КТП Технология 3 класс УМК Школа России Роговцева по ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
КТП Технология 3 класс УМК Школа России Роговцева по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_tekhnologii_3_klass.doc | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей учебно-методических систем «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Роговцева, Н. И. Технология. 3 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2013.
2. Роговцева, Н. И. Технология. 3 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2013.
3. Роговцева, Н. И. Технология. 1–4 классы. Рабочие программы / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2013.
4. Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : 3 кл.: пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2013.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
• Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
• Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03–1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
• Учебный план образовательного учреждения;
• Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Цели изучения технологии в начальной школе1:
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
– первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
– первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
– творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
СТРУКТУРА КУРСА
Давайте познакомимся (3 часа)
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?
Человек и земля (21 час)
Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.
Человек и вода (3 часа)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».
Человек и воздух (3 часа)
Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.
Человек и информация (4 часа)
Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.
Содержание курса представлено следующими основными разделами:
общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;
технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;
конструирование и моделирование;
практика работы на компьютере.
В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:
• название темы урока;
• краткая вводная беседа;
• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;
• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);
• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа и материал УМК рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует БУП в 1-х классах (1–4). Кроме того, в рабочую программу заложены часы на фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска) – 7 часов, на фазу совместной постановки и решение системных учебных задач – 22 часа и на рефлексивную фазу учебного года –5 часов.
Из них на проведение:
стартовой диагностической работы – 1 ч;
диагностических работ – 6 ч.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
– формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
– формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
– развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
– развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
– формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
– развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
– формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
– развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
– ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
– овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология»
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
1. Интернет-ресурсы.
1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php
2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010
3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib
4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html
5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/
6. Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm
2. Информационно-коммуникативные средства.
1. Технология [Электронный ресурс]. – М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Библиотека электронных наглядных пособий).
2. 1С: Школа. Студия лепки. Животные [Электронный ресурс]. – М. : 1C-Паблишинг, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
3. Народные промыслы [Видеозапись, кинофильм, микроформа] : документальный фильм. – М. : Видеостудия «КВАРТ», 2005. – 1 вк.
3. Технические средства обучения.
1. Персональный компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
.4. Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
2. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).
5. Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
6. Оборудование класса.
1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
2. Стол учительский с тумбой.
3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
4. Стенды для вывешивания иллюстративного материала.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | УУД | Вид урока | ТСО |
1. | Как работать с учебником | урок изучение нового материала | Ознакомление учащихся с учебником и рабочей тетрадью для 3 класса; актуализирование знаний, полученные в 1—2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием); ознакомление детей с понятием «стоимость», начать формирование умение вычислять стоимость изделия; ознакомить на практическом уровне с составлением маршрутной карты города. | умение самостоятельно поль- зоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса, Познавательные применение знания, полученные в 1—2 классах; Коммуникативные рисование маршрутной карты города. Регулятивные Оценивание своих результатов. | Урок рефлексии 1 час | ТСО | |
2. | Архитектура | комбинированный урок | ознакомление учащихся с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа; закрепление правила безопасности при работе ножом, ножницами; формирование умения анализированиеготовое изделие, составление плана работы; различение форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показ значение клапанов при склеивании развёртки. | Проявление: интереса к изучению темы; бережное отношение к природе города; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; желание участвовать в проекте «Двор моей меч§ты». объяснение значения новых понятий и использование их в активном словаре; определение инструментов при работе с проволокой и обосновывание своего выбора; использование речевого средства в рамках учебного диалога; формулирование понятных высказываний в рамках учебного диалога, используя термины; формулирование собственного мнения; приход к согласованному мнению в совместной деятель§ности. выполнение учебного задания, используя план;
выполнение учебного действия, используя условные знаки; выполнение и корректировка учебного задания. | Изделие: дом. Задания и материалы в рабочей тетради: «Фигура в масштабе», «Чтение чертежа», «Дом». | ТСО | |
3 | Городские постройки | урок изучение нового материала | ознакомление с новыми инструментами —плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту; применение этих инструментов при работе с проволокой; отработка навыков выполнения технического рисунка. | проявление интереса к объектам социального назначения. Объяснение значения новых слов и использование их в активном словаре; определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога. Выполнение учебных действий, используя план; Выполнение учебного действия, используя правило. | Изделие: телебашня. Задания и материалы в рабочей тетради: Технический рисунок телебашни, «Телебашня из бумаги». | ЦОР | |
4 | Парк | комбинированный урок | актуализация знания учащихся о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов, ознакомление со способами соединения природных материалов; совершенствование умения работать по плану. | проявление интереса к ландшафтному дизайну. Объяснение значения новых понятий и использование их в активном словаре; определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор; формулирование понятных высказываний в рамках учебного диалога, используя термины; приход к общему мнению в совместной деятельности выполнение учебного действия, использование план; оценивание выполнение учебного задания. | изделие: городской парк.Задания и материалы в рабочей тетради: «Природныематериалы», «Городской парк». | ТСО | |
5 | Детская площадка | урок – игра | формирование первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, самостоятельное проведение презентации групповой работы по плану и оценивание результат по заданным критериям. | Использование приобретённых знания при выполнении задания. взаимодействовие и представление результата деятельности группы проявлениеответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности. выполнение задание в соответствии с планом; распределение обязанности для выполнения учебного задания. | задания и материалы в рабочей тетради: «Проект „Детская площадка“», «Качалка и песочница», «Качели». | ТСО | |
6 | Ателье мод | комбинированный урок | ознакомление учащихся с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; актуализирование знаний учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изде- лием «Украшение платочка монограммой». | проявлять интерес к процессу создания выкройки. объяснение значения новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение. формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога. Выполнение учебного задания, используя условные знаки; выполнение учебное задание по плану, с взаимопроверкой | Изделие: стебельчатый шов. Задания и материалы в рабочей тетради: «Модели школьной и спортивной формы», «Коллекция тканей», «Украшение платочка монограммой». | ЦОР | |
7 | Аппликация из ткани | урок изучение нового материала | Отработка алгоритма выполнения стебельчатого шва в работе над изде- лием «Украшение платочка монограммой».познакомить учащихся с одним из вариантов украшения одежды — аппликацией изткани; обобщение и закрепление знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации; отработка алгоритма выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука». | проявлять интерес к истории создания одежды. Объяснение значения новых понятий и использовать их в активном словаре; определять вид одежды в соответствии с её назначением; использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы. формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога выполнение учебного действия, используя план. | «Украшение платочка монограммой». Изделие: петельный шов, украшение фартука. Задания и материалы в рабочей тетради: «Украшаем рабочий фартук». | ТСО | |
8 | Изготовление тканей | комбинированный урок | ознакомление учащихся с технологическим процессом производства тканей; рассказ о возможности производства полотна ручным способом; развитие умения сочетать цвета в композиции, разметка по линейке. | проявление интереса к истории создания тканей, в частности орнаментальных Объяснение значения новых понятий и использование их в активном словаре; определение состава и свойства ткани .. формулирование понятные высказывания в рамках учебного диалога, использование термины. Выполнение учебное действие, используя план. исследование тканей и оформление данные в таблицу; сопоставление образца ткани с её описанием при составлении коллекции тканей. | Изделие: гобелен. Задания и материалы в рабочей тетради: «Гобелен». | ТСО | |
9 | Вязание | урок изучение нового материала | Ознакомление учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; умение пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализирование знания детей о видах ниток; от- работка навыка составления плана работы. | проявление интереса к истории возникновения вязания. использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор; выполнять переплетение Объяснение значения новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком; формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога отработка навыка составления плана работы. Выполнение учебного действия. используя алгоритм | Изделие: воздушные петли. Задания и материалы в рабочей тетради: «Воздушные петли». | ЦОР | |
10 | Одежда для карнавала | комбинированный урок урок – игра | ознакомление учащихся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разны- ми карнавальными костюмами; формирование представления о значении крахмаления ткани, ознакомление с последова- тельностью крахмаления ткани, со способами создания кар- навального костюма изподручных средств; | проявление интереса к изучению темы; проявление желания узнать историю карнавального костюма. рассказывать историю появления карнавала; Объяснение значения новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение. формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога оформление эскиза маски с учётом образа и подбирание материалы для изготовления маски; выполнение маску по своему эскизу; сопоставление эскиза маски и её образа при выборе материалов для выполнения. | Изделие: кавалер, дама. Задания и материалы в рабочей тетради: «Кавалер». | ТСО | |
11 | Бисероплетение | урок изучение нового материала | ознакомление учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; показ различия видов бисера, ознакомление учащихся со свойствами и особенностями лески; умение плести из бисера браслетик. | проявление интереса к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных Объяснение значения новых понятий и использовать их в активном словаре; определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение. формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога. выполнение учебного действия, используя план и схему плетения; выполнение взаимопроверки учебного задания. рассказ историю появления бисероплетения; | Изделие: браслетик «Цветочки». Задания и материалы в рабочей тетради: «Браслетик „Подковки“», «Кроссворд „Ателье мод“». | ТСО | |
12 | Кафе «Кулинарная сказка. Конструирование | комбинированный урок; урок – игра | ознакомление учащихся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, использование таблиц мер веса продуктов в граммах; развитие навыка выполнения чертежей, навы- ки конструирования. | Знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Пользование таблицей мер веса продуктов Совет при выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок. самостоятельное составление плана работы над изделием, собираниеконструкции из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы» | Изделие: весы. Задания и материалы в рабочей тетради: «Тест „Кухонные принадлежности“», «Весы», «Правила поведения при приготовлении пищи». | ТСО | |
13 | Фруктовый завтрак | урок изучение нового материала | ознакомление учащихся на практическом уровне с кухонными приспособлениями: разделочная дос- ка, нож; отработка правил работы ножом; работа со съедобными материалами; расширить представления учащихся о видах салатов; воспитывание желание готовить; развивитие чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности. | Пользование ножом и разделочной доской, пользование рецептом, смешивать ингредиенты Применение правила поведения при приготовлении пищи; приготовление салата «Фруктовый завтрак» Совет какие ингредиенты использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления понадобятся? Выполнение действия на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом. | Изделие: фруктовый завтрак. Задания и материалы в рабочей тетради: «Таблица „Стоимость завтрака“». | ЦОР | |
14 | Работа с тканью. Колпачок для яиц | комбинированный урок | ознакомление учащихся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; отрабатка навык работы с тканью; показ основы снятия мерок; пользование сантиметровой лентой; отрабатка навыки анализа готового изделия и планирования работы; знакомство с возможностями использования синтепона на практическом уровне. | Узнавание о преимуществах синтепона. Разметка детали по линейке, Работа с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определениесвойства синтепона, Выставка работ учащихся анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность. | Изделие: цыплята. | ТСО | |
15 | Кулинария | урок изучение нового материала | на практическом уровне ознакомление учащихся с видами холодных закусок; формирование умения самостоятельное составление плана и работа по нему, работа ножом; воспитывание чувства взаимовыручки; | Определение, подготовительной работы нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи Самостоятельное изготавливление холодных закусок распределение работы с товарищами в группе; приготовление бутербродов и закуски «Радуга на шпажке» Рассказ, какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана | Изделие: бутерброды или «Радуга на шпажке» (в зависимости от выбора учащихся). | ТСО | |
16 | Сервировка стола. Салфетница | комбинированный урок урок – игра | актуализирование знания о принципе симметрии, ознакомление учащихся с видами симметричных изображений; формирование умение выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; совершенствование умение работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умения работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия. | находение примера, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называние классификации видов симметрии самостоятельное придумывание декоративные элементы и оформление изделия; изготовление салфетницы из бумаги и картона.. анализирование образцов изделий, обсуждение плана работы умение работать с бумагой, самостоятельное оформление изделия. | Изделие: салфетница. Задания и материалы в рабочей тетради: «Способы складывания салфеток». | ЦОР | |
17 | Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка | комбинированный урок; | повторение свойств, состав солёного теста, приёмы работы с ним; ознакомление учащихся с новым способом окраски солёного теста, совершенствование навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы. | проявление интереса к изучению темы; позитивное отношение к процессу подготовки, оформления и вручения подарка; самостоятельное замешивание солёного теста и использование различных приёмов лепки из теста; определение места приобретения различных подарков и обосновывание своего мнения; определение вида подарка в зависимости от получателя и повода и обосновывание своего мнения. | Изделие: брелок для ключей. Задания и материалы в рабочей тетради: «Этикетка», «Солёное тесто», «Брелок для ключей». | ТСО | |
18 | Работа с природными материалами. Золотистая соломка | урок изучение нового материала | ознакомление учащихся на практическом уровне с новым природным материалом — соломкой, его свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве; отработка приёмы работы с соломкой; формирование умения составлять композицию, учитывая особенности природного материала; развитие навыков коллективной работы. | Изучение свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы. способы обработки соломки, выполнение из соломки свои композиции. мнение о фонах для аппликации из соломки и обосновывание своего мнения. определение цветового решения для оформления подарка и обосновывание свого мнения. осознание собственных достижений при освоении темы, | Изделие: золотистая соломка. Задания и материалы в рабочей тетради: «Золотистая соломка». | ТСО | |
19 | Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков | комбинированный урок | формирование у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; ознако- мление с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета в композиции. | анализ упакованных подарков по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка составление плана работы, упаковка подарка, учитывая его форму и назначение Обсуждение сочетания цвета в композиции; провождение группового анализа образца изделия «Упаковка подарков». Изготовление изделия «Упаковка подарков» | Изделие: упаковка подарков. | ТСО | |
20 | Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование | урок изучение нового материала | ознакомление с основами устройства автомобиля; формировать представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа — развёртки, ознакомление с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне. | проявление интереса к изучению темы; позитивное отношение к процессу: конструирования изделий; составления инструкции сборки фургона Составление плана сборки фургога; Собирание модель «фргон Мороженое» из металлического конструктора, используя выбранные детали. Определение вид деятельности человека по его профессии. Проявление ответственного при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; осознание собственных достижений при освоении темы. | Изделие: фургон Мороженое .Задания и материалы в рабочей тетради: Фургон „Мороженое“ | ТСО | |
21 | Работа с металлическим конструктором | комбинированный урок | формирование умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закрепление умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельное составляение технологической карты и плана работы | определение вида геометрического тела по количеству граней и обосновывание своё мнение; определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение; Использование приобретённых знаний для составления инструкции сборки грузовика формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога. осознание собственных достижений при освоении темы и выполнения теста | Изделие: грузовик, автомобиль. Задания и материалы в рабочей тетради: «Грузовик», «Тест „Человек и земля“». | ЦОР | |
22 | Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование | комбинированный урок | ознакомление с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; формирование на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); ознакомление с конструкцией висячего моста. | проявление интереса к истории мостостроения. Рассказ: об истории появления и развития мостостроения; о видах моста по назначению; Раскрывание значения понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция» и использование их в активном словаре; формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога. выполнение учебного действия, используя план; выполнять самооценку учебного задания. определение типа моста по назначению и обосновывание своего мнения; определение назначения моста по названию и обосновывание своего мнения. | Изделие: мост. | ТСО | |
23 | Водный транспорт. Работа с бумагой. Конструирование | урок изучение нового материала | Ознакомление учащихся с различными видами судов, закрепление навыков работы с бумагой, конструирования избумаги, работы с конструктором, формирование умение самостоятельно организовывать собственную деятельность. | Рассказ: о видах водного транспорта; о способах соединения деталей пластмассового конструктора; Объяснение значения понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре; формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога. алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора. Конструирование макета яхты. | Задания и материалы в рабочей тетради: «Проект „Водный транспорт“, „Яхта“». | ЦОР | |
24 | Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё | комбинированный урок | ознакомление учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формирование умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); отработывать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; изготавливание упрощённого варианта объёмной мягкой игрушки; развитие взаимовыручки в процессе групповой работы над проектом. | проявление интереса к жизни морских обитателей; проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки. Распределение обитателей воды в морской и речной аква!риумы. Выполнение изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы Объяснение значения понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре; определять назначение аквариума, океанариума и обос!новывать своё мнение; определять материалы и ин!струменты для изготовления мягкой игрушки.. формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога. Выполнение учебного задания, используя план, алгоритм. Рассказ: об обитателях аквариума, окенариума, знать правила поведения в океанариуме; алгоритм изготовления мягкой игрушки. | Изделие: осьминоги и рыбки. Задания и материалы в рабочей тетради: «Мягкая иг- рушка», «Проект „Океанариум“». | ТСО | |
25 | Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. Конструирование | урок изучение нового материала | ознакомление учащихся с декоративным сооружением — фонтаном, с видами фонтанов; применение правил работы с пластичными материалами, соз- давать изпластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия. | проявление интереса к устройству и назначению фонтана. Объяснение значения понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использование их в активном словаре; определение вид фонтана и обосновываниесвоё мнение; определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение. Рассказ: в группе об истории появления фонтанов; о видах фонтанов по назначению. Рассматривание иллюстрации фонтанов и составление рассказа Выполнение учебного задания, используя план; Выполнение взаимопроверки учебного задания. | Изделие: фонтан. Задания и материалы в рабочей тетради: «Фонтан», «Тест „Человек и вода“». | ТСО | |
Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами | урок изучение нового материала | ознакомление учащихся с видами техники оригами; представление краткой истории зарождения искусства оригами; ознакомление учащихся с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне; формирование умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме. | Знание, что такое бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание понимание условных обозначений техники оригами, уметь складывание фигурки оригами по схеме; выполнение работу над изделием «Птицы» Работа в группах: по составлению композицию из птиц и декоририрование её по своему вкусу. Понимание условных обозначений техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнение работы над изделием «Аист». | Изделие: птицы. Задания и материалы в рабочей тетради: «Птицы», «Тест „Условные обозначения техники оригами“». | ТСО | ||
Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование | комбинированный урок | ознакомление учащихся с конструкцией вертолёта; отрабатывание навыков самостоятельной работы по плану, конструирования избумаги и картона; ознакомление с новым материалом — пробкой и способами работы с ним. | проявление интереса к изучению темы; к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы, определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе раскрывание значения «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт», «папье-маше» и использование их в активном словаре; различение условных обозначение оригами разных видов и обосновывание своё мнение; определение материалы для изготовления изделия из папье-маше; формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога. Рассказ: о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём; о появлении первых летательных устройств; о процессе | Изделие: вертолёт «Муха». Задания и материалы в рабочей тетради: «Вертолёт „Муха“». | ТСО | ||
Работа с бумагой. Папье-маше. | урок изучение нового материала | Продолжение знакомить учащихся с возможностями использования технологии изготовления изде- лий из папье-маше; отработать навык создания изделий по этой технологии на практическом уровне; подбор бумаги для выполнения изделия. | применение технологию изготовления изделий из папье-маше; уметь применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров. Соотношение поставленной цели и полученного результа деятельности, выбор варианта выполнения задания; использование приобретённых знаний для выполнения ситуативного задания. Обсуждение по следующим вопросам: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? использование в работе над изделием? Выполнение работы над изделием «Воздушный шар». | Изделие: воздушный шар. Задания и материалы в рабочей тетради: «Воздушный шар», «Тест „Человек и воздух“». | ЦОР | ||
Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё | урок изучение нового материала урок – игра | закрепление навыков шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; изготавливание пальчиковых кукол. | Проявление интереса к театру кукол; проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы, обосновывание своё мнение; соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывание своё мнение; определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение. раскрывание значения понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник,декоратор», «марионетка» и использование их в активном словаре; определение роли актёра-кукловода в театре кукол. формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога. выполнение учебного задания, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. | Изделие: проект «Кукольный театр». Задания и материалы в рабочей тетради: «Афиша», «Проект „Кукольный театр“». | ТСО | ||
Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование Изделие: сцена и занавес. | комбинированный урок | ознакомление учащихся с назначением различных видов занавеса, представление об основах декорирования; показвозможности художественного оформления сцены на практическом уровне. | различение видов занавеса; Разбор в понятиях: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес, кулисы Обсуждение проекта создания декорации к сказке Красная шапочка Выполнение работы над изделием «Сцена и занавес» и разгадать кроссворд «Театр» | Изделие: сцена и занавес. Задания и материалы в рабочей тетради: «Программа», «Кроссворд „Театр“». | ТСО | ||
Переплётная мастерская | урок изучение нового материала | ознакомление с процессом книгопечатания, с целью создания переплёта книги, его назначением; озна- комление с упрощённым видом переплёта; закрепление навыков подбора материалов и цветов для декорирования изделия. Планируемые результаты: научиться выполнение работы над простым видом переплёта при изготовлении изделия «Переплётные работы». | Проявление интереса к истории книгопечатания; проявлять бережное отношение к книге. Раскрывание значения понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре; определение назначение переплёта и обосновывание своего мнения; определение материала для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение. формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога. Рассказ: о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги. | Изделие: переплётные работы. | ЦОР | ||
Переплётная мастерская | комбинированный урок | ознакомление учащихся с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты, с профессиями, связанными с почтовой службой; формирование умение кратко излагать информацию, ознакомиление с понятием «бланк», показ способов заполнения бланка на практическом уровне. | Проявление интереса к средствам передачи информации, заполнять бланк телеграммы. Рассчитывать стоимость телеграммы. Формулировать и писать фразу конструктивно раскрывание значения понятий «почта», «почтальон», «бланк», «письмо», «корреспонденция», «телеграмма», «телефон», «журнал», «газета», «посылка», «почтовый служащий», «почтовый ящик» и использованиеих в активном словаре; определение условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение; определение функции работни(ков почты и формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога. выполнение учебного задания, используя алгоритм; выполнение взаимооценки учебного задания. | Задания и материалы в рабочей тетради: «Заполняем бланк». | ТСО | ||
Почта | комбинированный урок; урок – игра | ознакомление учащихся со значением сети Интернет в жизни человека, формирование начальное пред- ставление о поиске информации в Интернете; формирование умения на основе заданного алгоритма определение и находить адреса в Интернете. | находение нужной информации в интернете, правильно формулируя тему для поиска Умение кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам Обсуждение темы интересной, практической информации Сохранение закладки на найденную информацию | Изделие: проект-презентация «Работа на компьютере». Задания и материалы в рабочей тетради: «Итоговый тест». | ТСО | ||
Интернет. Работа на компьютере | Закрепление | ознакомление учащихся со значением сети Интернет в жизни человека, формирование начальное пред- ставление о поиске информации в Интернете; формирование умения на основе заданного алгоритма определение и находить адреса в Интернете. | находение нужной информации в интернете, правильно формулируя тему для поиска Умение кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам Обсуждение темы интересной, практической информации Сохранение закладки на найденную информацию | Изделие: проект-презентация «Работа на компьютере». Задания и материалы в рабочей тетради: «Итоговый тест». | ТСО | ||
Интернет. Работа на компьютере | Закрепление Урок-игра. | ознакомление учащихся со значением сети Интернет в жизни человека, формирование начальное пред- ставление о поиске информации в Интернете; формирование умения на основе заданного алгоритма определение и находить адреса в Интернете. | находение нужной информации в интернете, правильно формулируя тему для поиска Умение кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам Обсуждение темы интересной, практической информации Сохранение закладки на найденную информацию | Изделие: проект-презентация «Работа на компьютере». Задания и материалы в рабочей тетради: «Итоговый тест». | ЦОР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"( с учетом ФГОС)
Программа к учебнику М.И.Моро 2 класс...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК"Школа России"( с учетом ФГОС)
Программа к учебнику "Русскому язык" 2 класс В.П.Канакина В.Г.Горецкий (ФГОС)...
" Древние соборы" , урок изобразительного искусства, 4 класс, программа" Школа России", соответствует тебованиям ФГОС
Урок по теме: " Древние соборы" , 4 класс, изобразительное искусство, программа " Школа Росси" , соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.Урок изучения нового...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс, УМК "Школа России" по обновленным ФГОС
Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, Канайкина В.П., Горецкий В.Г....
Рабочая программа по русскому языку 1 класс, УМК "Школа России" по обновленным ФГОС
Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, Канайкина В.П., Горецкий В.Г....
Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" по обновлённому ФГОС НОО
Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" по обновлённому ФГОС НОО...
Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс УМК "Школа России" по обновлённому ФГОС НОО
Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс УМК "Школа России" по обновлённому ФГОС НОО...