Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы Е. А. Лутцевой для 1 класса.
Рабочая программа включает:
Пояснительную записку;
Основное содержаниеучебного предмета;
Календарно-тематическое планирование;
Описание материально-технического обеспечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии 1 класс. | 62.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена на педагогическом Утверждена приказом МБОУ
совете и рекомендована Маргаритовской СОШ
к утверждению № от
29.08.2013г., протокол №1 Директор школы:____________
В.М. Красникова.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Маргаритовская средняя общеобразовательная школа.
Рабочая программа
по технологии
для 1 класса
на 2013- 2014 учебный год.
Учитель Ипполитова Любовь Петровна
Структура программы
Рабочая программа включает шесть разделов:
- пояснительная записка
раскрывает общие цели образования, нормативные акты и учебно-методические документы, место и роль предмета в достижении учащимися планируемых результатов, место учебного предмета в базисном учебном плане, информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа,
- основное содержание учебного предмета
включает распределение учебных часов по разделам курса, характеристика основных содержательных линий,
- требования к уровню подготовки
указания планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях к каждому разделу программы;
- содержание клендарно-тематического планированиив котором указаны номер урока, его тема, примерная дата проведения, содержание работы и методические приёмы;
- контрольно-измерительные материалы
для сравнения достигнутого учащимися уровня усвоения знаний и умений с уровнем, которого требует программа;
- описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология» (Технология: программа: 1 класс/ Е.А.Лутцева. – М.: Вентана – Граф, 2011г.).
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
- Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.А.Лутцева. - 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011.
- Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь/ Е.А.Лутцева. - 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012.
Цель данной программы обучения в области формирования знаний по технологии: достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения учащихся благодаря специально подобранному и выстроенному содержанию и его методическому аппарату
задачи
- развитие личностных, интеллекта и творческих способностей;
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
- использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Общая характеристика учебного курса
В 1 классе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.
Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребенка, и его предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников.
Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
Место учебного курса в учебном плане
Объём времени, отводимого на изучение технологии в 1 классе, составляет 33 часа. Урок технологии проводится 1 раз в неделю (33 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания учебного курса
Содержание курса рассматривается, прежде всего, как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Технология представлена как способ реализации жизненно важных потребностей людей, повседневную жизнь людей, общественное сознание, отношение к природе. Особый акцент — на результаты научно-технической деятельности человека на состояние окружающей среды, т. е. на проблемы экологии. История развития материальной культуры перекликается с историей развития духовной культуры, которая в своей практической составляющей также по-своему технологична.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного курса
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Формы организации учебного процесса
С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы проведения обучения: индивидуальные, парные, групповые, коллективные, а также нетрадиционные формы проведения урока: уроки-сказки, уроки-экскурсии, уроки-игры, уроки фантазирования, урок-выставка.
Планируемые результаты обучения
Результаты изучения технологии в 1 классе
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- положительно относиться к учению;
- проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
- принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные универсальные учебные действия:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты (по разделам)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
- о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
- об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
- о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
- обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
- соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки на глаз, по шаблону;
- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- клеевой способ соединения;
- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:
- экономно размечать сгибанием, по шаблону;
- точно резать ножницами;
- собирать изделия с помощью клея;
- эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- о детали как составной части изделия;
- конструкциях — разборных и неразборных;
- неподвижном клеевом соединении деталей.
Уметь:
- различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1 класс (33ч)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6 ч)
Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.
Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного искусства).
Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).
Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.
Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда.
Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.
Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.
Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу. Выполнение коллективных работ.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17ч)
Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов.
Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими.
Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.
Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом. Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.
Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приемов их обработки. Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).
3. Конструирование и моделирование (10ч)
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.
Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
3. Конструирование и моделирование
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Для контроля за освоением программного материала используются самостоятельные практические работы.
Контроль за уровнем достижений учащихся по изобразительному искусству производится в форме практических работ, творческих отчетов
Тематическое планирование
«Начальная школа ХХI века»Технология, 1 классАвтор: Е.А.Лутцева 1 вариант, 1 ч в неделю (33 часа)
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта.
(11 часов)
Рукотворный мир как результат труда человека. | Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; традиции и творчество мастеров родного края. Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми) |
Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. | Ремёсла. Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. | |
Природа в художественно-практической деятельности человека. | Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.) | |
Природа и техническая среда. | Машины и механизмы – помощники человека. Проблемы экологии. Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевой гармонии) | |
Дом и семья. Самообслуживание. | Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность), хозяйственно-практическая помощь взрослым. Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т.п.). Животные в доме (уход за животными). |
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (15 часов)
Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. | Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Способы обработки материалов для достижения различных декоративно-художественных эффектов. | Исследовать (наблюдать, сравнивать) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, отделка, формообразование, сборка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы), чертежных инструментов(линейка), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный и практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) |
Инструменты и приспособления для обработки материалов. | Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. | |
Общее представление о технологическом процессе. | Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала), последовательности практических действий и технологических операций. | |
Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | Подбор материалов и инструментов. Разметка (на глаз, по шаблону, копированием). Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами). Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное). Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.) | |
Графические изображения в технике и технологии | Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема. Линии чертежа. Разметка с опорой на доступные графические изображения. |
3. Конструирование и моделирование. (7 часов)
Изделие и его конструкция | Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия. | Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. |
Элементарные представления о конструкции | Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная), соединение подвижное. | |
Конструирование и моделирование несложных объектов | Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппликация из геометрических фигур и пр.) |
Календарно-тематическое планирование
уроков технологии в 1 классе
(УМК «Начальная школа XXI века»)
№ п/п | Тема раздела программы. Тема урока (стр. учебника) | Кол-во часов | Календарная дата | Дата проведения | Элементы содержания | Планируемые результаты освоения программы | Практическая часть программы (стр. учебника) | Характеристика деятельности обучающихся (УДД) |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта. | 7 | |||||||
1. | Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. (4 – 7) | 1 | 4.09 | Рукотворный мир как результат труда человека. | Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство, прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в продуктивной деятельности. | Экскурсия. Правила сбора и засушивания природного материала. (72) | Наблюдать связи человека с природой и природным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края. | |
2. | Проблемы экологии. (11 – 12) | 1 | 11.09 | Природа и техническая среда. | Понимать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье. | Фантазии из листьев и цветов. (74) | ||
3. | Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. (8 – 10, 21 -22) | 1 | 18.09 | Рукотворный мир как результат труда человека. | Понимать роль трудовой деятельности в жизни человека. Знать распространенные виды профессий. | НРК Экскурсия «Что из чего сделано». | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. | |
4. | Выражение связи человека и природы через предметную среду. (13 – 14) | 1 | 25.09 | Природа в художественно-практической деятельности человека. | Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач. | Игра «Какой предмет лишний?» (классификация по материалам). ( 23 - 25) | Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли. | |
5. | Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность), хозяйственно-практическая помощь взрослым. (15 – 17) | 1 | 2.10 | Дом и семья. Самообслуживание. | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами. Выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. | Хозяйственно-практическая помощь взрослым. Салфетка из бумаги; осенний букет – на выбор. (73, 75) | ||
6 - 7. | Организация рабочего места при работе с разными материалами. Работа с пластилином. (18 – 20) | 2 | 9.10 – 16.10 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами. Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы. | Спектакль. Сказка «Колобок». (76 – 77) | ||
Конструирование и моделирование. | 2 | |||||||
8. | Изделие, деталь изделия. (26 – 27) | 1 | 23.10 | Изделие и его конструкция. | Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме. | Игра «Чья деталь?» (определение целого по его части) Подставка из бумаги для кисточки. (80) | Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. | |
9. | Конструкция изделия. (27 – 28) | 1 | 30.10 | Изделие и его конструкция. | Игра «Однодетальные и многодетальные предметы» (классификация предметов по конструктивным признакам). (78 – 79) | |||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности. | 2 | |||||||
10 | Устройство и назначение изделий. Последовательность действий и технологических операций. (30 – 31) | 1 | 13.11 | Общее представление о технологическом процессе. | Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы. Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия. | Работа с технологической картой. Аппликация из бумаги. | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, сборка, отделка). | |
11 | Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. ( 33) | 1 | 20.11 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. | Научиться отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей; экономно расходовать используемые материалы. | Игра «Найди среди окружающих тебя предметов изделия из бумаги и ткани» (классификация материалов по видам). Салфетка из ткани. (32) | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
Конструирование и моделирование. | 1 | |||||||
12 | Конструкция изделия (неразъемная, неподвижное соединение). (34 – 35) | 1 | 27.11 | Элементарные представления о конструкции. | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме. | Простейшие поделки из природного материала. (34) | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. | |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности. | 1 | |||||||
13 | Виды и свойства бумаги. Разметка сгибанием. (36 – 37; 58 – 59) | 1 | 4.12 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. | Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделия. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами. | Приемы сгибания бумаги. Домино. (88) | Сравнивать приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и инструментами. Анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы). | |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта. | 4 | |||||||
14 | Технология изготовления панно в технике плоской аппликации. (38) | 1 | 11.12 | Природа в художественно-практической деятельности человека. | Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу. Осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий. | Учим кисточку работать аккуратно. Аппликация из рваных или резаных кусочков бумаги. | Наблюдать связи человека с природой. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | |
15 | Новогодние сюрпризы из бумаги и других материалов. | 1 | 18.12 | Дом и семья. Самообслуживание. | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатом. | Новогодняя мастерская. (87) | Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии. | |
16 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. (39 – 42) | 1 | 25.12 | Ремесла. Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий. Соблюдение при работе безопасных приемов труда. | Знать область применения и назначение инструментов, различных машин. Знать правила безопасного поведения при работе с инструментами. | Игра «Каждому мастеру свой инструмент». | Исполнять разные социальные роли: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | |
17 | Использование форм и образов природы в создании предметной среды. (43 – 44) | 1 | 15.01 | Природа в художественно-практической деятельности человека. | Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу. | Приручаем ножницы. (82) | Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности. | 12 | |||||||
18 | Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. (45 – 46) | 1 | 22.01 | Инструменты и приспособления для обработки материалов. | Уметь применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами. | Сказочка про ножницы. (67 – 69) | Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения. | |
19 - 20 | Виды условных графических изображений: рисунок, эскиз, схема. Линии чертежа. (47 – 49) | 2 | 29.01 – 5.02 | Графические изображения в технике и технологии. | Уметь применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами. | Хитрые точки. (83) Тренируй сообразительность. (51 – 52) | Сравнивать приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и инструментами. Анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы). | |
21 | Подбор материалов и инструментов. Разметка на глаз. Сборка деталей, клеевой способ соединения. (50) | 1 | 19.02 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани). | Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы. | Игра «Пройди по линии». Узоры из веревочек. | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы). | |
22 | Разметка по шаблону. Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами). (53 – 54) | 1 | 26.02 | Технологические операции ручной обработки материалов. | Научиться отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей; экономно расходовать используемые материалы. Уметь выполнять символические действия моделирования и работать с простейшей технической документацией. Изготавливать плоскостные изделия по простейшим чертежам, схемам, рисункам. | Размечаем круги. Аппликация из кругов. | Сравнивать приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и инструментами. Анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы). Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | |
23 | Сборка деталей, клеевой способ соединения. Отделка изделия или его деталей. (55 – 56) | 1 | 5.03 | Технологические операции ручной обработки материалов. | Размечаем прямоугольники. Аппликация из прямоугольников. | |||
24 | Разметка по шаблону. Сборка деталей, клеевой способ соединения. (57) | 1 | 12.03 | Технологические операции ручной обработки материалов. | Размечаем треугольники. Аппликация из треугольников. | |||
25 | Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. (60 – 61) | 1 | 19.03 | Инструменты и приспособления для обработки материалов. | Уметь применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами. | Сказочка про иголки. (70) Хитрые узелки. (65 – 66) | Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения. | |
26 | Подбор материалов и инструментов. Обработка материала. Отделка изделия. (62) | 1 | 2.04 | Технологические операции ручной обработки материалов. | Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы. Уметь выполнять символические действия моделирования и работать с простейшей технической документацией. | Прямая строчка. (106) Бант-заколка. (100) | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы). Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | |
27 | Подбор материалов и инструментов. Обработка материала. Отделка изделия. (63 – 64) | 1 | 9.04 | Технологические операции ручной обработки материалов. | Прямая строчка с перевивами. (107) | |||
28 - 29 | Подбор материалов и инструментов. Обработка материала. Отделка изделия. (101) | 2 | 16.04 – 23.04 | Технологические операции ручной обработки материалов. | Книжкина больница. Лента – закладка для книг. (101 – 102)
| |||
Конструирование и моделирование. | 4 | |||||||
30 | Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций. (81) | 1 | 30.04 | Конструирование и моделирование несложных объектов. | Уметь решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей. | Тренируй сообразительность. Аппликация, оригами. (95) | Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | |
31 | Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций. (96 – 97) | 1 | 7.05 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Образы животных и растений в технике оригами. | Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия. | Творческие работы. Оригами. | ||
32 | Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций. Итоговое тестирование. (90 – 91) | 1 | 14.05 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Образы животных и растений в аппликациях из геометрических фигур. | Знать правила безопасного поведения с инструментами. Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий. | Из одного квадрата. Мозаика. | ||
33 | Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций. (86) | 1 | 21.05 | Разметь, вырежи, собери. Аппликация. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методическое обеспечение
1. Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.А.Лутцева. - 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011.
2. Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь/ Е.А.Лутцева. - 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор.
Интерактивная доска
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения
1. Организация рабочего места.
- при работе с пластилином
- при работе с бумагой и картоном
- при работе с природным материалом
- при работе с текстилем (ткань, кружево, пряжа)
- при работе с набором деталей «Конструктор»
- при работе с пластиком и пенопластом
2. Обработка бумаги и картона (1).
-Разметка деталей
-Разметка деталей копированием
-Разметка деталей по линейке
-Разметка деталей по угольнику
-Линии чертежа
-Чертеж, эскиз, рисунок
-Разметка деталей с помощью циркуля
-Разметка объемных деталей. Развертка
3. Обработка бумаги и картона (2)
-Ножницы – режущий инструмент
-Приемы резания ножницами
-Деление листа бумаги на части
-Рицовка, биговка
-Формообразование бумажных деталей
-Приемы наклеивания бумажных деталей
-Деление круга на части: две, три, четыре, пять, шесть
-Технология изготовления изделия
4. Обработка ткани.
- Швейные инструменты и приспособления
- Отмеривание и вдевание нитки в иглу
- Закрепление нитки на ткани
- Лекало. Изготовление изделия
- Выкройка. Изготовление изделия
- Строчка прямого стежка и её варианты
- Строчка косого стежка и её варианты
- Строчка петельного стежка и её варианты
- Строчка петлеобразного и крестообразного стежков
- Разметка ткани для выполнения строчек (вышивания)
- Пришивание пуговиц (1)
- Пришивание пуговиц (2)
5. Обработка природного материала и пластика. Проекты.
- Соединение деталей из природного материала
- Приемы работы с деталями набора «Конструктор»
- Приёмы обработки пластика
- Технологический проект
- Информационный проект
- Анализ образца изделия
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала
Коллекция "Бумага и картон" (демонстрационная)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...