Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Шаповалова Юлия Ивановна

На основе программы Геронимус Т.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tekhnologii_2_klass_2.docx38.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хабарская средняя общеобразовательная школа №1»

 

ПРИНЯТО:                                СОГЛАСОВАНО:               УТВЕРЖДЕНО:

МО учителей                             зам. директора по УВР        директор МБОУ «ХСОШ №1»

начальных классов                 ________(Поляруш Е.Н.)       _________(Коростелев Н.Н.)                     протокол №__  от                  __________________               Приказ _________________

 ______________

руководитель МО:

__________(Рыжкова Е.В..)                                                    

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии для 2 класса

начального общего образования

(базовый уровень)

на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. 1-4 классы» автор Т.М. Геронимус «Я всё умею делать сам».

Составитель: Шаповалова Ю.И.

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

  

 

Хабары 2013

Пояснительная записка

     Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на основе учебно - методического комплекта «Школа России», авторской программы  Геронимус Т.М.

     Рабочая программа в полной мере соответствует Федеральному образовательному стандарту второго поколения, утвержденному приказом Минобрнауки от 06. 10. 2009 №373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

     В основу разработки программы положены Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемые результаты начального общего образования.

     В авторскую программу изменения не внесены, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

      Рабочая программа предполагает использование новых подходов в работе, направленных на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности

Срок реализации программы 2013-2014уч. год.

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

•        овладение обучающимися:

–        начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества;

–        способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

–        умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

•        развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

•        освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

•        формирование первоначальных представлений о мире профессий;

•        воспитание:

–        трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

–        интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

•        практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уроке займет позицию: “Я хочу это сделать сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться”.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Задача учителя – не столько помочь ребенку в осознании чего-либо или изготовлении изделия, сколько создать условия, при которых наиболее полно будет раскрыт его творческий потенциал. Учитель должен помнить о том, что деятельность ребенка на уроке труда включает в себя два равнозначных компонента: интеллектуальный и моторный, следовательно, урок должен быть поделен на две части:

•        первая часть – теоретическая – должна обеспечить безусловное понимание ребенком сути и порядка выполнения практической работы;

•        вторая часть – практическая – самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, оснащенная должным образом.

На теоретическую часть урока должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, внеся в него, особенно в 1–2-х классах, элементы игры, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.

Место предмета в учебном базисном плане

На изучение технологии во 2 классе отводится 1 час в неделю: всего 34 часа.

Результаты изучения курса

      Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

                                          Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  • Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;
  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

К окончанию обучения по курсу “Технология” во 2-м классе обучающиеся должны знать:

•        названия материалов, ручных инструментов, приспособлений, предусмотренных программой;

•        правила:

–        безопасности труда при работе с ручным инструментом;

–        разметки по шаблонам, линейке, угольнику с применением циркуля;

–        сгибания бумаги и картона по линиям разметки;

–        резания ножом с помощью пальцев и линейки;

•        приемы соединений (разъемные, не разъемные).

Обучающиеся должны уметь:

•        соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

•        составлять план предстоящей работы;

•        обрабатывать ручными инструментами различные материалы;

•        изготавливать по образцу, графическим изображениям поделки и другие полезные предметы из различных материалов;

•        экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, оборудованию.

Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:

•        под руководством учителя читать графическую инструкционную карту, сравнивать ее данные с образцом изделия;

•        самостоятельно:

–        размещать на рабочем месте инструменты индивидуального пользования, приспособления, санитарно-гигиенический инвентарь, проверять исправность инструментов;

–        выбирать заготовки нужного размера, цвета, фактуры.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Название разделов и тем

Дата проведения

Примечания

По плану

По факту

1.

Аппликация из целых и рассеченных листьев на картоне.

2.

Объемные игрушки из природных материалов.

3.

Композиции из семян.

4.

Складная коробка для отходов.

5.

Оригами. “Лебедь и утка”.

6.

Оригами. “Цветы”.

7.

Обрывная аппликация “Дельфин”.

8.

Объемная аппликация “Рыбка”.

9.

Мозаика из обрывных кусочков.

10.

Аппликация из геометрических фигур “Ежик”.

11.

Объемная аппликация “Аквариум”.

12.

Аппликация с использованием симметричных изображений.

13.

Игрушки из бумажных полосок.

14.

Елочная подвеска из гнутых полос.

15.

Объемные ребристые игрушки из повторяющихся деталей.

16.

Новогодние подвески из конуса.

17.

Композиция на тему “Мастерская Деда Мороза”.

18.

Швы: “вперед иголку”, “стебельчатый”.

19.

Салфетка, вышитая стебельчатым швом.

20.

Швы: “вперед иголку”, “через край”.

21.

Однослойная прихватка.

22.

Однослойная прихватка (отделка работы).

23.

Мартинички – человечки из ниток.

24.

Мартинички – человечки из ниток (декор работы).

25.

Куколки-головки из целой яичной скорлупы.

26.

Пасхальные сувениры из скорлупы.

27.

Праздничная открытка “Зайчик”.

28.

Игрушки из спичечных коробков.

29.

Игрушки из спаренных спичечных коробков.

30.

Игрушки из “киндер-сюрпризов”.

31.

Изготовление записной книжки.

32.

Декоративная отделка записной книжки.

33.

Пришивание пуговиц. Панно на основе пришитых пуговиц.

34.

Творческая работа “Художественные образцы из готовых форм”.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

•        качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

•        степень самостоятельности в выполнении работы;

•        уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).

Характеристика цифровой оценки (отметки)

•        “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);

•        “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;

•        “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

  • Геронимус Т.М., Маленький мастер – учебник по трудовому обучению  1 класс. М.: Арт-пресс ,2008.

Технические средства обучения

Компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстраций.

Оборудование класса

Ученические двухместные столы с комплектов стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Лист внесения изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...