Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме
Рабочая программа по технологии 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tekhnologii_3_klass.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
- на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
- примерной программы «Технология» («Художественный труд и искусство») для четырехлетней начальной школы О.А. Куревиной,, Е.А. Лутцевой - М.: БАЛАСС, 2010
- базисного учебного плана МБОУ «СОШ №12» на 2012-2013 учебный год.
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления). Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.
Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.
Второй блок – изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.
Третий блок – технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.
Все результаты (цели) освоения предмета образуют целостную систему вместе с предметными средствами.
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
- Содержание программы
Основные содержательные линии
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно – прикладного искусства и т.д.) разных народов России (на примере 2-3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т.п,)
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости oт назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условых графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединены деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.) Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях СО.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.
Виды учебной деятельности учащихся:
- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
- моделирование, конструирование из разных материалоа; (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);
- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включаются:
-элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);
- соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия, умения определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач, подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действий;
- достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
- умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив;
- овладение такими универсальными учебными действиями, как: ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умения находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
- умения самостоятельно разрешать доступные проблема-иы, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель-подчинённый);
- развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
3-й класс – 70 часов
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (12 ч)
Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.
Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).
Знание и уважение традиций архитектуры, живописи и декоративно-прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.
Природа как источник творческих идей мастера и художника.
Профессии мастеров прикладного творчества.
Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.
Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.
Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).
Самообслуживание – пришивание пуговиц.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (32 ч)
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.
Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).
Вырезывание отверстий на деталях.
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).
Конструирование (20 ч)
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданных декоративно-художественным условиям. Рицовка.
Художественно-творческая деятельность (6 ч)
Эстетические понятия.
Эстетическое в жизни и искусстве. (Художественный образ.)
Основы композиции. (Форма и содержание. Игрушка. Дисгармония.)
Из истории развития искусства. (Искусство эпохи Средневековья и Возрождения.)
Эстетический контекст.
Единство субъективного и объективного, единичного и общего, эмоционального и рационального в художественном образе. Прообраз в живописи, скульптуре, музыке, театре. Воображение и образ в различных видах искусства.
Соответствие формы и содержания в изо, литературе, музыке, театре, архитектуре.
Зависимость формы от жанровых особенностей. Искусство как игра, подражание, переосмысление жизни.
Народность, утилитарное и эстетическое в игрушке. Экологическая сущность в игрушке. Современное значение игрушки.
Нарушение пропорций, разрушение целостности, какофония (шумовой эффект в музыке, театре), асимметрия.
Театр народов мира.
Использование информационных технологий (9 ч)
Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение, использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет1, видео, DVD).
Понятия:
Культурологические: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.
Художественно-изобразительные: холодные и теплые цвета – воздушная перспектива, архитектура, архитектор, набросок, графика, прообраз, пропорции.
Технологические: эскиз развертки, развёртка, линии чертёжа (линии разрыва и невидимого контура).
- Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 3-го класса
К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.
По трудовой деятельности должны знать:
– виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объемных форм – на основе развертки.
Должны уметь:
– самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю;
– под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.
По художественно-творческой изобразительной деятельности должны:
– иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;
– знать холодные и теплые цвета;
– уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
- Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол- во часов | Планируемые результаты | Универсальные учебные действия | Конт роль выпол нения | Кален дар ные сроки | ||
Знать, понимать | Уметь | По плану | Текущ. | |||||
Раздел 1. Жизнь, ТРУД, искусство (11 часов) | ||||||||
1 | Вспомни! Композиция «Осень» | 1 | основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт | выполнять наброски по своим замыслам, реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла | Личностные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности; обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. Регулятивные: ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи Познавательные: выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов).; проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в подобранном материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера; исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять): предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды Коммуникативные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности; | Текущий контроль. Самостоятельная работа | 8.09 | |
2 | Всё начинается с замысла. «Макет планера» | 1 | основные средства художественной выразительности | реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла | 8.09 | |||
3-4 | Воплощение замысла. «Пишем пейзаж» | 2 | о единстве формы и содержания | под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания (от замысла до его практической реализации) | Текущий контроль. Практикум | 15.09 15.09 | ||
5-6 | Воплощение замысла. Панно «Мотылёк мальчику» | 2 | способ получения объемных форм на основе развертки | реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | Самостоятельная работа. Текущий контроль | 22.09 22.09 | ||
7-8 | Роль фантазии в создании искусства. Открытка «Белочка» | 2 | Инструменты и материалы | высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке | 29.09 29.09 | |||
9-10 | Роль фантазии в создании искусства. Композиция «Царевна-лебедь» | 2 | о культурологическом понятии «игрушка» виды изучаемых материалов | самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке – производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы; – реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | Текущий контроль. Разметка с опорой на чертеж | 6.10 6.10 | ||
11-12 | О чем могут рассказать игрушки. Кошелёк «Собачка» | 2 | Текущий контроль. Самостоятельная работа | 13.10 13.10 | ||||
13-14 | О чем могут рассказать игрушки. Кукла | 2 | Взаимоконтроль | 20.10 20.10 | ||||
Раздел 2. Жизнь И ТВОРЧЕСТВО (3 часа) | ||||||||
15-16 | Переосмысление жизни в творчестве. Изготовление театральных кукол | 2 | виды изучаемых материалов и их свойства | производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы, производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы, планировать и контролировать выполняемую практическую работу | Текущий контроль. Анализ образца Выставка игрушек | 27.10 27.10 | ||
17-18 | Переосмысление жизни в творчестве. Кукольный театр | 2 | 10.11 10.11 | |||||
Раздел 3 ОТРАЖЕНИЕ ЖИЗНИ В ОБРАЗАХ (29часов) | ||||||||
19-20 | Народное искусство. Лепим из теста. | 2 | основные виды и жанры изобразительного искусства понятия художественный образ, форма и содержание | – выполнять наброски по своим замыслам; – самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, циркулю | Самостоятельная работа. Текущий контроль | 17.11 17.11 | ||
21-22 | Живопись. Рисунок на свободную тему. Создаем живописные образы. | 2 | 24.11 24.11 | |||||
23-24 | Архитектура. Объёмная открытка «Аквариум», «Космонавт», «Животные» | 2 | высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства | 1.12 1.12 | ||||
25-26 | Архитектура. «Волшебный кристалл» | 2 | высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства | Текущий контроль | 8.12 8.12 | |||
27-28 | Вещи века Предметы старины. Правила пользования бытовыми приборами. | 2 | проводить анализ образца, планировать и контролировать практическую работу | Самостоятельная работа. Текущий контроль | 15.12 15.12 | |||
29-30 | Компьютер. Устройство компьютера. | 2 | осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности | 22.12 22.12 | ||||
31-34 | Материал и образ. Подарки к Новому году.» гном» «Змея» «Новогодняя открытка» «Новогодняя игрушка» | 4 | понятия художественный образ, форма и содержание, об архитектуре | анализировать под контролем учителя образец, планировать, контролировать свою работу | Взаимоконтроль | 29.12 29.1219.01 19.01 | ||
35-36 | Гармония образа. Изготовление искусственных цветов. Учимся копировать по клеточкам «Египетский Бог» | 2 | отдельные произведения выдающихся художников | анализировать образец изделия, планировать и контролировать выполняемую работу | Текущий контроль. Анализ образца | 26.01 26.01 | ||
37-38 | Отражение времени в творчестве. Пластилиновый рельеф. | 2 | 2.02 2.02 | |||||
39-40 | Единство человека и природы. Вышивание. Виды швов. Вышивка крестом «Цветок» | 2 | основные виды и жанры изобразительного искусства | реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения | Текущий контроль. | 9.02 9.02 | ||
41-42 | Архитектурные образы. Проектируем и моделируем город | 2 | анализировать образец изделия | Текущий контроль. Разметка с опорой на чертеж | 16.02 16.02 | |||
43-44 | Архитектурные образы. Творческий проект «Мини-город» | 2 | 23.02 23.02 | |||||
45 | Мастерство обобщения. Рисунок на свободную тему. | 1 | основные виды и жанры изобразительного искусства | высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства | Текущий контроль. | 2.03 | ||
46 | Личность автора в творчестве. Разыгрываем спектакль. | 1 | выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов | Текущий контроль | 2.03 | |||
47-48 | Мысли и чувства. Рисунок «Мои зимние каникулы» Учимся передавать мысли и чувства «Зима» | 2 | Текущий контроль. Выполнение набросков | 9.03 9.03 | ||||
49-50 | Многообразие проявления гармонии. Создаем композицию. Аппликация из геометрических фигур. Аппликация из различных материалов. | 2 | 16.03 16.03 | |||||
51-52 | Цвет в природе и творчестве. Техника «монотипия». Используем цвет для создания образа. | 2 | основные виды и жанры изобразительного искусства | осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности | Текущий контроль | 6.04 6.04 | 23.03 23.03 | |
53-56 | Образ художника в его творчестве. Аппликация «Автопортрет» «портрет» «Маска» | 4 | осуществлять организацию и планирование собственной деятельности | Текущий контроль | 13.04 13.04 20.04 20.04 | 6.04.6.04 13.04 13.04 | ||
57 | Образ учёного, исследователя, изобретателя. Коллаж «Образ эпохи». | 1 | 27.04 | 20.04 | ||||
58 | Образ учёного, исследователя, изобретателя. Витраж | 1 | основные виды и жанры изобразительного искусства | соблюдать последовательность технологических операций | Текущий контроль. | 27.04 | 20.04 | |
Раздел 4 ДАВНЫМ – ДАВНО… (9 часа) | ||||||||
59-60 | Человек вознесся к небесам. Рельеф средневекового замка. Изготавливаем рельеф из пластилина | 2 | виды изучаемых материалов | осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности | Текущий контроль | 4.05 4.05 | ||
61-62 | Человек вознесся к небесам. «Замок» из бумаги. Моделируем из бумаги замок «Витраж» | 2 | Текущий контроль | 11.05 11.05 | ||||
63-64 | Образ нового человека. Панно «Человек эпохи Возрождения» | 2 | основные жанры и виды произведений изобразительного искусства | Текущий контроль. | 18.05 18.05 | |||
65-66 | Из тьмы явился свет. Макет вертолёта из деталей конструктора. | 2 | реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания, осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы | Текущий контроль. | 25.05 25.05 | |||
67-68 | Весь мир- театр. Панно театр. | 2 | ||||||
69-70 | Разыгрываем басню. Обобщающий урок. Выставка творческих работ. | 2 | осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы | Текущий контроль. | 31.05 31.05 |
5. Источники информации и средства обучения
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Куревина, О. А. Технология: Прекрасное рядом с тобой. Учебник для 3 класса. – М.: Баласс, 2012
2. Куревина, О. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология: Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса. – М.: Баласс, 2012
Литература для учителя
Куревина, О. А., Е. А. Лутцева. Технология. 3 класс. Методические рекомендации для учителя.– М.: Баласс, 2012
Сайты:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...