Рабочая программа по технологии, 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Данная программа составлена на основе программы по предмету «Технология» для 1-4 классов четырехлетней начальной школы, разработанной авторским коллективом под руководством Н. А. Цирулика, на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_tekhnologiya.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 15
г.Шахты Ростовской области
|
Рабочая программа
по технологии
для 1 «а» класса
Составил учитель начальных классов, Н.В. Соловьянова
Программа рассчитана на 32 часа.
Составлена на основе авторской программы «Технология» для 1 – 4 классов начальной школы. Н.А. Цирулик . Сборник программ начальной школы. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 год
Учебник Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова.Технология. Умные руки: 1 класс. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012 год
2013 год
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе программы по предмету «Технология» для 1-4 классов четырехлетней начальной школы, разработанной авторским коллективом под руководством Н. А. Цирулика, на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников универсальных учебных действий.
Программа определяет содержание предмета «Технология» в первом классе и направлена на создание условий для достижения планируемых результатов обучения и развития учащихся.
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Младший школьный возраст - время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребёнком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребёнка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточно на сегодня оценённых средств развития личности ребёнка.
Рабочая программа рассчитана на 32 часа с учетом корректировки примерной программы по технологии в соответствии с производственным календарем.
Основные формы и методы работы
Основная форма работы - поисково-творческая беседа учителя с детьми: различные упражнения, вопросы, логические задания на развитие мышления, аргументированные ответы учеников с последующим обсуждением их и обоснованием.
- Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная работа – диалог, полилог;
- работа в малых группах;
- работа в статистических парах;
- индивидуальная работа
- нетрадиционная форма урока:
- урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры )
- урок-экскурсия
- Используемы методы обучения :
- Объяснительно-иллюстративный;
- Проблемно-поисковый;
- Метод стимулирования интереса к учению;
- Метод самоконтрол;
- Метод самостоятельной деятельности учащихся:
- различие самостоятельных работ по характеру самостоятельной деятельности (репродуктивный, конструктивный, творческий уровень заданий с различной мерой помощи).
3. Используемые технологии:
- игровые технологии
- технология создания ситуации успеха на уроке
- личностно-ориентированные (разноуровневые задания)
- здоровьесберегающие( приём зрительных меток; интерактивные физминутки, коррекционная гимнастика (самомассаж)
- ИКТ (видеопрезентации к темам, видеофрагменты)
Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, в малых группах, коллективное.
Механизмы формирования ключевых компетенций.
Учебно-познавательные. Очень важно формировать и направлять активную деятельность детей, имея в виду весь класс, включая и самых слабых учеников. Осмысление изучаемого материала служит необходимым условием успешного движения вперед, этому способствует подобранный материал на уроке.
Социально-коммуникативные. Все уч-ся класса, в т.ч. и слабые привлекаются к участию в учебном диалоге, овладевают умением уметь слушать и слышать товарища, аргументировать свою мысль в споре; используют в диалоге адекватные средства общения. Учитель создаёт ситуацию общения таким образом, при котором проявляется толерантное отношение к мнению товарища, учителя.
Здоровьесберегающие компетенции формируются на каждом уроке: проводятся физкультминутки. Все они предлагаются в игровой стихотворной форме с элементами математического характера. Укреплению глазных мышц способствуют зрительные метки; эклогические панно.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Общая характеристика учебного процесса
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.
По трудовой(технико-технологической) деятельности:
знать
виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
способы разметки: сгибанием, по шаблону;
способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.
Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Содержание программы
1. Экскурсия в природу – 1ч.
2.Лепка – 5 ч.
Печатание на плоской пластилиновой основе узоров, рисунков. «Рисование» жгутиками из пластилина. Лепка конструктивным способом несложных фигур.
3. Аппликация – 5 ч.
Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание.
Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов. Детали можно дорисовывать.
4. Мозаика – 5 ч.
Мозаика из бумаги. Аппликация из пластилина. Панно.
5. Оригами – 3 ч.
Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника.
Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.
6. Плетение – 3 ч.
Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов.
Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона).
Простейшее узелковое плетение.
7. Шитьё и вышивание – 4 ч.
Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Изготовление салфетки. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.
8. Моделирование и конструирование – 6 ч.
Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм.
Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм.
Объемное моделирование и конструирование из бумаги.
Художественное конструирование из природного материала.
Моделирование несложных объектов из деталей конструктора.
Планируемые результаты по учебному предмету « Технология»
для 1 класса
Раздел курса | Содержание учебного предмета | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения учебного предмета | |
Предметные действия | Универсальные учебные действия | |||
Экскурсия в природу | Наблюдение. Сбор природного материала | 1ч | Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена. По художественно-творческой изобразительной деятельности: знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика. Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний. По трудовой(технико-технологической) деятельности: знать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия; конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; способы разметки: сгибанием, по шаблону; способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами; уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий. Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности. | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других. |
Лепка | Печатание на плоской пластилиновой основе узоров, рисунков. «Рисование» жгутиками из пластилина. Лепка конструктивным способом несложных фигур. | 5 ч | ||
Аппликация | Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание. Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов. Детали можно дорисовывать. | 5 ч | ||
Мозаика | Мозаика из бумаги. Аппликация из пластилина. Панно. | 5 ч | ||
Оригами | Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника. Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков. | 3 ч | ||
Плетение | Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов. Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона). Простейшее узелковое плетение. | 3 ч | ||
Шитьё и вышивание | Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Изготовление салфетки. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями. | 4 ч | ||
Моделирование и конструирование | Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм. Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Художественное конструирование из природного материала. Моделирование несложных объектов из деталей конструктора. | 6 ч |
Тематическое планирование по курсу «Технология» в 1 классе.
№/п | ТЕМА УРОКА. | ЦЕЛИ УРОКА. | ТИП УРОКА. | ОБОРУДОВАНИЕ. | ДАТА | |
план | факт | |||||
Виды художественной обработки материалов. Экскурсия в природу. | Познакомить с понятием «природный материал»; рассказать о способах заготовки природного материала. | Урок объяснения нового материала. | Учебник, плакат «Подготовка листьев к работе». | 02.09 | ||
Работа с пластилином. «Печатаем» рисунки на пластилиновой основе. | Учить работать самостоятельно, развивать мелкую моторику, воображение, кругозор. | Урок объяснения нового материала. | Готовые образцы поделок, пластилин, крышка от масла, карандаш, предметы для оттиска. | 09.09 | ||
Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Овощи». | Выполнить аппликацию из листьев; учить выбирать нужный материал; развивать мелкую моторику. | Урок объяснения нового материала. | Образцы аппликаций, иллюстрации «Овощи», картон, цв.бумага, клей, ножницы. | 16.09 | ||
Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Чудо-животные». | Выполнить аппликацию из листьев, работать по намеченному плану. | Урок повторения | Рисунок листа, карта поэтапного выполнения, папка по труду, аудиозапись «Звуки леса». | 23.09 | ||
Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Мозаика «Бабочка». | Познакомить с понятием «Аппликация»; закрепить знание свойств бумаги и картона; учить пользоваться ножницами, клеем. | Объяснение нового материала. | Образец аппликации, рисунки бабочки, карта поэтапного выполнения, шаблон бабочки, папка по труду. | 30.09 | ||
Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Мозаика «Осеннее дерево». | Выполнить аппликацию в технике мозаика из цв.бумаги; развивать воображение, мышление, кругозор. | Урок повторения | Иллюстрации деревьев в различные времена года; карта поэтапного выполнения, папка по труду. | 07.10 | ||
Работа с бумагой и картоном. Оригами. Аппликация «Яблочко», «Последний листок». | Выполнить аппликацию в технике оригами; учить выполнять разметку деталей, пользоваться ножницами, расширять кругозор. | Объяснение нового материала. | Образцы аппликаций, иллюстрации гусениц, папка по труду. | 14.10 | ||
Работа с пластилином. Лепка овощей и фруктов. | Выполнить лепку овощей и фруктов; познакомить со свойствами пластилина; воспитывать бережное отношение к природе. | Урок развития умений и навыков | Образцы и иллюстрации фруктов и овощей, карта поэтапного выполнения работы, пластилин, стеки. | 21.10 | ||
Работа с пластилином. «Рисуем» жгутиками из пластилина. Цветик-семицветик. | Выполнить работу в технике «рисование» жгутиками, закрепить знания о свойствах пластилина, развивать воображение, мышление, кругозор. | Урок развития умений и навыков | Образцы работ, видеомагнитофон, мультик «Цветик-семицветик» (по В.Катаеву), пластилин, картон, стеки, ножницы. | 28.10 |
10. | Работа с пластилином. Лепка из отдельных частей. | Выполнить лепку животных из отдельных частей; закрепить знания о свойствах пластилина. | Объяснение нового материала. | Образцы лепки игрушек из отдельных частей; пластилин, стеки. | 11.11 | |
11. | Работа с пластилином и разными материалами. Мозаика из гальки на пластилиновой основе. | Познакомить с новым видом мозаики с использованием гальки; выполнить мозаику; закрепить знания о свойствах пластилина. | Объяснение нового материала. | Образцы мозаики, рисунки африканской акации, жирафа, пластилин, стеки, галька, картон. | 18.11 | |
12. | Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур. Геометрическая мозаика. Изделия «Самолет», «Ракета». | Выполнить аппликацию из геометрических фигур; учить пользоваться ножницами, развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу. | Урок рефлексии | Образцы аппликаций; изображение самолета, ракеты, папка по труду. | 25.11 | |
13. | Работа с разными материалами. Аппликация «Аквариум». | Выполнить аппликацию из бумаги; учить работать с шаблонами, экономно расходуя материалы. | Объяснение нового материала. | Образец аппликации; шаблоны деталей, папка по труду. | 02.12 | |
14. | Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур «Цыпленок». | Выполнить аппликацию из геометрических фигур; учить работать с шаблонами, пользуясь ножницами. | Урок повторения | Образец аппликации, иллюстрации цыплят; видеомагнитофон, мультфильма «Гадкий утенок». | 09.12 | |
15. | Работа с бумагой. Объемная игрушка «Елочка». | Выполнить объемную елочную игрушку из бумаги; познакомить с историей празднования Нового года; расширять кругозор. | Объяснение нового материала. | Образец поделки; картины с изображением встречи Нового года; иллюстрации елочных игрушек; карта поэтапного выполнения работы; папка по труду. | 16.12 | |
16. | Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Полярная ночь». | Выполнить аппликацию из цв.бумаги; закрепить знания о свойствах картона и бумаги; учить пользоваться ножницами, шаблонами, клеем, познакомить с природным явлением «северным сиянием». | Урок повторения | 23.12 |
17. | Конструирование из бумаги. «Мягкая» игрушка из бумаги «Птичка». | Учить пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономя бумагу; расширять кругозор; познакомить с повадками птиц. | Объяснение нового материала. | Образец «мягкой» игрушки, иллюстрации с изображением птиц, карта поэтапного выполнения работы, цветная гофрированная бумага, цв.картон, газета, клей, ножницы, карандаш. | 13.01 | |
18. | Конструирование из бумаги. «Мягкие» игрушки из бумаги «Осьминожек», «Божья коровка». | Учить пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономя бумагу; расширять кругозор; познакомить с образом жизни некоторых животных. | Урок повторения | Образцы «мягких игрушек», рисунки осьминога, божьей коровки, цветная гофрированная бумага, салфетка, цв.картон, газета, клей, ножницы, карандаш. | 20.01 | |
19. | Работа с бумагой. Плоское прямое плетение. Закладка. | Изготовить закладку в технике плоского прямого плетения; учить пользоваться ножницами; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление. | Объяснение нового материала. | Образцы закладок, цв.бумага, металлическая бумага, тесьма, сутаж, бумажный шпагат, клей, ножницы, карандаш. | 27.01 | |
20. | Работа со шнуровкой и лентами. Плетение. | Учить детей выполнять плетение «косички» из трех и двух прядей; развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, речь; расширять кругозор. | Объяснение нового материала. | Образцы плетения «косичек» из 2 и 3 прядей; цветные шнурки, картон, скотч, ножницы. | 03.02 | |
21. | Работа с разными материалами. Аппликация «Веселая обезьянка». | Выполнить аппликацию; учить детей выполнять работу в соответствии с намеченным планом, пользоваться ножницами; расширять кругозор. | Объяснение нового материала. | Образец аппликации, иллюстрации с изображением обезьянки, опорная схема, шаблоны пальм и обезьянки, «косички», сплетенные на предыдущих уроках из шнурков, цв.бумага, цв.картон, клей, ножницы, карандаш, фломастеры, шило, скотч. | 17.02 | |
22. | Работа с разными материалами. Аппликация «Львенок». | Выполнить аппликацию из разных материалов; учить выполнять работу в соответствии с намеченным планом; учить пользоваться ножницами; расширять кругозор. | Урок повторения | Образец аппликации; иллюстрации с изображением льва, опорная схема, «косички», сплетенные на одном из предыдущих уроков, цв.бумага, цв.картон, шаблоны, клей ПВА, ножницы, карандаш. | 24.02 | |
23. | Работа с разными материалами. Моделирование из спичечных коробков. «Машины». | Выполнить работу из спичечных коробков; учить работать самостоятельно, аккуратно; развивать мышление, воображение. | Объяснение нового материала. | Образцы машин, выполненных из спичечных коробков, иллюстрации различных видов машин, пустые спичечные коробки, цв.бумага, цв.картон, клей, узкая ленточка 15см, карандаш, фломастеры. | 03.03 | |
24. | Работа с различными материалами. Игрушки из скрученных полос. «Петрушка», «Паучок». | Учить работать самостоятельно, аккуратно; развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление; расширять кругозор. | Объяснение нового материала. | Готовые образцы поделок, иллюстрации различных детских игрушек, цв.крепированная бумага, фантики от конфет, фольга, ножницы. | 17.03 | |
25. | Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур. «Чебурашка». | Выполнить аппликацию из геометрических фигур; учить работать с шаблонами; развивать умение вырезать детали; расширить кругозор. | Урок повторения | Образец поделки; карта поэтапного выполнения работы, цв.бумага, картон, ножницы, карандаш, фломастер. | 31.03 |
26. | Работа с разными материалами. Объемное моделирование. Создание художественных образов. Изделие «Чебурашка». | Выполнить поделку из спичечных коробков; учить выполнять разметку деталей, пользоваться ножницами; развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление. | Объяснение нового материала. | Образец поделки, цв.бумага, спичечные коробки, клей, ножницы, карандаш. | 07.04 | |
27. | Работа с тканью. Шитье и вышивание. Шов «вперед иголку», шов «вперед иголку с перевивом». | Научить выполнять шов «вперед иголкой», познакомить с коллекцией тканей; расширять кругозор. | Объяснение нового материала. | Коллекция тканей, образцы швов, х\б ткань, игла, нитки мулине, линейка, карандаш. | 14.04 | |
28. | Работа с тканью. Пришивание пуговиц с двумя дырочками. Изделие цветущая полянка». | Выполнить изделие «Цветущая полянка», учить пришивать пуговицы с двумя дырочками; расширять кругозор. | Объяснение нового материала. | Образцы пришивания пуговиц с двумя дырочками; шаблоны, х\б ткань зеленого цвета, игла, нитки для шитья, пуговицы, клей ПВА, ножницы. | 21.04 | |
29. | Работа с ткань. Вышивка «Солнышко». | Выполнить вышивку «Солнышко»; повторить шов «вперед иголкой»; учить выполнять бахрому; развивать мелкую мускулатуру рук, мышление. | Объяснение нового материала. | Образец вышивки, шаблон круга, образцы вышивок, х\б ткань голубого цвета, игла, мулине, ножницы, пяльцы. | 28.04 | |
30. | Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Морская звезда». | Выполнить работу в технике мозаики; развивать умение ровно вырезать детали; развивать воображение, мышление, расширять кругозор. | Урок повторения | Образец аппликации, иллюстрации морских звезд, опорные схемы выполнения работы, картон, цв.бумага, ножницы, клей, черный фломастер. | 05.05 | |
31. | Работа с пластилином. Рисование пластилином. Панно «Рыбка». | Выполнить панно в технике рисования пластилином; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление; воспитывать чуткое отношение к животным. | Объяснение нового материала. | Образец панно; картон, пластилин, мелкие камушки, ракушки, природный материал, стеки. | 12.05 | |
32. | Работа с пластилином. Рисование пластилином. Панно «Цветы». | Выполнить панно в технике рисования пластилином; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление; расширить кругозор: познакомить с некоторыми лекарственными растениями. | Урок повторения | Образец панно, иллюстрации одуванчика, мать-и-мачехи, картон, пластилин, стеки. | 19.05 |
Учебно-методическая литература для учителя
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
1 | Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова.Технология. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012 год | Технология. «Умные руки» | Учебник для 1 класса |
Учебная литература для учащихся.
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
1 | Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова.Технология. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012 год | Технология. «Умные руки» | Учебник для 1 класса |
Материально – техническое обеспечение
№ | Название пособий |
1 | Демонстрационная коллекция промышленных образцов тканей, ниток и фурнитуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...