Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме

Рабочая программа по технологии Цирулик

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Программа разработана для занятий с учащимися 3  класса на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.  

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

      Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

      Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

         Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

  1. патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
  2. трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  3. ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
  4. ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  5. ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

     Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  1. интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
  2. формирование информационной грамотности современного школьника;
  3. развитие коммуникативной компетентности;
  4. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  5. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

      Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

-  предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

-  положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

- осознание своей ответственности за общее дело;

- ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

-  уважение к чужому труду и результатам труда;

- уважение к культурным традициям своего народа;

- представление о себе как гражданине России;

- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

-  ориентация в поведении на общепринятые моральные нормы;

- понимание чувств окружающих людей;

- готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

- широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- сопереживания другим людям;

- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям

   -  осознания себя как гражданина России;

- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;

- готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

-  отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

-  адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образно и словесно-логическом уровнях;

- адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-  осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях;в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

- владеть общими приемами решения задач;

- работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

- находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

-  передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

- умению смыслового восприятия познавательных текстов;

-  выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

- проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;

- обобщать на основе выделения сущностной связи;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем,    медиаресурсов;

- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

- вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- делать выписки из источников информации;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- выделять ряд общих приемов решения задач.

 Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другие мнение и позицию;

- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и   дистанционного общения;

- стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Общее количество часов: 34

Из расчёта 1 час в неделю 3 класс – 34 часа


Тематическое планирование

 урока

часы

  Дата

       Тема  урока

           Вид деятельности

Виды, формы контроля

По плану

факт

1

1

6.09

6.09

Вводный урок. Искусство в твоем доме. Возникновение первых игрушек.  Дымковская игрушка.

Лепка барыни, коня из пластилина, рисование орнаментов

Текущий.

Беседа.

С/работа.

2 – 3

2

11.09

18.09

11.09

18.09

Игрушки из глины. Дымковская игрушка. Филимоновская и каргопольская игрушки.

Лепка каргопольской игрушки - конь. Рисование орнамента

Текущий.

Беседа.

С/работа.

4

1

25.09

25.09

Современная игрушка из пластилина.

Лепка пластилиновой куклы.

Текущий.

Беседа.

С/работа.

5

1

2.10

2.10

Выпуклая контурная аппликация

Панно методом выпуклой контурной аппликации двумя способами

Текущий.

Беседа.

С/работа.

6

1

9.10

9.10

Мозаика из мелких природных материалов.

Мозаики «Алые паруса», «Корзиночка»

Текущий.

Беседа.

С/работа.

7

1

16.10

16.10

Коллаж.

Коллажи «Тряпичный домик», «Ассорти», «Морское дно», «Космос»

Текущий.

Беседа.

С/работа.

8

1

23.10

23.10

Коллаж. НРК – изготовление картины «Северный пейзаж». 

Коллажи «Тряпичный домик», «Чум», «природа».

Текущий.

Беседа.

С/работа.

II четверть

9

1

6.11

6.11

Бумажные узоры.

НРК- беседа о ненецком орнаменте.

Вырезание бумажных кружев. Композиция из вырезанной бумаги

Текущий.

Беседа.

С/работа.

10

1

13.11

13.11

Витраж. История создания витража. Роспись эскиза окна

Витражи из бумаги

Текущий.

Беседа.

С/работа.

11

1

20.11

20.11

Изготовление картины и пользуя используя технике витраж.

Витражи из бумаги

Текущий.

Беседа.

С/работа.

12

1

27.11

27.11

Симметричное вырезание снежинки из салфетки.

Изготовление гирлянды, открытки с гирляндой;  снежинки, салфетки

Текущий.

Беседа.

С/работа.

13

1

4.12

4.12

Симметричное вырезание гирлянд.

Изготовление гирлянды круговая композиция.

Текущий.

Беседа.

С/работа.

14

1

11.12

11.12

Симметричные прорезы. Прорезы, создающие объемность.

Вырезание из бумаги симметричных прорезов, красивые дырки. Аппликация «Свет и тень». Объемные аппликации с прорезами

Текущий.

Беседа.

С/работа.

15

1

18.12

18.12

Оригами. Модульное оригами

Изделия: Юла, модульный кубик.

Текущий.

Беседа.

С/работа.

16

1

25.12

25.12

 Модульное оригами

Изготовление закладки для книги

Текущий.

Беседа.

С/работа.

III четверть

17

1

15.01

15.01

Складываем и вырезаем

Отработка технологических навыков работы с бумагой

Текущий.

Беседа.

С/работа.

18

1

22.01

22.01

Изготовления  по шаблону объемной игрушки.

Отработка технологических навыков работы с бумагой

Текущий.

Беседа.

С/работа.

19

1

29.01

29.01

Объемное плетение

Елочная игрушка.  

Тематический

Тестовая работа.

20

1

5.02

5.02

Изонить: рисунки из углов

Прошивание острого и тупого угла нитками

Текущий.

Беседа.

С/работа.

21

1

12.02

12.02

Изонить: рисунки из углов, узоры в круге

Прошивание окружности и сегментов окружности нитками

Текущий.

Беседа.

С/работа.

22

1

19.02

26.02

Изонить: узоры в треугольнике и квадрате

Прошивание квадрата

Текущий.

Беседа.

С/работа.

23

1

26.02

5.03

Изонить: плетение паутинки

Образцы паутинки. Бабочка. Кот

Текущий.

Беседа.

С/работа.

24

1

5.03

12.03

Шитье и вышивание

Швы «через край» и петельный. Изготовление элементов панно - листиков, цветков и горшка

Текущий.

Беседа.

С/работа.

25

1

12.03

13.03

Шов строчки. Пришивание пуговицы на ножке

Ручная строчка. Сборка панно

Текущий.

Беседа.

С/работа.

26

1

19.03

19.03

Шов строчки. Изготовление дерева «Яблоню»

Ручная строчка. Сборка панно

Тематический

Тестовая работа.

IV четверть

27

1

2.04

2.04

Игрушки из картона с подвижными деталями. НРК -беседа на тему «Из истории игрушки северных народов».

Работа с бумагой и картоном. Петух, лягушка с подвижными деталями

Текущий.

Беседа.

С/работа.

28

1

9.04

Игрушки из картона с подвижными деталями

Работа с бумагой и картоном. Петух, лягушка с подвижными деталями

Текущий.

С/работа.

29

1

16.04

Объемные изделия с щелевым замком

Игрушка «Объемное сердце». Композиции «Птичий двор», «На даче», «На речке»

Текущий.

Беседа.

С/работа.

30

1

23.04

Игрушка из полосок, соединенных щелевым замком

Птицы из полосок

Текущий.

Беседа.

С/работа.

31

1

30.04

Изготовление кошек с использованием щелевого замка

Кошки из бумаги

Тематический

Тестовая работа

32

1

7.05

Изготовление брошки из разных материалов.

Брошки: кошечка, солнышко, птичка

Текущий.

Беседа.

С/работа.

33

1

14.05

Плоские игрушки из ткани. Брошки

Брошки: кошечка, солнышко, птичка

Текущий.

С/работа.

34

1

21.05

Полет фантазии

Аппликации из бумаги (ткани, природного материала и т. д.))

Итоговый

Тестовая работа

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...