Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана для занятий с учащимися 3 класса на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
- ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
- положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
- осознание своей ответственности за общее дело;
- ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
- уважение к чужому труду и результатам труда;
- уважение к культурным традициям своего народа;
- представление о себе как гражданине России;
- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;
- ориентация в поведении на общепринятые моральные нормы;
- понимание чувств окружающих людей;
- готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
- широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- сопереживания другим людям;
- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям
- осознания себя как гражданина России;
- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;
- готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;
- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образно и словесно-логическом уровнях;
- адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях;в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- владеть общими приемами решения задач;
- работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
- находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
- передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
- умению смыслового восприятия познавательных текстов;
- выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;
- проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать на основе выделения сущностной связи;
- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;
- вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- делать выписки из источников информации;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- выделять ряд общих приемов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другие мнение и позицию;
- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Общее количество часов: 34
Из расчёта 1 час в неделю 3 класс – 34 часа
Тематическое планирование
№ урока | часы | Дата | Тема урока | Вид деятельности | Виды, формы контроля | |
По плану | факт | |||||
1 | 1 | 6.09 | 6.09 | Вводный урок. Искусство в твоем доме. Возникновение первых игрушек. Дымковская игрушка. | Лепка барыни, коня из пластилина, рисование орнаментов | Текущий. Беседа. С/работа. |
2 – 3 | 2 | 11.09 18.09 | 11.09 18.09 | Игрушки из глины. Дымковская игрушка. Филимоновская и каргопольская игрушки. | Лепка каргопольской игрушки - конь. Рисование орнамента | Текущий. Беседа. С/работа. |
4 | 1 | 25.09 | 25.09 | Современная игрушка из пластилина. | Лепка пластилиновой куклы. | Текущий. Беседа. С/работа. |
5 | 1 | 2.10 | 2.10 | Выпуклая контурная аппликация | Панно методом выпуклой контурной аппликации двумя способами | Текущий. Беседа. С/работа. |
6 | 1 | 9.10 | 9.10 | Мозаика из мелких природных материалов. | Мозаики «Алые паруса», «Корзиночка» | Текущий. Беседа. С/работа. |
7 | 1 | 16.10 | 16.10 | Коллаж. | Коллажи «Тряпичный домик», «Ассорти», «Морское дно», «Космос» | Текущий. Беседа. С/работа. |
8 | 1 | 23.10 | 23.10 | Коллаж. НРК – изготовление картины «Северный пейзаж». | Коллажи «Тряпичный домик», «Чум», «природа». | Текущий. Беседа. С/работа. |
II четверть | ||||||
9 | 1 | 6.11 | 6.11 | Бумажные узоры. НРК- беседа о ненецком орнаменте. | Вырезание бумажных кружев. Композиция из вырезанной бумаги | Текущий. Беседа. С/работа. |
10 | 1 | 13.11 | 13.11 | Витраж. История создания витража. Роспись эскиза окна | Витражи из бумаги | Текущий. Беседа. С/работа. |
11 | 1 | 20.11 | 20.11 | Изготовление картины и пользуя используя технике витраж. | Витражи из бумаги | Текущий. Беседа. С/работа. |
12 | 1 | 27.11 | 27.11 | Симметричное вырезание снежинки из салфетки. | Изготовление гирлянды, открытки с гирляндой; снежинки, салфетки | Текущий. Беседа. С/работа. |
13 | 1 | 4.12 | 4.12 | Симметричное вырезание гирлянд. | Изготовление гирлянды круговая композиция. | Текущий. Беседа. С/работа. |
14 | 1 | 11.12 | 11.12 | Симметричные прорезы. Прорезы, создающие объемность. | Вырезание из бумаги симметричных прорезов, красивые дырки. Аппликация «Свет и тень». Объемные аппликации с прорезами | Текущий. Беседа. С/работа. |
15 | 1 | 18.12 | 18.12 | Оригами. Модульное оригами | Изделия: Юла, модульный кубик. | Текущий. Беседа. С/работа. |
16 | 1 | 25.12 | 25.12 | Модульное оригами | Изготовление закладки для книги | Текущий. Беседа. С/работа. |
III четверть | ||||||
17 | 1 | 15.01 | 15.01 | Складываем и вырезаем | Отработка технологических навыков работы с бумагой | Текущий. Беседа. С/работа. |
18 | 1 | 22.01 | 22.01 | Изготовления по шаблону объемной игрушки. | Отработка технологических навыков работы с бумагой | Текущий. Беседа. С/работа. |
19 | 1 | 29.01 | 29.01 | Объемное плетение | Елочная игрушка. | Тематический Тестовая работа. |
20 | 1 | 5.02 | 5.02 | Изонить: рисунки из углов | Прошивание острого и тупого угла нитками | Текущий. Беседа. С/работа. |
21 | 1 | 12.02 | 12.02 | Изонить: рисунки из углов, узоры в круге | Прошивание окружности и сегментов окружности нитками | Текущий. Беседа. С/работа. |
22 | 1 | 19.02 | 26.02 | Изонить: узоры в треугольнике и квадрате | Прошивание квадрата | Текущий. Беседа. С/работа. |
23 | 1 | 26.02 | 5.03 | Изонить: плетение паутинки | Образцы паутинки. Бабочка. Кот | Текущий. Беседа. С/работа. |
24 | 1 | 5.03 | 12.03 | Шитье и вышивание | Швы «через край» и петельный. Изготовление элементов панно - листиков, цветков и горшка | Текущий. Беседа. С/работа. |
25 | 1 | 12.03 | 13.03 | Шов строчки. Пришивание пуговицы на ножке | Ручная строчка. Сборка панно | Текущий. Беседа. С/работа. |
26 | 1 | 19.03 | 19.03 | Шов строчки. Изготовление дерева «Яблоню» | Ручная строчка. Сборка панно | Тематический Тестовая работа. |
IV четверть | ||||||
27 | 1 | 2.04 | 2.04 | Игрушки из картона с подвижными деталями. НРК -беседа на тему «Из истории игрушки северных народов». | Работа с бумагой и картоном. Петух, лягушка с подвижными деталями | Текущий. Беседа. С/работа. |
28 | 1 | 9.04 | Игрушки из картона с подвижными деталями | Работа с бумагой и картоном. Петух, лягушка с подвижными деталями | Текущий. С/работа. | |
29 | 1 | 16.04 | Объемные изделия с щелевым замком | Игрушка «Объемное сердце». Композиции «Птичий двор», «На даче», «На речке» | Текущий. Беседа. С/работа. | |
30 | 1 | 23.04 | Игрушка из полосок, соединенных щелевым замком | Птицы из полосок | Текущий. Беседа. С/работа. | |
31 | 1 | 30.04 | Изготовление кошек с использованием щелевого замка | Кошки из бумаги | Тематический Тестовая работа | |
32 | 1 | 7.05 | Изготовление брошки из разных материалов. | Брошки: кошечка, солнышко, птичка | Текущий. Беседа. С/работа. | |
33 | 1 | 14.05 | Плоские игрушки из ткани. Брошки | Брошки: кошечка, солнышко, птичка | Текущий. С/работа. | |
34 | 1 | 21.05 | Полет фантазии | Аппликации из бумаги (ткани, природного материала и т. д.)) | Итоговый Тестовая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...