рабочая программа по технологии, 1 класс, УМК Гармония
календарно-тематическое планирование (технология, 1 класс) по теме
Технология. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8._tekhnologiya.docx | 68.17 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г-к КИСЛОВОДСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № ___ от _________ Руководитель ____Брезинская С.П. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________С.В.Карпова «__»______________ г | «Утверждено» Директор МКОУ СОШ № 14 _____________ Т.Г.Низиволик «__»______________ г Приказ № ___ от ________ г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
1 КЛАСС
2013 – 2014 учебный год
в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения
- к учебнику «Технология». Учебник для учащихся 1 класса четырёхлетней начальной школы.
- / Н.М.Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
город-курорт Кисловодск 2013
Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа по курсу «Обучение грамоте» разработана в соответствии со ст.14 п.5, ст.15 п.1, ст.32 п.2 пп.6,7 Закона Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы, с основной образовательной программой начального общего образования.
Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Екатеринославская СОШ».
- Программа начального общего образования по курсу «Технология» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011)
- Авторская программа «Художественно-конструкторская деятельность» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений Конышевой Н.М. (2011 г.), которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по курсу «Технология» и авторской программой учебного курса. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Содержание программы 1 класса рассчитано на 33 часа (1 час в неделю).
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
- Конышева Н.М.Программа общеобразовательных учреждений. Образовательная область «Технология»: 1-4 классы: Программа и тематическое планирование. - Смоленск: « Ассоциация 21 век».2011.
- Конышева Н. М. Учебник «Технология» для 1 класса общеобразовательных учреждений . Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации , - Смоленск « Ассоциация 21 век» 2011г.
- Конышева Н.М. Рабочая тетрадь в 2 частях к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск « Ассоциация 21 век» 2012г.
В авторскую программу внесено изменение: на изучение курса «Технология» отводится 33 часа, а не 32. В раздел «Мастерим и изучаем природу» добавлен 1 час: «Экскурсия в парк. Наблюдения. Сбор природного материала».
Концептуальные основы программы
Для развития ребёнка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Уроки практического труда (или технологии), как никакие другие, реально могут обеспечить такую интеграцию. Эти уроки уникальны и исключительно важны для общего развития детей, особенно в младшем школьном возрасте. Их специфические возможности в системе общего образования наиболее ярко выражаются в следующих взаимосвязанных аспектах:
- возможность активизации познавательной деятельности и углубления общего образования (за счёт соединения различных форм познания, видов деятельности и специфической содержательной базы предмета);
- возможность самореализации и социальной адаптации личности (через формирование комплекса социально ценных умений и развитие творчества);
- возможность гармонизации развития личности (на основе более реалистического учёта в образовательном процессе психофизиологических возможностей ребёнка и природных закономерностей развития).
Первая и главная специфическая черта уроков практического труда состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — на основе предметно-практической деятельности. Следовательно, в них более ярко, чем в других учебных предметах, представлены наглядно-образная и наглядно-действенная формы познания.
Познавательная деятельность человека едина, поэтому отвлечённое мышление, хотя по определению и требует способности оторваться от жизни, оказывается наиболее продуктивным, когда сочетается с практическими действиями.
Эмоционально-эстетическое развитие на уроках художественного конструирования связано с тем, что учащиеся так или иначе проявляют соответствующее отношение к объектам, условиям, процессу и результатам труда. Выполнение заданий предполагает учёт основ композиции, средств её гармонизации, правил художественной комбинаторики, особенностей художественного стиля.
Духовно-нравственное развитие учащихся на уроках художественного конструирования может быть очень эффективным, если их содержание направить на освоение проблемы гармоничной среды обитания человека, конструируемой по правилам современного дизайна. В этом случае школьники получают устойчивые и систематические представления о достойном человека образе жизни в гармонии с окружающим миром.
Развитию духовности и нравственных принципов в художественно-конструкторской деятельности способствует активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для художника-конструктора.
На уроках технологии школьники знакомятся также с народными ремёслами, изучают народные традиции, которые сами по себе имеют огромный нравственный смысл.
Физическое развитие на уроках практического труда обусловлено тем, что работа учащихся сочетает в себе умственные и физические действия. Выполнение практических заданий связано с определённой мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними - рост клеток и развитие мускулов. При этом важно учесть, что рост крупных мышц у детей опережает рост мелких, поэтому дети 6—7 лет с трудом держат ручку, неуклюже выполняют различные виды работ, связанные с деятельностью мелкой мускулатуры: письмо, разметку, вырезание фигур и т. д. Кроме того, в этом возрасте у них ещё не сформировался узел связи предплечья и кисти, поэтому недостаточно развита координация движений руки. Предусмотренные на уроках художественного конструирования практические операции способствуют ускорению и гармонизации физического и общего психофизиологического развития ребёнка
.
ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ КУРСА «ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» В 1-4 КЛАССАХ
В основе всего курса лежит психолого-педагогическая концепция развивающего обучения, а его целью является углубление общего образования и развитие личности каждого ученика.
Практическая реализация этой концепции находит выражение:
- в обновлении содержания курса;
- в целенаправленном развитии у школьников мышления и формировании у них универсальных учебных действий;
- в формировании у детей социально ценных умений и воспитании личностных качеств;
- в организации дифференцированного обучения и разноуровневом подходе к освоению содержания;
- в системной организации содержания курса и деятельности учащихся по его изучению.
Кратко охарактеризуем каждый из перечисленных пунктов.
1. Главным в содержании обучения является нравственно-эстетический и социально-исторический опыт человечества, который обязательно отражается в материальной культуре. Специальная «технологическая» подготовка, которая традиционно была в этом предмете на первом месте, занимает подчинённое положение по отношению к общеобразовательным знаниям и умениям. В УМК нашёл отражение дизайнерский подход к созданию учебных изделий как части предметной среды; это в наибольшей степени отвечает современному социальному заказу применительно к учебному курсу «Технология». Однако школьники не обременяются формальным изучением специальных вопросов по теории дизайна и не нацеливаются на их заучивание. Весь материал осваивается по существу, в непосредственной связи с практическим решением задач, касающихся создания предметов материального мира. Такой подход позволяет уйти от формального запоминания материала и формировать у учеников реальную систему необходимых компетентностей — знаний о правилах создания гармоничной среды обитания и умения применять их в собственной деятельности.
2. Содержание изучаемого материала и способы включения учащихся в деятельность по его усвоению выстроены таким образом, чтобы создавались реальные условия для развития мышления и формирования универсальных учебных действий: самостоятельной ориентировки в задании; анализа и отбора информации, необходимой для его выполнения; планирования работы; выбора оптимальных способов деятельности; самоконтроля и корректировки работы; оценки и самооценки выполненной работы.
Обучение по строго заданным инструкциям предлагается лишь в тех случаях, когда это наиболее целесообразно; в основном это касается ситуаций, когда необходимы прямая трансляция конкретных знаний или обучение конкретным способам работы, а поиск собственного решения не имеет дидактического смысла. В подавляющем же большинстве случаев учебники не диктуют готовых решений, а учат размышлять, сравнивать, сопоставлять информацию, задумываться над ней и делать выводы, искать и находить правильное решение. Такой подход предпринят в рамках всех разделов и тем, начиная с 1 класса.
По каждой теме ученикам предлагаются специальные задачи: на сообразительность, пространственное мышление, на поиск художественного образа и др. Поскольку все они выполняются практическим путём, в материале, такая работа одновременно развивает и руку ребёнка, что, в свою очередь, способствует дальнейшему развитию определённых участков мозга. Всё это позволяет решать большинство образовательных и развивающих задач одновременно, во взаимосвязи друг с другом. Таким образом, уроки, построенные на материале учебника, являются полифункциональными, т. е. одновременно выполняю: целый ряд важнейших общеобразовательных функций.
3. В содержании учебного материала и методическом оснащении авторского курса учитывается также важность формирования у школьников социально ценных практических умений, личностных качеств и общей творческой направленности личности.
Задания подобраны таким образом, чтобы ученики имели возможность постепенно приобретать реальный опыт практической преобразовательной деятельности, учиться мастерству в различных видах рукоделия, развивать у себя вкус к творчеству, привычку к продуктивным видам деятельности. Систематизация заданий произведена в учебниках с таким расчётом, чтобы работа над изделиями требовала от школьников усидчивости, терпения, добросовестности и аккуратности. При этом мы учитывали, что все эти качества ученики будут более охотно проявлять ради достижения желаемого результата, в актуальных и привлекательных для них видах деятельности.
Содержание учебников также позволяет целенаправленно формировать положительное отношение к человеку, умеющему что-то сделать своими руками, устроить свой быт творчески и оригинально, способному к яркому самовыражению. Это обеспечивается подбором изделий для изготовления и специально отобранной информацией о мастерах и мастерстве, о красоте и выразительности предметов, созданных руками мастеров (в том числе зрительным рядом, содержащим высокохудожественные образцы декоративно-прикладных изделий).
4. Возможность дифференцированного обучения и разноуровневого подхода к освоению учебного содержания заключается в том, что в учебниках и рабочих тетрадях для всех классов по каждой теме предлагаются разные варианты выполнения заданий. Эти варианты построены с учётом того, что отдельные ученики в классе могут иметь разный уровень практических умений или интеллектуальных возможностей, а также несколько разные предпочтения в выборе конкретных изделий для изготовления. Для того чтобы учебная мотивация и познавательная активность у школьников не снижались из-за несоответствия заданий их возможностям и интересам, более сильным ученикам следует предлагать задания повышенной сложности, а более слабым — адаптированные. Кроме того, желательно по возможности предоставлять выбор вариантов и в соответствии с разными вкусовыми предпочтениями детей или учителя, что также учтено в авторском УМК.
5. Учебный материал систематизирован с учётом последовательности в овладении и использовании:
- практических умений и технологий;
- теоретических знаний;
- приёмов умственной деятельности.
Системность учебных заданий выражается также:
— в опоре на психологические особенности возраста, на имеющийся у детей опыт и знания об окружающем мире;
- в соединении практической деятельности с умственной, действий с предметными формами и конструкциями и с их моделями (техническими рисунками, схемами, эскизами, чертежами и др.).
Кроме того, содержание и методическое сопровождение авторского УМК создают условия для системной организации творческой и проектной деятельности учащихся. Творческие задания предлагаются в непосредственной связи с изучаемым материалом и требуют от школьников его сознательного использования в поисковых ситуациях, для решения конкретных задач. Такая система в организации творческой деятельности создает надежную основу для выполнения итоговых проектов во 2—4 классах. В свою очередь тематика и содержание проектных заданий тесно связаны с основным учебным содержанием в каждом классе.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
программы «Художественно-конструкторская деятельность»
- Формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой.
- Расширение культурного кругозора. Обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, о материалах и их свойствах, технологиях и правилах создания гармоничного предметного мира.
- Развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.).
- Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
- Развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений.
- Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
- Воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми.
Основные задачи технологии в 1 классе
В рамках авторской программы «Художественно-конструкторская деятельность» первый год обучения занимает особое место. В частности, большое внимание уделяется адаптационным возможностям уроков практического труда в школе. Проблема адаптации первоклассников к условиям школьной жизни является важной для их последующего успешного обучения, но решается она подчас с большим трудом. Между тем, уроки технологии позволяют решать многие сложные аспекты этой проблемы естественным образом, без специальных дополнительных мероприятий.
Во-первых, они сами по себе вызывают у детей большой интерес, поскольку основаны на живой преобразовательной деятельности. Поддержанию этого интереса за счёт содержания уроков и творческих методов работы мы уделяем особое внимание, а это. в свою очередь, положительно сказывается на учебной мотивации в целом.
Во-вторых, эти уроки эффективно помогают устранять психофизиологическое недоразвитие, которым отмечены многие первоклассники и с которым связаны основные учебные трудности первого этапа школьной жизни. Под психофизиологическим недоразвитием подразумеваются:
а) недостаточный уровень развития основных психических процессов, участвующих в познавательной деятельности (внимания, воображения, памяти, мышления и речи);
б) ограниченный запас сенсорного опыта и живых представлений об окружающем мире;
в) недостаточный уровень важнейших физиологических показателей (развитие мелкой мускулатуры, координация движений и пр.).
Для решения этой задачи мы предлагаем специально выстроенную систему уроков, направленную на гармонизацию психофизиологического развития детей.
В-третьих, умственные действия учеников на этих уроках имеют внешнее, материальное выражение — что позволяет их лучше диагностировать и управлять их развитием. Данное обстоятельство также нашло своё отражение в программе первого года обучения. Наконец, практическая форма выполнения учебных заданий позволяет включать детей в совместную работу, учить их коммуникативной практике.
С учётом сказанного основные задачи уроков технологии в работе с первоклассниками можно обозначить следующим образом:
- привитие интереса к занятиям, формирование учебной мотивации;
- формирование произвольности поведения, умения слушать и понимать учителя;
- воспитание коммуникативных умений, правильного поведения в коллективе сверстников, организованности и культуры труда;
- развитие моторики рук, координации движений и действий;
- расширение сенсорного опыта, обогащение знаний и впечатлений об окружающем мире;
- развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи;
- развитие приёмов умственной деятельности: анализа, синтеза, классификации, обобщения и т. д.;
- практическое ознакомление со свойствами отдельных материалов, формирование умений их обработки;
- формирование первоначальных приёмов работы с инструментами для ручного труда;
- формирование умения работать с учебником.
Все перечисленные задачи реализуются через содержание и методику проведения уроков, последовательность которых в учебнике для первого класса в определённой мере рассчитана именно на адаптацию к школе.
Общие подходы к разработке программного содержания
В качестве специфической содержательной базы курса в данной программе предлагается формирование у младших школьников элементарных знаний и представлений (и соответствующих умений) из области дизайна, однако это не означает нового вида специализации или профориентации учащихся. Как известно, дизайн - это вид человеческой деятельности, направленный на создание удобной и красивой предметной среды. Каждый человек независимо от образа жизни и профессии является «пользователем» этой среды, поскольку он проводит в ней большую часть жизни. В процессе пользования осуществляется и воздействие на среду, и оно может быть более или менее адекватным. Следовательно, элементарные знания и умения из области дизайна следует отнести не к разряду специальных, а именно универсальных (общеобразовательных), соответственно, современным школьникам необходимо получить образование в данной области.
Поскольку на уроках практического труда ученики обычно создают вещи для реального применения в жизни, наиболее целесообразно использовать именно эти уроки как образовательную платформу для осмысления мира вещей, или предметной среды. При этом ни в коей мере не имеется в виду вооружение школьников специфическими дизайнерскими знаниями, а тем более заучивание специальной терминологии и освоение соответствующих узкоспециальных видов деятельности. Программа предусматривает лишь формирование правильных представлений о смысле и красоте вещей, а именно:
• о самых общих правилах и требованиях, которые человек предъявляет к вещам (и которые, следовательно, надо учитывать при их производстве и использовании);
• о взаимосвязи предметного мира с миром природы.
Предлагаемый учебный курс является комплексным и интегрированным в самом глубоком смысле. Он включает как рационально-логические, так и эмоционально-художественные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:
- родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности; описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
- литературное чтение (работа с текстовой информацией, восприятие и анализ литературного рада в целостном процессе создания образа изделия);
- математика (моделирование - преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и проч., выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);
- окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций);
- изобразительное искусство (использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна).
Весь курс обучения представляет собой единую систему взаимосвязанных тем, которые постепенно усложняются от класса к классу (в технологическом и общеобразовательном плане) и при этом раскрывают многообразные связи предметной практической деятельности человека с его историей и культурой, а также с миром природы. Каждый год обучения является ступенью в познании этих связей.
Тематическое планирование по технологии (Н.М. Конышева. 1 класс)(33 часа)
№ п/п | Дата | Кол-во ч | Тема урока, страницы учебника, тетради | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||
1. | 06.09 | 1ч | Культура и организация труда. Материалы, инструменты. | П. Почему учебник называется «умелые руки». Ц. Познакомить с учебником, с особенностями уроков технологии, с общими правилами поведения на уроках. | «умелые руки», материалы, инструменты. | Научится работать с учебником, с тетрадью. | Регулятивные: Формулировать и удерживать задачу. Познавательные: Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Адекватная мотивация учебной деятель ности. Уважительное отношение к истории и куль туре своего наро да. |
2. | 13.09 | 1ч | Материал и образ. Подбор и простейшие приёмы обработки материалов для создания образа. | П. Какие инструменты используются при выполнении аппликации. Ц. Познакомить учащихся с инструментами при выполнении аппликации. Правила безопасной работы с клеем. Научить приёмам работы с цв. бумагой. | Аппликация. Приём-обрывная аппликация. | Научится создавать композицию на плоскости с использованием клея, без использования ножниц. Изделие –аппликация «Салют» | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. | Воспитание и развитие систе мы норм и прав ил межлично стного общения, обеспечиваю щую успешность совместной деятельности. |
3. | 20.09 | 1ч | Складывание простых форм из бумаги. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы сгибанием. | П. Как составить аппликацию из квадратов? Ц. Научить складывать из квадрата бумаги цветок. Дать представление о технике оригами. Научить работать по образцу. | Оригами. | Научится делать поделки, используя различные приёмы складывания бумаги. Научатся работать в коллективе. Изделие: коллективная композиция «Цветущий луг» | Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач и познавательных задач. | Эстетические потребности, ценности и чувства. |
4. | 27.09 | 1ч | Изготовление квадрата из прямоугольной полосы сгибанием. Закрепление приёма складывания простых форм из бумаги | П. Выполнить работу самостоятельно по алгоритму в учебнике Ц. Научить работать самостоятельно. Опираясь на задание в учебнике. Научить работать по образцу. | Научится работать в коллективе, делать поделки по образцу. Изделие: фигурка «Собачка» | Регулятивные: Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: Использовать рисуночный план для решения задач. Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Навыки сотруд ничества в раз ных ситуациях, умение не созда вать конфликтов и находить выходы из спор ных ситуаций. | |
5. | 04.10 | 1ч | Разрезание бумаги по прямолинейной разметке; приёмы наклеивания деталей; задачи на плоскостное конструирование. | П. Как наклеивать детали бумаги на основу Ц. Повторить, что узнали о правилах работы с клеем и др.инструментами. | Экономия бумаги, разметка, конструирование. | Научится конструировать из бумаги. Доброжелательно оценивать работы своих одноклассников. Изделие: аппликация из треугольников «парусник». Коллективная композиция «На море» | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Этические чув ства, прежде все го доброжела тельность и эмо ционально-нравс твенная отзывчи вость. |
6. | 11.10 | 1ч | Симметричное вырезание из бумаги. Конструирование на плоскости. | П. Что такое симметрия? Ц. Познакомить с симметричными формами и приёмом симметричного вырезания. Совершенствовать навыки вырезания. | Симметрия, конструирование. | Научится дорисовывать форму по её половинке, разрезать бумагу по прямым линиям. Вырезать более сложные формы. | Регулятивные: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Адекватная мо тивация учебной деятельности. Осознание ответ ственности чело века за общее благополучие. |
7. | 18.10 | 1ч | Урок-экскурсия. Формы и образы природы. | П. Как определить по форме листа дерево. Ц. Научить применять засушенные листья для аппликации. | Экскурсия, листопад, гербарий. | Научится правильно собирать опавшие листья, составлять гербарий, определять листья каких деревьев по их форме. | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Анализ информации. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Эстетические потребности, ценности и чув ства. |
8. | 25.10 | 1ч | Формы и образы природы. Работа с засушенными листьями. | П. Как составить и выполнить аппликацию из засушенных листьев? Ц. Научить новым способам работы. | Шрифт, декоративная надпись. | Научится работать с засушенными листьями, составлять из листьев аппликацию, импровизируя в составлении композиции, оформлять выставку. | Регулятивные: Составлять план и последовательность действий. Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения. | Адекватная моти вация учебной деятельности. |
9. | 15.11 | 1ч | Формы и краски зимы. Разметка деталей по шаблону. | П. Как выполнить разметку деталей с помощью шаблона? Ц. Научить создавать аппликацию по шаблону «Снеговик» | Шаблон, разметка. | Научится работать с использованием шаблона на заданную тему. Изделие: аппликация «снеговик» | Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения. | Экологическая культура: цен ностное отноше ние к природно му миру, готов ность следовать нормам приро доохранного, нерасточитель ного поведения. |
10. | 22.11 | 1ч | Создание образа по ассоциации с формой модуля (комбинированная работа) | П. Как изготовить игрушку из яичной скорлупы? Ц. Научить аккуратно выполнять работу по модулю | Модуль, образ, ассоциации. | Научится изготавливать поделку из яичной скорлупы, совершенствую приёмы обработки различных материалов. Изделие: игрушка из яичной скорлупы. | Регулятивные: составлять план последовательности действий, ставить новые учебные задачи. Познавательные: Выбирать более эффективные способы решения задач. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения. | Адекватная мо тивация учеб ной деятельно сти. Эстетичес кие потребности. Творческое воображение, фантазия. |
11. | 29.11 | 1ч | Бумагопластика. Конструирование ребристых объёмных форм. | П. Как изготовить из бумаги объёмную ребристую игрушку? Ц. Совершенствовать приёмы разметки способом сгибания. Научить новым способам работы. | Пластика, бумагопластика. | Изделие: ёлочное украшение «подвеска». Научится новым приёмам пластической трансформации бумаги. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, оценивать работы других. | Адекватная мо тивация учеб ной деятельно сти. Развитие пространствен ного воображе ния и чувств фор мы. |
12. | 06.12 | 1ч | Разметка деталей по шаблону | П. Как выполнить разметку деталей по шаблонам различной формы. Ц. Совершенствовать приёмы разметки различными способами. | Шаблон. композиция | Изделие: коллективное панно «Зима». | Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Адекватная мо тивация учеб ной деятельно сти. |
13. | 13.12 | 1ч | Разметка прямых линий по линейке сгибанием | П. Как сгибать бумагу при помощи линейки, составлять цепочку из элементов? Ц. Научить приёмам сгибания бумаги по линейке. | Сгибание, разметка. | Изделие: цепь из полос бумаги. Научится приёмам сгибания бумаги при помощи линейки. | Регулятивные формулировать и удерживать задачу. Познавательные: использовать рисуночный план для решения задач. Коммуникативные :задавать вопросы, обращаться за помощью. | Создание образа с помощью оп ределённых ху дожественных средств. Эстети ческие потреб ности. |
14. | 20.12 | 1ч | Конструирование объёмных форм | П. Из каких деталей состоит поделка? Каким способом скрепляются детали? Ц. Научить способам скрепления деталей | Объём, форма | Изделие: подвеска для ёлки | Регулятивные: Научится определять последовательность действий с учетом конечного результата. Познавательные: Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Определять способы взаимодействия с партнерами; предлагать помощь и сотрудничество | Получит навыки сотрудничества, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятель ности. |
15. | 17.12 | 1ч | Лепка из пластилина и фольги. | П. Как сделать игрушку, комбинируя материалы? Ц. Научить принципам работы с фольгой и пластилином. | Фольга, комбинирование. Безопасность труда. Организация рабочего места. | Приобретет знания о применении и использовании глины и пластилина Изделие: серебряный паучок | Регулятивные: Научится последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результату. Познавательные: Самостоятельно выполнять упражнения с ручными инструментами. Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Получит навыки сотрудничества, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
16. | 10.01 | 1ч | Лепка из пластилина. Образы зимней сказки. | П. Как изготовить плоскостную аппликацию из пластилина? Ц. Научить способам работы с пластилином. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина | Пластилин, стек,конус.Организация рабочего места. | Научится приемам работы с пластилином. Соблюдать правила безопасного труда. Изделие: новогодняя ёлка | Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ориентироваться в способах решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мо тивация учеб ной деятельнос ти. Сообразитель ность. Гибкость мышления. Эстетические потребности, сообразитель ность, констру ктивность. Гибкость мыш ления. |
17. | 17.01 | 1ч | Вырезание и наклеивание ажурных симметрических форм | П. Как изготовить ажурную снежинку? Ц. Научить способам складывания для изготовления снежинки. | Симметрия | Научится действовать по образцу, соблюдать правила безопасного труда. Изделие: снежинка | Регулятивные: Научится определять последовательность действий с учетом конечного результата. Познавательные: Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Определять способы взаимодействия с партнерами; предлагать помощь и сотрудничество | Получит навыки сотрудничества, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятель ности. |
18. | 24.01 | 1ч | Вырезание и наклеивание ажурных симметрических форм | П. Как изготовить закладку на основе симметрии. Ц. Познакомить со способом симметрии для изготовления закладки. | Симметрия, закладка. | Изделие: закладка Научится выполнять технологические операции последовательно при изготовлении изделия; соблюдать правила пользования ручными инструментами. | Регулятивные: Научится выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; контролировать результат и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Научится задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения | Эстетические потребности, ценности и чув ства; проявление познавательной активности. |
19. | 31.01 | 1ч | Работа с крепированной бумагой. | П. Как изготовить цветы из креп.бумаги? Ц. Научить работать с креп.бумагой. Познакомить со способами изготовления цветов. | Крепированная бумага | Познакомятся с назначением крепированной бумаги. Изделие: цветы. | Регулятивные: Научится формулировать учебную задачу. Познавательная: Научится соотносить правильность выбора и результата действия; распознавать виды бумаги. Коммуникативные: Научится формулировать ответы на вопросы; аргументировать свою позицию. | Бережное отно шение к природ ным ресурсам; готовность рации онального ис пользования природных богатств. |
20. | 07.02 | 1ч | Новые приёмы бумагопластики | П. Как изготовить цветы из креп.бумаги различными способами. Ц. Познакомить с разными способами изготовления цветов из креп. Бумаги. Научить выполнять коллективную работу(коллаж) в новой технологии. | Крепированная бумага, коллаж | Приобретет знания о применении и использовании крепированной бумаги. | Регулятивные: Научится распознавать материалы по внешнему виду. Познавательные: Выбирать материалы для выполнения технологического процесса. Коммуникативные: Научится задавать вопросы. | Проявление Познавательных интересов в данной области. |
21. | 21.02 | 1ч | Приёмы обработки картона и плотной бумаги | П. Как сделать открытку, используя картон, цв. бумагу? Ц. Познакомить с символикой образов. Научить простым приёмам изготовления открытки. | Картон, ватман, шаблон. | Приобретёт знания о применении и использовании картона и плотной бумаги. Научится приёму рациональной разметки по шаблону. Виды картона. Открытка к 23 февраля. | Регулятивные: Научится приёму обработки картона для аккуратного сгибания, вырезанию нескольких деталей. Познавательные :научится использовать различные приёмы составления композиции. Коммуникативные: научится формулировать вопросы, обращаться за помощью. | Воспитывается уважение к защитникам Родины. Твор ческое вообра жение. Вариа тивность мыш ления. |
22. | 28.02 | 1ч | Тематическая композиция на плоскости: сюжет, цвет, образ. | П. Как составить сюжетную композицию на плоскости? Ц. Научить составлять тематическую сюжетную композицию, используя различную цветовую гамму. | Сюжет, цвет, образ, композиция | Научится делать самостоятельно элементы с опорой на технологическую карту; собирать изделие из элементов. Научится соблюдать правила безопасного труда. | Регулятивные: Научится делать детали изделия; подбирать необходимые инструменты; контролировать промежуточный и конечный результат труда, выявлять и исправлять ошибки Познавательные: Научится применять разнообразные инструменты; использовать общие приемы решения задачи; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; сравнивать полученные результаты. Коммуникативные: Научится формулировать собственное | Проявление поз навательных ин тересов и актив ности; развитии е трудолюбия и ответственнос ти за качество своей деятель ности. |
23. | 07.03 | 1ч | Тематическая композиция на плоскости: сюжет, цвет, образ. | П. Как составить сюжетную композицию, используя отдельный образ? Ц. Научить составлять сюжет по образу. | Сюжет, образ, цвет, композиция | Научится выполнять технологические операции последовательно при изготовлении изделия; соблюдать правила пользования ручными инструментами. Открытка к 8 Марта. | Регулятивные: Научится определять последовательность действий с учетом конечного результата. Познавательные: Ориентироваться в разнообразии приемов решения задач, выбирать наиболее эффективный способ. Коммуникативные: Научится отвечать на поставленные вопросы; формулировать собственное мнение. | Проявление поз навательных ин тересов и актив ности; развитие трудолюбия и ответственно сти за качество своей деятель ности. |
24. | 21.03 | 1ч | Приёмы работы с нитками и иглой. Плетение из трёх прядей. | П. Что можно сделать, используя нитки и иголку? Как сделать закладку, используя нитки? Ц. Научить разным видам плетения из ниток. | Плетение | Изделие: кисточки-веснянки, закладка-косичка. Научится приёмам связывания нитей узлом, плетению косичек из трёх прядей. | Регулятивные: научить определять последовательность действий с учетом конечного результата. Выявлять и исправлять ошибки. Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; контролировать результат и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Научится задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения | Проявление акти предмет ной технологи ческой деятель ности. Вариатив ность мышления . Представление о единстве в изделии красо ты и пользы. |
25. | 04.04 | 1ч | Приёмы работы с нитками и иглой. Пришивание пуговиц. | П. Как пришивать пуговицы и составлять из пуговиц узор-мозаику? Ц. Научить пришивать пуговицы, в зависимости от вида пуговицы. | Декор, мозаика, композиция. | Декоративная композиция на плоскости(с пуговицами). Декоративная рамка-звезда. | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Этические чув ства, прежде все го доброжела тельность и эмо ционально-нрав ственная отзыв чивость. |
26. | 11.04 | 1ч | Конструирование из деталей механического «Конструктора» | П. Как сделать(сконструировать) букву алфавита? Ц. Научить работать с конструктором. Познакомить со способами скрепления деталей. | Конструктор, конструирование | Конструирование буквы алфавита. Научится работать по образцу на заданную тему, импровизируя. | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения. | Навыки сотруд ничества в раз ных ситуациях, умение не соз давать конфлик тов и находить выходы из спор ных ситуаций. |
27. | 18.04 | 1ч | Использование утилизированных материалов в изделиях. | П. Как выполнить работу по изготовлению поделки? Ц. Научить работать по образцу, научить оформлять и соединять детали капсул «киндерсюрприза». | Утиль, утилизация | Изделие: поделка из капсул «киндерсюрприза». Научится соединять и украшать детали капсул. | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. | Бережное отно шение к природ ным ресурсам; готовность рации онального ис пользования природных богатств. |
28. | 25.04 | 1ч | Использование разных способов выкраивания из бумаги для создания образов | П. Как составить букет цветов, используя различную технику работы с бумагой? Ц. Повторить различные приёмы выкраивания деталей из бумаги(вырезание по криволинейному контуру, обрывание) | Выкройка, выкраивание, образ, декор. | Изделие: декоративная аппликация «Букет». Научится приёмам составления уравновешенной композиции в заданном формате. | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Анализ информации. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Вариативность, гибкость мышле ния. Художестве нная выразитель ность образа. Эстетические потребности, ценности и чув ства. |
29. | 16.05 | 1ч | Повторение и закрепление приёмов обработки бумаги. | П. Чему на учились на прошлых уроках? Ц. Обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки. | Повторить ранее изученные понятия. | Доброжелательно оценивать работы своих одноклассников. | Регулятивные:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов выполнения работ. Коммуникативные: Научится строить понятные для партнеров высказывания; задавать вопросы. | Проявление поз навательных ин тересов в обла сти предметной технологичес кой деятельнос ти. |
30. | 23.05 | 1ч | Логическая задача. | П. Как выполнить аппликацию «Птица»? Ц. Научить последовательному алгоритму действий при изготовлении домика. | Логика | Аппликация-задача «Птица». | Регулятивные: Составлять план и последовательность действий. Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения. | Адекватная мо тивация учеб ной деятельно сти. |
31-32. | 2ч | Новые приёмы бумагопластики в конструировании | П. Как преобразовать плоский лист в объёмную форму и изготовить домик? Ц. Научить приёму преобразования листа путём надрезания и сгибания. | Преобразование, конструирование | Изделие: раскладная картинка «Домик хитрого гнома». Научится приёмам преобразования плоского листа в объёмную форму путём сгибания, надрезания и сгибания. | Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения.
| Конструктивное мышление, прос транственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности, ценности и чув ства. | |
33. | 1ч | Итоговое занятие. | П. Как оформить выставку работ в соответствии с техникой выполнения. Ц. Научить различать виды техники, с помощью которой выполнена работа. | Коллаж, выставка, композиция. | Выставка по итогам года. Научится группировать работы по технике выполнения. | Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения. | Этические чувс тва, прежде все го доброжела тельность и эмо ционально-нрав ственная отзыв чивость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 2 класса УМК "Гармония"
Рабочая программа для 2 класса УМК "Гармония" содержит предметы: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, спецкурс "Мир человека"...
Рабочие программы для 4 класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для 4 класса УМК "Гармония"...
Рабочая программа 4-й класс УМК "Гармония"
Рабочая программа 4-й класс УМК "Гармония"...
Рабочие программы для 1 класса УМК Гармония
Рабочие программы для 1 класса, в помощь учителям, работающим по УМК Гармония...
Рабочие программы для 1 класса УМК Гармония
Рабочие программы для 1 класса, в помощь учителям, работающим по УМК Гармония...
Рабочая программа для 2 класса УМК "Гармония"
Сдержит пояснительную записку и тематическое планирование по математике для 2 класса УМК "Гармония"...
Рабочая программа для 2 класса УМК "Гармония"
Содержит пояснительную записку и тематическое планирование по ИЗО для 2 класса...