Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме

Муратова Зульфия Кадимовна

Рабочая программа по технологии 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tekhnologii_3_klass.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Программа составлена на основе:

- на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

- примерной программы «Технология» («Художественный труд и искусство») для четырехлетней начальной школы О.А. Куревиной,, Е.А. Лутцевой - М.: БАЛАСС, 2010

- базисного учебного плана МБОУ «СОШ №12»  на 2012-2013 учебный год.

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления). Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.

Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

Второй блок – изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.

Третий блок – технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.

Все результаты (цели) освоения предмета образуют целостную систему вместе с предметными средствами.

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

 

  1. Содержание программы

Основные содержательные линии

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно – прикладного искусства и т.д.) разных народов России (на примере 2-3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ  информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т.п,)

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости oт назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условых графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

    3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединены деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.)  Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

   4. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях СО.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

Виды учебной деятельности учащихся:

  • простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
  • моделирование, конструирование из разных материалоа; (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);
  • решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений,  выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
  • простейшее проектирование (принятие идеи, поиск отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включаются:

-элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);

- соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия, умения определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач, подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действий;

  • достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
  • умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив;
  • овладение такими универсальными учебными действиями, как: ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умения находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
  • умения самостоятельно разрешать доступные проблема-иы, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель-подчинённый);
  • развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

3-й класс – 70 часов

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (12 ч)

Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.

Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).

Знание и уважение традиций архитектуры, живописи и декоративно-прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

Природа как источник творческих идей мастера и художника.

Профессии мастеров прикладного творчества.

Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.

Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).

Самообслуживание – пришивание пуговиц.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (32 ч)

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.

Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).

Вырезывание отверстий на деталях.

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).

Конструирование (20 ч)

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданных декоративно-художественным условиям. Рицовка.

Художественно-творческая деятельность (6 ч)

Эстетические понятия.

Эстетическое в жизни и искусстве. (Художественный образ.)

Основы композиции. (Форма и содержание. Игрушка. Дисгармония.)

Из истории развития искусства. (Искусство эпохи Средневековья и Возрождения.)

Эстетический контекст.

Единство субъективного и объективного, единичного и общего, эмоционального и рационального в художественном образе. Прообраз в живописи, скульптуре, музыке, театре. Воображение и образ в различных видах искусства.

Соответствие формы и содержания в изо, литературе, музыке, театре, архитектуре.

Зависимость формы от жанровых особенностей. Искусство как игра, подражание, переосмысление жизни.

Народность, утилитарное и эстетическое в игрушке. Экологическая сущность в игрушке. Современное значение игрушки.

Нарушение пропорций, разрушение целостности, какофония (шумовой эффект в музыке, театре), асимметрия.

Театр народов мира.

Использование информационных технологий (9 ч)

Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение, использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет1, видео, DVD).

Понятия:

Культурологические: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.

Художественно-изобразительные: холодные и теплые цвета – воздушная перспектива, архитектура, архитектор, набросок, графика, прообраз, пропорции.

Технологические: эскиз развертки, развёртка, линии чертёжа (линии разрыва и невидимого контура).

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 3-го класса

К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.
По трудовой деятельности должны знать:
– виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объемных форм – на основе развертки.

Должны
уметь:
самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю;
под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.

По художественно-творческой изобразительной деятельности должны:
иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;
знать холодные и теплые цвета;
уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

  1. Календарно-тематическое планирование

п\п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-

во

часов

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Конт

роль выпол

нения

Кален

дар

ные сроки

Знать, понимать

Уметь

По плану

Текущ.

Раздел 1. Жизнь, ТРУД, искусство (11  часов)

1

Вспомни! Композиция «Осень»

1

основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт

выполнять наброски по своим замыслам, реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла

Личностные:

 осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности; обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Регулятивные: 

ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Познавательные: 

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов).; проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в подобранном материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;

исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять): предложенные материальные и информационные объекты,

инструменты материальных и информационных технологий;

проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды

Коммуникативные:

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;  участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

Текущий контроль.

Самостоятельная работа

8.09

2

Всё начинается с замысла. «Макет планера»

1

основные средства художественной выразительности

реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла

8.09

3-4

Воплощение замысла. «Пишем пейзаж»

2

о единстве формы и содержания

под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания (от замысла до его практической реализации)

Текущий

контроль.

Практикум

15.09

15.09

5-6

Воплощение замысла. Панно «Мотылёк мальчику»

2

способ получения объемных форм на основе развертки

реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Самостоятельная работа. Текущий контроль

22.09

22.09

7-8

Роль фантазии

в создании

искусства. Открытка «Белочка»

2

Инструменты и материалы

высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, самостоятельно выполнять разметку с опорой

на чертеж по линейке

29.09

29.09

9-10

Роль фантазии

в создании

искусства. Композиция «Царевна-лебедь»

2

о культурологическом понятии «игрушка»

виды изучаемых материалов

самостоятельно выполнять разметку с опорой

на чертеж по линейке

– производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы;

– реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Текущий контроль. Разметка с опорой на чертеж

6.10

6.10

11-12

О чем могут рассказать игрушки. Кошелёк «Собачка»

2

Текущий контроль. Самостоятельная работа

13.10

13.10

13-14

О чем могут рассказать игрушки. Кукла

2

Взаимоконтроль

20.10

20.10

Раздел 2. Жизнь И ТВОРЧЕСТВО (3 часа)

15-16

Переосмысление жизни в творчестве. Изготовление театральных кукол

2

виды изучаемых материалов и их свойства

производить анализ образца,

планирование и контроль выполняемой практической работы, производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы, планировать и контролировать выполняемую практическую работу

Текущий контроль. Анализ образца

Выставка игрушек

27.10

27.10

17-18

Переосмысление жизни в творчестве. Кукольный театр

2

10.11

10.11

Раздел 3 ОТРАЖЕНИЕ  ЖИЗНИ В ОБРАЗАХ  (29часов)

19-20

Народное искусство. Лепим из теста.

2

основные виды и жанры изобразительного искусства

понятия художественный образ, форма и содержание

– выполнять наброски по своим замыслам;

– самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, циркулю

Самостоятельная работа.

Текущий контроль

17.11

17.11

21-22

Живопись. Рисунок на свободную тему. Создаем живописные образы.

2

24.11

24.11

23-24

Архитектура. Объёмная открытка «Аквариум», «Космонавт», «Животные»

2

высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства

1.12

1.12

25-26

Архитектура. «Волшебный кристалл»

2

высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства

Текущий контроль

8.12

8.12

27-28

Вещи века Предметы старины. Правила пользования бытовыми приборами.

2

проводить анализ образца, планировать и контролировать практическую работу

Самостоятельная работа.

Текущий контроль

15.12

15.12

29-30

Компьютер. Устройство компьютера.

2

осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

22.12

22.12

31-34

Материал и образ. Подарки  к Новому году.» гном» «Змея»

«Новогодняя открытка»

«Новогодняя игрушка»

4

понятия художественный образ, форма и содержание,

об архитектуре

анализировать под контролем учителя образец, планировать, контролировать свою работу

Взаимоконтроль

29.12

29.1219.01

19.01

35-36

Гармония образа. Изготовление искусственных цветов. Учимся копировать по клеточкам «Египетский Бог»

2

отдельные произведения выдающихся художников

анализировать образец

изделия, планировать и контролировать выполняемую работу

Текущий контроль.

Анализ образца

26.01

26.01

37-38

Отражение времени в творчестве.

Пластилиновый рельеф.

2

2.02

2.02

39-40

Единство человека и природы. Вышивание. Виды швов.

Вышивка крестом «Цветок»

2

основные виды и жанры изобразительного искусства

реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения

Текущий контроль.

9.02

9.02

41-42

Архитектурные образы. Проектируем и моделируем город

2

анализировать образец изделия

Текущий контроль.

Разметка с опорой на чертеж

16.02

16.02

43-44

Архитектурные образы. Творческий проект «Мини-город»

2

23.02

23.02

45

Мастерство обобщения. Рисунок на свободную тему.

1

основные виды и жанры изобразительного искусства

высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства

Текущий контроль.

2.03

46

Личность автора в творчестве. Разыгрываем спектакль.

1

выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов

Текущий контроль

2.03

47-48

Мысли и чувства. Рисунок «Мои зимние каникулы»

Учимся передавать мысли и чувства «Зима»

2

Текущий контроль.

Выполнение набросков

9.03

9.03

49-50

Многообразие проявления гармонии. Создаем композицию. Аппликация из геометрических фигур. Аппликация из различных материалов.

2

16.03

16.03

51-52

Цвет в природе и творчестве. Техника «монотипия».

Используем цвет для создания образа.

2

основные виды и жанры изобразительного искусства

осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности

Текущий контроль

6.04

6.04

23.03

23.03

53-56

Образ художника в его творчестве. Аппликация «Автопортрет» «портрет» «Маска»

4

осуществлять организацию и планирование собственной деятельности

Текущий контроль

13.04

13.04

20.04

20.04

6.04.6.04

13.04

13.04

57

Образ учёного, исследователя, изобретателя. Коллаж «Образ эпохи».

1

27.04

20.04

58

Образ учёного, исследователя, изобретателя. Витраж

1

основные виды и жанры изобразительного искусства

соблюдать последовательность технологических операций

Текущий контроль.

27.04

20.04

Раздел 4 ДАВНЫМ – ДАВНО…  (9 часа)

59-60

Человек вознесся к небесам. Рельеф средневекового замка.

Изготавливаем рельеф из пластилина

2

виды изучаемых материалов

осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности

Текущий контроль

4.05

4.05

61-62

Человек вознесся к небесам. «Замок» из бумаги.

Моделируем из бумаги замок

«Витраж»

2

Текущий контроль

11.05

11.05

63-64

Образ нового человека. Панно «Человек эпохи Возрождения»

2

основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Текущий контроль.

18.05

18.05

65-66

Из тьмы явился свет. Макет вертолёта из деталей конструктора.

2

реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания, осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы

Текущий контроль.

25.05

25.05

67-68

Весь мир- театр.

Панно театр.

2

69-70

Разыгрываем басню. Обобщающий урок.

Выставка творческих работ.

2

осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы

Текущий контроль.

31.05

31.05



5. Источники информации и средства обучения

 Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Куревина, О. А. Технология: Прекрасное рядом с тобой. Учебник для 3 класса. – М.: Баласс, 2012

            2. Куревина, О. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология: Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса. – М.: Баласс, 2012

           

            Литература для учителя

  Куревина, О. А., Е. А. Лутцева.  Технология. 3 класс. Методические рекомендации для учителя.– М.: Баласс, 2012

           

          Сайты:

  1. http://www.sch2000.ru/
  2. http://pedsovet.su/
  3. http://viki.rdf.ru/
  4. http://www.nachalka.com/
  5. http://www.prosv.ru/umk/perspektiva
  6. http://www.school2100.ru/
  7. http://festival.1september.ru/
  8. http://www.it-n.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...