рабочая программа по технологии, 1 класс, УМК Гармония
календарно-тематическое планирование (технология, 1 класс) по теме

АРАКЕЛОВА ЭЛЕОНОРА СЕРГЕЕВНА

Технология. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._tekhnologiya.docx68.17 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г-к КИСЛОВОДСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14

 «Рассмотрено»

 на заседании ШМО  учителей начальных классов

Протокол № ___ от _________

Руководитель ____Брезинская С.П.

               «Согласовано»

     Заместитель директора по УВР

       ____________С.В.Карпова

      «__»______________ г

                          «Утверждено»

                        Директор МКОУ СОШ № 14

                      _____________ Т.Г.Низиволик

                                «__»______________ г

Приказ № ___ от ________ г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

1 КЛАСС

2013 – 2014 учебный год

в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения

  •  к учебнику «Технология». Учебник для учащихся 1 класса четырёхлетней начальной школы.
  • / Н.М.Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

город-курорт Кисловодск 2013

Пояснительная записка

Данная рабочая учебная программа по курсу «Обучение грамоте» разработана в соответствии со ст.14 п.5, ст.15 п.1, ст.32 п.2 пп.6,7 Закона Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы, с основной образовательной программой начального общего образования.

Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Екатеринославская СОШ».

  1. Программа начального общего образования по  курсу «Технология» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011)

  1. Авторская программа «Художественно-конструкторская деятельность» для  учащихся  1-4  классов  общеобразовательных  учреждений Конышевой Н.М. (2011 г.), которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Содержание  программы  направлено  на  освоение  учащимися  знаний,  умений  и навыков  на  базовом  уровне,  что  соответствует Образовательной программе школы. Она включает  все  темы,  предусмотренные  федеральным  компонентом  государственного образовательного  стандарта  начального  общего  образования  по  курсу «Технология» и  авторской программой учебного курса.  Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Содержание программы 1 класса рассчитано на 33 часа (1 час в неделю).

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1. Конышева Н.М.Программа общеобразовательных учреждений. Образовательная область «Технология»: 1-4 классы: Программа и тематическое планирование. -  Смоленск: « Ассоциация 21 век».2011.
  2. Конышева Н. М.  Учебник «Технология» для 1 класса общеобразовательных учреждений . Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации , - Смоленск    « Ассоциация 21 век»  2011г.
  3. Конышева Н.М. Рабочая тетрадь в 2 частях к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. -  Смоленск « Ассоциация 21 век»  2012г.

В авторскую программу внесено изменение: на изучение курса «Технология» отводится 33 часа, а не  32. В раздел «Мастерим и изучаем природу» добавлен 1 час:  «Экскурсия в парк. Наблюдения. Сбор природного материала».

Концептуальные основы программы

Для развития ребёнка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Уроки практического труда (или технологии), как никакие другие, реально могут обеспечить такую интеграцию. Эти уроки уникальны и исключительно важны для общего развития детей, особенно в младшем школьном возрасте. Их специфические возможности в системе общего образования наиболее ярко выражаются в следующих взаимосвязанных аспектах:

  1. возможность активизации познавательной деятельности и углубления общего образования (за счёт соединения различных форм познания, видов деятельности и специфической содержательной базы предмета);
  2. возможность самореализации и социальной адаптации личности (через формирование комплекса социально ценных умений и развитие творчества);
  3. возможность гармонизации развития личности (на основе более реалистического учёта в образовательном процессе психофизиологических возможностей ребёнка и природных закономерностей развития).

 

Первая и главная специфическая черта уроков практического труда состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — на основе предметно-практической деятельности. Следовательно, в них более ярко, чем в других учебных предметах, представлены наглядно-образная и наглядно-действенная формы познания.

Познавательная деятельность человека едина, поэтому отвлечённое мышление, хотя по определению и требует способности оторваться от жизни, оказывается наиболее продуктивным, когда сочетается с практическими действиями.

Эмоционально-эстетическое развитие на уроках художественного конструирования связано с тем, что учащиеся так или иначе проявляют соответствующее отношение к объектам, условиям, процессу и результатам труда. Выполнение заданий предполагает учёт основ композиции, средств её гармонизации, правил художественной комбинаторики, особенностей художественного стиля.

Духовно-нравственное развитие учащихся на уроках художественного конструирования может быть очень эффективным, если их содержание направить на освоение проблемы гармоничной среды обитания человека, конструируемой по правилам современного дизайна. В этом случае школьники получают устойчивые и систематические представления о достойном человека образе жизни в гармонии с окружающим миром.

Развитию духовности и нравственных принципов в художественно-конструкторской деятельности способствует активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для художника-конструктора.

На уроках технологии школьники знакомятся также с народными ремёслами, изучают народные традиции, которые сами по себе имеют огромный нравственный смысл.

Физическое развитие на уроках практического труда обусловлено тем, что работа учащихся сочетает в себе умственные и физические действия. Выполнение практических заданий связано с определённой мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними - рост клеток и развитие мускулов. При этом важно учесть, что рост крупных мышц у детей опережает рост мелких, поэтому дети 6—7 лет с трудом держат ручку, неуклюже выполняют различные виды работ, связанные с деятельностью мелкой мускулатуры: письмо, разметку, вырезание фигур и т. д. Кроме того, в этом возрасте у них ещё не сформировался узел связи предплечья и кисти, поэтому недостаточно развита координация движений руки. Предусмотренные на уроках художественного конструирования практические операции способствуют ускорению и гармонизации физического и общего психофизиологического развития ребёнка

.

ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ КУРСА «ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»          В 1-4 КЛАССАХ

 В основе всего курса лежит психолого-педагогическая концепция развивающего обучения, а его целью является углубление общего образования и развитие личности каждого ученика. 

Практическая реализация этой концепции находит выражение:

  1. в обновлении содержания курса;
  1. в целенаправленном развитии у школьников мышления и формировании у них универсальных учебных действий;
  2. в формировании у детей социально ценных умений и воспитании личностных качеств;
  3. в организации дифференцированного обучения и разноуровневом подходе к освоению содержания;
  4. в системной организации содержания курса и деятельности учащихся по его изучению.

Кратко охарактеризуем каждый из перечисленных пунктов.

1. Главным в содержании обучения является нравственно-эстетический и социально-исторический опыт человечества, который обязательно отражается в материальной культуре. Специальная «технологическая» подготовка, которая традиционно была в этом предмете на первом месте, занимает подчинённое положение по отношению к общеобразовательным знаниям и умениям. В УМК нашёл отражение дизайнерский подход к созданию учебных изделий как части предметной среды; это в наибольшей степени отвечает современному социальному заказу применительно к учебному курсу «Технология». Однако школьники не обременяются формальным изучением специальных вопросов по теории дизайна и не нацеливаются на их заучивание. Весь материал осваивается по существу, в непосредственной связи с практическим решением задач, касающихся создания предметов материального мира. Такой подход позволяет уйти от формального запоминания материала и формировать у учеников реальную систему необходимых компетентностей — знаний о правилах создания гармоничной среды обитания и умения применять их в собственной деятельности.

2. Содержание изучаемого материала и способы включения учащихся в деятельность по его усвоению выстроены таким образом, чтобы создавались реальные условия для развития мышления и формирования универсальных учебных действий: самостоятельной ориентировки в задании; анализа и отбора информации, необходимой для его выполнения; планирования работы; выбора оптимальных способов деятельности; самоконтроля и корректировки работы; оценки и самооценки выполненной работы.

Обучение по строго заданным инструкциям предлагается лишь в тех случаях, когда это наиболее целесообразно; в основном это касается ситуаций, когда необходимы прямая трансляция конкретных знаний или обучение конкретным способам работы, а поиск собственного решения не имеет дидактического смысла. В подавляющем же большинстве случаев учебники не диктуют готовых решений, а учат размышлять, сравнивать, сопоставлять информацию, задумываться над ней и делать выводы, искать и находить правильное решение. Такой подход предпринят в рамках всех разделов и тем, начиная с 1 класса.

По каждой теме ученикам предлагаются специальные задачи: на сообразительность, пространственное мышление, на поиск художественного образа и др. Поскольку все они выполняются практическим путём, в материале, такая работа одновременно развивает и руку ребёнка, что, в свою очередь, способствует дальнейшему развитию определённых участков мозга. Всё это позволяет решать большинство образовательных и развивающих задач одновременно, во взаимосвязи друг с другом. Таким образом, уроки, построенные на материале учебника, являются полифункциональными, т. е. одновременно выполняю: целый ряд важнейших общеобразовательных функций.

3.        В содержании учебного материала и методическом оснащении  авторского курса учитывается также важность формирования у школьников социально ценных практических умений, личностных качеств и общей творческой направленности личности.

Задания подобраны таким образом, чтобы ученики имели возможность постепенно приобретать реальный опыт практической преобразовательной деятельности, учиться мастерству в различных видах рукоделия, развивать у себя вкус к творчеству, привычку к продуктивным видам деятельности. Систематизация заданий произведена в учебниках с таким расчётом, чтобы работа над изделиями требовала от школьников усидчивости, терпения, добросовестности и аккуратности. При этом мы учитывали, что все эти качества ученики будут более охотно проявлять ради достижения желаемого результата, в актуальных и привлекательных для них видах деятельности.

Содержание учебников также позволяет целенаправленно формировать положительное отношение к человеку, умеющему что-то сделать своими руками, устроить свой быт творчески и оригинально, способному к яркому самовыражению. Это обеспечивается подбором изделий для изготовления и специально отобранной информацией о мастерах и мастерстве, о красоте и выразительности предметов, созданных руками мастеров (в том числе зрительным рядом, содержащим высокохудожественные образцы декоративно-прикладных изделий).

4.        Возможность дифференцированного обучения и разноуровневого подхода к освоению учебного содержания заключается в том, что в учебниках и рабочих тетрадях для всех классов по каждой теме предлагаются разные варианты выполнения заданий. Эти варианты построены с учётом того, что отдельные ученики в классе могут иметь разный уровень практических умений или интеллектуальных возможностей, а также несколько разные предпочтения в выборе конкретных изделий для изготовления. Для того чтобы учебная мотивация и познавательная активность у школьников не снижались из-за несоответствия заданий их возможностям и интересам, более сильным ученикам следует предлагать задания повышенной сложности, а более слабым — адаптированные. Кроме того, желательно по возможности предоставлять выбор вариантов и в соответствии с разными вкусовыми предпочтениями детей или учителя, что также учтено в авторском УМК.

5. Учебный материал систематизирован с учётом последовательности в овладении и использовании:

  • практических умений и технологий;
  • теоретических знаний;
  • приёмов умственной деятельности.
    Системность учебных заданий выражается также:

—        в опоре на психологические особенности возраста, на имеющийся у детей опыт и знания об окружающем мире;

- в соединении практической деятельности с умственной, действий с предметными формами и конструкциями и с их моделями (техническими рисунками, схемами, эскизами, чертежами и др.).

Кроме того, содержание и методическое сопровождение авторского УМК создают условия для системной организации творческой и проектной деятельности учащихся. Творческие задания предлагаются в непосредственной связи с изучаемым материалом и требуют от школьников его сознательного использования в поисковых ситуациях, для решения конкретных задач. Такая система в организации творческой деятельности создает надежную основу для выполнения итоговых проектов во 2—4 классах. В свою очередь тематика и содержание проектных заданий тесно связаны с основным учебным содержанием в каждом классе.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

программы «Художественно-конструкторская деятельность»

  1. Формирование  представлений  о  гармоничном  единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой.
  2. Расширение культурного кругозора. Обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, о материалах и их свойствах, технологиях и правилах создания гармоничного предметного мира.
  3. Развитие   психических  процессов   (восприятия,   памяти, воображения,  мышления,  речи)  и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.).
  4. Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей   целеполагание,   прогнозирование,   планирование, контроль,  коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
  5. Развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений.
  6. Развитие  созидательных  возможностей  личности,   творческих способностей,  интуиции;   создание  условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
  7. Воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми.

Основные задачи технологии в 1 классе

В рамках авторской программы «Художественно-конструкторская деятельность» первый год обучения занимает особое место. В частности, большое внимание уделяется адаптационным возможностям уроков практического труда в школе. Проблема адаптации первоклассников к условиям школьной жизни является важной для их последующего успешного обучения, но решается она подчас с большим трудом. Между тем, уроки технологии позволяют решать многие сложные аспекты этой проблемы естественным образом, без специальных дополнительных мероприятий.

Во-первых, они сами по себе вызывают у детей большой интерес, поскольку основаны на живой преобразовательной деятельности. Поддержанию этого интереса за счёт содержания уроков и творческих методов работы мы уделяем особое внимание, а это. в свою очередь, положительно сказывается на учебной мотивации в целом.

Во-вторых, эти уроки эффективно помогают устранять психофизиологическое недоразвитие, которым отмечены многие первоклассники и с которым связаны основные учебные трудности первого этапа школьной жизни. Под психофизиологическим недоразвитием подразумеваются:

а)        недостаточный уровень развития основных психических процессов, участвующих в познавательной деятельности (внимания, воображения, памяти, мышления и речи);

б)        ограниченный запас сенсорного опыта и живых представлений об окружающем мире;

в)        недостаточный уровень важнейших физиологических показателей (развитие мелкой мускулатуры, координация движений и пр.).

Для решения этой задачи мы предлагаем специально выстроенную систему уроков, направленную на гармонизацию психофизиологического развития детей.

В-третьих, умственные действия учеников на этих уроках имеют внешнее, материальное выражение — что позволяет их лучше диагностировать и управлять их развитием. Данное обстоятельство также нашло своё отражение в программе первого года обучения. Наконец, практическая форма выполнения учебных заданий позволяет включать детей в совместную работу, учить их коммуникативной практике.

С учётом сказанного основные задачи уроков технологии в работе с первоклассниками можно обозначить следующим образом:

  1. привитие интереса к занятиям, формирование учебной мотивации;
  2. формирование произвольности поведения, умения слушать и понимать учителя;
  3. воспитание коммуникативных умений, правильного поведения в коллективе сверстников, организованности и культуры труда;
  4. развитие моторики рук, координации движений и действий;
  5. расширение сенсорного опыта, обогащение знаний и впечатлений об окружающем мире;
  6. развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи;
  7. развитие приёмов умственной деятельности: анализа, синтеза, классификации, обобщения и т. д.;
  8. практическое ознакомление со свойствами отдельных материалов, формирование умений их обработки;
  9. формирование первоначальных приёмов работы с инструментами для ручного труда;
  10. формирование умения работать с учебником.

Все перечисленные задачи реализуются через содержание и методику проведения уроков, последовательность которых в учебнике для первого класса в определённой мере рассчитана именно на адаптацию к школе.

Общие подходы к разработке программного содержания

В качестве специфической содержательной базы курса в данной программе предлагается формирование у младших школьников элементарных знаний и представлений (и соответствующих умений) из области дизайна, однако это не означает нового вида специализации или профориентации учащихся. Как известно, дизайн - это вид человеческой деятельности, направленный на создание удобной и красивой предметной среды. Каждый человек независимо от образа жизни и профессии является «пользователем» этой среды, поскольку он проводит в ней большую часть жизни. В процессе пользования осуществляется и воздействие на среду, и оно может быть более или менее адекватным. Следовательно, элементарные знания и умения из области дизайна следует отнести не к разряду специальных, а именно универсальных (общеобразовательных), соответственно, современным школьникам необходимо получить образование в данной области.

Поскольку на уроках практического труда ученики обычно создают вещи для реального применения в жизни, наиболее целесообразно использовать именно эти уроки как образовательную платформу для осмысления мира вещей, или предметной среды. При этом ни в коей мере не имеется в виду вооружение школьников специфическими дизайнерскими знаниями, а тем более заучивание специальной терминологии и освоение соответствующих узкоспециальных видов деятельности. Программа предусматривает лишь формирование правильных представлений о смысле и красоте вещей, а именно:

• о самых общих правилах и требованиях, которые человек предъявляет к вещам (и которые, следовательно, надо учитывать при их производстве и использовании);

      •        о взаимосвязи предметного мира с миром природы.

Предлагаемый учебный курс является комплексным и интегрированным в самом глубоком смысле. Он включает как рационально-логические, так и эмоционально-художественные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:

  • родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности; описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
  • литературное чтение (работа с текстовой информацией, восприятие и анализ литературного рада в целостном процессе создания образа изделия);
  • математика (моделирование - преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и проч., выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);
  • окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций);
  • изобразительное искусство  (использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна).

Весь курс обучения представляет собой единую систему взаимосвязанных тем, которые постепенно усложняются от класса к классу (в технологическом и общеобразовательном плане) и при этом раскрывают многообразные связи предметной практической деятельности человека с его историей и культурой, а также с миром природы. Каждый год обучения является ступенью в познании этих связей.

Тематическое планирование по технологии (Н.М. Конышева.  1 класс)(33 часа)

п/п

Дата

Кол-во ч

Тема урока, страницы

учебника, тетради

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные

 результаты

1.

06.09

Культура и организация труда. Материалы, инструменты.

П. Почему учебник называется «умелые руки».

Ц. Познакомить с учебником, с особенностями уроков технологии, с общими правилами поведения на уроках.

«умелые руки», материалы, инструменты.

Научится работать с учебником, с тетрадью.

Регулятивные:

Формулировать и удерживать задачу.

Познавательные:

Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Адекватная

 мотивация

учебной деятель

ности.

Уважительное

 отношение к

истории и куль

туре своего наро

да.

2.

13.09

Материал и образ. Подбор и простейшие приёмы обработки материалов для создания образа.

П. Какие инструменты используются при выполнении аппликации.

Ц. Познакомить учащихся

с инструментами при выполнении аппликации.

Правила безопасной работы с клеем.

Научить приёмам работы с цв. бумагой.

Аппликация. Приём-обрывная аппликация.

Научится создавать композицию на плоскости с использованием клея, без использования ножниц. Изделие –аппликация «Салют»

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Воспитание и

 развитие систе

мы норм и прав

ил межлично

стного общения,

 обеспечиваю

щую успешность совместной деятельности.

3.

20.09

Складывание простых форм из бумаги. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы сгибанием.

П. Как составить аппликацию из квадратов?

Ц. Научить складывать из квадрата бумаги цветок. Дать представление о технике оригами. Научить работать по образцу.

Оригами.

Научится делать поделки, используя различные приёмы  складывания бумаги. Научатся работать в коллективе.

Изделие: коллективная композиция «Цветущий луг»

Регулятивные:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

Моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные:

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач и познавательных задач.

Эстетические

потребности,

ценности и

чувства.

4.

27.09

Изготовление квадрата из прямоугольной полосы сгибанием. Закрепление приёма складывания простых форм из бумаги

П. Выполнить работу самостоятельно по алгоритму в учебнике

Ц. Научить работать самостоятельно. Опираясь на задание в учебнике.

Научить работать по образцу.

Научится работать в коллективе, делать поделки по образцу. Изделие: фигурка «Собачка»

Регулятивные:

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные:

Использовать рисуночный план для решения задач.

Коммуникативные:

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сотруд

ничества в раз

ных ситуациях,

 умение не созда

вать конфликтов и находить выходы из спор

ных ситуаций.

5.

04.10

Разрезание бумаги по прямолинейной разметке; приёмы наклеивания деталей; задачи на плоскостное конструирование.

П. Как наклеивать детали бумаги на основу

Ц. Повторить, что узнали о правилах работы с клеем и др.инструментами.

Экономия бумаги, разметка, конструирование.

Научится конструировать из бумаги.

Доброжелательно оценивать работы своих одноклассников.

Изделие: аппликация из треугольников «парусник». Коллективная композиция «На море»

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Этические чув

ства, прежде все

го доброжела

тельность и эмо

ционально-нравс

твенная отзывчи

вость.

6.

11.10

Симметричное вырезание из бумаги. Конструирование на плоскости.

П. Что такое симметрия?

Ц. Познакомить с симметричными формами и приёмом симметричного вырезания. Совершенствовать навыки вырезания.

Симметрия, конструирование.

Научится дорисовывать форму по её половинке, разрезать бумагу по прямым линиям. Вырезать более сложные формы.

Регулятивные:

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Адекватная мо

тивация учебной

 деятельности.

Осознание ответ

ственности чело

века за общее

благополучие.

7.

18.10

Урок-экскурсия. Формы и образы природы.

П. Как определить по форме листа дерево.

Ц. Научить применять засушенные листья для аппликации.

Экскурсия, листопад, гербарий.

Научится правильно собирать опавшие листья, составлять гербарий, определять листья каких деревьев по их форме.

Регулятивные:

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

Анализ информации.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Эстетические

потребности,

ценности и чув

ства.

8.

25.10

Формы и образы природы. Работа с засушенными листьями.

П. Как составить и выполнить аппликацию из засушенных листьев?

Ц. Научить новым способам работы.

Шрифт, декоративная надпись.

Научится работать с засушенными листьями, составлять из листьев аппликацию, импровизируя в составлении композиции, оформлять выставку.

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Адекватная моти

вация учебной

деятельности.

9.

15.11

Формы и краски зимы. Разметка деталей по шаблону.

П. Как выполнить разметку деталей с помощью шаблона?

Ц. Научить создавать аппликацию по шаблону «Снеговик»  

Шаблон, разметка.

Научится работать с использованием шаблона на заданную тему. Изделие: аппликация «снеговик»

Регулятивные:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

Интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Экологическая

культура: цен

ностное отноше

ние к природно

му миру, готов

ность следовать

 нормам приро

доохранного,

 нерасточитель

ного поведения.

10.

22.11

Создание образа по ассоциации с формой модуля (комбинированная работа)

П. Как изготовить игрушку из яичной скорлупы?

Ц. Научить аккуратно выполнять работу по модулю

Модуль, образ, ассоциации.

Научится изготавливать поделку из яичной скорлупы, совершенствую приёмы обработки различных материалов. Изделие: игрушка из яичной скорлупы.

Регулятивные: составлять план последовательности действий, ставить новые учебные задачи.

Познавательные:

Выбирать более эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Адекватная мо

тивация учеб

ной деятельно

сти. Эстетичес

кие

потребности.

 Творческое

воображение,

фантазия.

11.

29.11

Бумагопластика. Конструирование ребристых объёмных форм.

П. Как изготовить из бумаги объёмную ребристую игрушку?

Ц. Совершенствовать приёмы разметки способом сгибания. Научить новым способам работы.

Пластика, бумагопластика.

Изделие: ёлочное украшение «подвеска». Научится новым приёмам пластической трансформации бумаги.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, оценивать работы других.

Адекватная мо

тивация учеб

ной деятельно

сти. Развитие

пространствен

ного воображе

ния и чувств фор

мы.

12.

06.12

Разметка деталей по шаблону

П. Как выполнить разметку деталей по шаблонам различной формы.

Ц. Совершенствовать приёмы разметки различными способами. 

Шаблон. композиция

Изделие: коллективное панно «Зима».

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную

Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Адекватная мо

тивация учеб

ной деятельно

сти.

13.

13.12

Разметка прямых линий по линейке сгибанием

П. Как сгибать бумагу при помощи линейки, составлять цепочку из элементов?

Ц. Научить приёмам сгибания бумаги по линейке.

Сгибание, разметка.

Изделие: цепь из полос бумаги. Научится приёмам сгибания бумаги при помощи линейки.

Регулятивные формулировать и удерживать задачу.

Познавательные: использовать рисуночный план для решения задач.

Коммуникативные :задавать вопросы, обращаться за помощью.

Создание образа

 с помощью оп

ределённых ху

дожественных

средств. Эстети

ческие потреб

ности.

14.

20.12

Конструирование  объёмных форм

П. Из каких деталей состоит поделка? Каким способом скрепляются детали?

Ц. Научить способам скрепления деталей

Объём, форма

Изделие: подвеска для ёлки

Регулятивные:

Научится определять последовательность действий с учетом конечного результата.

Познавательные:

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Определять способы взаимодействия с партнерами; предлагать помощь и сотрудничество

Получит навыки

 сотрудничества, развитие трудолюбия и

ответственности

 за качество

своей деятель

ности.

15.

17.12

Лепка из пластилина и фольги.

П. Как сделать игрушку, комбинируя материалы?

Ц. Научить принципам работы с фольгой и пластилином.

Фольга, комбинирование. Безопасность труда. Организация рабочего места.

Приобретет знания о применении и использовании глины и пластилина Изделие: серебряный паучок

 Регулятивные: Научится последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Познавательные: Самостоятельно выполнять упражнения с ручными инструментами.

Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Получит навыки

 сотрудничества, развитие трудолюбия и

ответственности

 за качество

 своей деятельности

16.

10.01

Лепка из пластилина. Образы зимней сказки.

П. Как изготовить плоскостную аппликацию из пластилина?

Ц. Научить способам работы с пластилином. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина

Пластилин, стек,конус.Организация рабочего места.

Научится приемам работы с пластилином. Соблюдать правила безопасного труда. Изделие: новогодняя ёлка

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ориентироваться в способах решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мо

тивация учеб

ной деятельнос

ти. Сообразитель

ность. Гибкость

 мышления.

Эстетические

потребности,

сообразитель

ность, констру

ктивность.

Гибкость мыш

ления.

17.

17.01

Вырезание и наклеивание ажурных симметрических форм

П. Как изготовить ажурную снежинку?

Ц. Научить способам складывания для изготовления снежинки.

Симметрия

Научится действовать по образцу, соблюдать правила безопасного труда.

Изделие: снежинка

Регулятивные:

Научится определять последовательность действий с учетом конечного результата.

Познавательные:

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Определять способы взаимодействия с партнерами; предлагать помощь и сотрудничество

Получит навыки

 сотрудничества, развитие трудолюбия и

ответственности

 за качество

 своей деятель

ности.

18.

24.01

Вырезание и наклеивание ажурных симметрических форм

П. Как изготовить закладку на основе симметрии.

Ц. Познакомить со способом симметрии для изготовления закладки.

Симметрия, закладка.

Изделие: закладка Научится выполнять технологические операции последовательно при изготовлении изделия; соблюдать правила пользования ручными инструментами.

Регулятивные:

Научится выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; контролировать результат и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Научится задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения

Эстетические

потребности,

ценности и чув

ства; проявление познавательной активности.

19.

31.01

Работа с крепированной бумагой.

П. Как изготовить цветы из креп.бумаги?

Ц. Научить работать с креп.бумагой. Познакомить со способами изготовления цветов.

Крепированная бумага

Познакомятся с назначением крепированной бумаги. Изделие: цветы.

Регулятивные:

Научится формулировать учебную задачу.

Познавательная:

Научится соотносить правильность выбора и результата действия; распознавать виды бумаги.

Коммуникативные:

Научится формулировать ответы на вопросы; аргументировать свою позицию.

Бережное отно

шение к природ

ным ресурсам;

готовность рации

онального ис

пользования

природных

богатств.

20.

07.02

Новые приёмы бумагопластики

П. Как изготовить цветы из креп.бумаги различными способами.

Ц. Познакомить с разными способами изготовления цветов из креп. Бумаги. Научить выполнять коллективную работу(коллаж) в новой технологии.

Крепированная бумага, коллаж

Приобретет знания о применении и использовании крепированной бумаги.

Регулятивные:

Научится распознавать материалы по внешнему виду.

Познавательные:

Выбирать материалы для выполнения технологического процесса.

Коммуникативные:

Научится задавать вопросы.

Проявление

Познавательных

 интересов в

данной области.

21.

21.02

Приёмы обработки картона и плотной бумаги

П. Как сделать открытку, используя картон, цв. бумагу?

Ц. Познакомить с символикой образов. Научить простым приёмам изготовления открытки.

Картон, ватман, шаблон.

Приобретёт знания о применении и использовании картона и плотной бумаги. Научится приёму рациональной разметки по шаблону. Виды картона.  Открытка к 23 февраля.

 Регулятивные: Научится приёму обработки картона для аккуратного сгибания, вырезанию нескольких деталей.

Познавательные :научится использовать  различные приёмы составления композиции.

Коммуникативные: научится формулировать вопросы, обращаться за помощью.

Воспитывается

 уважение к

защитникам

 Родины. Твор

ческое вообра

жение. Вариа

тивность мыш

ления.

22.

28.02

Тематическая композиция на плоскости: сюжет, цвет, образ.

П. Как составить сюжетную композицию на плоскости?

Ц. Научить составлять тематическую сюжетную композицию, используя различную цветовую гамму.

Сюжет, цвет, образ, композиция

Научится делать самостоятельно элементы с опорой на технологическую карту; собирать изделие из элементов. Научится соблюдать правила безопасного труда.

Регулятивные:

Научится делать детали изделия; подбирать необходимые инструменты; контролировать промежуточный и конечный результат труда, выявлять и исправлять ошибки

Познавательные:

Научится применять разнообразные инструменты; использовать общие приемы решения задачи; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; сравнивать полученные результаты.

Коммуникативные:

Научится формулировать собственное

Проявление поз

навательных ин

тересов и актив

ности; развитии

е трудолюбия и

 ответственнос

ти за качество

 своей деятель

ности.

23.

07.03

Тематическая композиция на плоскости: сюжет, цвет, образ.

П. Как составить сюжетную композицию, используя отдельный образ?

Ц. Научить составлять сюжет по образу.

Сюжет, образ, цвет, композиция

Научится выполнять технологические операции последовательно при изготовлении изделия; соблюдать правила пользования ручными инструментами. Открытка к 8 Марта.

Регулятивные:

Научится определять последовательность действий с учетом конечного результата.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии приемов решения задач, выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные:

Научится отвечать на поставленные вопросы; формулировать собственное мнение.

Проявление поз

навательных ин

тересов и актив

ности; развитие

 трудолюбия и

 ответственно

сти за качество

 своей деятель

ности.

24.

21.03

Приёмы работы с нитками и иглой. Плетение из трёх прядей.

П. Что можно сделать, используя нитки и иголку? Как сделать закладку, используя нитки?

Ц. Научить разным видам плетения из ниток. 

Плетение

Изделие: кисточки-веснянки, закладка-косичка. Научится приёмам связывания нитей узлом, плетению косичек из трёх прядей.

Регулятивные: научить определять последовательность действий с учетом конечного результата. Выявлять и исправлять ошибки.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; контролировать результат и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Научится задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения

Проявление акти предмет

ной технологи

ческой деятель

ности. Вариатив

ность мышления

. Представление

 о единстве в

 изделии красо

ты и пользы.

25.

04.04

Приёмы работы с нитками и иглой. Пришивание пуговиц.

П. Как пришивать пуговицы и составлять из пуговиц узор-мозаику?

Ц. Научить пришивать пуговицы, в зависимости от вида пуговицы.

Декор, мозаика, композиция.

Декоративная композиция на плоскости(с пуговицами). Декоративная рамка-звезда.

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Этические чув

ства, прежде все

го доброжела

тельность и эмо

ционально-нрав

ственная отзыв

чивость.

26.

11.04

Конструирование из деталей механического «Конструктора»

П. Как сделать(сконструировать) букву алфавита?

Ц. Научить работать с конструктором. Познакомить со способами скрепления деталей.

Конструктор, конструирование

Конструирование буквы алфавита. Научится работать по образцу на заданную тему, импровизируя.

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Навыки сотруд

ничества в раз

ных ситуациях,

 умение не соз

давать конфлик

тов и находить

выходы из спор

ных ситуаций.

27.

18.04

Использование утилизированных материалов в изделиях.

П. Как выполнить работу по изготовлению поделки?

Ц. Научить работать по образцу, научить оформлять и соединять детали капсул «киндерсюрприза».

Утиль, утилизация

Изделие: поделка из капсул «киндерсюрприза». Научится соединять и украшать детали капсул.

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Бережное отно

шение к природ

ным ресурсам;

готовность рации

онального ис

пользования

природных

богатств.

28.

25.04

Использование разных способов выкраивания из бумаги для создания образов

П. Как составить букет цветов, используя различную технику работы с бумагой?

Ц. Повторить различные приёмы выкраивания деталей из бумаги(вырезание по криволинейному контуру, обрывание)

Выкройка, выкраивание, образ, декор.

Изделие: декоративная аппликация «Букет». Научится приёмам составления уравновешенной композиции в заданном формате.

Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

Анализ информации.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Вариативность,

 гибкость мышле

ния. Художестве

нная выразитель

ность образа.

 Эстетические

потребности,

 ценности и чув

ства.

29.

16.05

Повторение и закрепление приёмов обработки бумаги.

П. Чему на учились на прошлых уроках?

Ц. Обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки.

Повторить ранее изученные понятия.

Доброжелательно оценивать работы своих одноклассников.

Регулятивные:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов выполнения работ.

Коммуникативные:

Научится строить понятные для партнеров высказывания; задавать вопросы.

Проявление поз

навательных ин

тересов в обла

сти предметной

 технологичес

кой деятельнос

ти.

30.

23.05

Логическая задача.

П. Как выполнить аппликацию «Птица»?

Ц. Научить последовательному алгоритму действий при изготовлении домика.

Логика

Аппликация-задача «Птица».

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Адекватная мо

тивация учеб

ной деятельно

сти.

31-32.

Новые приёмы бумагопластики в конструировании

П. Как преобразовать плоский лист в объёмную форму и изготовить домик?

Ц. Научить приёму преобразования  листа путём надрезания и сгибания.

Преобразование, конструирование

Изделие: раскладная картинка «Домик хитрого гнома». Научится приёмам преобразования плоского листа в объёмную форму путём сгибания, надрезания и сгибания.

Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

 

Конструктивное

 мышление, прос

транственное

воображение.

 Аккуратность.

Эстетические

 потребности,

 ценности и чув

ства.

33.

Итоговое занятие.

П. Как оформить выставку работ в соответствии с техникой выполнения.

Ц. Научить различать виды техники, с помощью которой выполнена работа.

Коллаж, выставка, композиция.

Выставка по итогам года. Научится группировать работы по технике выполнения.

Регулятивные:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

Интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Этические чувс

тва, прежде все

го доброжела

тельность и эмо

ционально-нрав

ственная отзыв

чивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 2 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа для 2 класса УМК "Гармония" содержит предметы: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, спецкурс "Мир человека"...

Рабочие программы для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочие программы для 4 класса УМК "Гармония"...

Рабочая программа 4-й класс УМК "Гармония"

Рабочая программа 4-й класс УМК "Гармония"...

Рабочие программы для 1 класса УМК Гармония

Рабочие программы для 1 класса, в помощь учителям, работающим по УМК Гармония...

Рабочие программы для 1 класса УМК Гармония

Рабочие программы для 1 класса, в помощь учителям, работающим по УМК Гармония...

Рабочая программа для 2 класса УМК "Гармония"

Сдержит пояснительную записку и  тематическое планирование  по математике для 2 класса УМК "Гармония"...

Рабочая программа для 2 класса УМК "Гармония"

Содержит пояснительную записку и тематическое планирование по ИЗО для 2 класса...