделять и планировать последовательность его приготовления, распределять обязанности, оценивать промежуточные этапы, презентовать приготовленное блюдо по специальной схеме и оценивать его качество.

15.

14

Колпачок-цыпленок. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц. Изделие: «Колпачок-цыпленок».

        16.12.

Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Самостоятельно выполнять раскрой деталей. Использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу. Соблюдать правила экономного расходования материала. Рационально организовывать рабочее место. Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона.

16.

15

Бутерброды. Приготовление холодных закусок по рецепту. Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке».

        23.12.

Осваивать способы приготовления холодных закусок. Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определять последовательность приготовления закусок. Сравнивать изделия по способу приготовления и необходимым ингредиентам. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия. Выделять из плана работы свои действия. Соблюдать при изготовлении изделия правила приготовления пищи и правила гигиены. Сервировать стол закусками. Презентовать изделие.

17.

16

Салфетница. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии. Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток».

    13.01.15г.

Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии, (2 класс). Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие. Использовать изготовленное изделие для сервировки стола. Осваивать правила сервировки стола.

18.

17

Магазин подарков. Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества. Работа с пластичным материалом (тесто- пластика). Изделие: «Солёное тесто», «Брелок для ключей».

        20.01.

Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера (на основе текста учебника и собственного опыта). Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать простые выводы. Обосновывать выбор товара. Анализировать текстовый и слайдовый план работы над изделием, выделять этапы работы над изделием, находить и называть этапы работы с использованием новых приемов. Использовать приемы приготовления соленого теста, осваивать способы придания ему цвета. Сравнивать свойства соленого теста со свойствами других пластичных материалов (пластилина и глины). Применять приемы работы и инструменты для создания изделий из соленого теста. Самостоятельно организовывать рабочее место. Выполнять самостоятельно разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изделия. Применять правила работы с шилом. Использовать правила этикета при вручении подарка.

19.

18

Золотистая соломка. Работа с природными материалами. Изготовление аппликации из соломки.  Изделие: «Золотистая соломка».

        27.01.

Осваивать способы подготовки и приемы работы с новым природным материалом — соломкой. Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве. Использовать технологию заготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру. Анализировать план работы по созданию аппликации из соломки, на его основе заполнять технологическую карту. Корректировать и контролировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовым и текстовым планами. Выполнять раскрой деталей по шаблону. Использовать правила этикета при вручении подарка.

20.

19

Упаковка подарков. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка. Изделие: «Упаковка подарков».

    03.02.15г.

Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приемы и способы работы с бумагой. Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги. Осваивать прием соединения деталей при помощи скотча. Анализировать план работы по изготовлению изделия, на его основе корректировать и контролировать изготовление изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки.

21.

20

Автомастерская. Работа с картоном. Создание объёмной модели грузовика из бумаги. 

Изделие: «Фургон «Мороженое».

        10.02.

Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отбирать и представлять необходимую информацию. Составлять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания, используя материалы учебника и дополнительные материалы. Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности. Осваивать и применять правила построения развертки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развертки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Осваивать технологию конструирования объёмных фигур. Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника и составлять план изготовления изделия. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры (игрушка-автомобиль). Самостоятельно оформлять изделия в соответствии с назначением (фургон «Мороженое»), Применять приемы работы с бумагой, выполнять разметку при помощи копировальной бумаги, использовать правила работы шилом при изготовлении изделия.

22.

21

Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

        17.02.

На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций. Самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки. Осваивать новые способы соединения деталей: «подвижное и неподвижное соединение».

Сравнивать алгоритмы сборки различных видов автомобилей из конструктора. Презентовать готовое изделие, использовать «Вопросы юного технолога».

Человек и вода. (4ч.)

23.

1

Мосты. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами. Изделие: модель «Мост».

        24.02.

Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебника о назначении и использовании мостов. Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Заполнять на основе плана изготовления изделия технологическую карту. Выполнять чертеж деталей и разметку при помощи шила. Подбирать материалы для изготовления изделия, отражающие характеристики или свойства реального объекта, заменять при необходимости основные материалы на подручные. Осваивать и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей). Самостоятельно оформлять изделие. Анализировать работу поэтапно, оценивать качество её выполнения.

24.

2

Водный транспорт. Работа с бумагой и конструктором. Изделия: «Яхта», «Баржа».

    03.03.15г.

Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Выбирать модель («яхта» и «баржа») для проекта, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. Яхта: самостоятельно выполнять раскрой деталей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия, использовать умения приёмов работы с бумагой, создавать модель яхты с сохранением объёмной конструкции. Баржа: выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей. Презентовать готовое изделие. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы (по визуальному плану или технологической карте); корректировать свои действия.

25.

3

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки. Изделие: «Осьминоги и рыбки».

        10.03.

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях на основе материалов учебника. Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планом. Заполнять технологическую карту. Соотносить форму морских животных с формами предметов, из которых изготавливаются мягкие игрушки. Подбирать из подручных средств материалы для изготовления изделия, находить применение старым вещам. Использовать стежки и швы, освоенные на предыдущих уроках. Соблюдать правила работы иглой. Совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок.

26.

4

Фонтаны. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу. Изделие: «Фонтан».

        17.03.

Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях, используя материалы учебника и собственные наблюдения. Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов по заданному образцу. Организовывать рабочее место. Сравнивать конструкцию изделия с конструкцией реального объекта. Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его. Выполнять раскрой деталей по шаблонам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов. Контролировать качество изготовления изделия по слайдовому плану. Выполнять оформление изделия по собственному эскизу. Самостоятельно оценивать изделие.

Человек и воздух (3ч.)

27.

1

Зоопарк. Работа с бумагой. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям.   Изделие: «Птицы».

        31.03.

Объяснять значение понятия «бионика», используя текст учебника. Анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании.

Осваивать условные обозначения техники оригами. Соотносить условные обозначения со слайдовым и текстовым планами. Осваивать приемы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Определять последовательность выполнения операций, используя схему. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Самостоятельно выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами. Презентовать готовое изделие, используя «Вопросы юного технолога».

28.

2

Вертолетная площадка. Конструирование модели вертолёта. Изделие: «Вертолёт ,,Муха“».

    07.04.15г.

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность летчика, штурмана, авиаконструктора. Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта (вертолёта). Определять и называть основные детали вертолёта. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели вертолёта. Самостоятельно анализировать план изготовления изделия. Применять приемы работы с разными материалами и инструментами, приспособлениями. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Осуществлять при необходимости замену материалов на аналогичные по свойствам материалы при изготовлении изделия. Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям. Составлять рассказ для презентации изделия.

29.

3

Воздушный шар. Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Изделия: «Воздушный шар».

        14.04.

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье- маше, создавать изделия в этой технологии. Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знания свойств бумаги. Составлять на основе плана технологическую карту. Контролировать изготовление изделия на основе технологической карты. Самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины. Оценивать готовое изделие и презентовать работу. Создавать украшения из воздушных шаров для помещения. Применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча; Соблюдать пропорции при изготовлении изделия. Соотносить форму шариков с деталью конструкции изделия, выбирать шарики на этом основании. Создавать тематическую композицию.

Человек и информация. (6ч.)

30.

1

Переплётная мастерская. Освоение элементов переплётных работ при изготовлении «Папки достижений». Изделие: «Переплётные работы».

        21.04.

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика. Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. Осваивать технику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений». Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами.

31.

2

Почта. Заполнение бланка почтового отправления. Изделие: «Заполняем бланк».

        28.04.

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты, использовать материалы учебника и собственные наблюдения. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания.

32.

3

Кукольный театр. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье.  Изделие: «Кукольный театр».

    05.05.15г.

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ о театре. Анализировать изделие, составлять технологическую карту. Осмыслять этапы проекта и проектную документацию. Оформлять документацию проекта. Использовать технологическую карту для сравнения изделий по назначению и технике выполнения. Создавать изделия по одной технологии. Использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Оценивать качество выполнения работы. Рассказывать о правилах поведения в театре. Делать вывод о значении книг, писем, телеграмм, афиш, театральных программ, спектаклей при передаче информации.

33.

4

Кукольный театр. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье.  Изделие: «Кукольный театр».

        12.05.

34.

5

Афиша. Создание афиши и программки на компьютере. Изделие: «Афиша».

        19.05.

Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word, форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши. На основе заданного алгоритма создавать афишу и программу для кукольного спектакля. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль».

35.

6

Резерв.

        26.05.

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

35

0

0

0

0

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Андреева М.М./

«______» ______________ 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 2014 г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /Щербакова С.А./

подпись             расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...