Рабочая программа Технология УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме
Учебный курс «Технология» в 4 классе соответствует базисному учебному плану.
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от сформированности мелких движений пальцев рук. Развитие моторики может положительно повлиять на познавательные возможности детей со слабым интеллектуальным развитием.
Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.
Практическая деятельность на уроке ручного труда позволяет учителю более разносторонне изучить индивидуальные особенности и личностные качества каждого ребенка, а самому ребенку проявить те личностные свойства, которые не видны на уроках по другим предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 70.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Технология
УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Пояснительная записка (4 класс)
Роль и место дисциплины | Умения и виды деятельности обучающихся | Учебный курс «Технология» в 4 классе соответствует базисному учебному плану. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от сформированности мелких движений пальцев рук. Развитие моторики может положительно повлиять на познавательные возможности детей со слабым интеллектуальным развитием. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Практическая деятельность на уроке ручного труда позволяет учителю более разносторонне изучить индивидуальные особенности и личностные качества каждого ребенка, а самому ребенку проявить те личностные свойства, которые не видны на уроках по другим предметам. |
Кому адресована программа | Программа адресована обучающимся начальных классов общеобразовательных школ | |
Соответствие Государственному образовательному стандарту | Знать: Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами, применяемыми для обработки разных материалов. |
|
Основные содержательные линии курса «Технология» | Знать: - свойства пластилина: Уметь: получать разные оттенки одного цвета. Знать: -основные виды тканей и формы их обработки. | - Виды художественной обработки материалов:
|
Цели и задачи курса «Технология» | Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. | Изучение технологии направлено на достижение следующих целей: - общее развитие детей специфическими средствами, присущими данному предмету, в котором так или иначе участвуют основные функциональные комплексы нашего организма: как воспринимающие (анализаторы, органы чувств), перерабатывающие (мозг), так и моторные (исполнительные функции). Исходя из сказанного, курс предполагает решение следующих задач:
|
Специфика программы «Технология» | Специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Именно поэтому содержание образования по труду характеризуется многообразием ручных операций, с которыми дети должны иметь дело при изготовлении предметов. Дети овладевают такими операциями, как вырезывание, сминание, скручивание, складывание, сгибание, обрывание, вытягивание, скатывание, плетение, вывязывание и т.д. Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: и точное повторение образца, представленного в натуральном виде или в виде рисунка, схемы, чертежа; и выполнение работы по заданному учителем условию (например, изменение формы открытки); и выполне-ние работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике (например, иллюстрация стихотворения, басни, сказки). Каждый из этих видов работы предполагает различную мыслитель-ную деятельность на этапе ориентировки в задании. При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обла-дающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые бросовые материалы . В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Важно для развития ручных умений и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани, она может быть плоской, рельефной, объемной, контурной. С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска: приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д. Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов и приемов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию. В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся свойств используемых материалов, способов изготовления той или иной вещи, происхождения различных видов художественной деятельности. Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, свойств материалов, осуществляемое исподволь, постепенно, будет важным вкладом в развитие речи детей. Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий учащимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит исходя также из региональных особенностей своего края. Организационные формы, применяемые на уроках, тоже различны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое, и коллективное. | |
Структура программы «Технология» | Лепка сложной формы разными приемами. Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф) Учащиеся должны знать: - Свойства новых материалов (стеарин, тесто). - Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет. - Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги. - Новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки. - Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения. - Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов. Учащиеся должны уметь: - Лепить способом вытягивания из целого куска. - Вырезать из бумаги детали криволинейного контура. - Вырезать из бумаги полоски на глаз. -Обрывать бумажные детали по намеченному контуру. - Плести разными способами из различных материалов. - Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру. - Экономно размечать детали на бумаге, ткани разными способами. - Соединять детали различными способами. - Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка. - Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу. - Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения. - Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения. | Программный материал представлен в виде взаимосвязанных блоков в соответствии с логикой поставленных задач. В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:
Лепка - Выполнение с помощью стеки узора или рисунка углубленным рельефом на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу. - Конструктивный способ лепки: вылепливание сложной формы из нескольких частей путем примазывания одной части к другой. - Пластический способ лепки: лепка сложной формы из целого куска путем вытягивания. - Лепка из теста, стеарина (можно в домашних условиях). Аппликация - Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. Плоская аппликация их ткани на бумажной основе. - Вариант выполнения: на бумагу нанести контур, вырезать его как бы с припуском, наклеить на ткань, после высыхания вырезать точно по контуру. - Объемная аппликация из бумаги или природных материалов на бумажной или картонной основе. - Коллаж. Комбинирование в одной работе различных материалов (бумага, ткань, природный материал) и способов соединения. Мозаика - Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания. - Выполнение мозаики из разных материалов. Оригами - Складывание приемом гофрирования деталей в форме круга, овала, квадрата, объединение деталей в одном изделии. - Складывание бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани. Плетение - Объемное косое плетение в 3-4 пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы. - Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке). - Макраме из текстильных материалов. Шитье и вышивание - Вышивание по криволинейному контуру швом "вперед иголку". - Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.
Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм - Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь может заходить за другую. - Мозаика из разных геометрических форм. Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм - Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм. - Более сложные художественные образы из готовых форм (в том числе, из цилиндра и конуса). Объемное моделирование и конструирование из бумаги - Объемное моделирование и конструирование из одной или нескольких полосок путем складывания, сгибания. - Летающие модели, выполненные по чертежу. Изготовление технических моделей из деталей конструктора - Моделирование по техническому рисунку. - Моделирование по схеме, на которой не видны способы соединений. - Конструирование по собственному замыслу.
Наблюдения - Наблюдения за пластическими свойствами теплого стеарина, теста. Сравнение их с пластилином. - Продольные и поперечные волокна бумаги. - Сравнение свойств бумаги и ткани (отношение к влаге, прочность). - Различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при складывании. - Наблюдения за строением тканей саржевого и сатинового переплетений. Лицевая и изнаночная сторона ткани. - Сравнение швейных игл по внешнему виду. - Знакомство с некоторыми физическими свойствами технических моделей. Беседы - Об истории возникновения аппликации, мозаики, лепки, разных видов плетения, оригами, о происхождении иглы, пуговицы, материалов. - О народном искусстве, народных праздниках, обычаях. Темы бесед зависят также от сюжетов, затрагиваемых на уроках: о доисторических животных, мифических существах и т.д. |
Планируемые результаты по курсу «Технология» | Учащиеся должны знать: - Новые термины, встречающиеся на уроках (макраме, коллаж). - Свойства новых материалов (стеарин, тесто). - Новые свойства уже встречавшихся материалов. - Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет. - Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги. - Новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки. - Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения. - Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов. Учащиеся должны уметь: - Лепить способом вытягивания из целого куска. - Вырезать из бумаги детали криволинейного контура. - Вырезать из бумаги полоски на глаз. - Обрывать бумажные детали по намеченному контуру. - Плести разными способами из различных материалов. - Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру. - Пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами. - Экономно размечать детали на бумаге, ткани разными способами. - Соединять детали различными способами. - Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка. - Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания. - Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу. - Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения. - Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения. | Программный материал представлен в виде взаимосвязанных блоков в соответствии с логикой поставленных задач. В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:
Лепка - Выполнение с помощью стеки узора или рисунка углубленным рельефом на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу. - Конструктивный способ лепки: вылепливание сложной формы из нескольких частей путем примазывания одной части к другой. - Пластический способ лепки: лепка сложной формы из целого куска путем вытягивания. Аппликация - Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. Плоская аппликация их ткани на бумажной основе. - Вариант выполнения: на бумагу нанести контур, вырезать его как бы с припуском, наклеить на ткань, после высыхания вырезать точно по контуру. - Объемная аппликация из бумаги или природных материалов на бумажной или картонной основе. - Коллаж. Комбинирование в одной работе различных материалов (бумага, ткань, природный материал) и способов соединения. Оригами - Складывание приемом гофрирования деталей в форме круга, овала, квадрата, объединение деталей в одном изделии. - Складывание бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани. Плетение - Объемное косое плетение в 3-4 пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы. Шитье и вышивание, вязание - Вышивание по криволинейному контуру швом "вперед иголку". - Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.
Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм - Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь может заходить за другую. - Мозаика из разных геометрических форм. Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм - Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм. - Более сложные художественные образы из готовых форм (в том числе, из цилиндра и конуса). Объемное моделирование и конструирование из бумаги - Объемное моделирование и конструирование из одной или нескольких полосок путем складывания, сгибания. - Летающие модели, выполненные по чертежу. Изготовление технических моделей из деталей конструктора - Моделирование по техническому рисунку. - Моделирование по схеме, на которой не видны способы соединений. - Конструирование по собственному замыслу. |
Формы организации образовательного процесса курса «Технология» | Программа предусматривает :
| |
Оценка достижений планируемых результатов курса «Математика» | Самостоятельно планировать и организовывать свой труд. Экономно и рационально расходовать материалы. Грамотно и бережно заготавливать природные материалы. Решать творческие задачи прикладного характера. | В оценочной деятельности используются три вида оценивания:
Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 4 классе в форме целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 4 класса. |
Объем и сроки изучения курса «Технология» | Согласно годовому календарному графику работы ОУ на ______ учебный год фактических недель – 35, следовательно, программа рассчитана на ____ часов. Программа осуществляется полностью за счет резервных часов. | |
Учебно-методическая литература | Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Уроки творчества»: Учебник для 4 класса: Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009г. |
Основные разделы учебной программы и характеристика основных содержательных линий
Содержание блока | Содержательные линии |
Общекультурные и обще трудовые компетенции | Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека: разнообразие предметов, архитектура, быт, техника декоративно-прикладное искусство. -элементарные общие правила создания предметов. -бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. -анализ задания организация рабочего места в зависимости от вида работы. - элементарная творческая и проектная деятельность. Несложные групповые и коллективные и индивидуальные работы. |
Технология ручной обработки материалов. | - Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. -инструменты и приспособления для обработки материалов -общее представление о технологическом процессе -проведение изменений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений. |
Виды художественной техники | Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии(коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию и освоению Использование разного материала. |
Конструирование и моделирование | Общее представление о конструировании как создании конструкций каких либо изделий - понятие о конструкции изделия Конструирование и моделирование изделий из разного материала по образцу, рисунку. |
Практика работы на компьютере. | информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения. Хранения и переработки информации -назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода. - простейшие приёмы поиска информации -соблюдение безопасных приемов труда - работа с простыми информационными объектами. |
Планируемые результаты освоения программы по технологии
Личностные универсальные учебные действия | |
У обучающегося будут сформированы: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью; Интерес к предметно –исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; Понимание причин успеха в учебе Ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности; Умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; Этические чувства на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников; Интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности. | Обучающийся получит возможность для формирования: Первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности; Понимание значения предметно-практической деятельности в жизни; Ориентация на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи; Способности ксамооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; Представление о себе как гражданине России; Уважения к культурным традициям своей стране, своего народа; Ориентация в поведении на принятые моральные нормы; Понимание чувств одноклассников, учителей. |
Регулятивные универсальные учебные действия | |
Обучающийся научится: Принимать и сохранять учебную задачу; Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Принимать установленные правила в планирование и контроле способа решения; В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; Под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; Принимать роль в учебном сотрудничестве; Умению проговаривать свои действия после завершения работы. | Обучающийся получит возможность научиться: Контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками; Преобразовывать практическую задачу в познавательную; Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия |
познавательные универсальные учебные действия | |
Обучающийся научится: Пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; Строить небольшое сообщение в устной форме; Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; Ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания; Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; Сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки; Устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений. | Обучающийся получит возможность научиться: Строить небольшое сообщение в устной форме; Выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей; Проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям; Описывать по определённому алгоритму объект наблюдения; Под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей; Осуществлять поиск дополнительного познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии; Под руководством учителя в соответствии с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
коммуникативные универсальные учебные действия | |
Обучающийся научится: Договариваться с партнерами в т.ч. в ситуации столкновения интересов; Строить понятные для партнера высказывания Контролировать действия партнеров в совместной деятельности Воспринимать другое мнение и позицию; Формировать собственное мнение и позицию Задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения; Проявлять инициативу в коллективных работах. | Обучающийся получит возможность научиться: Учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной; Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников; Оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; Адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач. |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:
- - Учебник «Технология».Цирулик Н.А. Издательский дом Фёдоров.
- - « Уроки творчества» Проснякова Т.Н.
- - Программа начального общего образования. Система Л.В.Занкова. Издательский дом Фёдоров. 2011г.
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
- Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
- К – полный комплект (на каждого обучающегося класса)
- Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух обучающихся)
- П – комплект для работы в группах (один на 5-6 обучающихся)
Наименование объектов и средств | Количество | Примечание |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Примерная программа по технологии Учебно-методические комплекты(программа, учебники , рабочие тетради, дидактические материалы и пр.) Методические пособия и книги для учителя. Предметные журналы. | Д К Д Д | Библиотечный фонд сформирован с учётом типа школы с русским языком обучения на основе федерального перечня учебников, допущенных Минобрнауки РФ. |
Печатные пособия | ||
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения. Альбомы демонстрационного и раздаточного материала. | Д Д/П | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
Мультимедийные(цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету(по возможности). | П | При наличии необходимых технических условий |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Персональный компьютер Мультимедийный проектор. Сканер, принтер | Д Д Д Д Д | С диагональю проекции на экран не менее 72 см По возможности |
Экранно-звуковые пособия | ||
Видеофрагменты и другие информационные объекты, труд людей, технологические процессы, народные промыслы и др.). Слайды соответствующего содержания Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения | Д Д Д Д Д | |
Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски Подставки для книг, держатели схем и таблиц. | К Д Д Д Д/К | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения. Набор демонстрационных материалов, коллекций(в соответствии с программой). Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Действующие модели механизмов. Объемные модели геометрических фигур. | К Ф/П К Ф/П Ф/П |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенностишкольников, содержание и характер труда.
Оценка устных ответов
Оценка «5»
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4»
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3»
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2»
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1»
Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».
Оценка выполнения практических работ
Оценка «5»
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
- изделие изготовлено с учетом установленных требований;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- в основном правильно выполняются приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- самостоятельность в работе была низкой;
- норма времени недовыполнена на 15-20 %;
- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
- не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
- имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- неправильно выполнялись многие приемы труда;
- самостоятельность в работе почти отсутствовала;
- норма времени недовыполнена на 20-30 %;
- изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
- не соблюдались многие правила техники безопасности.
Оценка «1»
Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».
Календарно-тематическое
планирование по предмету технология
4 « » класса
№ п\п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания, материалы | Требования к уровню подготовки | |
План | Факт | |||||
Художественное моделирование из бумаги путем складывания (оригами) (10часов) | ||||||
Техника безопасности и приемы работы. Схемы оригами и основные базовые формы. | Комбинированный | Техника безопасной работы при пользовании режущими и колющими инструментами | Знать технику безопасности и приемы работы с бумагой; основные базовые формы. | |||
Техника безопасности и приемы работы. Схемы оригами и основные базовые формы. | Комбинированный | Техника безопасной работы при пользовании режущими и колющими инструментами | Знать технику безопасности и приемы работы с бумагой; основные базовые формы. | |||
Многомодульные конструкции. Складываем модули в шар. | Знакомство с новым материалом | Развитие умений выполнения изделий из бумаги. Свойства материалов - цвет, блеск,фактура поверхности, прочность,плотность.Связь приёмов обработки с этимисвойствами. | Знать технику безопасной работы при использовании режущими и колющими инструментами. Уметь выполнять многоэтапные изделия из бумаги. | |||
Многомодульные конструкции. Складываем модули в шар. | Знакомство с новым материалом | Развитие умений выполнения изделий из бумаги. Свойства материалов - цвет, блеск,фактура поверхности, прочность,плотность.Связь приёмов обработки с этимисвойствами. | Знать технику безопасной работы при использовании режущими и колющими инструментами. Уметь выполнять многоэтапные изделия из бумаги. | |||
Многомодульные конструкции. Шапочки. | Комбиниро ванный | Техника преобразования геометрических тел, выполненных из бумаги, их комбинирования и соединения. | Знать технику безопасной работы при использовании режущими и колющими инструментами. Уметь выполнять многоэтапные изделия из бумаги. | |||
Многомодульные конструкции. Шапочки. | Комбиниро ванный | Техника преобразования геометрических тел, выполненных из бумаги, их комбинирования и соединения. | Знать технику безопасной работы при использовании режущими и колющими инструментами. Уметь выполнять многоэтапные изделия из бумаги. | |||
Складывание в сочетании с вырезанием. | Комбиниро ванный | Складывание из базовой формы «Бутон». «Колокольчик, «Ирис» | Уметь выполнять транспортное вырезание. | |||
Складывание в сочетании с вырезанием. | Комбиниро ванный | Складывание из базовой формы «Бутон». «Колокольчик, «Ирис» | Уметь выполнять транспортное вырезание. | |||
Изготовление цветов в технике оригами. | Комбиниро ванный | Спиральные конструкции в окружающем мире. Животные, украшения. | Уметь выполнять объемные композиции. | |||
Изготовление цветов в технике оригами. | Комбиниро ванный | Спиральные конструкции в окружающем мире. Животные, украшения. | Уметь выполнять объемные композиции. | |||
Вырезание и аппликация (6 часа) | ||||||
Формы и мотивы орнамента. | Знакомство с новым материалом | Орнамент. Приёмы построения орнаментов: ритмическое повторение, зеркальное отражение, приём вращения, круговой орнамент | Знать приемы построения орнаментов. Уметь выполнять орнаменты. | |||
Формы и мотивы орнамента. | Знакомство с новым материалом | Орнамент. Приёмы построения орнаментов: ритмическое повторение, зеркальное отражение, приём вращения, круговой орнамент | Знать приемы построения орнаментов. Уметь выполнять орнаменты. | |||
Выполнение орнаментальной композиции из бумаги. | Комбиниро ванный | Выполнение орнаментальной композиции из бумаги с использованием приёмов симметричного вырезания. Геометрический орнамент. Орнамент с изображением животных: мозаичный, двухцветный, многослойный. | Знать свойства материала: цвет, блеск, фактура поверхности, прочность, плотность. Уметь выполнять орнаментальную композицию с использованием приемов симметричного вырезания. | |||
Выполнение орнаментальной композиции из бумаги. | Комбиниро ванный | Выполнение орнаментальной композиции из бумаги с использованием приёмов симметричного вырезания. Геометрический орнамент. Орнамент с изображением животных: мозаичный, двухцветный, многослойный. | Знать свойства материала: цвет, блеск, фактура поверхности, прочность, плотность. Уметь выполнять орнаментальную композицию с использованием приемов симметричного вырезания. | |||
Транспарантное вырезание. | Комбиниро ванный | Многодетальная аппликация с использованием различных приёмов и инструментов. | Знать свойства материала: цвет, блеск, фактура поверхности, прочность, плотность. Уметь выполнять транспортное вырезание | |||
Транспарантное вырезание. | Комбиниро ванный | Многодетальная аппликация с использованием различных приёмов и инструментов. | Знать свойства материала: цвет, блеск, фактура поверхности, прочность, плотность. Уметь выполнять транспортное вырезание | |||
Художественное конструирование из бумаги (11 часов) | ||||||
Динамические открытки. | Знакомство с новым материалом | Склеивание открыток, плоские детали которых становятся объёмными при раскрывании. | Знать приемы обработки материалов и их связь Уметь создавать динамические открытки. | |||
Динамические открытки. | Знакомство с новым материалом | Склеивание открыток, плоские детали которых становятся объёмными при раскрывании. | Знать приемы обработки материалов и их связь Уметь создавать динамические открытки. | |||
Динамические открытки. | Знакомство с новым материалом | Склеивание открыток, плоские детали которых становятся объёмными при раскрывании. | Знать приемы обработки материалов и их связь Уметь создавать динамические открытки. | |||
Выполнение объемных рамок для поделок и фотографий. | Комбиниро ванный | Выполнение объёмных рамок для поделок и фотографий. | Знать приемы обработки материалов и их связь Уметь создавать объемные фигуры на твердых формах из разных материалов, выполнять отделку изделий. | |||
Выполнение объемных рамок для поделок и фотографий. | Комбиниро ванный | Выполнение объёмных рамок для поделок и фотографий. | Знать приемы обработки материалов и их связь Уметь создавать объемные фигуры на твердых формах из разных материалов, выполнять отделку изделий. | |||
Создание бумажных конструкций сложной формы. | Комбиниро ванный | Создание объёмных моделей строений на основе преобразования геометрических тел (пирамиды, конуса, куба, цилиндра, тризмы). Создание бумажных конструкций сложной формы в технике криволинейного складывания. | Знать, как создаются объемные модели строений на основе преобразования геометрических тел. Уметь создавать бумажные конструкции сложной формы в технике криволинейного складывания. | |||
Создание бумажных конструкций сложной формы. | Комбиниро ванный | Создание объёмных моделей строений на основе преобразования геометрических тел (пирамиды, конуса, куба, цилиндра, тризмы). Создание бумажных конструкций сложной формы в технике криволинейного складывания. | Знать, как создаются объемные модели строений на основе преобразования геометрических тел. Уметь создавать бумажные конструкции сложной формы в технике криволинейного складывания. | |||
Изготовление композиции из бумаги. Бумагопластика. | Комбиниро ванный | Создание художественных образов в технике бумажной пластики с использованием различных приёмов | Уметьсоздавать художественных образы в технике бумажной пластики с использованием различных приёмов. | |||
Изготовление композиции из бумаги. Бумагопластика. | Комбиниро ванный | Создание художественных образов в технике бумажной пластики с использованием различных приёмов | Уметьсоздавать художественных образы в технике бумажной пластики с использованием различных приёмов. | |||
Изготовление макета старинного замка. | Комбиниро ванный | Создание художественных образов в технике бумажной пластики с использованием различных приёмов обработки бумаги (криволинейные и прямолинейные надрезы, сгибание, склеивание, скручивание, сминание, разрезание и др.). | Знать приемы обработки материалов и их связь Уметь создавать объемные фигуры на твердых формах из разных материалов, выполнять отделку изделий. | |||
Изготовление макета старинного замка. | Комбиниро ванный | Создание художественных образов в технике бумажной пластики с использованием различных приёмов обработки бумаги (криволинейные и прямолинейные надрезы, сгибание, склеивание, скручивание, сминание, разрезание и др.). | Знать приемы обработки материалов и их связь Уметь создавать объемные фигуры на твердых формах из разных материалов, выполнять отделку изделий. | |||
Моделирование из фольги (6 часа) | ||||||
Моделирование объемных изделий из фольги. | Комбиниро ванный | Способы обработки фольги. Выкраивание заготовок. Формование на плоскости. Формование объёмных фигур. | Знатьспособы обработки фольги. Уметь моделировать объемные изделия на плоскости. | |||
Моделирование объемных изделий из фольги. | Комбиниро ванный | Способы обработки фольги. Выкраивание заготовок. Формование на плоскости. Формование объёмных фигур. | Знатьспособы обработки фольги. Уметь моделировать объемные изделия на плоскости. | |||
Моделирование фигурок животных. | Комбиниро ванный | Моделирование фигурок животных на проволочном каркасе. | Знатьспособы обработки фольги. Уметь моделировать объемные изделия на каркасе из фольги. | |||
Моделирование фигурок животных. | Комбиниро ванный | Моделирование фигурок животных на проволочном каркасе. | Знатьспособы обработки фольги. Уметь моделировать объемные изделия на каркасе из фольги. | |||
Цветы для новогоднего букета. | Обобщение и систематизация знаний | Изготовление украшений для новогоднего букета. Анализ возможности выполнения этих предметов с использованием всех изученных техник. | Знатьспособы обработки фольги. Уметь выполнять выпуклые композиции из фольги. | |||
Цветы для новогоднего букета. | Обобщение и систематизация знаний | Изготовление украшений для новогоднего букета. Анализ возможности выполнения этих предметов с использованием всех изученных техник. | Знатьспособы обработки фольги. Уметь выполнять выпуклые композиции из фольги. | |||
Пластилин ( 11часов) | ||||||
Многоплановый рельеф. | Знакомство с новым материалом | Получение изобразительных эффектов с использованием новых техник: горельеф, контррельеф, сграффито. | Знать способы выполнения изделий из пластилина. Уметь использовать горельеф, контррельеф, сграффитою | |||
Многоплановый рельеф. | Знакомство с новым материалом | Получение изобразительных эффектов с использованием новых техник: горельеф, контррельеф, сграффито. | Знать способы выполнения изделий из пластилина. Уметь использовать горельеф, контррельеф, сграффитою | |||
Многоплановый рельеф. | Знакомство с новым материалом | Получение изобразительных эффектов с использованием новых техник: горельеф, контррельеф, сграффито. | Знать способы выполнения изделий из пластилина. Уметь использовать горельеф, контррельеф, сграффитою | |||
Выполнения изделий из пластилина на проволочном каркасе. | Комбиниро ванный | Способы выполнения изделий из пластилина на проволочном каркасе. Пластилиновая скульптура на каркасе из проволоки или других материалов | Знать способы выполнения изделий из пластилина. Уметь выполнять пластилиновую скульптуру на каркасе. | |||
Выполнения изделий из пластилина на проволочном каркасе. | Комбиниро ванный | Способы выполнения изделий из пластилина на проволочном каркасе. Пластилиновая скульптура на каркасе из проволоки или других материалов | Знать способы выполнения изделий из пластилина. Уметь выполнять пластилиновую скульптуру на каркасе. | |||
Реалистическая лепка Персидская кошка. | Комбиниро ванный | Реализм. Анималистика. Лепка животного. Этапы работы. | Знать способы выполнения изделий из пластилина. Уметь выполнять пластилиновую скульптуру персидской кошки на проволочном каркасе. | |||
Реалистическая лепка Персидская кошка. | Комбиниро ванный | Реализм. Анималистика. Лепка животного. Этапы работы. | Знать способы выполнения изделий из пластилина. Уметь выполнять пластилиновую скульптуру персидской кошки на проволочном каркасе. | |||
Композиции из пластилиновой ленты. Сказочный лес. | Комбиниро ванный | Рельефные изображения по мотивам оформления глиняных изразцов. Передача пропорций, движения. | Знать способы выполнения изделий из пластилина. Уметь выполнять композицию из пластилиновых лент.. | |||
Композиции из пластилиновой ленты. Сказочный лес. | Комбиниро ванный | Рельефные изображения по мотивам оформления глиняных изразцов. Передача пропорций, движения. | Знать способы выполнения изделий из пластилина. Уметь выполнять композицию из пластилиновых лент.. | |||
Дизайн посуды. | Комбиниро ванный | Рельефные изображения по мотивам оформления глиняных изразцов. Передача пропорций. | Знать, что такое дизайн. Уметь выполнять рельефные изображения глиняных предметов. | |||
Дизайн посуды. | Комбиниро ванный | Рельефные изображения по мотивам оформления глиняных изразцов. Передача пропорций. | Знать, что такое дизайн. Уметь выполнять рельефные изображения глиняных предметов. | |||
Обработка ткани (14 часов) | ||||||
Изготовление мягкой игрушки. | Комбиниро ванный | Обработка ткани. Мелкий ремонт одежды. | Знать технологию мелкого ремонта одежды. Уметь обрабатывать ткань разными швами. | |||
Изготовление мягкой игрушки. | Комбиниро ванный | Обработка ткани. Мелкий ремонт одежды. | Знать технологию мелкого ремонта одежды. Уметь обрабатывать ткань разными швами. | |||
Изготовление мягкой игрушки. | Знакомство с новым материалом | Обработка ткани. Мелкий ремонт одежды. | Знать технологию мелкого ремонта одежды. Уметь обрабатывать ткань разными швами; изготавливать игрушку по выкройке. | |||
Изготовление мягкой игрушки. | Знакомство с новым материалом | Обработка ткани. Мелкий ремонт одежды. | Знать технологию мелкого ремонта одежды. Уметь обрабатывать ткань разными швами; изготавливать игрушку по выкройке. | |||
Изготовление мягкой игрушки. | Знакомство с новым материалом | Обработка ткани. Мелкий ремонт одежды. | Знать технологию мелкого ремонта одежды. Уметь обрабатывать ткань разными швами; изготавливать игрушку по выкройке. | |||
Изготовление мягкой игрушки. | Комбиниро ванный | Обработка ткани. Мелкий ремонт одежды. | Знать технологию мелкого ремонта одежды. Уметь обрабатывать ткань разными швами; изготавливать игрушку по выкройке. | |||
Вышивание ленточками. | Комбиниро ванный | Техника вышивания ленточками. Виды швов при вышивании ленточками. | Знать технику вышивания ленточками. Уметь украшать изделия тесьмой, шнуром. | |||
Вышивание ленточками. | Комбиниро ванный | Техника вышивания ленточками. Виды швов при вышивании ленточками. | Знать технику вышивания ленточками. Уметь украшать изделия тесьмой, шнуром. | |||
Кукла-грелка на чайник. | Комбиниро ванный | Снятие выкройки. Изготовление куклы-грелки на чайник. Техника выполнения швов: «козлик», потайной. | Знать технологию мелкого ремонта одежды. Уметь обрабатывать ткань разными швами; изготавливать игрушку по выкройке. | |||
Кукла-грелка на чайник. | Комбиниро ванный | Снятие выкройки. Изготовление куклы-грелки на чайник. Техника выполнения швов: «козлик», потайной. | Знать технологию мелкого ремонта одежды. Уметь обрабатывать ткань разными швами; изготавливать игрушку по выкройке. | |||
Перчаточная кукла. | Знакомство с новым материалом | Приемылоскутной техники. «Чешуйчатая»техника или «уголки» из лоскутов. | Знать технологию мелкого ремонта одежды. Уметь обрабатывать ткань разными швами; изготавливать игрушку по выкройке. | |||
Перчаточная кукла. | Знакомство с новым материалом | Приемылоскутной техники. «Чешуйчатая»техника или «уголки» из лоскутов. | Знать технологию мелкого ремонта одежды. Уметь обрабатывать ткань разными швами; изготавливать игрушку по выкройке. | |||
Вышивание крестом. | Комбиниро ванный | Вышивкакрестом, гладью.Простейшие виды мережки. | Знать простейшие виды мережки, украшения изделий. Уметь классифицировать ткани по признаками. | |||
Вышивание крестом. | Комбиниро ванный | Вышивкакрестом, гладью.Простейшие виды мережки. | Знать простейшие виды мережки, украшения изделий. Уметь классифицировать ткани по признаками. | |||
Флористика (4 часа) | ||||||
Аппликация из сухих чешуек лука и чеснока. | Знакомство с новым материалом | Правила сбора, сушки и хранения природных материалов. | Знать правила сбора, сушки и хранения природных материалов. Уметь выполнять аппликацию из сухих чешуек лука и чеснока. | |||
Аппликация из сухих чешуек лука и чеснока. | Аппликация из сухих чешуек лука и чеснока. | Аппликация из сухих чешуек лука и чеснока. | Аппликация из сухих чешуек лука и чеснока. | |||
Изготовление панно из природного материала. | Комбиниро ванный | Приемы работы с разными материалами. Аппликация из ткани и засушенных растений | Знать приемы работы с разными материалами. Уметь изготавливать пано из природного материала. | |||
Изготовление панно из природного материала. | Комбиниро ванный | Приемы работы с разными материалами. Аппликация из ткани и засушенных растений | Знать приемы работы с разными материалами. Уметь изготавливать пано из природного материала. | |||
Вязание (8 часа) | ||||||
Вязание на спицах. | Знакомство с новым материалом | Техника вязания спицами. Виды наборов петель на спицы. | Знать технику вязания на спицах. Уметь вязать несложные изделия на спицах. | |||
Вязание на спицах. | Знакомство с новым материалом | Техника вязания спицами. Виды наборов петель на спицы. | Знать технику вязания на спицах. Уметь вязать несложные изделия на спицах. | |||
Вязание крючком. | Знакомство с новым материалом | Техника вязания крючком. Виды наборов петель на крючок. | Знать технику вязания крючком. Уметь вязать несложные изделия крючком. | |||
Вязание крючком. | Знакомство с новым материалом | Техника вязания крючком. Виды наборов петель на крючок. | Знать технику вязания крючком. Уметь вязать несложные изделия крючком. | |||
Изделия из вязаных квадратов и прямоугольников. | Комбиниро ванный | Создание декоративной композиции по собственному замыслу, сиспользованиемвязаных квадратов и прямоугольников. | Знать технику вязания крючком и на спицах. Уметь вязать несложные изделия по собственному замыслу, сиспользованиемвязаных квадратов и прямоугольников. | |||
Изделия из вязаных квадратов и прямоугольников. | Комбиниро ванный | Создание декоративной композиции по собственному замыслу, сиспользованиемвязаных квадратов и прямоугольников. | Знать технику вязания крючком и на спицах. Уметь вязать несложные изделия по собственному замыслу, сиспользованиемвязаных квадратов и прямоугольников. | |||
Работа с разными материалами. Праздник цвета. | Обобщение и систематизация знаний | Осмысление значения цвета в нашей жизни при украшении класса и подборе литературных, исторических, фольклорных материалов, связанных с конкретным цветом. | Уметь фантазировать. Знать приемы работы с разными материалами. | |||
Работа с разными материалами. Праздник цвета. | Обобщение и систематизация знаний | Осмысление значения цвета в нашей жизни при украшении класса и подборе литературных, исторических, фольклорных материалов, связанных с конкретным цветом. | Уметь фантазировать. Знать приемы работы с разными материалами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 1 класс по система развивающего обучения Л.Занкова Многодетальное объёмное изделие из бумаги. Мягкая игрушка. «Птичка»
Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Урок основан на технологии проблемного обучения. В нём содержится информация: ...
Итоговое тестирование по окружающему миру за 3 класс (система развивающего обучения Л. Занкова)
Работа составлена для проведения итогового тестирования по окружающему миру для учащихся 3 класса, обучающихся по система развивающего обучения Л. Занкова.Цель проведения:...
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...
Воспитание творческой личности младшего школьника на основе здоровьесберегающих технологий в системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Сегодня одной из приоритетных задач образования становится укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые были бы адек...