Рабочая программа по программе Перспективная начальная школа
рабочая программа (технология, 4 класс) по теме

Дымова Галина Александровна

Рабочая программа по технологии 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya_4_klass_pnsh.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 51

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

от 28.08.2013 г. Протокол № 1

руководитель МО

________/М.Н.Ларькина/

СОГЛАСОВАНО

на заседании  методического совета   г.Липецка

от 30.08.2013г.  протокол № 1

Руководитель МС

__________/Н.Д.Покачалова/

УТВЕРЖДЕНО

Приказ от 30.08.2013 г. № 214

Директор МБОУ СОШ № 51

___________/С.В.Бедрова

Рабочая учебная программа

_____________по технологии____________

(наименование учебного предмета (курса), уровень изучения )

на ступени начального общего образования, 4 класс

(ступень образования, класс)

2013 – 2014 учебный год

(срок реализации программы)

Составлена на основе

Программы «Технология» для четырехлетней начальной школы (авторы Т.М. Рагозина, А.А. Гринева )_________________________

(наименование программы)

Программу составила

Дымова Галина Александровна, стаж работы 11 лет, первая квалификационная  категория______________________________________________

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу, стаж, квалификационная  категория)

Липецк

2013

                                     Пояснительная записка

Целью прохождения настоящего курса является:

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации - учебником, справочниками, в Интернете;
  • освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о профессионалах и профессиях людей, его окружающих;
  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно значимых объектов и общественно значимых предметов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества.

        Настоящая рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
  • Примерной программы начального общего образования  по технологии (труду).
  • Образовательной программы МБОУ СОШ №51 г. Липецка на 2013-2014 учебный год;
  • Положение МБОУ СОШ №51 г. Липецка о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов (принято на заседании педагогического совета МБОУ СОШ №51 г. Липецка протокол от 30.08.2011г. №2, утверждено приказом по МБОУ СОШ №51 г. Липецка от 31.08.2011г. № 184)

Выбор данной рабочей программы мотивирован тем, что она рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, соответствует стандарту начального общего образования по технологии, построена с учетом принципов системности, научности, доступности и преемственности, обеспечивает условия для реализации практической направленности курса, учитывает возрастную психологию обучающихся.

Программа предназначена для изучения технологии в 4 классе, составлена на 70 часов (из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Учебным планом  МБОУ СОШ №51 г. Липецка на 2013-2014 учебный год, Годовым календарным учебным графиком).

Рабочая программа не изменялась, она полностью соответствует авторской программе. 

        Реализации рабочей программы осуществляется на основе учебника:

  • Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
  • Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате прохождения программного материала обучающиеся  должны знать/понимать:

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  • основные источники информации;
  • назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

Уметь

  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  • работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
  • использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);
  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  • осуществления сотрудничества в совместной работе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, преобразования и применения информации для решения различных задач;
  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта);
  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных материалов, проволоки, фольги, полуфабрикатов, деталей конструктора;
  • осуществления сотрудничества в совместной работе;
  • работы с программными продуктами, записанными на электронных дисках, для обеспечения возможности дальнейшего использования учащимися программно-педагогических средств в учебном процессе;
  • работы с тренажером;
  • соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе с компьютерной клавиатурой.

Содержание рабочей программы

(70 часов)

Первоначальные умения проектной деятельности (4 ч)

Сбор и анализ информации о создаваемом изделии с последующим уточнением у учителя. Поиск и построение плана деятельности, выбор лучшего варианта, определение последовательности изготовления изделия, выбор средств достижения поставленной задачи с последующей конкретизацией учителем. Изготовление изделия под наблюдением учителя. Проверка изделия в действии. Представление и оценка результатов деятельности при участии учителя.

Варианты проектов: сборка моделей архитектурных сооружений из бумаги и картона и технических устройств из деталей конструктора.

Бумага и картон. Бумага бархатная, ватман, крепированная, металлизированная. Картон переплетный. Выбор материалов в зависимости от назначения изделия, его конструкции и отделки.

Текстильные материалы. Сопоставление тканей растительного и животного происхождения. Экономное расходование материала при разметке по выкройке.

Металлы. Проволока, ее виды. Выбор материала по его свойствам: способность гнуться, перевиваться, переплетаться. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов при разметке.

Синтетические материалы

Пластмассы, их применение для изготовления флаконов, бутылок. Выбор материала в зависимости от назначения изделия, его конструкции и отделки. Подготовка материала к работе. Экономное расходование материала.

Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач: определение формы и размеров деталей изделия, способов их соединения по рисункам, эскизам, чертежам.

Установление пространственных отношений между деталями изделия. Определение последовательности изготовления изделия по сборочной схеме и операционной карте.

 Использование измерений для решения практических задач:

разметка заготовок деталей с использованием разметочных инструментов линейки, угольника, циркуля, карандаша.

Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)

Изготовление изделий из бумаги и картона (16 ч)

Основные способы соединения деталей изделия: склеить, соединить «в надрез», встык.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовок с учетом свойств материалов и размеров изделия; экономная разметка заготовок, деталей циркулем; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок, надрезание ножницами и ножом; скручивание на оправке, отрывание, прокалывание шилом; соединение деталей клеем, «в надрез», встык; сборка изделия; выявления несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием.

Создание изделий по собственному замыслу: моделирование из геометрических тел.

Варианты объектов труда: объемные открытки, игрушки, изделия в технике оригами, головоломки, макеты архитектурных форм, коробочки, пособия, декоративные композиции.

Изготовление изделий из природного материала (3 ч)

Практические работы. Изготовление плоских изделий из соломенных лент: выбор материала с учетом его поделочных качеств; соединение деталей изделия клеем.

Создание декоративных композиций по собственному замыслу: создание декоративных композиций в технике аппликационных работ.

Варианты объектов труда: изготовление декоративных композиций.

Изготовление изделий из пластичных материалов (4 ч)

Практические работы. Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение деталей промазыванием; приемы создания фактурной поверхности; использование разных материалов для оформления изделия. Декоративное оформление изделия окрашиванием.

Создание изделий по собственному замыслу: создание объектов живой и неживой природы.

Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (животные, птицы, сказочные образы); изготовление моделей предметов неживой природы (предметы быта).

Изготовление изделий из текстильных материалов (15 ч)

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани и ниток с учетом их свойств и размеров; разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; ниточное соединение деталей; соединение деталей ручными швами. Декоративное оформление изделия накладными деталями из бумаги, вышивкой, фурнитурой.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из ткани и ниток.

Варианты объектов труда: вышитые закладки, ленты, изготовление мягкой игрушки, изделий в лоскутной пластике, нитяной графике, декоративных композиций из нитяных колец.

Изготовление изделий из проволоки (5 ч)

Практические работы. Изготовление изделий из проволоки: правка и резание заготовок, плетение проволокой по схемам, сгибание и скручивание на оправке, способы соединения частей из проволоки.

Варианты объектов труда: каркасные модели животных и растений, изготовление брелков, оплетка готовых форм (ручек, карандашей).

Изготовление изделий из полуфабрикатов (5 ч)

Практические работы. Изготовление объемных изделий из полуфабрикатов: выбор пластиковых флаконов, бутылок с учетом их поделочных качеств, формы и размера изделия; резание ножницами; изгибание заготовок; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей клеем, «в надрез». Декоративное оформление изделия накладными деталями, аппликацией.

Создание изделий по собственному замыслу: создание объектов живой и неживой природы.

Варианты объектов труда: изготовление пособий, моделей предметов живой природы, изготовление изделий неживой природы (предметов быта), изготовление декоративных композиций.

Сборка моделей и макетов из деталей конструктора (4 ч)

Общее представление о механизмах: двигатель, механизм передачи движения, рабочий орган, органы управления.

Поиск и применение информации для технических и технологических задач: определения принципа действия и устройства простейших механизмов по образцу и графическому изображению; определение назначения, количества и способа соединения деталей и узлов.

Практические работы. Сборка моделей машин и механизмов из деталей конструктора: сборка модели по сборочной схеме с использованием типовых деталей и механизмов; приемы монтажа изделия с использованием резьбовых соединений; проверка модели в действии; демонтаж изделия.

Создание моделей несложных объектов по собственному замыслу.

Варианты объектов труда: сборка моделей транспортирующих устройств типа подъемного крана, экскаватора, транспортера.

Домашний труд (4 ч)

Уход за одеждой. Общее представление об истории костюма, национальных традициях и особенностях одежды. Конструктивные элементы одежды. Правила ухода за обувью.

Практические работы. Мелкий ремонт одежды и предметов быта с использованием текстильных материалов: восстановление распоротых швов на одежде; декоративное оформление одежды вышивкой, аппликацией.

Ремонт книг. Общее представление об истории книгопечатании. Материалы, применяемые для изготовления книг.

Практические работы. Несложный ремонт книги: ликвидация разрывов книжных листов; крепление выпавших листов книги. Бережное использование и экономное расходование материалов. Ремонт учебников и тетрадей.

Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома. Правила уборки помещений.

Практические работы. Декоративное оформление домашней утвари и жилища изделиями из бумаги и ткани, декоративными панно, аппликацией из различных материалов, композициями из декоративных цветов. Оформление домашних праздников: сувениров для конкурсов, подарков. Уборка помещений.

Современная бытовая техника. Современная бытовая техника (назначение, общее представление об устройстве). Правила управления. Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование электроэнергии.

Практические работы. Управление работой бытовой техники; чтение условных обозначений на панелях бытовых приборов и пультах управления; соблюдение мер безопасности при использовании бытовых электроприборов.

Практика работы на компьютере (10 ч)

Повторение. Организация работы с текстом на компьютере. Организация рабочего места. Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер). Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы). Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажер. Работа с клавиатурным тренажером.

Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв и цифр, заглавной буквы, точки, запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры.

Оформление текста. Рисунок в тексте. Таблица в тексте. Схема в тексте. Использование текстового редактора для творческой работы учащихся.

Приемы работы с документом. Сохранение документа на жестком диске. Открытие документа. Вывод документа на печать. Демонстрация возможности ввода текста документа со сканера.

Первоначальное представление о поиске информации на основе использования программных средств. Примеры использования программных средств для поиска информации (по ключевому слову, каталогам). Работа с простейшими аналогами электронных справочников.

Литература:

  • Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2011,
  • Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
  • Т. М. Рагозина, А. А. Гринёва, И. Б. Мылова Программа курса

     «Технология». – М.:Академкнига/Учебник, 2007.

  •    Развёрнутое тематическое планирование. 4 класс : УМК «Перспективная начальная школа» / авт.-сост.  Лободина Н. В. – Волгоград: Учитель, 2011.

Календарно-тематический план

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата прохождения темы

По плану

Фактически

1

Экскурсия в природу.

1

2.09

2

Ваза для осеннего букета

1

4.09

3

Сбор природных материалов. Правила хранения

1

9.09

4

Аппликация из листьев

1

11.09

5

Аппликация из соломки

1

16.09

6

Аппликация из соломки

1

18.09

7

Пластмассы

1

23.09

8

Осадкомер

1

25.09

9

Подставка из пластиковых ёмкостей

1

30.09

10

Головоломка

1

2.10

11

Игрушка-перевёртыш

1

7.10

12

Игрушка-перевёртыш

1

14.10

13

Ремонт книг

1

16.10

14

Ремонт книг

1

21.10

15

Электронный текст. Технические устройства для работы с текстом.

1

23.10

16

Компьютерные программы для работы с текстом. Ввод текста с клавиатуры

1

28.10

17

Текстовый редактор

1

30.10

18

Редактирование текста. Форматирование текста

1

6.11

19

Сохранение электронного текста

1

11.11

20

Декоративные композиции из нитяных колец

1

13.11

21

Декоративные композиции из нитяных колец

1

18.11

22

Каркасные модели из проволоки

1

25.11

23

Каркасные модели из проволоки

1

27.11

24

Игрушки-гармошки

1

2.12

25

Игрушки-гармошки

1

4.12

26

Бусы из бумаги в технике оригами

1

9.12

27

Новогодние фонарики

1

11.12

28

Новогодние фонарики

1

16.12

29

Подвески из пенопласта

1

18.12

30

Подвески из пенопласта

1

23.12

31

Подвески из пенопласта

1

25.12

32

Маски из бумаги

1

8.01

33

Иллюстрирование текста

1

13.01

34

Проверочная работа «Вопросы и задания для самопроверки»

1

15.01

35

Контрольная работа по теме «Редактирование и форматирование электронного текста»

1

20.01

36

Электронные справочные издания. Детская электронная энциклопедия

1

22.01

37

Работаем с текстовым редактором

1

27.01

38

Брелок из проволоки

1

29.01

39

Брелок из проволоки

1

3.02

40

Футляр из ткани

1

5.02

41

Футляр из ткани

1

10.02

42

Оформление изделий вышивкой простым крестом

1

12.02

43

Оформление изделий вышивкой простым крестом

1

17.02

44

Поздравительная открытка

1

24.02

45

Поздравительная открытка

1

26.02

46

Брошь из фольги

1

3.03

47

Ремонт одежды

1

5.03

48

Ремонт одежды

1

10.03

49

Нитяная графика

1

12.03

50

Нитяная графика

1

17.03

51

Кукла Анишит-Йокоповны

1

19.03

52

Кукла Анишит-Йокоповны

1

24.03

53

Кукла - летучая мышь

1

26.03

54

Кукла - летучая мышь

1

31.03

55

Лепка декоративного рельефа

1

7.04

56

Игрушки из бумаги. Игрушка - собачка

1

9.04

57

Игрушки из бумаги. Игрушка - лошадка

1

14.04

58

Игрушки из бумаги. Игрушка - котёнок

1

16.04

59

Сборка моделей транспортирующих устройств

1

21.04

60

Сборка моделей транспортирующих устройств

1

23.04

61

Лепим фигурки из глины

1

28.04

62

Лепим фигурки из глины

1

30.04

63

Проект коллективного создания макета села Мирное

1

5.05

64

Проект коллективного создания макета села Мирное

1

7.05

65

Проект коллективного создания макета села Мирное

1

12.05

66

Проект коллективного создания макета села Мирное

1

14.05

67

Проект коллективного создания фрагмента «Бородинское сражение»

1

19.05

68

Проект коллективного создания фрагмента «Бородинское сражение»

1

21.05

69

Подведение итогов.

1

26.05

70

Экскурсия.

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа составлена на основе учебно – методического комплекта «Перспективная начальная школа» для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. по русскому языку (Н.А.Чуракова,...

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа". Составитель: Чуфенёва А.Ю....

рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочие программы по курсу "Математика", "Русский язык", "Литературное чтение", "Окружающий мир" и "Технология" разработаны на основе авторских программ по УМК "Перспективная начальная школа" на четыр...

Рабочая программа по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс

Пояснительная записка, тематическое планирование по предметам: математика, русский язык, литературное чтение за 2 класс....

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочие программы разработаны по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс...

рабочая программа 3 класс перспективная начальная школа

рабочая программа 3 класс  перспективная начальная школа...