Рабочая программа по технологии 4 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Данная программа содержит: пояснительную записку, содержание, список литературы, учебно - тематический план и календарно - тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 1 г. Липецка
СОГЛАСОВАНО Председатель научно-методического совета ______________ О.И. Мязина Протокол №1 от 26.08.2013 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ гимназии №1 г.Липецка _________________________ В.М. Цопа Приказ № 71-1-о от 26.08.2013 г. |
Рабочая программа
по технологии
для 4Б класса
Учитель: Варварина О.Н.
2013 – 2014 учебный год
- Пояснительная записка
Цели рабочей программы
Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:
развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Задачи программы:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших обучающихся на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации»
№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089;
- Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 09.03.2004 № 1312;
- Приказ УОиН Липецкой области от 16.05.2013 № 451;
- Авторская программа: Куревина О.А., Лутцева Е.Е. «Художественный труд и искусство» 2004 г.
- Письмо Управления образования и науки Липецкой области от 26.10.2009 г. № 3499;
- Образовательная программа начального общего образования МБОУ гимназии №1 на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, авторской программы «Художественный труд и искусство» Автор Куревина О.А., Лутцева Е.Е. Баласс, 2004 г.
Выбор данной программы обоснован тем, что программа способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки; в примерную программу включено новое содержание – обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у учащихся начальные умения использования различных информационных технологий; в процессе выполнения проектов совершенствуется мышление и речь учащихся, развиваются коммуникативные навыки, расширяется опыт социализации.
Рабочая программа составлена на 68 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю): в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком.
В том числе:
– на написание контрольных работ – 2 часа;
В авторскую программу не были внесены изменения.
Место и роль технологии в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся
Обучение технологии в начальной школе занимает одно из ведущих мест в учебном процессе и способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Обучение учащихся строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащихся творческой инициативы и самостоятельности.
Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.В программу включено новое содержание – обучение работе на компьютере ,(Информатика и ИКТ, модуль предмета «Технология»), что позволяет развивать у учащихся начальные умения использования различных информационных технологий. Обучение технологии (труду) способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность.
Основными формами организации образовательного процесса по технологии в 4 классе являются:
- традиционный урок;
- урок – исследование;
- практические занятия;
- экскурсия;
- фронтальная, парная, групповая, индивидуальные формы учебной деятельности.
В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:
- технология проблемного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- проектная технология;
- технологии личностно-ориентированного обучения;
- здоровье сберегающие технологии.
Виды и формы контроля
- текущий контроль (практические, проектные работы, контрольные работы);
- промежуточная аттестация (защита творческих работ).
Для реализации данной программы используется учебник
О.А. Куревина, Е.А. Лутцева Технология 4 класс «Прекрасное рядом с тобой»: учебник: – М. : Баласс, 2012.
II. Содержание рабочей программы
№ п/п | Название раздела, темы | Содержание раздела (темы) (дидактические единицы) | Требования к уровню подготовки учащихся по теме | Перечень контрольных мероприятий |
Раздел «Жизнь и деятельность человека» | ||||
1. | Вспомни | Основные виды материалов, их свойства и применение для изготовления монументальной живописи. Создание мозаики «Волшебный букет» из пластилина и природного материала | Знать: средства художественной выразительности: ритм, цвет, форма. Уметь: делать простейший анализ художественного произведения; анализировать образец изделия; выполнять анализ образца изделия, планировать последовательность операций, контролировать качество работы | |
2. | Мода и моделирование | Изготавливаем и одеваем куклу. Выполнение разметки и смётки деталей куклы с помощью масштабной сетки. Изготавливаем и одеваем куклу. Создание деталей костюма куклы, отделка изделий по инструкционной карте. Учимся вышивать | Знать: понятие о моде, художественном вкусе; направления моды; виды швов и порядок их выполнения. Уметь: под контролем учителя выполнять анализ образца изделия; соединять детали петельным швом, делать разметку с помощью масштабной сетки; пришивать пуговицы, кружево | |
3. | Книга в жизни человека | Ремонт книг с надорванной и выпавшей страницей по инструкционной карте. Создаем свою книгу. Изготовление книжки-малышки собственного сочинения из отдельных листов | Знать: об истории создания книг, значении книг для развития культуры народов. Уметь: осуществлять ремонт разорванных страниц и выпавших листов; осуществлять анализ образца изделия, планировать и определять последовательность технологических операций; представлять проекты изготовленных книжек-малышек | |
Раздел «В мастерской творца» | ||||
4. | Конструкция | Конструкция в машинах и технических устройствах. Бумажная пластика «Автомобиль будущего». От простой конструкции – к сложной. Изготовление рельефной звездочки по инструкционной карте | Знать: многообразие устройств технических средств, выполненных на основе конструкционных технологий; область применения и назначение различных машин, технических устройств. Уметь: делать разметку с помощью циркуля, осуществлять анализ образца изделия с помощью инструкционной карты; изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам | |
5. | Готовимся к Новому году | Изготавливаем календарь по инструкционной карте способом склеивания листов | Знать: этапы изготовления календаря по инструкционной карте способом склеивания листов. Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами | Проверь себя |
Раздел «Ритм» | ||||
6. | Ритм в работах мастеров | Ритм. Живопись. Симметричное вырезывание из бумаги путем складывания гармошкой «Веселый хоровод». Создание панно «На цветочной поляне» из гофрированной бумаги скатыванием шариков с помощью инструкционной карты | Знать: отличия живописных работ от произведений прикладного искусства, правила характеристики их особенностей. Уметь: использовать основные средства художественной выразительности в создании декоративных и конструктивных работ; осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами | |
7. | Ритм в декоративно – прикладном искусстве | Ритм. Живопись, прикладное искусство, поэзия и музыка. Составляем композиции панно. Изготовление панно из изразцов с помощью инструкционной карты | Знать: отличия живописных работ от произведений прикладного искусства, правила характеристики их особенностей. Уметь: использовать основные средства художественной выразительности в создании декоративных и конструктивных работ; осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами | |
8. | Материал и фактура | Учимся передавать ритм. Различные фактуры из бумаги. Поделка из фольги в технике чеканки «Геометрические фигуры». Учимся работать с хрупкой фактурой. Торцовка к яичной скорлупе «Пасхальное яйцо». | Знать: элементарные сведения по материаловедению: многообразие материалов для применения в изобразительной деятельности; понятие о фактуре. Уметь: выбирать материалы по их свойствам, инструменты (чеканы),основные приёмы выполнения выпуклых изображений; изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; применять основные свойства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит); приемы бумагопластики и торцевания | |
Раздел «Давным – давно» | ||||
9. | Образ нового человека | Изготовление панно «Человек эпохи Возрождения» с помощью технологической карты | Знать: область применения и назначение различных машин, технических устройств. Уметь: изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам; делать разметку с помощью циркуля; осуществлять анализ образца изделия с помощью инструкционной карты | |
10. | Из тьмы явился свет | Конструирование из разных материалов. Выполняем макет геликоптера из бумаги. Работаем с набором «Конструктор» | Знать: область применения и назначение различных машин, технических устройств. Уметь: изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам; делать разметку с помощью циркуля; осуществлять анализ образца изделия с помощью инструкционной карты | Проверь себя |
Раздел «Мир информации» | ||||
11. | Фотография | История фотографии. Изготовление коллажа из нескольких фотографий на тему каникул | Знать: историю фотографии; последовательность выполнения коллажа; основные средства художественной выразительности в создании художественного образа. Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами | |
Раздел «Мой инструмент компьютер» | ||||
12. | Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет | Делаем электронную книгу. Программы для презентации. Выбор светового оформления, добавление пустой страницы, добавление текста, картинки. Создание таблиц | Знать: приемы редактирования текста с помощью мыши, приёмы использования контекстного меню; основные способы ввода графических данных, основные виды компьютерной графики; приемы работы с графическими данными, прием заливки замкнутых контуров; программы для презентации. Уметь: работать с текстом и изображением, представленным на компьютере; выделять основные элементы изображений для различных видов компьютерной графики; использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; пользоваться программами для создания презентаций; добавлять пустую страницу; создавать таблицы | Промежуточная аттестация (защита творческих работ) |
- Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Контрольные мероприятия | Количество часов |
«Жизнь и деятельность человека» | 21 | |||
1. | Вспомни | 1 | ||
2. | Мода и моделирование | 15 | ||
3. | Книга в жизни человека | 5 | ||
«В мастерской творца» | 6 | 1 | ||
4. | Конструкция | 3 | ||
5. | Готовимся к Новому году | 3 | Проверь себя | 1 |
«Ритм» | 15 | |||
6. | Ритм в работах мастеров | 4 | ||
7. | Ритм в декоративно – прикладном искусстве | 3 | ||
8. | Материал и фактура | 8 | ||
«Давным – давно» | 8 | 1 | ||
9. | Образ нового человека | 3 | ||
10. | Из тьмы явился свет | 5 | Проверь себя | 1 |
«Мир информации» | 2 | |||
11. | Фотография | 2 | ||
«Мой инструмент компьютер» | 16 | 1 | ||
12. | Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет | 16 | Промежуточная аттестация (защита творческих работ) | 1 |
IV. Требования к уровню подготовки выпускников
В результате реализации рабочей программы учащиеся должны:
знать/понимать:
- виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);
- о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;
- виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
- особенности и технику безопасности при работе с проволокой;
- технику коллажа;
- технику выполнения объемного панно;
- способы перевода рисунка на ткань;
- виды швов;
- технологию изготовления книжки, простые переплетные работы;
- технологию изготовления пирамиды, цилиндра по шаблону;
уметь:
самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей; использовать пресс для сушки изделий, использовать подручный материал, осуществлять выбор необходимых материалов для заданной поделки;
с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки, выполнять различные виды швов, составлять композицию с помощью вышивки, подбирать художественные материалы, применять технику коллажа.
Практика работы на компьютере
Четвероклассник научится:
- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера;
- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: ввода, вывода и обработки информации;
- работать с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки);
- создавать, преобразовывать, сохранять, удалять, выводить на принтер;
- работать с доступной информацией программы Word, Power Point;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
- компьютерные программы – для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);
- соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в совместной работе.
V. Литература и средства обучения
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология: методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2011.
- Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. – М.: Просвещение, 2008.
- Щеблыкин И.К., Романина В.И., Кагакова И.И. Аппликационные работы в начальных классах.- М.: Просвещение, 2009.
- Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. - М.: Просвещение, 2009.
- Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества. – М.: Просвещение, 2010.
- Геронимус Т.Г. Уроки труда. – М.: Просвещение, 2010.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Большая энциклопедия начальной школы. – М. ОЛМА - ПРЕСС, 2010.
- Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Календарные сроки | Примечание | ||
по плану | фактич | по плану | фактич | |||
Жизнь и деятельность человека | ||||||
I. | Вспомни (1 час) | 1 | ||||
1 | Первичный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Вспомни | 1 | ||||
II. | Мода и моделирование (15 часов) | 15 | ||||
2 | Изготовление куклы | 1 | ||||
3 | Изготовление куклы | 1 | ||||
4 | Изготовление куклы | 1 | ||||
5 | Изготовление деталей костюма | 1 | ||||
6 | Изготовление деталей костюма | 1 | ||||
7 | Изготовление деталей костюма | 1 | ||||
8 | Изготовление деталей костюма | 1 | ||||
9 | Отделка изделий | 1 | ||||
10 | Отделка изделий | 1 | ||||
11 | Отделка изделий | 1 | ||||
12 | Строчка петельного шва и её варианты | 1 | ||||
13 | Строчка петельного шва и её варианты | 1 | ||||
14 | Строчка петельного стежка и её варианты | 1 | ||||
15 | Строчка крестообразного стежка и её варианты | 1 | ||||
16 | Строчка крестообразного стежка и её варианты | 1 | ||||
III. | Книга в жизни человека (5 часов) | 5 | ||||
17 | Книга в жизни человека | 1 | ||||
18 | Ремонт книги. Подклеивание надорванной страницы | 1 | ||||
19 | Ремонт книги. Вклеивание одинарного листа | 1 | ||||
20 | Изготовление и ремонт книги - брошюры | 1 | ||||
21 | Изготовление и ремонт книги - брошюры | 1 | ||||
В мастерской творца | ||||||
IV. | Конструкция (3 часа) | 3 | ||||
22 | Бумажная пластика «Автомобиль будущего» | 1 | ||||
23 | От простой конструкции – к сложной «Рельефная звёздочка» | 1 | ||||
24 | От простой конструкции – к сложной «Рельефная звёздочка» | 1 | ||||
V. | Готовимся к Новому году (3 часа) | 3 | ||||
25 | Изготавливаем календарь | 1 | ||||
26 | Изготавливаем календарь | 1 | ||||
27 | Проверь себя | 1 | ||||
Ритм | ||||||
VI. | Ритм в работах мастеров (4 часа) | 4 | ||||
28 | Симметричное вырезывание из бумаги «Весёлый хоровод» | 1 | ||||
29 | Создаём панно «На цветочной поляне» | 1 | ||||
30 | Создаём панно «На цветочной поляне» | 1 | ||||
31 | Создаём панно «На цветочной поляне» | 1 | ||||
VII. | Ритм в декоративно – прикладном искусстве (3 часа) | 3 | ||||
32 | Изготовление панно из изразцов | 1 | ||||
33 | Изготовление панно из изразцов | 1 | ||||
34 | Изготовление панно из изразцов | 1 | ||||
VIII. | Материал и фактура (8 часов) | 8 | ||||
35 | Различные фактуры из бумаги | 1 | ||||
36 | Различные фактуры из бумаги | 1 | ||||
37 | Поделки из фольги в технике чеканки | 1 | ||||
38 | Поделки из фольги в технике чеканки | 1 | ||||
39 | Поделки из фольги в технике чеканки | 1 | ||||
40 | Поделки из фольги в технике чеканки | 1 | ||||
41 | Торцовка к яичной скорлупе «Пасхальное яйцо» | 1 | ||||
42 | Торцовка к яичной скорлупе «Пасхальное яйцо» | 1 | ||||
Давным – давно | ||||||
IX. | Образ нового человека (3 часа) | 3 | ||||
43 | Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения» | 1 | ||||
44 | Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения» | 1 | ||||
45 | Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения» | 1 | ||||
X. | Из тьмы явился свет (5 часов) | 5 | ||||
46 | Выполняем макет геликоптера | 1 | ||||
47 | Выполняем макет геликоптера | 1 | ||||
48 | Работа с конструктором «Вертолёт» | 1 | ||||
49 | Работа с конструктором «Вертолёт» | 1 | ||||
50 | Проверь себя | 1 | ||||
Мир информации | ||||||
XI. | Фотография (2 часа) | 2 | ||||
51 | Изготовление фотоколлажа | 1 | ||||
52 | Изготовление фотоколлажа | 1 | ||||
Мой инструмент компьютер | ||||||
XII. | Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет (16 часов) | 16 | ||||
53 | Программы для презентации | 1 | ||||
54 | Программы для презентации | 1 | ||||
55 | Выбор светового оформления | 1 | ||||
56 | Выбор светового оформления | 1 | ||||
57 | Выбор светового оформления | 1 | ||||
58 | Сохранение книги | 1 | ||||
59 | Сохранение книги | 1 | ||||
60 | Добавление пустой страницы | 1 | ||||
61 | Добавление пустой страницы | 1 | ||||
62 | Добавление текста | 1 | ||||
63 | Добавление текста | 1 | ||||
64 | Промежуточная аттестация (защита творческих работ) | 1 | ||||
65 | Добавление вариантов | 1 | ||||
66 | Добавление вариантов | 1 | ||||
67 | Просмотр книги | 1 | ||||
68 | Просмотр книги | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-14035-1481134707.jpg)
Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")
Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/29/picture-519053-1417256278.jpg)
Рабочая программа по технологии УМК Школа 2100 3 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/22/picture-908057-1490198286.jpg)
Рабочая программа по технологии, УМК "Школа 2100"
Рабочая программа по технологии по УМК "Школа 2100" составлена на четыре года обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Поможет учителю при составлении КТП с 1 по 4 классы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/04/picture-795477-1464988474.png)
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" (2 класс)
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" Авторы: О.А.Куревина, Е.А. Лутцева (2 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/04/picture-795477-1464988474.png)
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" (3 класс)
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" Авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева (3 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/04/picture-795477-1464988474.png)
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" (4 класс)
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" и календарно- тематическое планирование (4 класс)...